город Калуга |
|
15 августа 2019 г. |
Дело N А83-13235/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08.08.2019 года.
Постановление в полном объёме изготовлено 15.08.2019 года.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судей
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи |
Нарусова М.М. Крыжской Л.А. Леоновой Л.В.
Маркиной М.П. |
при участии в заседании: |
|
от истца: Администрация города Алушты Республики Крым
от ответчика: общество с ограниченной ответственностью "Миндальная Роща"
от третьих лиц: Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым
Управление земельных отношений Администрации города Алушты
Алуштинский городской совет Республики Крым |
Торопова И.В., представитель по доверенности N 02-13/1402 от 26.07.2019, сроком до 31.12.2020 года;
Кутковая Н.М., представитель по доверенности от 22.03.2019, сроком на 1 год;
Аврамченко А.А., представитель по доверенности N 754д от 17.07.2019, сроком по 31.12.2019 года;
представитель не явился, извещены надлежаще;
Торопова И.В., представитель по доверенности N 02-13/1418 от 29.07.2019, сроком до 31.12.2020 года; |
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования систем видеконференц-связи при содействии Арбитражного суда Республики Крым кассационные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Миндальная Роща" и Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым, на решение Арбитражного суда Республики Крым от 09.01.2019 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2019 по делу N А83-13235/2017,
УСТАНОВИЛ:
Администрация города Алушты Республики Крым (далее - истец, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Республики Крым с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Миндальная Роща" (далее - ответчик, ООО "Миндальная Роща") с учетом уточнения требований в порядке статьи 49 АПК РФ о взыскании задолженности по арендной плате за период с 01.01.2017 по 31.07.2017 в размере 12 043 531,08 рублей, а также пени за период с 01.01.2017 по 10.08.2017 в размере 1 254 042,01 рублей.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление земельных отношений администрации города Алушты Республики Крым, Алуштинский городской совет Республики Крым (далее - совет), Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым (далее - МИЗО).
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 09.01.2019 (судья Авдеев М.П.), оставленным без изменения постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2019 (судьи Евдокимов И.В., Сикорская Н.И., Тарасенко А.А.), исковые требования удовлетворены.
ООО "Миндальная Роща" и Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, ссылаясь на незаконность и необоснованность принятых судами первой и апелляционной инстанции судебных актов, обратились в суд округа с кассационными жалобами, в которых просят решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
В обоснование доводов кассационной жалобы, общество указывает, что судами обеих инстанций неверно истолкован абзац 1 пункта 1 постановления Совета министров Республики Крым от 12.11.2014 N 450 "О плате за земельные участки, которые расположены на территории Республики Крым", что привело к принятию незаконного судебного акта, вид разрешенного использования код 4.7 не изменен в целях обеспечения возможности осуществления арендатором вида деятельности, а впервые присвоен арендуемому ответчиком земельному участку в целях приведения правоотношений в соответствие с требованиями российского законодательства, то принятие судами во внимание цен, установленных решением Алуштинского городского Совета от 26.12.2011 N 7/560 "Об утверждении технической документации нормативной денежной оценке земель г. Алушты" в размере 1 393,52 грн. для земель коммерческого использования по земельно-оценочному району 33 является необоснованным. При этом, решением Алуштинского городского совета от 26.12.2011 N 7/560 "Об утверждении технической документации по нормативной денежной оценке земель г. Алушты" определена базовая величина стоимости 1 кв.м., являющееся основным элементом, необходимым для исчисления нормативной цены.
Общество полагает, что в отсутствие судебного решения, администрация не имела полномочий пересматривать методику применения нормативной цены, отменять установленную в договоре и рассчитанную в соответствии с действующим законодательством, так как в рассматриваемом случае со стороны истца имеет место злоупотребление правом, ввиду непредставления документов, подтверждающих денежную оценку арендуемого земельного участка.
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым в кассационной жалобе ссылается на то, что нормативная цена спорного земельного участка была установлена до 01.01.2014 при заключении договора аренды, а порядок расчета арендной платы подлежит определению в соответствии с пунктом 1 Постановления Совета министров Республики Крым от 12.11.2014 N 450 "О плате за земельные участки, которые расположены на территории Республики Крым".
Также МИЗО Республики Крым указывает, что Положением о порядке определения размера арендной платы за земли муниципальной собственности ставка установлена в размере 6% от нормативной цены, в связи с чем, по спорному договору аренды расчеты по арендной плате за период с 01.01.2017 необходимо производить, в том числе, с учетом положений статьи 18 Закона Украины от 11.12.2003 N 1378-IV "Об оценке земель", статьи 11 Закона Республики Крым от 31.07.2014 N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым".
В судебном заседании суда округа представитель общества поддержала доводы кассационной жалобы, по изложенным в ней основаниям, просила кассационную жалобу удовлетворить, против доводов кассационной жалобы Министерства не возражала.
Представитель третьего лица Министерства поддержал доводы кассационной жалобы, по изложенным в ней основаниям, просил кассационную жалобу удовлетворить, против доводов кассационной жалобы общества не возражал.
Представитель истца и третьего лица возражала против доводов кассационных жалоб по основаниям, изложенным в отзыве на них, полагала судебные акты законными и обоснованными.
Третье лицо Управление, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения кассационных жалоб, своего представителя в суд округа не направило.
Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в порядке части 3 статьи 284 АПК РФ в отсутствие не явившегося лица.
Изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, заслушав представителей сторон, проверив в соответствии со статьями 286, 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению, а судебные акты не подлежат отмене или изменению.
Как установлено судами и следует из материалов дела, между обществом с ограниченной ответственностью "Миндальная Роща" и Алуштинским городским Советом 18.11.2009 на основании решения 45 сессии 5 созыва Алуштинского городского совета N 45/37 от 09.09.2009 заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером 01 103 000 00:01:007:0169, общей площадью 5,5539 га, земли рекреационного назначения, расположенного по адресу: г. Алушта, ул. Аллея Декабристов, 5, сроком на 49 лет (далее - Договор), который зарегистрирован в книге записей государственной регистрации договоров аренды земли Алуштинского городского Совета, о чем сделана запись от 01.12.2010 за N 041000100148.
По акту приема-передачи от 01.12.2010 земельный участок был передан арендатору - обществу с ограниченной ответственностью "Миндальная Роща".
Между сторонами заключено дополнительное соглашение от 30.03.2012, согласно которому нормативная денежная оценка участка с 01.01.2012 составляет 15 478 719,30 грн., арендная плата вносится в размере 3% от нормативной денежной оценки земельного участка в сумме 464 361,58 грн. в год, 38 696,80 грн. в месяц.
В соответствии с пунктом 10 Договора, расчет размера арендной платы за земельный участок государственной или коммунальной собственности осуществляется с учетом их целевого назначения и коэффициентов индексации, определенных законодательством, по утвержденным Кабинетом Министров Украины формам, которые заполняются во время заключения или изменения условий договора аренды или продления его действия.
Арендная плата вносится ежемесячно не позднее 30 числа каждого месяца, следующего за последним календарным днем отчетного месяца (пункт 11 Договора).
Администрация города Алушты Республики Крым является правопреемником Арендодателя по Договору.
Общество с ограниченной ответственностью "Миндальная Роща" привело свои учредительные документы в соответствии с законодательством Российской Федерации и зарегистрировалось 07.10.2014 в качестве юридического лица, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1149102052395.
В соответствии с постановлением Совета министров Республики Крым от 02.09.2014 N 313 "Об утверждении порядка переоформления прав или завершения прав на земельные участки на территории Республики Крым" 24.12.2015 приведен в соответствие договор аренды земельного участка площадью 55 539 кв.м, кадастровый номер 90:15:010107:117, расположенный по адресу: г. Алушта, ул. Аллея Декабристов, 5, путем заключения между сторонами Договора аренды земельного участка и составления акта приема-передачи земельного участка. Договор прошел государственную регистрацию в Государственном комитете по государственной регистрации и кадастру Республики Крым 15.02.2016 N 90.90/016-90/001/999/2016-728/1 (далее - Договор аренды от 24.12.2015).
Согласно пункта 1.1. Договора аренды от 24.12.2015 Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает во временное владение и пользование земельный участок площадью 55 539 кв.м из земель, находящихся в собственности муниципального образования городского округа Алушта, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования земельного участка - гостиничное обслуживание, кадастровый номер 90:15:010107:117, расположенный по адресу: Республика Крым, г. Алушта, ул. Аллея Декабристов, 5.
Пунктом 5.6. Договора аренды от 24.12.2015 предусмотрено, что расчет размера арендной платы определен в приложении 1 к Договору, которое является неотъемлемой частью Договора.
На основании решения Алуштинского городского совета от 23.12.2016 N 25/79 "Об утверждении Положения о порядке определения размера арендной платы, цены продажи, платы за сервитут, платы за проведение перераспределение земельных участков" (в том числе с учетом изменений от 18.08.2017 на основании решения Алуштинского городского совета N 33/116) определен порядок расчета размера арендной платы за земельные участки, расположенные на территории муниципального образования.
В период с 01.01.2016 по 10.08.2017 ООО "Миндальная Роща" перечислило за аренду земельного участка 3 325 773,89 рублей.
Управлением земельных отношений Администрации города Алушты составлен акт сверки, согласно которому за ООО "Миндальная Роща" числится задолженность по арендной плате с 01.01.2017 по 10.08.2017 в размере 13 102 760,18 рублей, на которую начислена пеня в размере 1 254 160,50 рублей.
Расчет произведен истцом исходя из нормативной цены земельных участков, расположенных на территории Республики Крым в соответствии с постановлением Совета министров Республики Крым от 12.11.2014 N 450 "О плате за земельные участки, которые расположены на территории Республики Крым" (далее - постановление N 450), согласно Приложения N 3 к которому раздел 2 устанавливает порядок определения нормативной цены земельных участков, расположенных на территории Республики Крым по формуле (НЦзу=НЦхП, где НЦзу - нормативная цена земельного участка, в рублях; НЦ - нормативная цена 1 квадратного метра земель, определяемая в соответствии с приложениями 1 и 2 к настоящему постановлению, в рублях; П - площадь земельного участка, в квадратных метрах).
Администрация направила в адрес общества предупреждение (требование) от 14.08.2017 о необходимости оплатить образовавшуюся задолженность по арендной плате, а также пени за ненадлежащее выполнение обязательств по договору.
В ответ на предупреждение, ответчик указал, что при расчете задолженности по арендной плате истцом неправомерно применено постановление Совета Министров Республики Крым N 450 и в одностороннем порядке изменены условия договора, просил арендодателя привести расчеты по арендной плате в соответствие с нормативной оценкой земельного участка, установленной по состоянию на 2015 год.
Истец, ссылаясь на ненадлежащее исполнение обществом своих обязательств по договору в части оплаты арендной платы за 2016, 2017 годы, обратился в суд с настоящим иском.
Приходя к выводу об удовлетворении исковых требований, суды первой и апелляционной инстанции указали, что представленный истцом расчет задолженности согласуется с Положением о порядке определения размера арендной платы, цены продажи, платы за сервитут, платы за проведение перераспределения земельных участков, утвержденного Решением N 25/79 и является верным.
Исходя из совокупного анализа положений статей 424, 606, 614 Гражданского кодекса РФ, части 4 статьи 22, пунктами 1 и 3 статьи 39.7, статьи 65 Земельного кодекса РФ, разъяснений Пленума ВАС РФ, изложенных в пунктах 16, 19 постановления от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды" следует, что при определении арендной платы земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть установлены Правительством Российской Федерации, при этом, к договору аренды, заключённому после вступления в силу федерального закона, предусматривающего необходимость государственного регулирования размера арендной платы, подлежит применению порядок определения размера арендной платы, устанавливаемый уполномоченным органом в соответствии с этим федеральным законом, даже если в момент его заключения такой порядок ещё не был установлен.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2009 N 9330/09, от 26.01.2010 N 11487/09, от 02.02.2010 N 12404/09, в постановлениях Арбитражного суда Центрального округа от 22.05.2015 по делу N А83-965/2014, от 17.06.2016 года по делу N А83-3145/2015 определено, что стоимость аренды государственной (муниципальной) земли, как по законодательству Украины, так и по законодательству Российской Федерации, относится к категории регулируемых цен, а потому арендная плата за пользование объектом должна определяться с учетом установленной полномочным органом ставки арендной платы на условиях, предусмотренных договором.
Также судами учтено, что пункт 5.7 договора аренды от 24.12.2015 предусматривает изменение арендной платы со дня вступления в силу нормативных актов Российской Федерации, Республики Крым, муниципального образования городской округ Алушта, регулирующих порядок начисления и размер арендной платы, а также применяемых при расчете коэффициентов, без дополнительных согласований с арендатором и без внесения соответствующих изменений и дополнений в договор, перерасчет сумм арендной платы производится арендатором.
При этом, изменение размера арендной платы в результате принятия соответствующими органами нормативных актов не является в данном случае изменением условия договора о размере арендной платы применительно к пункту 3 статьи 614 ГК РФ, а представляет собой исполнение согласованного сторонами условия договора.
На основании вышеизложенного, суды правомерно указали, что нормативная денежная оценка земель является основой для определения размера арендной платы, а изменение нормативной денежной оценки земель служит обстоятельством для пересмотра размера арендной платы и подлежит самостоятельному пересчету арендатором, исходя из условий договора и нормативной денежной оценки земли.
Более того, как верно отметили суды, отсутствие дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка не может служить основанием для освобождения арендатора от внесения арендной платы в соответствующем размере, и, независимо от предусмотренного договором механизма изменения арендной платы новый размер арендной платы подлежит применению с даты вступления в силу соответствующего нормативного акта, что согласуется с правилами статьи 424 ГК РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 23 Закона N 6-ФКЗ нормативные правовые акты Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя действуют на территориях соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя до окончания переходного периода или до принятия соответствующих нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта Республики Крым, нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта города федерального значения Севастополя.
Согласно статье 12.1 Закона N 6-ФКЗ до 01.01.2019 на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
Порядок определения размера арендной платы, условия и сроки ее внесения за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (пункт 3 статьи 39.7 ЗК РФ, статья 12 Закона Республики Крым от 24.12.2014 N 66-ЗРК/2015 "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений" (далее - Закон N 66-ЗРК/2015).
Из положений статьи 11 Закона N 38-3РК следует, что нормативная денежная оценка земель, установленная на территории Республики Крым до вступления в силу Федерального конституционного закона, до 01 января года, следующего за годом утверждения, в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", результатов государственной кадастровой оценки земельных участков, расположенных на территории Республики Крым, считается нормативной ценой земли и является основой для определения нормативной цены земли в отношении таких земельных участков. До утверждения в порядке, установленном Законом об оценочной деятельности, результатов государственной кадастровой оценки земельных участков, расположенных на территории Республики Крым, в государственный кадастр недвижимости вместо сведений о кадастровой стоимости земельных участков вносятся сведения о нормативной цене земли, определяемой в отношении соответствующих земельных участков.
Порядок определения нормативной цены земли в отношении указанных в части 2 данной статьи земельных участков, цены продажи, размера арендной платы, платы за сервитут, платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности, устанавливается Советом министров Республики Крым.
Советом министров Республики Крым 12.11.2014 принято постановление N 450 "О плате за земельные участки, которые расположены на территории Республики Крым", которым в том числе утверждена нормативная цена земельных участков (далее - Постановление N 450).
Согласно пункту 1 Постановления N 450 нормативная цена земельных участков, установленная по состоянию на 2014 год, пересчитывается в рубли с 01.11.2014 с коэффициентом 3,8, пунктом 2 утверждена нормативная цена 1 кв.м земель населенных пунктов Республики Крым.
Исходя из положений статей 12, 18 Закона N 66-ЗРК/2015 с 01.01.2017 порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности устанавливается органом местного самоуправления.
Решением N 25/79 определен порядок расчета размера арендной платы за земельные участки, расположенные на территории муниципального образования.
Указанным решением утверждено Положение о порядке определения размера арендной платы, цены продажи, платы за сервитут, платы за проведение перераспределение земельных участков (далее - Положение), решение опубликовано в официальном печатном средстве массовой информации муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым - газете "Алуштинский вестник" от 29.12.2016 N 51 (1334) и вступило в законную силу с 01.01.2017.
Пунктом 2.4 указанного положения установлено, что годовой размер арендной платы определяется на основании кадастровой стоимости (нормативной цены) земельного участка и рассчитывается в процентах, в соответствии с видом разрешенного использования (ВРИ). Расчет производится по следующей формуле: АП = КСзу x % ВРИ x Ки, где: АП - годовой размер арендной платы за земельный участок; КСзу - кадастровая стоимость (нормативная цена земли); Ки - коэффициент инфляции, установленный федеральным законом о бюджете Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
Арендная плата рассчитана истцом исходя из вида разрешенного использования "гостиничное обслуживание" (код 4.7), что соответствует договорному целевому назначению земельного участка.
Судами установлено, что согласно пунктам 1 и 2 договора от 18.11.2009 в аренду передан земельный участок, площадью 5,5539 га - земли рекреационного назначения, используемые для отдыха.
Как усматривается из пункта 1.1. Договора от 24.12.2015, в аренду передается земельный участок, площадью 55539 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования земельного участка - "гостиничное обслуживание".
Указанный вид разрешенного использования выбран сторонами исходя из действующего на дату перезаключения договора (24.12.2015) перечня, ввиду отсутствия в нем какой-либо сопоставимой альтернативы, более близкой по смыслу к целевому использованию земельного участка до марта 2014 года.
Кроме того, фактическое использование спорного земельного участка не противоречит виду его разрешенного использования "гостиничное обслуживание" (код 4.7) как наиболее близкого к целевому использованию земельного участка и виду разрешенного использования "Туристическое обслуживание" по коду 5.2.1, что совпадает с видом деятельности ООО "Миндальная Роща", предусмотренным Уставом.
Более того, как установлено судами, на данном земельном участке располагаются здания и сооружения второй очереди курортно-рекреационного комплекса "Миндальная роща-Аквапарк".
Ссылка ответчика на расчет размера годовой арендной платы, являющегося приложением к договору аренды от 24.12.2015, относительно спорного периода, не подтверждает нормативную цену по состоянию на 01.01.2017, при этом, при приведении договора аренды в соответствие с законодательством Российской Федерации Администрация не корректировала стоимость 1 кв.м. с учетом вида разрешенного использования, а воспроизвела сведения, предоставленные контрагентом. Полномочиями по применению нормативной цены с учетом вида разрешенного использования муниципалитет наделен лишь с 01.01.2017.
К правоотношениям с 01.01.2017 подлежат применению положения пункта 5.7. Договора во взаимосвязи с пунктами 8.1., 9.1., 6.4. Договора.
При таких обстоятельствах, учитывая, что пункт 5.7 договора от 24.12.2015 предусматривает изменение арендной платы со дня вступления в силу нормативных актов Российской Федерации, Республики Крым, муниципального образования городской округ Алушта, регулирующих порядок начисления и размер арендной платы, а также применяемых при расчете коэффициентов, без дополнительных согласований с арендатором и без внесения соответствующих изменений и дополнений в договор, а перерасчет сумм арендной платы производится арендатором, то Администрацией при расчете арендной платы правильно применена нормативная цена земли, исходя из пункта 2 Постановления N 450 (Приложение N1) и соответствующего вида разрешенного использования.
В соответствии с пунктом 1 Постановления N 450 и на основании Федерального закона Российской Федерации "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" уровень инфляции на 2015 год не превышает 5,5% соответственно, сумма арендной платы за землю индексируется на коэффициент 1,055, на 2016 год не превышает 6,4%, соответственно, сумма арендной платы за землю индексируется на коэффициент 1,064, в 2017 году - 1,04.
Согласно материалов дела, кадастровая стоимость (нормативная цена) земельного участка в размере 393 458 678,81 рублей, взятая за основу муниципалитетом в расчетах с 01.01.2017, рассчитана следующим образом: 6 658,24 рублей - стоимость 1 кв.м, согласно Постановления Совета министров Республики Крым от 12.11.2014 N 450 по ВРИ - гостиничное обслуживание (код 4.7) х 55 539 кв.м,- площадь земельного участка х 1,064 - коэффициент инфляции на 2016 год.
Поскольку судами установлено, что расчет администрацией осуществлен в соответствии с пунктом 2.5. Положения, утвержденного Решением N 25/79, то заявленные требования за период с 01.01.2016 года по 31.12.2016 года в размере 243 540,64 рублей, за период с 01.01.2017 по 31.07.2017 в размере 12 043 531,08 рублей обосновано удовлетворены.
Кроме того, из условий пункта 5.2 Договора, арендная плата вносится равными частями ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.
В случае невнесения несвоевременного либо неполного вынесения арендной платы в установленный договором срок арендатор уплачивает арендодателю неустойку в размере 0,1% за каждый день просрочки от суммы платежей, подлежащих перечислению арендодателю (пункт 5.9 Договора).
Исходя из расчета, представленного истцом за период с 01.01.2017 по 11.08.2017, за ООО "Миндальная роща" образовалась задолженность в размере 12 984 278,18 рублей, на которую в силу пункта 5.9 Договора начислена пеня в размере 1 254 042,01 рублей.
Проверив указанный расчет пени и признав его арифметически верным, учитывая, что контррасчет пени ответчиком не представлен, суды, руководствуясь положениями статьей 310, 330, 331 Гражданского кодекса РФ правомерно удовлетворили исковые требования о взыскании с ответчика пени за период с 01.01.2017 по 10.08.2017 в размере 1 254 042,01 рублей.
Иные доводы, приведенные в кассационных жалобах, не опровергают установленные по делу обстоятельства, не подтверждают существенных нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Принимая во внимание, что нарушений норм материального и процессуального права, допущенных судами первой и апелляционной инстанций при вынесении обжалуемых судебных актов и влекущих их отмену, судебной коллегией не установлено, а обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, были предметом исследования и надлежащей оценки судов, оснований для удовлетворения кассационных жалоб не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Крым от 09.01.2019 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2019 по делу N А83-13235/2017 - оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
М.М. Нарусов |
Судьи |
Л.А. Крыжская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Из положений статьи 11 Закона N 38-3РК следует, что нормативная денежная оценка земель, установленная на территории Республики Крым до вступления в силу Федерального конституционного закона, до 01 января года, следующего за годом утверждения, в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", результатов государственной кадастровой оценки земельных участков, расположенных на территории Республики Крым, считается нормативной ценой земли и является основой для определения нормативной цены земли в отношении таких земельных участков. До утверждения в порядке, установленном Законом об оценочной деятельности, результатов государственной кадастровой оценки земельных участков, расположенных на территории Республики Крым, в государственный кадастр недвижимости вместо сведений о кадастровой стоимости земельных участков вносятся сведения о нормативной цене земли, определяемой в отношении соответствующих земельных участков.
...
Исходя из положений статей 12, 18 Закона N 66-ЗРК/2015 с 01.01.2017 порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности устанавливается органом местного самоуправления.
...
Проверив указанный расчет пени и признав его арифметически верным, учитывая, что контррасчет пени ответчиком не представлен, суды, руководствуясь положениями статьей 310, 330, 331 Гражданского кодекса РФ правомерно удовлетворили исковые требования о взыскании с ответчика пени за период с 01.01.2017 по 10.08.2017 в размере 1 254 042,01 рублей."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 15 августа 2019 г. N Ф10-3553/18 по делу N А83-13235/2017
Хронология рассмотрения дела:
15.08.2019 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-3553/18
08.08.2019 Определение Арбитражного суда Республики Крым N А83-13235/17
08.04.2019 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-574/18
09.01.2019 Решение Арбитражного суда Республики Крым N А83-13235/17
27.09.2018 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-3553/18
28.06.2018 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-574/18
28.02.2018 Решение Арбитражного суда Республики Крым N А83-13235/17