г. Калуга |
|
16 декабря 2019 г. |
Дело N А83-6652/2019 |
Судья Арбитражного суда Центрального округа Ключникова Н.В.
рассмотрев кассационную жалобу Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымские морские порты" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 01.07.2019 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2019 по делу N А83-6652/2019, рассмотренному в порядке упрощенного производства,
УСТАНОВИЛ:
Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымские морские порты" филиал ГУП РК "Крымские морские порты" "Керченский рыбный порт" (далее - заявитель, предприятие, ГУП РК "Крымские морские порты") обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы государственной статистики по Республике Крым и г. Севастополю (Крымстат) (далее - административный орган, Служба) от 08.04.2019 N 14-01-38/22 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Определением суда от 23.04.2019 заявление принято к производству в порядке упрощенного производства.
Решением суда первой инстанции от 01.07.2019, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 19.09.2019, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе предприятие, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального, процессуального права, а также на несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела, просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении его заявления.
В соответствии с частью 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) законность обжалуемых судебных актов проверена в суде кассационной инстанции судьей единолично без вызова сторон.
Согласно части 3 статьи 288.2 АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства решений и постановлений, принятых по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения к ответственности послужил установленный административным органом факт несвоевременного представления предприятием формы федерального статистического наблюдения N 3-Ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате по состоянию на 1 марта 2018 года".
Согласно части 1 статьи 13.19 КоАП РФ непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных, влечет административную ответственность.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь нормами КоАП РФ, Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации", приказа Росстата от 06.08.2018 N 485, Постановления Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 620 "Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета", суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии в действиях предприятия состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ.
Процедура и срок давности привлечения к ответственности соблюдены. Оснований для признания правонарушения малозначительным не установлено.
Доводы жалобы являлись предметом рассмотрения судов, не опровергают их выводы и по существу направлены на иную оценку доказательств по делу и установленных фактических обстоятельств, что в полномочия суда кассационной инстанции не входит.
Несогласие предприятия с оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судами норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения норм права, повлиявшие на исход дела.
Поскольку существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права при рассмотрении дела судами первой и апелляционной инстанций не допущено оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов не имеется, а кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Центрального округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 01.07.2019 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2019 по делу N А83-6652/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и обжалованию в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации не подлежит.
Судья |
Н.В. Ключникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно части 1 статьи 13.19 КоАП РФ непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных, влечет административную ответственность.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь нормами КоАП РФ, Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации", приказа Росстата от 06.08.2018 N 485, Постановления Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 620 "Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета", суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии в действиях предприятия состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 16 декабря 2019 г. N Ф10-5897/19 по делу N А83-6652/2019
Хронология рассмотрения дела:
16.12.2019 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-5897/19
13.11.2019 Определение Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-5897/19
19.09.2019 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-2759/19
01.07.2019 Решение Арбитражного суда Республики Крым N А83-6652/19