• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 18 июня 2015 г. N Ф08-3707/15 по делу N А53-19846/2014

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как следует из кассационной жалобы, нарушение своих прав заявитель связывает с тем, что отмена ненормативных актов, которыми утверждены схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории, послужила (может служить) основанием снятия земельных участков с кадастрового учета, лишила заявителя возможности доказывания соразмерности площадей земельных участков параметрам и режиму использования принадлежащих обществу объектов, лишила его возможности приватизации земельных участков. Вместе с тем, отмена (признание утратившими силу) акта об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории не определена законодателем как основание для снятия такого участка с временного кадастрового учета. Временный кадастровый учет земельных участков с учетом даты его осуществления (февраль 2014 года) действителен до февраля 2019 года. Решение (-я) органа местного самоуправления об отказе в предоставлении земельных участков в собственность не препятствовало (-и) обществу в повторной подаче соответствующего (-их) заявления (-ий) с необходимыми документами, в том числе обосновывающими площадь земельных участков. В соответствии с сформулированным в постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 20.10.2010 N 6200/10 правовым подходом после подачи обществом заявки на приватизацию земельных участков по статье 36 Земельного кодекса эти участки не могли быть расформированы (сняты с кадастрового учета) в административном порядке по заявке публичного собственника земли. Соответствующие действия органа кадастрового учета и администрации могут быть оспорены в установленном порядке.

Таким образом, оспариваемый акт органа местного самоуправления об отмене ранее принятых актов об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории не мог быть признан нарушающим права общества на приватизацию земельных участков в порядке статьи 36 Земельного кодекса, что исключало возможность удовлетворения заявленных в рамках настоящего дела требований."