См. также постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 20 мая 2009 г. N А14-6352/2008/229/14 (Ф10-1696/09) и от 21 июля 2011 г. N Ф10-1696/09 по делу N А14-6352/2008
Резолютивная часть постановления изготовлена "02" августа 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме "09" августа 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего |
Сладкопевцевой Н.Г. |
судей: |
Егоровой С.Г. |
|
Шильненковой М.В. |
при участии в заседании: |
|
от истца: от ответчика: от третьего лица: |
не явился, извещен надлежаще; не явился, извещен надлежаще; не явился, извещен надлежаще; |
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ООО "Новая городская инфраструктура Воронежа" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 16.12.2011 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2012 по делу N А14-6352/2008,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Новая городская инфраструктура Воронежа" (далее - ООО "Ново гор-Воронеж", истец), (ОГРН 1043600080303) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Районное эксплуатационное предприятие-101" (далее - ООО УК "РЭП-101") о взыскании задолженности за потребленную по договору N 3 от 20.08.2007 тепловую энергию в сумме 15 423 572 руб. 03 коп. за период с 01.10.2007 по 08.04.2008.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 19.11.2008 исковые требования удовлетворены частично, с ООО УК "РЭП-101" взыскана задолженность в размере 2 916 715 руб. 92 коп. В удовлетворении остальной части иска отказано.
Постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 20.05.2009 указанное решение отменено, и дело направлено в суд первой инстанции на новое рассмотрение.
Определением Арбитражного суда Воронежской области от 11.08.2009 к участию в деле в качестве соответчика привлечено муниципальное образование городской округ г. Воронеж в лице Финансово-казначейского управления администрации городского округа г. Воронеж (ОГРН 1033600005889).
Определением Арбитражного суда Воронежской области от 28.10.2009 произведена процессуальная замена истца ООО "Новая городская инфраструктура Воронежа" в связи с уступкой права требования на его правопреемника - ООО "Финэксперт".
Впоследствии истец уточнил заявленные требования и просил взыскать с ООО УК "РЭП-101" задолженность в сумме 2 916 715 руб. 92 коп., образовавшуюся в период с 01.10.2007 по 08.04.2008 и с муниципального образования городской округ г. Воронеж в лице ФКУ администрации городского округа город Воронеж 12 506 856 руб. 11 коп. убытков в виде невозмещенной межтарифной разницы за период с 01.10.2007 по 08.04.2008.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 10.12.2009 исковые требования удовлетворены.
В ходе рассмотрения дела судом апелляционной инстанции по правилам суда первой инстанции определением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2010 в качестве третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора привлечено ООО "Славив Тех".
ООО "Славив Тех" заявило требования о взыскании с ООО УК "РЭП-101" задолженности в размере 2 916 715 руб. 92 коп. и с муниципального образования городской округ город Воронеж в лице Департамента финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж убытков в виде межтарифной разницы в размере 7 529 679 руб. 21 коп. (с учетом уточнений в порядке ст. 49 АПК РФ).
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2011 решение суда первой инстанции отменено, в иске ООО "Финэксперт" отказано.
Исковые требования ООО "Славив Тех" удовлетворены, с ООО Управляющая компания "Районное Эксплуатационное Предприятие-101" в пользу ООО "Славив Тех" взыскано 2 916 715 руб. 91 коп. и с муниципального образования городской округ город Воронеж в лице Департамента финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж в пользу ООО "Славив Тех" взыскано 7 529 679 руб. 21 коп. межтарифной разницы.
Постановлением Федерального Арбитражного суда Центрального округа от 21.07.2011 решение Арбитражного суда Воронежской области от 10.12.2010 в части взыскания с муниципального образования городской округ г. Воронеж в лице Финансово-казначейского управления администрации городского округа г. Воронеж за счет средств муниципальной казны в пользу общества с ограниченной ответственностью "Финэксперт" 12 393 393 руб. 19 коп. убытков и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2011 г. в части взыскания с муниципального образования городской округ город Воронеж в лице Департамента финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж в пользу общества с ограниченной ответственностью "Славив-Тех" межтарифной разницы в размере 7 529 679 руб. 21 коп. и расходов по оплате государственной пошлины в размере 54 226 руб. 26 коп. отменены, дело в этой части направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Воронежской области.
В остальной части решение Арбитражного суда Воронежской области от 10.12.2010 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2011 оставлены без изменения.
При новом рассмотрении дела, истец уточнив заявленные требования, просил взыскать солидарно с Воронежской области в лице Департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области за счет казны Воронежской области и с муниципального образования городской округ город Воронеж в лице Департамента финансово-бюджетной политики Администрации городского округа за счет казны муниципального образования 9 629 488 руб. 01 коп.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 16.12.2011 в удовлетворении заявленных требований было отказано в полном объеме.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2012 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не соглашаясь с вынесенными по делу судебными актами, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, ООО "Новая городская инфраструктура Воронежа" обратилось в Федеральный арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Воронежской области от 16.12.2011 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2012 отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование кассационной жалобы заявитель указывает на то, что МО ГО г. Воронеж не представило доказательств передачи средств для компенсации межтарифной разницы в пользу ООО УК "РЭП-101", следовательно, именно оно является надлежащим ответчиком по данному спору.
Представители истца, ответчика и третьего лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явились. С учетом требований ст. 284 АПК РФ суд кассационной инстанции считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
В силу ст. 286 АПК РФ суд кассационной инстанции проверяет законность решений и постановлений, принятых судом первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как установлено арбитражным судом, между ООО "Ново гор-Воронеж" (энергоснабжающая организация) и ООО УК "РЭП-101" (абонент) 20.08.2007 заключен договор на отпуск и использование тепловой энергией в горячей воде, в соответствии с условиями которого, энергоснабжающая организация (далее - ЭСО) обязалась поставлять (отпускать) абоненту через присоединенную сеть МУП "Воронежтеплосеть" до границы эксплуатационной ответственности (балансовой принадлежности) тепловую энергию в виде горячей воды в целях использования на отопление и (или) горячее водоснабжение и теплоноситель, абонент, в свою очередь, обязался принимать (использовать) и своевременно оплачивать в соответствии с настоящим договором тепловую энергию и теплоноситель.
В соответствии с п. 4.3 договора оплата фактически потребленной тепловой энергии для целей отопления, производится абонентом: за счет платежей населения не позднее 25 числа месяца, следующего за расчетным, через расчетный счет МУП "МИВЦ" с последующим перечислением финансовых средств на расчетный счет ЭСО.
В этом пункте также установлено, что возмещение затрат по выпадающим доходам, субсидиям и льготам, предоставляемым населению, производится за счет средств соответствующего бюджета через расчетный счет МУП "МИВЦ"; разница между полной стоимостью фактически отпущенной тепловой энергии и платежами населения (межтарифная разница) оплачивается за счет возмещения ее муниципальным образованием городского округа г. Воронеж из средств местного бюджета.
При этом количество фактически потребленной тепловой энергии определяется по показаниям приборов учета, установленным у абонента или на ЦТП и допущенных ЭСО в эксплуатацию, в соответствии с Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя (п. 5.1 договора).
Согласно п. 5.2 договора при отсутствии приборов учета количества тепловой энергии потребляемой абонентом для нужд отопления и вентиляции, рассчитывается энергоснабжающей организацией ежемесячно по Методике определения в потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителе в системах коммунального теплоснабжения, утвержденных заместителем председателя Госстроя России 12.08.2003 с учетом фактических температур наружного воздуха, а также, с учетом нормативной величины тепловых потерь и теплоносителя.
Пунктом 8.1 договора предусмотрено, что он действует с 01.08.2007 по 31.12.2007 и считается ежегодно продленным, если за месяц до окончания срока не последует заявление от одной из сторон об отказе от договора.
В соответствии с условиями договора в период с 01.10.2007 по 08.04.2008 истец отпустил ООО УК "РЭП-101" тепловую энергию, что подтверждается актами приема-передачи тепловой энергии и счетами-фактурами.
ООО "УК РЭП-101" производило оплату полученной тепловой энергии в размерах, определенных исходя из тарифов, установленных для населения Администрацией городского округа город Воронеж.
В соответствии с решениями Правления ГУТ Воронежской области на 2007 год для ООО "Ново гор-Воронеж" были предусмотрены следующие тарифы: решением N 36/46 от 22.12.2006 г. на горячую воду в размере 53,08 руб. за 1 куб. м, на отопление - в размере 704,68 руб. за 1 Гкал без НДС, решением N 36/8 от 22.12.2006 г. на тепловую энергию - 590,81 руб. за 1 Гкал, решением N 36/9 от 22.12.2006 г. на услуги по передаче тепловой энергии - 113,87 руб. за 1 Гкал.
Приказами Федеральной службы по тарифам от 11.08.2006 г. N 179-,/1 и от 11.04.2007 г. N 68-,/5 установлены предельные индексы роста платы граждан за коммунальные услуги для Воронежской области в размере соответственно на 2007 год - 118%, на 2008 год - 120%.
Решением Правления Главного управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 24.11.2006 г. N 30/2 установлен для городского округа город Воронеж на 2007 год предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги - 118,0%, приказом Главного управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 23.08.2007 г. N 19/8 по муниципальным образованиям Воронежской области на 2008 год установлен предельный индекс изменения размера платы за коммунальные услуги - 120%.
На 2008 год решением Администрации городского округа город Воронеж N 31/9 установлен тариф на горячую воду, отпускаемую для товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций, собственников жилых помещений в размере 60,62 руб., на отопление - 803,03 руб. (решением N 28/22 от 08.11.2007 г. на тепловую энергию в размере 679,14 руб. за 1 Гкал (без НДС), решением N 28/21 от 08.11.2007 г. на услуги по передаче тепловой энергии в размере 123,89 руб. за 1 Гкал (без НДС).
Полагая, что разница между тарифами, установленными УРТ Воронежской области и тарифами населения, установленными органом местного самоуправления, подлежит финансированию за счет средств казны Воронежской области и казны муниципального образования, истец обратился в Арбитражный суд с настоящим иском.
Материалы дела свидетельствуют о том, что предметом настоящего спора является требование о взыскании убытков.
В соответствии со ст.ст. 16, 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации или казны муниципального образования.
Согласно со ст. 1071 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданин.
Отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований, суд первой и апелляционной инстанции исходил из того, что установление регулирующим органом тарифов для теплоснабжающей организации на тепловую энергию для отопления и горячего водоснабжения, поставляемую управляющей компании, в рамках предельных индексов роста размера платы граждан, не может привести к возникновению убытков в виде межтарифной разницы, о взыскании которых заявлены требования.
В силу п. 1 ст. 424 Кодекса в предусмотренных законом случаях исполнение договора оплачивается по ценам (тарифам, расценкам, ставкам и т.п.), устанавливаемым или регулируемым уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
К числу основополагающих принципов государственного регулирования тарифов на тепловую и электрическую энергию Закон N 41-ФЗ (ст. 4), Закон N 35-ФЗ (ст. 23), Закон N 210-ФЗ (ст. 3) и Закон N 190-ФЗ (ч. 1 ст. 7) относят, в частности, обеспечение экономической обоснованности расходов и затрат регулируемых организаций на производство, передачу и сбыт электрической и тепловой энергии, а также обеспечение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии.
В силу п. 1 ст. 15 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
При этом предельные уровни тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов с выделением предельных уровней тарифов на электрическую энергию для населения (ч. 3 ст. 2). Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в срок, определяемый Правительством Российской Федерации, устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, в рамках указанных предельных уровней тарифов (ч. 4 ст. 2).
При рассмотрении заявлений о признании недействующими нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утвердивших тарифы на тепловую и электрическую энергию в рамках предельных уровней или предельных индексов, установленных нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, суды вправе без изменения предусмотренных главой 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правил о подсудности оценивать соответствие актов названных федеральных органов закрепленным в федеральных законах принципам государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию и, установив несоответствие нормативного правового акта федерального органа иному имеющему большую юридическую силу нормативному правовому акту, принимать решения по указанным заявлениям согласно требованиям ч. 2 ст. 13 АПК РФ (постановление Президиума ВАС РФ N 14489/11 от 28.02.2012).
Учитывая, что тарифы для населения не были в установленном порядке оспорены или признаны недействующими по иску заинтересованного лица в установленном законом порядке, они подлежали применению на законных основаниях в расчетах между энергоснабжающей организацией и управляющей компанией за потребленную тепловую энергию.
Возложение на публично-правовое образование ответственности за понесенные компанией убытки без исследования вопроса о соответствии закону или иному правовому акту акта государственного органа этого публично-правового образования, утвердившего спорные тарифы, не соответствует условиям, при наличии которых допускается возмещение вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов по правилам ст. 16 и 1069 Гражданского кодекса.
Правила N 307 регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, а также порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.
Пункт 15 названных Правил также устанавливает, что размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. В случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищностроительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
В силу п. 3 указанных Правил N 307 исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
По смыслу действующего законодательства ответчик-1 является исполнителем коммунальных услуг, действует при этом в интересах жителей домов - физических лиц, обслуживанием, которого он занимается и в отношении которых он является управляющей компанией.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", до приведения в соответствие с Жилищным кодексом РФ законов и иных правовых актов, действующих на территории РФ, законы и иные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу РФ и Федеральному закону от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ.
Министерство регионального развития РФ в письме от 13.02.2007 г. N 2479-РМ/07 дало разъяснения по применению п. 8 указанных Правил N 307, в том числе, указав, что его требование распространяется на необходимость соответствия Правилам условий договоров о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении.
В соответствии с пунктом 8 Правил условия договора ресурсоснабжения не должны, в частности, противоречить императивным гражданско-правовым нормам Правил, в том числе порядку расчета платы за потребленные в многоквартирном доме коммунальные ресурсы и отведенные сточные воды, периодичности внесения такой платы.
Таким образом, несмотря на то, что условиями договора между истцом и первым ответчиком предусмотрен иной порядок определения количества потребленной тепловой энергии, определение количества потребленной тепловой энергии должно определяться по нормативам потребления коммунальных услуг.
Постановлением Главы городского округа город Воронеж от 16.12.2008 г. N 1611 "Об утверждении нормативов потребления отопления" утверждены нормативы потребления отопления для потребителей-граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах или жилых домах при отсутствии приборов учета.
Постановлением Главы городского округа город Воронеж от 16.12.2008 г. N 1612 "Об утверждении нормативов потребления холодного, горячего водоснабжения и водоотведения" утверждены нормативы потребления горячей воды.
В соответствии с п. 19 Правил N 307 при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется: для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам; для горячего водоснабжения, водоотведения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в квартал, а если это предусмотрено договором - 1 раз в год, корректировку размера платы за такие коммунальные услуги в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам.
В этой связи расчеты истца, произведенный исходя из стоимости коммунального ресурса, определенного из объема тепловой энергии, рассчитанного по Методике определения количества тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденной Приказом Госстроя от 06.05.2000 N 105 обоснованно отклонены судом в качестве надлежащего доказательства размера предъявленных требований.
Таким образом, истец и третье лицо с самостоятельными требованиями не доказали наличие законных оснований для удовлетворения иска о взыскании убытков с публично-правового образования - муниципального образования городского округа город Воронеж.
Принимая во внимание, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, а также доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения арбитражного суда, им дана надлежащая правовая оценка, кассационная инстанция не находит оснований для отмены оспариваемых судебных актов.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 16.12.2011 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2012 по делу N А14-6352/2008 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий |
Н.Г. Сладкопевцев |
Судьи |
С.Г. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с п. 19 Правил N 307 при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется: для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам; для горячего водоснабжения, водоотведения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в квартал, а если это предусмотрено договором - 1 раз в год, корректировку размера платы за такие коммунальные услуги в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам.
В этой связи расчеты истца, произведенный исходя из стоимости коммунального ресурса, определенного из объема тепловой энергии, рассчитанного по Методике определения количества тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденной Приказом Госстроя от 06.05.2000 N 105 обоснованно отклонены судом в качестве надлежащего доказательства размера предъявленных требований."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 9 августа 2012 г. N Ф10-1696/09 по делу N А14-6352/2008
Хронология рассмотрения дела:
10.12.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-15744/12
14.11.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-15744/12
04.09.2012 Определение Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-75/09
09.08.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-1696/09
12.04.2012 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-75/09
21.07.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-1696/09
11.04.2011 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-674/10
20.05.2009 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-1696/09