Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
приказом Департамента
образования и науки
города Севастополя
от 13.12.2021 N 1683-ПП
Административный регламент Департамента образования и науки города Севастополя по предоставлению государственной услуги "Выдача заключения о возможности временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
1.1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента по вопросам предоставления государственной услуги "Выдача заключения о возможности временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации" (далее - Административный регламент) является определение стандарта предоставления указанной услуги.
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет стандарты предоставления, сроки, последовательность предоставления государственной услуги, определяет сроки, последовательность административных процедур и административных действий.
1.2. Основные понятия, используемые в Административном регламенте
1.2.1. В Административном регламенте используются следующие основные понятия:
- дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;
- дети, оставшиеся без попечения родителей - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке.
1.3. Круг заявителей
1.3.1. Государственная услуга по выдаче заключения о возможности временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (далее - государственная услуга) предоставляется:
- совершеннолетним дееспособным гражданам Российской Федерации, желающим получить заключение о возможности временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан (далее - заявители).
Не могут быть заявителями:
а) лица, признанные судом недееспособными или ограничено дееспособными;
б) лица, лишенные по суду родительских правах или ограниченных в родительских правах;
в) бывшие усыновители, если усыновление отменено судом по их вине;
г) лица, отстраненные от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей;
д) лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
е) лица, имеющие инфекционные заболевания в открытой форме или психические заболевания, больные хроническим алкоголизмом, токсикоманией или наркоманией;
ж) лица, не имеющие постоянного места жительства на территории Российской Федерации.
В соответствии с требованиями пункта 10 Правил временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 N 432, при предоставлении государственной услуги никто иной не имеет права выступать от имени заявителя.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4.1. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещении территориальных секторов по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства управления по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства (далее - территориальный сектор), в помещении управления по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства (далее - УЗПНОиП), с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), Региональный портал государственных услуг - Портал государственных услуг города Севастополя (далее - РПГУ) (при наличии технической возможности), а также через Государственное автономное учреждение "Цифровой Севастополь - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополе" (далее - ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе").
1.4.2. Место нахождения ДЕПОБРНАУКИ ГС: 299011, г. Севастополь, ул. Щербака, д. 10.
Сведения о месте нахождения УЗПНОиП, территориальных секторов указаны в Приложении N 1 к Административному регламенту.
Сведения о месте нахождения ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" указаны на официальном интернет-портале http://mfc92.ru.
Карта-схема месторасположения ДЕПОБРНАУКИ ГС, УЗПНОиП и территориальных секторов размещена на официальном сайте ДЕПОБРНАУКИ ГС в сети интернет.
1.4.3. Электронный адрес официального сайта ДЕПОБРНАУКИ ГС в сети интернет: https://do.edu.sev.gov.ru/.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "https://edu.sev.gov.ru/"
Официальная страница органа опеки и попечительства в сети интернет размещена на официальном сайте ДЕПОБРНАУКИ ГС.
Адрес электронной почты ДЕПОБРНАУКИ ГС: do@sev.gov.ru.
Адрес электронной почты УЗПНОиП: uzn.do@sev.gov.ru.
1.4.4. Сведения о номерах телефонов ДЕПОБРНАУКИ ГС, УЗПНОиП и территориальных секторов размещаются на официальном сайте ДЕПОБРНАУКИ ГС в сети интернет.
Телефон для справок: +7 (8692) 55-02-52.
Телефон Call-центра ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе": +7 (8692) 417-100.
Адрес сайта ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе": http://mfc92.ru.
1.4.5. График (режим) работы ДЕПОБРНАУКИ ГС, УЗПНОиП и территориальных секторов для приема письменных обращений: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней.
График приема граждан в УЗПНОиП и территориальных секторах:
вторник, четверг: 14.00-18.00.
Сведения о графике (режиме) работы ДЕПОБРНАУКИ ГС, УЗПНОиП и территориальных секторах размещаются на официальном сайте ДЕПОБРНАУКИ ГС.
1.4.6. Электронный адрес Единого портала: http://www.gosuslugi.ru;
1.4.7. Электронный адрес РПГУ: https://gosuslugi92.ru.
1.4.8. Время ожидания в очереди для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица ДЕПОБРНАУКИ ГС и работники УЗПНОиП, территориальных секторов подробно и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании департамента и структурного подразделения, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста (работника), принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.4.9. Информация о государственной услуге, правилах и процедурах ее предоставления представляется бесплатно.
1.4.10. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) размещаются в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги в органах и учреждениях, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также размещаются в иных органах и учреждениях.
1.4.11. На информационных стендах, размещаемых в помещении территориальных секторов, на официальном сайте ДЕПОБРНАУКИ ГС содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- схема размещения специалистов территориальных секторов;
- реестр предоставляемых государственных услуг;
- процедура предоставления государственной услуги;
- перечень категорий получателей государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- образцы заполнения бланков заявления получателя государственной услуги;
- сроки предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.
1.4.12. В ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" содержится следующая информация:
- Административный регламент;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
- бланк заявления получателей государственной услуги.
1.4.13. На Едином портале размещается следующая информация:
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
- круг заявителей;
- срок предоставления государственной услуги;
- результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
- размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
- о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
- формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на Едином Портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся на Едином Портале предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
1.4.14. На РПГУ (при наличии технической возможности), размещается следующая информация:
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
- круг заявителей;
- срок предоставления государственной услуги;
- результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
- размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
- о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
- формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на РПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
Если заявитель подавал заявку на предоставление государственной услуги через РПГУ, то информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель может посмотреть в личном кабинете на РПГУ.
Для просмотра сведений о ходе и результате предоставления государственной услуги через личный кабинет РПГУ заявителю необходимо:
- авторизоваться на РПГУ (войти в личный кабинет);
- найти в личном кабинете соответствующую заявку;
- просмотреть информацию о ходе и результате предоставления государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги: "Выдача заключения о возможности временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации" (далее - государственная услуга).
Краткое наименование для государственной услуги: "Выдача заключения о возможности временной передачи детей".
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу заявителям на территории города Севастополя предоставляется ДЕПОБРНАУКИ ГС.
Структурные подразделения ДЕПОБРНАУКИ ГС, предоставляющие государственную услугу - территориальные сектора УЗПНОиП.
2.2.2. Органы, участвующие в предоставлении государственной услуги:
- МВД России в части предоставления:
- сведений о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, о нахождении в розыске;
- сведений о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации;
- сведений о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации;
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр) в части предоставления:
- выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
- выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;
- ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" в части приема заявления и документов от заявителя.
2.2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является получение заявителем:
- заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина;
- письменный отказ в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
Результат предоставления государственной услуги предоставляется заявителю на бумажном носителе.
Результат предоставления государственной услуги с использованием РПГУ не предоставляется.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 19 рабочих дней со дня принятия от заявителя заявления о предоставлении государственной услуги и приложенных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе через РПГУ.
2.4.2. В случае предоставления заявителем документов, указанных в подразделе 2.6 Административного регламента, через МФЦ, срок принятия решения о выдаче результата предоставления государственной услуги исчисляется со дня передачи таких документов в ДЕПОБРНАУКИ ГС.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги регулируется:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ;
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 N 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2013 N 117 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью";
- постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 N 584 "Об использовании федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
- постановление Правительства Российской Федерации от 14.08.2018 N 820 "Об установлении требований к проведению идентификации физического лица государственными органами и организациями, осуществляющими размещение в электронной форме в единой системе идентификации и аутентификации сведений, необходимых для регистрации физического лица в указанной системе и иных сведений, предусмотренных федеральными законами, а также размещающими сведения в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставления биометрическим персональным данным физического лица";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Постановления Правительства Российской Федерации N 820 следует читать как "от 14 июля 2018 г."
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.11.2016 N 2326-р "Об утверждении перечня документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов Российской Федерации и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления";
- приказом Минздрава России от 18.06.2014 N 290н "Об утверждении Порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также формы заключения о результатах медицинского освидетельствования таких граждан" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.07.2014 N 33306);
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.01.2019 N 17 "О реализации отдельных вопросов по временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации";
- Законом Севастополя от 09.02.2015 N 111-ЗС "Об организации деятельности по опеке и попечительству и патронажу в городе Севастополе";
- постановлением Правительства Севастополя от 24.06.2014 N 90 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)";
- постановлением Правительства Севастополя от 11.04.2016 N 303-ПП "Об утверждении Порядка обеспечения воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продуктами питания или денежной компенсацией на их приобретение при временной передаче в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации";
- постановлением Правительства Севастополя от 27.02.2020 N 53-ПП "О создании государственного автономного учреждения "Цифровой Севастополь - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополе" путем изменения типа существующего государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополь" и признании частично утратившими силу постановлений Правительства Севастополя от 20.06.2014 N 77, от 03.12.2014 N 547, от 20.07.2017 N 535-ПП, от 28.01.2019 N 12-ПП, от 27.12.2019 N 708-ПП".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для получения государственной услуги заявителю необходимо предоставить в территориальный сектор, ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", либо на РПГУ (при наличии технической возможности) заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) (Приложение N 2 к Административному регламенту).
При предоставлении государственной услуги никто иной не имеет права выступать от имени заявителей, в соответствии с требованиями пункта 10 Правил временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 N 432.
Заявление заполняется получателем государственной услуги разборчиво от руки или при помощи технических средств, на русском языке.
При заполнении заявления не допускаются использование сокращений слов и аббревиатур. Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.6.2. В целях предоставления государственной услуги установление личности заявителя осуществляется в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
При предоставлении государственной услуги в электронной форме идентификация и аутентификация могут осуществляться посредством:
1) единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
2) единой системы идентификации и аутентификации и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.
Для принятия решения о предоставлении гражданину государственной услуги необходимы следующие документы:
1) копия паспорта или иного документа удостоверяющего личность
2) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации (приказ Минздрава России от 18.06.2014 N 290н). Медицинское заключение о состоянии здоровья действительно в течение 6 месяцев с даты выдачи.
Кроме документов, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 2.6.2 Административного регламента, гражданин вправе представлять иные документы, свидетельствующие о наличии у него необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе документы об образовании, о профессиональной деятельности, прохождении программ подготовки лиц, желающих принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
В случае если при проведении обследования условий жизни заявителя выявлены обстоятельства, которые создают или могут создать угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают или могут нарушить его права и охраняемые законом интересы, специалист территориального сектора, ответственный за предоставление государственной услуги, вправе дополнительно в письменной форме запросить у заявителя:
1) справку лечебно-профилактического учреждения об отсутствии у совместно проживающих с заявителем членов его семьи инфекционных заболеваний в открытой форме, психических расстройств и расстройств поведения до прекращения диспансерного направления. Вместо справки члены семьи заявителя могут представить медицинское заключение по форме 164/у-96, выданное лечебно-профилактическим учреждением Указанные документы принимаются в течение 6 месяцев с даты их выдачи.
2) копии документов, подтверждающих право пользования или право собственности заявителя на жилое помещение, в котором будет временно находится ребенок в случае отсутствия сведений о регистрации права в Росреестре, а также отсутствия заключенного договора социального найма жилого помещения.
2.6.3. Копии документов, предоставляемые заявителями, должны быть заверены нотариально либо предоставлены с подлинниками документов для заверения специалистами территориального сектора и ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе".
2.6.4. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
2.6.5. Для предоставления государственной услуги необходимо проведение обследования условий жизни заявителя.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Перечень документов, находящихся в распоряжении государственных органов и подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги:
- сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, о нахождении в розыске;
- сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации;
- сведения о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости.
Вышеперечисленные документы заявитель имеет право предоставить по собственной инициативе.
В случае не предоставления указанного документа, необходимые сведения запрашиваются органом опеки и попечительства в соответствие с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7.2. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образцы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основания для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- отсутствие у заявителя соответствующих прав на получение государственной услуги;
- документы в установленных законодательством случаях нотариально не удостоверены, не скреплены печатями, не имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны не разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны не полностью;
- в документах есть подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;
- документы исполнены карандашом;
- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- срок действия документов истек;
- документы на иностранном языке не переведены на русский язык либо верность перевода не удостоверена нотариально;
- направление заявителем посредством почтового отправления в ДЕПОБРНАУКИ ГС заявления и документов, перечень которых приведен в подразделе 2.6. Административного регламента, не заверенных в нотариальном порядке, за исключением заявления.
Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению заявителя за получением результата предоставления государственной услуги после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Отказ в предоставлении государственной услуги следует при наличии одного из следующих обстоятельств:
1) если заявитель признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
2) если заявитель лишен по суду родительских прав или ограничен в родительских правах;
3) если заявитель является бывшим усыновителем и усыновление отменено судом по его вине;
4) если заявитель отстранен от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
5) если заявитель имеет или имел судимость, подвергается или подвергался уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, а также за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, мира и безопасности человечества, а также если заявитель, имеет неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
6) если заявитель имеет инфекционные заболевания в открытой форме или психические заболевания, болен наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом;
7) если заявитель не имеет постоянного места жительства на территории Российской Федерации;
8) если временная передача ребенка в семью противоречит желанию ребенка, либо может создать угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушает его права и охраняемые законом интересы;
9) если выявлены факты совместного проживания с гражданином, в семью которого временно передается ребенок (дети), родителей этого ребенка (детей), лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах (кроме случаев, когда родителям, родительские права которых ограничены судом, разрешены контакты с ребенком (детьми) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации);
10) наличие в акте обследования условий жизни гражданина факторов, которые могут негативно повлиять на состояние ребенка;
11) не предоставление заявителем документов, предусмотренных подразделом 2.6 настоящего административного регламента;
12) заявитель обратился с заявлением об отказе в рассмотрении заявления о выдаче заключения (приложение N 4 Административного регламента).
2.9.2. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в ДЕПОБРНАУКИ ГС не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
Отказ в предоставлении государственной услуги не препятствует повторному обращению заявителя за получением результата предоставления государственной услуги после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
2.9.3. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.11.1. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
2.12.1. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрена.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги должен превышать 15 минут.
2.13.2. В целях исключения очередей в местах приема документов используется предварительная запись на прием.
Для осуществления предварительной записи заявитель по телефону (приложение N 1 Административного регламента) обращается в территориальный сектор по месту жительства. Специалист территориального сектора уведомляет о дате и времени когда заявителю необходимо явиться в территориальный сектор для подаче заявления и документов, предусмотренных подразделом 2.6 настоящего Административного регламента. Информация о дате и времени заноситься в журнал учета приема граждан по предварительной записи.
2.13.3. При подаче документов по предварительной записи время ожидания не должно превышать 5 минут с момента времени, на которое была осуществлена запись.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.14.1. Гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в территориальный сектор или в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием РПГУ (при наличии технической возможности), путем заполнения специальной интерактивной формы заявления в "личном кабинете", посредством почтового отправления или направления на электронный адрес ДЕПОБРНАУКИ ГС.
2.14.2. При обращении граждан с заявлением лично в территориальный сектор, подачи заявления с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием РПГУ (при наличии технической возможности), заявление регистрируется в течение одного рабочего дня со дня его поступления.
2.14.3. Прием заявлений через ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" осуществляется на основании заключенного соглашения о взаимодействии между ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" и ДЕПОБРНАУКИ ГС.
При поступлении заявления от гражданина через ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", регистрация заявления осуществляется в день поступления обращения гражданина в территориальный сектор.
2.14.4. Заявители имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.
2.14.5. Время ожидания подачи заявления и документов для предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
2.14.6. Время регистрации заявления о предоставлении государственной услуги в регистре получателей государственных услуг не должно превышать 15 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителя, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.15.1. Государственная услуга предоставляется в помещениях территориальных секторов и ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе".
2.15.2. На территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать требованиям к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.15.3. Прием и консультирование граждан в целях обеспечения конфиденциальности осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. При этом не допускается одновременный прием двух и более заявителей.
2.15.4. В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
2.15.5. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги: оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть интернет, оргтехникой, аудио- и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, раздаточными информационными и справочными материалами (например, брошюрами, буклетами и т.п.), наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения заявителями документов и оборудования мест ожидания, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.6. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.15.7. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение информации оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 - 5 мест.
2.15.8. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
2.15.9. Кабинеты приема граждан оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
2.15.10. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
1) извлечения из правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
2) административный регламент с описанием порядка предоставления государственной услуги:
- график приема граждан специалистами;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций специалистов;
- порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2.15.11. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом доступности и комфортности предоставления государственных услуг.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.16.1. Показатели доступности государственной услуги:
- расположенность органов, предоставляющих государственную услугу, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги;
- наличие полной и понятной информации о местах помещений органов, предоставляющих государственные услуги в общедоступных местах помещений органов, предоставляющих государственную услугу, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации, информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.);
- возможность получения информации о ходе получения государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе";
- наличие возможности подать заявление в электронном виде (при наличии технической возможности), доступность информации об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством размещения в сети Интернет на РГПУ, обеспечение доступа заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения государственной услуги;
- доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.16.2. Показатели качества государственной услуги:
- полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
- количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - не более трех;
- отсутствие очередей при приеме и выдаче документов заявителям;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц;
- отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов и уполномоченных должностных лиц к заявителям.
2.16.3. Предоставление государственной услуги предусматривает не более двух взаимодействий (заявитель - ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", заявитель - территориальный сектор), продолжительность взаимодействия. Максимальная продолжительность до 30 минут.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17.1. Гражданам обеспечивается возможность предоставления государственной услуги в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" на основании соглашения между ДЕПОБРНАУКИ ГС и ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе".
Заявитель взаимодействует с ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" при подаче заявления и документов для предоставления государственной услуги.
При приеме заявления и прилагаемых к нему документов работник ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" осуществляет следующие действия:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) проверяет предоставленные документы на их соответствие перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным Административным регламентом;
4) проверяет на соответствие представленные экземпляры оригиналов и копий документов, не заверенных нотариально, на копиях делает надпись "Копия верна", ставит свою подпись, фамилию и дату.
При принятии заявления работник ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" оформляет расписку о приеме документов в 3-х экземплярах (один экземпляр расписки вручается заявителю, второй - помещается в пакет принятых документов, третий - передается в архив МФЦ). В расписке указываются: дата и номер регистрации заявления в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", дата исполнения государственной услуги, Ф.И.О. заявителя, контактный телефон заявителя, перечень прилагаемых документов с указанием их наименования, реквизитов, количества экземпляров и количества листов, фамилия, инициалы и подпись работник ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", принявшего заявление и документы и иные данные.
В случае наличия оснований, перечисленных в подразделе 2.8 Административного регламента, для отказа в приеме документов специалист ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" информирует заявителя о необходимости предъявления документов, соответствующих требованиям Административного регламента, и предлагает обратиться за получением государственной услуги после приведения документов в соответствие с требованиями, установленными Административным регламентом.
По требованию заявителя оформляется письменное решение об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги. Решение об отказе в приеме заявления и документов подписывается уполномоченным лицом МФЦГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" и выдается заявителю с указанием причин отказа.
Передача документов из ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" в ДЕПОБРНАУКИ ГС осуществляется посредством курьерской доставки в бумажном виде на основании акта приема-передачи, который составляется в 2-х экземплярах, содержит дату и время передачи.
Срок передачи заявления и пакета документов в бумажном виде из МФЦ в ДЕПОБРНАУКИ ГС составляет не более 2 рабочих дней.
2.17.2. Прием от гражданина заявления и документов для предоставления государственной услуги может быть осуществлен посредством РПГУ (при наличии технической возможности).
На РПГУ (при наличии технической возможности) заявителем заполняется шаблон заявления о назначении опеки (попечительства) по заявлению родителей, к которому прикрепляются электронные копии документов, указанных в подпункте 2.6.2. Административного регламента. Отправление заявления и документов осуществляется посредством РПГУ (при наличии технической возможности), путем заполнения специальной интерактивной формы заявления в "личном кабинете".
Специалист территориального сектора, осуществляющий предоставление государственной услуги в электронной форме, в срок не более одного рабочего дней со дня поступления к нему заявления и документов в электронной форме проводит правовую оценку сведений, содержащихся в заявлении и документах, в соответствии с подразделами 3.2 - 3.4 Административного регламента.
В случае выявления неполных сведений или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в подпункте 2.6.2 Административного регламента, специалист территориального сектора в срок не более одного рабочего дня после проведения правовой оценки документов информирует заявителя посредством РПГУ (при наличии технической возможности) о выявленных нарушениях, являющихся препятствием для предоставления государственной услуги.
В случае отсутствия замечаний к представленному пакету документов специалист территориального сектора информирует о положительных результатах проверки заявителя посредством РПГУ (при наличии технической возможности), и назначает заявителю дату и время, в которое он должен прийти в территориальный отдел с оригиналами документов, направленных в электронной форме.
Заявитель согласно назначенному времени предоставляет в территориальный сектор оригиналы документов, которые были представлены им в электронной форме. Специалист территориального сектора принимает заявителя в назначенное им время, сверяет документы, полученные в электронной форме, с документами, представленными заявителем, и, в случае отсутствия замечаний, заверяет копии надлежащим образом.
В случае неявки гражданина в назначенное время, он обращается в территориальный сектор согласно графику приема граждан и принимается в порядке общей очередности.
После завершения процедуры сверки документов заявление регистрируется в соответствии с подразделом 3.2 Административного регламента.
Последующее предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с подразделами 3.3 - 3.7 Административного регламента.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме днем приема заявления считается день подачи в территориальный сектор документов в электронной форме при условии, что электронные копии соответствуют оригиналам документов.
Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги посредством РПГУ заявителю не предоставляется.
Фиксацией результата выполнения административной процедуры является регистрация поступившего в электронном виде заявления со всеми необходимыми документами в журнале регистрации заявлений.
С использованием личного кабинета РПГУ (при наличии технической возможности) заявителям обеспечивается возможность:
1) ознакомления с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) направления заявки на предоставление государственной услуги и получения ответа в форме документа на бумажном носителе;
3) направления электронных образов документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) просмотра информации о ходе предоставления государственной услуги;
5) получения приглашения на прием в территориальный сектор для предъявления оригиналов документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных им ранее в электронной форме, с указанием даты и времени приема, для принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
6) получения уведомления об отсутствии оснований для получения государственной услуги с указанием причин.
2.17.3. Государственная услуга в проактивном режиме и по экстерриториальному принципу не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1 - прием и регистрация заявления и документов о предоставлении государственной услуги или отказ в регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2 - формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги;
3 - экспертиза представленных документов;
4 - обследование условий жизни заявителя и его семьи, оценка жилищно-бытовых условий, отношений, сложившихся между членами семьи заявителя и оформление акта обследования условий жизни заявителя;
5 - подготовка проекта документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
6 - выдача (направление) результата предоставления государственной услуги;
7 - исправление опечаток и (или) ошибок в документе, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
8 - предоставление государственной услуги в электронной форме.
Блок-схема порядка исполнения административных процедур предоставления государственной услуги приведена в приложении N 3 к Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов о предоставлении государственной услуги или отказ в регистрации заявления и документов о предоставлении государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Прием и регистрация заявления и документов о предоставлении государственной услуги" является:
- обращение заявителя с полным комплектом документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента, в территориальный сектор;
- поступление в территориальный сектор электронного заявления и приложенных к нему электронных копий документов с использованием РПГУ;
- личное обращение заявителя в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе с заявлением и комплектом документов, предусмотренных подразделом 2.6 настоящего Административного регламента;
- направление заявления с полным комплектом документов, указанных в подразделе 2.6 Административного регламента, посредством почтового отправления или направления на электронный адрес ДЕПОБРНАУКИ ГС.
3.2.2. При приеме документов специалист территориального сектора ответственный за предоставление государственной услуги устанавливает и проверяет:
1) правильность заполнения заявления и соответствие указанных в нем данных представленному документу, удостоверяющему личность заявителя;
2) соответствие представленных документов требованиям, установленным Административным регламентом;
3) соответствие представленные экземпляры оригиналов и копий документов, не заверенных нотариально, на копиях делает надпись "Копия верна", ставит свою подпись, фамилию и дату.
4) регистрирует заявление с документами в журнале регистрации заявления;
5) выдает заявителю расписку о приеме с указанием даты приема заявления, его регистрационного номера, своей должности, фамилии, имени и отчества, а также максимального срока для предоставления государственной услуги или отказа в ее предоставлении.
В случае наличия оснований, перечисленных в подразделе 2.8 Административного регламента, для отказа в приеме документов специалист территориального сектора незамедлительно отказывает заявителю в приеме документов и возвращает нарочно их заявителю в день приема вместе с мотивированным отказом (приложение N 6 к Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 1 рабочий день.
Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие оснований для отказа в приеме заявления и документов, предусмотренных подразделом 2.8 Административного регламента.
Результатом исполнения административной процедуры "Прием и регистрация заявления и документов о предоставлении государственной услуги или отказ в регистрации заявления и документов о предоставлении государственной услуги" является регистрация заявления с приложенными документами в журнале регистрации заявлений или отказ в приеме и регистрации заявления и документов.
Фиксацией результата выполнения административной процедуры является запись о приеме заявления и документов в журнале регистрации заявлений и выдача заявителю расписки о приеме документов.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги
Основанием для формирования и направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) и подключаемых к ней региональных СМЭВ, в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, является установление в рамках осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, необходимости обращения в государственные органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
Часть документов, которая не требует участия заявителя, может быть получена в рамках межведомственного документооборота следующим
образом:
- в форме документа на бумажном носителе при отсутствии СМЭВ;
- в форме электронного документа при наличии СМЭВ.
Межведомственное взаимодействие по получению документов и информации на заявителя осуществляется после подписания его согласия на обработку персональных данных. Согласие может быть получено и представлено в форме документа на бумажном носителе.
Межведомственный запрос осуществляется специалистом территориального сектора, ответственным за межведомственное взаимодействие.
Максимальный срок подготовки запроса 2 рабочих дня.
В рамках предоставления государственной услуги ДЕПОБРНАУКИ ГС осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с:
- МВД России с целью получения:
- сведений о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, о нахождении в розыске;
- сведений о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации;
- сведений о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации;
- Росреестром с целью получения:
- выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
- выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости.
Межведомственный запрос о представлении сведений, указанных в Административном регламенте, должен содержать следующие сведения:
1) наименование Департамента как органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа государственной власти или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также если имеется номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.