Постановление Правительства РФ от 13 мая 2022 г. N 867
"О единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России"
24 марта 2023 г., 14 февраля 2024 г.
Преамбула изменена с 15 февраля 2024 г. - Постановление Правительства России от 14 февраля 2024 г. N 158
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила функционирования единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".
2. Установить, что реализация полномочий федеральных органов исполнительной власти, предусмотренных Правилами, утвержденными настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников соответствующих федеральных органов исполнительной власти и бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
3. Федеральной службе по труду и занятости в 3-месячный срок утвердить:
форматы данных и требования к техническим, программным и лингвистическим средствам обеспечения формирования и ведения единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России";
требования к информации, размещаемой на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России";
порядок проведения оценки информации, размещаемой на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России", на предмет соответствия требованиям к информации, размещаемой на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".
4. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 г. N 885 "Об информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 35, ст. 5000);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 января 2018 г. N 85 "О внесении изменений в Правила формирования, ведения и модернизации информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 7, ст. 1028);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2020 г. N 1568 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 г. N 885" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 40, ст. 6295).
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением:
положений пункта 61 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в части, касающейся использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", которые вступают в силу с 1 сентября 2022 г.;
пункта 62 Правил, утвержденных настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 марта 2023 г.;
пунктов 67 - 70 Правил, утвержденных настоящим постановлением, которые вступают в силу с 1 января 2023 г.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 мая 2022 г. N 867
Правила функционирования единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России"
24 марта 2023 г.14 февраля 2024 г.
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок функционирования единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа).
2. Единая цифровая платформа является федеральной государственной информационной системой.
Ведение и модернизация единой цифровой платформы осуществляются Федеральной службой по труду и занятости (далее - оператор). Оператор вправе самостоятельно выбирать используемые на единой цифровой платформе информационно-телекоммуникационные технологии, программные и технические средства. Функциональные требования к единой цифровой платформе утверждаются оператором по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
3. Взаимодействие единой цифровой платформы и иных государственных информационных систем осуществляется с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
4. Информация на единой цифровой платформе размещается участниками единой цифровой платформы, указанными в пункте 17 настоящих Правил (далее - участники единой цифровой платформы), безвозмездно в соответствии с устанавливаемыми оператором форматами данных и требованиями к техническим, программным и лингвистическим средствам обеспечения формирования и ведения единой цифровой платформы (далее - форматы данных и требования к единой цифровой платформе).
5. Единая цифровая платформа в автоматическом режиме обеспечивает предотвращение дублирования информации при ее размещении участниками единой цифровой платформы.
6. Участники единой цифровой платформы, размещающие либо получающие информацию посредством единой цифровой платформы, в целях получения доступа на единую цифровую платформу проходят процедуру регистрации в соответствии с порядком, предусмотренным настоящими Правилами.
7. Органы службы занятости населения или оператор оценивают полноту, достоверность информации, размещаемой на единой цифровой платформе, и ее соответствие установленным оператором требованиям к информации, размещаемой на единой цифровой платформе (далее - требования к информации).
8. Порядок проведения оценки информации, размещаемой на единой цифровой платформе, устанавливается оператором.
9. Единая цифровая платформа обеспечивает идентификацию участников единой цифровой платформы, прошедших авторизацию в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).
Пункт 10 изменен с 15 февраля 2024 г. - Постановление Правительства России от 14 февраля 2024 г. N 158
10. Доступ к единой цифровой платформе, включая подсистему "Личный кабинет гражданина", предоставляется гражданам с использованием единой системы идентификации и аутентификации.
11. Адрес официального сайта единой цифровой платформы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") определяется оператором.
II. Перечень подсистем единой цифровой платформы и порядок их взаимодействия
12. Единая цифровая платформа состоит из федерального и регионального сегментов.
13. Федеральный сегмент единой цифровой платформы включает следующие подсистемы:
а) подсистема "Регистр получателей услуг", обеспечивающая сбор, хранение и обработку информации о получателях государственных услуг в сфере занятости населения, содержащейся в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения, формируемых в соответствии со статьей 16 1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", а также дополнительной информации о получателях услуг, обрабатываемой на единой цифровой платформе;
Подпункт "б" изменен с 15 февраля 2024 г. - Постановление Правительства России от 14 февраля 2024 г. N 158
б) подсистема, обеспечивающая процессы осуществления полномочий в области содействия занятости населения, в том числе предоставления государственных услуг в электронном виде, формирование аналитической информации;
в) подсистема "Общероссийская база вакансий", обеспечивающая сбор, хранение, обработку и предоставление информации о работодателях, а также об имеющихся у работодателей свободных рабочих местах и вакантных должностях (далее - информации о вакансиях), о потребностях в работниках и условиях их привлечения;
г) подсистема "Общероссийская база резюме", обеспечивающая сбор, хранение, обработку и предоставление информации о соискателях;
д) подсистема "Интернет-портал "Работа в России", обеспечивающая доступ участников единой цифровой платформы к информации, размещенной на единой цифровой платформе, посредством сети "Интернет";
Подпункт "е" изменен с 15 февраля 2024 г. - Постановление Правительства России от 14 февраля 2024 г. N 158
е) подсистема "Личный кабинет гражданина", обеспечивающая идентификацию, авторизацию и регистрацию на единой цифровой платформе граждан, ищущих работу, работников или обучающихся, возможность формирования ими на единой цифровой платформе цифрового профиля соискателя, а также их взаимодействие с иными участниками единой цифровой платформы, в том числе при реализации мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию в рамках национального проекта "Демография";
Подпункт "ж" изменен с 15 февраля 2024 г. - Постановление Правительства России от 14 февраля 2024 г. N 158
ж) подсистема "Личный кабинет работодателя", обеспечивающая идентификацию, авторизацию и регистрацию на единой цифровой платформе работодателей, возможность размещения ими на единой цифровой платформе информации о себе, о вакансиях, в том числе в автоматическом режиме, а также их взаимодействие с иными участниками единой цифровой платформы, включая взаимодействие, осуществляемое в целях реализации мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию в рамках национального проекта "Демография", а также обеспечивающая идентификацию, авторизацию и регистрацию на единой цифровой платформе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, возможность размещения ими на единой цифровой платформе информации о потребности в выполнении работ и (или) оказании услуг по договорам гражданско-правового характера и их взаимодействие с иными участниками единой цифровой платформы;
з) подсистема "Интеграция", обеспечивающая в автоматизированном режиме взаимодействие, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, единой цифровой платформы с иными информационными системами;
и) подсистема "Личный кабинет органа государственной власти иностранного государства, действующего на основании международных договоров Российской Федерации", обеспечивающая размещение компетентными органами иностранных государств, заключивших с Российской Федерацией межправительственные соглашения об организованном наборе кандидатов на трудоустройство для осуществления временной трудовой деятельности на территории Российской Федерации, информации о соискателях из числа иностранных граждан, в том числе об уровне их квалификации, стаже работы и иной информации, а также поиск вакансий, размещенных российскими работодателями в порядке организованного набора;
к) подсистема "Личный кабинет сотрудника Роструда", обеспечивающая идентификацию, авторизацию и регистрацию на единой цифровой платформе сотрудников Федеральной службы по труду и занятости, размещение на ней информации, в том числе о распределении квот на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в рамках национального проекта "Демография", а также возможность проведения оценки информации, размещаемой на единой цифровой платформе, построения отчетов, мониторинга функционирования единой цифровой платформы;
Подпункт "л" изменен с 28 марта 2023 г. - Постановление Правительства России от 24 марта 2023 г. N 471
л) подсистема "Анализ трудоустройства граждан", обеспечивающая взаимодействие с иными информационными системами для получения необходимых данных, их обработки и формирования в соответствии с регламентом, определенным оператором по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, Министерством просвещения Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, аналитической информации о трудоустройстве граждан, в том числе по итогам профессионального обучения и дополнительного профессионального образования в рамках национального проекта "Демография" ;
Подпункт "м" изменен с 15 февраля 2024 г. - Постановление Правительства России от 14 февраля 2024 г. N 158
м) подсистема "Трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы", предназначенная для информационного обеспечения процессов в рамках содействия трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы, включая лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также осужденных к наказаниям без изоляции от общества (лица, нуждающиеся в поддержке государства), в том числе обеспечивающая идентификацию, авторизацию и регистрацию на единой цифровой платформе сотрудников учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, исполняющих наказания в виде принудительных работ или лишения свободы, возможность размещения ими на единой цифровой платформе информации о гражданах из числа лиц, осужденных к принудительным работам или лишению свободы, включая резюме этих граждан (информация об уровне образования, стаже работы, знаниях, умениях, навыках и опыте работы), а также взаимодействие сотрудников учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, исполняющих наказания в виде принудительных работ или лишения свободы, с иными участниками единой цифровой платформы;
н) подсистема "Электронный кадровый документооборот", обеспечивающая создание, подписание, использование и хранение электронных документов, связанных с работой;
о) подсистема взаимодействия образовательных организаций, работодателей, студентов и выпускников при организации стажировок и практик, обеспечивающая такое взаимодействие с целью организации стажировок и практик.
14. Региональный сегмент единой цифровой платформы включает следующие подсистемы:
а) подсистема "Личный кабинет органа службы занятости населения субъекта Российской Федерации" (далее - личный кабинет сотрудника службы занятости населения), обеспечивающая авторизацию сотрудников органа службы занятости населения на единой цифровой платформе, возможность размещения на ней информации, в том числе о распределении квот на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в рамках национального проекта "Демография", а также возможность доступа к информации, размещаемой на единой цифровой платформе, и проведению ее оценки;
б) подсистема "Паспорт субъекта Российской Федерации", обеспечивающая сбор, хранение, обработку и предоставление информации, направленной на повышение мобильности граждан.
15. Информационное взаимодействие подсистем единой цифровой платформы, указанных в пунктах 13 и 14 настоящих Правил, осуществляется в автоматизированном режиме путем получения и передачи информации, сведений, данных, содержащихся в подсистемах.
16. Перечень информации, содержащейся на единой цифровой платформе, приведен в приложении.
III. Перечень участников единой цифровой платформы, их функции и полномочия
17. Участниками единой цифровой платформы являются:
а) оператор;
б) федеральные органы исполнительной власти;
Подпункт "в" изменен с 28 марта 2023 г. - Постановление Правительства России от 24 марта 2023 г. N 471
в) Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
Подпункт "г" изменен с 28 марта 2023 г. - Постановление Правительства России от 24 марта 2023 г. N 471
г) исполнительные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения и переданное полномочие по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее - исполнительные органы субъектов Российской Федерации);
Подпункт "д" изменен с 15 февраля 2024 г. - Постановление Правительства России от 14 февраля 2024 г. N 158
д) органы службы занятости населения (государственные учреждения, созданные субъектами Российской Федерации в целях осуществления полномочий в сфере занятости населения);
е) работодатели (юридические лица, в том числе частные агентства занятости, осуществляющие деятельность по предоставлению труда работников (персонала), и индивидуальные предприниматели, испытывающие потребность в работниках или вступившие в трудовые отношения с работником);
ж) граждане, ищущие работу;
з) работники (граждане, вступившие в трудовые отношения с работодателем), осуществляющие взаимодействие с работодателями в электронном виде посредством единой цифровой платформы;
и) образовательные организации;
к) кадровые агентства (негосударственные организации, осуществляющие деятельность по содействию в трудоустройстве граждан и (или) подбору работников, с которыми у работодателя заключен договор на предоставление услуг по содействию в подборе работников);
л) органы государственной власти иностранного государства и уполномоченные ими организации, действующие на основании международных договоров Российской Федерации;
м) общественные организации и профессиональные сообщества, реализующие общественно значимые проекты в сфере труда и занятости;
Пункт 17 дополнен подпунктом "н" с 15 февраля 2024 г. - Постановление Правительства России от 14 февраля 2024 г. N 158
н) обучающиеся;
Пункт 17 дополнен подпунктом "о" с 15 февраля 2024 г. - Постановление Правительства России от 14 февраля 2024 г. N 158
о) учреждения уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, исполняющие наказания в виде принудительных работ или лишения свободы.
18. Оператор единой цифровой платформы реализует следующие функции и полномочия:
а) осуществляет автоматизированную обработку сведений, содержащихся на единой цифровой платформе;
б) проводит оценку информации, размещаемой на единой цифровой платформе;
в) обеспечивает доступ к информации, содержащейся на единой цифровой платформе, ее защиту, актуализацию и безопасное предоставление этой информации.
Пункт 19 изменен с 28 марта 2023 г. - Постановление Правительства России от 24 марта 2023 г. N 471
19. Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации размещает на единой цифровой платформе информацию, необходимую для формирования аналитической информации о трудоустройстве граждан Российской Федерации.
Пункт 20 изменен с 28 марта 2023 г. - Постановление Правительства России от 24 марта 2023 г. N 471
20. Исполнительные органы субъектов Российской Федерации размещают на единой цифровой платформе информацию, направленную на повышение мобильности граждан Российской Федерации.
21. Органы службы занятости населения реализуют следующие функции и полномочия:
осуществляют полномочия в области содействия занятости населения, включая предоставление государственных услуг в области содействия занятости в электронной форме;
размещают информацию о работодателях и имеющихся у них вакансиях;
размещают информацию, представленную работодателями в целях обеспечения содействия занятости населения;
проводят оценку информации, размещаемой на единой цифровой платформе.
Органы службы занятости населения используют единую цифровую платформу в целях содействия гражданам в поиске подходящей работы, содействия работодателям в подборе необходимых работников и оказания иных государственных услуг в области содействия занятости населения в случаях и порядке, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2021 г. N 1909 "О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы, внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 460, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", и стандартами деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения.
22. Работодатели реализуют следующие функции:
а) создают, подписывают, используют и хранят электронные документы, связанные с работой, в случае осуществления электронного документооборота в сфере трудовых отношений посредством единой цифровой платформы;
Подпункт "б" изменен с 15 февраля 2024 г. - Постановление Правительства России от 14 февраля 2024 г. N 158
б) размещают информацию о себе, о вакансиях, а также о предложениях по выполнению работ либо предоставлению услуг по гражданско-правовым договорам;
Подпункт "в" изменен с 15 февраля 2024 г. - Постановление Правительства России от 14 февраля 2024 г. N 158
в) размещают информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов, информацию о принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров, информацию о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также о приостановке производства, информацию о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), о временном переводе (об изменении (отмене) решения о временном переводе) работников на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях, предусмотренных трудовым законодательством (далее - информация, представляемая работодателями в целях содействия обеспечения занятости населения);
г) взаимодействуют с органами службы занятости населения, гражданами, ищущими работу, и работниками;
Пункт 22 дополнен подпунктом "д" с 15 февраля 2024 г. - Постановление Правительства России от 14 февраля 2024 г. N 158
д) взаимодействуют с образовательными организациями и обучающимися в части организации и прохождения практической подготовки в электронном виде;
Пункт 22 дополнен подпунктом "е" с 15 февраля 2024 г. - Постановление Правительства России от 14 февраля 2024 г. N 158
е) формируют отзыв о гражданине по результатам взаимодействия.
Пункт 23 изменен с 15 февраля 2024 г. - Постановление Правительства России от 14 февраля 2024 г. N 158
23. Граждане, ищущие работу, реализуют следующие функции:
формируют цифровой профиль соискателя, включая резюме;
взаимодействуют с органами службы занятости населения по вопросам получения государственных услуг в области содействия занятости населения;
взаимодействуют с работодателями, в том числе в части ведения электронного документооборота в сфере трудовых отношений;
взаимодействуют с образовательными организациями;
формируют отзыв о работодателе по результатам взаимодействия.
Цифровой профиль соискателя является совокупностью всех данных о пользователе, которые хранятся на единой цифровой платформе, и может быть использован для формирования резюме соискателя и предварительного заполнения сведений о соискателе.
Гражданин может просмотреть и отредактировать сведения цифрового профиля соискателя, удалить цифровой профиль соискателя. Удаление цифрового профиля соискателя недоступно гражданам, состоящим на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы и (или) получающим государственную услугу в сфере занятости населения.
Гражданин, ищущий работу, вправе обратиться с использованием подсистемы "Личный кабинет гражданина" в орган службы занятости населения с жалобой на неполноту и (или) неактуальность информации о вакансии.
В случае установления по результатам рассмотрения такого обращения факта неполноты и (или) неактуальности информации о вакансии орган службы занятости населения принимает решение о прекращении доступа соискателей к информации о такой вакансии.
Правила дополнены пунктом 23 1 с 15 февраля 2024 г. - Постановление Правительства России от 14 февраля 2024 г. N 158
23 1. Обучающиеся взаимодействуют с образовательными организациями и работодателями в целях прохождения практической подготовки.
24. Работники, осуществляющие взаимодействие с работодателями в электронном виде посредством единой цифровой платформы, создают, подписывают и используют электронные документы, связанные с работой.
25. Образовательные организации реализуют следующие функции и полномочия:
а) размещают информацию об образовательной организации, в том числе о целевых программах и партнерах образовательной организации, обеспечивающих организацию и проведение стажировок и практик;
б) создают, подписывают, используют и хранят электронные документы, связанные с подготовкой и проведением стажировок или практик посредством электронного документооборота на единой цифровой платформе (в том числе осуществляют управление договорами на проведение стажировок и практик);
Подпункт "в" изменен с 15 февраля 2024 г. - Постановление Правительства России от 14 февраля 2024 г. N 158
в) взаимодействуют с работодателями и обучающимися в части организации прохождения практической подготовки в электронном виде;
Пункт 25 дополнен подпунктом "г" с 15 февраля 2024 г. - Постановление Правительства России от 14 февраля 2024 г. N 158
г) ведут учет и осуществляют организацию прохождения практической подготовки на единой цифровой платформе.
26. Кадровые агентства размещают информацию о работодателях, с которыми заключен договор на предоставление услуг по содействию в подборе работников, а также информацию о вакансиях, имеющихся у этих работодателей.
27. Органы государственной власти иностранного государства и уполномоченные ими организации, действующие на основании международных договоров Российской Федерации, реализуют следующие функции и полномочия:
а) размещают резюме граждан иностранного государства, участвующих в организованном наборе граждан для осуществления временной трудовой деятельности на территории Российской Федерации, на основании международных договоров Российской Федерации;
б) осуществляют поиск вакансий, размещенных российскими работодателями в порядке такого организованного набора.
Правила дополнены пунктом 27 1 с 15 февраля 2024 г. - Постановление Правительства России от 14 февраля 2024 г. N 158
27 1. Учреждения уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, исполняющие наказания в виде принудительных работ или лишения свободы, размещают резюме граждан из числа лиц, осужденных к принудительным работам или лишению свободы.
28. Участники единой цифровой платформы обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации, размещаемой на единой цифровой платформе.
29. Работодатель, соискатель и работник вправе обратиться к оператору по вопросам функционирования единой цифровой платформы.
IV. Порядок представления, обработки информации на единой цифровой платформе
30. Информация о работодателях размещается в подсистеме "Общероссийская база вакансий":
а) органами службы занятости населения;
Подпункт "б" изменен с 15 февраля 2024 г. - Постановление Правительства России от 14 февраля 2024 г. N 158
б) работодателями:
непосредственно;
через кадровые агентства;
посредством передачи информации через информационный ресурс, на котором может размещаться информация о потребностях в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, специальных рабочих мест, оборудованных (оснащенных) для работы инвалидов (далее - информационный ресурс), требования к которым утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2022 г. N 675 "Об утверждении требований к информационным ресурсам, на которых может размещаться информация о потребностях в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, специальных рабочих мест, оборудованных (оснащенных) для работы инвалидов.
31. Размещение информации о работодателе органами службы занятости населения осуществляется на основании информации и документов, представленных работодателем при обращении в органы службы занятости населения за содействием в осуществлении регистрации работодателя на единой цифровой платформе. После размещения сотрудником органа службы занятости населения информации о работодателе работодателю предоставляются данные, необходимые для его последующей авторизации на единой цифровой платформе.
32. Для регистрации на единой цифровой платформе работодатель или кадровое агентство, информация о которых не была ранее размещена на единой цифровой платформе, проходят процедуру идентификации с использованием единой системы идентификации и аутентификации.
33. Размещение информации о работодателе непосредственно работодателем осуществляется в ходе процедуры его регистрации в подсистеме "Личный кабинет работодателя".
34. Размещение кадровым агентством информации о работодателе осуществляется после прохождения этим агентством регистрации на единой цифровой платформе.
35. Кадровое агентство регистрируется на единой цифровой платформе с использование подсистемы "Личный кабинет работодателя", указывая, что оно не является работодателем непосредственно, а входит в число кадровых агентств. Кадровое агентство вправе размещать на единой цифровой платформе информацию о нескольких работодателях.
36. Оценка размещаемой работодателем или кадровым агентством информации осуществляется путем оценки работниками органов службы занятости населения информации, указанной работодателем или кадровым агентством при регистрации на единой цифровой платформе, с использованием личного кабинета сотрудника службы занятости населения.
Правила дополнены пунктом 36 1 с 15 февраля 2024 г. - Постановление Правительства России от 14 февраля 2024 г. N 158
36 1. Оценка информации, полученной через информационный ресурс, осуществляется в автоматическом режиме.
37. По результатам проведенной оценки информации, размещаемой на единой цифровой платформе, органом службы занятости населения или оператором принимаются решения о регистрации работодателя на единой цифровой платформе и о размещении на ней соответствующей информации либо о необходимости доработки информации, указанной работодателем или кадровым агентством в процессе регистрации.
38. Работодатель или кадровое агентство вправе размещать на единой цифровой платформе информацию о вакансиях после регистрации работодателя на единой цифровой платформе.
39. Утратил силу с 15 февраля 2024 г. - Постановление Правительства России от 14 февраля 2024 г. N 158
Пункт 40 изменен с 15 февраля 2024 г. - Постановление Правительства России от 14 февраля 2024 г. N 158
40. Информация о вакансиях размещается в подсистеме "Общероссийская база вакансий" следующими способами:
работодателем:
самостоятельно с использованием подсистемы "Личный кабинет работодателя", в том числе в автоматическом режиме, в соответствии с форматами данных и требованиями к единой цифровой платформе;
через кадровые агентства с использованием подсистемы "Личный кабинет работодателя", в том числе в автоматическом режиме, в соответствии с форматами данных и требованиями к единой цифровой платформе;
посредством передачи информации через информационные ресурсы;
органами службы занятости населения на основании информации, представленной работодателем, с использованием личного кабинета сотрудника службы занятости населения и в соответствии с форматами данных и требованиями к единой цифровой платформе.
Работодатель, зарегистрированный на единой цифровой платформе в соответствии с настоящими Правилами и не разместивший на единой цифровой платформе информацию о вакансиях, считается проинформировавшим органы службы занятости населения об отсутствии вакансий.
Правила дополнены пунктом 40 1 с 15 февраля 2024 г. - Постановление Правительства России от 14 февраля 2024 г. N 158
40 1. Информация об откликах на вакансии, размещенные на единой цифровой платформе посредством передачи информации через информационный ресурс, передается на информационный ресурс.
Правила дополнены пунктом 40 2 с 15 февраля 2024 г. - Постановление Правительства России от 14 февраля 2024 г. N 158
40 2. Информация о вакансиях, размещенная на единой цифровой платформе кадровым агентством, органом службы занятости населения или непосредственно работодателем, а также полученная посредством передачи через информационный ресурс, проходит автоматическую проверку в целях исключения ее дублирования.
Пункт 41 изменен с 15 февраля 2024 г. - Постановление Правительства России от 14 февраля 2024 г. N 158
41. Информация, размещаемая на единой цифровой платформе работодателями самостоятельно или через кадровые агентства, подлежит оценке органом службы занятости населения.
42. До принятия органом службы занятости населения решения о соответствии информации о вакансиях, размещенной работодателем или кадровым агентством на единой цифровой платформе, требованиям к информации, доступ к указанной информации остальных участников единой цифровой платформы не осуществляется.
43. Доступ к информации о вакансиях, размещенной работодателем или кадровым агентством на единой цифровой платформе, обеспечивается всем участникам единой цифровой платформы в течение 30 календарных дней со дня принятия решения органом службы занятости населения о соответствии информации о вакансиях требованиям к информации. По истечении указанного срока доступ к информации о вакансиях прекращается до момента подтверждения работодателем или кадровым агентством актуальности указанных сведений.
В случае закрытия вакансии соответствующая информация размещается на единой цифровой платформе не позднее следующего рабочего дня со дня ее закрытия.
Пункт 44 изменен с 15 февраля 2024 г. - Постановление Правительства России от 14 февраля 2024 г. N 158
44. Единая цифровая платформа позволяет определить, кто разместил информацию о вакансиях - кадровое агентство, орган службы занятости населения, непосредственно работодатель или информация о вакансии была передана через информационный ресурс.
45. В случае если работодатель на основании информации о вакансиях, размещенной им на единой цифровой платформе, обратился с использованием единой цифровой платформы в орган службы занятости населения за предоставлением государственной услуги по содействию работодателю в подборе необходимых работников, информация о таком работодателе, а также о его вакансии, по которой предоставляется услуга, поступает в автоматическом режиме в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения Российской Федерации.
Пункт 46 изменен с 15 февраля 2024 г. - Постановление Правительства России от 14 февраля 2024 г. N 158
46. Информация о гражданах, ищущих работу (резюме), размещается в подсистеме "Общероссийская база резюме":
непосредственно гражданином;
посредством передачи информации через информационный ресурс.
Резюме размещаются в подсистеме "Общероссийская база резюме" гражданами, ищущими работу, из числа иностранных граждан через органы государственной власти иностранных государств, действующих на основании международных договоров Российской Федерации.
Резюме размещаются в подсистеме "Общероссийская база резюме" гражданами, ищущими работу, из числа лиц, осужденных к принудительным работам или лишению свободы, через учреждения уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, исполняющие наказание в виде принудительных работ или лишения свободы.
Резюме размещаются на единой цифровой платформе в соответствии с формой, утверждаемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Пункт 47 изменен с 15 февраля 2024 г. - Постановление Правительства России от 14 февраля 2024 г. N 158
47. Размещение резюме на единой цифровой платформе соискателем осуществляется после процедуры его регистрации на единой цифровой платформе посредством подсистемы "Личный кабинет гражданина" с использованием единой системы идентификации и аутентификации.
48. Информация, содержащаяся в резюме, размещаемом на единой цифровой платформе непосредственно гражданами, ищущими работу, подлежит оценке органом службы занятости населения.
Информация, содержащаяся в резюме, размещаемом на единой цифровой платформе непосредственно гражданами, ищущими работу, становится доступна иным участникам единой цифровой платформы после принятия органом службы занятости населения решения о соответствии этой информации требованиям к информации.
Правила дополнены пунктом 48 1 с 15 февраля 2024 г. - Постановление Правительства России от 14 февраля 2024 г. N 158
48 1. Резюме, размещенное в подсистеме "Общероссийская база резюме" непосредственно гражданином, может быть передано на информационный ресурс при наличии согласия гражданина на такую передачу.
Правила дополнены пунктом 48 2 с 15 февраля 2024 г. - Постановление Правительства России от 14 февраля 2024 г. N 158
48 2. Информация, содержащаяся в резюме, полученном через информационный ресурс, подлежит автоматической оценке.
Информация, содержащаяся в резюме, полученном через информационный ресурс, становится доступна иным участникам единой цифровой платформы после автоматической проверки на соответствие этой информации требованиям к информации.
Правила дополнены пунктом 48 3 с 15 февраля 2024 г. - Постановление Правительства России от 14 февраля 2024 г. N 158
48 3. Информация, содержащаяся в резюме, размещенном гражданином или полученном через информационный ресурс, проходит автоматическую проверку в целях исключения ее дублирования.
Пункт 49 изменен с 15 февраля 2024 г. - Постановление Правительства России от 14 февраля 2024 г. N 158
49. Положения, предусмотренные пунктами 47 - 48 3 настоящих Правил, не применяются при размещении резюме гражданами, ищущими работу, из числа иностранных граждан, а также лиц, осужденных к лишению свободы или принудительным работам и отбывающих наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, исполняющих наказания в виде принудительных работ или лишения свободы.
Пункт 50 изменен с 28 марта 2023 г. - Постановление Правительства России от 24 марта 2023 г. N 471
50. Информация, направленная на повышение мобильности граждан Российской Федерации, указанная в пункте 4 приложения к настоящим Правилам, размещается в подсистеме "Паспорт субъекта Российской Федерации".
Исполнительные органы субъектов Российской Федерации осуществляют размещение информации (ее актуализацию) путем ручного ввода либо с использованием подсистемы "Интеграция".
V. Порядок доступа к информации, размещенной на единой цифровой платформе
51. Доступ участников единой цифровой платформы к информации, размещенной на единой цифровой платформе, обеспечивается оператором безвозмездно посредством сети "Интернет".
Правила дополнены пунктом 51 1 с 15 февраля 2024 г. - Постановление Правительства России от 14 февраля 2024 г. N 158
51 1. Доступность единой цифровой платформы, ее подсистем и информации, размещенной на единой цифровой платформе, для людей с инвалидностью и других лиц с ограничениями жизнедеятельности обеспечивается оператором.
52. Доступ на единую цифровую платформу обеспечивается в том числе с использованием мобильных устройств и информационных терминалов.
Места размещения информационных терминалов, а также порядок и условия их использования определяются оператором.
53. В случае если работодатель осуществляет подбор работников не самостоятельно, а обратился за содействием в подборе необходимых работников в орган службы занятости населения или кадровое агентство, он вправе предусмотреть ограничение доступа граждан, ищущих работу, к своим контактным данным. В таком случае в качестве контактных данных указываются данные соответствующего органа службы занятости населения или кадрового агентства.
54. Доступ участников единой цифровой платформы осуществляется только к той информации, содержащейся в резюме, которая не содержит сведений о контактных данных гражданина, ищущего работу, его фамилию, имя и отчество (при наличии). Контактные данные гражданина, ищущего работу, его фамилия, имя и отчество (при наличии) доступны только авторизованным работодателям, органам службы занятости населения и кадровым агентствам.
Доступ участников единой цифровой платформы к подсистеме электронного кадрового документооборота осуществляется только при авторизации посредством единой системы идентификации и аутентификации. Доступ работодателей - участников единой цифровой платформы к информации о гражданах, ищущих работу, или работниках в рамках осуществления электронного кадрового документооборота осуществляется только при наличии согласия на обработку персональных данных конкретного гражданина, ищущего работу, или работника, предоставленного работодателю.
Пункт 55 изменен с 1 августа 2024 г. - Постановление Правительства России от 14 февраля 2024 г. N 158
55. Работодатель самостоятельно определяет должностных лиц, имеющих доступ к подсистеме "Личный кабинет работодателя".
Доступ к подсистеме "Личный кабинет работодателя" предоставляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации.
VI. Порядок информационного взаимодействия единой цифровой платформы с иными информационными системами
56. Единая цифровая платформа осуществляет взаимодействие со следующими иными информационными системами:
Подпункт "а" изменен с 28 марта 2023 г. - Постановление Правительства России от 24 марта 2023 г. N 471
а) информационные системы исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, обеспечивающих ведение региональных сегментов регистров получателей государственных услуг;
Подпункт "б" изменен с 15 февраля 2024 г. - Постановление Правительства России от 14 февраля 2024 г. N 158
б) федеральная государственная информационная система "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере";
Подпункт "в" изменен с 28 марта 2023 г. - Постановление Правительства России от 24 марта 2023 г. N 471
в) автоматизированная информационная система Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
г) федеральная информационная система "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении";
д) ведомственная информационная система Министерства внутренних дел Российской Федерации;
е) утратил силу с 15 февраля 2024 г. - Постановление Правительства России от 14 февраля 2024 г. N 158
ж) единая система идентификации и аутентификации;
з) единая система межведомственного электронного взаимодействия;
и) государственная автоматизированная информационная система "Управление";
к) автоматизированный информационный комплекс "Миграционные квоты";
л) официальный сайт в сети "Интернет" для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru;
м) информационный ресурс автономной некоммерческой организации "Национальное агентство развития квалификаций";
н) государственная информационная система миграционного учета;
о) Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния;
п) федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
р) информационная система работодателя;
с) унифицированная система поиска "Работа без границ";
т) государственная информационная система "Современная цифровая образовательная среда";
Пункт 56 дополнен подпунктом "т 1" с 15 февраля 2024 г. - Постановление Правительства России от 14 февраля 2024 г. N 158
т 1) федеральная государственная информационная система "Единая информационная платформа национальной системы управления данными";
Пункт 56 дополнен подпунктом "т 2" с 15 февраля 2024 г. - Постановление Правительства России от 14 февраля 2024 г. N 158
т 2) система электронных сервисов на информационном портале "Онлайнинспекция.рф" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
Пункт 56 дополнен подпунктом "т 3" с 15 февраля 2024 г. - Постановление Правительства России от 14 февраля 2024 г. N 158
т 3) федеральная государственная информационная система ведения единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении Российской Федерации;
Пункт 56 дополнен подпунктом "т 4" с 15 февраля 2024 г. - Постановление Правительства России от 14 февраля 2024 г. N 158
т 4) информационные ресурсы;
у) иные информационные системы в соответствии с соглашениями, заключенными оператором единой цифровой платформы с операторами этих информационных систем в целях реализации задач, предусмотренных настоящими Правилами.
57. В настоящих Правилах под информационным взаимодействием единой цифровой платформы с иными информационными системами понимается получение, размещение в автоматизированном режиме и использование информации, содержащейся в иных информационных системах, на единой цифровой платформе, а также представление в иные информационные системы информации, содержащейся на единой цифровой платформе.
58. Информационное взаимодействие единой цифровой платформы с иными информационными системами осуществляется с соблюдением следующих требований:
а) обеспечение полноты и достоверности предоставляемой информации, соблюдение установленных сроков ее предоставления, а также обеспечение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации;
б) обеспечение операторами иных информационных систем защиты передаваемой ими информации от неправомерного доступа, уничтожения, модификации, блокирования, копирования, распространения и иных неправомерных действий с момента передачи этой информации из иной информационной системы и до момента ее поступления на единую цифровую платформу;
в) фиксация даты, времени, содержания и участников всех действий и операций, осуществляемых в рамках информационного взаимодействия, а также возможность предоставления сведений, позволяющих восстановить историю информационного взаимодействия;
г) незамедлительное информирование участников единой цифровой платформы о сбоях и нарушениях в функционировании единой цифровой платформы и иных информационных систем, которые могут повлечь нарушение сроков и качества предоставления и (или) получения информации, а также о нарушениях требований к обеспечению информационной безопасности, установленных настоящими Правилами;
д) незамедлительная реализация мер по устранению выявленных сбоев и нарушений функционирования единой цифровой платформы и иных информационных систем, а также случаев нарушения требований к обеспечению информационной безопасности, установленных настоящими Правилами.
59. Правила информационного взаимодействия единой цифровой платформы с иными информационными системами устанавливаются соглашениями, заключенными оператором единой цифровой платформы с операторами этих информационных систем.
VII. Порядок создания, использования и хранения на единой цифровой платформе электронных документов, связанных с работой, в том числе их передача в иные информационные системы, в случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации
60. Посредством единой цифровой платформы обеспечиваются создание, подписание, использование и хранение работодателем, работником, лицом, поступающим на работу, документов, связанных с работой, оформленных в электронном виде без дублирования на бумажном носителе (далее соответственно - электронные документы, электронный документооборот).
Пункт 61 в части, касающейся использования ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", вступает в силу с 1 сентября 2022 г
61. Лица, поступающие на работу, а также работники и работодатели, авторизованные в единой системе идентификации и аутентификации, осуществляют взаимодействие в целях создания, подписания, использования и хранения электронных документов, через подсистему "Электронный кадровый документооборот".
Доступ к электронным документам, созданным и подписанным посредством подсистемы "Электронный кадровый документооборот", для лиц, поступающих на работу, и работников, указанных в абзаце первом настоящего пункта, может обеспечиваться в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Пункт 62 вступает в силу с 1 марта 2023 г.
62. Электронные документы создаются в соответствии с едиными требованиями к составу и форматам электронных документов, которые устанавливаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральным архивным агентством.
63. При подписании электронных документов посредством единой цифровой платформы работодателем могут использоваться:
а) усиленная квалифицированная электронная подпись;
б) усиленная неквалифицированная электронная подпись, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
64. При подписании электронных документов посредством единой цифровой платформы работником или лицом, поступающим на работу, могут использоваться:
а) усиленная квалифицированная электронная подпись;
б) усиленная неквалифицированная электронная подпись, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
в) простая электронная подпись, ключ которой получен в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Пункт 65 изменен с 15 февраля 2024 г. - Постановление Правительства России от 14 февраля 2024 г. N 158
65. Электронные документы хранятся в подсистеме "Электронный кадровый документооборот" и могут быть получены лицом, поступающим на работу (работником), или работодателем через подсистемы "Личный кабинет гражданина" и "Личный кабинет работодателя" соответственно.
66. В процессе электронного документооборота на единой цифровой платформе обеспечивается фиксация фактов получения лицом, поступающим на работу, работником и работодателем электронных документов, возможность выгрузки электронных документов, а также возможность взаимодействия единой цифровой платформы с информационной системой работодателя в целях осуществления автоматизированной выгрузки созданных с помощью единой цифровой платформы электронных документов и автоматизированной загрузки на единую цифровую платформу электронных документов, созданных с использованием информационной системы работодателя.
Регламент использования подсистемы "Электронный кадровый документооборот" утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
VIII. Порядок оформления в электронном виде договоров гражданско-правового характера на выполнение работ и оказание услуг, прохождение практической подготовки, стажировки, профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, авторских договоров, заключаемых с физическими лицами
Пункт 67 вступает в силу с 1 января 2023 г.
67. Посредством единой цифровой платформы обеспечивается создание, подписание, использование и хранение договоров гражданско-правового характера на выполнение работ и оказание услуг, прохождение практической подготовки, стажировки, профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, авторских договоров, заключаемых с физическими лицами, оформленных в электронном виде без дублирования на бумажном носителе (далее - договоры гражданско-правового характера).
Пункт 68 вступает в силу с 1 января 2023 г.
68. При подписании договоров гражданско-правового характера посредством единой цифровой платформы юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем могут использоваться:
а) усиленная квалифицированная электронная подпись;
б) усиленная неквалифицированная электронная подпись, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
Пункт 69 вступает в силу с 1 января 2023 г.
69. При подписании договоров гражданско-правового характера физическим лицом посредством единой цифровой платформы могут использоваться:
а) усиленная квалифицированная электронная подпись;
б) усиленная неквалифицированная электронная подпись, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
в) простая электронная подпись, ключ которой получен в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Пункт 70 вступает в силу с 1 января 2023 г.
70. В процессе создания, подписания, использования и хранения договоров гражданско-правового характера на единой цифровой платформе обеспечивается фиксация фактов получения физическим лицом, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем договоров гражданско-правового характера, возможность выгрузки договоров гражданско-правового характера, а также возможность взаимодействия единой цифровой платформы с информационной системой юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях осуществления автоматизированной выгрузки созданных с помощью единой цифровой платформы договоров гражданско-правового характера и автоматизированной загрузки на единую цифровую платформу договоров гражданско-правового характера, созданных с использованием информационной системы юридического лица, индивидуального предпринимателя.
IX. Требования к ведению единой цифровой платформы
71. Единая цифровая платформа должна развиваться, а также обеспечивать возможность:
а) подготовки аналитических отчетов на основании размещенной на ней информации;
б) осуществления оператором мониторинга результатов проведения работниками органов службы занятости населения оценки информации, размещаемой на единой цифровой платформе.
72. Оператор организует консультирование участников единой цифровой платформы по вопросам ее эксплуатации и содержащейся в ней информации, в том числе с использованием центров телефонного обслуживания, а также с возможностью маршрутизации телефонных обращений в органы службы занятости населения.
Приложение изменено с 15 февраля 2024 г. - Постановление Правительства России от 14 февраля 2024 г. N 158
Приложение
к Правилам функционирования
единой цифровой платформы
в сфере занятости и трудовых
отношений "Работа в России"
Перечень информации, содержащейся на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России"
24 марта 2023 г., 14 февраля 2024 г.
Информация, содержащаяся на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" |
Лица, осуществляющие размещение информации и (или) источник информации |
|
1. |
Информация о работодателе: |
работодатели, органы службы занятости населения, негосударственные организации, осуществляющие деятельность по содействию в трудоустройстве граждан и (или) подбору работников |
а) |
регистрационный номер учетной записи в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения работодателя (в случае, если работодатель является получателем государственной услуги в области содействия занятости населения) |
|
б) |
основной государственный регистрационный номер юридического лица (индивидуального предпринимателя) |
|
в) |
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства |
|
г) |
вид экономической деятельности (по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) |
|
д) |
адрес работодателя - юридического лица (адрес местонахождения юридического лица), индивидуального предпринимателя (место жительства физического лица в Российской Федерации) |
|
е) |
контактная информация (телефон, факс, адрес электронной почты) |
|
ж) |
фамилия, имя, отчество (при наличии) и контактная информация сотрудника работодателя (телефон, факс, адрес электронной почты) |
|
з) |
ИНН |
|
и) |
КПП |
|
2. |
Информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей (информация о вакансии) |
работодатели, органы службы занятости населения, кадровые агентства |
3. |
Информация о наличии предложений по выполнению работ либо предоставлению услуг по гражданско-правовым договорам |
работодатели, кадровые агентства |
3 1. |
Цифровой профиль соискателя, в том числе резюме |
граждане, органы службы занятости населения, органы государственной власти иностранных государств, действующие на основании международных договоров Российской Федерации, учреждения уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, исполняющие наказания в виде принудительных работ или лишения свободы |
4. |
Информация, направленная на повышение мобильности граждан Российской Федерации |
|
а) |
информация о государственных и муниципальных учреждениях, осуществляющих предоставление услуг в сфере образования, культуры, здравоохранения |
Федеральное казначейство (публичный сервис) |
б) |
статистические показатели, характеризующие состояние экономики и социальной сферы субъекта Российской Федерации |
Федеральная служба государственной статистики (публичный сервис) |
в) |
сведения об инвестиционных проектах, реализуемых на территории субъекта Российской Федерации |
исполнительные органы субъектов Российской Федерации |
г) |
информация о реализации региональных программ повышения мобильности населения и других программ в сфере содействия занятости населения |
исполнительные органы субъектов Российской Федерации |
5. |
Информация об органах государственной службы занятости населения в субъектах Российской Федерации |
органы службы занятости населения |
а) |
наименование исполнительного органа субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, государственного учреждения службы занятости населения |
|
б) |
фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя |
|
в) |
контактная информация (адрес, контактные телефоны, адрес электронной почты) |
|
г) |
информационные материалы субъекта Российской Федерации в области содействия занятости населения |
|
6. |
Основная информация, необходимая для формирования аналитической информации о трудоустройстве граждан Российской Федерации, в том числе сведения об образовании и (или) квалификации, трудовой деятельности, поиске работы (на основании полученных агрегированных данных) |
Федеральная служба по труду и занятости, Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации |
7. |
Информация о получателях государственных услуг |
органы службы занятости населения |
8. |
Информация, необходимая для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов |
работодатели, государственные учреждения службы занятости населения |
9. |
Информация о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов |
работодатели, органы службы занятости населения |
10. |
Информация о принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров |
работодатели, органы службы занятости населения |
11. |
Информация о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также о приостановке производства |
работодатели, органы службы занятости населения |
12. |
Информация о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве) |
работодатели, органы службы занятости населения |
12 1. |
Информация о временном переводе (об изменении (отмене) решения о временном переводе работников на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях, предусмотренных трудовым законодательством |
работодатели |
13. |
Информация об образовательных организациях |
образовательные организации, органы службы занятости населения |
а) |
наименование образовательной организации |
|
б) |
контактная информация (адрес, контактные телефоны, адрес электронной почты) |
|
в) |
структура образовательной организации |
|
14. |
Информация об образовательных программах, обучающих курсах |
образовательные организации |
15. |
Сведения, подтверждающие полученные результаты обучения гражданина |
образовательные организации |
16. |
Сведения о заключенных партнерских соглашениях, о заключенных двухсторонних и трехсторонних соглашениях при организации обучения |
образовательные организации |
17. |
Информация об электронных документах, связанных с работой |
соискатели, работники, работодатели |
18. |
Сведения об организации и прохождении практической подготовки |
образовательные организации, работодатели, обучающиеся |
В рамках реформирования платформы "Работа в России" Правительство утвердило новый порядок ее функционирования.
Доступ к платформе, включая личные кабинеты соискателя (работника) и работодателя, предоставляется через ЕСИА.
Платформа включает федеральный и региональный сегменты. Перечислены подсистемы, входящие в них.
Закреплен порядок регистрации работодателей и кадровых агентств на платформе, размещения вакансий и резюме. Доступ к платформе предоставляется бесплатно через Интернет. Можно воспользоваться мобильными устройствами и информационными терминалами.
Урегулированы вопросы взаимодействия платформы с иными информационными системами.
Акты, касающиеся функционирования общероссийской базы вакансий "Работа в России", утрачивают силу.
Постановление вступает в силу со дня опубликования, за исключением отдельных норм:
- доступ к электронным документам, созданным и подписанным в подсистеме "Электронный кадровый документооборот", будет открыт через Госуслуги с 1 сентября 2022 г.;
- электронные документы, связанные с работой, будут создаваться по единым требованиям к составу и форматам с 1 марта 2023 г.;
- порядок оформления электронных договоров гражданско-правового характера, авторских договоров вступит в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства РФ от 13 мая 2022 г. N 867 "О единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России"
Вступает в силу с 16 мая 2022 г., за исключением:
пункта 61 Правил, в части, касающейся использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", вступающего в силу с 1 сентября 2022 г.;
пункта 62 Правил, вступающего в силу с 1 марта 2023 г.;
пунктов 67 - 70 Правил, вступающих в силу с 1 января 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 16 мая 2022 г. N 0001202205160008
Собрание законодательства Российской Федерации, 23 мая 2022 г. N 21 ст. 3446
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2024 г. N 158
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2024 г. и 1 августа 2024 г.
Постановление Правительства РФ от 24 марта 2023 г. N 471
Изменения вступают в силу с 28 марта 2023 г.