г. Калуга |
|
13 июля 2020 г. |
Дело N А64-2597/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июля 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 июля 2020 года.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи Лукашенковой Т.В.,
судей Ермакова М.Н., Стрегелевой Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Жаркиной М.А.
при участии представителей:
от Управления сельского хозяйства Тамбовской области: Шиняева Н.А. (доверенность от 03.06.2020);
от Управления Федерального казначейства по Тамбовской области: Политова Н.В. (доверенность от 18.06.2018);
от Министерства сельского хозяйства Российской Федерации: не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом;
от Финансового управления Тамбовской области: не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Тамбовской области, кассационную жалобу Управления сельского хозяйства Тамбовской области на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 27 июня 2019 года и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27 февраля 2020 года по делу N А64-2597/2018,
УСТАНОВИЛ:
Управление сельского хозяйства Тамбовской области (далее - Управление сельского хозяйства, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к управлению Федерального казначейства по Тамбовской области (далее - УФК по Тамбовской области) о признании незаконными акта внеплановой камеральной проверки от 31.01.2018 и представления от 02.03.2018 N 64-16-17/1209; акта внеплановой камеральной проверки от 05.02.2018 и представления от 26.02.2018 N 64-17-13/1080; акта внеплановой камеральной проверки от 22.01.2018 и представления от 13.02.2018 N 64-17-17/860; акта внеплановой камеральной проверки от 22.01.2018 и представления от 14.02.2018 N 64-17-17/882; акта внеплановой камеральной проверки от 02.02.2018 и представления от 28.02.2018 N 64-17-17/1115 (с учетом уточнения заявленных требований, принятого судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Дело рассмотрено с участием в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Финансового управления Тамбовской области.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 27 июня 2019 года, оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27 февраля 2020 года, производство по делу в части требований о признании незаконными актов внеплановых камеральных проверок прекращено. В удовлетворении заявленных требований о признании недействительными предписаний УФК по Тамбовской области отказано.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Управление сельского хозяйства обратилось с кассационной жалобой, в которой просит их отменить и принять по делу новый судебный акт о признании незаконными предписаний УФК по Тамбовской области. В обоснование кассационной жалобы ее заявитель ссылается на неправильное применение судами норм материального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
УФК по Тамбовской области в отзыве на кассационную жалобу просило оставить обжалуемые судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Финансовое управление Тамбовской области в отзыве на кассационную жалобу считало кассационную жалобу Управления сельского хозяйства Тамбовской области обоснованной и подлежащей удовлетворению.
Отзыв на кассационную жалобу Министерством сельского хозяйства Российской Федерации не представлен.
В судебном заседании представитель Управления сельского хозяйства поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, представитель УФК по Тамбовской области возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, явку своих представителей в суд округа не обеспечили, Финансовое управление Тамбовской области просило рассмотреть жалобу в отсутствие его представителя, в связи с чем в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие их представителей.
Законность судебных актов проверена кассационной инстанцией по правилам статьи 286 АПК РФ.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, содержащихся в кассационной жалобе и отзывах на нее, выслушав пояснения принявших участие в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, суд кассационной инстанции приходит к следующему.
Как установлено судами и следует из материалов дела, на основании приказов УФК по Тамбовской области от 22.12.2017 N 514 "О назначении внеплановой камеральной проверки", от 15.01.2018 N 17 "О внесении изменений в приказ от 22.12.2017" и во исполнение поручения Федерального казначейства от 13.12.2017 N 07-04-05/19-960 "О проведении внеплановых контрольных мероприятий" (далее - поручение) УФК по Тамбовской области проведена внеплановая камеральная проверка в отношении Управления сельского хозяйства по вопросам соблюдения условий софинансирования субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
В акте камеральной проверки от 31.01.2018 зафиксированы нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации в деятельности Управления сельского хозяйства. По результатам выездной проверки УФК по Тамбовской области 02.03.2018 вынесено представление N 64-16-17/1209, которым Управлению сельского хозяйства предписано рассмотреть информацию о выявленном нарушении, а также принять до 12.03.2018 меры по устранению причин и условий его совершения и недопущению в дальнейшем.
На основании поручения и приказов УФК по Тамбовской области от 19.12.2017 N 506 "О назначении внеплановой камеральной проверки" и от 12.01.2018 N 14 "О внесении изменений в приказ от 19.12.2017 N 506" УФК по Тамбовской области в отношении Управления сельского хозяйства проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения условий предоставления субсидий из Федерального бюджета бюджету Тамбовской области в части софинансирования расходного обязательства бюджета Тамбовской области на поддержку начинающих фермеров в рамках подпрограммы "Поддержка малых форм хозяйствования" государственной программы Российской Федерации "Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы" (далее - Государственная программа).
В акте камеральной проверки от 22.01.2018 зафиксированы нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации в деятельности Управления сельского хозяйства. По результатам выездной проверки УФК по Тамбовской области 13.02.2018 вынесено представление N 64-17-17/860, которым Управлению сельского хозяйства предписано рассмотреть информацию о выявленном нарушении, а также принять до 20.03.2018 меры по устранению причин и условий его совершения и недопущению в дальнейшем.
На основании поручения и приказов от 20.12.2017 N 508 "О назначении внеплановой камеральной проверки", от 21.12.2017 N 512 "О внесении изменений в приказ от 20.12.2017 N 508" проведена камеральная проверка исполнения условий предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Тамбовской области в части софинансирования расходных обязательств бюджета Тамбовской области на развитие семейных животноводческих ферм, на возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования, в рамках подпрограммы "Поддержка малых форм хозяйствования" государственной программы Российской Федерации "Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы".
В акте камеральной проверки УФК от 08.02.2018 зафиксированы нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации в деятельности Управления сельского хозяйства. По результатам выездной проверки УФК по Тамбовской области 26.02.2018 вынесено представление N 64-17-13/1080 (по предоставлению субсидий на развитие семейных животноводческих ферм, а также на возмещение части процентной ставки по краткосрочным, среднесрочным и долгосрочным кредитам, взятыми малыми формами хозяйствования), которым Управлению сельского хозяйства предписано рассмотреть информацию о выявленном нарушении, а также принять до 15.03.2018 меры по устранению причин и условий его совершения и недопущению в дальнейшем.
В соответствии с приказом УФК по Тамбовской области от 10.01.2018 N 4 "О назначении внеплановой камеральной проверки" и поручением УФК по Тамбовской области проведена камеральная проверка Управления сельского хозяйства по вопросу соблюдения условий предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Тамбовской области в части софинансирования расходного обязательства бюджета Тамбовской области мероприятия "Развитие водоснабжения в сельской местности Федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 года и на период до 2020 года".
В акте камеральной проверки от 22.01.2018 зафиксированы нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации в деятельности Управления сельского хозяйства. По результатам выездной проверки УФК по Тамбовской области 14.02.2018 вынесено представление N 64-17-17/882 (по предоставлению субсидий на развитие водоснабжения в сельской местности в 2015 году), которым Управлению сельского хозяйства предписано рассмотреть информацию о выявленном нарушении, а также принять до 20.03.2018 меры по устранению причин и условий его совершения и недопущению в дальнейшем.
На основании приказа УФК по Тамбовской области от 11.01.2018 N 7 "О назначении внеплановой камеральной проверки" и поручения УФК по Тамбовской области проведена камеральная проверка Управления сельского хозяйства по вопросу соблюдения условий предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Тамбовской области в части софинансирования расходных обязательств бюджета Тамбовской области по мероприятиям: "Реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности" Федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа); "Развитие водоснабжения в сельской местности" Программы.
В акте камеральной проверки от 22.01.2018 зафиксированы нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации в деятельности Управления сельского хозяйства. По результатам выездной проверки УФК по Тамбовской области 14.02.2018 вынесено представление N 64-17-17/1115(по предоставлению субсидий на комплексное обустройство площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности и развитие водоснабжения в сельской местности в 2016 году), которым Управлению сельского хозяйства предписано рассмотреть информацию о выявленном нарушении, а также принять до 23.03.2018 меры по устранению причин и условий его совершения и недопущению в дальнейшем.
Полагая, что акты камеральных проверок и представления УФК по Тамбовской области противоречат действующему законодательству, нарушают права и законные интересы Управления сельского хозяйства, последнее обратилось в арбитражный суд с заявленными требованиями.
Руководствуясь статьями 6, 30, 85, 132, 270.2, 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Постановление N 999), Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 1460 (далее - Правила N 1460); Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на поддержку начинающих фермеров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2012 N 166 (далее - Правила N 166), суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о законности оспариваемых представлений и отказали в этой части в удовлетворении заявленных требований.
Суд округа не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов, исходя из следующего.
Между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (в лице первого заместителя главы Администрации Тамбовской области, действующего на основании постановления администрации Тамбовской области от 03.06.2008 N 679) были заключены соглашения от 04.02.2015 N 22/17-с, от 05.05.2015 N 640/10-с, от 30.03.2016 N 195/10-с о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации.
Условия предоставления соответствующих субсидий устанавливалась в спорный период в рамках исполнения государственных программ: Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717; Федеральная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 598.
Заключаемые соглашения являлись основанием для предоставления субсидий из федерального бюджета, при этом в них конкретизированы условия предоставления субсидий, их размеры (в том числе за счет средств субъекта Российской Федерации), положения об ответственности сторон за неисполнение условий соглашений (использование, расходование субсидий), Правил предоставления субсидий, и меры, предусмотренные бюджетным законодательством за нарушение положений бюджетного законодательства.
Согласно пункту 1 статьи 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
В силу положений пункта 1 статьи 270.2 БК РФ (в редакции, действовавшей на момент вынесения оспариваемых предписаний) под представлением понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.
Под бюджетными обязательствами понимаются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году (абзац 21 статьи 6 БК РФ).
Расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета (абзац 20 статьи 6 БК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 85 БК РФ расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных, правовых актов субъекта Российской Федерации при осуществлении полномочий по предметам совместного ведения, указанным в пунктах 2 и 5 статьи 26.3. Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Расходные обязательства устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (пункт 2 статьи 85 БК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 132 БК РФ под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Одновременно пунктом 3 статьи 132 БК РФ предусмотрено, что цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления указанных межбюджетных субсидий и их распределения между субъектами Российской Федерации устанавливаются федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Условием предоставления субсидии бюджету субъекта Российской Федерации является наличие в бюджете субъекта Российской Федерации (сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, а также заключение соглашения о предоставлении из федерального бюджета субсидии бюджету субъекта Российской Федерации, предусматривающего обязательства субъекта Российской Федерации по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
Правилами N 999 установлены общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета (далее - субсидии), а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации (пункт 1 Правил N 999).
В силу пункта 2 Правил N 999 (в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений) субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в соответствии с перечнем субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, предоставляемых из федерального бюджета в целях софинансирования выполнения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, утверждаемым федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения (пункт 9 Правил N 999).
В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления, в том числе невозврата субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16, 19 Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации (пункт 22 Правил N 999).
В силу пункта 2.2.1 Соглашения от 04.02.2015 N 22/17-с Высший исполнительный орган на основании порядка предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и перечня документов, необходимых для получения указанных средств, установленных нормативным правовым актом Высшего исполнительного органа, осуществляет финансирование расходов по направлениям и объемах, предусмотренных в приложениях N 1 и N 2 к Соглашению, а также неисполненных обязательств прошлого года.
Как установлено судами, из пункта 2.2.3 следует, что при заключении Соглашения от 04.02.2015 N 22/17-с в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, в том числе, предельный расчетный объем средств, предусмотренных в соглашениях, заключаемых между заемщиком и Высшим исполнительным органом, а также график перечисления сельскохозяйственными товаропроизводителями субсидий на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам).
Пунктом 2.2.8 Соглашения от 04.02.2015 N 22/17-с в обязанности Высшего исполнительного органа входит возврат в установленном порядке остатков субсидий в федеральный бюджет, перечисленных в предыдущие годы в бюджет Тамбовской области и не использованных по состоянию на 01.01.2015.
Пунктом 2.2.4 Соглашения от 06.05.2015 N 640/10-с установлено, что орган исполнительной власти обеспечивает выполнение обязанности по финансированию мероприятий Программы, указанных в пункте 1.1 Соглашения в объемах, не менее предусмотренных в приложении N 2 к Соглашению.
Пунктом 2.2.4 Соглашения от 30.03.2016 N 195/10-с установлено, что орган исполнительной власти обеспечивает выполнение обязанности по финансированию мероприятий Программы, указанных в пункте 1.1 Соглашения в объемах, не менее предусмотренных в приложении N 2 к Соглашению.
Все названные Соглашения содержат в себе ссылки на Правила N 999.
Проведенными проверками установлено, что средства федерального бюджета заявителем израсходованы сверх установленного соглашениями уровня софинансирования в связи с неисполнением расходных обязательств за счет средств бюджета области.
По мнению заявителя жалобы, утвержденные показатели результативности использования средств субсидий достигнуты, что не налагало на Управление сельского хозяйства обязанности по безусловному достижению уровня софинансирования, который в суммовом выражении отражен в приложениях к спорным соглашениям.
Между тем доводы об обоснованности расходования средств федерального бюджета в связи с достижением значений показателей результативности использования субсидий отклоняются судом округа как не имеющие правового значения, поскольку данное обстоятельство не является основанием для признания правомерности перерасхода средств федерального бюджета.
Вопреки доводам жалобы получатель бюджетных средств должен обеспечить в соответствующем году такой уровень софинансирования (то есть процентного соотношения средств федерального бюджета и средств регионального бюджета), какой был определен при принятии решения о предоставлении субсидии из федерального бюджета и заключении соглашения.
Доказательств своевременного обращения за сокращением размера субсидий в материалы дела не представлено.
Учитывая вышеприведенное правовое регулирование, средства субсидий, являющиеся средствами другого публично-правового образования - Российской Федерации, подлежат при уменьшении потребности в конкретном субъекте Российской Федерации распределению между другими регионами при наличии у них потребности в данной субсидии. Указанное условие определяет цель возврата остатков средств субсидии в федеральный бюджет, но не получение отдельными регионами экономии собственных средств бюджетов за счет избыточного расходования средств федерального бюджета либо исполнения своих расходных обязательств за счет средств федерального бюджета.
Приведение субъектом своих расходов путем сокращения при их фактическом исполнении к среднему уровню софинансирования, указанному в правилах, как верно отметили суды, является односторонним нарушением соглашения о предоставлении субсидии и формальным поводом для получения экономии собственных средств бюджета области в нарушение принятых на себя расходных обязательств.
Изменение такого соотношения средств при исполнении расходных обязательств влечет нарушение баланса интересов публично-правовых образований, нарушению условий софинансирования расходных обязательств.
Данные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии установленных статьей 198 АПК РФ совокупности условий для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными и, соответственно, об обоснованном отказе в удовлетворении заявленных требований в оспариваемой части.
Ссылка заявителя жалобы на письмо Минсельхоза России от 21.08.2019 N ЕФ-17-17/11565, адресованное главе администрации Тамбовской области, отклоняется судом округа, поскольку указанное письмо не является нормативным правовым актом.
Решение суда в части прекращения производства по делу о признании незаконными актов внеплановых камеральных проверок Управление сельского хозяйства не оспаривает.
Учитывая изложенное, судебная коллегия считает обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
Приведенные в кассационной жалобе доводы фактически повторяют ранее изложенные в обоснование своей позиции при рассмотрении дела судом первой и апелляционной инстанций, и нашли свое отражение в судебных актах.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права, в том числе влекущие безусловную отмену судебных актов, не нарушены, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов.
На основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Управление сельского хозяйства освобождено от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 27 июня 2019 года и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27 февраля 2020 года по делу N А64-2597/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Т.В. Лукашенкова |
Судьи |
М.Н. Ермаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Расходные обязательства устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (пункт 2 статьи 85 БК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 132 БК РФ под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Одновременно пунктом 3 статьи 132 БК РФ предусмотрено, что цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления указанных межбюджетных субсидий и их распределения между субъектами Российской Федерации устанавливаются федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 13 июля 2020 г. N Ф10-4069/18 по делу N А64-2597/2018
Хронология рассмотрения дела:
13.07.2020 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-4069/18
27.02.2020 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-4016/18
28.06.2019 Решение Арбитражного суда Тамбовской области N А64-2597/18
14.02.2019 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-4016/18
12.10.2018 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-4069/18
12.10.2018 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-4069/18
05.07.2018 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-4016/18
17.04.2018 Определение Арбитражного суда Тамбовской области N А64-2597/18
05.04.2018 Определение Арбитражного суда Тамбовской области N А64-2597/18