Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления Министерством образования и науки Республики Хакасия государственной услуги "Предоставление гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей"
(утв. приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия "Об утверждении Административного регламента предоставления Государственной услуги "Предоставление гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, ставшихся без попечения родителей")
13 мая 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Регламента Административный регламент предоставления Министерством образования и науки Республики Хакасия государственной услуги "Предоставление гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (далее соответственно - Регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, создания необходимых условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей Заявителями, в отношении которых исполняется государственная услуга, являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и желающие принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, гражданина Российской Федерации (далее - ребенок), на воспитание в свою семью (далее - заявители - граждане Российской Федерации).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется Министерством образования и науки Республики Хакасия (далее - Минобрнауки РХ) (далее - информирование):
при обращении заявителя для получения государственной услуги, за консультацией по вопросам предоставления государственной услуги (лично, письменно, посредством электронной почты, по справочным телефонам);
путем размещения информации на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru) (далее - Официальный портал) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть "Интернет"), в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Хакасия" (далее - ГИС "Реестр услуг (функций)"), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в сети "Интернет": http://www.gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ);
на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
1.3.2. Информирование о порядке предоставления государственной услуги включает следующие сведения:
перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
категории заявителей, которым предоставляется государственная услуга;
перечень документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам и их оформлению, включая образцы заполнения форм документов;
сроки предоставления государственной услуги; порядок и способы подачи документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги;
порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ;
результаты предоставления государственной услуги, порядок направления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
сведения о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресе Минобрнауки РХ, а также электронной почты;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Минобрнауки РХ, а также его должностных лиц;
иная информация о порядке предоставления государственной услуги.
1.3.3. Основными требованиями к информированию заявителя являются:
достоверность предоставляемой информации; четкость в изложении информации; полнота информации;
наглядность форм предоставляемой информации; удобство и доступность получения информации; оперативность предоставления информации.
1.3.4. Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
1.3.5. Устное информирование заявителей осуществляется должностными лицами при обращении заявителей за информацией:
при личном обращении;
по телефону.
1.3.6. Консультации по предоставлению государственной услуги осуществляются специалистами Минобрнауки РХ (далее - специалисты) при личном обращении в рабочее время.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка Минобрнауки РХ.
1.3.7. Информирование (консультирование) по предоставлению государственной услуги осуществляются по вопросам, указанным в пункте 1.3.2 настоящего Регламента.
1.3.8. При осуществлении консультирования специалисты в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса обязаны представиться (указать фамилию, имя, отчество, должность), дать ответы на заданные заявителем вопросы. Если поставленные заявителем вопросы не входят в компетенцию Минобрнауки РХ, специалист информирует заявителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
1.3.9. Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя должностное лицо осуществляет не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.3.10. Ответ заявителю направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Минобрнауки РХ или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Минобрнауки РХ или должностному лицу в письменной форме.
1.3.11. Минобрнауки РХ осуществляет публичное информирование об оказании государственной услуги посредством размещения соответствующей информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), выступлений и публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги Предоставление гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Минобрнауки РХ.
2.2.2. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия государственных услуг, утвержденный Постановлением Правительства Республики Хакасия от 09.08.2011 N 503
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление заявителю - гражданину Российской Федерации для ознакомления анкеты детей, оставшихся без попечения родителей (далее - анкеты детей), подлежащих устройству в семью граждан;
выдача заявителю - гражданину Российской Федерации направления на посещение ребенка, сведения о котором содержатся в региональном банке данных о детях (далее - направление на посещение ребенка);
отказ в постановке на учет сведений о заявителе - гражданине Российской Федерации в региональном банке данных о детях.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги и выдачи (предоставления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги:
предоставление заявителю - гражданину Российской Федерации для ознакомления анкеты детей - осуществляется не позднее чем через десять дней с момента поступления специалисту заявления от заявителя - гражданина Российской Федерации о желании принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися на учете сведениями о детях, соответствующими его пожеланиям;
выдача заявителю - гражданину Российской Федерации направления на посещение ребенка - 3 рабочих дня с даты подписания гражданином заявления об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан, и с просьбой выдать направление на посещение выбранного ребенка.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования в обязательном порядке размещается:
на Официальном портале;
в ГИС "Реестр услуг (функций)";
на ЕПГУ.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы получения их заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
2.6.1. Заявитель - гражданин Российской Федерации для получения государственной услуги предъявляет специалисту Минобрнауки РХ документ, удостоверяющий его личность, и представляет следующие документы:
а) заявление гражданина(-ан) о желании принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися на учете сведениями о детях, соответствующих его (их) пожеланиям по форме, установленной Приложением N 12 к Порядку формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, утвержденного Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 15 июня 2020 N 300 (далее - Порядок формирования государственного банка данных о детях) (далее - заявление о желании принять ребенка в семью);
б) заполненный раздел 1 анкеты гражданина по форме, установленной Приложением N 11 Порядка формирования государственного банка данных о детях;
в) заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем) по форме, установленной Приложением N 13 Порядка формирования государственного банка данных о детях;
г) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) или документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета заявителя, содержащий сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (при наличии).
В случае непредставления заявителем - гражданином Российской Федерации документа, установленного подпунктом "г" пункта 2.6.1 настоящего Регламента, Минобрнауки РХ посредством межведомственного взаимодействия запрашивает сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в соответствующем органе Пенсионного фонда Российской Федерации.
2.6.2. В случае выезда заявителя - гражданина Российской Федерации на момент оформления усыновления ребенка в другое государство на срок более одного года (на работу или по иным причинам), кроме документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Регламента, представляет следующие документы:
а) заключение об условиях его жизни и обязательства осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления (удочерения), выданные компетентным органом этого государства, по формам, установленным Приложениями N N 14 и 15 Порядка формирования государственного банка данных о детях;
б) копию лицензии (или другого документа, установленного законодательством иностранного государства) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта.
Документы, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 2.6.2 настоящего Регламента, принимаются к рассмотрению в течение года со дня их выдачи. Если законодательством иностранного государства предусмотрен иной срок действия документов, то они рассматриваются в течение срока, установленного законодательством соответствующего государства.
Документы должны быть легализованы в порядке, установленном Федеральным законом от 05.07.2010 N 154-ФЗ "Консульский устав Российской Федерации", если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, а также переведены на русский язык. При этом перевод удостоверяется в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства гражданина либо нотариусом на территории Российской Федерации.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Для получения государственной услуги представление заявителем документов, находящихся в распоряжении других государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, не требуется.
2.8. Указание на запрет требования от заявителя
При предоставлении государственной услуги не допускается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) личный письменный отказ заявителя от предоставления государственной услуги;
б) отсутствие среди представленных заявителем - гражданином Российской Федерации одного из документов, предусмотренного пунктом 2.6.1. настоящего Регламента, за исключением предусмотренных подпунктом "г" пункта 2.6.1;
в) несоответствие содержания или оформления документов, представленных заявителем, требованиям, установленным пунктом 2.6.1. настоящего Регламента;
г) документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
д) истек срок действия представленного(-ых) документа(-ов).
2.10.2. Если гражданин Российской Федерации, дважды получив уведомление о результатах поиска ребенка, не явился для ознакомления с новой анкетой ребенка, поиск ребенка для данного гражданина приостанавливается и может быть возобновлен на основании письменного заявления данного гражданина.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется заявителю на безвозмездной основе без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрена.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Время ожидания в очереди при подаче запроса на предоставление государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день обращения заявителя.
Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается день регистрации в Минобрнауки РХ заявления.
Заявление, поступившее от заявителя в уполномоченный орган в форме электронного документа, регистрируются в течение 1 (одного) рабочего дня с даты их поступления.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.16.1. Прием заявителей осуществляется в Минобрнауки РХ.
Пункт 2.16.2 изменен с 28 мая 2021 г. - Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 13 мая 2021 г. N 100-382
2.16.2. Помещения, выделенные для осуществления государственной услуги, должны соответствовать санитарным правилам СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02.12.2020 N 40.
Данные помещения оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, металлическими шкафами (сейфами) для хранения документов.
2.16.3. Требования к местам ожидания заявителей: места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов, осуществляющих прием и консультирование заявителей;
места ожидания должны быть оборудованы стульями (скамьями). Количество мест ожидания не может составлять менее двух.
2.16.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационным стендом;
стульями и столами для возможности оформления документов.
2.16.5. Требования к месту приема заявителей:
прием документов для получения государственной услуги осуществляется в кабинете специалиста;
кабинет, в котором осуществляется прием заявителей, оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
место для приема посетителя должно быть обеспечено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.16.6. Рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером, печатающими и сканирующими устройствами.
2.16.7. В целях обеспечения доступности для инвалидов государственной услуги, а также помещения, в котором предоставляется государственная услуга, создаются следующие условия:
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание Минобрнауки РХ, в том числе с использованием кресла-коляски;
оборудование пандусом входа в здание Минобрнауки РХ для беспрепятственного доступа инвалидам и лицам с ограниченными опорно-двигательными функциями;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи при предоставлении государственной услуги;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание специалистами помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.17.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
доступность к местам предоставления государственной услуги, в том числе обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями здоровья к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на Официальном портале;
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации;
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на информационном стенде в здании Министерства;
возможность получения заявителями информации о государственной услуге в электронной форме;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
отношение общего числа заявлений о предоставлении государственной услуги, зарегистрированных в течение отчетного периода, к количеству признанных обоснованными в этот же период жалоб от заявителей о нарушении порядка и сроков предоставления государственной услуги;
отношение общего числа решений, принятых Минобрнауки РХ при предоставлении государственной услуги в течение отчетного периода, к количеству удовлетворенных в этот же период судами требований (исков, заявлений) об обжаловании решений Минобрнауки РХ, принятых при предоставлении государственной услуги.
2.17.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
соблюдение срока предоставления государственной услуги;
комфортные условия для ожидания заявителей; отсутствие жалоб заявителей на отсутствие необходимой информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или на информационном стенде Минобрнауки РХ; отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на
решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги;
повышение уровня информационной открытости и прозрачности государственной услуги;
достоверностью предоставляемой гражданам информации о ходе рассмотрения обращения.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
2.18.2. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
2.18.3. Предоставление государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: консультирование заявителя;
прием и рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
предоставление заявителям государственной услуги уведомления, устное информирование либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги;
учет сведений о гражданах в региональном банке данных о детях;
предоставление заявителям - гражданам Российской Федерации сведений о детях, содержащихся в региональном банке данных о детях;
выдача направления на посещение ребенка.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3.2. Консультирование заявителя
3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры консультирования заявителя является обращение заявителя лично, по телефону, электронной почте и (или) путем направления запроса по почте в Минобрнауки РХ для получения консультаций о порядке предоставления государственной услуги.
3.2.2. Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день обращения заявителя лично или по телефону.
Обращение заявителя, поступившее посредством почтовой связи либо по электронной почте, рассматривается в соответствии с пунктом 1.3.10 настоящего Регламента.
Срок выполнения административной процедуры: при обращении лично или по телефону - 1 рабочий день; при обращении по электронной почте и (или) путем направления запроса по почте - 30 дней.
3.2.3. Специалистом осуществляется консультирование заявителя, в том числе по составу, форме и содержанию перечня документов, необходимых для получения государственной услуги.
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 1 рабочего дня.
3.2.5. Результат процедуры: консультации, замечания по составу, форме и содержанию перечня документов, необходимого для получения государственной услуги.
3.2.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры при обращении по электронной почте и (или) путем направления запроса по почте - регистрация обращения заявителя.
3.3. Прием и рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем - гражданином Российской Федерации документа, удостоверяющего его личность и соответственно документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
3.3.2. Документы предоставляются непосредственно специалисту. Регистрация документов осуществляется в порядке делопроизводства, в день обращения заявителя - гражданина Российской Федерации.
3.3.3. При обращении заявителя специалист:
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
проверяет заявление, полноту и правильность заполнения заявления (форма заявления о желании принять ребенка в семью установлена Приложением N 12 к Порядку формирования государственного банка данных о детях).
3.3.4. Максимальный срок регистрации документов заявителя - гражданина Российской Федерации - 1 рабочий день после предоставления документов заявителя при отсутствии оснований для отказа в приеме документов для получения государственной услуги, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Регламента.
3.3.5. Критерием принятия решения о приеме заявления о предоставлении государственной услуги является наличие документа, удостоверяющего личность заявителя - гражданина Российской Федерации.
3.3.6. Результатом административной процедуры является выдача заявителю - гражданину Российской Федерации расписки о приеме документов, содержащей фамилию, имя, отчество (при наличии) и дату приема документов.
3.3.7 Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация заявления для предоставления государственной услуги.
3.4. Предоставление заявителям государственной услуги уведомления, устное информирование либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие специалистом документов заявителя.
3.4.2. Специалист проверяет соответствие представленных документов требованиям пункта 2.6.1. настоящего Регламента.
Максимальный срок рассмотрения документов заявителя
- 10 рабочих дней с момента их регистрации в Минобрнауки РХ в установленном порядке.
3.4.3. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.10.1. настоящего Регламента, специалист сообщает заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги, разъясняет причины отказа и возвращает все представленные документы.
3.4.4. Информация об отказе в предоставлении государственной услуги сообщается в течение 5 рабочих дней заявителю письмом за подписью Министра (заместителя Министра Минобрнауки РХ).
3.4.5. Результатом административной процедуры является принятие решения:
о постановке на учет сведений о заявителе - гражданине Российской Федерации в региональном банке данных о детях;
об отказе в постановке на учет сведений о заявителе - гражданине Российской Федерации в региональном банке данных о детях.
3.5. Учет сведений о гражданах Российской Федерации в региональном банке данных о детях
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о постановке на учет сведений о заявителе - гражданине Российской Федерации в региональном банке данных о детях.
3.5.2. Учет сведений о гражданах, в том числе заполнение разделов второго и третьего анкеты гражданина, ведется только в электронном виде с использованием программного обеспечения, предназначенного для ведения регионального банка данных о детях.
3.5.3. Специалист вносит сведения о заявителе - гражданине Российской Федерации, предусмотренные анкетой гражданина, в региональный банк данных о детях в целях обеспечения доступа указанного гражданина к содержащейся в региональном банке данных о детях информации о детях, оставшихся без попечения родителей, в течение всего срока предоставления гражданину государственной услуги.
3.5.4. Учет в региональном банке данных о детях сведений о заявителе - гражданине Российской Федерации прекращается в случае:
принятия гражданином ребенка на воспитание в свою семью, за исключением случаев, если гражданин желает принять на воспитание в свою семью нескольких детей (до момента истечения срока действия заключения органа опеки и попечительства о возможности быть усыновителем или опекуном (попечителем));
предоставления гражданином заявления в письменной форме о прекращении учета сведений о нем в региональном банке данных о детях;
изменения обстоятельств, которые предоставляли гражданину возможность принять ребенка на воспитание в свою семью;
смерти гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью.
3.5.5. Критерием принятия решения является наличие всех необходимых оснований для учета сведений о заявителе - гражданине Российской Федерации в региональном банке данных о детях.
3.5.6. Результатом административной процедуры является постановка сведений о заявителе - гражданине Российской Федерации, предусмотренных анкетой гражданина, в региональный банк данных о детях в электронном виде.
3.5.7. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является внесение сведений о заявителе - гражданине Российской Федерации в региональный банк данных о детях.
3.6. Предоставление заявителям - гражданам Российской Федерации сведений о детях, содержащихся в региональном банке данных о детях
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является постановка на учет сведений о гражданине в региональный банк данных о детях.
3.6.2. Специалист предоставляет заявителю - гражданину Российской Федерации для ознакомления фотографии и раздел первый анкет детей, найденных в результате осуществления поиска в региональном банке данных о детях, в соответствии с пожеланиями, указанными в анкете заявителя - гражданина Российской Федерации, и вносит информацию об ознакомлении заявителя - гражданина Российской Федерации с данной анкетой (номер анкеты гражданина, дату ознакомления) в региональный банк данных о детях.
3.6.3. При согласии заявителя - гражданина Российской Федерации посетить ребенка, с анкетными данными которого он ознакомился, специалист выдает на руки заявителю - гражданину Российской Федерации направление на посещение ребенка, по форме, установленной Приложением N 8 к Порядку формирования государственного банка данных о детях.
3.6.4. При поступлении в Минобрнауки РХ заявления заявителя - гражданина Российской Федерации в произвольной форме о дальнейшем поиске ребенка (детей), соответствующего(их) его пожеланиям, в случае отсутствия сведений о таком ребенке (детях) в региональном банке данных о детях специалист не реже одного раза в месяц письменно (посредством почтовой связи, либо факсимильной связи, либо электронной почты) уведомляет заявителя - гражданина Российской Федерации о поступлении в региональный банк данных о детях новых анкет детей, содержащих сведения, которые соответствуют его пожеланиям, по установленной форме, или об отсутствии таких сведений.
Письмо с уведомлением заявителю - гражданину Российской Федерации оформляется в установленном в Минобрнауки РХ порядке делопроизводства и подписывается Министром (заместителем Министра Минобрнауки РХ).
Максимальный срок подготовки указанного письма - 30 календарных дней с даты поступления в Минобрнауки РХ заявления заявителя - гражданина Российской Федерации либо 30 календарных дней с даты направления предыдущего уведомления.
3.6.5. Заявитель - гражданин Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о наличии в региональном банке данных о детях сведений о ребенке (детях), соответствующих его пожеланиям, может явиться в Минобрнауки РХ для ознакомления с информацией о данном ребенке (детях).
Указанный срок может быть продлен специалистом Минобрнауки РХ, если заявитель - гражданин Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления проинформирует Минобрнауки РХ об основаниях, препятствующих ему ознакомиться с информацией о ребенке (детях) (к примеру, болезнь, служебная командировка).
3.6.6. Если заявитель - гражданин Российской Федерации, дважды получив уведомление о результатах поиска ребенка, не явился в Минобрнауки РХ, на основании пункта 2.10.2. настоящего Регламента, поиск ребенка для данного гражданина приостанавливается.
Возобновление поиска ребенка (детей), соответствующего пожеланиям заявителя - гражданина Российской Федерации, осуществляется на основании соответствующего письменного заявления заявителя - гражданина Российской Федерации при условии отсутствия оснований для прекращения учета сведений о заявителе - гражданине Российской Федерации в государственном банке данных о детях.
3.6.7. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие)сведений о заявителе - гражданине Российской Федерации, предусмотренных анкетой гражданина, в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
3.6.8. Результатом административной процедуры является письменное согласие заявителя - гражданина Российской Федерации на посещение выбранного ребенка.
3.6.9. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является заполнение заявителем - гражданином Российской Федерации заявления об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем (их) устройству в семью граждан, по форме, установленной Приложением N 7 к Порядку формирования государственного банка данных о детях.
3.7. Выдача направления на посещение ребенка
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является письменное согласие заявителя - гражданина Российской Федерации на посещение выбранного ребенка.
3.7.2. Специалист выдает лично заявителю - гражданину Российской Федерации направление на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, по форме, установленной Приложением N 8 к Порядку формирования государственного банка данных о детях и информирует об этом орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.
Максимальный срок подготовки указанного направления - 3 рабочих дня с момента получения письменного согласия гражданина на посещение выбранного ребенка.
Направление на посещение ребенка действительно в течение 10 рабочих дней с даты его выдачи.
Отметка о получении гражданином направления на посещение ребенка (подпись заявителя - гражданина Российской Федерации и дата получения направления) проставляется заявителем - гражданином Российской Федерации на копии направления на посещение ребенка, которая хранится вместе с документами заявителя - гражданина Российской Федерации.
3.7.3. Количество детей, направления на посещение которых одновременно выдаются заявителю - гражданину Российской Федерации, не может превышать количество детей, указанных в заявлении заявителя - гражданина Российской Федерации о желании принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися в региональном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующими его пожеланиям.
Заявителю - гражданину Российской Федерации выдается отдельное направление на посещение каждого выбранного ребенка.
Если заявитель - гражданин Российской Федерации изъявил желание посетить оставшихся без попечения родителей детей, являющихся братьями (сестрами) и находящихся в одном учреждении, гражданину выдается одно направление на посещение всех названных детей.
Срок действия направления на посещение ребенка может быть продлен при наличии оснований, препятствующих заявителю - гражданину Российской Федерации посетить ребенка в установленный срок (к примеру, болезнь, служебная командировка, введение ограничительных мероприятий (карантина) в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), и письменного заявления заявителя
- гражданина Российской Федерации по форме установленной Приложением N 21 к Порядку формирования государственного банка данных о детях.
Основанием для продления срока действия направления на посещение ребенка является письменное заявление заявителя - гражданина Российской Федерации, составленное в произвольной форме, с обоснованием причин невозможности посетить ребенка в установленный срок.
Продление срока действия направления на посещение ребенка не может превышать 10 рабочих дней и оформляется отдельным документом, по форме установленной Приложением N 9 к Порядку формирования государственного банка данных о детях в порядке делопроизводства Минобрнауки РХ и подписывается Министром (заместителем Министра Минобрнауки РХ). Период времени, на который продлевается срок действия направления на посещение ребенка, определяется индивидуально в каждом конкретном случае исходя из оснований, препятствующих заявителю - гражданину Российской Федерации посетить ребенка в установленный срок.
3.7.4. Заявитель - гражданин Российской Федерации обязан в установленный для посещения ребенка, оставшегося без попечения родителей, срок проинформировать Минобрнауки РХ о принятом им решении по результатам посещения ребенка письменно по форме, установленной Приложением N 10 к Порядку формирования государственного банка данных о детях.
3.7.5. При отказе заявителя - гражданина Российской Федерации принять на воспитание в свою семью ребенка по результатам его посещения гражданин имеет право получить направление на посещение другого ребенка в порядке, установленном пунктами 3.6.1. - 3.6.3. настоящего Регламента.
3.7.6. Критерием принятия решения является наличие заявления об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем (их) устройству в семью граждан, по форме, установленной Приложением N 7 к Порядку формирования государственного банка данных о детях, с отметкой о согласии заявителя - гражданина Российской Федерации на посещение выбранного ребенка.
3.7.7. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю - гражданину Российской Федерации направления на посещение выбранного ребенка.
3.8. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Выполнение административных процедур (действий) в электронной форме не предусмотрено.
3.9. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.9.1. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки и ошибки, заявитель вправе представить в Минобрнауки РХ лично либо направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении подписанное заявителем заявление о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок (далее - заявление) с изложением сути допущенных опечаток и (или) ошибок и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
3.9.2. Рассмотрение заявления должностным лицом Минобрнауки РХ, исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, оформление результата предоставления государственной услуги либо мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги и передача должностному лицу, ответственному за делопроизводство, для выдачи либо направления заявителю результата предоставления государственной услуги в установленном порядке осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением специалистами Минобрнауки РХ сроков, последовательностью действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляет Министр образования и науки Республики Хакасия.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Минобрнауки РХ положений настоящего Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Хакасия.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется непосредственно при выполнении всех этапов оказания государственной услуги.
4.1.4. Текущий контроль включает в себя:
а) изучение материалов в ходе предоставления государственной услуги;
б) выявление и устранение нарушений прав заявителей;
в) рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей.
4.1.5. По результатам текущего контроля составляется справка в произвольной форме. В случае выявления нарушений выносится на рассмотрение вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном трудовым законодательством.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок, полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Полнота и качество предоставления государственной услуги проверяются путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2.2. Периодичность проведения плановых проверок в Минобрнауки РХ определяется Министром образования и науки Республики Хакасия.
4.2.3. В ходе проверок должностные лица, уполномоченные для проведения проверки, изучают следующие вопросы:
1) деятельность уполномоченных должностных лиц при проведении ими мероприятий, связанных с осуществлением административных процедур, установленных настоящим Регламентом;
2) соблюдение установленных порядка и сроков рассмотрения заявлений; полнота и правильность заполнения журналов;
3) работа уполномоченных должностных лиц при проведении ими мероприятий, связанных с осуществлением административных процедур, установленных настоящим Регламентом;
4) соблюдение порядка регистрации и сроков прохождения материалов по административным процедурам, установленным настоящим Регламентом;
5) состояние работы с жалобами и заявлениями по административным процедурам, установленным настоящим Регламентом.
4.2.4. Результаты проверки оформляются в виде справки произвольной формы, в которой отмечаются выявленные нарушения (недостатки, несоответствия) требований настоящего Регламента и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц Минобрнауки РХ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Должностные лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги, за обеспечение полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
4.4.2. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минобрнауки РХ, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами Минобрнауки РХ (далее - жалоба).
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия;
ж) отказ Минобрнауки РХ, должностного лица Минобрнауки РХ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия;
к) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2.1. Жалоба рассматривается Минобрнауки РХ, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Минобрнауки РХ, его должностного лица. При обжаловании решений и действий (бездействии) специалистов жалоба подается Министру. При обжаловании решений и действий (бездействии) Министра жалоба подается заместителю Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, обеспечивающему координацию и контроль деятельности данного государственного органа в соответствии с распределением обязанностей между Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия и его заместителями (далее - распределение обязанностей), и рассматривается им. Информация о распределении обязанностей размещается на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия.
5.2.2. Жалоба на решение Министра подается Главе Республики Хакасия - Председателю Правительства Республики Хакасия в случае:
а) если в соответствии с распределением обязанностей координацию и контроль за деятельностью Минобрнауки РХ осуществляет непосредственно Глава Республики Хакасия - Председатель Правительства Республики Хакасия;
б) совмещения Министром должностей заместителя Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия и Министра.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ
Информирование заявителей о порядке обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, Минобрнауки РХ, его должностных лиц осуществляется посредством размещения информации:
на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги;
на Официальном портале; на ЕПГУ.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Минобрнауки РХ, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Обжалование решений и действий (бездействия) Минобрнауки РХ, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц осуществляется в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановления Правительства Республики Хакасия от 14.05.2018 N 219 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Хакасия, Государственного автономного учреждения Республики Хакасия "Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия" и его работников при предоставлении государственных услуг".
6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 24 февраля 2021 г. N 100-148 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.