Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации Пировского округа
от 31 октября 2022 г. N 529-п
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" на возмещение затрат при осуществлении предпринимательской деятельности
1. Общее положение
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" на возмещение затрат при осуществлении предпринимательской деятельности (далее - Порядок) определяет целевое назначение, условия и порядок предоставления субсидий, требования к предоставляемой отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
субъекты малого и среднего предпринимательства - понимаются в том значении, в котором они используются в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
физические лица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" - понимаются в том значении, в котором они используются в Федеральном законе от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход";
заявитель - субъект малого или среднего предпринимательства, а также физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - самозанятые граждане), обратившиеся с заявлением о предоставлении субсидии;
отбор - организуемый администрацией Пировского муниципального округа запрос предложений участников отбора в целях определения получателей для предоставления субсидий и размеров предоставляемых субсидий, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления предложений на участие в отборе в соответствии с порядком проведения отбора, установленным разделом 2 настоящего Порядка;
получатель субсидии - заявитель, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии и с которым заключено соглашение о предоставлении субсидии;
оборудование - новые, не бывшие в эксплуатации: оборудование, устройства, механизмы, станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), относящиеся к первой - десятой амортизационным группам, согласно требованиям Налогового кодекса Российской Федерации;
программа - мероприятие 3 "финансовая поддержка субъектов малого и (или) среднего предпринимательства" муниципальной программы "Развитие и поддержка субъектов малого и (или) среднего предпринимательства на территории Пировского муниципального округа", утвержденной постановлением администрации Пировского района от 13.11.2020 г. N 326-п "Об утверждении муниципальной программы "Развитие и поддержка субъектов малого и (или) среднего предпринимательства на территории Пировского муниципального округа"
первый взнос (аванс) - первый лизинговый платеж в соответствии с заключенным договором лизинга оборудования;
лизинговые платежи - общая сумма платежей по договору лизинга оборудования за весь срок действия договора лизинга оборудования, в которую входит возмещение затрат лизингодателя, связанных с приобретением и передачей предмета лизинга лизингополучателю, возмещение затрат, связанных с оказанием других предусмотренных договором лизинга оборудования услуг, а также доход лизингодателя. В общую сумму договора лизинга оборудования может включаться выкупная цена предмета лизинга, если договором лизинга оборудования предусмотрен переход права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю.
1.3. Целью предоставления субсидии является создание благоприятных условий для субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, направленных на возмещение затрат при осуществлении предпринимательской деятельности для обеспечения достижения целей, показателей и результатов Программы.
1.4. Органом местного самоуправления, уполномоченным на предоставление субсидии и осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доводятся в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является администрация Пировского муниципального округа (далее - Главный распорядитель бюджетных средств).
1.5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в бюджете Пировского муниципального округа на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Главному распорядителю бюджетных средств.
1.6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) при формировании проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
1.7. Субсидия предоставляется в целях возмещения затрат, понесенных в течение календарного года, предшествующего году подачи и в году подачи в период до даты подачи заявления о предоставлении субсидии, и связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в том числе:
подключение к инженерной инфраструктуре, текущий ремонт помещения;
приобретение оборудования, мебели и оргтехники;
уплата первоначального (авансового) лизингового взноса и (или) очередных лизинговых платежей по заключенным договорам лизинга (сублизинга) оборудования;
уплата процентов по кредитам на приобретение оборудования;
сертификация (декларирование) продукции (продовольственного сырья, товаров, работ, услуг), лицензирование деятельности;
проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции (включая приобретение рециркуляторов воздуха), приобретение средств индивидуальной защиты и дезинфицирующих (антисептических) средств;
на выплату по передаче прав на франшизу (паушальный внос).
1.8. Способом проведения отбора является запрос предложений.
1.9. Критериями отбора для субъектов малого и среднего предпринимательства являются:
- соответствие приоритетным видам деятельности, осуществляемых получателями поддержки, или категориям субъектов малого и среднего предпринимательства, которое определяется согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
- соответствие требованию по уровню заработной платы работников получателя поддержки, который должен быть не менее минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента и северной надбавки;
- наличие обязательства о сохранении получателем поддержки численности занятых и заработной платы на уровне не ниже МРОТ.
Критерием отбора для самозанятых граждан является осуществление деятельности в качестве налогоплательщика "Налог на профессиональный доход" в течение периода не менее трех месяцев до даты подачи заявки в соответствующий орган местного самоуправления.
1.10. Категории получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, - субъекты малого и среднего предпринимательства, а также физические лица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий
2.1. Способом проведения отбора является запрос предложений, отбор проводится не реже одного раза в текущем финансовом году.
2.2. Главный распорядитель бюджетных средств организует проведение отбора в случае наличия в бюджете муниципального образования средств, предусмотренных для предоставления субсидий в текущем финансовом году.
2.3. Главный распорядитель бюджетных средств не позднее 01 марта (в случае остатка средств повторно не позднее 01 ноября) текущего финансового года предоставления субсидии размещает объявление о проведении отбора на едином портале при наличии технической возможности и на сайте администрации Пировского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.piradm.ru, раздел Малое и среднее предпринимательство/Объявления о проведении конкурсов и приема заявок (далее - Сайт).
Объявление размещается на Сайте не позднее чем за 1 рабочий день до начала срока приема предложений (заявок), и включает:
1) сроки проведения отбора (даты и время начала и окончания приема предложений (заявок) на участие в отборе), которые не могут быть меньше 10 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты главного распорядителя бюджетных средств, а также номер телефона для получения разъяснений положений объявления о проведении отбора;
3) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;
4) требования к участникам отбора в соответствии с пунктами 2.4, 2.5 настоящего Порядка и перечня документов в соответствии с пунктами 2.12, 2.13 настоящего Порядка, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным критериям и требованиям;
5) порядок подачи заявителями предложений (заявок) на участие в отборе в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка и требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений (заявок), установленного пунктами 2.12, 2.13 настоящего Порядка, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) на едином портале и на Сайте информации о заявителе, о подаваемом заявителем заявлении по форме, установленной приложением 2 к настоящему Порядку, иной информации о заявителе, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
6) порядок отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядок возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка; порядок отзыва заявителями предложений (заявок) в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка, порядок внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка;
7) правила рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора в соответствии с пунктом 2.18 настоящего Порядка;
8) порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
9) срок, в течение которого победители отбора должны подписать соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.22 настоящего Порядка;
10) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.23 настоящего Порядка;
11) размер субсидий и распределение в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка;
12) требования к участникам отбора к отчетности в соответствии с пунктами 4.1, 4.2 настоящего Порядка;
13) цели предоставления субсидий в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Порядка.
2.4. В отборе принимают участие заявители, которые на 1-е число месяца подачи заявки соответствуют следующим требованиям:
1) в 2022 году в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 N 590 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году" у получателя поддержки может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей;
2) отсутствует просроченная задолженность по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Пировского муниципального округа;
3) участники отбора - юридические лица не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу - заявителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся заявителями;
5) заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставе (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территории, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
6) заявитель не получает средства из местного бюджета на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка;
7) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения (в случае, если такие требования предусмотрены правовым актом).
2.5. В отборе принимают участие заявители, осуществляющие деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы B, D, E (за исключением класса 38), G (за исключением класса 47), K, L, M (за исключением групп 70.21, 71.11, 73.11, 74.10, 74.20, 74,30, класса 75), N (за исключением групп 77.22), O, S (за исключением классов 95, 96), T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014, утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст.
2.6. Заявитель для участия в отборе и получения субсидии представляет в отдел экономики администрации Пировского муниципального округа пакет документов, установленный пунктами 2.12, 2.13 настоящего Порядка, в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
Регистрация пакета документов заявителя осуществляется в течение одного рабочего дня.
2.7. Заявитель несет ответственность за достоверность документов, представляемых для участия в отборе и получения субсидии, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Заявитель несет ответственность за достоверность реквизитов своего расчетного счета или корреспондентского счета, указанных в заявлении по форме, установленной приложением N 2 к настоящему Порядку.
Внесение изменений в предоставляемый пакет документов, установленный пунктами 2.12, 2.13 настоящего Порядка не допускается.
2.8. Заявителям, пакеты документов которых зарегистрированы после окончания срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, главный распорядитель бюджетных средств в течение 3 рабочих дней с даты их поступления направляет уведомления об отказе в предоставлении субсидий по основанию, установленному подпунктом 5 пункта 2.20 настоящего Порядка.
2.9. Заявитель вправе отозвать заявку, установленную пунктами 2.12, 2.13 настоящего Порядка, путем письменного обращения к главному распорядителю бюджетных средств в любое время, но не позднее даты заключения соглашения о предоставлении субсидии.
Документы, представленные для участия в отборе и получения субсидии, заявителю не возвращаются.
2.10. В целях получения субсидии заявитель, в сроки, указанные в объявлении о приеме заявок, представляет главному распорядителю бюджетных средств на бумажном носителе нарочным или посредством почтовой связи по адресу: с.Пировское, ул.Ленина, стр.27, или в форме электронных документов (электронного пакета документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты chumakov.ad.pir@mail.ru или нарочным на электронном носителе по указанному адресу заявку, содержащую документы, указанные в пунктах 2.12 или 2.13. настоящего Порядка (далее - заявка) .
2.11. Участник отбора может подать не более одного предложения.
2.12. Субъекты малого и среднего предпринимательства представляют следующие документы:
1) заявление на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
2) выписку из единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную заявителем не ранее 20 рабочих дней до даты подачи заявки (предоставляется по инициативе заявителя);
3) копию документа, удостоверяющего личность (для индивидуальных предпринимателей);
4) копию штатного расписания заявителя по состоянию на 1 января года подачи заявки;
5) обязательство заявителя о сохранении численности занятых и уровня заработной платы не ниже МРОТ;
6) справку инспекции Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам, выданная на первое число месяца подачи заявки;
7) справку о состоянии расчетов по взносам социального страхования по форме Государственного управления Фонда социального страхования РФ, выданная на первое число месяца подачи заявки ("Расчет по страховым взносам" по форме, утвержденной приказом ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551 "Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка его заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме" за последний отчетный период (титульный лист, раздел 1, подразделы 1.1 и 1.2 приложения 1 к разделу 1, приложение 2 к разделу 1) (для субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих наемных работников);
8) отчет о показателях финансово-хозяйственной деятельности по форме, установленной приложением N 7 к настоящему Порядку;
9) справку из Центра занятости населения о неполучении аналогичной финансовой поддержки в течение 12 месяцев до даты подачи заявки (предоставляется по инициативе заявителя);
10) справку из краевого государственного казенного учреждения "Управление социальной защиты населения" о неполучении аналогичной финансовой поддержки в течение 12 месяцев до даты подачи заявки (предоставляется по инициативе заявителя);
11) выписку из Реестра дисквалифицированных лиц, полученную заявителем не ранее 20 рабочих дней до даты подачи заявки (предоставляется по инициативе заявителя);
12) копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
13) копии документов отчетности:
для юридических лиц - копии бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, предоставляются за предшествующий календарный год и последний отчетный период,
для индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения
- копии налоговых деклараций по форме 3-НДФЛ; применяющих упрощенную систему налогообложения
- копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения; применяющих патентную систему налогообложения,
- копию патента на право применения патентной системы налогообложения; применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)
- копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением единого сельскохозяйственного налога.
Копии документов бухгалтерской (финансовой) и (или) налоговой отчетности представляются за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявления, с отметкой налогового органа о принятии.
В случае если с момента государственной регистрации заявителя прошло менее года, то указанные документы представляются за период с момента государственной регистрации.
Вновь созданные субъекты малого и среднего предпринимательства представляют копии документов отчетности с отметкой налогового органа о принятии за период, прошедший со дня их государственной регистрации.
В случае если со дня их государственной регистрации до момента подачи заявления не истек срок представления бухгалтерской (финансовой) и (или) налоговой отчетности в налоговый орган, заявитель представляет справку об имущественном и финансовом состоянии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
В случае направления по телекоммуникационным каналам связи бухгалтерской (финансовой) и (или) налоговой отчетности в налоговые органы с целью подтверждения факта сдачи бухгалтерской (финансовой) и (или) налоговой отчетности необходимо представить копии квитанций, подтверждающих факт приема отчетности, формируемых налоговым органом.
В случае отправки бухгалтерской (финансовой) и (или) налоговой отчетности почтовым отправлением необходимо представить копии квитанций с описями вложений и (или) другие документы, которые свидетельствуют о представлении бухгалтерской (финансовой) и (или) налоговой отчетности через объекты почтовой связи.
В случае отправки бухгалтерской (финансовой) и (или) налоговой отчетности почтовым отправлением необходимо представить копии квитанций с описями вложений и (или) другие документы, которые свидетельствуют о представлении бухгалтерской (финансовой) и (или) налоговой отчетности через объекты почтовой связи;
14) В случае если заявитель - юридическое лицо имеет в качестве участника другое юридическое лицо, доля участия которого более 25 процентов, необходимо дополнительно представить следующие документы юридического лица-участника:
- копии сведений о среднесписочной численности работников за отчетный год, предшествующий году подачи заявления, с отметкой налогового органа о принятии.
Если с даты регистрации юридического лица-участника до момента подачи заявления прошло не более двенадцати месяцев, представляются копии сведений о среднесписочной численности за период, прошедший со дня его государственной регистрации до момента подачи заявления.
- копии бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах составленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.
Копии документов бухгалтерской (финансовой) отчетности представляются за предшествующий календарный год и последний отчетный период, с отметкой налогового органа о принятии.
Если с даты регистрации юридического лица-участника до момента подачи заявления прошло не более двенадцати месяцев, представляются копии документов бухгалтерской (финансовой) отчетности с отметкой налогового органа о принятии за период, прошедший со дня его государственной регистрации до момента подачи заявления.
В случае если со дня государственной регистрации до момента подачи заявления не истек срок представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговый орган, заявитель представляет справку об имущественном и финансовом состоянии юридического лица-участника по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
В случае направления по телекоммуникационным каналам связи бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговые органы с целью подтверждения факта сдачи бухгалтерской (финансовой) отчетности необходимо представить копии квитанций, подтверждающих факт приема отчетности, формируемых налоговым органом.
В случае отправки бухгалтерской (финансовой) отчетности почтовым отправлением необходимо представить копии квитанций с описями вложений и (или) другие документы, которые свидетельствуют о представлении бухгалтерской (финансовой) отчетности через объекты почтовой связи.
15) справку кредитной организации об открытии расчетного счета, выданную не ранее 30 дней до даты подачи заявления;
16) справку о среднемесячной заработной плате за месяц, предшествующий дате подачи заявления на получение субсидии, подписанную руководителем организации и главным бухгалтером (индивидуальным предпринимателем в случае отсутствия у него в штате главного бухгалтера);
17) в случае возмещения части затрат, связанных с подключением к инженерной инфраструктуре:
- копии договоров (контрактов) на услуги, связанных с подключением к инженерной инфраструктуре,
- копии документов, подтверждающих осуществление расходов по договору на оказание услуг, связанных с подключением к инженерной инфраструктуре: платежных поручений, инкассовых поручений, платежных требований, платежных ордеров,
- копии актов выполненных работ, связанных с подключением к инженерной инфраструктуре:
18) в случае возмещения части затрат, связанных с текущем ремонтом помещения:
- копии проектно-сметной документации, связанной с текущим ремонтом помещения;
- копии договоров (контрактов) на оказание услуг по текущему ремонту помещения;
- копии документов, подтверждающих осуществление расходов, связанных с текущим ремонтом помещения: платежных поручений, инкассовых поручений, платежных требований, платежных ордеров;
- копии актов приемки-сдачи выполненных работ по текущему ремонту помещения;
19) в случае возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования, мебели и оргтехники:
- копии договоров (контрактов) на приобретение оборудования, счета-фактуры (за исключением случаев, предусмотренных законодательством, когда счет-фактура может не составляться поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
- копии платежных документов, подтверждающих оплату приобретенного оборудования, в случае безналичного расчета - платежные поручения, в случае наличного расчета - кассовые (или товарные) чеки и (или) квитанции к приходным кассовым ордерам;
- копии документов, подтверждающих получение товаров: товарные (или товарно-транспортные) накладные;
- копии актов о приеме-передаче объектов основных средств, инвентарных карточек учета объектов основных средств;
- копии технических паспортов (паспортов), технической документации на приобретенные объекты основных средств;
- технико-экономическое обоснование приобретения оборудования по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
20) в случае возмещения части затрат, связанных с оплатой первоначального (авансового) лизингового взноса и (или) очередных лизинговых платежей по заключенным договорам лизинга (сублизинга) оборудования:
- копии договоров лизинга оборудования с графиком погашения лизинга и уплаты процентов по нему, с приложением договора купли-продажи предмета лизинга,
- копии документов, подтверждающих передачу предмета лизинга во временное владение и пользование, либо указывающих сроки его будущей поставки,
- копии технических паспортов (паспортов), технической документации на предмет лизинга,
- копии платежных документов, подтверждающих оплату первого взноса (аванса) в сроки, предусмотренные договорами лизинга оборудования;
21) в случае возмещения части затрат, связанных с сертификацией (декларированием) продукции (продовольственного сырья, товаров, работ, услуг), лицензированием деятельности:
- копии договоров оказания услуг по получению лицензии, договоров на проведение сертификации помещений, зданий, сооружений, сертификации (декларирования) продукции (продовольственного сырья, товаров, работ, услуг);
- копии документов, подтверждающих осуществление расходов по получению лицензии, сертификата: платежных поручений, инкассовых поручений, платежных требований, платежных ордеров;
- копии лицензий на осуществление деятельности, сертификатов соответствия;
22) в случае возмещения части затрат, связанных с проведением мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции (включая приобретение рециркуляторов воздуха), приобретением средств индивидуальной защиты и дезинфицирующих (антисептических) средств:
- копии договоров (контрактов) на приобретение рециркуляторов воздуха, средств индивидуальной защиты и дезинфицирующих (атисептических) средств, счета-фактуры (за исключением случаев, предусмотренных законодательством, когда счет-фактура может не составляться поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
- копии платежных документов, подтверждающих оплату приобретения рециркуляторов воздуха, средств индивидуальной защиты и дезинфицирующих (атисептических) средств, в случае безналичного расчета - платежные поручения, в случае наличного расчета - кассовые (или товарные) чеки и (или) квитанции к приходным кассовым ордерам;
23) в случае возмещения затрат, связанных с выплатой по передаче прав на франшизу (паушальный взнос):
- копию франчайзингового договора;
- копию документа, подтверждающего осуществления расходов на выплату по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).
2.13. Заявители, являющиеся самозанятыми гражданами, представляют следующие документы:
1) заявление на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
2) копию документа, удостоверяющего личность;
3) справку о постановке на учет (снятии с учета) физического лица или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика "Налог на профессиональный доход" (форма КНД 1122035);
4) справку о полученных и уплаченных налогах (форма КНД 1122036);
5) справку инспекции Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам, выданная на первое число месяца подачи заявки (предоставляется по инициативе заявителя);
6) отчет о показателях финансово-хозяйственной деятельности по форме, установленной приложением N 7 к настоящему Порядку;
7) справку из Центра занятости населения о неполучении аналогичной финансовой поддержки в течение 12 месяцев до даты подачи заявки (предоставляется по инициативе заявителя);
8) справку из краевого государственного казенного учреждения "Управление социальной защиты населения" о неполучении аналогичной финансовой поддержки в течение 12 месяцев до даты подачи заявки (предоставляется по инициативе заявителя);
9) в случае возмещения части затрат, связанных с подключением к инженерной инфраструктуре:
- копии договоров (контрактов) на услуги, связанных с подключением к инженерной инфраструктуре,
- копии документов, подтверждающих осуществление расходов по договору на оказание услуг, связанных с подключением к инженерной инфраструктуре,
- копии актов выполненных работ, связанных с подключением к инженерной инфраструктуре:
10) в случае возмещения части затрат, связанных с текущем ремонтом помещения:
- копии проектно-сметной документации, связанной с текущим ремонтом помещения;
- копии договоров (контрактов) на оказание услуг по текущему ремонту помещения;
- копии документов, подтверждающих осуществление расходов, связанных с текущим ремонтом помещения;
- копии актов приемки-сдачи выполненных работ по текущему ремонту помещения;
11) в случае возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования, мебели и оргтехники:
- копии договоров (контрактов) на приобретение оборудования;
- копии платежных документов, подтверждающих оплату приобретенного оборудования;
- копии технических паспортов (паспортов), технической документации на приобретенные объекты основных средств;
- технико-экономическое обоснование приобретения оборудования по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
12) в случае возмещения части затрат, связанных с оплатой первоначального (авансового) лизингового взноса и (или) очередных лизинговых платежей по заключенным договорам лизинга (сублизинга) оборудования:
- копии договоров лизинга оборудования с графиком погашения лизинга и уплаты процентов по нему, с приложением договора купли-продажи предмета лизинга,
- копии документов, подтверждающих передачу предмета лизинга во временное владение и пользование, либо указывающих сроки его будущей поставки,
- копии технических паспортов (паспортов), технической документации на предмет лизинга,
- копии платежных документов, подтверждающих оплату первого взноса (аванса) в сроки, предусмотренные договорами лизинга оборудования;
13) в случае возмещения части затрат, связанных с сертификацией (декларированием) продукции (продовольственного сырья, товаров, работ, услуг), лицензированием деятельности:
- копии договоров оказания услуг по получению лицензии, договоров на проведение сертификации помещений, зданий, сооружений, сертификации (декларирования) продукции (продовольственного сырья, товаров, работ, услуг);
- копии документов, подтверждающих осуществление расходов по получению лицензии, сертификата;
- копии лицензий на осуществление деятельности, сертификатов соответствия;
14) в случае возмещения части затрат, связанных с проведением мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции (включая приобретение рециркуляторов воздуха), приобретением средств индивидуальной защиты и дезинфицирующих (антисептических) средств:
- копии договоров (контрактов) на приобретение рециркуляторов воздуха, средств индивидуальной защиты и дезинфицирующих (атисептических) средств;
- копии платежных документов, подтверждающих оплату приобретения рециркуляторов воздуха, средств индивидуальной защиты и дезинфицирующих (атисептических) средств;
15) в случае возмещения затрат, связанных с выплатой по передаче прав на франшизу (паушальный взнос):
- копию франчайзингового договора;
- копию документа, подтверждающего осуществления расходов на выплату по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).
2.14. Все копии документов заявки должны быть подписаны заявителем, заверены печатью (при наличии).
2.15. Поддержка не может оказываться в отношении заявителей - субъектов малого и среднего предпринимательства:
- осуществляющих деятельность не на территории Красноярского края;
- являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- осуществляющих производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
- не включенных в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
- имеющим задолженность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов более 300 тыс. рублей;
- являющихся получателями иных мер финансовой поддержки на осуществление предпринимательской деятельности, предоставляемой в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 30.08.2012 N 429-п "Об утверждении Порядка, условий и размера предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению краевых государственных учреждений службы занятости населения, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, перечня расходов, на финансирование которых предоставляется единовременная финансовая помощь, порядка подтверждения получателем единовременной помощи исполнения условий ее предоставления и целевого использования средств единовременной финансовой помощи, порядка возврата средств единовременной финансовой помощи в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении", а также Порядком назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан, утвержденным подпрограммой "Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности" государственной программы "Развитие системы социальной поддержки граждан", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 507-п, если такие меры финансовой поддержки были оказаны получателем в течение 12 месяцев до даты подачи заявки получателем (в части тех же затрат, которые представлены по данному настоящему Порядку).
2.16. Поддержка не может оказываться в отношении заявителей - самозанятых граждан:
- не подтвердивших статус самозанятого гражданина;
- зарегистрированным и осуществляющим деятельность не на территории Красноярского края;
- имеющим задолженность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов более 300 тыс. рублей;
- являющихся получателями иных мер финансовой поддержки на осуществление предпринимательской деятельности, предоставляемой в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 30.08.2012 N 429-п "Об утверждении Порядка, условий и размера предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению краевых государственных учреждений службы занятости населения, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, перечня расходов, на финансирование которых предоставляется единовременная финансовая помощь, порядка подтверждения получателем единовременной помощи исполнения условий ее предоставления и целевого использования средств единовременной финансовой помощи, порядка возврата средств единовременной финансовой помощи в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении", а также Порядком назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан, утвержденным подпрограммой "Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности" государственной программы "Развитие системы социальной поддержки граждан", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 507-п, если такие меры финансовой поддержки были оказаны получателем в течение 12 месяцев до даты подачи заявки получателем, (в части тех же затрат, которые представлены по данному настоящему Порядку).
2.17. Документы или сведения, содержащиеся в них, указанные в подпунктах 2, 9, 10, 11 пункта 2.12 и подпунктах 5, 7, 8 пункта 2.13 настоящего Порядка, не позднее 3 рабочих дней после окончания срока приема пакетов документов, установленного в объявлении о проведении отбора, запрашиваются главным распорядителем бюджетных средств в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством получения информации с помощью программного обеспечения, посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет в государственных органах, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.18. В течение 3 рабочих дней отдел экономики передает пакет документов Комиссии по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для рассмотрения.
Комиссия в течение 30 рабочих дней после окончания срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора рассматривает представленные заявителями в составе заявки документы на их соответствие критериям отбора, указанным в пункте 1.9 настоящего Порядка, соответствие заявки к предъявляемой форме и содержанию пакета документов в соответствии с пунктами 2.12, 2.13 настоящего Порядка и на предмет соответствия требованиям, установленных пунктами 2.4, 2.15, 2.16 настоящего Порядка, и готовит по каждому заявителю протокол на предмет соответствия заявителя и предоставленных им документов требованиям настоящего Порядка (далее - Протокол).
Протокол должно содержать следующую информацию:
- о соответствии заявителя критериям отбора;
- о полноте представленных заявителем документов;
- о соответствии заявителя установленным требованиям.
2.19. Главный распорядитель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения заявки (по итогам Протокола) с учетом очередности подачи предложения принимает решение о признании участников отбора победителем (победителем) отбора, определяет размеры предоставляемых субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных для предоставления субсидий в текущем финансовом году (далее - решение о победителе) либо об отклонении предложения.
2.20. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие заявителя требованиям, установленным в пунктах 2.4 - 2.5, 2.15 - 2.16 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных заявителем документов требованиям к предложениям (заявкам) участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) невыполнение условий оказания поддержки, указанных в настоящем Порядке;
4) недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
5) подача документов заявителем после окончания срока приема, определенного для подачи предложений (заявок);
6) ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
7) с момента признания заявителя допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
2.21. Решения о признании победителем либо об отклонении предложения принимается в форме постановления администрации Пировского муниципального округа.
2.22. Главный распорядитель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней с даты подписания правового акта администрации Пировского муниципального округа, указанного в пункте 2.21 настоящего Порядка, письменно и (или) по телефону уведомляет получателей субсидии:
1) о принятии решения главным распорядителем бюджетных средств о предоставлении субсидии;
2) о необходимости подписания с главным распорядителем бюджетных средств соглашений о предоставлении субсидий в течение 5 рабочих дней с даты отправки письменных уведомлений получателям субсидий.
2.23. В случае если соглашение о предоставлении субсидии не заключено в сроки, установленные подпунктом 2 пункта 2.22 настоящего Порядка, по вине победителя отбора, субсидия не предоставляется, победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии.
2.24. Главный распорядитель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения о признании победителем либо об отклонении предложения размещает на Сайте информацию о результатах рассмотрения предложений, включающую следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информацию об участниках отбора, предложения которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения;
- наименование получателей субсидий, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидий, и размер предоставляемых им субсидий.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. К направлениям затрат, подлежащим возмещению за счет субсидии относятся затраты на:
- подключение к инженерной инфраструктуре, текущий ремонт помещения;
- приобретение оборудования, мебели и оргтехники;
- уплату первоначального (авансового) лизингового взноса и (или) очередных лизинговых платежей по заключенным договорам лизинга (сублизинга) оборудования;
- уплату процентов по кредитам на приобретение оборудования;
- сертификацию (декларирование) продукции (продовольственного сырья, товаров, работ, услуг), лицензирование деятельности;
- проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции (включая приобретение рециркуляторов воздуха), приобретение средств индивидуальной защиты и дезинфицирующих (антисептических) средств;
выплату по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).
3.2. Для подтверждения фактически произведенных затрат по направлениям, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка, заявитель представляет документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 2.12 или 2.13 настоящего Порядка.
3.3. Заявитель должен отвечать требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка.
3.4. Порядок и сроки рассмотрения, представленных заявителем документов, указанных в пунктах 2.12, 2.13 настоящего Порядка осуществляется в соответствии с пунктом 2.18 настоящего Порядка.
3.5. Основания для отказа заявителю субсидии в предоставлении субсидии указаны в пункте 2.20 настоящего Порядка.
3.6. Размер субсидии составляет до 50 процентов произведенных затрат, но не более 500 тыс. рублей получателю субсидии, являющемуся субъектом малого и среднего предпринимательства, и не более 100 тыс. рублей получателю субсидии, являющемся самозанятым гражданином.
При этом субсидия предоставляется одному и тому же получателю субсидии не чаще одного раза в течение двух лет.
3.7. Результатом предоставления субсидии является полное исполнение получателем субсидии обязательств, предусмотренных в соглашении о предоставлении субсидии.
Конечным результатом предоставлении субсидии является достижение получателем субсидии значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных пунктами 3.8, 3.9 настоящего Порядка, путем сравнения плановых значений и фактически достигнутых значений по итогам отчетного периода.
3.8. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии для субъектов малого и среднего предпринимательства являются:
1) количество сохраненных рабочих мест в размере не менее 100 процентов среднесписочной численностью работников получателя поддержки на 1 января года получения субсидии, человек;
2) объем привлеченных инвестиций субъектами малого и среднего предпринимательства, получившим финансовую поддержку в рамках Программы, рублей.
3.9. Показателем, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии для самозанятых граждан является:
объем привлеченных инвестиций самозанятым гражданином, получившим финансовую поддержку в рамках Программы, рублей.
3.10. Конкретные плановые значения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются главным распорядителем бюджетных средств в соглашении о предоставлении субсидии.
3.11. Плановые значения показателей, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, должны быть достигнуты получателем субсидии в сроки, определенные соглашением о предоставлении субсидии.
3.12. Соглашение о предоставлении субсидии заключается между главным распорядителем бюджетных средств и заявителем на основании подписанного правового акта администрации Пировского муниципального округа о предоставлении субсидии.
3.13. Типовая форма соглашения о предоставлении субсидии утверждается финансовым отделом администрации Пировского муниципального округа.
3.14. В случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления получателю субсидии в размере, определенном соглашением о предоставлении субсидии, в соглашение о предоставление субсидии включается условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям.
3.15. При внесении изменений в соглашение о предоставлении субсидии или его расторжении между главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение.
3.16. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать:
- обязательство получателя субсидии - субъекта малого и среднего предпринимательства о сохранении численности работников через 12 месяцев после получения субсидии в размере не менее 100 процентов среднесписочной численности работников получателя поддержки на 1 января года получения субсидии. При этом в течение 12 месяцев после получения субсидии на конец одного или несколько отчетных месяцев среднесписочная численность работников не должна составлять менее 80 процентов численности работников получателя поддержки на 1 января года получения субсидии, а также не прекращения деятельности в течение 24 месяцев после получения субсидии;
- обязательство получателя субсидии - самозанятого гражданина о не прекращении деятельности в течение 12 месяцев после получения субсидии;
- значение показателей результативности предоставления субсидии;
- согласие получателей субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления, в том числе результатов их предоставления;
- условия, что в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели предоставления субсидии, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
- о запрете приобретения иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет средств местного бюджета, полученных от получателя, средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3.17. Датой принятия решения о предоставлении субсидии является дата заключения соглашения о предоставлении субсидии.
3.18. Перечисление субсидии получателю производится на основании постановления о предоставлении субсидии после заключения соглашения о предоставлении субсидии.
3.19. После подписания соглашения, на основании представленных отделом экономики расчетов субсидий по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку и копии постановления администрации Пировского муниципального округа о предоставлении субсидии, бухгалтерией администрации Пировского муниципального округа (далее - Бухгалтерия) оформляется заявка в Финансовый отдел на финансирование расходов, выделенных из бюджета Пировского муниципального округа на реализацию Программы.
3.20. Финансовый отдел в двухдневный срок после поступления денежных средств из краевого бюджета информирует администрацию Пировского муниципального округа. Бухгалтерия направляет заявку в финансовый отдел на суммы, причитающиеся к перечислению.
3.21. Финансовый отдел в течении 2 (двух) рабочих дней производит перечисление указанных средств на лицевой счет администрации Пировского муниципального округа в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели.
3.22. Бухгалтерия в течении 3 (трех) рабочих дней перечисляет средства на расчетные счета получателей, указанные в заявлении о представлении субсидии, открытые ими в кредитных организациях.
3.23. Датой предоставления субсидии считается день списания средств субсидии с лицевого счета Главного распорядителя бюджетных средств, открытого в Управлении Федерального казначейства по Красноярскому краю, на расчетный счет получателя субсидии.
3.24. Порядок и сроки возврата субсидий в местный бюджет в случае нарушения получателями субсидий условий их предоставления установлен пунктами 5.6 - 5.10 настоящего Порядка.
3.25. Иная информация:
Отдел экономики в срок до 5-го числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о предоставлении или прекращении оказания поддержки либо обнаружения нарушения порядка и условий предоставления поддержки, в том числе нецелевого использования средств поддержки, вносит сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства и самозанятых гражданах, которым оказана поддержка, в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки с использованием официального сайта ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
4. Требования к отчетности
4.1. С целью определения достижения показателей результативности использования субсидии, контроля за выполнением условий соглашения получатель субсидии ежегодно, в течение двух лет, года, следующего за отчетным в срок не позднее 05 мая, представляет главному распорядителю бюджетных средств.
Для получателей субсидии - субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляется в течение двух календарных лет, следующих за годом получения субсидии, в срок до 05 мая года, следующего за отчетным:
- отчет о достижении результата предоставления субсидии и значений показателя результативности использования субсидии по форме, установленной приложением N 6 к настоящему Порядку
- отчет о показателях финансово-хозяйственной деятельности по форме, установленной приложением N 7 к настоящему Порядку;
- копии бухгалтерского баланса (форма N 1), отчета о финансовых результатах (форма N 2) за предшествующий календарный год (при общедоступной системе налогообложения) или налоговой декларации (при специальных режимах налогообложения за предшествующий календарный год);
- сведения о среднесписочной численности работников
Для получателей субсидии - самозанятых граждан предоставляется в течение одного года, следующего за годом получения субсидии, в срок до 05 мая года, следующего за отчетным:
- справку о постановке на учет (снятии с учета) физического лица или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика "Налог на профессиональный доход" (форма КНД 1122035);
- справку о полученных и уплаченных налогах (форма КНД 1122036).
- отчет о показателях финансово-хозяйственной деятельности по форме, установленной приложением N 7 к настоящему Порядку
Под отчетным годом понимается год предоставления субсидии.
4.2. Главный распорядитель бюджетных средств имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
5.1. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, в том числе результатов их предоставления осуществляется главным распорядителем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля.
5.2. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии, в том числе результатов их предоставления в форме рассмотрения отчетов, представленных получателем субсидии согласно пункта 4.1 настоящего Порядка.
5.3. Орган муниципального финансового контроля осуществляет проверку соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, в том числе результатов их предоставления в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в соглашении о предоставлении субсидии, является согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии.
5.5. Возврат субсидии в местный бюджет осуществляется в случаях, если:
- субъектом малого и среднего предпринимательства или самозанятыми гражданами представлены недостоверные сведения и документы;
- выявлены факты нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии;
- в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства или самозанятых граждан было принято решение об оказании аналогичной поддержки;
- выявлены факты о получении ранее субъектом малого и среднего предпринимательства или самозанятым гражданином финансовой поддержки на реализацию заявленного проекта;
- не выполнены получателем субсидии требования, предусмотренные пунктом 4.1 настоящего Порядка;
- получены сведения о начале процедуры ликвидации юридического лица, о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или о начале процедуры банкротства получателя субсидии в течение 24 месяцев после получения субсидии;
- получены сведения о прекращении самозанятости в течение 12 месяцев после получения субсидии;
- не достигнуты в полном объеме значения показателей результативности использования субсидии.
5.6. Главный распорядитель бюджетных средств принимает решение о возврате субсидии в местный бюджет в течение 10 рабочих дней со дня выявления случаев, указанных в пункте 5.5 настоящего Порядка с указанием оснований его принятия.
5.7. Решение о возврате субсидии оформляется правовым актом администрации Пировского муниципального округа.
5.8. Главный распорядитель бюджетных средств в течение 3 рабочих дней с даты подписания правового акта администрации Пировского муниципального округа направляет получателю субсидии заказное письмо с уведомлением о возврате субсидии.
5.9. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней с момента получения уведомления о возврате субсидии обязан произвести возврат в местный бюджет ранее полученной суммы субсидии, указанной в уведомлении о возврате субсидии, в полном объеме.
5.10. При отказе получателя субсидии от возврата суммы полученной субсидии в местный бюджет главный распорядитель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для возврата субсидии получателем, обращается в суд с заявлением о взыскании перечисленных средств субсидии в местный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Взыскание производится в судебном порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.11. Иная ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий, в том числе результатов их предоставления устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Приоритетные виды деятельности |
|
Содержание Постановление администрации Пировского муниципального округа Красноярского края от 31 октября 2022 г. N 529-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.