• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 3 июля 2014 г. N Ф09-7192/13 по делу N А50-15437/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Судами приняты во внимание вступившие в законную силу решение Арбитражного суда Пермского края от 21.04.2011 по делу N А50-22144/2010, в рамках которого признаны недействующими п. 4.3, 4.4 Положения N 138, как не соответствующие Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральному закону от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Бюджетному кодексу Российской Федерации; и решения Арбитражного суда Пермского края от 16.03.2012 по делам N А50-15471/2011 и N А50-15472/2011, которыми удовлетворены исковые требования общества "Союзтранс" о взыскании с муниципального образования город Пермь в лице Департамента финансов администрации города Перми убытков в связи с перечислением в бюджет города Перми денежных средств в качестве платы за право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок.

При этом довод общества "Союзтранс" о том, что признание недействующими п. 4.3, 4.4 Положения N 138, на отношения сторон в рамках договора от 18.09.2009 (в части внесения платежей) не влияет, поскольку агентский договор был заключен ранее признания положений недействующими, правомерно отклонен судом апелляционной инстанции на основании ч. 5 ст. 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом правовой позиции Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации (Постановление от 19.01.2010 N 12939/09). Суд верно указал, что противоречащим закону может быть признан и такой нормативный акт, который к моменту рассмотрения судом дела о его оспаривании уже утратил свою силу. То есть во всех таких случаях речь идет о нарушении нормативным актом прав, имевшем место до признания судом этого акта противоречащим закону. Оспаривание нормативного акта в подобных случаях не имело бы смысла, если бы следствием этого не могли являться восстановление или защита нарушенного права.

...

Суд кассационной инстанции не вправе переоценивать доказательства и устанавливать иные обстоятельства, отличающиеся от установленных судами нижестоящих инстанций, в нарушение своей компетенции, предусмотренной ст. 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 05.03. 2013 N 13031/12)."

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 3 июля 2014 г. N Ф09-7192/13 по делу N А50-15437/2012