• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 31 мая 2021 г. N Ф02-2122/21 по делу N А58-6644/2018

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Из материалов дела следует, что земельный участок с кадастровым номером 14:36:104036:152 расположен в территориальной зоне "Ж-2А" (для индивидуального жилищного строительства) и имеет вид разрешенного использования - под городские леса.

Следовательно, являются правильными суждения судов о том, что определение указанного вида разрешенного использования земельного участка в данном случае свидетельствует о создании администрацией видимости для третьих лиц непригодности участка для хозяйственного использования в целях его предоставления конкретному лицу - Зубову И.Ю., а также способствовало существенному занижению стоимости земельного участка.

В этой связи суды пришли к выводу о том, что сделки по продаже здания котельной и земельного участка под ним представляют собой взаимосвязанные притворные договоры, фактически совершенные в целях прикрытия сделки по отчуждению администрацией в собственность предпринимателя земельного участка с большей площадью (4500 кв.м) без проведения торгов в нарушение требований действующего законодательства.

При таких обстоятельствах, суды на основании статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации и с учетом разъяснений, приведенных в пунктах 74, 75 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", обоснованно и правомерно признали спорные договоры ничтожными, нарушающими публичные интересы.

В силу статьи 167 Гражданского кодекса Российской Федерации при недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке.

...

Установленный земельным законодательством общий порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на конкурсной основе направлен на обеспечение публичных интересов. Данный порядок предоставления земельных участков отвечает принципу сочетания интересов общества и законных интересов граждан, закрепленному в подпункте 11 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации, а также позволяет обеспечить справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедуры предоставления земельного участка конкретному лицу."