Екатеринбург |
|
04 августа 2022 г. |
Дело N А50-27857/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 августа 2022 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 августа 2022 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Жаворонкова Д.В.,
судей Гавриленко О.Л., Сухановой Н.Н.
при ведении протокола помощником судьи Кармацкой О.Л. рассмотрел в судебном заседании с использованием системы веб-конференции кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мета-Проф" (далее - ООО "Мета-Проф", общество) на решение Арбитражного суда Пермского края от 15.02.2022 по делу N А50-27857/2021 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2022 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
общества - Сарапулов А.Н. (доверенность от 29.10.2021);
Западно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Управление, Росприроднадзор) - Потемкина Ю.Н. (паспорт, от 18.07.2022), Бойкова С.О. (доверенность от 27.07.2022).
ООО "Мета-Проф" обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным приказа Управления от 29.10.2021 N 243-р-П об отказе в переоформлении лицензии N (59)-590005-СТО от 28.09.2020 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, о возложении на Управление обязанности по переоформлению лицензии (59)-590005-СТО от 28.09.2020 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности в соответствии с заявлением от 30.08.2021 N 14536-вх.
Решением суда от 15.02.2022 в удовлетворении требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2022 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ООО "Мета-Проф" просит указанные судебные акты отменить, требования удовлетворить в полном объеме, указывая следующее.
Лицензионные требования, предъявляемые к лицензиатам при переоформлении лицензии на транспортирование отходов I-IV классов опасности, указаны в подпункте "б" пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2020 N 2290 (далее - Положение N 2290). В числе данных требований отсутствует такой документ, как санитарно-эпидемиологическое заключение. По мнению заявителя, Управление произвольно расширяет толкование статьи 16 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), делая вывод о необходимости получения санитарно-эпидемиологического заключения как единственного способа подтвердить соответствие транспорта санитарно-эпидемиологическим требованиям при отсутствии на это прямого указания закона, тем самым возлагает на лицензиата непредусмотренные законом обязанности.
Общество полагает, что ссылка Росприроднадзора на статью 40 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) несостоятельна, т.к. указанный закон не регламентирует лицензионные требования к деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. Кроме того, данная норма содержит указание на процесс выдачи лицензии, а не переоформления.
Заявитель жалобы отмечает, что у него имеется санитарно-эпидемиологическое заключение 59.03.01.000.М.000231.07.19 от 16.07.2019, полученное при получении лицензии и указывающее на соответствие лица санитарно-эпидемиологическим требованиям для транспортирования отходов I-IV классов опасности. При обращении за переоформлением лицензии истец просил добавить в перечень транспортируемых отходов лишь отходы III-V классов опасности, т.е. отходы более низкого класса опасности. При этом дифференцированных санитарно-эпидемиологических требований транспортирования отходов в зависимости от вида и класса опасности не существует.
Управление в представленном отзыве просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, жалобу общества - без удовлетворения.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции пришел к выводу о наличии оснований для их отмены.
Как установлено судами и следует из материалов дела, 30.08.2021 ООО "Мета-Проф" обратилось в Управление с заявлением о переоформлении лицензии N (59)-590005-СТО от 28.09.2020 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
Распоряжением Управления от 24.09.2021 N 214-р-П в отношении общества назначена в период с 27.09.2021 по 29.09.2021 внеплановая документарная проверка с целью установления полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных заявителем документах, установления соответствия этих сведений положениям Закона N 99-ФЗ, а также сведениям, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц и иных федеральных информационных ресурсах.
В ходе проверки Управлением установлено, что согласно заявлению общества о переоформлении лицензии им планируется дальнейшее осуществление ранее предусмотренных лицензией работ по транспортированию отходов I-IV классов опасности по адресу: 617020, Пермский край, п. Ильинский, ул. Оборонная, 64, корп. Б, эт. 1 и работ по сбору, обработке отходов 3-4 классов опасности по адресу: 617020, Пермский край, п. Ильинский, ул. Оборонная, 64, корп. Б, так и новых, ранее не предусмотренных в лицензии работ по транспортированию отходов III-IV классов опасности по адресу места осуществления: 617020, Пермский край, п. Ильинский, ул. Оборонная, 64, корп. Б, эт. 1.
К заявлению о переоформлении лицензии для осуществления заявленных работ заявителем приложены документы согласно установленным требованиям, в числе которых санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам N 59.03.01.000.М.000231.07.19 от 16.07.2019.
По результатам проверки Управлением составлен акт проверки от 29.09.2021 N 474-ВДП-ОЗ.
Распоряжением Росприроднадзора от 21.10.2021 N 232 р-П в отношении ООО "Мета-Проф" назначена внеплановая выездная проверка в период с 25.10.2021 по 29.10.2021 по адресу Пермский край, п. Ильинский, ул. Оборонная, 64, корп. Б, эт. 1.
По результатам проверки и оценки представленных заявительных материалов Управлением составлен акт проверки от 29.10.2021 N 561-ВВП-ОЗ в котором отражено, что представленное заявителем в составе заявления о переоформлении лицензии санитарно-эпидемиологическое заключение N 59.03.01.000.М.000231.07.19 от 16.07.2019 содержит сведения о возможности использования транспортного средства - автомобиля-самосвала с КМУ (ломовоз) КАМАЗ АС-1К.2, г/н К480УА159 (далее - транспортное средство) без учета возможности его использования для осуществления работ по транспортированию новых заявленных видов отходов (III-IV классов опасности), поскольку его обследование было проведено с учетом возможности его использования для транспортирования отходов, которые уже предусмотрены лицензией.
Управлением в адрес заявителя направлено уведомление от 29.10.2021 N 03410 (исх. N ГЧ-03-12973) об отказе в переоформлении лицензии в связи с несоответствием лицензиата требованиям подпункта 2 части 7 Закона N 99-ФЗ, подпункта "б" части 3 Положения о лицензировании.
Считая отказ Управления незаконным и нарушающим его права, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды пришли к выводу о законности и правомерности принятого Росприродназором обжалуемого ненормативного акта.
При принятии постановления суд кассационной инстанции руководствовался следующим.
В силу части 1 статьи 198 и части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации действия, решения органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны незаконными, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона N 89-ФЗ, пунктом 30 части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию.
Как установлено судами и следует из материалов дела, общество имеет лицензию N (59)-590005-СТО от 28.09.2020 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности на виды работ: транспортирование отходов I-IV классов опасности, сбор, обработка отходов III-IV классов опасности; перечень видов отходов по ФККО указан в приложении к лицензии.
В связи с намерением выполнять новые работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, общество обратилось в Управление с заявлением о переоформлении лицензии.
Согласно части 1 статьи 18 Закона N 99-ФЗ лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом.
На основании части 9 статьи 18 Закона N 99-ФЗ при намерении лицензиата внести изменения в предусмотренный лицензией перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о работах, об услугах, которые лицензиат намерен выполнять, оказывать, или о работах, об услугах, выполнение, оказание которых лицензиатом прекращаются. При намерении лицензиата выполнять работы, оказывать услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, но не предусмотренные лицензией, в заявлении о переоформлении лицензии также указываются сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при выполнении данных работ, оказании данных услуг. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 Положения N 2290 (в редакции, действующей в спорный период) лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, являются для работ по транспортированию отходов I - IV классов опасности: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих требованиям статьи 16 Закона N 89-ФЗ; наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - индивидуального предпринимателя и работников, заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессионального обучения или дополнительного профессионального образования, необходимого для работы с отходами I - IV классов опасности, подтвержденного документами об образовании и (или) о квалификации на право работы с отходами I - IV классов опасности.
Согласно пункту 7 Положения N 2290 в случаях, предусмотренных статьей 18 Закона N 99-ФЗ, являющихся основанием для переоформления лицензии, в том числе при намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии (за исключением работ по транспортированию отходов I - IV классов опасности), и (или) выполнять новые работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, лицензиат направляет в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии, в котором указываются сведения об основаниях переоформления лицензии, включая этот адрес и (или) сведения о новых работах в области обращения с отходами I - IV классов опасности, которые лицензиат намерен выполнять (виды отходов I - IV классов опасности и (или) группы, подгруппы отходов I - IV классов опасности с указанием классов опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах отходов; соответствующие видам отходов и (или) группам, подгруппам отходов виды деятельности), а также: для работ по транспортированию отходов I - IV классов опасности (подпункт "б"): копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, необходимых для выполнения заявленных работ по новому адресу или для выполнения новых видов работ; копии документов о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования, необходимого для работы с отходами I - IV классов опасности, выданных лицензиату - индивидуальному предпринимателю и работникам, заключившим с лицензиатом трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами.
В силу пункта 8 Положения N 2290 копии документов, указанные в подпунктах "а"-"е" пункта 7 названного Положения, не представляются в случае, если ранее указанные документы были представлены в лицензирующий орган.
Аналогичные положения содержатся Административном регламенте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" (далее - Регламент), утвержденном Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 26.07.2021 N 464.
При этом согласно подпункту 1 пункта 39 Регламента запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
На основании пункта 15 Положения N 2290 лицензионный контроль осуществляется лицензирующим органом в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Законом N 99-ФЗ.
Переоформление лицензии в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, осуществляется лицензирующим органом после проведения в установленном статьей 19 Закона N 99-ФЗ порядке проверки соответствия лицензиата лицензионным требованиям при выполнении работ, оказании услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не предусмотренных лицензией, и (или) при осуществлении лицензируемого вида деятельности по адресу места его осуществления, не предусмотренному лицензией, в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов (часть 17 статьи 18 Закона N 99-ФЗ).
В соответствии с частью 19 статьи 18 Закона N 99-ФЗ отказ в переоформлении лицензии осуществляется по основаниям, указанным в части 7 статьи 14 данного Федерального закона.
В силу части 7 статьи 14 Закона N 99-ФЗ основанием отказа в предоставлении лицензии является:
1) наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
2) установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям.
На основании части 1 статьи 8 Закона N 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
При этом согласно пункту 16 Положения N 2290 предметами лицензионного контроля являются соответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и соблюдение лицензиатом лицензионных требований, установленных пунктом 3 данного Положения.
Как указано в части 4 статьи 8 Закона N 99-ФЗ к лицензионным требованиям не могут быть отнесены требования о соблюдении законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности в целом, требования законодательства Российской Федерации, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, требования к конкретным видам и объему выпускаемой или планируемой к выпуску продукции, а также требования к объему выполняемых работ, оказываемых услуг.
Анализ вышеприведенных норм права позволяет сделать вывод о том, что законодателем установлен исчерпывающий перечень лицензионных требований, которым должен соответствовать лицензиат.
При этом предоставление санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества является обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, в числе которых деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности не является лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиату.
В силу пункта 2 статьи 40 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества является обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, в числе которых деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности.
Согласно статье 1 Закона N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое заключение - документ, выдаваемый в установленных международными договорами Российской Федерации, международными правовыми актами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами случаях федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств.
Из пунктов 6, 10 Порядка выдачи санитарно-эпидемиологических заключений, утвержденного приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224 (далее - Порядок), следует, что санитарно-эпидемиологические заключения выдаются о соответствии (несоответствии) санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления, в том числе деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности. Санитарно-эпидемиологические заключения подлежат переоформлению в случаях реорганизации, изменения наименования, места нахождения юридического лица, изменения фамилии, имени и (в случае если имеется) отчества, места жительства индивидуального предпринимателя, являющихся изготовителями продукции или осуществляющих деятельность по оказанию работ (услуг), получателями санитарно-эпидемиологических заключений, изменения наименования, области применения продукции при изменении вида работ, группы патогенности (опасности) возбудителя инфекционной болезни. В иных случаях переоформление санитарно-эпидемиологического заключения не производится.
В рассматриваемом случае у общества имеется санитарно-эпидемиологическое заключение N 59.03.01.000.М.000231.07.19 от 16.07.2019, полученное при получении лицензии, которым удостоверяется, что здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и иное имущество, которые предполагается использовать для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности (сбор и транспортирование отходов I-IV класса опасности), обработка отходов I-III класса опасности) соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления".
При этом санитарно-эпидемиологическое заключение в отличие от лицензии не содержит перечень видов отходов по ФККО, предполагаемый к транспортированию.
Суды при вынесении судебных актов не приняли во внимание положения указанных норм права и фактические обстоятельства дела, что и привело к ошибочным и преждевременным выводам об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Таким образом, обжалуемые судебные акты не могут быть признаны законными, основанными на верном применении норм права.
На основании изложенного, обжалуемые судебные акты согласно пункту 3 части 1 статьи 287, части 1 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отмене с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении суду необходимо дать правовую оценку доказательствам и доводам сторон, после чего принять по делу судебный акт в соответствии с установленными обстоятельствами.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Пермского края от 15.02.2022 по делу N А50-27857/2021 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2022 по тому же делу отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Пермского края.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Д.В. Жаворонков |
Судьи |
О.Л. Гавриленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Из пунктов 6, 10 Порядка выдачи санитарно-эпидемиологических заключений, утвержденного приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224 (далее - Порядок), следует, что санитарно-эпидемиологические заключения выдаются о соответствии (несоответствии) санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления, в том числе деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности. Санитарно-эпидемиологические заключения подлежат переоформлению в случаях реорганизации, изменения наименования, места нахождения юридического лица, изменения фамилии, имени и (в случае если имеется) отчества, места жительства индивидуального предпринимателя, являющихся изготовителями продукции или осуществляющих деятельность по оказанию работ (услуг), получателями санитарно-эпидемиологических заключений, изменения наименования, области применения продукции при изменении вида работ, группы патогенности (опасности) возбудителя инфекционной болезни. В иных случаях переоформление санитарно-эпидемиологического заключения не производится.
В рассматриваемом случае у общества имеется санитарно-эпидемиологическое заключение N 59.03.01.000.М.000231.07.19 от 16.07.2019, полученное при получении лицензии, которым удостоверяется, что здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и иное имущество, которые предполагается использовать для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности (сбор и транспортирование отходов I-IV класса опасности), обработка отходов I-III класса опасности) соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления"."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 4 августа 2022 г. N Ф09-4991/22 по делу N А50-27857/2021
Хронология рассмотрения дела:
01.02.2023 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-3511/2022
16.11.2022 Решение Арбитражного суда Пермского края N А50-27857/2021
04.08.2022 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-4991/2022
26.04.2022 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-3511/2022
15.02.2022 Решение Арбитражного суда Пермского края N А50-27857/2021