Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации
Лузского муниципального округа
Кировской области
от 21.03.2022 N 184
Порядок
использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Лузского муниципального округа Кировской области
1. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Лузского муниципального округа Кировской области (далее - Порядок) устанавливает порядок выделения, использования и контроля за использованием бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Лузского муниципального округа Кировской области (далее - резервный фонд округа).
2. Средства резервного фонда округа направляются на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) на территории Лузского муниципального округа Кировской области, а именно на:
2.1. Проведение аварийно-спасательных работ по перечню согласно приложению N 1 к Порядку.
2.2. Проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах, находящихся в муниципальной собственности, по перечню согласно приложению N 2 к Порядку.
2.3. Развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более 6 месяцев) пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан (из расчета за временное размещение - до 550 рублей в сутки, за питание - до 250 рублей в сутки).
2.4. Закупку, доставку и хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан.
2.5. Предоставление гражданам, пострадавшим в результате ЧС, единовременной социальной выплаты, за исключением пожара.
2.5.1. Предотвращение распространения и ликвидацию очагов особо опасных болезней животных на территории Лузского муниципального округа Кировской области.
2.5.2. Предотвращение распространения массовых инфекционных заболеваний (эпидемий), включая проведение карантинных мероприятий в случае эпидемий, и ликвидацию их последствий на территории Лузского муниципального округа Кировской области.
2.5.3. Изъятие животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных на территории Лузского муниципального округа Кировской области с возмещением стоимости изъятых животных и (или) продуктов животноводства.
3. Муниципальные учреждения и управление по работе с территориями в течение десяти рабочих дней со дня возникновения ЧС, за исключением ЧС, связанных с прохождением весеннего половодья, могут направить в администрацию Лузского муниципального округа Кировской области (далее - администрация округа) обращение о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда округа (далее - обращение) и документы, обосновывающие необходимость выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда округа (далее - документы). При возникновении ЧС, связанных с прохождением весеннего половодья, обращение и документы могут быть направлены в администрацию округа в течение тридцати рабочих дней со дня возникновения ЧС.
В обращении указываются дата возникновения ЧС, обстоятельства, послужившие причиной возникновения ЧС, основания отнесения сложившейся ситуации к чрезвычайной, размер нанесенного в результате ЧС ущерба и объем запрашиваемых из резервного фонда округа бюджетных ассигнований.
4. К обращению прилагаются следующие документы:
4.1. По мероприятиям, предусмотренным подпунктом 2.1:
4.1.1. Заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения аварийно-спасательных работ согласно приложению N 3.
4.1.2. Контракт (контракты) администрацией Лузского муниципального округа, и (или) руководителем муниципального предприятия, учреждения, организации, на балансе которых находится поврежденный (разрушенный) в результате ЧС объект, и организацией (организациями) на проведение аварийно-спасательных работ.
4.1.3. Акт (акты) выполненных аварийно-спасательных работ по контракту (контрактам), указанному (указанным) в пункте 5.1.2.
4.1.4. Первичные бухгалтерские документы (платежные поручения, счета-фактуры, авансовые отчеты, ведомости, калькуляции затрат, накладные, путевые листы и т.д.) (далее - первичные бухгалтерские документы), подтверждающие фактически произведенные расходы на проведение аварийно-спасательных работ.
4.2. По мероприятиям, предусмотренным подпунктом 2.2:
4.2.1. Заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения неотложных аварийно-восстановительных работ согласно приложению N 4.
4.2.2. Акт обследования каждого объекта, поврежденного (разрушенного) в результате ЧС, с указанием характера и объемов разрушений (повреждений) согласно приложению N 5. Обследование пострадавших объектов осуществляется специально созданной комиссией, в состав которой входят специалисты, уполномоченные в установленном законодательством порядке на решение вопросов, соответствующих специфике ЧС. Порядок формирования комиссии определяется управлением по работе с территориями Лузского муниципального округа Кировской области.
4.2.3. Смета на проведение аварийно-восстановительных работ по каждому объекту, поврежденному (разрушенному) в результате ЧС.
В случае если сметная стоимость аварийно-восстановительных работ более 100 тыс. рублей, смета направляется на проверку достоверности сметной стоимости аварийно-восстановительных работ в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.
В случае если сметная стоимость аварийно-восстановительных работ менее 100 тыс. рублей, смета утверждается главой округа, или руководителем муниципального предприятия, учреждения, организации, на балансе которых находится поврежденный (разрушенный) в результате ЧС объект, либо руководителем организации, разрабатывающей проект сметной документации на проведение аварийно-восстановительных работ, при согласовании с начальником управления по работе с территориями, или руководителем муниципального предприятия, учреждения, организации, на балансе которых находится поврежденный (разрушенный) в результате ЧС объект.
4.2.4. Справка организации, на балансе которой находится объект (объекты), пострадавший (пострадавшие) в результате ЧС, о наличии или об отсутствии договора (договоров) страхования объекта (объектов), пострадавшего (пострадавших) в результате ЧС.
4.2.5. Выписка из реестра муниципальной собственности по объектам, пострадавшим в результате ЧС.
4.2.6. Контракт (контракты) между администрацией Лузского муниципального округа, и (или) руководителем муниципального предприятия, учреждения, организации, на балансе которых находится поврежденный (разрушенный) в результате ЧС объект, и организацией (организациями) на проведение аварийно-восстановительных работ (в случае его заключения на момент обращения).
4.2.7. Первичные бухгалтерские документы, подтверждающие фактически произведенные расходы на проведение аварийно-восстановительных работ (при выполнении условий по пункту 4.2.6).
4.3. По мероприятиям, предусмотренным подпунктом 2.3:
4.3.1. Список граждан, находившихся в пункте временного размещения и питания для эвакуируемых граждан, согласно приложению N 6.
4.3.2. Сводные данные о количестве граждан, находившихся в пунктах временного размещения и питания для эвакуируемых граждан, и необходимых бюджетных ассигнованиях согласно приложению N 7.
4.3.3. Контракт (контракты) между администрацией Лузского муниципального округа, и организацией (организациями), оказавшей (оказавшими) услуги по временному размещению и питанию эвакуированных граждан (при наличии таких).
4.3.4. Первичные бухгалтерские документы, подтверждающие фактически произведенные расходы на временное размещение и питание эвакуируемых граждан.
4.4. По мероприятиям, предусмотренным подпунктом 2.4:
4.4.1. Расчет потребности в материальных ресурсах для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан, согласованный со специалистами, уполномоченными в установленном законодательством порядке на решение вопросов, соответствующих специфике ЧС.
4.4.2. Контракт (контракты) между администрацией Лузского муниципального округа, и организацией (организациями) на закупку материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан, на их доставку в район ЧС или в пункты временного размещения эвакуируемых граждан, обеспечение их хранения.
4.4.3. Первичные бухгалтерские документы, подтверждающие фактически произведенные расходы на закупку, доставку, хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан.
5. В случае, предусмотренном подпунктом 2.5 настоящего Порядка, единовременная социальная выплата предоставляется:
гражданам, являющимся собственниками жилых помещений, разрушенных в результате ЧС, полностью утратившим свое имущество, за исключением ЧС, связанной с возникновением пожара;
Единовременная социальная выплата производится независимо от страховых выплат, осуществляемых им страховщиками по заключенным договорам страхования.
Размер единовременной социальной выплаты составляет 3,0 тыс. рублей на человека.
5.1. К обращению управления по работе с территориями о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда округа на предоставление единовременной социальной выплаты прилагаются:
5.1.1. Заявление о предоставлении гражданам единовременной социальной выплаты согласно приложению N 8.
При отсутствии возможности подачи заявления пострадавшим гражданином единовременная социальная выплата может быть предоставлена на основании заявления его представителя, действующего в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре, либо в силу закона.
5.1.2. Список граждан, нуждающихся в предоставлении единовременной социальной выплаты, согласно приложению N 9.
5.1.3. Сводные данные о количестве граждан, нуждающихся в предоставлении единовременной социальной выплаты, и необходимых бюджетных ассигнованиях согласно приложению N 10.
5.1.4. Акт обследования каждого объекта, поврежденного (разрушенного) в результате ЧС, с указанием характера и объемов (повреждений) согласно приложению N 5. Обследование пострадавших объектов осуществляется специально созданной комиссией, в состав которой входят специалисты, уполномоченные в установленном законодательством порядке на решение вопросов, соответствующих специфике ЧС. Порядок формирования комиссии определяется управлением по работе с территориями Лузского муниципального округа Кировской области.
5.1.5. Акт установления факта проживания граждан в разрушенном жилом помещении до момента ЧС согласно приложению N 11.
Установление факта проживания граждан в разрушенном жилом помещении до момента ЧС осуществляется специально созданной комиссией, порядок формирования которой определяется управлением по работе с территориями Лузского муниципального округа Кировской области.
5.1.6. Документы, подтверждающие наличие (отсутствие) в собственности пострадавших граждан других жилых помещений, выданные уполномоченной организацией.
5.1.7. Документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение, поврежденное в результате ЧС, выданные уполномоченной организацией.
6. К пакету документов, указанных в пунктах 5 - 6 настоящего Порядка, также прилагаются:
6.1. Справка службы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды о наличии факта опасного природного явления (в случае, если выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда района предполагается на финансовое обеспечение мер по ликвидации ЧС, сложившейся в результате опасных природных явлений).
6.2. Справка министерства лесного хозяйства Кировской области о наличии угрозы распространения лесного пожара на населенный пункт, население которого подлежит эвакуации (в случае, если выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда района предполагается на финансовое обеспечение мер по ликвидации ЧС, связанной с угрозой распространения лесного пожара на населенный пункт).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7.4. Протокол заседания комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Лузского муниципального округа Кировской области, а также копия муниципального правового акта, подтверждающего введение режима ЧС.
7.5. Видео- и (или) фотоматериалы зоны ЧС.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8. Отдел по вопросам ГО и ЧС администрации Лузского муниципального округа Кировской области в течение семи рабочих дней с момента поступления обращения и приложенных к нему документов и материалов, перечисленных в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка (далее - документы), рассматривает их, устанавливает их соответствие требованиям Порядка, а также соответствие введенного режима ЧС требованиям федерального законодательства. В случае несоответствия документов требованиям Порядка документы возвращаются обратившемуся органу на доработку. Доработанные документы должны быть представлены в течение десяти рабочих дней со дня направления на доработку.
При повторном выявлении несоответствия документов требованиям настоящего Порядка, а также введенного режима ЧС требованиям федерального законодательства документы возвращаются обратившемуся органу с мотивированным отказом в выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда округа.
В случае соответствия документов требованиям Порядка, а также соответствия введенного режима ЧС требованиям федерального законодательства комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Лузского муниципального округа Кировской области (далее - КЧС и ОПБ округа) направляет обращение и документы для рассмотрения в управление финансов администрации Лузского муниципального округа Кировской области (далее - управление финансов).
9. Управление финансов в течение семи рабочих дней с момента поступления документов рассматривает их и направляет свои предложения по вопросу возможности выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда округа в администрацию округа для рассмотрения на заседании КЧС и ОПБ округа.
10. В ходе рассмотрения документов управление финансов имеет право запросить дополнительную информацию по представленным документам у обратившегося органа, которая должна быть представлена в течение десяти рабочих дней со дня направления запроса.
11. На основании решения, принятого на заседании КЧС и ОПБ округа, отдел по вопросам ГО и ЧС администрации округа в течение пяти рабочих дней готовит проект постановления администрации Лузского муниципального округа Кировской области о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда округа или мотивированный отказ в выделении указанных ассигнований, который направляется в течение пяти рабочих дней обратившемуся органу.
12. Основаниями для отказа в выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда администрации округа являются:
12.1. Непредставление или представление неполного перечня документов.
12.2. Обращение с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда администрации округа на мероприятия по ликвидации ситуации, не относящейся в соответствии с действующим законодательством к ЧС, а также на мероприятия, не указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
12.3. Нарушение сроков представления документов.
12.4. Несоблюдение пункта 3 настоящего Порядка.
13. Контроль за проведением аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией ЧС, на которые выделены бюджетные ассигнования из резервного фонда округа, осуществляется отделом по вопросам ГО и ЧС администрации округа с участием специалистов, обладающих специальными познаниями в соответствующей сфере.
14. В случае выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда округа управление по работе с территориями представляет в администрацию Лузского муниципального округа Кировской области:
в управление финансов округа отчет о расходовании бюджетных ассигнований резервного фонда округа с приложением фотоматериалов в срок, установленный постановлением администрации Лузского муниципального округа Кировской области о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда округа, согласно приложению N 12. Далее, до окончания выполнения обязательств по муниципальным контрактам, на каждое 1 число последующего месяца;
в отдел по вопросам ГО и ЧС отчет о проведенных аварийно-восстановительных работах и иных мероприятиях, связанных с ликвидацией ЧС, на которые выделены бюджетные ассигнования из резервного фонда округа, за исключением мероприятий, предусмотренных подпунктом 2.5, в срок, установленный постановлением администрации Лузского муниципального округа Кировской области о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда округа (с указанием перечня проведенных мероприятий, объема денежных средств, перечисленных на счет муниципального образования, объема денежных средств, перечисленных на счет подрядчиков, с приложением фотоматериалов).
15. Контроль за соблюдением Порядка, возвратом неиспользованных бюджетных ассигнований и целевым использованием бюджетных ассигнований резервного фонда округа осуществляет управление финансов.
Ответственность за целевое использование бюджетных ассигнований резервного фонда округа несет управление по работе с территориями. Ответственность за недостоверную информацию (в части документов и бухгалтерской отчетности) несут юридические и физические лица.
Нецелевое использование бюджетных ассигнований резервного фонда округа влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.