• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 2 августа 2011 г. N Ф09-8953/10 по делу N А60-7312/2010

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Судами установлено и материалами дела подтверждено, что управление, для установления нарушения обществом "Аэропорт Кольцово" положений Закона N 135-ФЗ проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг по наземному обслуживанию воздушного судна в аэропорту (посадка/высадка пассажиров, обеспечение бортпитанием, доставка пассажиров, обеспечение авиа ГСМ). При этом антимонопольным органом в качестве сопоставимого рынка выбран аэропорт "Толмачево", критерием сопоставимости рынков выбран пассажиропоток.

Однако суды, руководствуясь положениями установленными Законом N 135-ФЗ, Приказом Минтранса от 02.10.2000 N 110 "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации" установили, что аэропорт "Толмачево" не является сопоставимым товарным рынком по услуге обеспечения бортпитанием и посадке/высадке пассажиров. Тарифы на услуги по обеспечению бортпитанием и посадке/высадке пассажиров не связаны с количеством пассажиропотока.

При таких обстоятельствах, суды верно указали, что антимонопольным органом выбран критерий сопоставимости товарных рынков, не отвечающий требованиям Закона N 135-ФЗ.

Кроме того, суды указали, что на основании сравнения роста цен на указанные услуги с индексом инфляции в Свердловской области в 2008 году управление пришло к выводу, что сформированные обществом "Аэропорт Кольцово" в 2009 году цены на услуги по посадке/высадке пассажиров и обеспечению бортпитанием превышают сумму необходимых расходов и прибыли для их оказания. Однако полный анализ установленной обществом "Аэропорт Кольцово" цены на оказание услуг по посадке/высадке пассажиров и обеспечению бортпитанием на предмет превышения суммы необходимых для оказания данных услуг расходов и прибыли общества "Аэропорт Кольцово" антимонопольным органом не проведен.

При этом, судами обоснованно указано, что установление управлением превышения цен на указанные услуги относительно индекса инфляции в Свердловской области в 2008 году не является основанием для признания таких цен монопольно высокими, поскольку для признания цены монопольно высокой она должна превышать сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли, то есть быть экономически необоснованной.

Таким образом, оценив по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, суды пришли к законному выводу о недоказанности управлением факта нарушения обществом "Аэропорт Кольцово" п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона N 135-ФЗ.

...

решение Арбитражного суда Свердловской области от 19.01.2011 по делу N А60-7312/2010 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2011 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области - без удовлетворения."