Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования на территории муниципального образования городской округ город Владимир"
(утв. постановлением администрации города Владимира от 13 сентября 2022 г. N 4568)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования на территории муниципального образования городской округ город Владимир" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления данной государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги.
1.2. Предметом регулирования Административного регламента является предоставление органами местного самоуправления, наделенными отдельными государственными полномочиями Владимирской области по компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (далее - ОМСУ в лице управления образования администрации г. Владимира, образовательные организации), государственной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования на территории муниципального образования городской округ город Владимир" (далее - государственная услуга, компенсация).
1.3. Заявителем на предоставление государственной услуги является один из родителей (законных представителей) детей, заключивший с образовательной организацией договор об образовании и внесший родительскую плату (или поручивший ее внести третьему лицу) за присмотр и уход за детьми в образовательной организации (далее - заявитель).
Государственная услуга предоставляется заявителю с момента заключения договора об образовании между образовательной организацией и родителями (законными представителями) детей, до прекращения его действия.
Полномочия законных представителей детей подтверждаются в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
При назначении и определении размера компенсации учитываются как родные дети заявителя, так и дети, усыновленные им или принятые под опеку (в приемную семью).
Дети, в отношении которых родитель (законный представитель) лишен родительских прав, при назначении и определении размера компенсации не учитываются.
Частные образовательные организации, имеющие лицензию на право осуществления образовательной деятельности, заключают договор с ОМСУ в лице управления образования администрации г. Владимира для выплаты компенсации родителям (законным представителям).
1.4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.4.1. Информация о предоставлении государственной услуги может быть получена заявителями:
- в самих образовательных организациях;
- в ОМСУ в лице управления образования администрации г. Владимира по адресу: 600005, город Владимир, улица Горького, дом 62, кабинеты N 103, 202;
- с использованием средств телефонной связи: контактные телефоны ОМСУ в лице управления образования администрации г. Владимира: 8(4922) 45-19-16, 8(4922) 32-23-94;
- через интернет-сайт ОМСУ в лице управления образования администрации г. Владимира: edu.vladimir-city.ru;
- по электронной почте ОМСУ в лице управления образования администрации г. Владимира: education@vladimir-city.ru;
- с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (далее - портал): rgu33.avo.ru и государственной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (далее - региональный реестр);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ): www.gosuslugi.ru;
- в средствах массовой информации.
1.4.2. Порядок предоставления информации (консультирование) по вопросам получения государственной услуги производится по месту обращения заявителя в образовательной организации или в ОМСУ в лице управления образования администрации г. Владимира:
- по личному обращению (в устной и письменной форме);
- посредством телефонной связи.
1.4.3. Информирование осуществляется по вопросам:
- способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- адресов ОМСУ в лице управления образования администрации г. Владимира и образовательных организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
- перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требований к ним;
- порядка и сроков предоставления государственной услуги;
- порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах ее предоставления;
- порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
1.4.4. Письменное информирование осуществляется при письменном обращении заинтересованного лица в ОМСУ в лице управления образования администрации г. Владимира. Письменный ответ подписывается уполномоченным должностным лицом. Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заявителя, в течение 30 дней со дня поступления запроса.
1.4.5. При ответах на телефонные звонки должностное лицо (специалист) подробно и в корректной форме информирует обратившихся по интересующим вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчества и должности специалиста (сотрудника, должностного лица), принявшего телефонный звонок.
Рекомендуемое время для консультации заявителя при обращении в устной форме (по телефону) - 5 минут.
При невозможности специалиста (сотрудника, должностного лица) самостоятельно ответить на поставленные вопросы устное обращение (телефонный звонок) должно быть переадресовано другому специалисту (сотруднику, должностному лицу), владеющему информацией, или должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить информацию.
1.4.6. Режим работы образовательных организаций:
- понедельник - пятница с 07.00 до 19.00;
- суббота и воскресенье - выходные дни.
Режим работы руководителей образовательных организаций - в соответствии с индивидуальным графиком.
1.4.7. Режим работы специалистов ОМСУ в лице управления образования администрации г. Владимира:
- понедельник - пятница с 08.30 до 17.00;
- обеденный перерыв - с 12.00 до 12.30;
- суббота и воскресенье - выходные дни.
1.4.8. На ЕПГУ размещается следующая информация:
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению документов;
- круг заявителей;
- срок предоставления государственной услуги;
- результаты предоставления государственной услуги, порядок выдачи документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
- размер платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
- формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на ЕПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
На ЕПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.
Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена заявителем в личном кабинете на ЕПГУ, а также в соответствующем структурном подразделении уполномоченного органа при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования на территории муниципального образования городской округ город Владимир".
2.2. Государственная услуга предоставляется ОМСУ в лице управления образования г. Владимира и образовательными организациями в пределах предоставленных полномочий. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.3. Результатом предоставления данной услуги является:
- решение о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту;
- решение об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Максимальный срок приема документов от заявителя для предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.4.2. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) компенсации принимается в течение 6 рабочих дней со дня подачи заявления и соответствующих документов, о чем сообщается заявителю в течение 3 дней после принятия решения.
2.4.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте ОМСУ в лице управления образования администрации г. Владимира в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в региональном реестре, на ЕПГУ.
Перечень документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.5. Для получения государственной услуги заявитель представляет:
2.5.1. Заявление на предоставление государственной услуги по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления государственной услуги:
- в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ;
- дополнительно на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в образовательной организации.
2.5.2. Паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя, выдан нотариусом - должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью нотариуса.
2.5.3. Документ, удостоверяющий личность членов семьи заявителя (для детей в возрасте до 14 лет - свидетельство о рождении, для детей в возрасте от 14 до 18 лет - свидетельство о рождении и паспорт).
2.5.4. Документ о рождении ребенка, выданный компетентными органами иностранного государства (в случае рождения ребенка за пределами Российской Федерации).
2.5.5. Документ, подтверждающий установление опеки (попечительства) над ребенком, в случае если заявитель является опекуном (попечителем) (при необходимости).
2.5.6. Справка о рождении по форме N 25 предоставляется, если сведения об отце ребенка внесены в актовую запись о рождении со слов матери (в случае, если документ предусмотрен нормативными правовыми актами субъекта РФ).
2.5.7. Копию документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета заявителя.
2.5.8. Заявление и прилагаемые документы, указанные в п. 2.5 Административного регламента, направляются (подаются) в ОМСУ в лице управления образования администрации г. Владимира в электронной форме путем заполнения формы запроса через личный кабинет на ЕПГУ либо при личном визите в образовательную организацию.
2.5.9. Не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем поступления заявления, в соответствующих органах (организациях) путем направления межведомственного запроса, оформленного в установленном порядке, запрашиваются следующие документы и сведения (указанные в заявлении) в случае их непредставления:
- документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
- свидетельства о рождении детей;
- сведения о законных представителях ребенка (детей) (в случае установления над ребенком (детьми) опеки или передачи ребенка (детей) на воспитание в приемную семью);
- сведения о лишении родительских прав, восстановлении в родительских правах в отношении детей, с учетом которых назначается компенсация;
- сведения о перемене имени, включающие в себя фамилию, собственно имя и (или) отчество, родителем (законным представителем) ребенка, являющимся заявителем, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (сведения запрашиваются в случае расхождения фамилии, имени отца ребенка, подавшего заявление, с фамилией и отчеством ребенка, либо фамилии матери ребенка, подавшей заявление, с фамилией ребенка, указанных в свидетельстве о рождении детей);
- сведения об установлении отцовства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- подача запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением требований, установленных п. 2.5 Административного регламента;
- представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
- некорректное заполнение обязательных полей в форме запроса, в том числе в интерактивной форме запроса на ЕПГУ (недостоверное, неполное, либо неправильное заполнение);
- представленные документы или сведения утратили силу на момент обращения за услугой;
- заявление о предоставлении услуги подано в орган государственной власти, ОМСУ или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
- несоблюдение установленных ст. 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.7. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
- заявитель не соответствует категории лиц, имеющих право на предоставление услуги;
- представленные заявителем сведения в запросе о предоставлении услуги не соответствуют сведениям, полученным в порядке межведомственного взаимодействия;
- наличие сведений о лишении родительских прав;
- наличие сведений об ограничении в родительских правах;
- наличие сведений об отобрании ребенка (детей) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.
2.8. Повторное обращение заявителей допускается после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9. Родители (законные представители), получающие государственную услугу, при изменении количества детей в семье, предоставляют в образовательную организацию заявление об изменении размера компенсации части родительской платы согласно приложению N 4 к Административному регламенту и документы, подтверждающие указанные в заявлении сведения.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.10. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги в ОМСУ в лице управления образования администрации г. Владимира или в образовательной организации (при личном обращении заявителя) - в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в п. 2.7 Административного регламента, ОМСУ в лице управления образования администрации г. Владимира, образовательная организация не позднее следующего за днем поступления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, рабочего дня направляет заявителю решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги по форме, приведенной в приложении N 2 к Административному регламенту.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.11. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, места ожидания, места для заполнения заявлений (запросов), информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны быть доступны для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
ОМСУ в лице управления образования администрации г. Владимира, образовательные организации обеспечивают условия для беспрепятственного доступа инвалидов в здания, в которых оказывается услуга, и получения услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами.
Центральный вход в зданиях должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до заинтересованных лиц информации о наименовании организации.
Помещения должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания, отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда.
В зданиях (помещениях) оборудуются места для получения информации и заполнения документов, ожидания и приема получателей государственной услуги.
Места на подачу и получение документов, места для приема заявителей оборудуются столами и стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте вывешиваются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.12. В удобном для осмотра заявителями месте располагается информационный стенд.
На информационном стенде размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- сведения о местонахождении и контактных телефонах, адреса сайтов и электронной почты вышестоящих контролирующих и надзорных органов;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия на официальном интернет-сайте, Едином портале);
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных за оказание государственной услуги.
При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее обновление.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
- возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении государственной услуги с помощью ЕПГУ;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом;
- минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
- отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги;
- отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) ОМСУ в лице управления образования администрации г. Владимира, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.14. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством ЕПГУ.
В этом случае заявитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении государственной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении государственной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образцами документов, необходимыми для предоставления государственной услуги, в ОМСУ в лице управления образования администрации г. Владимира. При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении государственной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя.
Результаты предоставления государственной услуги, указанные в п. 2.3 настоящего Административного регламента, направляются заявителю в личный кабинет на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица ОМСУ в лице управления образования администрации г. Владимира в случае направления заявления посредством ЕПГУ.
2.15. Электронные документы представляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- проверка документов и регистрация заявления;
- получение сведений посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ);
- рассмотрение документов и сведений;
- принятие решения о предоставлении государственной услуги;
- направление (выдача) результата предоставления государственной услуги.
3.1.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя в образовательную организацию с заявлением и документами на предоставление компенсации части родительской платы. Заявление и прилагаемые к нему документы предоставляются при личном обращении в образовательную организацию или посредством ЕПГУ.
3.1.2. При приеме заявления и документов руководитель образовательной организации, ответственный за предоставление государственной услуги:
- сверяет данные представленных документов с данными, указанными в заявлении;
- проверяет комплектность документов, правильность оформления и содержания представленных документов, соответствие сведений, содержащихся в разных документах;
- снимает копии с документов, в случаях если заявителем представлены оригиналы;
- заверяет копии документов, подлинники возвращает заявителю;
регистрирует заявление в сроки, предусмотренные п. 2.10 Административного регламента;
- выдает (направляет) заявителю расписку-уведомление с указанием регистрационного номера и даты приема заявления по форме согласно приложению N 5 к Административному регламенту.
3.1.3. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение записи о приеме заявления и документов в журнал регистрации заявлений руководителем образовательной организации. Сведения о регистрации заявления должны быть доступны заявителю на ЕПГУ, в случае если заявление подано в электронной форме.
3.1.4. Уведомление заявителя об отказе в приеме документов или о регистрации заявления осуществляется в ходе очного приема (при личном обращении заявителя) или в автоматическом режиме в государственной информационной системе посредством push-уведомления на ЕПГУ.
3.2. Административная процедура "Получение сведений посредством СМЭВ".
3.2.1. Основанием для направления межведомственных запросов для получения информации, влияющей на право заявителя на получение государственной услуги, является регистрация заявления.
3.2.2. Получение сведений посредством СМЭВ осуществляется в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".
3.2.3. Межведомственный запрос документов осуществляется в порядке и сроки, установленные п. 2.5.9 Административного регламента.
3.2.4. Критериями для принятия решения по административной процедуре являются:
- наличие регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
- отсутствие противоречий или несоответствий в документах и информации, представленных заявителем и/или полученных в порядке межведомственного взаимодействия.
3.2.5. Результатом исполнения административной процедуры является установление сведений регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, не поданных заявителем самостоятельно.
3.3. Административная процедура "Рассмотрение документов и сведений".
3.3.1. Началом административной процедуры является формирование личного дела.
3.3.2. Документы, поступившие от заявителя либо полученные в результате межведомственного взаимодействия, формируются руководителем образовательной организации или специалистом ОМСУ в лице управления образования администрации г. Владимира в личные дела граждан, обладающих правом на получение компенсации.
Специалист ОМСУ в лице управления образования администрации г. Владимира формирует ежемесячный регистр получателей компенсации по форме, установленной Департаментом образования Владимирской области.
Максимальный срок административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.3.3. Созданная при ОМСУ в лице управления образования администрации г. Владимира приказом комиссия по рассмотрению заявлений граждан по предоставлению компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, на основании документов, поступивших от руководителя образовательной организации, в сроки, установленные п. 2.4.2 Административного регламента, принимает решение о назначении выплаты компенсации либо отказе в назначении компенсации.
3.4. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении государственной услуги".
3.4.1. Началом административной процедуры является получение специалистом ОМСУ в лице управления образования администрации г. Владимира от руководителя управления образования указаний о подготовке решения о назначении выплаты компенсации либо об отказе в назначении компенсации.
3.4.2. Специалист ОМСУ в лице управления образования администрации г. Владимира в течение 1 рабочего дня готовит проект решения и представляет его на подпись руководителю ОМСУ в лице управления образования администрации г. Владимира, обеспечивает его регистрацию в установленном порядке.
3.4.3. Способ фиксации результата административной процедуры - принятое решение после присвоения реквизитов в установленном порядке фиксируется должностным лицом ОМСУ в лице управления образования администрации г. Владимира в Государственной информационной системе (далее - ГИС) и осуществляется оформление приказа начальника ОМСУ в лице управления образования администрации г. Владимира на бумажном носителе.
3.5. Административная процедура "Направление (выдача) результата предоставления государственной услуги".
3.5.1. Уведомление заявителя о принятом решении проводится в автоматическом режиме в ГИС посредством push-уведомления на ЕПГУ, почтовым отправлением на указанный заявителем адрес либо на адрес электронной почты в сроки, установленные п. 2.4.2 Административного регламента.
3.6. В случае выявления получателем государственной услуги в изданных в результате предоставления государственной услуги документах опечатки (ошибки) ему необходимо обратиться к специалисту ОМСУ в лице управления образования администрации г. Владимира или к руководителю образовательной организации с письменным заявлением об исправлении ошибки (опечатки). Данное заявление оформляется в свободной форме.
Специалист ОМСУ в лице управления образования администрации г. Владимира в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления от получателя государственной услуги вносит изменения и направляет получателю исправленный документ.
При обнаружении специалистом ОМСУ в лице управления образования администрации г. Владимира опечаток (ошибок) в изданных в результате предоставления государственной услуги документах вышеуказанный специалист в течение 5 рабочих дней со дня выявления опечаток (ошибок) вносит необходимые изменения и направляет исправленные документы получателю государственной услуги.
Основания для отказа в исправлении опечаток и ошибок отсутствуют.
Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме
3.7. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
- получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
- формирование заявления;
- прием и регистрация ОМСУ в лице управления образования администрации г. Владимира заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- получение результата предоставления государственной услуги;
- получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
- осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) ОМСУ в лице управления образования администрации г. Владимира либо действия (бездействие) должностных лиц ОМСУ в лице управления образования администрации г. Владимира, предоставляющего государственную услугу, либо государственного (муниципального) служащего.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
3.8. Формирование заявления.
Формирование заявления может осуществляться посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пп. 2.5.1 - 2.5.6 Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в ОМСУ в лице управления образования администрации г. Владимира посредством ЕПГУ.
3.9. ОМСУ в лице управления образования администрации г. Владимира обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на ЕПГУ, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день:
а) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
б) регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.10. Электронное заявление становится доступным для специалиста ОМСУ в лице управления образования администрации г. Владимира, ответственного за прием и регистрацию заявления, в государственной информационной системе, используемой для предоставления государственной услуги.
Специалист ОМСУ в лице управления образования администрации г. Владимира:
- проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ, с периодом не реже 2 раз в день;
- рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
- производит действия в соответствии с п. 3.12 Административного регламента.
3.11. Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается возможность получения документа в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица ОМСУ в лице управления образования администрации г. Владимира, направленного заявителю в личный кабинет на ЕПГУ.
3.12. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления государственной услуги производится вне зависимости от способа подачи заявления в личном кабинете на ЕПГУ, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе в любое время.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением Административного регламента при предоставлении государственной услуги осуществляется должностными лицами ОМСУ в лице управления образования администрации г. Владимира.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действие (бездействие) должностных лиц и ответственных исполнителей.
4.3. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании годовых планов работ) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
При плановой проверке контролю подлежат:
- соблюдение сроков предоставления государственной (муниципальной) услуги;
- соблюдение положений Административного регламента;
- правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении государственной (муниципальной) услуги.
4.4. Лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги.
4.5. Персональная ответственность сотрудников за ненадлежащее предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.6. Лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, обеспечивается безопасность персональных данных при их обработке в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
4.7. Должностные лица ОМСУ в лице управления образования администрации г. Владимира принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) ОМСУ в лице управления образования администрации г. Владимира, должностных лиц ОМСУ в лице управления образования администрации г. Владимира, государственных (муниципальных) служащих при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
- в ОМСУ в лице управления образования администрации г. Владимира на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения управления образования администрации г. Владимира, на решение и действия (бездействие) образовательной организации, руководителя образовательной организации.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области и муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области и муниципальными правовыми актами;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области и муниципальными правовыми актами;
ж) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
з) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
и) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
к) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта ОМСУ в лице управления образования администрации г. Владимира в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ЕПГУ (при наличии технической возможности), а также может быть принята при личном приеме заявления.
5.5. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество специалиста органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, специалиста органа, предоставляющего государственную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, специалиста органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте ОМСУ в лице управления образования администрации г. Владимира в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на ЕПГУ.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
б) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.8 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в п. 5.9 Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.9.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в п. 5.9 Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.