См. также постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 12 февраля 2010 г. N Ф10-370/10 по делу N А14-2751/2009/112/14 и от 7 июня 2010 г. N Ф10-370/10(2) по делу N А14-2751/2009/112/14
Резолютивная часть постановления изготовлена 18 августа 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 августа 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего
Сладкопевцевой Н. Г.
Судей
Козелкина И. И.
Шильненковой М.В.
при участии в заседании:
от истца:
не явился, извещен надлежаще;
от ответчика:
не явился, извещен надлежаще;
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Муниципального образования городской округ город Воронеж в лице Департамента финансово-бюджетной политики администрации городского округа города Воронеж на решение Арбитражного суда Воронежской области от 04.02.2011 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2011 г.., суд
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Квадра - Генерирующая компания", г. Тула в лице филиала Открытого акционерного общества "Квадра - Генерирующая компания" - "Воронежская региональная генерация", г. Воронеж правопреемник Открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 4", (далее по тексту ОАО "Квадра" - "Воронежская региональная генерация"), (ОГРН 1056882304489), обратилось в арбитражный суд с иском к открытому акционерному обществу "Управляющая компания Левобережного района", г. Воронеж (далее по тексту ОАО "УК Левобережного района" - ответчик 1), (ОГРН 1073668003144), о взыскании 71 625 руб. 63 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 28.12.2008 г. по 18.03.2009 г. за несвоевременную оплату тепловой энергии по договору N 4905 от 30.04.2008 г. и к Муниципальному образованию городской округ город Воронеж в лице Департамента финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж, г. Воронеж, (ОГРН 1033600005889), о взыскании 8 097 031 руб. 26 коп. убытков, возникших в связи с невозмещением межтарифной разницы за поставленную в ноябре - декабре 2008 г. ОАО "УК Левобережного района" тепловую энергию (уточнено в процессе судебного разбирательства).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Муниципальное унитарное предприятие "Муниципальный информационно - вычислительный центр", г. Воронеж (далее по тексту МУП "МИВЦ").
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 08.10.2009 г. исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2010 г. решение суда первой инстанции от 08.10.2009 г. в части взыскания с Муниципального образования городской округ город Воронеж в лице Департамента финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж, г. Воронеж 8 097 031 руб. 26 коп. оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 07.06.2010 г. решение Арбитражного суда Воронежской области от 08.10.2009 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2010 г. в части взыскания 8 097 031 руб. 26 коп. убытков, возникших в связи с невозмещением межтарифной разницы за поставленную в ноябре-декабре 2008 г. ОАО "УК Левобережного района" тепловую энергию, отменены, дело в указанной части направлено на новое рассмотрение.
Решение арбитражного суда Воронежской области от 08.10.2009 года в части взыскания с ОАО "УК Левобережного района" 71 625 руб. 63 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами в апелляционной и кассационной инстанции не обжаловалось.
При новом рассмотрении дела в суде первой инстанции истец, в порядке ст. 49 АПК РФ, уточнил исковые требования и просил взыскать с Муниципального образования городской округ город Воронеж в лице Департамента финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж, г. Воронеж (ответчика - 2 ) 185 473 руб. 46 коп. убытков, возникших в связи с невозмещением межтарифной разницы за поставленную в ноябре- декабре 2008 года многоквартирным жилым домам, находившимся в спорном периоде в управлении ОАО "УК Левобережного района", тепловую энергию в горячей воде для нужд горячего водоснабжения, в том числе за ноябрь - 79 913 руб. 65 коп., за декабрь - 105 559 руб. 81 коп.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 04.02.2011 г. исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2011 г. решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, Муниципальное образование городской округ город Воронеж в лице Департамента финансово-бюджетной политики администрации городского округа города Воронеж обратилось в Федеральный арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Воронежской области от 04.02.2011 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2011 г.., и принять по делу новый судебный акт.
В обосновании кассационной жалобы заявитель ссылается на то, что представленный истцом расчет объемов тепловой энергии на отопление, полученных домами ОАО "УК Левобережного района" в ноябре-декабре 2008 г.., выполненный по нормативам, утвержденным Постановлением Главы городского округа г. Воронеж N 56 от 09.02.2006 г.., не соответствует Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации N 307 от 23.05.2006.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции находит принятые судебные акты подлежащими отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Как установлено арбитражным судом, 18.01.2008 го. между ОАО "Территориальная генерирующая компания N 4" (энергоснабжающая организация) и ОАО "УК Левобережного района" (абонент) был заключен договор на снабжение тепловой энергией в горячей воде и в паре, в соответствии с которым энергоснабжающая организация взяла на себя обязательство подавать до границы балансовой принадлежности через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде и теплоноситель для нужд отопления и горячего водоснабжения и в паре для нужд горячего водоснабжения. Абонент, в свою очередь, обязался принимать и своевременно оплачивать в полном объеме тепловую энергию в горячей воде и теплоноситель для целей отопления и горячего водоснабжения и в паре для нужд горячего водоснабжения.
Пунктом 8.1. договора стороны предусмотрели его действие с 01.01.2008 г. по 31.12.2008 г., с возможностью пролонгации.
Во исполнение условий договора истец осуществил по своим сетям подачу тепловой энергии многоквартирным жилым домам, находящимся в управлении ОАО "УК Левобережного района". В ноябре 2008 года было поставлено 5 939,24 м куб. тепловой энергии в горячей воде для нужд горячего водоснабжения, в декабре 2008 года - 7 845, 28 м куб., на сумму 589 426 руб. 08 коп. - по тарифам, утвержденным для граждан, проживающим в многоквартирных жилых домах.
Объемы поставленной тепловой энергии в жилых домах, в которых отсутствуют общедомовые приборы учета, рассчитаны исходя из нормативов потребления тепловой энергии в горячей воде для нужд горячего водоснабжения для граждан в соответствии с Правилами N 307. При этом в данные объемы тепловой энергии не включена энергия, полученная нежилыми помещениями.
При расчетах межтарифной разницы за тепловую энергию были применены тарифы, утвержденные приказом Главного управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области N 31/9 от 21.11.2007 года и постановлением Главы городского округа город Воронеж "О тарифах на тепловую энергию для расчета размера платы граждан за отопление и тарифах на горячую воду для расчета размера платы граждан за горячее водоснабжение" N 427 от 07.03.2008 года.
ОАО "УК Левобережного района", являющееся исполнителем коммунальных услуг для конечных потребителей, производило оплату полученной тепловой энергии в объеме платежей, поступающих от населения.
Ссылаясь на то, что в результате разницы между тарифами на тепловую энергию и коммунальные услуги у истца возникли убытки в размере 185 473 руб. 46 коп., ОАО "Квадра" - "Воронежская региональная компания" обратилось в Арбитражный суд с настоящим иском.
В силу ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В соответствии со ст. ст. 16, 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации или казны муниципального образования.
Согласно со ст. 1071 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданин.
Взыскивая сумму убытков с Муниципального образования городской округ город Воронеж в лице Департамента финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж, г. Воронеж, суд первой и апелляционной инстанции исходил из того, что организация теплоснабжения населения является вопросом местного значения, вследствие чего финансовые обязательства, возникающие в связи с его решением, включая финансирование межтарифной разницы между утвержденными экономически обоснованными тарифами на тепловую энергию и тарифом на соответствующие коммунальные услуги, установленным для населения, должны исполняться за счет средств местного бюджета.
Данный вывод арбитражного суда нельзя признать правомерным и обоснованным.
Экономические, организационные и правовые основы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации определены Федеральным законом от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".
Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, изложенных в Законе, посредством установления экономически обоснованных тарифов (цен, платы за услуги) на электрическую и тепловую энергию и (или) их предельных уровней (ч.1 ст. 2 Закона).
Согласно ст. 6 указанного Закона установление тарифов на тепловую энергию отнесено к ведению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Регулирование указанных тарифов осуществляется в соответствии с основами ценообразования, Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 и иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов (ч. 3 ст. 6 Закона).
В силу п. 1 ст. 15 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Разрешая спор и полагая, что полномочия по регулированию цен (тарифов) на тепловую энергию находятся в рамках компетенции органов местного самоуправления, арбитражный суд не учел следующее.
По смыслу действующего законодательства местное самоуправление должно осуществляться в соответствии с общими принципами его организации, установление которых относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Самостоятельность местного самоуправления определяется его компетенцией, которая устанавливается на основании Конституции Российской Федерации и включает в себя предметные сферы деятельности местного самоуправления и полномочия по решению вопросов местного значения.
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления, закрепляет правовые основы компетенции муниципальных образований, включая установление полномочий органов местного самоуправления по решению таких вопросов, а также прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 16 Закона к числу вопросов местного значения городского округа относится и организация в границах городского округа теплоснабжения населения.
Указанное положение закона, возлагающее на городские округа организацию теплоснабжения населения в границах городского округа, имеет характер общей нормы - оно устанавливает соответствующее направление деятельности данных муниципальных образований, но не объем полномочий, которыми они обладают для решения этого вопроса местного значения.
Такие полномочия, как и обусловленные ими финансовые обязательства городских округов в сфере теплоснабжения определяются с учетом соответствующей компетенции иных территориальных уровней публичной власти, что следует из ч. 2 ст. 16.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", по смыслу которой органы местного самоуправления городского округа не вправе в случаях, не предусмотренных федеральным законом, решать вопросы, не отнесенные к вопросам местного значения городского округа, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, не переданных им в соответствии со ст. 19 Закона.
В соответствии с Федеральным законом N 41-ФЗ от 14.04.1995 "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (утратил силу с 01.01.2011) реализация данной функции возлагалась на органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации: Правительство Российской Федерации или федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов уполномочено на утверждение правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, установление предельных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям.
В свою очередь, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вводили тарифы на тепловую энергию в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, руководствуясь при этом основами ценообразования на тепловую энергию на территории Российской Федерации, правилами государственного регулирования и применения тарифов на тепловую энергию и иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
При этом органы местного самоуправления непосредственно тарифно-регулирующими полномочиями в области теплоснабжения Федеральным законом N 41-ФЗ не наделялись и обеспечивали организацию теплоснабжения населения иными установленными законом способами. Аналогичная позиция содержится и в положениях Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в редакции, действовавшей в спорный период, прямо исключавших регулирование органами местного самоуправления тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере теплоснабжения (п. 4.1 ч. 1 ст. 17 Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ).
Таким образом, функция регулирования тарифов на услуги теплоснабжающих организаций возлагается на Российскую Федерацию и субъекты Российской Федерации совместно, при том, что именно органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают подлежащие применению тарифы на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в рамках предельных уровней тарифов, установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.
Согласно п. 55 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществление контроля за их применением, а также реализация полномочий в сфере теплоснабжения, предусмотренных Федеральным законом "О теплоснабжении".
Применение указанных мер в рамках тарифного регулирования предполагает возникновение разницы между утвержденным тарифом для потребителей и экономически обоснованным тарифом, отражающим реальные затраты теплоснабжающей организации на производство тепловой энергии, что предопределяет необходимость возмещения в таких случаях теплоснабжающей организации понесенных ею экономических потерь.
Следовательно, возложение на муниципальное образование обязанности исполнять финансовые обязательства, возникающие из решений, принятых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках своей компетенции, нарушает не только установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации в порядке конкретизации конституционных основ финансовой системы государства принцип самостоятельности бюджетов (ст. 31), но и конституционный принцип самостоятельности местного самоуправления, в том числе в управлении муниципальной собственностью, формировании и исполнении местного бюджета.
Указанный вывод соответствует правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, согласно которому положение п. 1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", относящее к вопросам местного значения городского округа организацию в границах городского округа теплоснабжения населения, не соответствует Конституции Российской Федерации ( ст.ст. 12, 130, 132, 133), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования оно служит нормативно-правовым основанием для возложения на городские округа финансовых обязательств по возмещению теплоснабжающим организациям дополнительных расходов, обусловленных установлением уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации тарифа на их услуги для населения на уровне ниже экономически обоснованного, при отсутствии принятого в установленном федеральным законом порядке закона субъекта Российской Федерации, наделяющего органы местного самоуправления соответствующими полномочиями с предоставлением необходимых для их реализации, включая компенсацию межтарифной разницы, финансовых и материальных средств.
В процессе рассмотрения спора Девятнадцатым арбитражным апелляционным судом не была учтена, данная правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации.
Кроме того, как усматривается из материалов, при принятии судебных актов арбитражный суд исходил из того, что организация теплоснабжения населения относится к вопросам местного значения, следовательно, межтарифная разница должна возмещаться за счет средств местного бюджета.
При этом, то обстоятельство, что государственное регулирование тарифов на тепловую энергию в силу п. 55 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ по предметам совместного ведения относится к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации, арбитражными судами при разрешении настоящего спора во внимание не было принято.
Регулирование тарифов в сфере теплоснабжения осуществляется федеральным законодательством в соответствии с принципами обеспечения доступности тепловой энергии, экономической обоснованности доходности и расходов теплоснабжающих организаций на производство и передачу данного ресурса, в связи с чем предусматривается установление предельных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителю.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона N 184-ФЗ от 26.12.2005 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации" размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные ст. 157 ЖК РФ, должен соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам, установленным согласно настоящей статьи.
При этом ч. 2 ст. 6 настоящего Закона предусмотрено, что предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов), по субъектам Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с указанными индексами по муниципальным образованиям с учетом соотношения платы граждан коммунальные услуги и затрат по оказанию коммунальных услуг.
В силу ч. 3 ст. 6 ФЗ N 184-ФЗ предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются не позднее установления предельных индексов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, предусмотренных Федеральным законом от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской
Приказом Главного управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 23.08.2007 г.. N 19/8 "Об утверждении предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Воронежской области на 2008 год", утвержден предельный индекс возможного изменения установленных тарифов на 2008 г. по коммунальным услугам.
Приказом Главного управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области N 30/1 от 15.11.2007 г.., утверждены тарифы на тепловую энергию, поставляемую для филиала ОАО "ТГК" "Воронежская региональная генерация" на 2008 г.
Постановлением Главы городского округа города Воронеж N 427 от 07.03.2008 года "О тарифах на тепловую энергию для расчета размера платы граждан за отопление и тарифах на горячую воду для расчета размера платы граждан за горячее водоснабжение", установлены с 15.04.2008 г.. тарифы для граждан, проживающих в многоквартирных и жилых домах на тепловую энергию.
В рассматриваемом случае нормативные акты, которыми были установлены тариф на тепловую энергию на спорный период и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, приняты - Главным управлением по государственному регулированию тарифов Воронежской области.
Обязанность возместить теплоснабжающей организации расходы, обусловленные установлением тарифа на уровне ниже экономически обоснованного, возникает у публично-территориального образования, уполномоченным органом которого принято решение об установлении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, в рамках которых были утверждены соответствующие тарифы.
Однако указанные обстоятельства не были приняты во внимание судами первой и апелляционной инстанций, вследствие чего не получили надлежащей правовой оценки.
Вопрос о том, к бюджетным обязательствам какого публично-правовго образования относится обязанность по возмещению истцу выпадающих доходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки гражданам при оплате ими коммунальных услуг, судом также не исследован.
В соответствии с ч. 6 ст. 46 АПК РФ, в случае если федеральным законом предусмотрено обязательное участие в деле другого лица в качестве ответчика, а также по делам, вытекающим из административных и иных публичных правоотношений, арбитражный суд первой инстанции по своей инициативе привлекает его к участию в деле в качестве соответчика.
При новом рассмотрении дела суду следует учесть вышеизложенное, в частности, правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, а также обсудить вопрос о привлечении в качестве соответчика по настоящему делу субъекта Российской Федерации - Воронежская область и установить, расходным обязательством какого публично-правового образования является возмещение истцу - теплоснабжающей организации расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки гражданам при оплате ими коммунальных услуг и обусловленных установлением тарифа на уровне ниже экономически обоснованного.
Руководствуясь ст. 287 ч. 1 п. 3, ст. 288 ч.ч. 1-3 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 04.02.2011 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2011 г. по делу N А14-2751/2009/112/14 отменить и дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Воронежской области.
Постановление вступает в законную силу с момента принятия.
Председательствующий |
Сладкопевцева Н. Г. |
Судьи |
Козелкин И.И. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Приказом Главного управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 23.08.2007 г.. N 19/8 "Об утверждении предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Воронежской области на 2008 год", утвержден предельный индекс возможного изменения установленных тарифов на 2008 г. по коммунальным услугам.
Приказом Главного управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области N 30/1 от 15.11.2007 г.., утверждены тарифы на тепловую энергию, поставляемую для филиала ... "Воронежская региональная генерация" на 2008 г.
Постановлением Главы городского округа города Воронеж N 427 от 07.03.2008 года "О тарифах на тепловую энергию для расчета размера платы граждан за отопление и тарифах на горячую воду для расчета размера платы граждан за горячее водоснабжение", установлены с 15.04.2008 г.. тарифы для граждан, проживающих в многоквартирных и жилых домах на тепловую энергию.
...
В соответствии с ч. 6 ст. 46 АПК РФ, в случае если федеральным законом предусмотрено обязательное участие в деле другого лица в качестве ответчика, а также по делам, вытекающим из административных и иных публичных правоотношений, арбитражный суд первой инстанции по своей инициативе привлекает его к участию в деле в качестве соответчика."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 25 августа 2011 г. N Ф10-370/10 по делу N А14-2751/2009/112/14
Хронология рассмотрения дела:
25.08.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-370/10
12.04.2011 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-7447/09
07.06.2010 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-370/10(2)
30.03.2010 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-7447/09
12.02.2010 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-370/10
30.11.2009 Определение Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-7447/09