• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 11 апреля 2013 г. N Ф09-506/10 по делу N А07-11589/2009

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Поскольку денежное обязательство на основании договора поставки от 18.05.2009 возникло у должника перед Громовым А.В. до возбуждения дела о банкротстве, оно подлежало бы включению в третью очередь реестра требований кредиторов и подлежало бы удовлетворению по правилам, предусмотренным ст. 134 этого закона.

При таких обстоятельствах суд первой и апелляционной инстанции правомерно пришел к выводу о том, что в результате совершения сделки по погашению должником обязательств по договору поставки строительных материалов от 18.05.2009 на сумму 825 000 руб. путем предоставления отступного - квартиры ответчик получил предпочтительное удовлетворение своих требований перед требованиями иных кредиторов должника.

Вместе с тем при рассмотрении иска о признании сделки недействительной на основании п. 3 ст. 103 Закона о банкротстве судам необходимо иметь в виду, что сделка не может быть признана недействительной, если сторона сделки, повлекшей за собой предпочтительное удовлетворение требования одного из кредиторов перед другими кредиторами, докажет, что на момент ее совершения она не знала и не должна была знать о том, что должник является неплатежеспособным или вскоре станет таковым (п. 19 постановления Пленума ВАС РФ от 30.04.2009 N 32).

...

Поскольку в результате предоставления должником Громову А.В. имущества по соглашению об отступном от 01.06.2009 последний получил преимущественное удовлетворение своих требований перед иными кредиторами суд первой и апелляционной инстанций правомерно признал оспариваемую сделку недействительной на основании п. 3 ст. 103 Закона о банкротстве.

В соответствии с ч. 2 ст. 167 Гражданского кодекса Российской Федерации при недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость в деньгах - если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.

Последствия недействительности сделки применены судом правильно, в соответствии с положениями, предусмотренными ч. 2 ст. 167 Гражданского кодекса Российской Федерации."