г. Пермь |
|
01 февраля 2023 г. |
Дело N А50-27857/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 февраля 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 01 февраля 2023 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Герасименко Т.С.,
судей Голубцова В.Г., Шаламовой Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шляковой А.А.,
при участии:
представителя заявителя, Сарапулова А.Н., действующего по доверенности N 4 от 29.10.2021, предъявлены паспорт, диплом;
представителя заинтересованного лица, Обориной И.В., действующей по доверенности N 28 от 13.07.2022, предъявлены паспорт, диплом; Бойковой С.О., действующей по доверенности N 34 от 27.07.2022, предъявлен паспорт;
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица, Западно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования,
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 16 ноября 2022 года
по делу N А50-27857/2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Мета-Проф" (ОГРН 1175958042435, ИНН 5907037192)
к Западно-Уральскому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ОГРН 1075904001271, ИНН 5904157090)
о признании недействительным ненормативного правового акта,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Мета-Проф" (далее - заявитель, Общество, ООО "Мета-Проф") обратилось в арбитражный суд с требованием о признании недействительным приказа Западно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - заинтересованное лицо, Управление) от 29.10.2021 N 243-р-П об отказе в переоформлении лицензии N (59)-590005-СТО от 28.09.2020 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, о возложении на Западно-Уральское межрегиональное управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования обязанности по переоформлению лицензии (59)-590005-СТО от 28.09.2020 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности в соответствии с заявлением вх. от 30.08.2021 г. N 14536-вх.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 15.02.2022 в удовлетворении требований отказано, постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2022 решение оставлено без изменения.
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 04.08.2022 N Ф09-4994/22 решение Арбитражного суда Пермского края от 15.02.2022 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2022 по настоящему делу отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Пермского края.
По результатам повторного рассмотрения требований Арбитражным судом Пермского края принято решение от 16 ноября 2022 года об удовлетворении заявленных требований: признано недействительным распоряжение Управления от 29.10.2021 N 243-р-П об отказе в переоформлении лицензии N (59)-590005-СТО от 28.09.2020 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, как несоответствующее Федеральному закону от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; на Управление возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Мета-Проф".
Не согласившись с судебным актом, Управление обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, просит решение отменить.
В обоснование апелляционной жалобы приводит доводы о том, что подтверждение лицензиатом соответствия планируемых к использованию для осуществления лицензируемой деятельности объектов (в том числе, транспортных средств) требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства, является обязательным условием, свидетельствующим о соответствии лицензиата лицензионным требованиям.
Отмечает, по результатам анализа экспертного заключения Управлением было установлено, что санитарно-эпидемиологическое заключение от 16.07.2019 N 59.03.01.000.М.000231.07.19 в отношении планируемого Обществом к использованию объекта (транспортного средства) было проведено с учетом возможности его использования для транспортирования отходов, которые уже предусмотрены лицензией. Сведения об оценке возможности использования заявленного объекта (транспортного средства) для осуществления новых работ по транспортированию отходов III - IV классов опасности, обозначенных в заявлении о переоформлении, в данном экспертном заключении отсутствовали. Иных документов, подтверждающих соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям планируемого к использованию объекта (транспортного средства), с учетом намечаемой лицензируемой деятельности, Обществом представлено не было. По результатам анализа полученных Управлением посредством Системы межведомственного электронного взаимодействия сведений, было установлено, что иные санитарно-эпидемиологические заключения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Обществу не выдавались.
Указывает, что в соответствии с Постановлением N 2290 действительно не требуется представление спорного санитарно-эпидемиологического заключения в его физическом виде в составе документов, требуемых для переоформления лицензий, вместе с тем, Управлением при предоставлении соответствующей государственной услуги устанавливается факт наличия либо отсутствия санитарно-эпидемиологического заключения самостоятельно, посредством Системы межведомственного электронного взаимодействия. При переоформлении лицензии при намерении выполнять новые работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, лицензиат обязан обладать санитарно-эпидемиологическим заключением в отношении новых видов работ, которые не были предусмотрены действующей лицензией, обратное свидетельствует о несоблюдении лицензиатом лицензионных требований.
Обращает внимание, что основанием для выдачи уполномоченными органами соответствующего санитарно-эпидемиологического заключения является экспертное заключение, в котором, в установленном порядке подлежат отражению результаты, полученные в ходе санитарно-эпидемиологического обследования объекта. При проведении внеплановой выездной оценки Управлением было установлено, что основанием для выдачи Обществу санитарно-эпидемиологического заключения от 16.07.2019 N 59.03.01.000.М.000231.07.19 явилось экспертное заключение от 21.06.2019 N 620-ЗФ, выданное Западным филиалом ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае". При этом по результатам рассмотрения указанного экспертного заключения было установлено, что в данном заключении отсутствовали сведения об оценке возможности использования заявленного Обществом объекта (транспортного средства) для осуществления новых работ по транспортированию отходов III - IV классов опасности, обозначенных в заявлении о переоформлении лицензии.
ООО "Мета-Проф" письменный отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Участвовавшие в судебном заседании представители Управления настаивали на доводах апелляционной жалобы, просили решение суда отменить; представитель заявителя возражал против позиции апеллянта, находя ее несостоятельной, просил судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 30.08.2021 заявитель обратился в управление с заявлением о переоформлении лицензии N (59)-590005-СТО на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, выданной Западно-Уральским межрегиональным управлением Росприроднадзора.
Распоряжением управления от 24.09.2021 N 214-р-П, в отношении заявителя назначена внеплановая документарная проверка, с целью установления полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных заявителем документах, установления соответствия этих сведений положениям Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ), а также сведениям, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц и иных федеральных информационных ресурсах.
Срок проведения проверки установлен в период с 27.09.2021 по 29.09.2021.
В ходе проверки управлением установлено, что согласно содержанию заявления о переоформлении лицензии, заявителем планируется дальнейшее осуществление работ, как ранее предусмотренных лицензией, по транспортированию отходов I-IV классов опасности по адресу: 617020, Пермский край, п. Ильинский, ул. Оборонная, 64, корп. Б, эт. 1, а также работ по сбору, обработке отходов 3-4 классов опасности по адресу: 617020, Пермский край, п. Ильинский, ул. Оборонная, 64, корп. Б, так и не предусмотренных действующей лицензией, по транспортированию отходов 3-4 классов опасности по адресу места осуществления: 617020, Пермский край, п. Ильинский, ул. Оборонная, 64, корп. Б, эт. 1.
К заявлению о переоформлении лицензии для осуществления заявленных работ заявителем приложены документы согласно установленным требованиям, в числе которых санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам от 16.07.2019 N М.000231.07.19.
По результатам проверки составлен акт проверки N 474-ВДП-ОЗ от 29.09.2021.
Распоряжением управления N 232 р-П от 21.10.2021 в отношении заявителя назначена внеплановая выездная проверка в период с 25.10.2021 по 29.10.2021 по адресу Пермский край, п. Ильинский, ул. Оборонная, 64, корп. Б, эт. 1.
По результатам проведения проверки и оценки представленных заявительных материалов управлением установлено, что представленное заявителем в составе заявления о переоформлении лицензии санитарноэпидемиологическое заключение от 16.07.2019 N М.000231.07.19, содержит сведения о возможности использования транспортное средство - автомобиль-самосвал с КМУ (ломовоз) КАМАЗ АС-1К.2, г/н К480УА159 (далее - транспортное средство) без учета возможности его использования для осуществления работ по транспортированию новых заявленных видов отходов (III-IV классов опасности), поскольку его обследование было проведено с учетом возможности его использования для транспортирования отходов, которые уже предусмотрены лицензией.
Изложенные обстоятельства отражены в акте проверки N 561-ВВП-ОЗ от 29.10.2021.
По результатам проверки управлением направлено уведомление N 03410 от 29.10.2021 (исх. N ГЧ-03-12973) об отказе в переоформлении лицензии в связи с несоответствием лицензиата требованиям подпункта 2 части 7 Закона N 99-ФЗ, подпункта "б" части 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290 (далее - Положение о лицензировании).
Не согласившись с уведомлением N 03-410 от 29.10.2021 (исх. N ГЧ-03- 12973) заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Признавая законным оспариваемое распоряжение Управления, суд исходил из ошибочности позиции заявителя относительно того, что предоставление санитарно-эпидемиологического заключения не является обязательным условием при переоформлении лицензии за обращение с отходами.
Арбитражный суд Уральского округа в постановлении от 04.08.2022 N Ф09-4991/22 пришел к выводу, что суды первой и апелляционной и инстанций, пришли к преждевременным выводам, поскольку не учли положения Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ).
Учитывая изложенное, судом первой инстанции при новом рассмотрении исследовался вопрос относительно обоснованности действий заинтересованного лица по отказу в переоформлении лицензии, со ссылкой на необходимость получения санитарно-эпидемиологического заключения, содержащего заявленные обществом новые планируемые работы по транспортированию отходов III - IV классов опасности.
Повторно оценив в порядке статьей 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, арбитражный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Исследовав материалы дела и доводы сторон, изложенные в апелляционной жалобе, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта в силу следующего.
Из анализа положений статей 198 и 201 АПК РФ следует, что для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо в совокупности наличие двух условий - несоответствие актов, решений, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ, деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности подлежит обязательному лицензированию.
Порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регламентируется Положением о лицензировании.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 Положения о лицензировании лицензионными требованиями при осуществлении деятельности в области обращения с отходами для работ по транспортированию отходов I - IV классов опасности являются:
наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих требованиям статьи 16 Федерального закона "Об отходах производства и потребления";
наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - индивидуального предпринимателя и работников, заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессионального обучения или дополнительного профессионального образования, необходимого для работы с отходами I - IV классов опасности, подтвержденного документами об образовании и (или) о квалификации на право работы с отходами I - IV классов опасности.
Перечень лицензионных требований, установленных в пункте 3 Положения о лицензировании является закрытым и не подлежит расширительному толкованию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила N 1156).
Согласно пункту 26 Правил N 1156 оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, должен владеть мусоровозами, отвечающими общим техническим требованиям и требованиям безопасности, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно части 3 статьи 18 Закона N 99-ФЗ установлено, что для переоформления лицензии лицензиат представляет в лицензирующий орган, предоставивший лицензию, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о переоформлении лицензии, оригинал действующей лицензии и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии.
При намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о работах, об услугах, которые лицензиат намерен выполнять, оказывать, или о работах, об услугах, выполнение, оказание которых лицензиатом прекращаются (ч. 9 ст. 18 Закона N 99-ФЗ).
Из содержания подпункта "б" пункта 7 Положения о лицензировании следует, что в случаях, являющихся основанием для переоформления лицензии, в том числе при намерении выполнять новые работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, лицензиат направляет в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии, в котором указываются сведения об основаниях переоформления лицензии, включая сведения о новых работах в области обращения с отходами I - IV классов опасности, которые лицензиат намерен выполнять (виды отходов I - IV классов опасности и (или) группы, подгруппы отходов I - IV классов опасности с указанием классов опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах отходов; соответствующие видам отходов и (или) группам, подгруппам отходов виды деятельности), а также для работ по транспортированию отходов I - IV классов опасности, помимо прочего, копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, необходимых для выполнения заявленных работ по новому адресу или для выполнения новых видов работ.
Таким образом, под специально оборудованным транспортным средством, указанном в подпункте "б" пункта 7 Положения о лицензировании, понимается такое транспортное средство, которое соответствует требованиям статьи 16 Закона N 89-ФЗ.
В свою очередь частью 1 статьи 16 Закона N 89-ФЗ установлено, что транспортирование отходов осуществляется с соблюдением экологических требований, санитарно-эпидемиологических требований и иных требований, установленных законодательством Российской Федерации об автомобильном, железнодорожном, воздушном, внутреннем водном и морском транспорте.
Понятие санитарно-эпидемиологических требований закреплено в статье 1 Закона N 52-ФЗ.
Так, санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами (статья 1 Закона N 52-ФЗ).
Обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности (абзац 8 части 2 статьи 40 Закона N 52-ФЗ).
В сроки, установленные частями 16 и 17 статьи 18 Закона N 99-ФЗ, лицензирующий орган на основании результатов рассмотрения представленных заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов принимает решение о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении в порядке, установленном частями 2 - 6 статьи 14 настоящего Закона (ч. 18).
Отказ в переоформлении лицензии осуществляется по основаниям, указанным в части 7 статьи 14 Закона N 99-ФЗ, в которой приведен их исчерпывающий перечень, а именно: 1) наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации; 2) установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям; 3) представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии на указанный в пункте 38 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона вид деятельности и прилагаемых к этому заявлению документов, если в отношении соискателя лицензии имеется решение об аннулировании ранее выданной лицензии на такой вид деятельности.
Как установлено судами, Общество имеет лицензию N (59)-590005-СТО от 28.09.2020 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности на виды работ: транспортирование отходов I-IV классов опасности, сбор, обработка отходов III-IV классов опасности; перечень видов отходов по ФККО указан в приложении к лицензии.
Также, общество имеет санитарно-эпидемиологическое заключение N 59.03.01.000.М.000231.07.19 от 16.07.2019, полученное при получении лицензии, которым удостоверяется, что здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и иное имущество, которые предполагается использовать для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности (сбор и транспортирование отходов I-IV класса.
Причиной необходимости переоформления лицензии послужило намерение общества осуществлять ранее не заявленные виды отходов по транспортированию отходов III-IV классов опасности, составляющие лицензируемый вид деятельности.
Заявителем к использованию планируется транспортное средство: автомобиль-самосвал с КМУ (ломовоз) марки КАМАЗ АС-1К.2, VIN Х89785217H0FB0026, год изготовления 2017, г/н К480УА159 (далее - транспортное средство).
Проверка субъекта на соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям осуществляется специальным уполномоченным органом - Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Соответственно, оценка соответствия лицензиата санитарно-эпидемиологическим требованиям не входит в полномочия Управления.
Западным территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю выдано санитарно-эпидемиологическое заключение от 16.07.2019 N 59.03.01.000.М.000231.07.19 о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления деятельности по обращению с отходами 1-4 классов опасности (в том числе, работ по транспортированию отходов), а именно, указанного ранее транспортного средства.
По результатам оценки санитарно-эпидемиологического заключения от 16.07.2019 N 59.03.01.000.М.000231.07.19, а также экспертного заключения от 21.06.2019 N 620 ЗФ, Управлением установлено, что в экспертном заключении отсутствуют сведения о заявленных видах отходов 3-4 класса опасности, не включенных в действующую лицензию, с которыми заявитель планировал осуществление лицензируемой деятельности (работ по транспортированию).
Управление пришло к выводу о том, что имеющееся у общества санитарно-эпидемиологическое заключение от 16.07.2019 N М.000231.07.19 и экспертное заключение от 21.06.2019 N 620 ЗФ не подтверждает использование транспортного средства для транспортирования новых видов отходов, заявленных, в связи с переоформлением лицензии.
Иных документов, подтверждающих соответствие санитарноэпидемиологическим требованиям транспортного средства, с учетом намечаемой лицензируемой деятельности, заявителем не представлено.
Вместе с тем, санитарно-эпидемиологическое заключение подтверждает соответствие субъекта санитарно-эпидемиологическим требованиям, при этом Закон N 99-ФЗ не содержит прямого указания на наличие такого заключения, в связи с чем наличие заключения не является лицензионным требованием, исходя из смысла части 4 статьи 8 Закона N 99-ФЗ.
В настоящий момент представление спорного санитарно-эпидемиологического заключения в его физическом виде, в составе документов, требуемых для переоформления лицензии действительно не требуется Положением о лицензировании, как это требовалось ранее, по той причине, что, Управление при предоставлении соответствующей государственной услуги устанавливает факт наличия либо отсутствия санитарно-эпидемиологического заключения самостоятельно, посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.
Санитарно-эпидемиологическое заключение N 59.03.01.000.М.000231.07.19 от 16.07.2019, полученное при получении лицензии, удостоверяет, что здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и иное имущество, которые предполагается использовать для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности (сбор и транспортирование отходов I-IV класса опасности), обработка отходов I-III класса опасности) соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления".
Из пунктов 6, 10 Порядка выдачи санитарно-эпидемиологических заключений, утвержденного приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224 (далее - Порядок), следует, что санитарно-эпидемиологические заключения выдаются о соответствии (несоответствии) санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления, в том числе деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности. Санитарно-эпидемиологические заключения подлежат переоформлению в случаях реорганизации, изменения наименования, места нахождения юридического лица, изменения фамилии, имени и (в случае если имеется) отчества, места жительства индивидуального предпринимателя, являющихся изготовителями продукции или осуществляющих деятельность по оказанию работ (услуг), получателями санитарно-эпидемиологических заключений, изменения наименования, области применения продукции при изменении вида работ, группы патогенности (опасности) возбудителя инфекционной болезни. В иных случаях переоформление санитарно-эпидемиологического заключения не производится.
В рассматриваемом случае общество предполагает осуществлять работы по транспортированию новых видов отходов, но в пределах I-IV классов опасности. При этом, вид работ, осуществляемых обществом, не изменится, поскольку имеющимся заключением установлено соответствие общества требованиям, предъявляемым, в том числе, при транспортировке отходов I-IV класса опасности. В свою очередь отходы I и II классов являются более опасными, чем III-IV классов.
При этом санитарно-эпидемиологическое заключение в отличие от лицензии не содержит перечень видов отходов по ФККО, предполагаемый к транспортированию.
Таким образом, как верно указано судом, у общества отсутствует обязанность по переоформлению имеющегося заключения N 59.03.01.000.М.000231.07.19 от 16.07.2019; его наличие исключает отказ в переоформлении лицензии на основании неподтверждения предполагаемого к использованию в целях транспортировки транспортного средства заявленным новым видам работ.
В этой связи, является обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что отказ заинтересованного лица в переоформлении лицензии по причине несоответствия лицензиата лицензионным требованиям является неправомерным, не основанным на положениях Закона N 99-ФЗ.
Иные доводы, приведенные в апелляционной жалобе, рассмотрены судом апелляционной инстанции и отклонены, поскольку отмену правильного судебного акта не влекут.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными статьи 71 АПК РФ.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 270 АПК РФ являются основаниями к отмене или изменению судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Управление освобождено от уплаты государственной пошлины при обжаловании судебного акта.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 АПК РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 16 ноября 2022 года по делу N А50-27857/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Западно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Т.С. Герасименко |
Судьи |
В.Г. Голубцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-27857/2021
Истец: ООО "МЕТА-ПРОФ"
Ответчик: ЗАПАДНО-УРАЛЬСКОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
Хронология рассмотрения дела:
01.02.2023 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-3511/2022
16.11.2022 Решение Арбитражного суда Пермского края N А50-27857/2021
04.08.2022 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-4991/2022
26.04.2022 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-3511/2022
15.02.2022 Решение Арбитражного суда Пермского края N А50-27857/2021