В целях повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Забайкальского края, в связи с возникшей необходимостью приказываю:
утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приказ Министерства финансов Забайкальского края от 27 декабря 2016 года N 314-пд "О проведении мониторинга и оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Забайкальского края" (с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Забайкальского края от 01 июня 2017 года N 135-пд, от 06 июня 2018 года N 133-пд).
И.о. министра |
Д.А. Семенов |
Утверждены
приказом Министерства финансов
Забайкальского края
от 10 августа 2020 года N 169-пд
Изменения,
которые вносятся в приказ Министерства финансов Забайкальского края" от 27 декабря 2016 года N 314-пд "О проведении мониторинга и оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Забайкальского края"
1. В преамбуле:
1) после слов "государственной программы" дополнить словами "Забайкальского края";
2) слова "на 2014 - 2020 годы" исключить.
2. Порядок проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Забайкальского края, утвержденный указанным приказом, изложить в следующей редакции:
"Утвержден
приказом Министерства финансов
Забайкальского края
от 27 декабря 2016 года N 314-пд
(в редакции приказа
Министерства финансов
Забайкальского края
от 10 августа 2020 года N 1 69-пд)
Порядок проведении мониторинга и оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Забайкальского края
1. Настоящий Порядок проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Забайкальского края (далее - Порядок) определяет процедуру и сроки проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Забайкальского края (далее - ГРБС).
2. Мониторинг качества финансового менеджмента ГРБС (далее - мониторинг) проводится отделом бюджетной политики управления бюджетного планирования (далее - отдел бюджетной политики) в целях определения качества бюджетного планирования, эффективности использования средств бюджета Забайкальского края, открытости и доступности информации и качества осуществления финансового контроля ГРБС.
3. Мониторинг проводится в соответствии с перечнем показателей, характеризующих качество финансового менеджмента ГРБС на основании данных консолидированной бюджетной отчетности, документов и материалов, полученных от ГРБС, необходимых для расчета показателей, а также сведений, полученных с официального сайта для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Расчет покупателей осуществляется в соответствии с Методикой расчета и оценки показателей качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Забайкальского края утвержденной настоящим приказом.
5. Результатом мониторинга является присвоение ГРБС оценки качества финансового менеджмента (далее - оценка качества).
ГРБС, которые были созданы либо реорганизованы в течение отчетного года, оценка качества не проводится.
Оценка качества рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество баллов, полученное ГРБС при мониторинге, исходя из применимости показателей;
- максимальное количество баллов, которое может набрать ГРБС по результатам мониторинга;
- коэффициент уровня сложности финансовой деятельности ГРБС по результатам мониторинга.
Коэффициенты уровня сложности могут принимать следующие значения:
- коэффициент, учитывающий выполнение ГРБС функций ответственного исполнителя государственной программы Забайкальского края (соисполнителем подпрограмм государственной программы Забайкальского края), определяется в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Значение коэффициента |
Критерий выбора значения коэффициента |
1,1 |
для ГРБС, являющихся ответственными исполнителями государственных программ Забайкальского края |
1,05 |
для ГРБС, являющихся соисполнителей подпрограмм государственных программ Забайкальского края (в случае, если ГРБС не являются ответственными исполнителями государственных программ Забайкальского края) |
1 |
для ГРБС, не являющихся ответственными исполнителями государственных программ Забайкальского края, соисполнителей подпрограмм государственных программ Забайкальского края |
- коэффициент, учитывающий долю расходов ГРБС в общем объеме расходов бюджета Забайкальского края, определяется в соответствие с таблицей 2.
Таблица 2
Значение коэффициента |
Критерий выбора значения коэффициента |
1,2 |
доля расходов ГРБС в общем объеме расходов бюджета Забайкальского края составляет более 10% |
1,1 |
доля расходов ГРБС в общем объеме расходов бюджета Забайкальского края больше 3%, но меньше или равно 10% |
1,05 |
доля расходов ГРБС в общем объеме расходов бюджета Забайкальского края больше 0,5%, но меньше или равно 3% |
1 |
доля расходов ГРБС в общем объеме расходов бюджета Забайкальского края меньше или равно 0,5% |
- коэффициент, учитывающий количество государственных учреждений, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, определяется в соответствии с таблицей 3.
Таблица 3
Значение коэффициента |
Критерий выбора значения коэффициента |
1,1 |
количество более 30 |
1,05 |
количество от 11 до 30 включительно |
1,03 |
количество от 1 до 10 включительно |
1 |
количество равно 0 |
В случае, если для одного и того же ГРБС выполняются условия применения двух и более разных коэффициентов уровня сложности, то применяется коэффициент, имеющий наибольшее значение.
6. По результатам проведенного годового (ежеквартального) мониторинга определяется среднее значение показателя качества финансового менеджмента ГРБС и формируется годовой (ежеквартальный) рейтинг ГРБС:
1) расчет среднего значения показателя качества финансового менеджмента ГРБС производится по следующей формуле:
где:
- количество баллов, полученное ГРБС по результатам мониторинга, исходя из применимости показателей качества финансового менеджмента ГРБС;
n - общее количество ГРБС принявших, участие в оценке качества;
2) рейтинг ГРБС формируется методом ранжирования итоговой опенки качества каждого ГРБС в порядке убывания по значению рейтинговой оценки;
высокий уровень - значение рейтинговой оценки качества находится в диапазоне от 90,0 до 100,0%;
средний уровень - значение рейтинговой оценки качества находится в диапазоне от 70,0 до 89,9%;
удовлетворительный уровень - значение рейтинговой оценки качества находится в диапазоне от 50,0 до 69,9%;
неудовлетворительный уровень - значение рейтинговой оценки качества находится в диапазоне от 0,0 до 49,9%,
В случае, если рейтинговая оценка качества i-го ГРБС превышает 100%, ее значение принимается равным 100%.
7. Оценка качества проводится ежеквартально (ежеквартальная оценка качества) и по итогам завершения текущего финансового года (годовая оценка качества).
8. Ежеквартальная оценка качества проводится по состоянию на 01 апреля, 01 июля и 01 октября текущего финансового года, не позднее двадцать пятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом текущего финансового года, Годовая оценка качества проводится по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным финансовым годом, не позднее 01 марта года, следующего за отчетным.
9. При проведении мониторинга и оценки качества:
1) отдел бюджетной политики формирует отчет о результатах оценки качества в разрезе ГРБС с указанием значений оценок качества и составлением рейтинга ГРБС в сроки, указанные в пункте 8 настоящего Порядка;
2) структурные подразделения Министерства финансов Забайкальского края осуществляют сбор информации по показателям оценки качества, в соответствии с Перечнем показателей оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Забайкальского края согласно приложению к настоящему Порядку;
3) отдел автоматизации бюджетного процесса управления правового, кадрового и информационного обеспечения обеспечивает автоматизацию проведения мониторинга и оценки качества, а также размещение их результатов на официальном сайте Министерства финансов Забайкальского края и на едином портале государственной и муниципальной бюджетной системы Забайкальского края "Открытый бюджет Забайкальского края" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение
к Порядку проведения мониторинга
и оценки качества финансового
менеджмента главных
распорядителей средств бюджета
Забайкальского края
Перечень показателей оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Забайкальского края
N п/п |
Показатель |
Структурные подразделения Министерства финансов Забайкальского края, ответственные за предоставление информации главных распорядителей средств бюджета Забайкальского края |
Срок предоставления информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Своевременность предоставления реестра расходных обязательств |
управление бюджетной политики в отраслях социальной сферы, отдел бюджетной политики в сфере государственного управления, отдел инфраструктуры сферы услуг, отдел сельского хозяйства и природных ресурсов, отдел инвестиций, кредитования и управления государственным долгом |
до 20 июля года, следующего за отчетным |
2 |
Своевременность предоставления обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период |
управление бюджетной политики в отраслях социальной сферы, отдел бюджетной политики в сфере государственного управления, отдел инфраструктуры сферы услуг, отдел сельского хозяйства и природных ресурсов, отдел инвестиций, кредитования и управления государственным долгом |
до 20 июля года, следующего за отчетным |
3 |
Качество и полнота формирования обоснований бюджетных ассигнований |
управление бюджетной политики и отраслях социальной сферы, отдел бюджетной политики в сфере государственного управления, отдел инфраструктуры сферы услуг, отдел сельского хозяйства и природных ресурсов, отдел инвестиций, кредитования и управления государственным долгом |
до 20 июля года следующего за отчетным |
4 |
Количество справок об изменении сводной бюджетной росписи |
отдел планирования и составления программного бюджета управления бюджетного планирован ил |
до 15 февраля годик следующего за отчетным: до 20 числа месяца следующего за отчетным кварталом |
5 |
Отклонение от годовых бюджетных назначений по налоговым и неналоговым доводам по главному администратору доходов бюджета Забайкальского края |
отдел прогнозирования доходов |
до 15 февраля года, следующего за отчетным (по данным месячной отчетности) |
6 |
Отклонение от фактических поступлений налоговых и неналоговых доходов по главному администратору доходов бюджета Забайкальского края за период, предшествующий отчетному |
отдел прогнозирования доходов |
до 15 февраля года, следующего за отчетным (по данным месячной отчетности) |
7 |
Формирование и ведение перечня источников доходов Российской Федерации и реестра источником доходов бюджета Забайкальского края главными администраторами доходом бюджета Забайкальского края |
отдел прогнозирования доходов |
до 15 февраля года, следующего за отчетным |
8 |
Эффективность управления просроченной кредиторской задолженностью |
управление консолидированной бюджетной отчетности, исполнения бюджета и аудита |
до 15 февраля года, следующего за отчетным (по данным месячной отчетности); до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
9 |
Объем просроченной кредиторской задолженности по заработной плате |
управление консолидированной бюджетной отчетности, исполнения бюджета и аудита |
до 15 февраля года, следующего за отчетным (по данным месячной отчетности); до 20 числа 1 месяца, следующего за отчетным кварталом |
10 |
Количество государственных учреждений, выполнивших государственное задание на 100% |
отдел бюджетной политики управления бюджетного планирования (по данным главных распорядителей средств бюджета Забайкальского края (далее - ГРБС)) |
до 15 февраля года, следующего за отчетным |
11 |
Наличие остатков субсидий, перечисленных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственным учреждениям, подведомственным ГРБС |
управление консолидированной бюджетной отчетности, исполнения бюджета и аудита, управление бюджетной политики в отраслях социальной сферы, отдел бюджетной политики в сфере государственного управления, отдел инфраструктуры сферы услуг, отдел сельского хозяйства и природных ресурсов |
до 15 феврали года, следующего за отчетным |
12 |
Своевременность предоставления сводных отчетов о выполнении государственных заданий |
отдел бюджетной политики управления бюджетного планирования, управление бюджетной политики в отраслях социальной сферы, отдел бюджетной политики в сфере государственного управления, отдел инфраструктуры сферы услуг, отдел сельского хозяйства и природных ресурсов |
до 15 февраля года, следующего за отчетным |
13 |
Наличие утвержденных нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), подведомственным ГРБС государственными учреждениями |
отдел бюджетной политики управления бюджетного планирования |
до 15 февраля года, следующего за отчетным |
14 |
Доля руководителей государственных учреждений, для которых оплата труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности ("эффективный контракт") |
отдел бюджетной политики управления бюджетного планирования |
до 15 феврали года, следующего за отчетным |
15 |
Доля государственных учреждений, подведомственных ГРБС для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий |
отдел бюджетной политики управления бюджетного планирования, управление бюджетной политики в отраслях социальной сферы, отдел бюджетной политики в сфере государственного управления, отдел инфраструктуры сферы услуг, отдел сельского хозяйства и природных ресурсов |
до 15 февраля года, следующего за отчетным |
16 |
Соблюдение сроков приведения государственной программы Забайкальского края в соответствие с законом Забайкальского края о бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
отдел бюджетной политики управления и бюджетного планирования |
до 20 апреля года, следующего за отчетным |
17 |
Отношение общего объема доходов от приносящей доход деятельности автономных и бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС, за отчетный год к году, предшествующему отчетному |
управление консолидированной бюджетной отчетности, исполнения бюджета и аудита, отдел бюджетной политики управления бюджетного планирования, управление бюджетной политики в отраслях социальной сферы, отдел бюджетной политики в сфере государственного управления, отдел инфраструктуры сферы услуг, отдел сельского хозяйства и природных ресурсов |
до 15 февраля года, следующего за отчетным Опт данным месячной отчетности); до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
18 |
Своевременность предоставления сводной квартальной (годовой) бюджетной отчетности |
упражнение консолидированной бюджетной отчетности, исполнении бюджета и аудита |
до 25 февраля года, следующего за отчетным; до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
19 |
Доля государственных учреждений, подведомственных ГРБС, разместивших государственные задания, бюджетные сметы на текущий финансовый год и плановый период на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее официальный сайт и сети "Интернет" (www.bus.gov.ru) |
отдел бюджетной политики управления бюджетного планирования |
до 20 апреля года, следующего за 1 отчетным |
20 |
Доли бюджетных и автономных учреждений, подведомственных ГРБС, разместивших информацию о плане финансово-хозяйственной деятельности на официальном сайте в сети "Интернет" (www.bus.gov.ru) |
отдел бюджетной политики управления бюджетного планировании |
до 20 апреля года, следующего за отчетным |
21 |
Доля государственных учреждений, подведомственных ГРБС, опубликовавших отчеты о результатах деятельности и отчеты об использовании закрепленного за ними государственного имущества за отчетный финансовый год на официальном сайте и сети "Интернет" (www.bus.gov.ru) |
отдел бюджетной политики управления бюджетного планировании |
до 20 апреля года, следующего за отчетным |
22 |
Доля государственных учреждений подведомственных ГРБС, опубликовавших баланс за отчетный финансовый год на официальном сайте и сети "Интернет" (www.bus.gov.ru) |
отдел бюджетной политики управления бюджетного планирования |
до 20 апреля года, следующего за отчетным |
23 |
Осуществление внутреннего финансового аудита к соответствии с действующим законодательством |
управление государственного финансового контроля |
до 15 февраля года, следующего за отчетным |
24 |
Нарушения, выявленное у ГРБС и подведомственных ему государственных учреждений в ходе контрольных мероприятий органами, уполномоченными осуществлять финансовый контроль, в отчетном финансовом году |
управление государственного финансового контроля |
до 15 февраля года, следующего отчетным |
25 |
Осуществление ведомственного контроля в сфере закупок, в соответствии с действующим законодательством |
управление государственного финансового контроля |
до 15 февраля года, следующего за отчетным |
26 |
Сумма, взысканная по исполнительным документам |
отдел бюджетной политики управления бюджетного планирования, управление бюджетной политики в отраслях социальной сферы, отдел бюджетной политики в сфере государственного управления, отдел инфраструктуры сферы услуг, отдел сельского хозяйства и природных ресурсов |
до 15 февраля года, следующего отчетным |
27 |
Проведение ГРБС мониторинга результатов финансовой деятельности подведомственных учреждений |
отдел бюджетной политики управления бюджетного планирования |
до 15 февраля года, следующего за отчетным |
28 |
Достижение значений показателей результативности пополнения ГРБС мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из федерального бюджета |
отдел планирования и составления программного бюджета управления бюджетного планирования |
до 20 апреля года, следующего за отчетным |
3. В Методике расчета и оценки показателей качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Забайкальского края, утвержденной указанным приказом:
1) графу "Наименование показателя" строки 6 изложить в следующей редакции:
"Отклонение от фактических поступлений налоговых и неналоговых доходов по главному администратору доходов бюджета Забайкальского края за период, предшествующий отчетному";
2) графу "Наименование показателя" строки 13 изложить в следующей редакции:
"Наличие утвержденных нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), подведомственными ГРБС государственными учреждениями";
3) графу "Наименование показателя" строки 16 изложить в следующей редакции:
"Соблюдение сроков приведения государственной программы Забайкальского края в соответствие с законом Забайкальского края о бюджете на очередной финансовый год и плановый период";
4) строки 19 - 25 изложить в следующей редакции:
" | ||||||
19 |
Доля государственных учреждений подведомственных ГРБС разместивших государственные задания, бюджетные сметы на текущий финансовый год и плановый период на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт в сети "Интернет" (www.bus.gov.ru) |
G - общее количество бюджетных, автономных и казенных учреждений, подведомственных ГРБС |
% |
|
Оценка полноты и своевременности размещения на официальном сайте в сети "Интернет" (www.bus.gov.ru) информация бюджетными, автономными и казенными учреждениями, подведомственными ГРБС, на текущий финансовый год и плановый период. Целевым ориентиром является достижение показателя равного (или более) 95 |
1 квартал |
Р < 80 |
|
0 |
||||
|
|
1 |
||||
|
|
3 |
||||
|
|
5 |
||||
20 |
Доля бюджетных и автономных учреждений подведомственных ГРБС, разместивших информацию о плане финансово-хозяйственной деятельности на официальном сайте в сети "Интернет" (www.bus.gov.ru) |
G - общее количество бюджетных и автономных учреждений, подведомственных ГРБС |
% |
|
Оценка полноты и своевременности размещения на официальном сайте в сети "Интернет" (www.bus.gov.ru) информации о плане финансово-хозяйственной деятельности бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными ГРБС, на текущий финансовый год. Целевым ориентиром является достижение показателя, равного (или более) 95 |
I квартал |
Р < 80 |
|
0 |
||||
|
|
1 |
||||
|
|
3 |
||||
|
|
5 |
||||
21 |
Доля государственных учреждений, подведомственных ГРБС, опубликовавших отчеты о результатах деятельности и отчеты об использовании закрепленного за ними государственного имущества за отчетный финансовый год на официальном сайте в сети "Интернет" (www.bus.gov.ru) |
F - общее количество государственных учреждений, подведомственных ГРБС |
% |
|
Оценка полноты и своевременности размещения на официальном сайте в сети "Интернет" (www.bus.gov.ru) информации о результатах деятельности и об использовании закрепленного государственного имущества за отчетный финансовый год государственными учреждениями, подведомственными ГРБС. Целевым ориентиров является достижение показателя, равного (или более) 95 |
I квартал |
Р < 80 |
|
0 |
||||
|
|
1 |
||||
|
|
3 |
||||
|
|
5 |
||||
22 |
Доля государственных учреждений, подведомственных ГРБС, опубликовавших баланс за отчетный финансовый год на официальном сайте в сети "Интернет" (www.bus.gov.ru) |
F - общее количество государственных учреждений, подведомственных ГРБС |
% |
|
Оценка полноты и своевременности размещения на официальном сайте в сети "Интернет" (www.bus.gov.ru) баланса учреждения за отчетный финансовый год. Целевым ориентиром является достижение показателя, равного (или более) 95 |
I квартал |
Р < 80 |
|
0 |
||||
|
|
1 |
||||
|
|
3 |
||||
|
|
5 |
||||
23 |
Осуществление внутреннего финансового аудита в соответствии с действующим законодательством |
N 2 - наличие заключений, содержащих информацию о результатах оценки исполнения бюджетных полномочии ГРБС, о надежности внутреннего финансового контроля, о достоверности бюджетной отчетности, а также предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента (при наличии |
шт. |
|
Показатель рассчитывается 1 рая в год по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным финансовым годом. Негативным считается факт неисполнения бюджетных полномочий по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита. Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 1 |
Годовой |
P = 0 |
|
0 |
||||
|
|
2 |
||||
Р = 1 |
|
5 |
||||
24 |
Нарушения, выявленные у ГРБС и подведомственных ему государственных учреждений в ходе контрольных мероприятий, в отчетном финансовом году |
|
шт. |
|
Показатель рассчитывается 1 раз в год по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным финансовым годом. Негативным считается факт наличия нарушений, выявленных органом внутреннего государственного финансового контроля у ГРБС и подведомственных ему учреждений в ходе контрольных мероприятий. Целевым ориентиром является достижение показателя, разного 0 |
Годовой |
P=1 |
|
0 |
||||
|
|
1 |
||||
|
|
3 |
||||
P=0 |
|
5 |
||||
25 |
Осуществление ведомственного контроля в сфере закупок в соответствии с действующие законодательством |
|
шт. |
|
Показатель рассчитывается 1 раз в год но состоянию на 01 января года, следующего за отчетным финансовым годом. Негативным считается факт неисполнения полномочий по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок. Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 1 |
Годовой |
P=0 |
|
0 |
||||
|
|
2 |
||||
P=1 |
|
5 |
||||
". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Забайкальского края от 10 августа 2020 г. N 169-пд "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Забайкальского края от 27 декабря 2016 года N 314-пд "О проведении мониторинга и оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Забайкальского края"
Вступает в силу на следующий день после дня официального опубликования
Текст приказа опубликован не был