Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Усманского
муниципального района
от 24.03.2022 N 222
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат, направленных на создание условий для обеспечения услугами торговли и бытового обслуживания населения Усманского муниципального района на 2022 год
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат, направленных на создание условий для обеспечения услугами торговли и бытового обслуживания населения Усманского муниципального района на 2022 год (далее - Порядок), определяет механизм предоставления и расходования субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, направленных на создание условий для обеспечения услугами торговли и бытового обслуживания населения Усманского муниципального района на 2022 год (далее - Субсидии) в рамках реализации мероприятий муниципальной программы "Создание условий для развития экономики Усманского муниципального района Липецкой области на 2016 - 2024 годы" (далее - Программа).
2. Субсидии предоставляются главным распорядителем бюджетных средств - администрацией Усманского муниципального района (далее - главный распорядитель) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям из районного бюджета, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Совета депутатов Усманского муниципального района, на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, утвержденных главному распорядителю, в установленном порядке.
3. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговое и бытовое обслуживание в сельских населенных пунктах Усманского района, кроме районного центра, направленных на:
1) приобретение в текущем году грузового специализированного автотранспорта, не находившегося в эксплуатации, - автолавок (автомобилей, оборудованных для организации развозной торговли с них), автофургонов (автомобилей, предназначенных для перевозки принятых от населения заказов на бытовые услуги и доставки выездных бригад (далее - специализированный автотранспорт);
2) оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, газа и отведения сточных вод помещений стационарных торговых объектов, расположенных в сельских населенных пунктах с численностью проживающего населения не более 300 человек (далее коммунальные услуги);
3) приобретение автомобильного топлива для:
- организации развозной торговли в сельских населенных пунктах, не имеющих стационарных торговых объектов и (или) имеющих стационарные объекты, в которых радиус пешеходной доступности до стационарного торгового объекта превышает 2 километра;
- сбора и доставки заказов сельского населения при оказании бытовых услуг;
- доставки хлеба и хлебобулочных изделий собственного производства в сельские стационарные торговые объекты;
4) приобретение и установка в текущем году нестационарных объектов, для оказания торговых и бытовых услуг (мобильных (сборно-разборных, модульных) торговых киосков, павильонов, бытовок), расположенных в населенных пунктах, не имеющих стационарных объектов и (или) имеющих стационарные объекты, в которых радиус пешеходной доступности до стационарного объекта превышает 2 километра (далее - нестационарные объекты для оказания торговых и бытовых услуг);
5) приобретение торгового и холодильного оборудования, не находившегося в эксплуатации, для специализированных торговых предприятий по продаже сельскохозяйственной продукции;
6) приобретение в текущем году торгового и холодильного оборудования, оборудования для учета объема оборота алкогольной продукции, оснащенного техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме оборота алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, не находившегося в эксплуатации, для предприятий розничной торговли, расположенных в населенных пунктах с численностью проживающего населения не более 300 человек (далее - оборудование);
4. Субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением автомобильного топлива, предоставляются юридическим лицам и индивидуальными предпринимателям, прошедшим отбор, в соответствии с Порядком отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с приобретением автомобильного топлива для доставки товаров и заказов населению Усманского муниципального района на текущий финансовый год, утвержденным постановлением администрации Усманского муниципального района N 9 от 12.01.2022.
5. Заявки от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подаются главному распорядителю бюджетных средств в следующие сроки: за период с 1 января по 31 марта 2022 года - до 10 апреля 2022 года, с 1 апреля по 30 июня 2022 года - до 10 июля 2022 года, с 1 июля по 30 сентября 2022 года - до 10 октября 2022 года, с 1 октября по 31 декабря 2022 года - до 10 декабря 2022 года.
Предоставление субсидий за декабрь осуществляется авансом в пределах ассигнований на текущий финансовый год.
6. Условиями предоставления субсидии, являются:
1) регистрация и осуществление деятельности на территории Усманского муниципального района;
2) предоставление субсидий субъектам предпринимательства при условии их целевого использования;
3) отсутствие задолженности по заработной плате перед персоналом на дату подачи заявки;
4) размер среднемесячной заработной платы работников субъекта малого и среднего предпринимательства за квартал, предшествующий дате подачи заявки, должен составлять не менее 100% от среднемесячной заработной платы работников по микро, малым и средним предприятиям, за предшествующий финансовый год, по соответствующей отрасли в Липецкой области и превышать величину минимального размера оплаты труда, установленного в Липецкой области;
5) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на дату подачи заявки;
6) юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
7) заключение соглашения о предоставлении субсидии с главным распорядителем бюджетных средств;
9. Для получения субсидий юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют главному распорядителю бюджетных средств, следующие документы:
9.1 на возмещение части затрат направленных на приобретение грузового специализированного автотранспорта:
1) заявку согласно приложению 1, 2 настоящего Порядка;
2) анкету согласно приложениям 4, 5 настоящего Порядка;
3) копии учредительных документов (для юридических лиц) либо документ о регистрации в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
4) сведения о квалификационных, организационных и технических возможностях хозяйствующего субъекта согласно приложению 6 настоящего Порядка;
5) копии договоров купли-продажи (поставки) грузового специализированного автотранспорта;
6) копии счетов-фактур или накладных, подтверждающих приобретение грузового специализированного автотранспорта;
7) копии платежных документов, подтверждающих оплату грузового специализированного автотранспорта;
8) маршруты доставки товаров народного потребления, в которых осуществляется приобретенным автомобилем развозная торговля или сбор и доставка заказов сельского населения при оказании бытовых услуг;
9) реестр путевых листов, подтверждающих обслуживание сельских населенных пунктов, при осуществлении развозной торговли, не имеющих стационарной сети, и (или) имеющих стационарные предприятия, в которых радиус пешеходной доступности до стационарного предприятия превышает 2 километра, согласно приложению 7 и 8 настоящего Порядка;
10) справки, заверенные главами сельских поселений и ответственными лицами, об осуществлении развозной торговли в сельских населенных пунктах, не имеющих стационарной торговой сети, и (или) имеющих стационарные предприятия, в которых радиус пешеходной доступности до стационарного предприятия превышает 2 километра (приложение 9);
11) сбор и доставка заказов сельского населения при оказании бытовых услуг (приложение 10);
12) справку о среднемесячной заработной плате получателей субсидий за квартал, предшествующий дате подачи заявки;
13) справку о возмещении части затрат согласно приложению 11;
14) справку об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате перед персоналом на дату подачи заявки;
15) справка о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;
Возмещению подлежит часть затрат, произведенная юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, направленная на приобретение грузового специализированного автотранспорта в 2022 году в том числе:
- не более 70% областного бюджета и бюджета муниципального образования, но не более 700 тыс. рублей в расчете на одно юридическое лицо или одного индивидуального предпринимателя.
9.2. На оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, газа и отведения сточных вод помещений стационарных торговых объектов, расположенных в сельских населенных пунктах с численностью проживающего населения не более 300 человек:
- заявку согласно приложению 3 настоящего Порядка;
- анкету согласно приложениям 4, 5 настоящего Порядка;
- копии учредительных документов (для юридических лиц) либо документ о регистрации в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
- квитанции об оплате текущих коммунальных услуг, за три месяца соответствующего субсидированному периоду (кварталу);
- копии свидетельств о праве собственности или договора аренды (субаренды) сроком не менее 1 (одного) года на торговый объект;
- документы (техпаспорта) на приборы учета.
Возмещению подлежит часть затрат, произведенная юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, направленная на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, газа и отведения сточных вод помещений стационарных торговых объектов в 2022 году: в размере 50% областного бюджета и бюджета муниципального образования.
9.3. На возмещение части затрат, направленных на приобретение автомобильного топлива в текущем году:
- заявка о предоставлении субсидии с указанием полного наименования предприятия (организации) или индивидуального предпринимателя (ФИО), банковских реквизитов, юридического и фактического адресов, контактных телефонов (приложение 12, 13, 14);
- маршруты развозной торговли в сельских населенных пунктах, не имеющих стационарных торговых объектов и (или) имеющих стационарные объекты, в которых радиус пешеходной доступности до стационарного торгового объекта превышает 2 километра;
- маршруты сбора и доставки заказов сельского населения при оказании бытовых услуг;
- маршруты доставки хлеба и хлебобулочных изделий собственного производства в сельские стационарные торговые объекты;
- справку о приобретении автомобильного топлива или документы, подтверждающие его приобретение;
- справку о нормах расхода автомобильного топлива, в зависимости от модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей;
- приказ руководителя предприятия о применяемых нормах автомобильного топлива в зимний и летний периоды, в зависимости от модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей;
- справки, заверенные главами сельских поселений и ответственными лицами, об осуществлении торгового или бытового обслуживания сельского населения (приложения 15, 16, 17);
- справка о среднемесячной заработной плате получателей субсидий за квартал, предшествующий дате подачи документов;
- справку об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате перед персоналом на дату подачи документов;
- справку о возмещении части затрат, направленных на приобретение автомобильного топлива (приложение 18, 19, 20).
В случаи неисполнения маршрутов по развозной торговле, по доставке хлеба и хлебобулочных изделий, собственного производства и сбора и доставки заказов сельского населения при оказании бытовых услуг, предоставить объяснительные записки о причинах невыполнения договорных обязательств, в части соблюдения периодичности завоза, администрации Усманского муниципального района.
Возмещению подлежит часть затрат, произведенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на приобретение автомобильного топлива по фактическим ценам, но не выше средней цены, сложившейся в отчетном периоде на территории области, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области:
- при организации развозной торговли в сельских населенных пунктах, не имеющих стационарных торговой сети и (или) имеющих стационарные предприятия, в которых радиус пешеходной доступности до стационарного предприятия превышает 2 километра; сборе и доставке заказов сельского населения при оказании бытовых услуг - в размере 100% областного бюджета и бюджета муниципального образования от суммы затрат хозяйствующего субъекта;
- при доставке хлеба и хлебобулочных изделий собственного производства в сельские стационарные торговые объекты - в размере 80% областного бюджета и бюджета муниципального образования от суммы затрат хозяйствующего субъекта.
9.4. На возмещение части затрат, направленных на приобретение и установку нестационарных объектов для оказания торговых и бытовых услуг:
- заявку согласно приложению 21 настоящего Порядка;
- анкету согласно приложениям 4, 5 настоящего Порядка;
- копии учредительных документов (для юридических лиц) либо документ о регистрации в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей) с видом деятельности розничная торговля, оказание бытовых услуг;
- сведения о квалификационных, организационных и технических возможностях хозяйствующего субъекта согласно приложению 6 настоящего Порядка;
- справки, заверенные главами сельских поселений, об отсутствии стационарного торговой сети, и (или) имеющего стационарные предприятия, в которых радиус пешеходной доступности до стационарного предприятия превышает 2 километра;
- справки, заверенные главами сельских поселений об отсутствии объектов бытового обслуживания или других хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги, заявленные претендентом;
- копии документов, для разрешения на установку нестационарных объектов;
- копии договоров купли-продажи (поставки) нестационарного объекта;
- копии платежных документов, подтверждающих оплату нестационарного объекта;
- копии счетов-фактур или накладных, подтверждающих приобретение нестационарного объекта (для нестационарного объекта, не находившего в эксплуатации);
- справку об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате перед персоналом на дату подачи документов;
- справка о среднемесячной заработной плате получателей субсидий за текущий период.
Возмещению подлежит часть затрат, направленных на приобретение и установку нестационарных объектов для оказания торговых и бытовых услуг в 2022 году, в том числе, за счет средств:
- не более 80% областного бюджета и бюджета муниципального образования, но не более 100 тыс. рублей в расчете на одно юридическое лицо или индивидуального предпринимателя.
9.5. На возмещение части затрат, направленных на приобретение торгового и холодильного оборудования для специализированных торговых предприятий по продаже сельскохозяйственной продукции:
- заявку согласно приложению 22 настоящего Порядка;
- анкету согласно приложениям 4, 5 настоящего Порядка;
- копии учредительных документов (для юридических лиц) либо документ о регистрации в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей) с видом деятельности розничная торговля;
- сведения о квалификационных, организационных и технических возможностях хозяйствующего субъекта согласно приложению 6 настоящего Порядка;
- справки, заверенные главами сельских поселений, о численности населения;
- копии договоров купли-продажи (поставки) торгового и холодильного оборудования для специализированных торговых предприятий по продаже сельскохозяйственной продукции;
- копии платежных документов, подтверждающих оплату торгового и холодильного оборудования для специализированных торговых предприятий по продаже сельскохозяйственной продукции;
- копии счетов-фактур или накладных, подтверждающих приобретение торгового и холодильного оборудования для специализированных торговых предприятий по продаже сельскохозяйственной продукции;
- справка о среднемесячной заработной плате получателей субсидий за квартал, предшествующий дате подачи заявки;
- справку об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате перед персоналом на дату подачи документов.
Возмещению подлежит часть затрат, направленных на приобретение торгового и холодильного оборудования для специализированных торговых предприятий по продаже сельскохозяйственной продукции в 2022 году, в том числе, за счет средств:
- собственных затрат хозяйствующего субъекта - не менее 50%;
- не более 50% областного бюджета и бюджета муниципального образования, но не более 100 тыс. рублей в расчете на одно юридическое лицо или одного индивидуального предпринимателя.
9.6. По возмещению части затрат, направленных на приобретение в текущем году торгового и холодильного оборудования, оборудования для учета объема оборота алкогольной продукции, оснащенного техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме оборота алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, не находившегося в эксплуатации, для предприятий розничной торговли, расположенных в населенных пунктах с численностью проживающего населения, не более 300 человек:
- заявку согласно приложению 22 настоящего Порядка;
- анкету согласно приложениям 4, 5 настоящего Порядка;
- копии учредительных документов (для юридических лиц) либо документ о регистрации в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей с видом деятельности розничная торговля;
- сведения о квалификационных, организационных и технических возможностях хозяйствующего субъекта согласно приложению 6 настоящего Порядка;
- копии договоров купли-продажи (поставки) оборудования;
- копии платежных документов, подтверждающих оплату оборудования;
- копии счетов-фактур или накладных, подтверждающих приобретение оборудования;
- справка о среднемесячной заработной плате получателей субсидий за текущий период;
- справка об отсутствии задолженности по заработной плате перед персоналом на дату подачи документов;
- сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год.
Возмещению подлежит часть затрат, направленных на приобретение в текущем году торгового и холодильного оборудования, оборудования для учета объема оборота алкогольной продукции, оснащенного техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме оборота алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, не находившегося в эксплуатации, для предприятий розничной торговли, расположенных в населенных пунктах с численностью проживающего населения, не более 300 человек: в 2022 году, в том числе, за счет средств:
- не более 50% областного бюджета и бюджета муниципального образования, но не более 100 тыс. рублей в расчете на одно юридическое лицо или индивидуального предпринимателя.
10. Документы, поступившие по истечении срока подачи или представленные не в полном объеме, к рассмотрению не принимаются.
11. Помимо документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, главный распорядитель бюджетных средств районного бюджета в течение трех (3) рабочих дней после окончания срока приема документов, в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает следующие документы:
- выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
- справки налогового органа об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты и внебюджетные фонды бюджетной системы Российской Федерации на последнюю отчетную дату.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
12. Администрация муниципального района, в лице уполномоченного органа комитета по экономике и прогнозированию, рассматривает предоставленные документы.
13. Срок рассмотрения документов и предоставления субсидий:
- рассмотрение заявок осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок и оформляется в форме протокола;
- в течение пяти рабочих дней после даты протокола администрация района заключает соглашения с хозяйствующим субъектом (получателем субсидии) и в течение 5 рабочих дней с момента подписания соглашения двумя сторонами, администрация муниципального района подготавливает нормативный правовой акт о распределении субсидий между получателями субсидий из районного бюджета.
14. Субсидии перечисляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в течение 5 рабочих дней с момента подписания нормативного правового акта.
15. Юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность за достоверность сведений, отраженных в представленных документах, в соответствии с действующим законодательством.
16. Субсидия подлежит возврату в бюджет Усманского муниципального района в случаях:
- предоставления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями недостоверных сведений в документах, выявленных после получения субсидии;
- неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору;
- расторжения договора на предоставление субсидии;
- нецелевого использования субсидии;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
17. В случае выявления вышеуказанных фактов, направляется уведомление юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю о возврате субсидии в течение трех рабочих дней со дня выявления фактов.
18. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления о возврате субсидии, обязан произвести возврат, ранее полученной суммы субсидии в бюджет Усманского муниципального района. При отказе возврата субсидий юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем субсидии возвращаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
19. Контроль за целевым использованием средств осуществляет администрация Усманского муниципального района и орган муниципального финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.