Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению администрации
городского округа
муниципального образования
"город Саянск"
от 11.02.2022 N 110-37-177-22
Стандарт качества
оказания муниципальной работы "Организация и проведение спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения"
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной работы: "Организация и проведение спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения".
1.2. Разработчик Стандарта качества оказания муниципальной работы (выполнения работы):
Отдел по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" (далее - Отдел).
Адрес: 666304, г.Саянск, Иркутская область, микрорайон Олимпийский, дом 30, кабинет 322, номер телефона (395-53) 5-81-55, электронная почта: admsayansk@irmail.ru, официальный сайт: www.admsayansk.ru.
Исполнитель муниципальной работы - муниципальное учреждение "Спортивная школа города Саянска" (далее - Учреждение). Адрес: 666304, г.Саянск, Иркутская область, микрорайон "Олимпийский", 24, номер телефона (395-53) 5-48-82, электронная почта sport1start@yandex.ru, официальный сайт http://dyushs.clan.su.
1.3. Единица измерения: количество посетителей.
1.4. Термины и определения:
1) муниципальная работа - работа в области физической культуры и спорта, выполняемая для населения города Саянска (далее - получатели работы) муниципальным учреждением (далее - Учреждение) за счет средств местного бюджета;
2) качество выполнения муниципальной работы - совокупность характеристик работы, определяющих ее способность удовлетворять физкультурно-оздоровительные и образовательные потребности получателей работы;
3) стандарт качества выполнения муниципальной работы - перечень обязательных для исполнения и установленных в интересах потребителя муниципальной работы требований к выполнению муниципальной работы, включающий характеристики процесса выполнения муниципальной работы, его формы и содержание, ресурсное обеспечение и результат ее выполнения.
1.5. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество оказания муниципальной работы.
1)Конституция Российской Федерации;
2)Трудовой кодекс Российской Федерации;
3) Гражданский кодекс Российской Федерации;
1) Федеральный закон от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";
2) Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
3) Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
5) Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
6) Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
10) Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
11) постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2014 года N 151 "О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, формировании, ведении и утверждении ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, и об общих требованиях к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями)";
12) Закон Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "О требованиях пожарной безопасности";
13) Постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 года N 23 "О правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов";
14) Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 16 августа 2013 года N 636 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением организациями, осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки";
15) Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 30 октября 2015 года N 999 "Об утверждении требований к обеспечению подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации";
16) Закон Иркутской области от 17 декабря 2008 года N 108-оз "О физической культуре и спорте в Иркутской области";
17) приказ Минтруда России от 7 апреля 2014 года N 193н "Об утверждении профессионального стандарта "Тренер";
18) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2014 года N 630н "Об утверждении профессионального стандарта "Инструктор-методист";
19) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 октября 2015 года N 798н "Об утверждении профессионального стандарта "Руководитель организации (подразделения организации), осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта";
20) постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28 "Об утверждении СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
21) постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 года N 16 "Об утверждении СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)";
22) постановление Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 348-пп "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации";
23) Положение о министерстве спорта Иркутской области, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 16 марта 2016 года N 130-пп;
24) иные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность в области спортивной подготовки.
1.6. Основные факторы качества, используемые в Стандарте.
1) наличие в публичном доступе сведений о муниципальной работе (наименовании, содержании, предмете муниципальной работы, ее количественных и качественных характеристиках, перечне получателей муниципальной работы, включая льготные категории граждан);
2) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Учреждение, выполняющее муниципальную работу (устав, положение, инструкции);
3) условия размещения и режим работы Учреждения, выполняющего муниципальную работу (наличие требований к месторасположению и режиму работы, к характеристикам помещений);
4) наличие специального технического оснащения Учреждения, выполняющего муниципальную работу;
5) наличие количественных и квалификационных требований к персоналу Учреждения, выполняющего муниципальную работу;
6) наличие требований к технологии выполнения муниципальной работы;
7) наличие информации о порядке и правилах выполнения муниципальной работы;
8) наличие внутренней и внешней систем контроля за деятельностью Учреждения, выполняющего муниципальную работу;
9) наличие перечня ответственных должностных лиц Учреждения, выполняющего муниципальную работу, и меры ответственности указанных лиц за качественное выполнения муниципальной работы.
2. Требования к качеству выполнения муниципальной работы
2.1. Сведения о муниципальной работе:
1) Наименование муниципальной работы "Организация и проведение спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения".
2) Содержанием (предметом) муниципальной работы является деятельность Учреждения, выполняющего муниципальную работу, направленная на удовлетворение потребностей получателей муниципальной работы.
3) Категория потребителей работы: физические лица (граждане Российской Федерации).
4) Получателями муниципальной работы является население города Саянска различных возрастных групп, имеющее намерение заняться (или уже занимающиеся) физическими упражнениями и спортом для поддержания и укрепления здоровья, развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей.
5) Наименование показателя объема работы: количество привлеченных лиц / количество посещений.
6) Единица измерения муниципальной работы - человек / единица.
2.2. Документы, регламентирующие деятельность Учреждения, непосредственно выполняющего муниципальную работу:
1) устав учреждения;
2) правила внутреннего трудового распорядка;
3) утвержденные планы работы;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) утвержденные плановые назначения на текущий финансовый год;
6) иные документы (положения, инструкции, правила и т.д.).
2.3. Условия размещения и режим работы Учреждения, непосредственно выполняющего муниципальную работу.
Объекты спорта должны соответствовать требованиям техники безопасности, указанным в национальных стандартах и других документах в области стандартизации, действующих на территории Российской Федерации; санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству и содержанию мест для занятий физической культурой и спортом, требованиям технических регламентов.
Условия предоставления муниципальной работы должны быть безопасными для жизни, здоровья и имущества получателей работы и окружающей среды.
Режим работы Учреждений и его структурных подразделений закрепляется в правилах внутреннего трудового распорядка учреждения. Режим работы должен быть установлен в соответствии с календарными планами по видам спорта с учетом специфики видов спорта (соревновательный сезон и т.д.). Время работы Учреждения, организации должно быть установлено не ранее 7 и не позднее 23 часов. Допускается выполнение муниципальной работы в праздничные и выходные дни.
2.4. Техническое оснащение Учреждения, непосредственно выполняющих муниципальную работу, должно соответствовать следующим требованиям к материально-технической базе и инфраструктуре организаций:
1) материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам и обеспечивать необходимое качество предоставляемой работы;
2) оборудование, снаряжение и инвентарь, подлежащие обязательной сертификации должны быть сертифицированы в установленном порядке; оборудование, снаряжение, инвентарь, не подлежащие обязательной сертификации, должны иметь в наличии документы изготовителя, подтверждающие пригодность и безопасность его применения;
3) неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации;
4) установка и подключение к сети электрооборудования разрешается при наличии технической документации и заземления, а техническое соединение между собой отдельных элементов оборудования или аппаратуры выполнено в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861 и исключает случаи поражения током или возникновения пожара.
2.5. Укомплектованность Учреждения, непосредственно выполняющего муниципальную работу, кадрами и их квалификация.
Предоставление работы обеспечивается необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием, которые имеют соответствующее образование, профессиональную квалификацию, подтвержденные соответствующими документами, обладают знаниями и опытом, достаточным для выполнения должностных обязанностей.
Уровень квалификации лиц должен соответствовать требованиям, определенным Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта", утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 августа 2011 года N 916н (далее - ЕКСД).
Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации" ЕКСД, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
Сотрудники должны быть обеспечены должностными инструкциями, определяющими их права и обязанности. Квалификация сотрудников учреждения должна поддерживаться на высоком уровне, с обязательным прохождением периодической учебы на курсах повышения квалификации и (или) иными действенными способами;
Аттестация сотрудников проводится в соответствии с установленным порядком.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг сотрудники учреждения должны проявлять максимальную вежливость, внимание, выдержку, терпение и предусмотрительность.
2.6. Требования к технологии оказания муниципальной работы.
Продолжительность периода эксплуатации спортивных сооружений в течение дня зависит от того, открытым или крытым является конкретное сооружение. Продолжительность эксплуатации открытых физкультурно-спортивных сооружений составляет 6 - 8 часов (поля, спортивные площадки, лыжные трассы, горнолыжные трассы). В крытых физкультурно-спортивных сооружениях продолжительность рабочего времени составляет до 12 часов в сутки (бассейны, спортивные залы), с техническими перерывами до 15 минут каждые 2 часа.
Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правилам противопожарной безопасности, безопасности труда, быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой работы (повышенной или пониженной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации).
В соответствии с функциональным назначением и классификацией спортивных сооружений Учреждение, организация должны иметь следующие помещения:
1) основные, предназначенные непосредственно для проведения мероприятий по видам спорта (спортивные залы, поля и площадки для спортивных и подвижных игр, бассейны);
2) вспомогательные, используемые для дополнительного обслуживания занимающихся, хранения инвентаря и оборудования (вестибюльный блок с гардеробом, санузлы, раздевальные комнаты с душевыми и санузлами, медицинский блок, помещения для тренеров и специалистов, технические помещения).
Содержание территории физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений должно обеспечивать свободный проезд (подъезд) технических средств специальных служб (пожарная, спасательная, санитарная техника) в соответствии с требованиями ведомственных строительных норм.
При оказании услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения, а также территория вокруг них должны иметь рабочее, дежурное и аварийное освещение в соответствии с требованиями ведомственных строительных норм.
Показатели микроклимата (температура, относительная влажность, вентиляция) в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях должны соответствовать требованиям государственных стандартов.
Предельно допустимое содержание вредных веществ и пыли в воздухе физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений не должно превышать норм, установленных государственными стандартами.
Исполнители работы должны осуществлять регулярную уборку внутри физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, на прилегающей территории. Используемые препараты для дезинфекции, дезинсекции, дезодорации, моющие средства, подлежащие обязательной сертификации, должны иметь сертификат соответствия и применяться в соответствии с нормативными требованиями.
В целях повышения эффективности эксплуатации физкультурно-спортивных сооружений Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму утверждены планово-расчетные показатели режимов эксплуатации физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений и показатели численности занимающихся на них.
Для обеспечения качества предоставляемой работы наполняемость помещений должна соответствовать единовременной пропускной способности спортивного сооружения.
Учреждение, организация должны быть оснащены специальным и табельным оборудованием, инвентарем, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой работы.
В зависимости от функционального назначения Учреждение, организация должны иметь следующее техническое оснащение:
1) систему приточно-вытяжной вентиляции;
2) теплоцентраль;
3) систему освещения;
4) щиты управления электроснабжением;
5) раздевалки для посетителей и места хранения личных вещей;
6) водофильтрующую установку для бассейнов.
Специальное оборудование, приборы, аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии. Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть незамедлительно изъяты из эксплуатации, а также не позднее одного месяца со дня обнаружения неисправности заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту).
Спортивное оборудование, снаряжение, инвентарь должны соответствовать требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на них, и использоваться в соответствии с правилами, изложенными в эксплуатационной документации предприятия-изготовителя.
В Учреждении, организации (в зависимости от функционального назначения) могут использоваться следующие виды спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря:
1) многофункциональные тренажеры;
2) универсальная спортивная площадка;
3) легкоатлетические беговые дорожки;
4) вышки для судейства;
5) стойки для большого тенниса и волейбола;
6) сетки (футбольные, волейбольные, теннисные);
7) оборудование для плавательного бассейна;
8) футбольные, хоккейные ворота.
Услуги и условия обслуживания получателей работы должны быть безопасными для жизни, здоровья и имущества получателей работы и окружающей среды.
2.7. Информационное сопровождение деятельности Учреждения, выполняющего муниципальную работу.
1) информация о работе исполнителя, о порядке и правилах оказания муниципальной работы должна быть доступна населению. Получатель услуги вправе потребовать предоставления достоверной информации об условиях оказания муниципальной работы, а также об ограничениях, связанных с ее получением.
2) информирование граждан о предоставлении муниципальной работы осуществляется посредством:
размещения тематических публикаций в средствах массовой информации;
создания информационных стендов (уголков получателей услуг) в Учреждении;
размещения информации на официальном сайте Учреждения, оказывающего муниципальную работу;
размещение информации на официальном сайте Учреждения; иные способы информирования граждан.
Информация о деятельности Учреждения, о порядке и правилах оказания муниципальной работы должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
2.8. Контроль над деятельностью Учреждения, выполняющего муниципальную работу.
Контроль за деятельностью Учреждения, выполняющего муниципальную работу, подразделяется на внутренний и внешний.
Учреждение должно иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля над деятельностью подразделений и сотрудников с целью определения соответствия настоящему Стандарту, нормативным документам в области физической культуры и спорта. Внутренняя система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с получателями работы, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Руководитель учреждения своим приказом назначает в Учреждении ответственных лиц за качественное выполнения муниципальной работы и службу контроля, в которую входят заместители руководителя и ведущие специалисты.
В рамках внутреннего контроля в учреждении ежемесячно проводятся плановые контрольные мероприятия в соответствии с утвержденным графиком, а также внеплановые - по поступлению жалоб на качество выполняемой муниципальной работы.
Внешняя система контроля включает в себя контроль, который осуществляет Отдел и Министерство спорта в соответствии с утвержденным планом контрольных мероприятий. Внеплановые проверки осуществляются при поступлении жалоб от получателей работы.
Обязательным методом контроля качества выполнения муниципальной работы является система регистрации и рассмотрения жалоб граждан.
Жалобы и заявления на некачественное выполнение муниципальной работы направляются руководителю учреждения, которые подлежат обязательной регистрации в книге жалоб в течение одного рабочего дня с момента их получения.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа учреждения, выполняющего муниципальную работу в приеме документов у потенциального получателя работы либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы. Лицу, подавшему жалобу, должен быть дан письменный ответ о результатах ее рассмотрения в указанные сроки.
Жалоба на некачественное предоставление муниципальной работы, поданная в министерство, рассматривается в соответствии с положениями главы 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", требованиями Указа Губернатора Иркутской области от 14 сентября 2018 года N 181-уг "Порядок организации работы с обращением граждан в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области".
2.9. Ответственность за качество выполнения муниципальной работы.
Перечень лиц, ответственных за качество выполнения муниципальной работы, утверждается приказом руководителя учреждения. При подтверждении факта некачественного предоставления муниципальной работы к руководителю Учреждения и виновным сотрудникам применяются меры дисциплинарной, административной и иной ответственности в установленном законодательством порядке.
2.10. Критерии оценки качества выполнения муниципальной работы:
1) полнота оказания муниципальной работы в соответствии с требованиями, установленными настоящим Стандартом;
2) результативность выполнения муниципальной работы оценивается путем сравнения требований к выполнению работы фактическому уровню ее выполнения, а также путем анализа спроса на соответствующую работу, путем проведения социологических опросов;
3) удовлетворенность получателей качеством выполнения муниципальной работы оценивается исходя из наличия или отсутствия обоснованных письменных жалоб получателей работы;
4) соответствие Стандарту - определяется исходя из наличия или отсутствия многократно выявляемых в ходе контрольных мероприятий нарушений исполнения требований Стандарта, а также исходя из своевременности устранения единичных нарушений Стандарта.
2.11. Порядок информирования потенциальных потребителей муниципальной работы:
N п/п |
Способ информирования |
Состав размещаемой (доводимой) информации |
Частота обновления информации |
1. |
Информационный стенд у входа в здание |
Информация о наименовании Учреждения, оказывающего муниципальную работу; информация о режиме работы Учреждения; номера телефонов Учреждения |
Регулярно (при изменении состава размещаемой информации) |
2. |
Информационные стенды в помещениях Учреждения, оказывающего муниципальную работу |
Перечень оказываемых работ; перечень документов, которые должен представить (предъявить) получатель услуги для оказания муниципальной работы; информация о руководителе Учреждения; текст стандарта; образцы оформления документов; адрес официального сайта Учреждения. |
Регулярно (при изменении состава размещаемой информации) |
3. |
Официальный сайт Учреждения |
Сведения, указанные в строках 2 и 3 данной таблицы, а также адрес и контактные телефоны Отдела, Министерства спорта Иркутской области, годовой отчет. |
Регулярно (при изменении состава размещаемой информации, но не реже 1 раза в год) |
2.12. Система индикаторов (характеристик) качества муниципальной работы:
N п/п |
Показатели (индикаторы) объема и качества муниципальной работы |
Единица измерения |
Описание показателя (индикатора) |
1. |
Общий уровень укомплектованности кадрами по штатному расписанию |
процент |
процент не менее 95 |
2. |
Уровень совместительства кадров |
процент |
не более 15 |
3. |
Охват населения услугами от общего количества населения города Саянска |
процент |
не менее 0,17 |
Исполняющий обязанности мэра |
А.В.Ермаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.