• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 18 сентября 2019 г. N Ф10-3850/19 по делу N А84-3187/2018

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Поскольку заявитель не подтвердил, что он относится к категориям арендаторов, указанных в пункте 1 статьи 17.1 Закона, учитывая, что помещение используется предпринимателем под склад, то суд апелляционной инстанции правомерно удовлетворил требование предприятия об освобождении (возврате) предпринимателем помещения.

Более того, поскольку судом установлен факт, что спорное имущество по настоящее время находится в пользовании предпринимателя, то в соответствии с положениями подпункта 2 пункта 9 Закона о защите конкуренции о минимально возможном сроке заключения договора в 3 года, суд апелляционной инстанции обоснованно указал, что исковые требования не подлежат удовлетворению в любом случае, ввиду того, что предприниматель фактически использует спорное имущество после прекращения договора аренды от 17.09.2012 более трех лет - с 29.08.2015 по настоящее время, утратив своё право по использованию помещения вне рамок конкурсных процедур.

Кроме того, как верно учтено судом апелляционной инстанции, в соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона города Севастополя "Об аренде государственного имущества города Севастополя" по истечении срока договора аренды государственного имущества, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по договору, имеет право на заключение договора аренды того же государственного имущества на новый срок без проведения конкурса или аукциона на право аренды государственного имущества.

Между тем, ни департамент, ни предприниматель не обосновали соответствия указанной нормы права императивным положениям публичного права - статье 17.1 Закона о конкуренции с учетом указанной выше судебной практики по применению положений статьи 17.1, равно как и не представили доказательств согласования положений статьи 13 Закона города Севастополя "Об аренде государственного имущества города Севастополя" с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере на основании статьи 12.1 "Особенности регулирования отдельных отношений (сфер законодательства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" Закона 6-ФКЗ."