• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 4 мая 2012 г. N Ф04-6292/11 по делу N А27-8320/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Арбитражные суды первой и апелляционной инстанций, с учетом изложенных выше норм действующего законодательства, несмотря на исключение в соответствии с решением Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-5752/2010 сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 42:24:0201002:487 в размере ... и удельном показателе кадастровой стоимости земельного участка в размере ... /кв.м из государственного реестра недвижимости, пришли к правильному выводу, что и у общества, и у инспекции имелись правовые основания для определения налоговой базы по земельному налогу в 2010 году исходя непосредственно из постановления Администрации Кемеровской области от 27.11.2008 N 520, которым утверждена стоимость одного квадратного метра для земельных участков, находящихся в соответствующем кадастровом квартале, в зависимости от вида разрешенного пользования, что отвечает требованиям пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации.

Следовательно, определение кадастровой стоимости конкретного земельного участка, в том числе принадлежащего налогоплательщику, согласно указанному нормативному должно осуществляться путем умножения площади земельного участка на удельный показатель кадастровой стоимости, который, в свою очередь, определяется с учетом вида разрешенного пользования. Аналогичная позиция содержится в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 15932/10 от 19.04.2011.

Кроме того, суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями пункта 1 статьи 53, пунктом 1, 3 статьи 391, пунктом 11 статьи 396 НК РФ, правомерно отметил, что в данном случае у налогового органа отсутствовали основания для использования иных сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка, кроме предоставленных органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

...

Арбитражными судами также обоснованно признана несостоятельной ссылка заявителя на разъяснения Минфина Российской Федерации, изложенные в письме от 13.08.2009 N 03-05-0402/55, а также на пункт 7 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 53 "О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога", поскольку в названных актах рекомендовано о необходимости применения нормативной стоимости земельного участка в целях налогообложения в случае отсутствия кадастровой стоимости земли, что имеется в данном случае, следовательно, как правильно указано судами, разъяснения, содержащиеся в названных актах, не подлежат применению при рассмотрении настоящего спора."