Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 2 апреля 2012 г. N Ф09-3156/11 по делу N А60-400/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В кассационной жалобе Министерство обороны Российской Федерации просит указанные судебные акты отменить, принять новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судами ст. 120, 168, 763 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, имеющимся в деле доказательствам. Заявитель указывает на то, что судами не дано оценки дополнительным соглашениям к спорному государственному контракту, которые, по его мнению, являются ничтожными. Как полагает Министерство обороны Российской Федерации, представленные в материалы дела акты о приемке выполненных работ за декабрь 2010 года подписаны лицами неуполномоченными принимать работы. В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие факт принятия выполненных работ заказчиком. Заявитель ссылается на то, что командир в/ч 45123 Полищук С.Н., подписавший акты о приемке выполненных работ, не является представителем заказчика. Заявитель указывает также, что до предъявления требований к субсидиарному должнику кредитор должен предъявить требования к основному должнику. Истцом не представлено доказательств отсутствия денежных средств на лицевом счете основного должника. Кроме того, по мнению Министерства обороны Российской Федерации, собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения в соответствии с п. 2 ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции ФЗ от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - ФЗ от 08.05.2010 N 83-ФЗ).

...

Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суды первой и апелляционной инстанций руководствовались ст. 309, 310, 711 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающими принцип надлежащего исполнения обязательств, в том числе обязанности заказчика по оплате выполненных подрядчиком работ.

...

Довод заявителя кассационной жалобы о необоснованности привлечения Министерства обороны Российской Федерации к субсидиарной ответственности, обоснованно отклонен судом апелляционной инстанции в связи с тем, что положения абзаца 6 п. 2 ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации в части исключения субсидиарной ответственности собственника имущества бюджетного учреждения по обязательствам такого учреждения не применяются к правоотношениям, возникшим до 1 января 2011 года (ст. 33 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ). Как установлено судами, спорные отношения сторон возникли до указанной даты. Таким образом, Министерства обороны Российской Федерации привлечено судом первой инстанции к субсидиарной ответственности в соответствии с действующим законодательством."