Резолютивная часть постановления объявлена 21.11.2012.
Постановление изготовлено в полном объеме 28.11.2012.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судей:
при участии в заседании: |
Толкачевой И.Ю. Сладкопевцевой Н.Г. Чистовой И.В. |
от истца: |
Одабашян Г.Н. (дов. от 16.06.2012); |
от ответчика: |
Волковой И.Н. (дов. N 30 от 30.08.2012); Бобковой Н.В. (дов. N 30/03-08 от 30.08.2012); Рубановой А.Б. (дов. N 30/05-6 от 30.05.2012); |
от третьего лица ООО "Межрегиональный центр клинического питания" |
Качуриной В.Н. (дов. N 196/01 от 16.03.2012); |
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационные жалобы ООО "Межрегиональный центр клинического питания", г. Москва, и Смоленского областного государственного бюджетного учреждения "Воргинский психоневрологический интернат", Смоленская область, на решение Арбитражного суда Смоленской области от 05.07.2012 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2012 по делу N А62-1847/2011,
УСТАНОВИЛ:
Смоленское областное государственное бюджетное учреждение "Воргинский психоневрологический интернат" (далее - СОГБУ "Воргинский психоневрологический интернат"), ОГРН 1026700836910, Смоленская область, обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Торговая компания НУТРИТЕК "Детское и специальное питание" (далее - ООО "ТК НУТРИТЕК "Детское и специальное питание"), ОГРН 1057748294108, г. Москва, о расторжении государственного контракта N 12 от 29.03.2011, заключенного между истцом и ответчиком.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Промед" (далее - ООО "Промед"), ОГРН 1077760100659, г. Москва, общество с ограниченной ответственностью "Межрегиональный центр клинического питания" (далее - ООО "Межрегиональный центр клинического питания"), ОГРН 1047796572482, г. Москва, Главное управление государственного заказа Смоленской области, ОГРН 1086731007362, г. Смоленск.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 05.07.2012 (судья Воронова В.В.) в удовлетворении исковых требований отказано.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2012 (судьи Байрамова Н.Ю., Мордасов Е.В., Юдина Л.А.) указанное решение оставлено без изменения.
Не согласившись с названными судебными актами, истец и третье лицо - ООО "Межрегиональный центр клинического питания" подали кассационные жалобы, в которых просят решение от 05.07.2012 и постановление апелляционной инстанции от 19.09.2012 отменить, исковые требования удовлетворить. При этом заявители кассационных жалоб ссылаются на несоответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, фактическим обстоятельствам дела, неправильное применение судами первой и апелляционной инстанций норм материального права.
В судебном заседании представители СОГБУ "Воргинский психоневрологический интернат" и ООО "Межрегиональный центр клинического питания" поддержали доводы своих кассационных жалоб. Представители ответчика просили обжалуемые судебные акты оставить без изменения.
Иные лица, участвующие в деле и надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения соответствующей информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Центрального округа, своих представителей в суд округа не направили. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в порядке ч. 3 ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса РФ в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб, выслушав явившихся представителей лиц, участвующих в деле, судебная коллегия полагает, что обжалуемые судебные акты следует отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции в связи с нижеизложенным.
Как установлено судами и усматривается из материалов дела, 25.02.2011 Главным управлением государственного заказа Смоленской области было опубликовано извещение о проведении запроса котировок цен N 72-зкц на право заключить государственный контракт на поставку смесей белковых композитных сухих для нужд СОГБУ "Воргинский психоневрологический интернат" в 1 квартале 2011 года (т.1 л.д.29-33).
Согласно п. 5 извещения, поставка товара осуществляется в соответствии с условиями проекта государственного контракта и приложением к настоящему извещению.
В приложении к извещению (т.1 л.д.33) указано, что продукт должен отвечать следующим характеристикам:
- наименование продукта: смесь белковая композитная сухая "ДИСО" "Нутринор" или эквивалент;
- область применения: предназначен для использования пищеблоками больниц и санаториев, предприятиями общественного питания в качестве компонента для приготовления готовых блюд для диетического (лечебного и профилактического) питания. Код ОКДП: 1549461 "Мука диетическая (смеси)". Продукт должен выдержать необходимый режим термообработки в процессе приготовления блюд. Качество, характеристики товара, область применения и его безопасность должны соответствовать требованиям нормативных документов и настоящему приложению к извещению о проведении запроса котировок цен;
- ингредиентный состав: концентрат сывороточных белков молока ПНЖК (омега 6: омега 3), рафинированный растительный жир, пищевые волокна, мальтодекстрин;
- требования к пищевой и энергетической ценности в 100 г. сухого продукта: белки - не менее 40,0 г., жиры - не более 20,0 г., углеводы - не более 30,0 г., энергетическая ценность - не менее 400,0 Ккал.
- количество - 217, 24 кг.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.03.2011 (т.1 л.д.18) были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок цен котировочные заявки, поданные ООО "Межрегиональный центр клинического питания", ООО "Промед", ООО "ТК НУТРИТЕК "Детское и специальное питание". Победителем в проведении запроса котировок цен признано ООО "ТК НУТРИТЕК "Детское и специальное питание" как указавшее наиболее низкую цену товара.
29.03.2011 СОГБУ "Воргинский психоневрологический интернат" (государственный заказчик) и ООО "ТК НУТРИТЕК "Детское и специальное питание" (поставщик) заключили государственный контракт N 12 (т.1 л.д.54-59), по условиям которого поставщик обязался поставить, а государственный заказчик принять и оплатить в порядке и размере, установленными контрактом, смеси белковые композитные сухие для нужд СОГБУ "Воргинский психоневрологический интернат" в количестве, указанном в спецификации поставляемых товаров (приложение N 1 к контракту), являющейся неотъемлемой частью контракта.
В спецификации указано наименование товара - смесь белковая композитная "Реалакт-40", цена за килограмм и общая сумма товара - 173792 руб.
В п. 2.1 государственного контракта N 12 от 29.03.2011 определено, что цена контракта составляет 173 792 руб.
В соответствии с товарной накладной N 1037 от 07.04.2011 (т.1 л.д.61) ООО "ТК НУТРИТЕК "Детское и специальное питание" поставило СОГБУ "Воргинский психоневрологический интернат" смесь белковую композитную сухую "Реалакт 40" на общую сумму 173 600 рублей.
Одновременно с товаром поставщик передал государственному заказчику свидетельство о государственной регистрации N RU.77.99.19.004.Е.004570.03.11 от 04.03.2011 (т.1 л.д.64-65), в котором указано: наименование продукции - смесь белковая композитная сухая "Реалакт 40" (без аромата, или с ароматом ванили, или персика, или банана, или клубники, или грейпфрута, или кофе - карамели, или лесных ягод); область применения - для восполнения недостаточности основных нутриентов и коррекции состава рациона питания больных различных категорий, а также для промышленной переработки (для последующей расфасовки) в виде напитка или добавки в пищу.
14.04.2011 СОГБУ "Воргинский психоневрологический интернат" направило в адрес ООО "ТК НУТРИТЕК "Детское и специальное питание" претензию с требованием расторгнуть государственный контракт N 12 от 29.03.2011 по причине несоответствия поставленного товара заявленным в извещении о проведении запроса котировок характеристикам, а именно, в связи с тем, что поставленный товар не предназначен для его использования пищеблоками больниц и санаториев, предприятиями общественного питания в качестве компонента для приготовления готовых блюд для диетического (лечебного и профилактического) питания, то есть не применим в области, указанной в приложении к извещению о запросе котировок (т.1 л.д.73-75).
Поскольку ООО "ТК "НУТРИТЕК "Детское и специальное питание" не согласилось расторгнуть государственный контракт N 12 от 29.03.2011, СОГБУ "Воргинский психоневрологический интернат" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суды первой и апелляционной инстанций исходили из экспертного заключения, составленного ФБУН "Федеральный научный центр гигиены им.Ф.Ф. Эрисмана" (т.3 л.д.99-110), согласно которому смесь белковая композитная сухая "Реалакт 40" по ингредиентному составу, физико-химическим показателям, пищевой и энергетической ценности согласно технической документации соответствует требованиям, изложенным в приложении к извещению о проведении запроса котировок цен.
Судебная коллегия не может признать обжалуемые судебные акты законными и достаточно обоснованными в силу следующего.
Согласно ст. 5 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
В силу пункта 1 статьи 34 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Частью 2 статьи 34 Федерального закона N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в этой документации на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи (часть 3 статьи 34 Закона N 94-ФЗ).
Из смысла норм Федерального закона N 94-ФЗ следует, что для целей аукциона вне зависимости от формы его проведения лицо, подающее заявку на участие в аукционе, обязанное в соответствии требованием части 1 статьи 1 настоящего Закона действовать в рамках добросовестной конкуренции, должно предложить в качестве предмета поставки товар, который по своим техническим характеристикам, характеристике безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и иным показателям соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе, а также сообщать в своей заявке на участие в аукционе только достоверные сведения об указанном в ней товаре.
Пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 02.01.2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (далее - Закон N29-ФЗ) (в редакции, действовавшей в момент возникновения спорных правоотношений) установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания, обязаны предоставлять покупателям или потребителям, а также органам государственного надзора и контроля полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, соблюдении требований нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов.
Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона N 29-ФЗ новые пищевые продукты, изготовленные в Российской Федерации, пищевые продукты, ввоз которых осуществляется впервые на территорию Российской Федерации, подлежат государственной регистрации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона N 29-ФЗ государственная регистрация пищевых продуктов, материалов и изделий включает в себя: экспертизу документов, которые представляются изготовителем, поставщиком пищевых продуктов, и подтверждают их соответствие требованиям нормативных документов, условий изготовления или поставок пищевых продуктов, а также результатов проводимых в случае необходимости их испытаний; внесение пищевых продуктов, и их изготовителей, поставщиков в Государственный реестр пищевых продуктов, разрешенных для изготовления на территории Российской Федерации или ввоза на территорию Российской Федерации и реализации; выдачу заявителям свидетельств о государственной регистрации пищевых продуктов, дающих право на их изготовление на территории Российской Федерации или ввоз на территорию Российской Федерации и оборот.
С 1 июля 2010 года вопросы государственной регистрации пищевых продуктов регулируются Единым перечнем товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза, утвержденным решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 года N 299.
На основании пункта 2 раздела II указанного Единого перечня государственной регистрации подлежат специализированные пищевые продукты, в том числе продукты диетического (лечебного и профилактического) питания.
Сведения о СБКС "Реалакт 40" содержатся в Реестре свидетельств о государственной регистрации (единая форма Таможенного союза, российская часть), на момент размещения извещения о проведении запроса котировок на указанный товар имелось свидетельство о государственной регистрации от 04.03.2011 N RU 77/99/19/004570/03 11.
В силу пункта 3 статьи 15 Закона N 29-ФЗ продукты диетического питания должны иметь свойства, позволяющие использовать их для лечебного и профилактического питания человека в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения требованиями к организации диетического питания.
Методическими рекомендациями по организации питания в учреждениях (в отделениях) социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, утвержденными постановлением Министерства труда и социального развития от 15.02.2002 года N 12, установлены рационы питания пациентов таких учреждений.
Из содержания приложений N 1, 4, 6, 8 к Методическим рекомендациям следует, что указанные в них смеси белковые композитные используются в качестве компонента для приготовления готовых блюд для диетического (лечебного и профилактического) питания.
При размещении запроса котировок СОГУ "Воргинский психоневрологический интернат" предъявляло к смеси белковой композитной сухой, приобретаемой для нужд учреждения, требование о возможности применения её в качестве компонента для приготовления готовых блюд для диетического (лечебного и профилактического) питания.
Установлены также следующие показатели для смесей белковых композитных сухих для организации питания в СОГУ "Воргинский психоневрологический интернат": в ста граммах сухой смеси: белок - сорок граммов, жиры - двадцать граммов, углеводы - тридцать граммов.
Судами не дана оценка доводам истца о том, что на территории Российской Федерации могут находиться в обороте, производиться, реализовываться и приобретаться в качестве продуктов диетического (лечебного и профилактического) питания в виде смесей белковых композитных сухих, предназначенных для использования в качестве компонента для приготовления готовых блюд для диетического (лечебного и профилактического) питания, только те продукты питания, в отношении которых в Государственном реестре содержатся сведения об их государственной регистрации с наименованием "смесь белковая композитная сухая" и сведения об их использовании именно в качестве такого компонента, внесенные на основании проведенных клинических испытаний.
В Реестре свидетельств о государственной регистрации (единая форма Таможенного союза, российская часть) имеются следующие сведения о продукте смесь белковая композитная сухая "Реалакт 40": свидетельство о государственной регистрации RU.77.99.19.004.E.004570.03.11 от 04.03.2011; область применения - для восполнения недостаточности основных нутриентов и коррекции состава рациона питания больных различных категорий, а также для промышленной переработки (для последующей расфасовки) в виде напитка или добавки в пищу; протоколы исследований - экспертное заключение научно-исследовательского института питания Российской академии медицинских наук от 02.07.2009 года N 72/Э-1627/и-09, протоколы лабораторных испытаний ФГУЗ "ЦГиЭ в Московской области" от 14.02.2011 N 573, филиала ФГУЗ "ЦГиЭ в Московской области" в Волоколоамском, Истринском, Лотошинском, Шаховском районах от 09.02.2011 04-И N 1650; гигиеническая характеристика - пищевая ценность: белок - сорок граммов, жиры - двадцать граммов, углеводы - двадцать шесть граммов, пищевые волокна - пять граммов, энергетическая ценность - 450 ккал.
Область применения этого продукта, обозначенная в свидетельстве о государственной регистрации от 04.03.2011 N RU.77.99.19.004.Е.004570.03.11, представленном ответчиком истцу вместе с товаром, по утверждению заказчика, не соответствуют указанной в извещении о проведении запроса котировок цен.
Отклоняя данный довод истца, суды сослались на экспертное заключение, составленное ФБУН "Федеральный научный центр гигиены им.Ф.Ф. Эрисмана".
Однако при этом судами не учтено, что в экспертном заключении наряду с выводом о том, что смесь белковая композитная сухая "Реалакт 40" по ингредиентному составу, физико-химическим показателям, пищевой и энергетической ценности согласно технической документации соответствует требованиям, изложенным в приложении к извещению о проведении запроса котировок цен (т.3 л.д.104), указано, что в настоящее время проводятся лабораторные исследования данного продукта на соответствие требованиям, изложенным Воргинским психоневрологическим интернатом в извещении о проведении запроса котировок цен (т.3 л.д.110).
Данные положения экспертного заключения являются противоречивыми.
30.05.2012 (т.4 л.д.86-88, 96-98) ФБУН "Федеральный научный центр гигиены им. Ф.Ф. Эрисмана" сообщило суду первой инстанции, что в связи с возникшей в процессе проведения экспертизы необходимостью были проведены лабораторные испытания образца продукта, поставленного по спорному контракту истцу, и они свидетельствуют о том, что СБКС "Реалакт 40" по ингредиентному химическому составу и энергетической ценности соответствует требованиям, изложенным в извещении о проведении запроса котировок от 25.02.2011. Также учреждением, проводившим экспертизу, были направлены запросы, на которые от Северо-Западного государственного медицинского университета им. Мечникова получен отзыв по практическому использованию СБКС "Реалакт 40" на базе многопрофильного стационара университета и письмо от Научно-исследовательского института питания Российской академии медицинских наук РАМН от 24.05.2012.
Отзыв (т.4 л.д.91-92, 100-101) подтверждает целесообразность и клиническую эффективность применения СБКС "Реалакт 40" в лечебном питании больных, находящихся на стационарном лечении в ЛПУ, а также возможность его применения для восполнения недостаточности основных нутриентов и коррекции состава рациона питания в качестве напитка или компонента (добавки в пищу) при приготовлении готовых блюд.
В письме от 24.05.2012 (т.4 л.д.102-103) ФГБУ НИИ питания РАМН, проводившего для целей регистрации СБКС "Реалакт 40" экспертизу, по результатам которой оформлено экспертное заключение N 72/Э-1627/и-09 от 02.07.2009, содержатся разъяснения о том, что область применения указанного продукта не предусматривает его использование в качестве компонента при приготовлении готовых блюд для диетического (лечебного и профилактического) питания и слова "в виде добавки в пищу", относящиеся к зарегистрированной Роспотребнадзором области, также не являются подтверждением допустимости использования этого продукта в этой области. Указано также, что отзыв по практическому использованию СБКС "Реалакт 40" на базе многопрофильного стационара ГБОУ ВПО СЗГМУ им. Мечникова N 2696-02/р от 05.04.2012 не является отчетом о результатах клинических испытаний, проведенных по установленной форме, и не является основанием для расширения области применения этого продукта. Продукты СБКС "Реалакт 40" и "Дисо" "Нутринор" не являются эквивалентами.
Не принимая во внимания сведения, содержащиеся в письме НИИ питания РАМН от 24.05.2012 N 72-01-04/325, судами не учтено, что они сообщены специализированным учреждением, уполномоченным на проведение экспертизы, по результатам которой выдается свидетельство о государственной регистрации продукта. Данному письму следовало дать оценку, как и представленным отзыву по практическому использованию СБКС "Реалакт" и письму ФБУН "Федеральный научный центр гигиены им. Ф.Ф. Эрисмана". Оснований полагать, что два последних документа составлены в рамках проведенной по определению суда экспертизы, не имеется.
В материалы дела представлен научный отчет ГОУВПО Санкт-Петербургской Государственной медицинской академии им.И.И. Мечникова от 09.06.2009 (т.2 л.д.108-141), в котором описана процедура применения белковой композитной смеси "Реалакт 40", заключающаяся в том, что пациенты ежедневно в дополнение к обычному рациону получали 50 г. смеси, суточная доза смеси растворялась в 300 - 400 мл. теплой кипяченой воды, смесь назначалась в 2 приема: между завтраком и обедом, и между обедом и ужином, пациенты принимали смесь небольшими порциями в течение одного - двух часов (метод сипинга) (т.2 л.д.123).
В извещении о проведении запроса котировок цен СОГБУ "Воргинский психоневрологический интернат" указывало на необходимость поставки белковой композитной сухой смеси, которая может быть использована в качестве компонента для приготовления готовых блюд для диетического питания (т.1 л.д.33), а не в качестве самостоятельного продукта питания. При этом наименование продукта в извещении сформулировано следующим образом: смесь белковая композитная сухая "ДИСО" "Нутринор" или эквивалент.
В письме от 23.06.2011 N 01/7740-1-31 (т.3 л.д.59-60) Роспотребнадзора, осуществляющего государственную регистрацию отдельных видов продуктов, сообщается, что диетические продукты смесь белковая композитная сухая "Реалакт 40" и "смесь белковая композитная сухая "Дисо" "Нутринор" (данная смесь указана в извещении о проведении запроса котировок цен N 72-зкц) не являются эквивалентными по области применения. Продукты, в том числе смеси белковые композитные сухие, должны использоваться в строгом соответствии с указанной в свидетельстве о государственной регистрации областью применения.
Вывод о том, что при реализации продукта диетического (лечебного и профилактического) область применения должна соответствовать указанному в свидетельстве о государственной регистрации содержится в заключении экспертизы по настоящему делу (т.4 л.д.107).
Согласно письму N 1/7-16 от 07.04.2011 Национального фонда защиты потребителей, адресованному НИИ питания РАМН (т.2 л.д.62-64), продукт "смесь белковая композитная сухая "Реалакт 40" (без аромата, или с ароматом ванили, или персика, или банана, или клубники, или грейпфрута, или кофе-карамели, или лесных ягод) зарегистрирован как продукт питания, областью применения которого в соответствии со свидетельством о государственной регистрации N RU.77.99.19.004.Е.004570.03.11 от 04.03.2011 является восполнение недостаточности основных нутриентов и коррекции состава рациона питания больных различных категорий, а также для промышленной переработки (для последующей расфасовки) в виде напитка или добавки в пищу. В части области применения не приводится способ и рекомендации по использованию продукта "смесь белковая композитная сухая "Реалакт 40" в качестве компонента приготовления готовых блюд для диетического (лечебного и профилактического) питания. Характеристики и свойства данной смеси как компонента приготовления готовых блюд для диетического (лечебного и профилактического) питания не подтверждены клиническими испытаниями по установленной форме на основе принципов доказательной медицины. Указания по маркировке данного продукта также не соответствует требованиям ГОСТ Р 53861-2010. В целом продукт "смесь белковая композитная сухая "Реалакт 40" не может быть идентифицирован как "смесь белковая композитная сухая" в соответствии с ГОСТ Р 53861-2010. Таким образом, использование данной смеси в качестве компонента приготовления готовых блюд для диетического питания в соответствии с ГОСТ Р 53861-2010, приказом Минздрава РФ N 330 и постановлением Минтруда N 12 невозможно.
Согласно ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ доказательства, к каковым относится и заключение эксперта, подлежат оценке в их совокупности.
Однако представленным в дело доказательствам, имеющим существенное значение для правильного разрешения настоящего спора, суды первой и апелляционной инстанций оценки не дали.
В этой связи, судебная коллегия полагает, что решение от 05.07.2012 и постановление апелляционной инстанции от 19.09.2012 следует отменить, дело направить в суд первой инстанции на новое рассмотрение, в ходе которого суду следует устранить отмеченные недостатки, дав оценку всем представленным доказательствам, доводам сторон и специалистов относительно соответствия области применения смеси белковой композитной сухой, указанной в извещении о проведении запроса котировок цен, области применения поставленного ответчиком истцу товара, и с учетом установленных обстоятельств разрешить спор, правильно применив нормы материального права.
Руководствуясь ст.ст. 284, 286, п. 3 ч. 1 ст. 287, ч. 1 ст. 288, ст. 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Смоленской области от 05.07.2012 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2012 по делу N А62-1847/2011 отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Постановление вступает в законную силу с момента принятия.
Председательствующий |
И.Ю. Толкачева |
Судьи |
Н.Г. Сладкопевцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно письму N 1/7-16 от 07.04.2011 Национального фонда защиты потребителей, адресованному НИИ питания РАМН ... , продукт "смесь белковая композитная сухая "Реалакт 40" (без аромата, или с ароматом ванили, или персика, или банана, или клубники, или грейпфрута, или кофе-карамели, или лесных ягод) зарегистрирован как продукт питания, областью применения которого в соответствии со свидетельством о государственной регистрации N RU.77.99.19.004.Е.004570.03.11 от 04.03.2011 является восполнение недостаточности основных нутриентов и коррекции состава рациона питания больных различных категорий, а также для промышленной переработки (для последующей расфасовки) в виде напитка или добавки в пищу. В части области применения не приводится способ и рекомендации по использованию продукта "смесь белковая композитная сухая "Реалакт 40" в качестве компонента приготовления готовых блюд для диетического (лечебного и профилактического) питания. Характеристики и свойства данной смеси как компонента приготовления готовых блюд для диетического (лечебного и профилактического) питания не подтверждены клиническими испытаниями по установленной форме на основе принципов доказательной медицины. Указания по маркировке данного продукта также не соответствует требованиям ГОСТ Р 53861-2010. В целом продукт "смесь белковая композитная сухая "Реалакт 40" не может быть идентифицирован как "смесь белковая композитная сухая" в соответствии с ГОСТ Р 53861-2010. Таким образом, использование данной смеси в качестве компонента приготовления готовых блюд для диетического питания в соответствии с ГОСТ Р 53861-2010, приказом Минздрава РФ N 330 и постановлением Минтруда N 12 невозможно."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 28 ноября 2012 г. N Ф10-4358/12 по делу N А62-1847/2011
Хронология рассмотрения дела:
22.05.2013 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-1778/13
21.02.2013 Решение Арбитражного суда Смоленской области N А62-1847/11
28.11.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-4358/12
19.09.2012 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-4066/12
19.09.2012 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-4116/12
05.07.2012 Решение Арбитражного суда Смоленской области N А62-1847/11