Екатеринбург |
|
19 августа 2014 г. |
Дело N А50-19394/11 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 августа 2014 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 августа 2014 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Смирнова А.Ю.,
судей Рябовой С.Э., Сулейменовой Т.В.
рассмотрел в судебном заседании кассационные жалобы муниципального образования "Пермский муниципальный район" в лице администрации Пермского муниципального района (далее - администрация Пермского муниципального района) и администрации Сылвенского сельского поселения на решение Арбитражного суда Пермского края от 16.12.2013 по делу N А50-19394/11 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2014 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании принял участие представитель Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае (далее - Управление Росимущества) - Подпалый Ю.В. (доверенность от 09.01.2014 N 06).
Управление Росимущества обратилось в Арбитражный суд Пермского края с иском к администрации Пермского муниципального района о признании отсутствующим права собственности муниципального образования "Пермский муниципальный район" на земельный участок на землях сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 59:32:0000000:167 площадью 13 131 200 кв. м, расположенный по адресу: Пермский р-н, р/п Сылва, Сылвенская п/а, закрытое акционерное общество "Птицефабрика "Сылвенская" (далее - птицефабрика "Сылвенское").
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (далее - Управление Росреестра), Пегушева Ирина Александровна, Боровик Людмила Сослановна, государственное краевое учреждение "Пермское лесничество" (далее - учреждение "Пермское лесничество").
Решением Арбитражного суда Пермского края от 12.10.2012 исковые требования удовлетворены.
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2012 решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении исковых требований отказано.
Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 27.03.2013 решение Арбитражного суда Пермского края от 12.10.2012 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2012 отменены, дело передано на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Управление Росимущества в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, уточнило площадь указанного в исковом заявлении земельного участка на землях сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 59:32:0000000:167 - 12 740 572 кв. м.
Администрация Пермского муниципального района обратилась в арбитражный суд со встречным иском к Управлению Росимущества, федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее - учреждение "ФКП Росреестра") о признании отсутствующим права федеральной собственности Российской Федерации на земельный участок лесного фонда площадью 16 590 000 кв. м, расположенного по адресу: Пермский край, Пермский район, Пермский лесхоз, Сылвенская ПТФ, кварталы 1-11, кадастровый номер 59:32:0000000:417, о снятии с кадастрового учета указанного земельного участка лесного фонда.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация Сылвенского сельского поселения.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 16.12.2013 (судья Ремянникова И.Е.) первоначальный иск удовлетворен. Признано отсутствующим право собственности муниципального образования "Пермский муниципальный район" на земельный участок с кадастровым номером 59:32:0000000:167 площадью 12 740 572 кв. м, расположенный по адресу: Пермский край, Пермский район, р/п Сылва, Сылвенская п/а, ЗАО ПТФ "Сылвенская"; настоящее решение признано основанием для внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В удовлетворении встречного иска отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2014 (судьи Дюкин В.Ю., Голубцова Ю.А., Панькова Г.Л.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе администрация Пермского муниципального района просит судебные акты отменить, ссылаясь на несоответствие выводов судов первой и апелляционной инстанций фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, а также на нарушение и неправильное применение норм материального права. При этом заявитель ссылается на следующие обстоятельства. Участок площадью 3005 га предоставлен птицефабрике "Сылвенская" в 1992 году для сельскохозяйственного производства, следовательно, для образования из данного участка земельного участка лесного фонда необходимо было принятие решения об исключении его из состава земель сельскохозяйственного назначения и изъятии его из постоянного пользования птицефабрики. Факт проведения работ по лесоустройству в 1995 году в отношении данного участка не имеет правового значения, поскольку решения об исключении участков, в отношении которых проводились работы по лесоустройству, из состава земель сельскохозяйственного назначения и включении в состав лесного фонда не принималось. Суд не дал оценку доводам ответчика и третьего лица о том, что при проведении работ Грузлеспроектом согласование данных работ с органами землеустройства не проводилось, границы не устанавливались, приемка участка в состав земель лесного фонда не производилась. Нахождение на участке лесов и древесно-кустарниковой растительности само по себе не является основанием для отнесения участка к землям лесного фонда (ст. 2 Основ лесного законодательства Российской Федерации от 06.03.1993 N 4613-1). Земельный участок площадью 1332,59 га постановлением главы муниципального образования Пермский район от 21.02.2001 N 187 закреплен за птицефабрикой "Сылвенская" и поставлен на кадастровый учет, что также свидетельствует об отнесении данного участка к землям сельхозназначения. Следовательно, право птицефабрики "Сылвенская" на участок сельхозназначения возникло ранее права Российской Федерации на земли лесного фонда.
Кроме того, заявитель полагает, что истцом избран ненадлежащий способ защиты своих прав, поскольку признание права отсутствующим имеет место при наличии регистрации права собственности на один и тот же объект, однако земельный участок с кадастровым номером 59:32:0000000:167 площадью 12 740 572 кв. м и земельный участок лесного фонда с кадастровым номером 59:32:0000000:417 не являются тождественными объектами. При этом ответчик является владельцем спорного участка, поскольку он был принят в ведение муниципального образования от птицефабрики "Сылвенская", тогда как доказательств владения Управлением Росимущества лесным участком не имеется.
По утверждению администрации Пермского муниципального района, проведенная экспертиза не может являться основанием для вывода о совпадении земельных участков, так как экспертиза проведена с многочисленными нарушениями: экспертиза выполнена на основании двух неутвержденных документов (землеустроительное дело по инвентаризации земель птицефабрики "Сылвенская", составленное ООО "Тримм" в 2004 г., не утвержденное птицефабрикой и Роснедвижимостью; материалы лесоустройства (план лесонасаждений), не согласован с птицефабрикой, не утвержден госорганом управления в сфере лесного хозяйства); экспертом Мельниковой фактически не осуществлен осмотр на местности всего земельного участка 59:32:0000000:167 и лесного участка 59:32:0000000:417; вывод о наложении участков, совпадении границ, сделан без установления границ участков на местности, либо путем наложения картографического материала. При этом суд не принял во внимание заключения кадастровых инженеров, которые сделали противоположный эксперту вывод о невозможности установления наложения участков и совпадения границ.
Администрация Пермского муниципального района указывает также на то, что судом в нарушение ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не приняты во внимание решение Пермского районного суда от 07.06.2011 по делу N 2-422/2011, которым установлено, что на земельный участок с кадастровым номером 59:32:0000000:167 не распространяется право собственности Российской Федерации, поскольку участок не был включен в лесной фонд, а также решение Пермского районного суда от 12.07.2012 N 2-70/2012 об отказе в удовлетворении иска Росимущества об истребовании из чужого незаконного владения участков, образованных из состава спорного участка. При этом, отказывая в удовлетворении встречных исковых требований со ссылкой на то, что сведения о прекращении права собственности Российской Федерации на основании указанного решения районного суда в орган кадастрового учета не поступали, суд не учел, что факт неисполнения данной обязанности не может повлечь отказа в удовлетворении встречного иска, суд не дал оценки доводам о нарушении при регистрации права собственности Российской Федерации на лесной участок с кадастровым номером 59:32:0000000:417 положений ст. 4.4 Федерального закона "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", ч. 3 ст. 1, ч. 12 ст. 45 Федерального закона 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В кассационной жалобе администрация Сылвенского сельского поселения просит судебные акты отменить, ссылаясь на несоответствие выводов судов обстоятельствам дела и на нарушение норм материального права. По мнению заявителя, истцом избран ненадлежащий способ защиты прав, по следующим основаниям. Материалами дела подтверждается, что спорный земельный участок принадлежит на праве собственности муниципальному образованию "Сылвенское сельское поселение", поскольку постановлением главы администрации Сылвенского сельского поселения от 07.02.2006 N 12 в муниципальной собственности закреплена автодорога Ерепеты-Симакино, протяженностью 6446 кв. м (свидетельство о праве собственности от 08.04.2011). Местоположение данной дороги на спорном земельном участке подтверждается заключением кадастрового инженера, межевым планом. Выдел в натуре спорного земельного участка, занятого дорогой, не производился, спорный земельный участок находится в долевой собственности государства (неразграниченная собственность) и муниципального образования "Сылвенское сельское поселение". В случае исполнения решения суда о прекращении права собственности муниципального образования "Пермский муниципальный район" останется право собственности на спорный участок в силу закона за муниципальным образованием "Сылвенское сельское поселение", следовательно, права истца не могут быть восстановлены путем удовлетворения данного иска. Иск к Сылвенскому сельскому поселению предъявлен не был. Кроме того, как полагает заявитель, суд нарушил права муниципального образования "Сылвенское сельское поселение", указав на то, что автомобильная дорога расположена в составе земель лесного фонда, тем самым признав, что спорный участок, находящийся в собственности поселения, образован из состава земель лесного фонда и принадлежит Российской Федерации. При этом заявитель указывает на то, что судом необоснованно не принято к производству заявление Сылвенского сельского поселения о вступлении в дело в качестве третьего лица с самостоятельными требованиями.
Рассмотрев доводы, изложенные в кассационных жалобах, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции полагает, что оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Как установлено судами и следует из материалов дела, на основании постановления администрации Пермского района от 02.10.1992 N 440 птицефабрике "Сылвенская" выдан государственный акт N ПМО-246-00913, согласно которому птицефабрике предоставлено 5005 га земель, в том числе в постоянное (бессрочное) пользование 3007 га для сельскохозяйственного производства (1 217 га - сельскохозяйственные угодья, 939 га - пашни, 219 га - сенокосы, 59 га - пашни, 1 790 га - других земель).
В соответствии со ст. 74 Основ лесного законодательства в отношении лесных участков в 1995 году в кварталах 1-11 Пермского сельского лесхоза, хозяйство Сылвенская Птицефабрика проведены лесоустроительные работы Грузинским лесоустроительным предприятием "Грузлеспроект". Согласно поквартальной ведомости площадь участка лесного фонда в кварталах N 1-11 составила 1659 га.
Во исполнение Постановления губернатора Пермской области "О передаче сельских лесов в безвозмездное пользование" от 14.01.1999 N 13 государственным учреждением "Пермагролес" закрытому акционерному обществу "Птицефабрика "Сылвенская" по договору от 18.01.1999 в безвозмездное пользование на 49 лет были переданы участки лесного фонда общей площадью 1489 га.
В отношении участка лесного фонда общей площадью 16 590 000 кв. м в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним 28.02.2000 внесена запись о государственной регистрации договора от 18.01.1999 безвозмездного пользования участком птицефабрикой "Сылвенская".
Согласно экспликации на земли птицефабрики "Сылвенская" (приложение к постановлению главы муниципального образования от 21.02.2011 N 187) обществу в пользование предоставлено 1461, 2 га лесов. Имеющийся в материалах дела план земельного участка (кадастровый номер участка 59:246:511:001:000:3, 59:246:511:001:000:4), содержит информацию о предоставлении этому обществу в пользование 1193, 29 га лесов.
Постановлением главы муниципального образования Пермский район от 23.02.2000 N 187 угодья площадью 1659 га закреплены в постоянное пользование птицефабрики "Сылвенская".
Постановлением главы муниципального района от 21.02.2001 N 187 внесены изменения в учет земель птицефабрики "Сылвенская", на праве общей совместной собственности закреплены 1332, 59 га земель, на праве постоянного (бессрочного) пользования - 1650, 17 га (в том числе, леса, древесно-кустарниковая растительность).
На основании ст. 19 Лесного кодекса Российской Федерации 1997 года 01.07.2005 зарегистрировано право собственности Российской Федерации на участки лесного фонда леса 1-й, 2-й группы, общей площадью 16 590 000 кв. м, расположенные по адресу: Пермская обл., Пермский р-н, Пермский сельский лесхоз, Сылвенская ПТФ, кварталы 1-11 (свидетельство о государственной регистрации права серия 59 АК 872853).
Из земельного участка площадью 16 590 000 кв. м сформированы два земельных участка на землях сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 59-246-511-001-000-4 площадью 13 131 200 кв. м и с кадастровым номером 59-246-511-001-000-2 площадью 3 370 500 кв. м, расположенные по адресу: Пермская обл., Пермский р-н, р/п Сылва, Сылвенская п/а, ЗАО ПТФ "Сылвенская". Право постоянного (бессрочного) пользования птицефабрики "Сылвенская" данными земельными участками зарегистрировано 01.07.2005. В последующем земельному участку с кадастровым номером 59-246-511-001-000-4 площадью 13 131 200 кв. м присвоен новый кадастровый номер 59:32:0000000:167.
Постановлением главы муниципального образования Пермский район от 04.07.2008 N 1976 прекращено право постоянного (бессрочного) пользования птицефабрики "Сылвенская" в отношении земельного участка общей площадью 1650, 17 га, указанный участок передан в ведение Пермского муниципального района.
На основании данного постановления 30.09.2010 зарегистрировано право собственности муниципального образования "Пермский муниципальный район" на земельный участок на землях сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 59:32:0000000:167 площадью 13 131 200 кв. м, расположенный по адресу: Пермская обл., Пермский р-н, Пермский сельский лесхоз, Сылвенская ПТФ.
Управление Росимущества ссылаясь на то, что земельный участок с кадастровым номером 59:32:0000000:167 площадью 13 131 200 кв. м входит в состав являющегося объектом федеральной собственности земельного участка с кадастровым номером 59:32:3660004:417 площадью 16 590 000 кв. м; оснований для возникновения права муниципальной собственности на данный земельный участок, предусмотренных ст. 19 Земельного кодекса Российской Федерации, п. 3 ст. 3.1 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", не имеется; факт государственной регистрации права собственности муниципального образования на земельный участок с кадастровым номером 59:32:0000000:167 нарушает права и законные интересы Российской Федерации на реализацию полномочий собственника земельного участка, обратилось в арбитражный суд с соответствующим иском.
Указывая на то, что муниципальное образование "Пермский муниципальный район" является владельцем земельного участка с кадастровым номером 59:32:0000000:167 площадью 13 131 200 кв. м, поскольку участок передан от прежнего владельца - птицефабрики "Сылвенская", доказательства владения спорным участком Управлением Росимущества не представлено, на спорном участке находится автодорога Ерепеты-Симакино, правовых оснований для отнесения спорного участка к землям лесного фонда не имеется, наложение или совпадение границ земельных участков с кадастровыми номерами 59:32:0000000:167 и 59:32:3660004:417 не доказано, администрация Пермского муниципального района обратилась со встречным иском.
Удовлетворяя первоначальные исковые требования Управления Росимущества и отказывая в удовлетворении встречного иска администрации Пермского муниципального района, суды первой и апелляционной инстанции исходили из следующего.
В соответствии с разъяснениями, данными в п. 52 постановления Пленумов Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими в случаях, когда запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения, в частности, когда право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами.
В рамках настоящего дела были назначены экспертиза и дополнительная экспертиза, проведение которых поручено обществу с ограниченной ответственностью "Регион 59", эксперту Мельниковой В.Е., на разрешение которых поставлен следующий вопрос: совпадают ли границы земельных участков с кадастровыми номерами 59:32:0000000:417, 59:32:0000000:167, в какой части, какова площадь наложения этих участков.
Проведенными экспертизами установлено, что границы земельных участков с кадастровыми номерами 59:32:0000000:417 (зарегистрирован на праве собственности за Российской Федерацией) 59:32:0000000:167 (зарегистрирован на праве собственности за муниципальным образованием "Пермский муниципальный район") совпадают, наложение границ имеется в части лесных массивов, кустарниковой растительности, заболоченности и лесных вырубок, площадь наложения земельных участков с кадастровыми номерами 59:32:0000000:417 и 59:32:0000000:167 составляет 1566,53 га, после выделения из земельного участка с кадастровым номером 59:32:0000000:167 иных земельных участков площадь наложения земельных участков с кадастровыми номерами 59:32:0000000:417, 59:32:0000000:167 изменилась (уменьшилась) на 34, 5 га.
Учитывая заключение экспертизы, руководствуясь положениями п. 1, 2 ст. 7, ст. 77, 101 Земельного кодекса Российской Федерации, принимая во внимание акты, на основании которых птицефабрике "Сылвенская" передавались леса в безвозмездное пользование, суды пришли к выводу о том, что спорные земли изначально в силу своих характеристик и назначения всегда относились к землям лесного фонда, соответственно, являются собственностью Российской Федерации (ст. 6 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним").
Доказательств перевода спорных земель (земель лесного фонда) после 1999 г. в другую категорию в материалы дела не представлено.
Доказательств того, что Управление Росимущества, осуществляющее в силу ст. 9, 29 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 209, 125, 214 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 5.8 постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом" контроль за управлением, распоряжением, использованием и сохранностью земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, принимало какие-либо распорядительные акты в отношении спорного лесного участка, также не имеется.
Принимая во внимание данные обстоятельства, исходя из положений ст. 19 Земельного кодекса Российской Федерации, п. 3 ст. 3.1 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и установив отсутствие оснований для отнесения земельного участка с кадастровым номером 59:32:0000000:167 к объектам муниципальной собственности, суды пришли к выводу о том, что при принятии постановления от 04.07.2008 N 1976 о передаче в ведение Пермского муниципального района земельного участка площадью 1650,17 га глава Пермского муниципального района действовал не в соответствии с законом.
Следовательно, сведения о праве муниципальной собственности муниципального образования "Пермский муниципальный район" на земельный участок с кадастровым номером 59:32:0000000:167, входящий в состав земельного участка с кадастровым номером 59:32:0000000:417, являющегося федеральной собственностью, внесены в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним безосновательно.
Таким образом, исследовав представленные доказательства, руководствуясь вышеприведенными нормами права, принимая во внимание доводы и возражения лиц, участвующих в деле, суды пришли к правильному выводу о наличии оснований для удовлетворения первоначального иска о признании отсутствующим права собственности муниципального образования "Пермский муниципальный район" на земельный участок с кадастровым номером 59:32:0000000:167. В связи с чем в удовлетворении встречного иска отказано.
Довод администрации Пермского муниципального района о том, что Управление Росимущества не является владельцем спорного лесного участка, в связи с чем им избран ненадлежащий способ защиты, был рассмотрен судами и обоснованно отклонен.
Доводы о том, что проведенная экспертиза не может являться основанием для вывода о совпадении земельных участков, так как экспертиза проведена с многочисленными нарушениями, при этом суд не принял во внимание заключения кадастровых инженеров, которые сделали противоположный эксперту вывод о невозможности установления наложения участков и совпадения границ, не могут быть приняты во внимание.
Довод относительно заключения эксперта отклоняется, так как основания для сомнений в достоверности и обоснованности выводов эксперта суды не усмотрели, исходили из того, что заключение содержит выводы по поставленным судом вопросам и соответствует требованиям Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Выраженное заявителем несогласие с выводами эксперта само по себе не является обстоятельством, исключающим доказательственное значение указанного заключения, довод заявителя направлен на переоценку данного доказательства.
Иные доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, по существу направлены на переоценку собранных по делу доказательств и сделанных на их основании судом апелляционной инстанции выводов, что не относится к полномочиям суда кассационной инстанции (ч. 1, 3 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Что касается доводов администрации Сылвенского сельского поселения о том, что на спорном земельном участке находится автодорога Ерепеты-Симакино, протяженностью 6446 кв. м, принадлежащая на праве собственности муниципальному образованию "Сылвенское сельское поселение", и о том, что принятыми судебными нарушены его права, суд кассационной инстанции считает необходимым отметить следующее.
Как усматривается из обжалуемых судебных актов, выводов относительно возникновения прав собственности муниципального образования "Сылвенское сельское поселение" на автодорогу и прав на занимаемый автодорогой земельный участок в мотивировочной части решения суда первой инстанции и постановления суда апелляционной инстанции не содержится, данные обстоятельства не были предметом исследования, так как рассматривался спор между двумя иными субъектами. При этом судами верно отмечено, что Сылвенское сельское поселение вправе обратиться с самостоятельными требованиями в отдельном процессе.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Пермского края от 16.12.2013 по делу N А50-19394/11 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2014 по тому же делу оставить без изменения, кассационные жалобы МО "Пермский муниципальный район" в лице администрации Пермского муниципального района и администрации Сылвенского сельского поселения - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.Ю. Смирнов |
Судьи |
С.Э. Рябова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Доказательств того, что Управление Росимущества, осуществляющее в силу ст. 9, 29 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 209, 125, 214 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 5.8 постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом" контроль за управлением, распоряжением, использованием и сохранностью земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, принимало какие-либо распорядительные акты в отношении спорного лесного участка, также не имеется.
Принимая во внимание данные обстоятельства, исходя из положений ст. 19 Земельного кодекса Российской Федерации, п. 3 ст. 3.1 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и установив отсутствие оснований для отнесения земельного участка с кадастровым номером 59:32:0000000:167 к объектам муниципальной собственности, суды пришли к выводу о том, что при принятии постановления от 04.07.2008 N 1976 о передаче в ведение Пермского муниципального района земельного участка площадью 1650,17 га глава Пермского муниципального района действовал не в соответствии с законом."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 19 августа 2014 г. N Ф09-8798/11 по делу N А50-19394/2011
Хронология рассмотрения дела:
19.08.2014 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-8798/11
15.07.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-8798/11
28.04.2014 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-1403/14
09.04.2014 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-1403/14
09.01.2014 Определение Арбитражного суда Пермского края N А50-19394/11
16.12.2013 Решение Арбитражного суда Пермского края N А50-19394/11
05.09.2013 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-10785/11
31.05.2013 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-10785/11
23.05.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-5471/12
06.05.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-5471/12
27.03.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-8798/11
24.12.2012 Определение Арбитражного суда Пермского края N А50-19394/11
13.12.2012 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-10785/11
12.10.2012 Решение Арбитражного суда Пермского края N А50-19394/11
03.05.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-5471/12
19.04.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-5471/12
22.03.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-8798/2011
03.02.2012 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-10785/11
23.01.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-8798/2011
29.12.2011 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-10785/11
14.11.2011 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-10785/11