Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу МЗ ПК
от 07.10.2022 N 18/пр/1489
Алгоритм
действий медицинской сестры участковой (терапевтического участка), медицинской сестры кабинета врача общей практики (семейного врача) при проведении диспансерного наблюдения
1. Цель данного алгоритма - методическое обеспечение обязанностей медицинской сестры участковой при проведении диспансерного наблюдения за пациентами с хроническими заболеваниями врачом терапевтом-участковым и врачом общей практики.
2. В функциональные обязанности медицинской сестры участковой входит:
2.1. Приглашение пациентов на диспансерный приём, в том числе выбывшего из стационара.
2.2. Ведение списка (реестра) граждан, состоящих под диспансерным наблюдением.
2.3. Подготовка помещения (кабинета врача) для осуществления диспансерного приёма.
2.4. Дистанционное диспансерное наблюдение граждан, проживающих на отдаленных и малодоступных территориях в соответствии с Алгоритмом взаимодействия среднего медицинского работника с пациентом по телефону при осуществлении дистанционного диспансерного наблюдения за лицами, страдающими отдельными хроническими неинфекционными заболеваниями или имеющими высокий риск их развития (Приложение 1).
3. Для обеспечения диспансерного наблюдения медицинская сестра участковая выгружает в электронном виде список граждан, подлежащих осмотру в месяце, следующем за текущим. Для этого с помощью МИС функционал "Учет - Диспансерный учет" открывает форму 030/у, указывает месяц, подлежащий выгрузке и выгружает список пациентов в формате Excel на рабочий стол.
4. Список включает информацию о пациенте: фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места пребывания, контактный телефон, заболевания в разрезе кодов МКБ 10 пересмотра, плановые даты контрольных явок, отметки о фактических посещениях.
5. Приглашение на диспансерный приём проводится в соответствии с Алгоритмом взаимодействия среднего медицинского работника с пациентом по телефону при осуществлении дистанционного диспансерного наблюдения за лицами, страдающими отдельными хроническими неинфекционными заболеваниями или имеющими высокий риск их развития (Приложение 1).
6. На амбулаторном приеме медицинская сестра участковая выполняет следующий алгоритм действий:
6.1. Проводит актуализацию списка пациентов, записанных на прием, в том числе, на диспансерное наблюдение.
6.2. Приглашает пациентов на приём в соответствии с указанным в графике временем.
6.3. Приветствует пациента, устанавливает доверительные отношения.
6.4. Проводит идентификацию личности пациента.
6.5 Непосредственно перед осмотром пациента моет руки согласно техники мытья рук.
6.7. Проводит необходимые исследования (измерение артериального давления, роста, веса, расчёт индекса массы тела, ЧД, ЧСС, Т тела, сатурация).
6.8. Оформляет пациенту рецептурные бланки после назначения лекарственных препаратов лечащим врачом (согласно Приказа МЗ РФ N 1094н от 24.11.2021 г.), распечатывает направления на диагностические обследования и консультации специалистов (записывает в МИС и отдает пациенту талон на руки), выписывает направления на консультацию к специалистам в другие ЛПУ через систему ЕИР. Все направления на консультации и обследования выдаются по назначению врача.
6.9. Объясняет пациенту правила подготовки к проведению диагностических исследований.
6.10. Обучает пациентов навыкам самоконтроля показателей здоровья, определенных врачом-терапевтом (фельдшером) или врачом-специалистом, осуществляющим диспансерное наблюдение и алгоритм действия в случае развития жизнеугрожающих состояний.
6.11. Заполняет талон пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, форма N 025-1/у.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8. Вносит данные о приёме в форма N 030/у, дата повторной явки рассчитывается автоматически, сообщает пациенту о дате следующей явки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.