Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Суда по интеллектуальным правам от 25 февраля 2022 г. по делу N СИП-1042/2021 Суд признал недействительным решение Роспатента, принятого по результатам рассмотрения возражения на отказ в регистрации товарного знака, поскольку с позиции рядового потребителя, спорное обозначение и выявленные заявителем товарные знаки имеют различное смысловое значение (изменено)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Компания обратилась в суд в т. ч. из-за отказа в регистрации товарного знака "Palazzo di Parma" для некоторых продуктов питания.

Роспатент, в числе прочего, сослался на то, что обозначение будет вводить в заблуждение потребителей. Они будут думать, что производитель находится в Италии, а не в России.

СИП счел отказ незаконным.

Несовпадение места нахождения правообладателя с географическим названием, включенным в товарный знак, само по себе не дает основание полагать, что потребители будут введены в заблуждение. Закон не запрещает использовать географические наименования в товарных знаках. Для отказа в регистрации требуется установить ассоциативные связи потребителей, т. е. будут ли они воспринимать обозначение как указание на место нахождения изготовителя.

Спорное обозначение переводится на русский язык как "Дворец Пармы". Парма (Parma) - город в Италии. Он известен российскому потребителю как место производства сыра и ветчины. Между тем это не говорит о том, что он будет восприниматься также в отношении всех заявленных товаров. Один регион не может быть известен как источник происхождения любых продуктов питания.

Кроме того, обозначение является фантазийным. Его перевод на русский язык указывает не на какое-то конкретное место, а на абстрактное сооружение.