• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 30 июля 2024 г. N Ф09-3364/24 по делу N А50-9414/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Судами установлено и материалами дела подтверждено, что производственное объединение энергетики и электрификации "Пермэнерго" являлось государственным объединением федеральной собственности.

При этом спорное имущество было закреплено государством за ПО ЭиЭ "Пермэнерго", то есть являлось имуществом предприятия электроэнергетики, которое осуществляло деятельность с использованием активов в пределах, установленных законом, в соответствии с целями его деятельности.

Так, согласно акту оценки стоимости зданий и сооружений по состоянию на 01.07.1992, утвержденному Комитетом по управлению государственным имуществом Администрации Пермской области, спорные объекты являлись активами по балансу предприятия ПО ЭиЭ "Пермэнерго" и были внесены уполномоченным органом государственной власти в уставный капитал ОАО "Пермэнерго".

При этом описание объектов электросетевого хозяйства в приложении N 15 "Перечень объектов недвижимости, находящихся в собственности ПО ЭиЭ "Пермэнерго" (филиал Пермские городские электрические сети) и учтенных при расчете его уставного капитала по состоянию на 01.07.1992" к распоряжению комитета по управлению имуществом Администрации Пермской области от 13.08.2001 N 556-р" (т. 8, л.д. 25-110, т. 2, л.д. 36-47) в целях их кадастрового учета и государственной регистрации права не свидетельствует об изменении Плана приватизации ПО ЭиЭ "Пермэнерго", о чем прямо указано в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 14.12.2023 N 306-ЭС23-12689 по делу N А57-15452/2021.

Таким образом, на момент принятия Постановления N 3020-1 спорные объекты, как объекты электроэнергетики, находились в ведении предприятия электроэнергетики, являлись федеральной собственностью и не подлежали отнесению к муниципальной собственности.

...

Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 235 "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность", регламентировавшим названный порядок вплоть до 14.07.2006, было установлено, что утверждение плана приватизации предприятия (изменений, вносимых в план приватизации предприятия) является решением о передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность.

...

Ответчиком в дело представлены Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.02.2003 N 182-р, Распоряжение Минимущества Российской Федерации от 05.03.2003 N 847-р, согласно которым в перечнях имущества, передаваемого в муниципальную собственность, отсутствуют любые кабельные линии, расположенные в муниципальном образовании "город Пермь"."