В соответствии с федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом городского округа города-курорта Кисловодска, администрация города-курорта Кисловодска постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги в сфере образования "Обучение по адаптированным образовательным программам на дому детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не имеют возможности получать воспитание и обучение в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования".
2. Признать утратившим силу постановление администрации города-курорта Кисловодска от 18.02.2021 N 122 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги в сфере образования "Обучение по адаптированным образовательным программам на дому детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не имеют возможности получать воспитание и обучение в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования".
3. Информационно-аналитическому отделу администрации города-курорта Кисловодска опубликовать настоящее постановление в общественно-политическом еженедельнике "Кисловодская газета" и разместить его на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска в сети Интернет.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника управления образования администрации города-курорта Кисловодска С.Б. Рябошапка.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города-курорта |
Е.И. Моисеев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
города-курорта Кисловодска
от 24.02.2022 N 200
Административный регламент
предоставления государственной услуги в сфере образования "Обучение по адаптированным образовательным программам на дому детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не имеют возможности получать воспитание и обучение в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления государственной услуги в сфере образования "Обучение по адаптированным образовательным программам на дому детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не имеют возможности получать воспитание и обучение в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования" (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, определяет порядок и последовательность действий (административных процедур) предоставления государственной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Заявителем является один из родителей (законных представителей) ребенка в возрасте от 2 месяцев до 18 лет.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системы Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (далее - Региональный портал);
порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
К справочной информации относится следующая информация:
место нахождения и графики работы управления образования администрации города-курорта Кисловодска, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги:
Управление образования администрации города-курорта Кисловодска расположено по адресу: г. Кисловодск, ул. Горького, 27.
График работы:
понедельник - пятница с 09 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин.;
приемные дни: вторник с 10 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин.;
перерыв: с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин.;
выходные дни - суббота, воскресенье.
справочные телефоны управления образования администрации города-курорта Кисловодска, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора: 8 (87937) 2-00-84; 8 (87937) 2-51-00; 2-32-89.
Адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи управления образования администрации города-курорта Кисловодска, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": управление-образования-кисловодск.рф, secretar@uokk.ru.
Справочная информация приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Региональном портале и в государственной информационной системе Ставропольского края "Региональный реестр государственных услуг (функций)" (далее - Региональный реестр), о чем указывается в тексте административного регламента. Орган исполнительной власти края, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе Регионального реестра и на официальном сайте органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах официального сайта, электронной почты муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений содержится в приложениях 1 и 2 к настоящему административному регламенту.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Полное наименование государственной услуги: "Обучение по адаптированным образовательным программам на дому детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не имеют возможности получать воспитание и обучение в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования".
Краткое наименование государственной услуги: "Обучение по адаптированным образовательным программам на дому детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не имеют возможности получать воспитание и обучение в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Услуга предоставляется управлением образования, муниципальными дошкольными образовательными и общеобразовательными учреждениями, в отношении которых управление образования осуществляет функции и полномочия Учредителя.
На многофункциональный центр не возложена функция по предоставлению государственной услуги.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг, утверждаемый правовым актом Правительства Ставропольского края.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
- зачисление ребенка-инвалида в образовательное учреждение на воспитание и обучение на дому;
- отказ в зачислении ребенка-инвалида в образовательное учреждение на воспитание и обучение на дому.
Конечным результатом предоставления государственной услуги при организации воспитания и обучения детей-инвалидов на дому родителями (законными представителями) самостоятельно является предоставление заявителю компенсации затрат на эти цели либо отказ в ее предоставлении с направлением заявителю уведомления с указанием причин(ы) отказа.
2.3.1. Размер компенсации рассчитывается образовательным учреждением исходя из размера ставки заработной платы педагогических работников образовательных учреждений, устанавливаемого органом исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющим управление в сфере образования, и количества часов недельной учебной нагрузки, определенных соответствующим учебным планом, и определяется по следующей формуле:
, где
К - размер компенсации;
Т - размер ставки заработной платы;
Ч - количество часов недельной учебной нагрузки;
Н - норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы).
Выплата компенсации осуществляется управлением образования по месту жительства ребенка-инвалида ежемесячно за предыдущий месяц путем перечисления денежных средств на счет родителя (законного представителя), открытый в кредитной организации.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется в течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.6. настоящего регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) (далее - перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги), подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Региональном портале и в Региональном реестре.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18.10.1999, N 42, ст. 5005);
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Российская газета", N 303, 31.12.2012);
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Законом Ставропольского края от 02 марта 2005 года N 12-кз "О местном самоуправлении в Ставропольском крае" ("Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 30.03.2005, N 6, ст. 4346);
- Законом Ставропольского края от 30 июля 2013 года N 72-кз "Об образовании" ("Ставропольская правда", N 213-214, 02.08.2013 г.);
- Законом Ставропольского края от 08 июля 2010 года N 57-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по обучению детей-инвалидов на дому" ("Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 15.08.2010, N 13, ст. 8809);
- Постановлением Правительства Ставропольского края от 18 марта 2009 года N 84-п "О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и расчета размера компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели" ("Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 30.06.2009, N 16, ст. 8341);
- настоящим административным регламентом, а также последующими редакциями указанных нормативных правовых актов.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Родителями (законными представителями) в управление образования представляются лично следующие документы:
- заявление одного из родителей (законных представителей) об осуществлении воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому, согласно приложению 4;
- свидетельство о рождении ребенка (подлинник и копия);
- паспорт одного из родителей (законных представителей) (подлинник и копия);
- заключение медицинского учреждения (подлинник и копия);
- индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида);
- копию справки (свидетельства) медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности ребенку-инвалиду;
- документы, подтверждающие совместное проживание ребенка-инвалида с заявителем: свидетельство о регистрации по месту жительства (форма 8) или свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма 3), а в их отсутствие адресная справка, выданная уполномоченным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации;
- номер лицевого счета (копию сберегательной книжки или пластиковой карты банка) на который будет начисляться компенсация.
В соответствии с требованиями пунктов 1, 2, 4 и 5 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктов 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Представление документов, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги и которые находятся в распоряжении иных органов (организаций), не требуется.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов должностными лицами для получения государственной услуги является:
- представление документов, оформленных ненадлежащим образом;
- отсутствие у заявителя документов, установленных п. 2.6 настоящего регламента;
- отсутствие оформленного в установленном порядке документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя.
Представление документов, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги и которые находятся в распоряжении иных органов (организаций), не требуется.
Иные организации в предоставлении государственной услуги не участвуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги должностными лицами управления образования является:
- истечение срока инвалидности, установленного в представленных документах;
- отсутствие в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида подтверждения необходимости индивидуального обучения ребенка-инвалида на дому;
- представление документов, содержащих недостоверные сведения.
Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и услуг, при получении результата предоставления государственной услуги не должен составлять более 15 минут.
Максимальное время ожидания при получении результата предоставления государственной услуги не может быть более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не может быть более 15 минут.
Заявление о предоставлении государственной услуги, поступившее от заявителя, регистрируется должностным лицом управления образования в день поступления в соответствующих журналах.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
- залы должны иметь места для ожидания и приема заявителей, оборудованные столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления документов, санитарно-технические помещения (санузел) с учетом доступа инвалидов-колясочников.
Места ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов;
- помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности, должны обеспечивать беспрепятственный доступ для маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Помещения должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, должно быть обеспечено беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столы для инвалидов должны размещаться в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, размещенной на информационных стендах или в информационных электронных терминалах, должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Должно быть обеспечено дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
2.12.2. Учреждением, предоставляющим государственную услугу в сфере образования, обеспечивается создание для инвалидов условий доступности объектов и услуг в соответствии с требованиями, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 30.07.2015 г. N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи".
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показателем доступности при предоставлении государственной услуги являются:
- возможность получать необходимую информацию и консультации, касающиеся рассмотрения документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
- беспрепятственный доступ к месту предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- своевременное рассмотрение документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в случае необходимости - с участием заявителя;
- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
- оперативность вынесения решения по итогам рассмотрения документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указываются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
По желанию заявителя запрос может быть представлен им в электронном виде. Запрос, оформленный в электронном виде, подписывается с применением средств усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и направляется в учреждение, предоставляющее государственную услугу, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", а именно:
запрос, представленный в электронной форме, должен быть подписан электронной подписью и представлен в формате *.rtf, *.doc, *.odt, *.jpg, *.pdf:
лично при посещении учреждения, предоставляющего государственную услугу;
посредством Единого портала, регионального портала (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде запрос.
При обращении в электронной форме посредством Единого портала, регионального портала в целях получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведений о ходе предоставления государственной услуги используется простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись.
При обращении в электронной форме посредством Единого портала, регионального портала в целях получения государственной услуги используется усиленная квалифицированная электронная подпись. Для использования усиленной квалифицированной подписи заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом "Об электронной подписи".
Уведомление о принятии запроса, поступившего в учреждение, предоставляющее государственную услугу, в электронном виде, направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного запроса в электронной форме по адресу электронной почты, указанному в запросе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в запросе.
При организации записи на прием в учреждение, предоставляющее государственную услугу, заявителю обеспечивается возможность:
ознакомления с расписанием работы либо должностного лица, предоставляющего государственную услугу, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного графика приема заявителей.
При осуществлении записи на прием орган в учреждение, предоставляющее государственную услугу, не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы учреждения, предоставляющего государственную услугу, которая обеспечивает возможность интеграции с Единым порталом и региональным порталом.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление о записи на прием в учреждение, предоставляющее государственную услугу, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
уведомление о приеме и регистрации запроса, необходимого для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса, необходимого для предоставления государственной услуги, либо мотивированный отказ в приеме запроса, необходимого для предоставления государственной услуги;
уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Возможность получения результата государственной услуги в электронной форме или документа на бумажном носителе обеспечивается заявителю в течение срока действия результата предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
2.15. Единый стандарт должен содержать следующие сведения.
2.15.1. Заявитель (состав (перечень) заявителей).
Заявителями является один из родителей (законных представителей) ребенка в возрасте от 2 месяцев до 18 лет.
2.15.2. Способ (способы) направления запроса о предоставлении государственной услуги.
Запрос о предоставлении государственной услуги направляется на бланке требования или в устной форме лично, либо в электронной форме.
2.15.3. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Взимание государственной пошлины не предусмотрено.
2.15.4. Порядок получения заявителем сведений, в том числе в электронной форме, о ходе рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги.
Заявителю направляется в электронной форме уведомление о приеме и регистрации запроса, содержащее сведения о факте приема запроса и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме заявления.
2.15.5. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в исправлении таких опечаток и ошибок.
В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги электронных документах должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации заявления заявителя, составленного в произвольной форме, об исправлении опечаток и ошибок, допущенных в выданных ему документах.
Перечень оснований для отказа в исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
- завершение установленной законом процедуры ликвидации учреждения, оказывающего услугу, решение о которой принято учредителем;
- отсутствие документов, перечисленных в п. 2.6. настоящего административного регламент;
- в обращении заявителя содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения;
- чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства (непреодолимая сила).
В случае отсутствия опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
2.15.6. Порядок выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче этого дубликата.
По просьбе заявителя ему может быть выдан дубликат электронного документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления заявителя.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги:
- завершение установленной законом процедуры ликвидации учреждения, оказывающего государственную услугу, решение о которой принято учредителем;
- отсутствие документов, перечисленных в п. 2.6. настоящего административного регламент;
- в обращении заявителя содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения;
- чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства (непреодолимая сила);
- дубликат соответствующего электронного документа выдавался заявителю.
2.15.7. Порядок оставления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги без рассмотрения.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги не рассматривается в следующих случаях:
- завершение установленной законом процедуры ликвидации учреждения, оказывающего услугу, решение о которой принято учредителем;
- отсутствие документов, перечисленных в п. 2.6. настоящего административного регламент;
- несоответствие обращения содержанию государственной услуги;
- в обращении заявителя содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения;
- чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства (непреодолимая сила).
2.15.8. Форма запроса о предоставлении соответствующей услуги, форма документа, являющегося результатом предоставления соответствующей услуги, форма заявления об исправлении технических ошибок в данном документе, форма заявления о выдаче дубликата данного документа, форма заявления об оставлении запроса без рассмотрения, если иное не предусмотрено федеральным законом, являются произвольными.
2.15.9. Способ (способы) направления заявителю документов (информации), являющихся результатом предоставления соответствующей государственной услуги.
Документы (информация), являющиеся результатом предоставления соответствующей государственной услуги, направляются заявителю по электронной почте или предоставляются непосредственно в помещении управления образования и образовательных учреждений.
2.16. Случаи и порядок предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме в соответствии с частью 1 статьи 7.3. Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Случаи и порядок предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрены.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям об услуге:
- прием и регистрация заявления, прием пакета документов на предоставление государственной услуги;
- принятие решения о возможности (невозможности) предоставления государственной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления, прием пакета документов на предоставление государственной услуги.
3.2.1. Подача заявителем запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в управление образования.
Должностное лицо управления образования, ответственное за прием документов, устанавливает предмет обращения, осуществляет прием заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, удостоверяется в правильности заполнения заявления.
Срок выполнения административной процедуры по приему документов составляет 15 минут.
При представлении всех документов, указанных в пункте 2.6. настоящего регламента, должностное лицо принимает документы для рассмотрения вопроса оказания государственной услуги заявителю.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов либо несоответствия представленных документов установленным требованиям должностное лицо уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, проводит с ним разъяснительную работу со ссылкой на действующее законодательство, а также объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Результатом административной процедуры является прием должностным лицом заявления и документов, указанных в п. 2.6. настоящего регламента, или отказ в приеме документов и возврат их заявителю по основаниям, указанным в п. 2.8 настоящего регламента.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется должностным лицом в журнале приема документов.
3.3. Принятие решения о возможности (невозможности) предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о возможности (невозможности) предоставления государственной услуги является поступление документов должностному лицу управления образования.
Должностное лицо проводит экспертизу поступивших документов на возможность рассмотрения вопроса предоставления государственной услуги.
Критерием принятия решения об оказании государственной услуги является наличие заявления и полного пакета документов, указанных в пункте 2.6, с рекомендациями органов здравоохранения о необходимости организации воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому.
Срок выполнения административной процедуры по принятию решения о возможности (невозможности) предоставления государственной услуги не должен превышать десяти дней со дня поступления заявления и пакета документов.
Результат административной процедуры:
- принятие решения о зачислении (или об отказе в зачислении) ребенка-инвалида в образовательное учреждение на воспитание и обучение на дому;
- принятие решения о начислении (или об отказе в начислении) ежемесячной компенсации затрат родителей (законных представителей) на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому, осуществляемое самостоятельно.
Управлением образования выдается родителям (законным представителям) направление, на основании которого ребенок зачисляется в образовательное учреждение для организации воспитания и обучения на дому.
3.4. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- подача запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием такого запроса о предоставлении государственной услуги и документов образовательным учреждением, предоставляющим государственную услугу, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
- иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
3.5. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах:
- основанием для начала административной процедуры является представление (направление) заявителем в управление образования, в образовательное учреждение в произвольной форме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
- должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления;
- критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок;
- в случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления. Информация о замене свидетельства фиксируется в журнале;
- в случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления;
- результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, или сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
3.6. Варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились.
Варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились, не предусмотрены.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за полнотой, доступностью и качеством предоставления государственной услуги осуществляется заместителем начальника управления образования путем проведения выборочных проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, положений Административного регламента;
соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, сроками рассмотрения документов осуществляется заместителем начальника управления образования постоянно путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с нормативно правовыми актами Российской Федерации и нормативно правовыми актами Ставропольского края.
Последующий контроль за исполнением положений Административного регламента осуществляется посредством проведения проверок соблюдения последовательности административных действий, определенных административными процедурами, соблюдения сроков, проверки полноты, доступности и качества предоставления государственной услуги, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
Для проведения проверки в управлении образования формируется комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и всеми членами комиссии, участвовавшими в проверке.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
4.2.2. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения управлением образования положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется в соответствии с планом работы управления образования на текущий год. Периодичность осуществления последующего контроля составляет один раз в три года.
4.2.3. Внеплановые проверки осуществляются на основании правовых актов (приказов) управления образования. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
Проверки также проводят по конкретному обращению заявителя.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся на основании обращения граждан.
В любое время с момента регистрации документов в управлении образования заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися его рассмотрения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.3. Ответственность органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1. статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений исполнения регламента и (или) прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в установленном законом порядке.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, их объединения и организации всех форм собственности для осуществления контроля со своей стороны вправе направить в образовательное учреждение предложения, рекомендации, замечания по вопросам предоставления государственной услуги, а также предложения по внесению изменений в Регламент и нормативные правовые акты органа местного самоуправления, регулирующие предоставление государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти края, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1. статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба);
органы исполнительной власти края, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, являющиеся учредителями многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также организации, указанные в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Регионального портала;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников.
Информация для заявителя о его праве подать жалобу.
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и (или) действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предмет жалобы.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) должностных лиц, предоставляющего государственную услугу, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование представления заявителем документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края;
- требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Органы исполнительной власти края, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, являющиеся учредителями многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также организации, указанные в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба.
Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в управление образования.
Жалобы на действия (бездействие) руководителя управления образования подаются в администрацию города-курорта Кисловодска.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Заявитель может подать жалобу:
- лично в орган, предоставляющий услугу;
- в письменной форме путем направления почтовых отправлений в орган, предоставляющий услугу;
- в электронном виде посредством использования:
- официального сайта орган, предоставляющий услугу;
- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган или должностному лицу и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы должностное лицо отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) необоснованности жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 статьи 11.2. Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 статьи 11.2. Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается:
- на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- на Региональном портале;
- на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
Информирование может осуществляться:
- персонально;
- публично.
Персональное информирование заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляются должностными лицами, предоставляющими государственную услугу.
При устном информировании в форме ответов на телефонные звонки и личные обращения сотрудники, ответственные за информирование, подробно, четко и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется продолжительное время, сотрудник, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением и требования к оформлению обращения.
Письменное информирование осуществляется путем подготовки и направлению заявителю письменного ответа.
Ответ на письменное обращение направляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня регистрации обращения.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Публичное информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в том числе в официальном издании городского округа города-курорта Кисловодска газете "Кисловодская газета", на официальном сайте общеобразовательного учреждения, предоставляющего государственную услугу.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
Приложение 1
к Административному регламенту по
предоставлению государственной услуги в
сфере образования "Обучение по
адаптированным образовательным программам
на дому детей-инвалидов, которые по
состоянию здоровья не имеют возможности получать
воспитание и обучение в муниципальных
образовательных учреждениях, реализующих
программы дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего
общего образования"
Информация
о местонахождении муниципальных дошкольных образовательных учреждений, графике работы, справочные телефоны, адрес электронной почты, официального сайта муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений
Наименование дошкольного учреждения |
Юридический адрес учреждения |
Телефон |
Электронный адрес учреждения |
Адрес сайта учреждения |
График работы |
МБДУ д/с N 1 "Солнышко" |
357700, Россия, Ставропольский край, г. Кисловодск, пер. Зеркальный, 10 |
8 (87937) 2-76-06 |
dou1kisl@yandex.ru |
понедельник - пятница; часы приема: 9.00 - 17.00.; перерыв на обед: 13.00 - 14.00; выходные дни: суббота, воскресенье |
|
МБДОУ д/с N 4 |
357739, Россия, Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. 40 лет Октября, 42 |
8 (87937) 7-67-24 |
sad4kisl@yandex.ru |
понедельник - пятница; часы приема: 9.00 - 17.00.; перерыв на обед: 13.00 - 14.00; выходные дни: суббота, воскресенье |
|
МБДОУ д/с N 5 |
357700, Россия, Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Чкалова, 14 |
8 (87937) 3-06-95 |
kislovodskmdou5@yandex.ru |
понедельник - пятница; часы приема: 9.00 - 17.00.; перерыв на обед: 13.00 - 14.00; выходные дни: суббота, воскресенье |
|
МБДОУ ЦРР-д/с N 8 |
357703, Россия, Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Велинградская, 24 |
8 (87937) 6-61-13 |
kismdoy8@yandex.ru |
понедельник - пятница; часы приема: 9.00 - 17.00.; перерыв на обед: 13.00 - 14.00; выходные дни: суббота, воскресенье |
|
МБДОУ д/с N 9 "Городок детства" |
357700, Россия, Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Коллективная, здание 2Б |
8 (87937) 6-50-12 |
ds9kisl@yandex.ru |
понедельник - пятница; часы приема: 9.00 - 17.00.; перерыв на обед: 13.00 - 14.00; выходные дни: суббота, воскресенье |
|
МБДОУ Детский сад N 14 |
357700, Россия, Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Жмакина, 42 |
8 (87937) 3-55-76 |
dou14kisl@yandex.ru |
понедельник - пятница; часы приема: 9.00 - 17.00.; перерыв на обед: 13.00 - 14.00; выходные дни: суббота, воскресенье |
|
МБДОУ д/с N 15 |
357748, Россия, Ставропольский край, г. Кисловодск, пр. Победы, 34 |
8 (87937) 2-03-16 |
dou15kisl@yandex.ru |
понедельник - пятница; часы приема: 9.00 - 17.00.; перерыв на обед: 13.00 - 14.00; выходные дни: суббота, воскресенье |
|
МБДОУ "Детский сад N 16 "Виктория" |
357700, Россия, Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Героев-Медиков, 3 |
8 (87937) 7-01-51 |
doy16kisl@yandex.ru |
понедельник - пятница; часы приема: 9.00 - 17.00.; перерыв на обед: 13.00 - 14.00; выходные дни: суббота, воскресенье |
|
МБДОУ детский сад N 18 |
357700, Россия, Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Карла Либкнехта, 26 |
8 (87937) 6-84-58 |
dou18kisl@yandex.ru |
понедельник - пятница; часы приема: 9.00 - 17.00.; перерыв на обед: 13.00 - 14.00; выходные дни: суббота, воскресенье |
|
МБДОУ Детский сад "Дельфин" N 19 |
357748, Россия, Ставропольский край, г. Кисловодск, пр. Победы, 149 а |
8 (87937) 5-49-95 |
sad19kisl@yandex.ru |
понедельник - пятница; часы приема: 9.00 - 17.00.; перерыв на обед: 13.00 - 14.00; выходные дни: суббота, воскресенье |
|
МБДОУ д/с N 20 |
357700, Россия, Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Калинина/ Фоменко, 10/29 |
8 (87937) 5-12-83 |
doy20kisl@yandex.ru |
понедельник - пятница; часы приема: 9.00 - 17.00.; перерыв на обед: 13.00 - 14.00; выходные дни: суббота, воскресенье |
|
МБДОУ Детский сад N 22 |
357700, Россия, Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. К. Цеткин 28а |
8 (87937) 2-77-21 |
det.sad22@mail.ru |
понедельник - пятница; часы приема: 9.00 - 17.00.; перерыв на обед: 13.00 - 14.00; выходные дни: суббота, воскресенье |
|
МБДОУ Детский сад N 23 |
357700, Россия, Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Грозненская, 5 |
8 (87937) 7-55-44 |
dou23kisl@yandex.ru |
понедельник - пятница; часы приема: 9.00 - 17.00.; перерыв на обед: 13.00 - 14.00; выходные дни: суббота, воскресенье |
|
МБДОУ д/с N 25 |
357700, Россия, Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Карла Либкнехта, 36 |
8 (87937) 7-82-54 |
dou25kisl@yandex.ru |
понедельник - пятница; часы приема: 9.00 - 17.00.; перерыв на обед: 13.00 - 14.00; выходные дни: суббота, воскресенье |
|
МБОУ "НШДС N 2" |
35770, Россия, Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Ленинградская, 22 |
8 (87937) 7-67-29 |
nshds2kisl@yandex.ru |
понедельник - пятница; часы приема: 9.00 - 17.00.; перерыв на обед: 13.00 - 14.00; выходные дни: суббота, воскресенье |
|
МБОУ ЦО |
35770, РФ, Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Крылова 16 |
8 (87937) 3-10-04 |
mboy-co-kis@mail.ru |
понедельник - пятница; часы приема: 9.00 - 17.00; перерыв на обед: 13.00 - 14.00; выходные дни: суббота, воскресенье |
Приложение 2
к Административному регламенту по
предоставлению государственной услуги в
сфере образования "Обучение по
адаптированным образовательным программам на
дому детей-инвалидов, которые по
состоянию здоровья не имеют возможности получать
воспитание и обучение в муниципальных
образовательных учреждениях, реализующих
программы дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего
общего образования"
Информация
о местонахождении, графике работы, справочные телефоны, адрес электронной почты, официального сайта муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений
Наименование общеобразовательных учреждений |
Полный почтовый адрес |
Контактные телефоны |
Адрес электронной почты |
Официальный сайт |
График работы |
МБОУ "СОШ N 1" |
357700, РФ, Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Богдана Хмельницкого, 7 |
8 (87937) 6-68-94 |
school1.kisl@yandex.ru |
понедельник - пятница; часы приема: 9.00 - 17.00; перерыв на обед: 13.00 - 14.00; выходные дни: суббота, воскресенье |
|
МБОУ "СОШ N 2" |
357700, РФ, Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Жуковского, 11 |
8 (87937) 6-52-42 |
kisl.school2@yandex.ru |
понедельник - пятница; часы приема: 9.00 - 17.00; перерыв на обед: 13.00 - 14.00; выходные дни: суббота, воскресенье |
|
МБОУ Лицей N 4 |
357700, РФ, Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Горького, 27 |
8 (87937) 2-27-88 |
lycee4kisl@yandex.ru |
понедельник - пятница; часы приема: 9.00 - 17.00; перерыв на обед: 13.00 - 14.00; выходные дни: суббота, воскресенье |
|
МБОУ СОШ N 7 |
357700, РФ, Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Щербакова, 20 |
8 (87937) 2-38-28 |
lycee7kisl@yandex.ru |
понедельник - пятница; часы приема: 9.00 - 17.00; перерыв на обед: 13.00 - 14.00; выходные дни: суббота, воскресенье |
|
МБОУ Лицей N 8 |
357700, РФ, Ставропольский край, Кисловодск, ул. Октябрьская, 41 |
8 (87937) 6-37-77 |
licey8kisl@yandex.ru |
понедельник - пятница; часы приема: 9.00 - 17.00; перерыв на обед: 13.00 - 14.00; выходные дни: суббота, воскресенье |
|
МБОУ СОШ N 9 |
357748, РФ, Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Школьная, 13 |
8 (87937) 5-90-85 |
school9@rusobr.ru |
понедельник - пятница; часы приема: 9.00 - 17.00; перерыв на обед: 13.00 - 14.00; выходные дни: суббота, воскресенье |
|
МБОУ СОШ N 12 |
357700, РФ, Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Кутузова, 44 |
8 (87937) 6-88-47 |
school12kisl@yandex.ru |
понедельник - пятница; часы приема: 9.00 - 17.00; перерыв на обед: 13.00 - 14.00; выходные дни: суббота, воскресенье |
|
МБОУ СОШ N 14 |
357700, РФ, Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Чкалова, 71 |
8 (87937) 6-21-65 |
school14kisl@yandex.ru |
понедельник - пятница; часы приема: 9.00 - 17.00; перерыв на обед: 13.00 - 14.00; выходные дни: суббота, воскресенье |
|
МБОУ СОШ N 15 |
357700, РФ, Ставропольский край, г. Кисловодск, пр. Ф. Цандера, 17 |
8 (87937) 7-67-28 |
schoo15kisl@yandex.ru |
понедельник - пятница; часы приема: 9.00 - 17.00; перерыв на обед: 13.00 - 14.00; выходные дни: суббота, воскресенье |
|
МБОУ СОШ N 16 |
357700, РФ, Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Героев Медиков, 5 |
8 (87937) 7-28-85 |
school16kisl@yandex.ru |
понедельник - пятница; часы приема: 9.00 - 17.00; перерыв на обед: 13.00 - 14.00; выходные дни: суббота, воскресенье |
|
МБОУ СОШ N 17 |
357700, РФ, Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Набережная, 43 "А" |
8 (87937) 5-17-87 |
sh17kisl@yandex.ru |
понедельник - пятница; часы приема: 9.00 - 17.00; перерыв на обед: 13.00 - 14.00; выходные дни: суббота, воскресенье |
|
МБОУ гимназия N 19 |
357700, РФ, Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. М. Расковой, |
8 (87937) 7-42-15 |
gym19kisl@yandex.ru |
понедельник - пятница; часы приема: 9.00 - 17.00; перерыв на обед: 13.00 - 14.00; выходные дни: суббота, воскресенье |
|
МБОУ "НШДС N 2" |
35770, РФ, Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Ленинградская, 22 |
8 (87937) 7-27-69 |
nshds2kisl@yandex.ru |
понедельник - пятница; часы приема: 9.00 - 17.00; перерыв на обед: 13.00 - 14.00; выходные дни: суббота, воскресенье |
|
МБОУ ЦО |
35770, РФ, Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Крылова 16 |
8 (87937) 3-10-04 |
mboy-co-kis@mail.ru |
понедельник - пятница; часы приема: 9.00 - 17.00; перерыв на обед: 13.00 - 14.00; выходные дни: суббота, воскресенье |
Приложение 3
к Административному регламенту по
предоставлению государственной услуги в
сфере образования "Обучение по
адаптированным образовательным программам на
дому детей-инвалидов, которые по
состоянию здоровья не имеют возможности получать
воспитание и обучение в муниципальных
образовательных учреждениях, реализующих
программы дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего
общего образования"
Блок-схема
по предоставлению государственной услуги в сфере образования "Обучение по адаптированным образовательным программам на дому детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не имеют возможности получать воспитание и обучение в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования"
Приложение 4
к Административному регламенту по
предоставлению государственной услуги в
сфере образования "Обучение по
адаптированным образовательным программам на
дому детей-инвалидов, которые по
состоянию здоровья не имеют возможности получать
воспитание и обучение в муниципальных
образовательных учреждениях, реализующих
программы дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего
общего образования"
Форма заявления
на имя руководителя управления образования для организации работы по обучению ребенка-инвалида на дому
Руководителю управления образования
__________________________
Ф.И.О.
__________________________
Ф.И.О. родителей (законных представителей)
Заявление
Прошу организовать работу по обучению ребенка-инвалида (Ф.И.О., год рождения) на дому с (указывается дата) сотрудниками
_____________________________________________________________________
(наименование образовательного учреждения)
Дата,
подпись родителя (законного представителя)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 24 февраля 2022 г. N 200 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги в сфере образования "Обучение по адаптированным образовательным программам на дому детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не имеют возможности получать воспитание и обучение в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования"
Вступает в силу с 2 марта 2022 г.
Опубликование:
- на официальном сайте города-курорта Кисловодска Ставропольского края (www.kislovodsk-kurort.org) 25 февраля 2022 г.
- в газете "Кисловодская газета" от 2 марта 2022 г. N 7 (специальный выпуск)