В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 16.04.2001 N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей"; Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Амурской области от 07.04.2020 N 193 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставление министерством социальной защиты населения Амурской область государственной услуги по предоставлению гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семы граждан, выдаче предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ министерства социальной защиты населения Амурской области от 30.12.2016 N 413 "Об утверждение Административного регламента министерства социальной защиты населения Амурской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечение родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдаче предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Пирог И.В.
Министр |
Н.В. Киселёва |
УТВЕРЖДЕН
приказом
министерства социальной защиты
населения Амурской области
от 30 декабря 2021 г. N 939
Административный регламент
предоставления министерством социальной защиты населения Амурской области государственной услуги по предоставлению гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдаче предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Амурской области
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления министерством социальной защиты населения Амурской области (далее - министерство) государственной услуги по предоставлению гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдаче предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга), определяет состав, сроки, последовательность и порядок выполнения административных процедур (действий) при предоставлении указанной государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги в части предоставления гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - региональный банк данных о детях), для передачи их на воспитание в семьи граждан являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и желающие принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, гражданина Российской Федерации (далее - ребенок), на воспитание в свою семью (далее - заявитель - граждане Российской Федерации).
Заявителями для получения государственной услуги в части выдачи предварительных разрешений на усыновление/удочерение (далее - усыновление) детей, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в соответствии с пунктом 33 Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. N 275 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 15, ст. 1590; 2018, N 52, ст. 8305) (далее - постановление N 275), являются иностранные граждане и лица без гражданства (далее - заявители - иностранные граждане).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги доводится до сведения заинтересованных лиц посредством:
размещения на информационном стенде министерства;
размещения информации на официальном сайте министерства (https://szn.amurobl.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт министерства);
ответов на письменные обращения, направляемые в министерство, ответов на письменные обращения, направляемые на адрес электронной почты министерства, указанной на официальном сайте министерства, ответов на телефонные обращения по номеру телефона регионального оператора банка данных о детях, указанному на официальном сайте министерства.
размещения в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций) (далее - федеральный реестр);
размещения в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал).
4. На Едином портале размещаются:
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
круг заявителей;
срок предоставления государственной услуги;
результаты предоставления государственной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действия (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральном реестре, предоставляются заявителю бесплатно.
Доступ информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе и без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
5. Консультирование заинтересованных лиц по порядку предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими министерства (далее - специалисты):
в письменной форме на основании письменного обращения, в том числе по электронной почте;
на личном приеме (предварительная запись осуществляется по номеру телефона: 8 (4162) 200249 с уточнением фамилии, имени, отчества (последнее при наличии) гражданина, конкретизации даты (месяц, число) и времени (час, минута) планируемого приема, контактного телефона гражданина, адреса электронной почты);
по телефону (специалист называет свои фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, дает разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги). Время разговора не должно превышать 10 минут.
6. Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Наименование государственной услуги - предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдаче предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Наименование органа исполнительной власти Амурской области, предоставляющего государственную услугу и организации, участвующей в предоставлении государственной услуги
8. Услуга предоставляется министерством социальной защиты населения Амурской области.
В процессе предоставления государственной услуги должностные лица не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
9. В случае если заявителем - гражданином Российской Федерации не представлены документы, предусмотренные пунктом 15 Административного регламента, министерство в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина (-ан) о желании принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися на учете сведениями о детях, соответствующих его (их) пожеланиям, запрашивает в государственном учреждении - отделении пенсионного фонда Российской Федерации по Амурской области страховой номер индивидуального лицевого счета заявителя.
Описание результата предоставления государственной услуги
10. Результатами предоставления государственной услуги является:
предоставление заявителю - гражданину Российской Федерации для ознакомления анкет детей, оставшихся без попечения родителей (далее - анкеты детей), подлежащих устройству в семью граждан;
выдача заявителю - гражданину Российской Федерации направления на посещение ребенка, сведения о котором содержатся в региональном банке данных о детях (далее - направление на посещение ребенка);
выдача заявителю - иностранному гражданину предварительного разрешения на усыновление ребенка, гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами территории Российской Федерации, в случаях, если усыновляемый ребенок или его родители, являющиеся гражданами Российской Федерации, никогда не проживали на территории Российской Федерации.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
11. Срок предоставления государственной услуги и выдачи (предоставления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги:
предоставление заявителю - гражданину Российской Федерации для ознакомления с анкетами детей - не позднее чем через 10 дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 14 и 16 Административного регламента;
выдача заявителю - гражданину Российской Федерации направления на посещение ребенка - не позднее 1 рабочего дня с момента подписания заявления об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем (их) устройству в семью граждан, в соответствии с приложением N 7 Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15 июня 2020 N 300 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 августа 2020 г., регистрационный N 59222) (далее - Порядок);
выдача заявителю - иностранному гражданину предварительного разрешения на усыновление ребенка, гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, если усыновляемый ребенок или его родители, являющиеся гражданами Российской Федерации, никогда не проживали на территории Российской Федерации - не позднее чем через 20 рабочих дней с даты подачи заявителем предусмотренных пунктом 17 Административного регламента документов, оформленных в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 18 - 20 Административного регламента.
12. Предоставление государственной услуги в части предоставления гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях для передачи их на воспитание в семьи граждан приостанавливается в случае, если гражданин, дважды получив уведомление о результатах поиска ребенка, оставшегося без попечения родителей, без уважительной причины не явился для ознакомления с новой анкетой ребенка, оставшегося без попечения родителей. Предоставление услуги для данного гражданина может быть возобновлено на основании письменного заявления гражданина при условии отсутствия оснований для прекращения учета сведений о нем в соответствии с пунктом 68 Порядка.
Приостановка предоставления государственной услуги в части предоставления гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях для передачи их на воспитание в семьи граждан в соответствии с указанными основаниями в случае отсутствия заявления гражданина может быть продлена до окончания срока действия заключения органа опек и попечительства, выданного по месту жительства гражданина(-ан), о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем).
Основания для приостановления предоставления государственной услуги в части выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отсутствуют.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
13. Министерство размещает перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на официальном сайте министерства, в федеральном реестре и на Едином портале.
Министерство обеспечивает актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе федерального реестра.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
14. Заявитель - гражданин Российской Федерации для получения государственной услуги в части предоставления гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях для передачи их на воспитание в семьи граждан предъявляет специалисту документ, удостоверяющий его личность, и представляет:
а) заявление гражданина (-ан) о желании принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися на учете сведениями о детях, соответствующих его (их) пожеланиям, по установленной приложением N 12 к Порядку форме (далее - заявление о желании принять ребенка в семью);
б) заполненный раздел 1 анкеты гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, по установленной приложением N 11 к Порядку форме (далее - анкета гражданина)
в) заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем) по установленной приложением N 13 к Порядку форме.
15. По собственной инициативе одновременно с документами, предусмотренными пунктом 14 Административного регламента, заявителем - гражданином Российской Федерации может быть представлен страховой номер индивидуального лицевого счета, а также копии документов, подтверждающих родство членов семьи заявителя (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака).
Прием документов и предоставление государственной услуги в электронной форме не предусмотрены.
16. В случае выезда гражданина Российской Федерации на момент оформления усыновления ребенка в другое государство на срок более 1 года (на работу или по иным причинам), кроме документов, указанных в пункте 14 Административного регламента, предоставляет следующие документы:
а) заключение об условиях его жизни, а также обязательства осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления, выданные компетентным органом этого государства, по установленным приложениями NN 14 и 15 к Порядку формам;
б) копию лицензии (или другого документа, установленного законодательством иностранного государства) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта.
17. Для получения государственной услуги в части выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных пунктом 33 Правил передачи детей на усыновление и осуществлении контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением N 275, заявитель - иностранный гражданин предоставляет:
а) копию свидетельства о рождении ребенка;
б) согласие ребенка, достигшего 10-летнего возраста, на усыновление;
в) согласие родителя(-ей) ребенка на усыновление или документ, подтверждающий наличие одного из обстоятельств, при которых в соответствии со статьей 130 Семейного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16) усыновление ребенка допускается без согласия родителей;
г) заключение компетентного органа государства своего места жительства об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка;
д) копию свидетельства о рождении усыновителя - при усыновлении ребенка лицом, не состоящем в браке;
е) копию свидетельства о браке усыновителей (усыновителя) - при усыновлении ребенка лицами (лицом), состоящими в браке;
ж) согласие другого супруга или документ, подтверждающий, что супруги прекратили семейные отношения, не проживают совместно более 1 года и место жительства другого супруга неизвестно - при усыновлении ребенка одним из супругов;
з) медицинское заключение о состоянии здоровья усыновителей (усыновителя);
и) справку с места работы о занимаемой должности и заработной плате либо иной документ о доходах;
к) документ, подтверждающий право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение;
л) заключение компетентного органа государства, гражданами которого являются усыновители (усыновитель) (при усыновлении ребенка лицами без гражданства - государства, в котором эти лица имеют постоянное место жительства), об условиях их жизни и о возможности быть усыновителями;
м) разрешение компетентного органа соответствующего государства на въезд усыновляемого ребенка в это государство и его постоянное жительство на территории этого государства (если усыновляемый ребенок и усыновители проживают в разных государствах);
н) документ компетентного органа государства, гражданином которого является кандидат в усыновители (удочерители), подтверждающий отсутствие в законодательстве государства, гражданином которого он является, признания союза, заключенного между лицами одного пола, браком (предоставляется в случае обращения лица, не состоящего в браке);
о) копию свидетельства или иного документа о прохождении подготовки кандидатов в усыновители (удочерители), оформленного в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством иностранного государства к подобным документам;
п) копию программы, утвержденной в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством иностранного государства, по которой проводилась подготовка кандидатов в усыновители (удочерители);
р) документ, подтверждающий право иностранной организации, выдавшей документ о прохождении подготовки кандидатов в усыновители (удочерители), осуществлять указанную подготовку граждан и выдавать соответствующий документ.
Документы, указанные в подпунктах "о"-"р" настоящего пункта, представляются, за исключением случаев подачи заявления об усыновлении ребенка отчимом или мачехой, близкими родственниками ребенка, лицами которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лицам, которые являются или являлись опекунами, попечителями детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей.
В документе, указанном в подпункте "з" настоящего пункта, должно быть подтверждено отсутствие у усыновителей заболеваний, при наличии которых граждане в соответствии с перечнем заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 117 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 36, ст. 4577; 2020, N 30, ст. 4901), не могут усыновить ребенка.
Прием документов и предоставление государственной услуги в электронной форме не предусмотрены.
18. Документы, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 16 и подпунктах "г", "и"-"л" пункта 17 Административного регламента, принимаются к рассмотрению в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный в подпункте "з" пункта 17 Административного регламента - в течение 6 месяцев со дня выдачи. Документы, указанные в подпунктах "о"-"р" пункта 17 Административного регламента, не имеют срока действия.
Если законодательством иностранного государства предусмотрен иной срок действия документов, указанных в подпунктах "г", "и"-"л" пункта 17 Административного регламента, то они рассматриваются в течение срока, установленного законодательством соответствующего государства.
19. В документах, указанных в пунктах 16 - 17 Административного регламента, не должно быть приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
20. Документы, выданные за пределами Российской Федерации, предоставляемые согласно пунктам 16 и 17 Административного регламента, предоставляются на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства и должны быть легализованы в установленном Федеральным законом от 5 июля 2010 г. N 154-ФЗ "Консульский устав Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3554; 2019, N 30, ст. 4134) порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, а также переведены на русский язык. При этом перевод удостоверяется в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства гражданина либо нотариусом на территории Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. Основаниями для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги в части предоставления гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях для передачи их на воспитание в семьи граждан являются:
отсутствие у заявителя - гражданина Российской Федерации документа, удостоверяющего личность;
наличие информации о гражданине в реестре лиц, лишенных (ограниченных) в родительских правах или отстраненных от опеки (попечительства) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, бывших усыновителях, если усыновление отменено судом по их вине.
22. Основания для отказа в приеме документов от заявителя - иностранного гражданина для предоставления государственной услуги в части выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отсутствуют.
Отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, не предусмотрен.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
23. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги в части предоставления гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях для передачи их на воспитание в семьи граждан в соответствии с пунктом 68 Порядка является неявка в министерство заявителя - гражданина Российской Федерации, дважды получившего уведомление о поступлении в региональный банк данных о детях новых сведений о детях, соответствующих его пожеланиям, для ознакомления со сведениями о детях.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги в части выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отсутствуют.
24. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги в части предоставления гражданам Российской Федерации информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях для передачи их на воспитание в семьи граждан является:
отсутствие среди представленных заявителем - гражданином Российской Федерации хотя бы одного из документов, предусмотренных пунктами 14 и 16 Административного регламента;
несоответствие содержания или оформления документов, представленных заявителем - Российской Федерации, требованиям, установленным пунктам 14, 16 и 18 - 20 Административного регламента.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в части выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, являются:
отсутствие среди представленных заявителем - иностранным гражданином хотя бы одного из документов, предусмотренных пунктом 17 Административного регламента;
несоответствие содержания или оформления документов, представленных заявителем - иностранным гражданином, требованиям, установленным пунктами 15 - 18 Административного регламента.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
25. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
26. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, методика расчета размера такой платы не предусмотрены.
Максимальный срок ожидания в очереди при подачи запроса о предоставлении государственной услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги - 15 минут.
28. Максимальный срок ожидания в очереди при выдаче направления на посещение ребенка - 15 минут.
29. Максимальный срок ожидания при выдаче заявителю - иностранному гражданину предварительного разрешения на усыновление ребенка, гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами территории Российской Федерации, в случаях, если усыновляемый ребенок или его родители, являющиеся гражданами Российской Федерации, никогда не проживали на территории Российской Федерации - 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
30. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства.
31. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день поступления указанного заявления в министерство.
Требование к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, залу ожидания, месту для заполнения запроса о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления услуги
32. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, включающее помещение для ожидания и приема заявителей, оборудуется стульями и столами, обеспечивается письменными принадлежностями.
Текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде, а также на Едином портале. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом.
Прием заявителей осуществляется специалистами в кабинете, предназначенном для работы и предоставления государственной услуги. Рабочие места специалистов оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к электронным справочно-правовым системам.
Помещение обеспечивает беспрепятственный доступ инвалидов для получения государственной услуги. Вход здания оборудован пандусом, на дверях кабинетов имеются надписи и знаки, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Показатели доступности и качества государственной услуги
33. Показателями доступности и качества государственной услуги является:
возможность получения заявителем информации о предоставляемой государственной услуге на интернет-сайт и Едином портале;
доля заявителей, которым в течение отчетного периода на воспитание в семью был подобран ребенок, от общего числа заявителей, обратившихся за получением государственной услуги в течение отчетного периода;
отношение общего числа заявлений о предоставлении государственной услуги, зарегистрированных в течение отчетного периода, к количеству признанных обоснованными в этом же периоде жалоб от заявителей о нарушении порядка и сроков предоставления государственной услуги;
отношение общего числа решений, принятых министерством, при предоставлении государственной услуги в течение отчетного периода, к количеству удовлетворенных в этот же период судами требований (исков, заявлений) об обжаловании решений министерства, принятых при предоставлении государственной услуги.
34. Качество государственной услуги характеризуются:
полнотой ответов на все поставленные в обращении вопросы и принятием необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод или законных интересов граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;
достоверностью предоставляемой гражданам информации о ходе рассмотрения обращения;
удобством и доступностью получения заявителями информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдением сроков предоставления государственной услуги;
отсутствием жалоб, по результатам рассмотрения которых принято решение об удовлетворении, на неправомерные решения и действия (бездействия) специалистов, предоставляющих государственную услугу.
35. Возможность получения государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
Получение государственной услуги в электронной форме, в том числе через Единый портал, не осуществляется.
Посредством Единого портала заявителю обеспечивается возможность получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
36. Взаимодействие заявителя со специалистом осуществляется посредством телефонной связи или личного обращения заявителя:
для получения консультации по вопросам предоставления государственной услуги;
для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги (только при личном обращении заявителя);
для получения информации о ходе предоставления государственной услуги;
для получения информации о результатах по предоставлению государственной услуги.
Продолжительность взаимодействия при личном обращении заявителя со специалистом при предоставлении государственной услуги не может превышать 1 часа 30 минут.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Состав и последовательность административных процедур (действий)
37. Государственная услуга в части предоставления гражданам Российской Федерации информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях для передачи их на воспитание в семьи граждан включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов;
проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, предоставленных заявителем - гражданином Российской Федерации;
рассмотрение документов заявителя - гражданина Российской Федерации;
учет сведений о гражданах в региональном банке данных о детях;
предоставление гражданам сведений о детях, содержащихся в региональном банке данных о детях;
выдача направления на посещение ребенка.
Государственная услуга в части выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов заявителя;
проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, предоставленных заявителем - иностранным гражданином;
рассмотрение документов заявителя - иностранного гражданина;
выдача предварительного разрешения на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Предоставление гражданам Российской Федерации информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях для передачи их на воспитание в семьи граждан Прием и регистрация заявления и документов
38. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, указанных в пунктах 14 и 16 Административного регламента, от заявителя - гражданина Российской Федерации является предоставление гражданином документа, удостоверяющего его личность.
39. Документы предоставляются лично гражданином непосредственно специалисту. Регистрация документов осуществляется в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства.
Предоставление государственной услуги в электронной форме не предусматривается.
40. Критерием принятия решения о приеме заявления о предоставлении государственной услуги является наличие документа, удостоверяющего личность гражданина.
41. Максимальный срок регистрации документов заявителя - гражданина Российской Федерации - в день предоставления документа заявителя при отсутствии оснований для отказа в приеме документов для получения государственной услуги, указанных в пункте 21 Административного регламента.
Рассмотрение документов заявителя - гражданина Российской Федерации
42. В случае отсутствия у заявителя - гражданина Российской Федерации заявления о желании принять ребенка в свою семью или заполненной анкеты гражданина либо неправильного заполнения указанных документов специалист оказывает ему помощь при их заполнении.
Максимальный срок рассмотрения документов заявителя - гражданина Российской Федерации - 3 рабочих дня с момента их регистрации в министерстве в установленном порядке.
43. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 24 Административного регламента, специалист сообщает заявителю - гражданину Российской Федерации об отказе в предоставлении государственной услуги, разъясняет причины отказа и возвращает все представленные документы.
44. Информация об отказе в предоставлении государственной услуги сообщается заявителю - гражданину Российской Федерации письменно, за подписью заместителя министра социальной защиты населения Амурской области.
При наличии у специалиста адреса электронной почты заявителя копия указанного письма может быть направлена адресату по электронной почте.
45. Результатом административной процедуры является принятие решения:
о постановке на учет сведений о гражданине в региональном банке данных о детях;
об отказе в постановке на учет сведений о гражданине в региональном банке данных о детях.
Учет сведений о гражданах в региональном банке данных о детях
46. Учет сведений о гражданах, в том числе заполнение разделов второго и третьего анкеты гражданина, ведется только в электронном виде с использованием программного обеспечения, предназначенного для ведения регионального банка данных о детях.
47. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о постановке на учет сведений о гражданине в федеральном банке данных о детях.
48. Специалист вносит сведения о гражданине, предусмотренные анкетой гражданина, в региональный банк данных о детях в целях обеспечения доступа указанного гражданина к содержащейся в региональном банке данных о детях информации о детях, оставшихся без попечения родителей, в течение всего срока предоставления гражданину государственной услуги.
49. Учет в региональном банке данных о детях сведений о гражданине прекращается в случае:
принятия гражданином ребенка на воспитание в свою семью, за исключением случаев, если гражданин желает принять на воспитание в свою семью нескольких детей (до момента истечения срока действия заключения органа опеки и попечительства о возможности быть усыновителем или опекуном (попечителем);
предоставления гражданином заявления в письменной форме о прекращении учета сведений о нем в региональном банке данных о детях;
изменения обстоятельств, которые предоставляли гражданину возможность принять ребенка на воспитание в свою семью;
смерти гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью.
50. Результатом административной процедуры является постановка сведений о гражданине, предусмотренный анкетой гражданина, в региональный банк данных о детях.
Предоставление гражданам сведений о детях, содержащихся в региональном банке данных о детях
51. Основанием для начала административной процедуры является постановка на учет сведений о гражданине в региональный банк данных о детях.
52. Специалист предоставляет заявителю - гражданину Российской Федерации для ознакомления фотографии и раздел первый анкет детей, найденных в результате осуществления поиска в региональном банке данных о детях, в соответствии с пожеланиями, указанными в анкете гражданина и вносит информацию об ознакомлении гражданина с данной анкетой (номер анкеты гражданина, дату ознакомления) в региональный банк данных о детях.
53. При согласии заявителя - гражданина Российской Федерации посетить ребенка, с анкетными данными которого он ознакомился, специалист в течение 1 рабочего дня уточняет посредством телефонного звонка информацию у соответствующего специалиста органа опеки и попечительства (выявившего ребенка, либо специалиста, на территории которого фактически находится ребенок), о возможности выдачи направления на посещение выбранного ребенка.
54. В случае невозможности выдачи направления в отношении выбранного ребенка, специалист информирует об этом гражданина и при согласии заявителя - гражданина Российской Федерации ознакамливает его с анкетными данными следующего ребенка.
55. При поступлении в министерство заявления гражданина Российской Федерации в произвольной форме о дальнейшем поиске ребенка (детей), соответствующего(-их) его пожеланиям, в случае отсутствия сведений о таком ребенке (детях) в региональном банке данных о детях специалист не реже одного раза в месяц письменно (посредством почтовой связи, либо факсимильной связи, либо электронной почты) уведомляет гражданина о поступлении в региональный банк данных о детях новых анкет детей, содержащих сведения, которые соответствуют его пожеланиям, или об отсутствии таких сведений.
Письмо с уведомлением гражданина оформляется в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства и подписывается министром (заместителем министра).
Максимальный срок подготовки указанного письма - 30 календарных дней с даты поступления в министерство заявления гражданина Российской Федерации либо 30 календарных дней с даты направления предыдущего уведомления.
56. Гражданин в течение 10 рабочих дней со дня поучения уведомления о наличии в региональном банке данных о детях сведений о ребенке (детях), соответствующих его пожеланиям, может явиться в министерство для ознакомления с информацией о данном ребенке (детях).
Указанный срок может быть продлен, если гражданин в течении 10 рабочих дней со дня получения уведомления проинформирует министерство об основаниях, препятствующих ему ознакомиться с информацией о ребенке/детях (например: болезнь, служебная командировка и т.п.).
57. Если гражданин, дважды получив уведомление о результатах поиска ребенка, не явился в министерство, на основании пункта 23 Административного регламента поиск ребенка для данного гражданина приостанавливается.
Возобновление поиска ребенка (детей), соответствующего пожеланиям гражданина, осуществляется на основании соответствующего письменного заявления гражданина при условии отсутствия оснований для прекращения учета сведений о гражданине в государственном банке данных о детях.
58. При ознакомлении гражданина со сведениями детях и согласии либо отказе гражданина посетить указанного ребенка специалист предлагает гражданину заполнить заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(-их) устройству в семью граждан, согласно приложению N 7 к Порядку.
59. Результатом административной процедуры являются письменное согласие гражданина на посещение выбранного ребенка.
Выдача направления на посещение ребенка
60. Основанием для начала административной процедуры является письменное согласие гражданина на посещение выбранного ребенка.
61. Специалист выдает лично гражданину направление на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, по установленной приложением N 8 к Порядку форме и информирует об этом специалиста органа опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка, высылая ему второй экземпляр направления на посещение ребенка.
Максимальный срок подготовки направления - 3 рабочих дня с момента получения письменного согласия гражданина на посещение выбранного ребенка.
Направление на посещение ребенка действительно в течение 10 рабочих дней с даты его выдачи.
Отметка о получении гражданином направления на посещение ребенка (подпись гражданина и дата получения направления) проставляются гражданином на копии направления на посещение ребенка, которая хранится вместе с документами гражданина.
62. Количество детей, направления на посещение которых одновременно выдаются гражданину, не может превышать количества детей, указанных в заявлении гражданина о желании принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися в региональном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующими его пожеланиям.
Гражданину выдается отдельное направление на посещение каждого выбранного ребенка.
Если гражданин изъявил желание посетить оставшихся без попечения родителей детей, являющихся братьями/сестрами и находящихся в одном учреждении, гражданину выдается одно направление на посещение всех названных детей.
Срок действия направления на посещение ребенка может быть продлен при наличии оснований, препятствующих гражданину посетить ребенка (детей) в установленный срок (например: болезнь, служебная командировка, введение ограничительных мероприятий (карантина) в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нахождение ребенка в организации отдыха детей и их оздоровления и иные причины), и письменного заявления гражданина с обоснованием причин невозможности посетить ребенка, составленного в произвольной форме и представленного в течение 10 рабочих дней со дня выдачи направления на посещение ребенка.
Основанием для продления срока действия направления на посещение ребенка является письменное заявление гражданина, составленное в произвольной форме, с обоснованием причин невозможности посетить ребенка в установленный срок.
Продление срока действия направления на посещение ребенка не может превышать 10 рабочих дней, оформляется отдельным документом по установленной приложением N 9 Порядка форме в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства и подписывается министром (заместителем министра). Период времени, на который продлевается срок действия направления на посещение ребенка, определяется индивидуально в каждом конкретном случае исходя из оснований, препятствующих гражданину посетить ребенка в установленный срок.
Специалист информирует соответствующего специалиста органа опеки и попечительства о продлении срока действия направления на посещение ребенка.
63. Гражданин обязан в установленный для посещения ребенка, оставшегося без попечения родителей, срок проинформировать регионального оператора о принятом им решении по результатам посещения ребенка письменно по установленной приложением N 10 к Порядку форме.
64. При отказе гражданина принять на воспитание в свою семью ребенка по результатам его посещения гражданин имеет право получить направление на посещение другого ребенка в порядке, установленном пунктами 60 - 63 Административного регламента.
Выдача предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации Прием и регистрация документов заявителя
65. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство документов заявителя - иностранного гражданина.
66. Результатом административной процедуры является регистрация документов заявителя - иностранного гражданина в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства.
67. Прием документов и предоставление государственной услуги в электронной форме не предусмотрены.
Проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем - иностранным гражданином
68. Основанием для начала административной процедуры является регистрация в министерстве документов заявителя - иностранного гражданина, указанных в пункте 17 Административного регламента.
69. Специалист проверяет соответствие представленных документов требованиям пунктов 18 - 20 Административного регламента.
Рассмотрение документов заявителя - иностранного гражданина
70. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 24 Административного регламента, специалист сообщает заявителю либо в соответствующее консульское учреждение Российской Федерации об отказе в предоставлении государственной услуги, разъясняет причины отказа и возвращает представленные документы.
Максимальный срок рассмотрения документов заявителя - 10 рабочих дней с момента их регистрации в министерстве.
71. Информация об отказе в предоставлении государственной услуги сообщается заявителю - иностранному гражданину либо в соответствующее консульское учреждение Российской Федерации письмом, оформленным в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства, за подписью министра (заместителя министра).
При наличии у специалиста адреса электронной почты заявителя - иностранного гражданина либо соответствующего консульского учреждения Российской Федерации копия указанного письма может быть направлена адресату по электронной почте.
72. При устранении причин отказа в предоставлении государственной услуги заявителем - иностранным гражданином прием его документов осуществляется в порядке, установленном пунктами 65 - 67 Административного регламента.
Выдача предварительного разрешения на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
73. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о выдаче предварительного разрешения на усыновление ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, принятого в соответствии с требованиями пунктов 17 - 20 Административного регламента.
Предварительное разрешение на усыновление ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, оформляется в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства и подписывается министром (заместителем министра).
Максимальный срок оформления и подписания предварительного разрешения на усыновление ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации - 20 рабочих дней с момента его регистрации в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства.
74. Предварительное разрешение на усыновление ребенка, гражданина Российской Федерации, может быть:
выдано лично заявителю - иностранному гражданину или доверенному лицу заявителя - иностранного гражданина при наличии нотариально удостоверенной доверенности;
направлено заявителю - иностранному гражданину либо в соответствующее консульское учреждение Российской Федерации почтовой связи.
75. Результатом административной процедуры является выдача предварительного разрешения на усыновление ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, либо обоснованный отказ в выдаче предварительного разрешения.
Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуге документах
76. Основанием для исправления допущенных опечаток к и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является получение министерством заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, представленного заявителем (далее - заявление об исправлении ошибок).
Заявление об исправлении ошибок представляется в министерство (приложение N 1 к Административному регламенту).
Заявление об исправлении ошибок рассматривается специалистом в течение 3 рабочих дней с даты его регистрации.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
77. Контроль за исполнением установленных Административным регламентом административных процедур осуществляется должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги (далее - должностные лица, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги).
78. Специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
79. Ответственность специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
80. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением специалистами, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - контроль), осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию предоставления государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
81. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
82. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планами проверок министерства, утвержденными министром или заместителем министра.
Внеплановые проверки проводятся в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления городских и муниципальных округов, муниципальных районов, исполняющих полномочия муниципальных операторов регионального банка данных о детях.
Внеплановые проверки министерства утверждаются министром или заместителем министра.
Результатом деятельности по осуществлению проверки является составление справки, в которой отражаются выявленные нарушения либо недостатки. По результатам проверки составляются рекомендации по устранению выявленных нарушений.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
83. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения контроля:
проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок;
проведение планового контроля не реже двух раз в год.
В ходе планового контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается предоставление государственной услуги в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
84. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента действиями (бездействием) специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
85. Обязательному размещению на стендах в местах предоставления государственной услуги, официальном сайте министерства и Едином портале подлежит информация для заинтересованных лиц:
об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба);
об органах государственной власти, организациях и уполномоченных на рассмотрение жалобы лицах, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
о способах информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала;
о перечне нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц.
86. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц министерства, принятое и осуществляемое в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование предоставления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации (подпункт "в" пункта 11 Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840), нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
е) требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
к) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, сотрудника органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством Единого портала);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц.
87. Заявитель может обратиться с жалобой в письменной или в электронной форме через официальный сайт министерства, Единый портал, а также при личном приеме.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
88. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерством в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
89. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
б) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
90. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
91. Жалоба рассматривается министерством.
Жалоба на действие (бездействие) курирующего заместителя министра рассматривается министром.
Жалоба на действие (бездействие) руководителя структурного подразделения (заместителя руководителя структурного подразделения) - курирующим заместителем министра.
Жалоба на действие (бездействие) исполнителя рассматривается руководителем структурного подразделения министерства или ответственным заместителем руководителя структурного подразделения министерства.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
92. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется по телефону, на официальном сайте министерства и Едином портале.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы представляется:
а) посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте министерства и Едином портале;
б) с использованием средств телефонной связи, в письменной форме, по электронной почте, при личном приеме.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
93. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) удовлетворить жалобу;
б) отказать в удовлетворении жалобы.
Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, вправе оставить жалобу без ответа в случае отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц
94. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц регулируется:
а) Федеральным законом от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
б) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" ("Собрание законодательства РФ", 27.08.2012, N 35, ст. 4829);
в) постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2012, N 48, ст. 6706; 2018, N 49, ст. 7600);
г) Административным регламентом.
Приложение
к Административному регламенту
предоставления министерством социальной
защиты населения Амурской области
государственной услуги по предоставлению
гражданам информации о детях, оставшихся
без попечения родителей, из регионального
банка данных о детях, оставшихся без
попечения родителей, для передачи их на
воспитание в семьи граждан, выдаче
предварительных разрешений на
усыновление (удочерение) детей в случаях,
предусмотренных законодательством
Российской Федерации
от 30 декабря 2021 г. N 939
Форма
________________________________________
(Ф.И.О. граждан(-ина), адрес проживания)
________________________________________
Заявление
об исправлении допущенных опечаток и (или)
ошибок в выданных документах
Прошу внести исправление(я) в документ(ы), выданный(ые) в
результате предоставления государственной услуги, содержащий(ие)
опечатки(у) и (или) ошибки(у):
_________________________________________________________________________
(наименование документа(ов), содержащего(их) ошибки)
_________________________________________________________________________
Информацию по вопросам рассмотрения заявления об исправлении опечаток
и (или) ошибок в электронной форме направить на адрес электронной почты:
_________________________________________________________________________
(адрес электронной почты (при наличии)
К заявлению прилагаются документы, опечатки и (или) ошибки, в которых
подлежат исправлению: ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
___________________ ______________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии)
"__"_________________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 30 декабря 2021 г. N 939 "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством социальной защиты населения Амурской области государственной услуги по предоставлению гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдаче предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации"
Вступает в силу с 30 декабря 2021 г.
Текст приказа опубликован не был