г. Краснодар |
|
24 мая 2017 г. |
Дело N А53-16538/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 мая 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 мая 2017 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Улько Е.В., судей Аваряскина В.В. и Садовникова А.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Федотовым Э.С., проводимого с использованием систем видеоконференц-связи с Арбитражным судом Ростовской области, при участии в судебном заседании от заявителя - Центрального духовного управления мусульман Ростовской области (ИНН 6163030323, ОГРН 1026100014401) - Приваловой Т.В. (доверенность от 18.03.2017), от заинтересованного лица - Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону (ИНН 6152000398, ОГРН 1026103305304) - Курилюк И.А. (доверенность от 16.09.2016), от третьих лиц: администрации города Ростова-на-Дону - Янина В.В. (доверенность от 14.11.2016), федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Южного федерального округа" - Лавренова К.В. (доверенность от 09.01.2017), в отсутствие третьего лица - муниципального казенного предприятия города Ростова-на-Дону "Объединенная дирекция строящихся объектов г. Ростова-на-Дону", извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Центрального духовного управления мусульман Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 20.12.2016 (судья Прокопчук С.П.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2017 (судьи Илюшин Р.Р., Ефимова О.Ю., Сулименко О.А.) по делу N А53-16538/2016, установил следующее.
Центральное духовное управление мусульман Ростовской области (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Департаменту имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону (далее - департамент) о признании незаконным отказа в предоставлении в собственность нежилого здания - клуб (литера "а" Ф) общей площадью 1657,1 кв. м, инвентарный номер 60:401:001:600083910:0020, расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, Кировский район, ул. Красноармейская, 97.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация города Ростова-на-Дону (далее - администрация), МКП города Ростова-на-Дону "Объединенная дирекция строящихся объектов г. Ростова-на-Дону" (далее - предприятие) и ФКУ "Объединенное стратегическое командование Южного федерального округа" (далее - учреждение).
Решением суда первой инстанции от 20.12.2016, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 15.02.2017, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе управление просит решение от 20.12.2016 и постановление от 15.02.2017 отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Податель жалобы указывает, что здание мечети, построенное в 1905 году на средства мусульман г. Ростова-на-Дону в качестве здания религиозного назначения, существует на своем фундаменте и находится внутри клуба (литера Ф), переоборудовано под клуб путем пристройки части помещений в 1980 году, а не в результате нового строительства. В выписке из ЕГРН от 03.02.2017 на здание клуба, в графе вид разрешенного использования указано, что данные отсутствуют, тем самым доводы, что здание клуба построено для целей не связанных с обеспечением деятельности религиозной организации отсутствуют. Спорный объект возводился и использовался как объект религиозного назначения. Отказ суда в удовлетворении ходатайства о назначении экспертизы нарушает права управления, поскольку суд не обладает необходимыми и достаточными знаниями для утверждения о том, что объект является вновь возведенным. Наличие технического паспорта с указанием на иное, чем религиозное, использование не является надлежащим доказательством вида разрешенного использования спорного объекта.
В судебном заседании представитель управления поддержал доводы жалобы, представители департамента, администрации и учреждения возражали против ее удовлетворения, ссылались на соответствие сделанных судами выводов закону и имеющимся в деле доказательствам.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует и судами установлено, что в 1905 году на пожертвования мусульман в центральной части г. Ростов-на-Дону построена Ростовская соборная мечеть.
На основании решения Горисполкома от 31.07.1963 N 577 земельный участок площадью 1640 кв. м отведен КЭО СКВО со всеми строениями, расположенными на нем.
В 1978 году здание мечети разрушено, а на его месте в 1980 году возведено здание клуба, которое в настоящее время относится к муниципальной собственности.
Управление 05.04.2016 обратилось в департамент с заявлением о безвозмездном предоставлении в собственность здания клуба, расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, Кировский район, ул. Красноармейская, 97, на основании статьи 6 Федерального закона от 30.11.2010 N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности" (далее - Закон N 327-ФЗ).
Решением департамента, изложенным в письме от 12.04.2016 N 59-30-7634/2, управлению отказано в предоставлении данного объекта в собственность в связи с отсутствием в документах, свидетельствующих о возведении (строительстве) нежилого здания по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, 97, для целей осуществления и (или) обеспечения деятельности религиозной организации.
Полагая, что отказ департамента в предоставлении нежилого здания в собственность является незаконным, управление обратилось с заявлением в суд.
В соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Кодекса арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Отказывая в удовлетворении заявления, суды правомерно руководствовались следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Кодекса граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 Кодекса).
Согласно части 2 статьи 201 Кодекса арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В силу пункта 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) незаконными, необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом, отсутствие хотя бы одного из указанных условий является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований (часть 3 статьи 201 Кодекса).
Порядок безвозмездной передачи в собственность или безвозмездное пользование религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности установлен Законом N 327-ФЗ.
В соответствии с положениями пункта 2 статьи 3 Закона N 327-ФЗ государственное или муниципальное имущество религиозного назначения передается религиозной организации безвозмездно в собственность, за исключением случаев, определенных пунктом 2 статьи 4 Закона:
1) данное имущество не подлежит отчуждению из государственной или муниципальной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) передача данного имущества в безвозмездное пользование предложена самой религиозной организацией;
3) данное имущество является помещением, находящимся в здании, строении, сооружении, не относящихся к имуществу религиозного назначения в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона.
Передача имущества религиозного назначения религиозным организациям осуществляется с учетом его конфессиональной принадлежности уполномоченным органом, определенным частью 2 статьи 2 Закона N 327-ФЗ как федеральный орган исполнительной власти, или орган государственной власти субъекта Российской Федерации, или орган местного самоуправления, которые уполномочены соответственно федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами на принятие решений о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения.
Государственное или муниципальное имущество религиозного назначения передается религиозной организации безвозмездно для использования в соответствии с целями деятельности религиозной организации, определенными ее уставом (статья 3 Закона N 327).
Передача имущества религиозного назначения религиозным организациям осуществляется уполномоченным органом с учетом конфессиональной принадлежности указанного имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях (часть 4 статьи 3 Закона N 327-ФЗ).
Статьей 4 Закона N 327-ФЗ установлено, что передача религиозной организации государственного или муниципального имущества религиозного назначения осуществляется в собственность либо безвозмездное пользование на определенный по согласованию с религиозной организацией срок. Передача государственного или муниципального имущества религиозного назначения в безвозмездное пользование религиозной организации осуществляется в случае, если:
1) данное имущество не подлежит отчуждению из государственной или муниципальной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) передача данного имущества в безвозмездное пользование предложена самой религиозной организацией;
3) данное имущество является помещением, находящимся в здании, строении, сооружении, не относящихся к имуществу религиозного назначения в соответствии со статьей 2 названного Федерального закона.
Согласно пункту 4 статьи 5 Закона N 327-ФЗ передача религиозным организациям государственного или муниципального недвижимого имущества религиозного назначения, принадлежащего на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, осуществляется уполномоченным органом после прекращения в установленном законодательством Российской Федерации порядке права хозяйственного ведения либо права оперативного управления на указанное имущество. В случае, если передача религиозным организациям государственного или муниципального недвижимого имущества религиозного назначения, принадлежащего на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, невозможна без предоставления указанным предприятиям либо учреждениям обеспечивающих их деятельность служебных и производственных помещений вследствие отсутствия иного принадлежащего указанным предприятиям либо учреждениям недвижимого имущества или его недостаточности для осуществления уставных видов деятельности, а также в случае предварительного предоставления организации культуры равноценных здания, помещения, обеспечивающих уставные виды деятельности указанной организации культуры, взамен здания, помещения, занимаемых организацией культуры и передаваемых религиозной организации, такая передача осуществляется в соответствии с формируемым по решению соответственно Правительства Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления планом передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения.
Порядок формирования и опубликования плана передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в отношении имущества религиозного назначения, находящегося в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности. Внесение изменений в указанный план осуществляется в порядке, установленном для формирования и опубликования плана передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения.
План передачи религиозным организациям государственного или муниципального недвижимого имущества религиозного назначения, принадлежащего на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, содержит:
1) перечень государственного или муниципального недвижимого имущества религиозного назначения, планируемого для передачи религиозным организациям;
2) наименование государственных или муниципальных унитарных предприятий либо государственных или муниципальных учреждений, которым принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления недвижимое имущество религиозного назначения, планируемое для передачи религиозным организациям;
3) наименование органов государственной власти или органов местного самоуправления, в ведении которых находятся соответствующие государственные или муниципальные унитарные предприятия либо государственные или муниципальные учреждения;
4) перечень мероприятий по высвобождению имущества, органы, ответственные за их осуществление, а также срок осуществления таких мероприятий;
5) перечень мероприятий по передаче религиозной организации имущества религиозного назначения, органы, ответственные за их осуществление, а также срок осуществления таких мероприятий;
6) сведения об источнике (средства соответствующих бюджетов, внебюджетные источники финансирования) и о размере финансового обеспечения мероприятий по высвобождению имущества, мероприятий по передаче религиозной организации имущества религиозного назначения;
7) иные сведения в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
Передача государственного или муниципального имущества, которое не имеет религиозного назначения, но на день вступления в силу названного Федерального закона перепрофилировано (целевое назначение которого изменено), реконструировано для осуществления и (или) обеспечения видов деятельности религиозных организаций, указанных в статье 2 названного Федерального закона, и передано в установленном порядке религиозным организациям в безвозмездное пользование, осуществляется безвозмездно в собственность религиозных организаций в порядке, установленном названным Федеральным законом для передачи государственного или муниципального имущества религиозного назначения (статья 12 Закона N 327).
Основанием для рассмотрения вопроса о передаче религиозной организации государственного или муниципального имущества религиозного назначения является заявление религиозной организации (в произвольной форме), представленное в письменной форме в уполномоченный орган после согласования с вышестоящим руководящим органом (центром) религиозной организации (часть 1 статьи 6 Закона N 327-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 7 Закона N 327-ФЗ в месячный срок со дня поступления заявления религиозной организации, согласованного с вышестоящим руководящим органом (центром) религиозной организации, уполномоченный орган обязан рассмотреть такое заявление и по результатам рассмотрения принять решение о передаче государственного или муниципального имущества религиозного назначения религиозной организации или о подготовке предложений о включении этого имущества в план передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения в соответствии с частями 4 - 8 статьи 5 настоящего Федерального закона либо в случаях, установленных статьей 8 настоящего Федерального закона, мотивированное решение об отказе в передаче этого имущества.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2011 N 325 "О перечне документов, обосновывающих право религиозной организации на получение имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и порядке их выдачи" утвержден Перечень документов, обосновывающих право религиозной организации на получение имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в пункте 5 которого определена необходимость представления архивной справки, содержащей, в том числе сведения об истории строительства и конфессиональной принадлежности имущества (для имущества религиозного назначения).
Судами установлено и из материалов дела следует, что бывшее здание мусульманской мечети и земельный участок, на котором оно расположено в 1963 году передано в бессрочное пользование КЭО СКВО для переоборудования здания под армейский клуб. В 1978 году здание мечети разрушено. На его месте в 1980 году построено здание клуба, что подтверждается техническим паспортом на данный объект недвижимого имущества.
Право собственности на здание клуба площадью 1657,10 кв. м на основании Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" и выписки из федерального имущества 09.12.2010 зарегистрировано за Российской Федерацией (свидетельство о регистрации от 09.12.2010 серии 61-АЖ N 071897).
На основании приказа Министра обороны Российской Федерации от 28.08.2012 N 2531 земельный участок площадью 2568 кв. м, расположенный по адресу:
г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, 97, и находящийся на нем объект недвижимости - здание клуба, площадью 1657,7 кв. м передано из федеральной собственности в собственность муниципального образования город Ростов-на-Дону. Право собственности муниципального образования на здание клуба зарегистрировано 17.10.2013.
Здание клуба передано на праве оперативного управления учреждению, о чем в ЕГРП 09.06.2014 внесена запись регистрации.
Суды установили, что здание клуба (литера "а" Ф) общей площадью 1657,1 кв. м, инвентарный номер 60:401:001:600083910:0020, расположенное по адресу:
г. Ростов-на-Дону, Кировский район, ул. Красноармейская, 97, не включено в план передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения.
В силу части 1 статьи 2 Закона N 327-ФЗ недвижимое имущество может быть отнесено к имуществу религиозного назначения в случае, если оно построено для осуществления и (или) обеспечения таких видов деятельности религиозных организаций, как совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, проведение молитвенных и религиозных собраний, обучение религии, профессиональное религиозное образование, монашеская жизнедеятельность, религиозное почитание (паломничество).
Таким образом, исходя из буквального толкования указанной нормы, возможность передачи испрашиваемого имущества религиозной организации Закон N 327-ФЗ ставит в зависимость от цели, в соответствии с которой осуществлялось строительство спорного здания, то есть цели осуществления и обеспечения религиозных обрядов и церемоний, проведения молитвенных и религиозных собраний, поручения религии, профессионального религиозного образования, монашеской жизнедеятельности, религиозного почитания (паломничества).
В силу пункта 1 части 1 статьи 8 Закона N 327-ФЗ решение об отказе в передаче религиозной организации в собственность или безвозмездное пользование государственного или муниципального имущества религиозного назначения принимается, если данное имущество не является имуществом религиозного назначения, в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона и (или) не соответствует критериям, установленным частью 3 статьи 5 и (или) частью 1 статьи 12 настоящего Федерального закона.
Исследовав и оценив фактические обстоятельства дела и имеющиеся доказательства в соответствии со статьей 71 Кодекса в их совокупности и взаимосвязи, доводы и возражения участвующих в деле лиц, установив, что спорное здание возведено в 1980 году с назначением - "здание клуба", с учетом того, что заявителем не доказан факт строительства или перепрофилирования спорного здания для осуществления и (или) обеспечения видов деятельности религиозных организаций на день вступления в силу Закона N 327, суды пришли к обоснованному выводу о том, что оно не отвечает характеристикам имущества религиозного назначения, закрепленным в Законе N 327-ФЗ, и правомерно отказали в удовлетворении заявленных требований.
Довод заявителя жалобы о том, что при строительстве здания клуба использован фундамент разрушенной мечети, был предметом рассмотрения судов и получил надлежащую правовую оценку.
Факт возведения спорного здания на фундаменте бывшей мечети не имеет правового значения для рассмотрения настоящего спора, поскольку назначение построенного здания не отвечает критериям имущества религиозного назначения, установленным Законом N 327-ФЗ.
В части 1 статьи 12 Закона N 327-ФЗ предусмотрено дополнительное основание для безвозмездной передачи религиозным организациям государственного или муниципального имущества, не имеющего религиозного назначения. По условиям данной нормы такое имущество на день вступления в силу названного Федерального закона должно быть перепрофилировано (изменено его целевое назначение), реконструировано для осуществления и (или) обеспечения видов деятельности религиозных организаций, указанных в статье 2 Закона, и передано в установленном порядке религиозным организациям в безвозмездное пользование.
В обоснование заявленных требований управление ссылалось на использование спорного здания с целью проведения богослужений.
Из письма учреждения от 22.09.2016 N 22/4/3/96 следует, что с 90-х годов ежегодно (2 раза в год) на самые значимые мусульманские праздники в здании клуба и на прилегающей территории по разрешению командования Северо-Кавказского военного округа проводились праздничные богослужения. С возведением мечети на ул. Фурмановская, 131, богослужения в клубе и на прилегающей территории прекратились. При этом строительство мечети по указанному адресу завершено в 2002 году.
Доказательства использования спорного здания для осуществления деятельности религиозных организаций с 2002 года (после строительства мечети в г. Ростове-на-Дону, на ул. Фурмановской, 131), либо перепрофилирования данного здания для осуществления и (или) обеспечения видов деятельности религиозных организаций на день вступления в силу Закона N 327-ФЗ, материалы дела не содержат.
Довод заявителя о том, что суд незаконно отказал в назначении экспертизы, подлежит отклонению, поскольку в силу статьи 82 Кодекса назначение экспертизы является правом, а не обязанностью суда. Признав, что основания для назначения экспертизы отсутствуют и проведение ее при сложившихся обстоятельствах нецелесообразно, суд первой инстанции с учетом совокупности всех имеющихся в деле доказательств обоснованно отказал в удовлетворении названного ходатайства.
Доводы кассационной жалобы признаются судом кассационной инстанции несостоятельными, поскольку не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении дела и влияли на обоснованность и законность обжалуемых судебных актов либо опровергали выводы судов.
Суды первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне исследовали и оценили представленные доказательства, установили имеющие значение для дела фактические обстоятельства, правильно применили нормы права.
Пределы полномочий суда кассационной инстанции регламентируются положениями статей 286 и 287 Кодекса, в соответствии с которыми кассационный суд не обладает процессуальными полномочиями по оценке (переоценке) установленных по делу обстоятельств.
Основания для отмены или изменения решения и постановления по приведенным в кассационной жалобе доводам отсутствуют. Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (часть 4 статьи 288 Кодекса), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 20.12.2016 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2017 по делу N А53-16538/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.В. Улько |
Судьи |
В.В. Аваряскин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Факт возведения спорного здания на фундаменте бывшей мечети не имеет правового значения для рассмотрения настоящего спора, поскольку назначение построенного здания не отвечает критериям имущества религиозного назначения, установленным Законом N 327-ФЗ.
В части 1 статьи 12 Закона N 327-ФЗ предусмотрено дополнительное основание для безвозмездной передачи религиозным организациям государственного или муниципального имущества, не имеющего религиозного назначения. По условиям данной нормы такое имущество на день вступления в силу названного Федерального закона должно быть перепрофилировано (изменено его целевое назначение), реконструировано для осуществления и (или) обеспечения видов деятельности религиозных организаций, указанных в статье 2 Закона, и передано в установленном порядке религиозным организациям в безвозмездное пользование.
...
Доказательства использования спорного здания для осуществления деятельности религиозных организаций с 2002 года (после строительства мечети в г. Ростове-на-Дону, на ул. Фурмановской, 131), либо перепрофилирования данного здания для осуществления и (или) обеспечения видов деятельности религиозных организаций на день вступления в силу Закона N 327-ФЗ, материалы дела не содержат."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 24 мая 2017 г. N Ф08-2904/17 по делу N А53-16538/2016
Хронология рассмотрения дела:
24.05.2017 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-2904/17
15.02.2017 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-499/17
20.12.2016 Решение Арбитражного суда Ростовской области N А53-16538/16
23.11.2016 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-17908/16