Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства сельского хозяйства
Пензенской области
от 19 апреля 2023 г. N 20-31
Административный регламент
Министерства сельского хозяйства Пензенской области по лицензированию деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента.
Административный регламент Министерства сельского хозяйства Пензенской области (далее - Министерство) по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов (далее - государственная услуга), устанавливает стандарты предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Министерства, а также должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями могут быть юридические лица или индивидуальные предприниматели, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Министерство с заявлением о предоставлении лицензии (соискатели лицензий), либо имеющие лицензию на данный вид деятельности (лицензиаты) (далее - заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Структурным подразделением Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, является управление рынка продовольствия и лицензирования (направление - лицензирование) (далее - Управление).
Информация о месте нахождения и графике работы Министерства, справочных телефонах Управления, адресе официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адресе электронной почты Министерства (далее - Справочная информация) размещается в печатной форме на информационном стенде, оборудованном в здании Министерства, а также в обязательном порядке размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" https://www.gosuslugi.ru/, модуле Комплексной системы предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" https://gosuslugi.pnzreg.ru (далее - Единый портал, Региональный портал, Порталы), а также на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" по адресу: http://mcx.pnzreg.ru (далее - официальный сайт Министерства).
Справочная информация может быть получена заинтересованными лицами посредством личного обращения (устного либо направленного в письменной форме или в форме электронного документа), посредством телефонной связи, путем ознакомления с ней на информационном стенде в здании Министерства, на официальном сайте Министерства и Порталах.
Доступ к Справочной информации осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.3.2. На Порталах, официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги посредством Порталов, а также на официальном сайте Министерства предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.3.3. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также о ходе ее предоставления предоставляются:
- по письменным обращениям (либо по выбору заявителя по запросам в форме электронного документа);
- по телефону;
- по электронной почте.
По выбору заявителя запрос о предоставлении информации может быть направлен им в форме электронного документа посредством электронной почты.
При предоставлении запросов в форме электронных документов такие документы подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
1.3.4. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
1.3.5. При осуществлении консультирования на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц, специалисты Управления Министерства обязаны в соответствии с поступившим запросом, представлять информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Министерства заявления по вопросам выдачи лицензий;
- о принятии решения по конкретному заявлению по вопросам выдачи лицензий;
- сведения о нормативных правовых актах, в пределах компетенции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- о перечне необходимых документов для выдачи лицензии;
- о перечне необходимых документов для переоформления лицензии;
- о перечне необходимых документов для продления срока действия лицензии;
- о перечне необходимых документов для досрочного прекращения действия лицензии;
- о размере государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
- о времени приема и выдачи документов;
- о сроках получения результатов предоставления государственной услуги;
- о требованиях к заверению документов, прилагаемых к заявлению;
- о месте размещения всей необходимой информации о предоставлении государственной услуги, состоящей из нормативных правовых актов и иных справочных материалов;
- по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Иные вопросы заинтересованных лиц и официальные запросы органов исполнительной власти, подведомственных учреждений и иных субъектов, рассматриваются только на основании соответствующего письменного обращения.
1.3.6. При консультировании по электронной почте ответ на обращение заявителя направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 7 рабочих дней с момента поступления обращения, при ответах на вопросы, перечень которых установлен подпунктом 1.3.5 пункта 1.3 настоящего Регламента. В иных случаях ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.
1.3.7. Подробную информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить на официальном сайте Министерства и Порталах.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов.
Краткое наименование государственной услуги: Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов.
2.2. Наименование исполнительного органа Пензенской области, предоставляющего государственную услугу.
Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством сельского хозяйства Пензенской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги:
2.3.1. Предоставление лицензии;
2.3.1.1. Отказ в предоставлении лицензии;
2.3.2. Внесение изменений в реестр лицензий осуществляется в следующих случаях:
1) изменения мест осуществления лицензируемого вида деятельности;
2) изменения перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
2.3.3. Предоставление сведений о конкретной лицензии, содержащихся в реестре лицензий или справки об отсутствии запрашиваемых сведений;
2.3.4. Прекращение действия лицензии.
2.3.4.1. Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен ему в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронный документ в машиночитаемом формате).
Электронный документ в машиночитаемом формате может быть преобразован в вид, облегчающий его восприятие человеком, с использованием электронных вычислительных машин, Единым порталом в соответствии с правилами, определенными органом (организацией), осуществившим формирование результата предоставления услуги в форме электронного документа в машиночитаемом формате, посредством автоматического формирования визуального образа указанного электронного документа в машиночитаемом формате (далее - визуальный образ документа).
Визуальный образ документа должен содержать визуализацию усиленной квалифицированной электронной подписи, которой ранее был подписан электронный документ в машиночитаемом формате, содержащую, в том числе информацию о том, что такой документ подписан электронной подписью, а также о номере, владельце и периоде действия квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. При предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении - в срок, не превышающий 35 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии.
В случае, если заявление о предоставлении лицензии оформлено с нарушением требований, установленных частью 1 статьи 13 Закона о лицензировании, и (или) документы, указанные в части 3 статьи 13 Закона о лицензировании, представлены не в полном объеме, заявителю направляется уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью Министерства, направляется соискателю лицензии способом, в том числе с использованием Порталов, обеспечивающим подтверждение доставки такого уведомления и его получения соискателем лицензии. По просьбе соискателя лицензии, указанной в заявлении о предоставлении лицензии, уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, может быть направлено на адрес его электронной почты.
Срок принятия Министерством решения о предоставлении лицензии исчисляется со дня представления в Министерство надлежащим образом оформленного заявления о внесении изменений в реестр лицензий и в полном объеме прилагаемых к нему документов.
2.4.2. При внесении изменений в реестр лицензий или отказе во внесении изменений в реестр лицензий - в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня приема Министерством заявления о внесении изменений в реестр лицензий.
В случае, если заявление о внесении изменений в реестр лицензий оформлено с нарушением требований, установленных статьей 18 Закона о лицензировании, и (или) прилагаемые к нему документы представлены не в полном объеме, заявителю направляется уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью Министерства, направляется соискателю лицензии способом, в том числе с использованием Порталов, обеспечивающим подтверждение доставки такого уведомления и его получения соискателем лицензии. По просьбе соискателя лицензии, указанной в заявлении о предоставлении лицензии, уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, может быть направлено на адрес его электронной почты.
Срок принятия Министерством решения о внесении изменений в реестр лицензий или об отказе во внесении изменений в реестр лицензий исчисляется со дня представления в Министерство надлежащим образом оформленного заявления о внесении изменений в реестр лицензий и в полном объеме прилагаемых к нему документов.
2.4.3. При предоставлении сведений о конкретной лицензии, содержащихся в реестре лицензий или справки об отсутствии запрашиваемых сведений - в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня приема в Министерство заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии, содержащихся в реестре лицензий.
2.4.4. При прекращении действия лицензии - в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня приема Министерством заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности.
После принятия решения о прекращении действия лицензии Министерством в течение 3 рабочих дней такое решение доводится до сведения заявителя в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с последующими изменениями) (далее - Закон о лицензировании).
2.4.5. Датой приема заявления считается день направления заявителю уведомления, подтверждающего дату приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, а также копии описи с отметкой о дате приема заявления. Указанное уведомление и опись с отметкой направляется соискателю лицензии в день приема Министерством заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Министерства, способом, в том числе с использованием Порталов, обеспечивающим подтверждение получения соискателем лицензии такой копии и подтверждение доставки указанного документа. По просьбе соискателя лицензии, указанной в заявлении о предоставлении лицензии, копия описи с отметкой о дате приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа может быть направлена на адрес электронной почты соискателя лицензии.
Направление документа, являющегося результатом государственной услуги, в личный кабинет на Порталы осуществляется в день оформления и регистрации результата государственной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на Порталах, а также на официальном сайте Министерства.
Информация, относящаяся к осуществлению лицензируемой деятельности, предусмотренная пунктом 4 части 2 статьи 5 Закона о лицензировании, размещается на официальном сайте Министерства и (или) на информационных стендах в помещениях Министерства в течение 10 дней со дня официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности.
На Правилами формирования и ведения реестра лицензий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий" (с последующими изменениями) (далее - Правила ведения реестра).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их представления.
2.6.1. Заявитель или его представитель подает заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, посредством Порталов в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), с использованием ЕСИА.
Формирование заявления в электронной форме осуществляется посредством заполнения интерактивной формы запроса на Порталах, без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Порталах и на официальном сайте Министерства.
После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления автоматически осуществляется его форматно-логическая проверка.
При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на Порталах, на официальном сайте Министерства, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на Региональном портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
2.6.2. Для получения лицензии:
а) заявление о предоставлении лицензии; сведения, содержащиеся в заявлении, подаваемом в форме электронного документа, должны соответствовать составу сведений, содержащихся в форме заявления, указанной в приложении N 1 к Регламенту;
б) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений и помещений (единой обособленной части зданий, строений, сооружений и помещений), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих земельных участках, зданиях, строениях, сооружениях и помещениях);
в) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании технических средств, оборудования и технической документации, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;
г) копии документов, подтверждающих прохождение соответствующей подготовки и аттестации лиц в соответствии с требованиями Правил обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2022 N 980 "О некоторых вопросах лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, а также обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения" (с последующими изменениями) (далее - Постановление о лицензировании);
д) копии документов о назначении контролера лома и отходов металла, утвержденных руководителем организации - соискателем лицензии в соответствии с требованиями Постановления о лицензировании;
е) опись прилагаемых документов.
2.6.3. Для внесения изменений в реестр лицензий (в случае прекращения деятельности по отдельным адресам мест осуществления лицензируемого вида деятельности):
заявление о внесении изменений в реестр лицензий; сведения, содержащиеся в заявлении, подаваемом в форме электронного документа, должны соответствовать составу сведений, содержащихся в форме заявления, указанной в приложении N 2 к Регламенту.
2.6.4. Для предоставления сведений из реестра лицензий:
заявление о предоставлении сведений из реестра лицензий; сведения, содержащиеся в заявлении, подаваемом в форме электронного документа, должны соответствовать составу сведений, содержащихся в форме заявления, указанной в приложении N 3 к Регламенту.
2.6.5. Для прекращения действия лицензии:
заявление лицензиата о прекращении действия лицензии; сведения, содержащиеся в заявлении, подаваемом в форме электронного документа, должны соответствовать составу сведений, содержащихся в форме заявления, указанной в приложении N 4 к Регламенту.
2.6.6. Документы, указанные в подпунктах 2.6.2-2.6.5 настоящего пункта представляются заявителем самостоятельно, за исключением документов, указанных в подпункте 2.6.7. настоящего пункта, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
2.6.7. Исчерпывающий перечень документов и информации, получаемой Управлением Министерства в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
б) выписки из Единого государственного реестра недвижимости
в) информация об уплате государственной пошлины.
2.7. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями) условий признания действительности электронной подписи:
- несоблюдение установленных Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями) условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с учетом Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852, в случае подачи заявления и документов в электронной форме.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1 Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) наличие в представленном заявлении о предоставлении (внесении изменений в реестр лицензий) лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
2) установленное в ходе оценки несоответствие заявителя лицензионным требованиям.
3) наличие у юридического лица или индивидуального предпринимателя, обратившихся в Министерство с заявлением о предоставлении лицензии на конкретный лицензируемый вид деятельности, действующей лицензии на данный вид деятельности, предоставленной Министерством.
Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги при обращении с заявлением о прекращении действия лицензии, предоставлении сведений о конкретной лицензии не предусмотрено.
2.8.2. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги.
За предоставление лицензии, внесении изменений в реестр лицензий уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (подпункт 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации).
Выписка из реестра лицензий на бумажном носителе предоставляется без взимания платы.
Оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги осуществляется заявителем с использованием Порталов.
При оплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги заявителю обеспечивается возможность сохранения платежного документа, а также печати на бумажном носителе копии заполненного платежного документа.
В платежном документе указывается уникальный идентификатор начисления и идентификатор плательщика.
Заявитель, совершивший оплату услуг с использованием Порталов, информируется о совершении факта оплаты услуг посредством Порталов с использованием информации, полученной в установленном порядке из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
Подача заявителем запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется исключительно с использованием Порталов.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, направленного в форме электронного документа с использованием Порталов, осуществляется в автоматическом режиме.
Заявление, поступившее в электронной форме на Порталы, регистрируется в день его поступления в государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - ГИС ТОР КНД).
Заявление, поступившее в электронной форме в выходной (праздничный) день, в не рабочее время, регистрируется на следующий рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, размещается в отдельно стоящем здании, в которое обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Здание находится в непосредственной близости от остановки общественного транспорта по адресу:
- 440000, г. Пенза, ул. Володарского, д. 49, кабинет 709.
На территории, прилегающей к зданию, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются указанные нормы в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Вход в здание оборудован вывеской с наименованием исполнительного органа государственной власти - Министерства.
Удобство посетителей обеспечивается имеющимися в холле здания пассажирскими лифтами.
На седьмом этаже здания, где располагается Управление Министерства, предусмотрено комфортное место ожидания личного приема.
В коридоре здания на стендах располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей. Здание оборудовано системой оповещения о возникновении пожарной опасности.
Все помещения седьмого этажа здания оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета и наименованием структурного подразделения.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Сотрудники Министерства оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Помещение, в котором осуществляется прием заявителей (кабинет 709 - Управление Министерства), обеспечено необходимой мебелью, оборудованием, вычислительной и электронной техникой с установленными справочно-информационными системами, средствами связи, канцелярскими принадлежностями, информационными стендами с образцами заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, методическими материалами, периодическими изданиями.
В здании, где располагается Министерство, предусмотрены места общественного пользования.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
2.13.1. Показатели доступности предоставления государственной услуги:
- удобная транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на Порталах, на официальном сайте Министерства;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах;
2.13.2. Показатели качества предоставления государственной услуги:
- соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
- не более 2 (двух) взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги;
- возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием Порталов, официального сайта Министерства;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Порталов заявителю обеспечивается:
- получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
- формирование заявления о предоставлении государственной услуги;
- прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
- получение результата предоставления услуги;
- получение сведений о ходе выполнения заявления (предоставления государственной услуги);
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства.
- оплата государственной пошлины за предоставление услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- осуществление оценки качества предоставления государственной услуги.
2.14.1. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе выполнения заявления (предоставления государственной услуги).
Сведения о ходе предоставления государственной услуги, результаты предоставления государственной услуги направляются для размещения в личном кабинете заявителя на Едином портале, вне зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением государственной услуги, а также от способа предоставления заявителю результатов предоставления государственной услуги.
2.14.2. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю Министерством в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием Порталов, по выбору заявителя.
2.14.3. Заявитель вправе оценить качество предоставления государственной услуги на всех стадиях ее предоставления, указанных в подпункте 2.14. настоящего пункта, непосредственно после завершения соответствующих действий, посредством заполнения опросной формы, размещенной в личном кабинете заявителя на Порталах.
Опросная форма включает следующие поля для заполнения: доступность информации о порядке предоставления государственной услуги; доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги; доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения государственной услуги; время ожидания ответа на подачу заявления; время предоставления государственной услуги; удобство процедур предоставления государственной услуги, включая процедуры подачи заявления, оплаты обязательных платежей, информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления государственной услуги.
Заявителю после успешного заполнения опросной формы оценки на Порталах на адрес электронной почты поступает уведомление о сохраненной оценке со ссылкой на просмотр статистики по данной государственной услуге.
Оценка заявителем качества предоставления услуги в электронной форме не является обязательным условием для продолжения предоставления государственной услуги.
2.14.4. Государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги.
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов, предоставленных в Министерство заявителем;
- рассмотрение заявления и документов, предоставленных в Министерство заявителем;
- проведение оценки соответствия заявителя;
- принятие решения и оформление результата предоставления государственной услуги;
- исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.2. Прием заявления и документов, предоставленных в Министерство заявителем.
3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в Министерство соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов (далее - заявление).
Специалист Управления Министерства принимает заявление в электронной форме, поступившие посредством Порталов в ГИС ТОР КНД.
При получении посредством Порталов заявления в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, заявителю направляется уведомление о его приеме с указанием присвоенного в электронной форме уникального номера, по которому на Порталах заявителю будет представлена информация о ходе его рассмотрения.
Специалист Управления Министерства в соответствии с должностными обязанностями в день поступления соответствующего заявления:
1) вносит запись в журнале регистрации, указывая:
- дату принятия;
- данные о заявителе;
- вид заявления и вид лицензируемой деятельности.
2) вносит сведения в единый реестр учета лицензий в соответствии с Правилами ведения единого реестра учета лицензий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (с последующими изменениями).
3) запрашивает необходимую информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
3.2.2. Ведение реестра лицензий осуществляется специалистом Управления Министерства в ГИС ТОР КНД в порядке, установленном Правилами ведения реестра.
3.2.3. Максимальный срок административной процедуры не превышает трех рабочих дней со дня приема заявления Министерством.
3.2.4. Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются специалисты Управления Министерства.
3.2.5. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента.
3.2.6. Результатами выполнения административной процедуры являются:
- в случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента, - регистрация заявления и направление уведомления о дате приема заявления к рассмотрению;
- в случае наличия оснований, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента, - уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.7. Способы фиксации результата административной процедуры:
- в случае отсутствия основания для отказа в предоставлении государственной услуги - уведомление о дате приема заявления на Порталах и ГИС ТОР КНД направляется заявителю в личный кабинет на Порталы;
- в случае отказа в предоставлении государственной услуги - уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направляется заявителю в личный кабинет на Порталы.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, предоставленных в Министерство заявителем.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое заявление посредством Порталов.
3.3.2. При выполнении административной процедуры специалисты Управления Министерства осуществляют проверку соответствия представленных заявлений и документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента, а именно: комплектности приложенных к заявлению документов, полноты сведений, включенных в заявление.
3.3.3. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие основания, указанного в подпункте 1 пункта 2.8.1 настоящего Регламента.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3.5. Максимальный срок административной процедуры - не более трех рабочих дней со дня приема заявления, с учетом особенностей, указанных в подпункте 2.4.1., 2.4.2. пункта 2.4 настоящего Регламента.
3.3.6. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты Управления Министерства.
3.3.7. Результатом выполнения административной процедуры является:
1) при отсутствии основания, указанного в подпункте 1 пункта 2.8.1. настоящего Регламента:
- принятие Министерством решения о рассмотрении заявления и переход к административной процедуре, предусмотренной пунктом 3.4. настоящего Регламента (в случаях, предусмотренных пунктом 2.3.1. и подпунктами "1)", "2)" пункта 2.3.2. настоящего Регламента),
- принятие Министерством решения о рассмотрении заявления и переход к административной процедуре, предусмотренной пунктом 3.5. настоящего Регламента (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.3.1. и подпунктами "1)", "2)" пункта 2.3.2. настоящего Регламента),
2) при наличии основания, указанного в подпункте 1 пункта 2.8.1. настоящего Регламента:
- возврат заявления с мотивированным обоснованием причин возврата, в случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок с момента получения уведомления, указанного в абзаце 2 подпункта 2.4.2. пункта 2.4. настоящего Регламента, надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении (внесении изменений в реестр лицензий) лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов.
3.3.8. Способом фиксации является:
- при отсутствии основания, указанного в подпункте 1 пункта 2.8.1. настоящего Регламента, - регистрация заявления в ГИС ТОР КНД;
- при наличии основания, указанного в подпункте 1 пункта 2.8.1. настоящего Регламента, - уведомление о возврате заявления в Порталах и ГИС ТОР КНД.
3.4. Проведение оценки заявителя.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие Министерством решения о рассмотрении заявления и регистрация его в ГИС ТОР КНД (в случаях, предусмотренных пунктом 2.3.1. и подпунктами "1)", "2)" пункта 2.3.2. настоящего Регламента).
3.4.2. Оценка соответствия заявителя лицензионным требованиям проводится в форме выездной оценки, в порядке, установленном статьей 19.1 Закона о лицензировании.
3.4.3. Предметом выездной оценки являются состояние производственных объектов, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.
3.4.4. Выездная оценка проводится по приказу Министерства.
О проведении выездной оценки заявитель уведомляется Министерством за три рабочих дня до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством направления электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, на адрес электронной почты заявителя.
Выездная оценка осуществляется по месту или местам осуществления лицензируемого вида деятельности.
3.4.5. Критерием принятия решения является установление в ходе выездной оценки соответствие или несоответствие заявителя лицензионным требованиям.
3.4.6. Максимальный срок выполнения по административной процедуре не превышает 10 рабочих дней, с учетом особенностей, указанных в подпунктах 3.4.8.2.-3.4.8.4. пункта 3.4.8. настоящего Регламента.
3.4.7. Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются специалисты Управления Министерства.
3.4.8. Результаты оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям оформляются актом оценки.
В случае выявления несоответствия заявителя лицензионным требованиям в акте оценки указывается, каким именно лицензионным требованиям не соответствует заявитель и каким нормативным правовым актом (с указанием его структурной единицы) такое лицензионное требование установлено
3.4.8.1. При осуществлении оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям Министерство вправе получить информацию, подтверждающую достоверность представленных заявителем сведений и документов, а также информацию, подтверждающую соответствие заявителя лицензионным требованиям, с использованием сети "Интернет" в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации.
3.4.8.2. В случае если в ходе оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям по основаниям, предусмотренным подпунктами "1)" и "2)" пункта 2.3.2. настоящего Регламента, выявлены грубые нарушения лицензиатом лицензионных требований, соблюдение которых является обязательным при осуществлении лицензируемого вида деятельности на основании действующей лицензии, Министерство направляет лицензиату уведомление о необходимости устранения грубых нарушений лицензионных требований в предусмотренный таким уведомлением срок, который должен составлять не менее десяти дней.
3.4.8.3. Указанное в подпункте 3.4.8.2. настоящего Регламента уведомление направляется посредством Порталов, если Министерством выявлены грубые нарушения лицензионных требований, соблюдение которых является предметом оценки соответствия лицензиата лицензионным требованиям при его намерении выполнять работы, оказывать услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, сведения о которых не внесены в реестр лицензий, и (или) при его намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности по месту (местам) его осуществления, неуказанному в реестре лицензий.
3.4.8.4. В срок, предусмотренный подпунктом 3.4.8.2. настоящего пункта, лицензиат обязан устранить указанные нарушения и уведомить об этом Министерство. Министерство осуществляет оценку устранения лицензиатом грубых нарушений в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения от лицензиата уведомления об устранении грубых нарушений лицензионных требований.
3.4.9. Способом фиксации результата является регистрация акта оценки и прилагаемого к нему оценочного листа, и внесение сведений проведенной выездной оценке в ГИС ТОР КНД.
3.5. Принятие решения и оформление результата предоставления государственной услуги.
3.5.1. При предоставлении лицензии, внесение изменений в реестр лицензий.
3.5.1.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие Министерством решения о рассмотрении заявления, либо регистрация акта оценки, прилагаемого к нему оценочного листа и сведения о проведенной выездной оценке в ГИС ТОР КНД (в случаях, предусмотренных пунктом 2.3.1. и подпунктами "1)", "2)" пункта 2.3.2. настоящего Регламента).
3.5.1.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры не превышает 3 рабочих дней со дня регистрации акта оценки, прилагаемого к нему оценочного листа и сведений о проведенной выездной оценке в ГИС ТОР КНД или регистрации заявления в ГИС ТОР КНД.
3.5.1.3. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалисты Управления Министерства.
3.5.1.4. В случае принятия Министерством решения о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) запись о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) вносится в реестр лицензий, а также в ГИС ТОР КНД в день принятия такого решения.
3.5.1.5. Решение о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) или об отказе в ее предоставлении (внесении изменений в реестр лицензий) оформляется приказом Министерства.
3.5.1.6. В случае принятия Министерством решения о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий), сведения о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) вносится в ГИС ТОР КНД в день регистрации приказа.
Приказ о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий), подписывается руководителем Министерства или лицом, исполняющим его обязанности. Реквизиты приказа о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) вносятся в ГИС ТОР КНД.
3.5.1.7. В течение трех рабочих дней после дня внесения записи о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) в реестр лицензий Министерство направляет уведомление о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) заявителю по форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью посредством Порталов.
3.5.1.8. В случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) Министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения направляет заявителю посредством Порталов в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, уведомления об отказе в предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе оценки несоответствие заявителя лицензионным требованиям, реквизиты акта оценки соискателя лицензии.
3.5.1.9. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие основания, указанного в подпункте 2 пункта 2.8.1 настоящего Регламента (в случаях, предусмотренных пунктом 2.3.1. и подпунктами "1)", "2)" пункта 2.3.2. настоящего Регламента).
3.5.1.10. Результатом административной процедуры является решение Министерства о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.1.11. Способом фиксации является приказ Министерства, уведомление заявителю и сведения в ГИС ТОР КНД.
3.5.2. При предоставлении сведений о конкретной лицензии, содержащихся в реестре лицензий.
3.5.2.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в ГИС ТОР КНД о предоставлении сведений о конкретной лицензии, содержащихся в реестре лицензий.
3.5.2.2. Сведения о конкретной лицензии предоставляются в виде выписки из реестра лицензий, либо копии приказа Министерства о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента получения заявления о предоставлении таких сведений.
3.5.2.3. Сведения о конкретной лицензии также по выбору заявителя передаются ему непосредственно, направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.5.2.4. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалисты Управления Министерства.
3.5.2.5. Критерием принятия решения является поступление в Министерство заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии.
3.5.2.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры не превышает 3 рабочих дней со дня приема заявления.
3.5.2.7. Результатом административной процедуры является направление заявителю сведений о конкретной лицензии, содержащихся в реестре лицензий, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений.
3.5.2.8. Способом фиксации является предоставление заявителю сведений о конкретной лицензии либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений непосредственно, либо направление указанных сведений на адрес электронной почты, указанный заявителем в заявлении о предоставлении сведений о конкретной лицензии, либо предоставление их посредством использования Порталов.
3.5.3. При прекращении действия лицензии.
3.5.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в ГИС ТОР КНД о прекращении лицензируемого вида деятельности.
3.5.3.2. Не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до дня фактического прекращения лицензируемого вида деятельности заявитель, имеющий намерение прекратить этот вид деятельности, обязан направить в Министерство в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности (Приложение N 4 к настоящему Регламенту).
3.5.3.3. Должностными лицами, ответственными за подготовку приказа Министерства о прекращении действия лицензии и информирование заявителя о принятом Министерством решении, являются специалисты Управления Министерства.
3.5.3.4. Решение о прекращении действия лицензии оформляется приказом Министерства. Решение Министерства о прекращении действия лицензии доводится до сведения заявителя в порядке, установленном статьей 14 Закона о лицензировании.
Действие лицензии прекращается со дня внесения соответствующей записи в реестр лицензий.
3.5.3.5. Критерием принятия решения является поступление в Министерство заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности.
3.5.3.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры не превышает 10 рабочих дней со дня приема заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности
3.5.3.7. Результатом административной процедуры является прекращение действия лицензии.
3.5.3.8. Способом фиксации является приказ Министерства, запись в реестр лицензий посредством ГИС ТОР КНД и уведомление о прекращении действия лицензии посредством Порталов.
3.6. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок (далее - техническая ошибка) в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является получение Министерством заявления об исправлении технической ошибки.
3.6.2. Максимальный срок в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
3.6.3. Должностными лицами, ответственными за рассмотрение заявления и проведение проверки указанных в заявлении сведений, являются специалисты Управления Министерства.
3.6.4. При обращении об исправлении технической ошибки заявитель представляет:
- заявление об исправлении технической ошибки (Приложение N 5 к настоящему Регламенту);
- документы, подтверждающие наличие в выданном в результате предоставления государственной услуги документе технической ошибки, за исключением документов находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями).
3.6.5. Заявление об исправлении технической ошибки представляется заявителем (представителем заявителя) при личном обращении в Министерство либо направляется почтовым отправлением с описью вложенных документов.
Заявление регистрируется в течение одного рабочего дня с момента поступления в Министерство.
3.6.6. Критерием принятия решения по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе является наличие опечатки и (или) ошибки.
В случае выявления технической ошибки в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист Управления Министерства осуществляет изменение и замену указанных документов.
В случае отсутствия технической ошибки в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, заявителю направляется письменное уведомление об отсутствии технической ошибки.
3.6.7. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, или направление заявителю письменного уведомления об отсутствии технической ошибки.
3.6.8. Способом фиксации является внесение информации в реестр лицензий в ГИС ТОР КНД, либо направление заявителю информации об отсутствии технической ошибки.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением специалистами Управления (направление - лицензирование) Министерства последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении государственной услуги, осуществляется заместителем начальника Управления (направление - лицензирование) Министерства, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, начальником управления рынка продовольствия и лицензирования Министерства.
4.2. Специалисты Управления (направление - лицензирование) Министерства несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выполнения административных процедур, установленных Регламентом.
4.3. Персональная ответственность специалиста Управления (направление - лицензирование) Министерства закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Управления (направление - лицензирование) Министерства положений Регламента заместителем начальника Управления (направление - лицензирование) Министерства.
4.5. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение оценки, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Управления (направление - лицензирование) Министерства.
4.5.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Министерства) и внеплановыми (осуществляться на основании жалоб граждан на действия (бездействие) должностных лиц Министерства).
4.5.2. При проверке рассматриваются вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки).
4.5.3. Также при проверке может быть использована информация, предоставленная гражданами, их объединениями и заявителями.
4.6. Граждане, их объединения и организации могут направлять обращения, принимать участие в проводимых Министерством опросах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой, качеством и доступностью предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Регламента, сроков и последовательности выполнения административных процедур (действий), предусмотренных настоящим Регламентом.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заинтересованные лица вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие), принятые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих подается руководителю Министерства.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителю Министерства подается в Правительство Пензенской области и рассматривается Вице-губернатором Пензенской области, Председателем Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства Пензенской области, заместителями Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей.
5.3. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на информационном стенде в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства, на Порталах.
Указанная информация также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме, в том числе посредством электронной почты.
5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц, государственных служащих, регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179);
- постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 26.11.2012, N 48, ст. 6706);
- постановление Правительства Пензенской области от 09.04.2018 N 212-пП "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих и порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров Пензенской области и их работников при предоставлении государственных услуг" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в "Пензенских губернских ведомостях", 18.04.2018, N 26, ст. 6).
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление о предоставлении лицензии |
|
Содержание Приказ Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 19 апреля 2023 г. N 20-31 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.