• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 27 мая 2014 г. N Ф09-6644/12 по делу N А50-11051/2009

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Исследовав и оценив все имеющиеся в деле доказательств, приняв во внимание то, что обязательства должника перед кредиторами возникли в период до сентября 2008 года, а в период с августа - сентября 2008 года должник прекратил свою деятельность, в связи с чем письмом от 16.09.2008 N 539 руководитель должника обратился к Главе администрации Чернушинского городского поселения с просьбой принять решение о ликвидации должника и назначить ликвидационную комиссию в связи с прекращением финансово-хозяйственной деятельности должника, суды пришли к обоснованным выводам о том, что, являясь собственником имущества должника, муниципальное образование с заявлением о признании должника несостоятельным (банкротом) должно было обратиться в арбитражный суд не позднее 16.10.2008.

Учитывая изложенное, и то, что после возникновения у муниципального образования обязанности по обращению в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом новых обязательств должника перед кредиторами не возникло, суды первой и апелляционной инстанций пришли к верному выводу об отсутствии оснований для привлечения муниципального образования к ответственности на основании п. 2 ст. 10 Закона о банкротстве.

Кроме того, приняв во внимание то, что Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 08.08.2013 установлено, что уставный фонд должника соответствовал требованиям действующего законодательства, и то, что муниципальное образование надлежащим образом обеспечило необходимый уставный фонд должника и предоставило ему возможность функционировать, в том числе путем безвозмездного использования и путем аренды имущества, находящегося на балансе другого лица, суды обоснованно отклонили ссылку Михеева С.В. на то, что собственник не обеспечил должника уставным фондом.

...

В соответствии с п. 4 ст. 10 Закона о банкротстве размер ответственности контролирующего должника лица подлежит соответствующему уменьшению, если им будет доказано, что размер вреда, причиненного имущественным правам кредиторов по вине этого лица, существенно меньше размера требований, подлежащих удовлетворению за счет этого лица.

Судами по результатам исследования и оценки всех имеющихся в деле доказательств, установлено, что муниципальное образование при учреждении должника обеспечило его уставным фондом в размере, соответствующем п.3 ст. 12 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", а также то, что доказательства того, что заключение договора аренды муниципального имущества привело к банкротству должника, либо действия муниципального образования по расторжению муниципального контракта признаны неправомерными, в материалы дела не представлены."

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 27 мая 2014 г. N Ф09-6644/12 по делу N А50-11051/2009