1. Общие положения
1.1. Заключение Счетной палаты Российской Федерации (далее - Счетная палата) по Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - Росгидромет, Служба) о результатах внешней проверки исполнения федерального закона "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2021 год (далее - заключение Счетной палаты) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и стандартом внешнего государственного аудита (контроля) СГА 203 "Последующий контроль за исполнением федерального бюджета".
Заключение Счетной палаты подготовлено на основании результатов контрольного мероприятия, проведенного в Росгидромете. По результатам контрольного мероприятия составлен акт, который подписан без замечаний.
1.2. Бюджетная отчетность Росгидромета за 2021 год представлена 15 марта 2021 года в Счетную палату, что соответствует сроку представления годовой бюджетной отчетности, установленному статьей 264 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетная отчетность составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н, и соответствует структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении Федерального закона от 8 декабря 2020 г. N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (далее - Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. N 385-ФЗ). Организация бюджетного учета осуществляется в соответствии с Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов) и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н.
Профессиональное суждение о достоверности бюджетной отчетности главного администратора средств федерального бюджета за отчетный финансовый год, об обеспечении достоверного представления финансового положения: бюджетная отчетность в полной мере отражает достоверно финансовое положение Службы по состоянию на 1 января 2022 года в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н, и Инструкцией об утверждении дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета и о порядке их составления и представления, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 марта 2016 г. N 15н. Выявленные нарушения, связанные с искажениями бюджетного учета и показателей бюджетной и бухгалтерской отчетности, устранены.
1.3. Регулирование функций Росгидромета осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2020 г. N 385-ФЗ, Положением о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 372.
Росгидромет осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций.
В структуру Росгидромета входят:
1) 7 департаментов (территориальные органы) - получателей бюджетных средств:
- Департамент Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Дальневосточному федеральному округу осуществляет исполнительные, контрольные, сводно-аналитические, разрешительные, регулирующие и другие функции государственного управления в области гидрометеорологии и смежных с ней областях на территории Хабаровского края, Амурской области и Еврейской автономной области;
- Департамент Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Сибирскому федеральному округу осуществляет исполнительные, контрольные, сводно-аналитические, разрешительные, регулирующие и другие функции государственного управления в области гидрометеорологии и смежных к ней областях на территории Республики Алтай, Алтайского края, Кемеровской области, Новосибирской области, Томской области;
- Департамент Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Северо-Западному федеральному округу осуществляет свою деятельность на территории Северо-Западного федерального округа;
- Департамент Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Приволжскому федеральному округу осуществляет свою деятельность на территории Приволжского федерального округа;
- Департамент Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Центральному федеральному округу осуществляет свою деятельность на территории Центрального федерального округа;
- Департамент Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам осуществляет свою деятельность на территории республик Адыгея, Дагестан, Калмыкия, Ингушетия, Северная Осетия - Алания, Кабардино-Балкарской, Карачаево-Черкесской республик, Краснодарского и Ставропольского краев, Астраханской, Волгоградской и Ростовской областей, акваториях Черного, Азовского и Каспийского морей, прилегающих к территории Российской Федерации;
- Департамент Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Уральскому федеральному округу осуществляет свою деятельность на территории Уральского федерального округа;
2) 51 бюджетное учреждение:
- 17 научно-исследовательских учреждений;
- 3 военизированные службы;
- 4 оперативно-производственных подразделения;
- 25 учреждений государственной наблюдательной сети;
- 1 институт повышения квалификации;
- 1 Российский государственный музей Арктики и Антарктики.
Счет по переданным полномочиям получателя бюджетных средств открыт одному учреждению - ФГБУ "ЦАО" в целях реализации государственного оборонного заказа.
Федеральные государственные унитарные предприятия в ведении Росгидромета отсутствуют.
2. Результаты проверки и анализ доходов федерального бюджета
В соответствии с частью 1 статьи 160 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" Росгидрометом сформирован перечень территориальных органов (подразделений) и казенных учреждений, осуществляющих полномочия администраторов доходов федерального бюджета.
Реализация Службой бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета осуществлялась в проверяемый период на основании следующих приказов:
- от 24 июня 2014 г. N 356 (в редакции приказов Росгидромета от 31 июля 2017 г. N 387, от 28 декабря 2018 г. N 602, от 29 января 2019 г. N 18, от 7 февраля 2019 г. N 36, от 11 июля 2019 г. N 339, от 16 января 2020 г. N 19) "Об осуществлении Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета, ее территориальными органами полномочий администраторов доходов федерального бюджета. Указанным приказом за Росгидрометом закреплены полномочия администратора доходов федерального бюджета по 29 кодам бюджетной классификации, за его территориальными органами (7 департаментов по федеральным округам) - по 25 кодам бюджетной классификации;
- от 29 ноября 2021 г. N 412 "Об осуществлении Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета и ее территориальными органами полномочий администраторов доходов" которым утверждены:
1) Перечень администраторов доходов федерального бюджета;
2) Перечень источников доходов федерального бюджета, закрепляемых за центральным аппаратом Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, осуществляющим полномочия администраторов доходов федерального бюджета;
3) Перечень источников доходов, закрепляемых за территориальными органами Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, осуществляющими полномочия администраторов доходов;
4) Порядок осуществления бюджетных полномочий главного администратора доходов и администратора доходов федерального бюджета, осуществляемых Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
Перечнем источников доходов федерального бюджета, закрепляемых за центральным аппаратом Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, закреплены полномочия администратора доходов федерального бюджета по 27 кодам бюджетной классификации.
Перечнем источников доходов, закрепляемых за территориальными органами Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, осуществляющими полномочия администратора доходов, закреплены полномочия администратора доходов по 21 коду бюджетной классификации.
Фактическое поступление доходов в федеральный бюджет за 2021 год по Росгидромету составило всего 3 688,2 млн рублей, или 6 409,42% к прогнозу доходов федерального бюджета на отчетный период в сумме 57,5 млн рублей.
Основной причиной превышения поступления доходов над прогнозными является возврат бюджетными учреждениями остатков субсидий прошлых лет. Перечислено в доход федерального бюджета 3 656,6 млн рублей, или 7 855,02% прогнозных показателей в сумме 46,5 млн рублей. Федеральными государственными бюджетными учреждениями Росгидромета осуществлен возврат в доход федерального бюджета остатков субсидий прошлых лет. Выделенные Росгидромету в 2020 году средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации на создание нового зимовочного комплекса антарктической станции "Восток" в объеме 3,5 млрд рублей подведомственным учреждением Росгидромета ФГБУ "ААНИИ" потрачены не были по причине позднего их доведения.
Реестр источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по закрепленным и администрируемым Росгидрометом источникам доходов соответствует перечню источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Прогнозирование доходов Росгидрометом осуществляется в соответствии с приказом Росгидромета от 30 ноября 2021 г. N 413 "Об утверждении методики прогнозирования доходов федерального бюджета, администрируемых Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды". Ранее проект методики прогнозирования доходов согласован с Минфином России без замечаний (письмо от 30 ноября 2021 г. N 23-06-06/96997).
Учет доходов федерального бюджета в отчетном году осуществлялся в составе бухгалтерского (бюджетного) учета согласно Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказам Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н, от 6 декабря 2010 г. N 162н, от 28 декабря 2010 г. N 191н.
3. Результаты проверки и анализа исполнения расходов федерального бюджета
Федеральным законом от 8 декабря 2020 г. N 385-ФЗ Росгидромету были утверждены бюджетные ассигнования на 2021 год в сумме 21 031,4 млн рублей, на 2022 год - 18 365,1 млн рублей, на 2023 год - 18 902,8 млн рублей.
Лимиты бюджетных обязательств доведены в объеме предусмотренных уточненной бюджетной росписью бюджетных ассигнований 24 434 193,3 тыс. рублей.
Годовые изменения сводной бюджетной росписи в 2021 году представлены в таблице 1.
Таблица 1
(тыс. руб.)
Федеральный закон от 08.12.2020 N 385-ФЗ |
Сводная бюджетная роспись на 31.12.2021 |
Изменения к Федеральному закону от 08.12.2020 N 385-ФЗ (гр. 3 - гр. 2) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Всего |
21 031 421,2 |
24 434 193,3 |
3 402 772,1 |
Международные отношения и международное сотрудничество |
167 604,5 |
167 604,5 |
0,0 |
Другие общегосударственные вопросы |
2 469 702,4 |
2 603 978,4 |
134 276,0 |
Транспорт |
145 980,0 |
24 200,0 |
-121 780,0 |
Прикладные научные исследования в области национальной экономики |
1 379 120,9 |
1 426 334,9 |
47 214,0 |
Другие вопросы в области охраны окружающей среды |
16 852 676,7 |
20 190 543,7 |
3 337 867,0 |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации |
0,0 |
59,2 |
59,2 |
Культура |
16 332,7 |
17 741,9 |
1 409,2 |
Социальное обеспечение населения |
0,0 |
3 726,6 |
3 726,6 |
Охрана семьи и детства |
4,0 |
4,1 |
0,1 |
В результате проведенных в течение 2021 года корректировок сводной бюджетной росписи объем бюджетных ассигнований дополнительно увеличился на 3 402,8 млн рублей, с 21 031,4 до 24 434,2 млн рублей.
Проверка показала обоснованность вносимых Росгидрометом предложений по внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и лимиты бюджетных обязательств. Соответствующие предложения подкреплялись обосновывающими документами.
Согласно данным сводной бюджетной отчетности Росгидромета на 1 января 2022 года, утвержденные лимиты бюджетных обязательств по расходам на 2021 год составили 24 434,2 млн рублей. Кассовое исполнение - 24 220,8 млн рублей (99,1% уточненной бюджетной росписи).
Неисполненные назначения составили 213,4 млн рублей (0,9% доведенных ЛБО), в том числе по:
ВР 100 (Расходы на выплаты персоналу) в объеме 1,6 млн рублей - в связи с отсутствием налогооблагаемой базы из-за применения регрессивной шкалы налогообложения, уменьшения числа командировок в связи с эпидемиологической обстановкой, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19;
ВР 200 (Закупка товаров, работ и услуг) в объеме 211,7 млн рублей - в связи с оплатой работ, услуг за декабрь в следующем году, экономией по результатам конкурсных процедур;
ВР 800 (Иные бюджетные ассигнования) в объеме 0,1 млн рублей - в связи с оплатой налогов за IV квартал 2021 года в 2022 году.
В 2021 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации Росгидромету были доведены ассигнования в размере 2 212,9 млн рублей, из них:
- 1 082,2 млн рублей на осуществление бюджетных инвестиций в строительство ледостойкой самодвижущейся платформы "Северный полюс";
- 1 082,1 млн рублей на создание нового зимовочного комплекса антарктической станции "Восток";
- 48,6 млн рублей в рамках государственной поддержки федеральных государственных учреждений, осуществляющих научную деятельность, федеральных государственных учреждений культуры, на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда отдельных категорий работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Денежные средства, выделенные в 2021 году Росгидромету из резервного фонда Правительства Российской Федерации, освоены в полном объеме.
В соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2020 г. N 385-ФЗ Росгидромету по 200 виду расходов предусмотрено 2 282,9 млн рублей.
В дальнейшем объем средств на осуществление закупок в Росгидромете в рамках внесения изменений в сводную бюджетную роспись уменьшен на 1,7 млн рублей.
По итогам 2021 года Росгидромету были доведены лимиты бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг в объеме 2 281,2 млн рублей.
Расходы на закупки товаров, работ, услуг для нужд Росгидромета составляют 2 069,5 млн рублей, или 8,5% в общем объеме расходов.
Информация о расходах на закупки товаров, работ, услуг для нужд Росгидромета на 2021 год представлена в таблице 2.
Таблица 2
(тыс. руб.)
Вид расходов |
Утверждено Федеральным законом от 08.12.2020 N 385-ФЗ |
Сводная бюджетная роспись на 2021 год (с учетом изменений) |
Кассовое исполнение на 01.01.2022 |
Уровень исполнения, % |
Доля в расходах на закупку, % |
|
наименование |
||||||
|
Всего |
2 282 907,5 |
2 281 161,6 |
2 069 463,9 |
90,7 |
100 |
242 |
Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий |
13 752,7 |
11 519,9 |
11 028,9 |
95,7 |
0,5 |
244 |
Прочая закупка товаров, работ и услуг |
2 264 075,1 |
2 264 386,0 |
2 053 493,9 |
90,7 |
99,3 |
247 |
Закупка энергетических ресурсов |
5 079,7 |
5 255,7 |
4 941,0 |
94,0 |
0,2 |
4. Результаты проверки и анализа выполнения (хода реализации) за отчетный финансовый год государственных программ Российской Федерации
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 326 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" (далее - ГП-12) Росгидромет является участников трех подпрограмм:
1) "Гидрометеорология и мониторинг окружающей среды" (подпрограмма 3);
2) "Организация и обеспечение работ и научных исследований в Арктике и Антарктике" (подпрограмма 4);
3) "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории" (подпрограмма 9).
Ответственным исполнителем ГП-12 является Минприроды России.
Анализ объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на 2021 год на реализацию ГП-12 Федеральным законом от 8 декабря 2020 г. N 385-ФЗ, в сравнении с расходами, предусмотренными в паспорте (в разрезе подпрограмм), приведен в таблице 3.
Таблица 3
(тыс. руб.)
Наименование государственной программы/подпрограммы |
Предусмотрено государственной программой |
Федеральный закон от 08.12.2020 N 385-ФЗ, с изменениями |
Отклонение (гр. 3 - гр. 2) |
Государственная программа Российской Федерации "Охрана окружающей среды" |
20 869 108,5 |
20 869 108,5 |
0,0 |
Подпрограмма 1 "Регулирование качества окружающей среды" |
237 690,0 |
237 690,0 |
0,0 |
Подпрограмма 3 "Гидрометеорология и мониторинг окружающей среды" |
16 804 645,6 |
16 804 645,6 |
0,0 |
Подпрограмма 4 "Организация и обеспечение работ и научных исследований в Арктике и Антарктике" |
3 797 017,2 |
3 797 017,2 |
0,0 |
Подпрограмма 9 "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории" |
29 755,7 |
29 755,7 |
0,0 |
Показатели кассового исполнения расходов по госпрограмме в сравнении с показателями Федерального закона от 8 декабря 2020 г. N 385-ФЗ и сводной бюджетной росписью приведены в таблице 4.
Таблица 4
(тыс. руб.)
Наименование государственной программы/подпрограммы |
Федеральный закон от 08.12.2020 N 385-ФЗ, с изм. |
СБР на 31.12.2021 |
Кассовое исполнение |
Отклонение кассового исполнения Федерального закона от 08.12.2020 N 385-ФЗ, с изм. (гр. 4 - гр. 2) |
Отклонение кассового исполнения от СБР (гр. 4 - гр. 3) |
Государственная программа Российской Федерации "Охрана окружающей среды" |
20 869 108,5 |
24 388 524,8 |
24 175 087,8 |
2 697 013,7 |
- 213 437,0 |
Подпрограмма 1 "Регулирование качества окружающей среды" |
237 690,0 |
237 690,0 |
237 690,0 |
0,0 |
0,0 |
Подпрограмма 3 "Гидрометеорология и мониторинг окружающей среды" |
16 804 645,6 |
16 986 194,9 |
16 772 757,9 |
-640 853,3 |
- 213 437,0 |
Подпрограмма 4 "Организация и обеспечение работ и научных исследований в Арктике и Антарктике" |
3 797 017,2 |
6 985 344,2 |
6 985 344,2 |
3 188 327,0 |
0,0 |
Подпрограмма 9 "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории" |
29 755,7 |
179 295,7 |
179 295,7 |
149 540,0 |
0,0 |
5. Результаты анализа хода реализации в отчетном финансовом году национальных и федеральных проектов
Росгидромет является участником двух федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Экология", разработанных в рамках выполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года":
- федеральный проект "Чистый воздух";
- федеральный проект "Сохранение озера Байкал".
Распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральным законом от 8 декабря 2020 г. N 385-ФЗ, показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета и кассовое исполнение расходов федерального бюджета на 1 января 2022 года представлены в таблице 5.
Таблица 5
(тыс. руб.)
Наименование |
ГП |
ПП |
ОМ |
НР |
Федеральный закон от 08.12.2020 N 385-ФЗ |
СБР на 31.12.2021 |
Касса на 01.01.2022 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Всего |
|
267 445,7 |
416 985,7 |
416 985,7 |
||||||
в том числе: |
|
|||||||||
федеральный проект "Чистый воздух" |
|
237 690,0 |
237 690,0 |
237 690,0 |
||||||
модернизация и развитие государственной наблюдательной сети за загрязнением атмосферного воздуха |
0605 |
12 |
1 |
G4 |
12400 |
611 |
28 332,0 |
28 332,0 |
28 332,0 |
|
0605 |
12 |
1 |
G4 |
12400 |
612 |
209 358,0 |
209 358,0 |
209 358,0 |
||
федеральный проект "Сохранение озера Байкал" |
|
|
|
|
|
|
29 755,7 |
179 295,7 |
179 295,7 |
|
государственный экологический мониторинг Байкальской природной территории |
0605 |
12 |
9 |
G7 |
24300 |
611 |
0,0 |
13 470,0 |
13 470,0 |
|
0605 |
12 |
9 |
G7 |
24300 |
612 |
29 755,7 |
165 825,7 |
165 825,7 |
В рамках федерального проекта "Чистый воздух" Росгидрометом проводились мероприятия по модернизации государственной наблюдательной сети за загрязнением атмосферного воздуха.
Согласно плану выполнена модернизация 12 постов наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха (Челябинск - 1, Новокузнецк - 1, Медногорск - 1, Череповец - 1, Братск - 1, Липецк - 2, Магнитогорск - 1, Омск - 4). Дополнительно за счет экономии, образовавшейся от конкурсных процедур, запланирована модернизация еще одного поста наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха в г. Магнитогорске.
Таким образом, в 2021 году модернизированы 13 постов наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха и полностью завершена модернизация постов наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха в городах Липецк, Братск, Медногорск.
В рамках федерального проекта "Сохранение озера Байкал" проводились мероприятия по модернизации государственной наблюдательной сети за загрязнением атмосферного воздуха. Для государственной сети наблюдения за загрязнением окружающей среды приобретена 1 станция по стойким органическим загрязнениям, 2 передвижные лаборатории, будет проведено переоснащение приборами и оборудованием 10 химико-аналитических лабораторий.
6. Нарушения и недостатки, выявленные в ходе проведения контрольного мероприятия
6.1. В нарушение пункта 351 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н, не отражено списание с забалансового счета 10 "Обеспечение исполнения обязательств" стоимости банковской гарантии, выданной в отношении обязательств, которые по состоянию на 1 января 2022 года исполнены, на сумму 3 813,0 тыс. рублей. Это повлекло искажение данных формы 0503130 "Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета" и взаимосвязанных отчетных форм.
6.2. В нарушение пункта 173.1 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 N 191н, Росгидрометом на 1 января 2021 года отражены сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства по объекту "Создание станции метеорологических радиолокационных наблюдений для геофизического мониторинга: оснащение доплеровским метеорологическим радиолокатором и строительство специализированного сооружения для его размещения в г. Тюмень" в сумме 84 000,0 тыс. рублей, переданных в объект основных средств на основании приказа Росгидромета от 26 июня 2020 г. N 227 "О передаче капитальных вложений в объект основных средств построенной позиции доплеровского метеорологического радиолокатора в районе г. Тюмень". Это повлекло искажение данных формы 0503190 "Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства" и взаимосвязанных отчетных форм.
6.3. В нарушение пункта 75 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. N 33н, Росгидрометом в форме 0503790 "Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства бюджетного (автономного) учреждения" (далее - форма 0503790) на 1 января 2021 года не отражены сведения о расходах на реализацию объектов:
- "Создание станции метеорологических радиолокационных наблюдений для геофизического мониторинга: оснащение доплеровским метеорологическим радиолокатором и строительство специализированного сооружения для его размещения в г. Тюмень" в сумме 84 000,0 тыс. рублей. Это повлекло искажение данных формы 0503790 и взаимосвязанных отчетных форм.
- "Создание станции метеорологических радиолокационных наблюдений для геофизического мониторинга: оснащение доплеровским метеорологическим радиолокатором и строительство специализированного сооружения для его размещения в районе г. Псков" в сумме 85 838,3 тыс. рублей. Это повлекло искажение данных формы 0503790 и взаимосвязанных отчетных форм.
6.4. В нарушение пункта 30 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. N 162н, предусматривающего учет операций по вложениям в нефинансовые активы на счете 010600000 "Вложения в нефинансовые активы", Росгидрометом в форме 0503790 не в полном объеме отражены расходы на капитальные вложения в объект "Создание станции метеорологических радиолокационных наблюдений для геофизического мониторинга: оснащение доплеровским метеорологическим радиолокатором и строительство специализированного сооружения для его размещения в районе г. Калининград" в сумме 88 499,2 тыс. рублей. Это повлекло искажение данных формы 0503790 и взаимосвязанных отчетных форм.
7. Результаты проверки и анализа исполнения бюджетных ассигнований, предусмотренных на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, оценка объемов незавершенного строительства
Согласно данным формы 0503190 "Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства" количество объектов незавершенного строительства на 1 января 2021 года составляет 24 единицы, что на 2 единицы больше чем на 1 января 2021 года.
Вложения в незавершенное строительство согласно счету 106.11 "Вложения в основные средства - недвижимое имущество учреждения" на 1 января 2021 года и на 1 января 2022 года составили 5 942,6 и 8 048,8 млн рублей соответственно.
На момент проверки сметная стоимость объектов незавершенного строительства в форме 0503190 не отражена.
Информация об объектах незавершенного строительства представлена в таблице 6.
Таблица 6
(руб.)
Наименование объекта |
Плановые сроки реализации инвестиционного проекта, год |
Расходы на реализацию инвестиционного проекта, по данным бухгалтерского учета |
|||||
Расходы в 2021 г. | |||||||
начало реализации |
окончание реализации |
реализации целевой функции |
на начало года |
увеличение |
уменьшение |
на конец года |
|
Проектирование и строительство ледостойкой самодвижущейся платформы Северный полюс |
2018 |
2022 |
2022 |
5 942 589 977,76 |
2 106 227 000,00 |
|
8 048 816 977,76 |
Строящийся корпус ГФИ-ИАЦ-20/13 от 19.07.2013 |
2014 |
2021 |
2021 |
390 206 590,40 |
|
390 206 590,41 |
-0,01 |
Метеорологический локатор Балашов ГФИ-РЛ-24/12-БАЛ |
2014 |
2021 |
2021 |
84 219 130,89 |
|
84 219 130,89 |
|
Метеорологический локатор Челябинск ГФИ-РЛ-25/12-ЧЕЛ |
2014 |
2021 |
2021 |
84 910 191,74 |
|
84 910 191,74 |
|
Метеорологический локатор Калевала ГФИ-РЛ-04/13-КЛВ |
2014 |
2021 |
2021 |
71 655 430,37 |
471 962,55 |
|
72 127 392,92 |
Метеорологический локатор Магнитогорск ГФИ-РЛ-48/12/14-МГН от 30.06.2014 |
2014 |
2021 |
2021 |
2 905 721,45 |
|
|
2 905 721,45 |
Метеорологический локатор Саратов ГФИ-РЛ-03/13-СРТ |
2014 |
2021 |
2021 |
77 918 907,20 |
|
|
77 918 907,20 |
Метеорологический локатор Курган ГФИ-РЛ-10/13-КУР от 29.11.2013 |
2014 |
2021 |
2021 |
73 806 426,10 |
|
|
73 806 426,10 |
Метеорологический локатор Красноярск ГФИ-РЛ-48/15/14-КРС от 30.06.2014 |
2014 |
2021 |
2021 |
64 269 031,00 |
|
|
64 269 031,00 |
Метеорологический локатор Пермь ГФИ-РЛ-48/22/14-ПРМ от 30.06.2014 |
2014 |
2021 |
2021 |
86 618 873,31 |
|
86 618 873,31 |
|
Метеорологический локатор Абакан ГФИ-РЛ-48/14/14-АБК от 30.06.2014 |
2014 |
2021 |
2021 |
75 523 976,02 |
|
|
75 523 976,02 |
Метеорологический локатор Дальнереченск ГФИ-РЛ-48/19/14-ДЛН от 30.06.2014 |
2014 |
2021 |
2021 |
64 296 031,00 |
550,00 |
|
64 296 581,00 |
Метеорологический локатор Николаевск-на-Амуре ГФИ-РЛ-48/21/14-ННА |
2014 |
2021 |
2021 |
2 900 000,00 |
|
|
2 900 000,00 |
Метеорологический локатор Тюмень ГФИ-РЛ-48/11/14-ТЮМ от 30.06.2014 |
2014 |
2021 |
2021 |
84 000 000,00 |
|
84 000 000,00 |
|
Метеорологический локатор Новокузнецк ГФИ-РЛ-07/13-НВК |
2014 |
2021 |
2021 |
73 136 029,60 |
|
|
73 136 029,60 |
Метеорологический локатор Иркутск ГФИ-РЛ-06/13-ИРК |
2014 |
2021 |
2021 |
73 916 746,28 |
|
|
73 916 746,28 |
Метеорологический локатор Воронеж ГФИ-РЛ-01/13-ВРЖ |
2014 |
2021 |
2021 |
71 950 377,62 |
161 731,91 |
|
72 112 109,53 |
Метеорологический локатор Омск ГФИ-РЛ-08/13-ОМС |
2014 |
2021 |
2021 |
72 386 702,47 |
|
|
72 386 702,47 |
Метеорологический локатор Улан-Удэ ГФИ-РЛ-09/13-УЛА |
2014 |
2021 |
2021 |
71 000 427,37 |
|
|
71 000 427,37 |
Метеорологический локатор Калининград ГФИ-РЛ-05/13-КЛГ |
2014 |
2021 |
2021 |
75 175 520,88 |
13 323 638,79 |
88 499 159,67 |
|
Метеорологический локатор Комсомольск-на-Амуре ГФИ-РЛ-48/20/14-КНА |
2014 |
2021 |
2021 |
63 050 691,26 |
|
|
63 050 691,26 |
Метеорологический локатор Южно-Курильск ГФИ-РЛ-48/23/14-ЮЖН |
2014 |
2021 |
2021 |
4 400 000,00 |
|
|
4 400 000,00 |
Метеорологический локатор Каргополь ГФИ-РЛ-05/12-КГ |
2014 |
2021 |
2021 |
5 308 729,79 |
|
|
5 308 729,79 |
Метеорологический локатор Мурманск ГФИ-РЛ-08/12-МР |
2014 |
2021 |
2021 |
62 793 031,00 |
720 902,90 |
|
63 513 933,90 |
Итого |
|
|
|
7 678 938 543,51 |
2 120 905 786,15 |
818 453 946,02 |
8 981 390 383,64 |
Объем незавершенного строительства увеличился в связи с выполнением работ по проектированию и строительству ледостойкой самодвижущейся платформы "Северный полюс", которая не введена в эксплуатацию.
В соответствии с формой 0503190 из 23 объектов, запланированных к реализации в 2021 году, завершено строительство 6 объектов. При этом акты по вводу в эксплуатацию объектов оформлены лишь по 5 объектам.
Объекты, строительство которых приостановлено и (или) законсервировано ("брошенные объекты"), а также строительство которых продолжается более 5 лет ("долгострой"), в 2021 году отсутствовали.
В 2021 году Росгидромет осуществлял капитальные вложения в рамках федеральной адресной инвестиционной программы на 2021 год в объекты государственной собственности, участвуя в реализации государственных программ Российской Федерации.
В рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" сводной бюджетной росписью предусматривались средства на 2021 год в объеме 24,2 млн рублей на техническое перевооружение. Запланированные в 2021 году мероприятия по вводу в эксплуатацию 3 объектов технического перевооружения завершены в срок.
В рамках государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" продолжалось строительство ледостойкой самодвижущейся платформы "Северный полюс", финансирование по которой в 2021 году составило 2 106,2 млн рублей.
Предусмотренные на 2021 году работы АО "Адмиралтейские верфи" выполнены в полном объеме и приняты. Оплата выполненных работ произведена в объеме бюджетных ассигнований 2021 года. Техническая готовность ледостойкой самодвижущейся платформы "Северный полюс" в 2021 году увеличена на 29,2% (с 62,5% в январе 2021 года до 91,7% в декабре 2021 года).
8. Результаты проверки и анализа дебиторской задолженности
Дебиторская задолженность, по состоянию на 1 января 2022 года, составляет 2 724,0 млн рублей (по состоянию на 1 января 2021 года - 6 722,0 млн рублей). Основные причины снижения дебиторской задолженности связаны с поставкой оборудования и ввода его в эксплуатацию, с закрытием авансовых платежей по работам, услугам согласно заключенным договорам.
Службой ведется работа по сокращению дебиторской задолженности.
Утвержден порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (зарегистрирован Минюстом России от 11 декабря 2020 г. N 61 397), регламентирующий порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
9. Результаты проверки и анализа кредиторской задолженности
Кредиторская задолженность по состоянию на 1 января 2022 года составляет 81,4 млн рублей (по состоянию на 1 января 2021 года - 9,1 млн рублей). Основной объем кредиторской задолженности образовался по расчетам за услуги связи, коммунальные услуги по содержанию имущества, по расчетам, связанным и с приобретением основных средств и материальных запасов за декабрь 2021 года, счета по которым представлены к оплате в январе 2022 года.
10. Результаты проверки и анализа результативности использования средств федерального бюджета, выделенных в виде субсидий на финансовое обеспечение государственного задания и субсидий на иные цели
Объем субсидий подведомственным Росгидромету учреждениям на выполнение государственного задания на начало и на конец отчетного года, представлен в таблице 7. Информация дана на основании обоснований бюджетных ассигнований.
Таблица 7
(тыс. руб.)
Наименование учреждения |
Объем субсидии |
Изменения, % |
||
01.01.2021, по данным ОБАС |
по соглашениям/дополнительным соглашениям |
31.12.2021 |
||
Всего по ВР 611 |
15 342 791,8 |
15 404 469,1 |
15 404 469,1 |
100,4 |
ФГБУ "Институт прикладной геофизики имени академика Е.К. Федорова" |
84 830,0 |
85 660,0 |
85 660,0 |
101 |
ФГБУ "Главная геофизическая обсерватория им. А.И. Воейкова" |
144 204,6 |
166 126,9 |
166 126,9 |
115 |
ФГБУ "Институт глобального климата и экологии имени академика Ю.А. Израэля" |
121 722,4 |
121 722,4 |
121 722,4 |
100 |
ФГБУ "Высокогорный геофизический институт" |
63 711,3 |
71 411,3 |
71 411,3 |
112 |
ФГБУ "Сибирский региональный научно-исследовательский гидрометеорологический институт" |
29 439,4 |
29 439,4 |
29 439,4 |
100 |
ФГБУ "Арктический и антарктический научно-исследовательский институт" |
1 870 484,8 |
1 884 198,8 |
1 884 198,8 |
101 |
ФГБУ "Дальневосточный региональный научно-исследовательский гидрометеорологический институт" |
108 570,7 |
108 570,7 |
108 570,7 |
100 |
ФГБУ "Каспийский морской НИЦ" |
9 635,7 |
12 135,7 |
12 135,7 |
126 |
ФГБУ "Гидрометеорологический НИЦ РФ" |
242 225,3 |
242 387,1 |
242 387,1 |
100 |
ФГБУ "Государственный гидрологический институт" |
118 962,5 |
121 087,5 |
121 087,5 |
102 |
ФГБУ "НИЦ космической гидрометеорологии "Планета" |
135 926,9 |
135 926,9 |
135 926,9 |
100 |
ФГБУ "Всероссийский НИИ сельскохозяйственной метеорологии" |
25 582,4 |
25 582,4 |
25 582,4 |
100 |
ФГБУ "Государственный океанографический институт им. Н.Н. Зубова" |
115 582,8 |
119 752,8 |
119 752,8 |
104 |
ФГБУ "Гидрохимический институт" |
42 721,7 |
46 221,7 |
46 221,7 |
108 |
ФГБУ "НПО "Тайфун" |
229 392,7 |
242 862,7 |
242 862,7 |
106 |
ФГБУ "Центральная аэрологическая обсерватория" |
165 742,6 |
165 742,6 |
165 742,6 |
100 |
ФГБУ "Всероссийский НИИ гидрометеорологической информации - мировой центр данных" |
120 664,3 |
120 664,3 |
120 664,3 |
100 |
ФГБУ "Забайкальское УГМС" |
525 287,2 |
529 487,2 |
529 487,2 |
101 |
ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС" |
698 293,0 |
701 293,0 |
701 293,0 |
100 |
ФГБУ "Иркутское УГМС" |
525 168,3 |
528 168,3 |
528 168,3 |
101 |
ФГБУ "Обь-Иртышское УГМС" |
410 055,1 |
409 555,1 |
409 555,1 |
100 |
ФГБУ "Приволжское УГМС" |
334 182,8 |
339 059,6 |
339 059,6 |
101 |
ФГБУ "Северное УГМС" |
1 133 835,7 |
1 133 835,7 |
1 133 835,7 |
100 |
ФГБУ "Среднесибирское УГМС" |
762 536,7 |
767 536,9 |
767 536,9 |
101 |
ФГБУ "Уральское УГМС" |
357 380,1 |
360 791,8 |
360 791,8 |
101 |
ФГБУ "Центрально-Черноземное УГМС" |
222 777,5 |
225 943,3 |
225 943,3 |
101 |
ФГБУ "Мурманское УГМС" |
346 955,0 |
351 009,7 |
351 009,7 |
101 |
ФГБУ Культуры "Российский государственный музей Арктики и Антарктики" |
16 332,7 |
17 741,9 |
17 741,9 |
109 |
ФГБУ "Крымское УГМС" |
117 410,9 |
121 948,8 |
121 948,8 |
104 |
ФГБУ "Ставропольская военизированная служба по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы" |
62 769,8 |
62 769,8 |
62 769,8 |
100 |
ФГБУ "Чукотское УГМС" |
296 675,7 |
306 565,7 |
306 565,7 |
103 |
ФГБУ "Сахалинское УГМС" |
430 344,2 |
431 860,2 |
431 860,2 |
100 |
ФГБУ "Башкирское УГМС" |
158 658,8 |
160 223,2 |
160 223,2 |
101 |
ФГБУ "Колымское УГМС" |
340 246,9 |
347 856,9 |
347 856,9 |
102 |
ФГБУ "Камчатское УГМС" |
533 250,7 |
538 250,7 |
538 250,7 |
101 |
ФГБУ "Приморское УГМС" |
311 882,0 |
318 486,8 |
318 486,8 |
102 |
ФГБУ "УГМС Республики Татарстан" |
67 604,7 |
70 204,7 |
70 204,7 |
104 |
ФГБУ "Северо-Кавказская военизированная служба по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы" |
142 360,7 |
142 360,7 |
142 360,7 |
100 |
ФГБУ "Верхне-Волжское УГМС" |
288 477,3 |
293 477,3 |
293 477,3 |
102 |
ФГБУ "Краснодарская военизированная служба по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы" |
108 074,6 |
108 074,6 |
108 074,6 |
100 |
ФГБУ "Главный центр информационных технологий и метеорологического обслуживания авиации РГМ" |
176 500,0 |
176 500,0 |
176 500,0 |
100 |
ФГБУ "Северо-Кавказское УГМС" |
557 978,9 |
567 290,1 |
567 290,1 |
102 |
ФГБУ "Дальневосточное УГМС" |
627 123,3 |
631 123,3 |
631 123,3 |
101 |
ФГБУ "Специализированный ЦГМС Черного и Азовского морей" |
50 483,3 |
55 483,3 |
55 483,3 |
110 |
ФГБУ "Центральное УГМС" |
441 379,2 |
443 879,2 |
443 879,2 |
101 |
ФГБУ "Главный авиационный метеорологический центр РГМ" |
2 191,1 |
2 191,1 |
2 191,1 |
100 |
ФГБУ "Центр реализации бюджетной политики и обеспечения деятельности РГМ" |
240 890,2 |
129 221,7 |
129 221,7 |
54 |
ФГБУ "Главный вычислительный центр РГМ" |
85 806,4 |
85 806,4 |
85 806,4 |
100 |
ФГБУ "Северо-Западное УГМС" |
381 729,3 |
388 229,3 |
388 229,3 |
102 |
ФГБОУ дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов" |
26 766,6 |
26 766,6 |
26 766,6 |
100 |
ФГБУ "Якутское УГМС" |
931 983,0 |
931 983,0 |
931 983,0 |
100 |
В целом объем субсидий подведомственным Росгидромету учреждениям на выполнение государственного задания в 2021 году увеличился на 61,7 млн рублей, или на 0,4%.
В ходе проверки проведен выборочный анализ заключенных Росгидрометом с подведомственными бюджетными учреждениями соглашений, в том числе дополнительных соглашений на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг, выполнение работ на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
В соответствии с положениями абзацев второго, четвертого, шестого и седьмого пункта 1 статьи 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели из федерального бюджета устанавливаются Правительством Российской Федерации или уполномоченными им органами государственной власти (государственными органами).
Порядок предоставления из федерального бюджета субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Росгидромет осуществляет функции и полномочия учредителя, утвержден приказом Росгидромета от 10 ноября 2020 г. N 464 (далее - субсидии на иные цели).
В 2021 году Росгидрометом было заключено 76 соглашений на предоставление субсидий на иные цели, в том числе на проведение мероприятий по восстановлению и модернизации государственной наблюдательной сети (восстановление разрушенных паводками гидропостов, приобретение приборов и оборудования гидрометеорологического и гидрохимического назначения); на реконструкцию, модернизацию и строительство лабораторий, станций и постов; на осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках федеральных целевых программ, заказчиком (заказчиком-координатором) которых является Росгидромет; на выполнение мероприятий по реализации соглашений с правительствами иностранных государств и организациями в рамках Программы добровольного сотрудничества Всемирной метеорологической организации; на выполнение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий по решению Правительства Российской Федерации; на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности.
Показатели исполнения федерального бюджета по данным, утвержденным Федеральным законом от 8 декабря 2020 г. N 385-ФЗ и сводной бюджетной росписью (с изменениями), в части субсидий на иные цели приведены в таблице 8.
Таблица 8
ПР |
ГП |
ПП |
ОМ |
НР |
Федеральный закон от 08.12.2020 N 385-ФЗ |
СБР на 31.12.2021 |
Исполнено |
||
Всего по 612 ВР |
2 905 338,5 |
4 123 924,4 |
4 123 924,4 |
||||||
04 |
11 |
12 |
3 |
04 |
90059 |
612 |
901,6 |
1 317,5 |
1 317,5 |
06 |
05 |
12 |
1 |
G4 |
12400 |
612 |
209 358,0 |
209 358,0 |
209 358,0 |
06 |
05 |
12 |
3 |
03 |
90059 |
612 |
548 626,4 |
548 626,4 |
548 626,4 |
06 |
05 |
12 |
3 |
03 |
93974 |
612 |
0,0 |
3 040,1 |
3 040,1 |
06 |
05 |
12 |
3 |
03 |
93987 |
612 |
94 250,8 |
91 210,7 |
91 210,7 |
06 |
05 |
12 |
4 |
01 |
90059 |
612 |
889 803,0 |
889 803,0 |
889 803,0 |
06 |
05 |
12 |
4 |
01 |
92501 |
612 |
0,0 |
1 082 100,0 |
1 082 100,0 |
06 |
05 |
12 |
4 |
05 |
90059 |
612 |
388 010,0 |
388 010,0 |
388 010,0 |
06 |
05 |
12 |
4 |
06 |
90059 |
612 |
105 900,0 |
105 900,0 |
105 900,0 |
06 |
05 |
12 |
4 |
07 |
90059 |
612 |
2 943,0 |
2 943,0 |
2 943,0 |
06 |
05 |
12 |
4 |
08 |
90059 |
612 |
635 790,0 |
635 790,0 |
635 790,0 |
06 |
05 |
12 |
9 |
G7 |
24300 |
612 |
29 755,7 |
165 825,7 |
165 825,7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В ходе выборочной проверки обоснованности предоставления субсидии на иные цели, в том числе соответствия цели предоставления субсидии ведомственным нормативным актам, нарушений не установлено.
11. Результаты проверки и анализа исполнения федерального бюджета по источникам финансирования дефицита федерального бюджета
В соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2020 г. N 385-ФЗ Росгидромет является главным администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета без утвержденных плановых показателей. Плановые показатели по источникам финансирования дефицита федерального бюджета Росгидромету в 2021 году не устанавливались.
12. Результаты проверки и анализа предоставления межбюджетных трансфертов
Ведомственной структурой расходов федерального бюджета на 2021 год Росгидромету бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов не предусмотрены.
13. Оценка Счетной палатой качества управления государственными финансами
В ходе проведения контрольного мероприятия проведена оценка качества управления государственными финансами, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, в соответствии с Методикой проведения Счетной палатой Российской Федерации в ходе последующего контроля за исполнением федерального бюджета оценки качества управления государственными финансами, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, утвержденной Коллегией Счетной палаты (протокол от 16 мая 2018 г. N 24К (1245). Итоговая оценка качества управления государственными финансами по Росгидромету в 2021 году составила 45,5 из 58 возможных (оценка предыдущего года - 47,5).
14. Результаты проверки и анализа эффективности внутреннего финансового аудита
Приказ Росгидромета от 1 декабря 2021 г. N 417, которым утвержден Порядок организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Росгидромете, в полном объеме соответствует стандартам Минфина России по внутреннему финансовому аудиту.
План внутреннего финансового аудита Росгидромета на 2021 год утвержден 23 декабря 2020 года.
По результатам мероприятий составлялись заключения, которые в части содержания соответствовали положению пункта 4 раздела II приказа Минфина России от 22 мая 2020 г. N 91н "Об утверждении Федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита".
Внеплановые аудиторские мероприятия Росгидрометом в 2020 году не проводились.
Субъект внутреннего финансового аудита укомплектован с учетом требований к профессиональным знаниям. Сотрудники имеют дипломы о высшем профессиональном образовании по экономическим направлениям.
15. Результаты проверки и анализа эффективности и результативности использования федеральной собственности
Согласно сведениям из реестра федерального имущества, подведомственными ФГБУ Росгидромета не обеспечена государственная регистрация права собственности Российской Федерации на 925 объектов недвижимости, в том числе земельных участков (на 1 января 2021 года на 1 165 объектов недвижимости и на 59 земельных участков), права оперативного управления и права постоянного (бессрочного пользования) на 1 003 объекта недвижимости, в том числе земельных участков (на 1 января 2021 года на 1 207 объектов недвижимости и на 96 земельных участков).
По состоянию на 15 марта 2022 года в РФИ учтено 5 711 объектов недвижимости из 5 776, закрепленных на праве оперативного управления за подведомственными Росгидромету ФГБУ и территориальными органами, и 6 267 из 6 593 земельных участков, находящихся в пользовании у подведомственных Росгидромету ФГБУ и территориальных органов.
Общее количество незарегистрированных прав на объекты недвижимого имущества в 2021 году уменьшилось по сравнению с 2020 годом, а именно в отношении права собственности Российской Федерации на 96 объектов, права оперативного управления - на 164 объекта.
16. Выводы
16.1. Бюджетная отчетность в полной мере достоверно отражает финансовое положение Службы по состоянию на 1 января 2022 года. Выявленные нарушения, отраженные в разделе 6 заключения Счетной палаты, связанные с искажениями бюджетного и бухгалтерского учета, устранены в ходе проверки.
16.2. Утвержденные лимиты бюджетных обязательств по расходам на 2021 год составили 24 434,2 млн рублей. Кассовое исполнение - 24 220,8 млн рублей (99,1% уточненной бюджетной росписи). Неисполненные назначения - 213,4 млн рублей.
16.3. Фактическое поступление доходов в федеральный бюджет за 2021 год по Росгидромету составило всего 3 688,2 млн рублей, или 6 409,42 %# к прогнозу доходов федерального бюджета на отчетный период в сумме 57,5 млн рублей.
Основной причиной превышения поступления доходов над прогнозными значениями является возврат бюджетными учреждениями остатков субсидий прошлых лет. Перечислено в доход федерального бюджета 3 656,6 млн рублей, или 7 855,02%# прогнозных показателей в сумме 46,5 млн рублей. ФГБУ Росгидромета осуществлен возврат в доход федерального бюджета остатков субсидий прошлых лет.
16.4. Дебиторская задолженность по состоянию на 1 января 2022 года составляет 2 724,0 млн рублей (по состоянию на 1 января 2021 года - 6 722,0 млн рублей). Основные причины снижения дебиторской задолженности связаны с поставкой оборудования и ввода его в эксплуатацию, с закрытием авансовых платежей по работам, услугам согласно заключенным договорам.
16.5. Кредиторская задолженность по состоянию на 1 января 2022 года составляет 81,4 млн рублей (по состоянию на 1 января 2021 года - 9,1 млн рублей).
16.6. Объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания подведомственными учреждениями Росгидромета составил в 2021 году 15 404,5 млн рублей. Государственное задание в 2021 году выполнено в полном объеме.
16.7. В 2021 году Росгидрометом были предоставлены подведомственным учреждениям субсидии на иные цели в объеме 4123,9 млн рублей. Субсидии на иные цели использованы в 2021 году в соответствии с соглашениями и условиями их предоставления.
16.8. Объем вложений в незавершенное строительство увеличился и составил на 1 января 2021 года и на 1 января 2022 года 5 942,6 млн рублей и 8 048,8 млн рублей соответственно. Объем незавершенного строительства увеличился в связи с продолжением выполнения работ по проектированию и строительству ледостойкой самодвижущейся платформы "Северный полюс", которая не введена в эксплуатацию.
17. Предложения
Направить Заключение Счетной палаты Российской Федерации о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2021 год" в Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Аудитор |
С.В. Мамедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заключение Счетной палаты РФ "О результатах внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2021 год в Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (руководитель Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды И.А. Шумаков)" (утв. Коллегией Счетной палаты РФ 5 апреля 2022 г.)
Опубликование:
-