Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к
постановлению администрации
города Шимановска
от 28.12.2020 N 1421
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выделение земельного участка для захоронения, в том числе для создания семейных (родовых) захоронений"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления Комитетом жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и градостроительства муниципальной услуги "Выделение земельного участка для захоронения, в том числе для создания семейных (родовых) захоронений" (далее - ЖКДХиГ) муниципальной услуги "Выделение земельного участка для захоронения, в том числе для создания семейных (родовых) захоронений", определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц или муниципальных служащих (далее - административный регламент).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется:
- лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, - супруг (а), близкие родственники, иные родственники, законный представитель умершего или иное лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего, а при отсутствии таковых - иные лица, взявшие на себя указанную обязанность;
- хозяйствующим субъектам, оказывающим населению услугу по захоронению умершего, действующим на основании доверенности (далее - юридические лица). Доверенность выдается лицом, ответственным за захоронение, в простой письменной форме.
1.3. Лица, указанные в пункте 1.2 настоящего административного регламента, далее именуются Заявителями.
1.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги представляется:
1.4.1. ЖКДХиГ по адресу: г. Шимановск, ул. Красноармейская, 29, тел.: 8(41651)2-08-38, 8(41651) 2-08-34. Прием Заявителей осуществляется с понедельника по воскресенье, включая выходные и праздничные дни, кроме 1 января, график работы: с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв - с 12.00 по 13.00.
1.4.2. В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах администрации города Шимановска (admshim.amurobl.ru) (далее - Сайт), на портале государственных и муниципальных услуг Амурской области (www.gu.amurobl.ru) и (или) едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) (далее - сеть Интернет), на информационных стендах в помещениях ЖКДХиГ.
1.5. Консультирование специалистами отдела регистрации захоронений ЖКДХиГ (далее - специалисты) осуществляется по письменным, устным обращениям, по телефону. Время консультации не превышает 15 минут.
При консультировании по телефону специалист представляет информацию по следующим вопросам: о порядке предоставления муниципальной услуги, о правовых основаниях предоставления муниципальной услуги, о месте размещения на Сайте справочных материалов по вопросам предоставления муниципальной услуги.
В случае если представление информации, необходимой Заявителю, не представляется возможным посредством телефона, специалист, принявший телефонный звонок, разъясняет Заявителю право обратиться с письменным обращением в адрес ЖКДХиГ администрацию города Шимановска (676306, Амурская область, г. Шимановск, ул. Красноармейская, д. 29). График работы администрации города Шимановска: понедельник - пятница - с 8.00 до 17.00, перерыв на обед - с 12.00 до 13.00, нерабочие дни - суббота, воскресенье, праздничные нерабочие дни. Срок представления ответа на письменное обращение - 30 дней со дня подачи обращения.
При устном обращении в случае, если звонок совпадает с приемом граждан, обратившихся в порядке личного приема, специалист должен предложить лицу, обратившемуся за консультацией по телефону, обратиться в другое время.
1.6. Письменное обращение Заявителя может быть направлено в ЖКДХиГ, в администрацию города Шимановска путем почтового отправления, доставки Заявителем лично (через представителя) либо через Сайт.
1.7. Информационные стенды, содержащие информацию о предоставляемой муниципальной услуге, перечисленную в п. 2.14.2 настоящего административного регламента, размещены в ЖКДХиГ.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выделение земельного участка для захоронения, в том числе для создания семейных (родовых) захоронений" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальную услугу предоставляет ЖКДХиГ.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
2.3.1) выделение земельного участка для захоронения, в том числе для создания семейных (родовых) захоронений, путем выдачи Заявителю разрешения на захоронение умершего на свободное место кладбища либо разрешения на захоронение умершего в родственную могилу или на свободные места в оградах с такими могилами, или в семейное (родовое) захоронение, либо разрешения на захоронение невостребованных тел. умерших, либо путем выдачи удостоверения о семейном (родовом) захоронении;
2.3.2) отказ в предоставлении муниципальной услуги и подготовка обоснованного письменного отказа в выдаче разрешения на захоронение или в выделении земельного участка для создания семейного (родового) захоронения.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет сутки с момента регистрации заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в течение 1 суток с момента регистрации заявления и документов.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- ГОСТ 32609-2014. Межгосударственный стандарт. Услуги бытовые. Услуги ритуальные. Термины и определения;
- Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";
- постановление администрации города Шимановска от 21.12.2016 года N 1713 "Об утверждении "Правил работы и содержания муниципальных кладбищ, порядка погребения умерших (погибших), на кладбищах муниципального образования город Шимановск";
- постановление администрации города Шимановска от 13.12.2017 года N 1773 "Об утверждении Положения о порядке деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования город Шимановск.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявления представляются в оригиналах и в копиях, остальные документы представляются в копиях с представлением оригиналов для сличения (либо нотариально заверенных копий указанных документов).
2.6.1. Для выделения земельного участка на захоронение умершего на свободное место кладбища:
- заявление на выделение земельного участка для захоронения умершего по рекомендуемой форме (приложение N 1) в двух экземплярах;
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае если с заявлением обращается представитель Заявителя. В доверенности должно быть указано на волеизъявление умершего при наличии такого волеизъявления;
- медицинское свидетельство о смерти или свидетельство о смерти;
- справка о кремации (при захоронении урны с прахом);
- волеизъявление умершего (при его наличии), выраженное в письменной форме, в случае если волеизъявление выражено в устной форме, - указать в заявлении волеизъявление и свидетелей (Ф.И.О., адрес, номер телефона).
2.6.2. Для получения разрешения на захоронение умершего в родственную могилу или на свободные места в оградах с такими могилами, или в семейное (родовое) захоронение:
- заявление о выдаче разрешения на захоронение в родственную могилу, семейное (родовое) захоронение по рекомендуемой форме (приложение N 3) в двух экземплярах;
- документ, удостоверяющий личность Заявителя;
- документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае если с заявлением обращается представитель Заявителя. В доверенности должно быть указано на волеизъявление умершего при наличии такого волеизъявления;
- медицинское свидетельство о смерти или свидетельство о смерти;
- справка о кремации (при захоронении урны с прахом);
- документы, подтверждающие факт семейных (родовых) отношений между умершим и лицом, захороненным в родственной могиле или в оградах с такими могилами, или в семейном (родовом) захоронении (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение суда), одинаковые фамилии или отчества не служат основанием для установления степени родства;
- письменное заявление лица, на которого зарегистрирована могила, а в случае его смерти - его наследников (в случае, если лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего, не является лицом, на которое зарегистрировано данное захоронение). Погребение в родственные могилы, на которые нет архивных документов, или на свободные места в оградах с такими могилами производится с разрешения ЖКДХиГ и по согласованию с организацией, ответственной за содержание кладбища, на основании письменных заявлений близких родственников (степень их родства и право на имущество - памятники, ограждения и другие надгробные сооружения должны быть подтверждены соответствующими документами, а при отсутствии - решением суда) при предъявлении гражданами документов, подтверждающих погребение на этом кладбище;
- волеизъявление умершего (при его наличии), выраженное в письменной форме, в случае если волеизъявление выражено в устной форме, - указать в заявлении волеизъявление и свидетелей (Ф.И.О., адрес, номер телефона).
2.6.3. Для выделения специализированной организации земельного участка на захоронение невостребованных тел. умерших, личность которых установлена или не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки:
- заявление на выделение земельного участка для захоронения умершего по рекомендуемой форме (приложение N 1) в двух экземплярах;
- документ, подтверждающий полномочия представителя;
- справка о смерти умершего (форма N 33), выданная органами регистрации актов гражданского состояния.
2.6.4. Для выделения земельного участка для создания семейного (родового) захоронения:
- заявление о выделении земельного участка для создания семейного (родового) захоронения для погребения умершего и будущих захоронений членов семьи по рекомендуемой форме (приложение N 2) в двух экземплярах;
- документ, удостоверяющий личность Заявителя;
- документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае если с заявлением обращается представитель Заявителя. В доверенности должно быть указано на волеизъявление умершего при наличии такого волеизъявления;
- медицинское свидетельство о смерти или свидетельство о смерти;
- волеизъявление умершего (при его наличии), выраженное в письменной форме, в случае если волеизъявление выражено в устной форме, - указать в заявлении волеизъявление и свидетелей (Ф.И.О., адрес, номер телефона);
- справка о кремации (при захоронении урны с прахом).
2.7. Требования к документам, представляемым Заявителем:
1) представляются для сличения подлинники либо нотариально заверенные копии документов;
2) документы должны иметь печати (при ее наличии), подписи уполномоченных должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов;
3) тексты документов должны быть разборчивыми;
4) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов, которые не позволяют истолковать их содержание или не соответствуют оговоренным в них исправлениям;
5) документы не должны быть исполнены карандашом;
6) документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.8. При предоставлении муниципальной услуги ЖКДХиГ не вправе требовать от Заявителей документы, не указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.10. Основания приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Амурской области не предусмотрены.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
2) представление документов, не соответствующих требованиям пункта 2.7 настоящего административного регламента;
3) отсутствие свободного земельного участка для захоронения в указанном месте кладбища;
4) невозможность погребения в указанном Заявителем месте по причинам несоответствия санитарным нормам и правилам либо нормам отвода земельного участка, установленным разделом 2 Положения о порядке создания и содержания мест погребения и деятельности кладбищ на территории муниципального образования города Благовещенска.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению Заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
2.12. Исполнение муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут. Заявление регистрируется в день поступления специалистом отдела регистрации захоронений ЖКДХиГ.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14.1. Для предоставления муниципальной услуги учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями Заявителей:
- вход и выход из ЖКДХиГ оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о режиме работы;
- прием Заявителей осуществляется в специально отведенном помещении в ЖКДХиГ;
- для предоставления муниципальной услуги Заявителям предлагаются места ожидания, места получения информации - информационные стенды с образцами заполнения заявлений и места для их заполнения;
- места ожидания в очереди на предоставление муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками);
- места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений;
- каждое рабочее место специалистов ЖКДХиГ для оказания муниципальной услуги оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати, доступа к необходимым информационным базам.
2.14.2. На информационных стендах, содержащих информацию о предоставляемой муниципальной услуге, размещенных в ЖКДХиГ, размещена следующая информация:
1) список документов, представляемых для получения муниципальной услуги;
2) о сроках предоставления муниципальной услуги;
3) о номерах кабинетов, где осуществляется прием Заявителей, контактных телефонах, графике работы специалистов, осуществляющих прием и консультирование Заявителей, адресе Сайта;
4) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
5) извлечения из нормативных правовых актов о предоставляемой муниципальной услуге.
2.14.3. Требования доступности для инвалидов помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, зала ожидания, мест заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационных стендов с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) помещения, предназначенные для работы с Заявителями, располагаются на первом этаже здания и имеют отдельный вход;
2) в помещении организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов;
3) беспрепятственный доступ к объекту, в котором предоставляется услуга;
4) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание ЖКДХиГ, входа в здание и выхода из него;
5) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объекте ЖКДХиГ;
6) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в ЖКДХиГ с учетом ограничений их жизнедеятельности;
7) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
8) допуск собаки-проводника в здание ЖКДХиГ при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
9) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
2) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16. Предоставление муниципальной услуги через многофункциональный центр и в электронной форме не осуществляется.
2.17. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений Заявителей являются:
1) достоверность представляемой Заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;
2) полнота информирования Заявителей о ходе рассмотрения обращения;
3) наглядность форм представляемой информации об административных процедурах;
4) удобство и доступность получения Заявителями информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
5) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
2.18. Взаимодействие Заявителя со специалистами отдела регистрации захоронений ЖКДХиГ осуществляется при личном приеме граждан в соответствии с графиком приема граждан.
2.19. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.19.1. Информация об услуге размещена в электронном виде на едином портале государственных услуг Российской Федерации в сети Интернет.
2.19.2. На портале обеспечена возможность загрузки бланка заявления на компьютер получателя услуги для его дальнейшего заполнения. Доступ к порталу осуществляется путем проведения процедуры регистрации или при помощи универсальной электронной карты.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
3.1.1) прием заявления и приложенных к нему документов, проверка полноты и достоверности документов, регистрация заявления;
3.1.2) рассмотрение заявления, принятие решения:
1) о предоставлении муниципальной услуги и подготовке разрешения на захоронение умершего (согласно приложению N 4) либо разрешения на захоронение умершего в родственную могилу или на свободные места в оградах с такими могилами, или в семейное (родовое) захоронение (приложение N 5), либо на захоронение невостребованных тел. умерших (согласно приложению N 4), либо выделение земельного участка для создания семейного (родового) захоронения путем выдачи удостоверения о семейном (родовом) захоронении (согласно приложению N 6);
2) об отказе в предоставлении муниципальной услуги путем отказа в выдаче разрешения на захоронение или в выделении земельного участка для создания семейного (родового) захоронения;
3.1.3) регистрация и выдача (направление) разрешения на захоронение либо удостоверения о семейном (родовом) захоронении в случае принятия решения о выделении земельного участка для создания семейного (родового) захоронения, либо письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 7 к настоящему административному регламенту.
3.2. Основанием для начала получения муниципальной услуги является обращение Заявителя с заявлением о выделении земельного участка для захоронения умершего или о выделении земельного участка для создания семейного (родового) захоронения в двух экземплярах по рекомендуемой форме с приложением к нему перечня документов, предусмотренного пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
Заявление, поступившее в ЖКДХиГ по почте, регистрируется в день его поступления специалистом, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, в журнале регистрации входящей корреспонденции и в системе электронного документооборота с присвоением входящего регистрационного номера и даты поступления.
В случае подачи заявления в ходе личного приема Заявителя специалист устанавливает соответствие личности Заявителя документу, удостоверяющему личность, проверяет наличие документа, удостоверяющего полномочия представителя, проверяет заявление, возвращает Заявителю второй экземпляр зарегистрированного заявления.
3.3. Специалист устанавливает факт наличия либо отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего административного регламента, проверяя заявление на соответствие рекомендуемой форме и представленные документы, удостоверяясь, что:
1) документы представляются лично Заявителем либо надлежаще уполномоченным им лицом;
2) Заявителем представлены документы, предусмотренные п. 2.6 настоящего административного регламента, в полном объеме;
3) Заявителем представлены документы, соответствующие требованиям п. 2.7 настоящего административного регламента.
3.4. При соответствии документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.6, 2.7 настоящего административного регламента, специалист оформляет разрешение на захоронение умершего по установленной форме (приложения N 4, 5) либо удостоверение о семейном (родовом) захоронении (приложение N 6), либо удостоверение о захоронении (приложение N 7) в двух экземплярах, одно из которых выдается (направляется) Заявителю в течение 1 суток с момента регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги Заявителю, второе - хранится в ЖКДХиГ.
3.5. Специалист регистрирует каждое выданное разрешение на захоронение, удостоверение о семейном (родовом) захоронении в журнале регистрации разрешений на захоронения.
3.6. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего административного регламента, специалист готовит и выдает (направляет) Заявителю решение об отказе в выдаче разрешения на захоронение или в выделении земельного участка для создания семейного (родового) захоронения указанным в заявлении способом в течение 1 суток с момента регистрации заявления и документов.
3.7. Результатом административной процедуры являются подготовка и подписание:
1) разрешения на захоронение либо удостоверения о семейном (родовом) захоронении;
2) решения об отказе в выдаче разрешения на захоронение или в выделении земельного участка для создания семейного (родового) захоронения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, осуществляется директором, начальником отдела регистрации захоронений ЖКДХиГ.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя:
4.2.1) плановые проверки соблюдения и исполнения специалистами отдела регистрации захоронений настоящего административного регламента, сроков исполнения документов, которые проводятся директором, начальником отдела регистрации захоронений ЖКДХиГ;
4.2.2) внеплановые проверки, которые могут быть проведены в любое время, при поступлении в администрацию города Шимановска жалобы на некачественное предоставление ЖКДХиГ муниципальной услуги.
4.3. Специалисты несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения настоящего административного регламента.
4.4. Заявитель, получающий муниципальную услугу, вправе самостоятельно контролировать исполнение настоящего административного регламента путем получения информации от специалистов.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, а также запроса при однократном обращении заявителя в многофункциональный центр с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг (комплексный запрос);
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Амурской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
7) отказ органа, оказывающего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию города Шимановска.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (на Сайт), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Текст письменной жалобы должен поддаваться прочтению и не содержать нецензурных выражений.
5.5. Жалоба, поступившая в администрацию города Шимановска, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Амурской области, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работники, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.