Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 24 мая 2017 г. N Ф08-2904/17 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
15 февраля 2017 г. |
дело N А53-16538/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 февраля 2017 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Илюшина Р.Р.
судей Ефимовой О.Ю., Сулименко О.А.
при ведении протокола судебного заседания
при участии:
от заявителя: Привалова Т.В. - представитель по доверенности от 17.03.2016;
от заинтересованного лица: Курилюк И.А. - представитель по доверенности от 16.09.2016 N 59-30-20587/2013;
от Администрации г. Ростова-на-Дону: Касьянова М.И. - представитель по доверенности от 14.11.2016 N 59-1/23;
от ФКУ "Объединенное стратегическое командование Южного федерального округа": Лавренов К.В. - представитель по доверенности от 09.01.2017 N 3/д/00/17-120. от МКП г. Ростова-на-Дону "Объединённая дирекция строящихся объектов г. Ростова-на-Дону": представитель не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Центрального духовного управления мусульман Ростовской области
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 20.12.2016 по делу N А53-16538/2016, принятое судьей Прокопчук С.П.,
по заявлению Центрального духовного управления мусульман Ростовской области
к заинтересованному лицу - Департаменту имущественно-земельных отношений
г. Ростова-на-Дону,
при участии третьих лиц: Администрации г. Ростова-на-Дону, муниципального казённого предприятия г. Ростова-на-Дону "Объединённая дирекция строящихся объектов г. Ростова-на-Дону", федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Южного федерального округа"
о признании незаконным отказа в предоставлении в собственность объекта недвижимого имущества,
УСТАНОВИЛ:
Центральное духовное управление мусульман Ростовской области (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Департаменту имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону (далее - департамент) о признании незаконным отказа в предоставлении в собственность нежилого здания - клуб Литер (а)Ф общей площадью 1 657,1 кв.м, инвентарный номер 60:401:001:600083910:0020, расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, Кировский район, ул. Красноармейская, 97.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Администрация г. Ростова-на-Дону, муниципальное казённое предприятие "Объединённая дирекция строящихся объектов г. Ростова-на-Дону", федеральное казенное учреждение "Объединенное стратегическое командование Южного федерального округа" (далее - ФКУ "ОСК Южного федерального округа").
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 20.12.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что требование заявителя не соответствует Закону N 327-ФЗ, поскольку здание клуба, построенное в 1980 году, не отвечает характеристикам имущества религиозного назначения, закрепленным в Законе N 327-ФЗ. Техническим паспортом на здание клуба подтверждается, что оно возведено в 1980 году и является вновь возведенным. Здание клуба не включено в план передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения. Решение департамента от 12.04.2016 N 59-30-7634/2 соответствует требованиям Закона N 327-ФЗ.
Не согласившись с данным судебным актом, Центральное духовное управление мусульман Ростовской области обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда от 20.12.2016 отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что при строительстве здания клуба был использован фундамент разрушенной мечети. В здании клуба проводились богослужения мусульманской общины. Суд, не обладая специальными знаниями, не имеет возможности сделать вывод о том, является ли спорное здание вновь построенным или оно существовало ранее. Судом не принято во внимание то обстоятельство, что здание клуба использовалось в качестве объекта религиозного назначения.
В отзыве на апелляционную жалобу ФКУ "ОСК Южного федерального округа" просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Представители заинтересованного лица и третьих лиц возражали против удовлетворения жалобы, просили решение суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в 1905 году на пожертвования мусульман в центральной части г. Ростов-на-Дону построена Ростовская соборная мечеть.
На основании решения Горисполкома N 577 от 31.07.1963 земельный участок площадью 1 640 кв.м был отведен КЭО СКВО со всеми строениями, расположенными на нем.
В 1978 году здание мечети было разрушено, а на его месте в 1980 году возведено здание клуба, которое в настоящее время относится к муниципальной собственности.
Центральное духовное управление мусульман Ростовской области 05.04.2016 обратилось в Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону с заявлением о безвозмездном предоставлении в собственность здания клуба, расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, Кировский район, ул. Красноармейская, 97, на основании статьи 6 Федерального закона от 30.11.2010 N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности".
Решением департамента, изложенным в письме от 12.04.2016 N 59-30-7634/2, заявителю отказано в предоставлении данного объекта в собственность в связи с отсутствием в документах, свидетельствующих о возведении (строительстве) нежилого здания по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, 97, для целей осуществления и (или) обеспечения деятельности религиозной организации.
Полагая, что отказ департамента в предоставлении указанного нежилого здания в собственность является незаконным, Центральное духовное управление мусульман Ростовской области обратилось в суд с настоящими требованиями.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Порядок безвозмездной передачи в собственность или безвозмездное пользование религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности установлен Законом N 327-ФЗ.
В соответствии с положениями пункта 2 статьи 3 Закона N 327-ФЗ государственное или муниципальное имущество религиозного назначения передается религиозной организации безвозмездно в собственность, за исключением случаев, определенных пунктом 2 статьи 4 Закона:
1) данное имущество не подлежит отчуждению из государственной или муниципальной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) передача данного имущества в безвозмездное пользование предложена самой религиозной организацией;
3) данное имущество является помещением, находящимся в здании, строении, сооружении, не относящихся к имуществу религиозного назначения в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 2 Закона N 327-ФЗ имущество религиозного назначения определено как недвижимое имущество, построенное для осуществления и (или) обеспечения таких видов деятельности религиозных организаций, как совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, проведение молитвенных и религиозных собраний, обучение религии, профессиональное религиозное образование, монашеская жизнедеятельность, религиозное почитание (паломничество).
Передача имущества религиозного назначения религиозным организациям осуществляется с учетом его конфессиональной принадлежности уполномоченным органом, определенным частью 2 статьи 2 Закона N 327-ФЗ как федеральный орган исполнительной власти, или орган государственной власти субъекта Российской Федерации, или орган местного самоуправления, которые уполномочены соответственно федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами на принятие решений о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения.
Согласно статье 3 Закона N 327 государственное или муниципальное имущество религиозного назначения передается религиозной организации безвозмездно для использования в соответствии с целями деятельности религиозной организации, определенными ее уставом.
Передача имущества религиозного назначения религиозным организациям осуществляется уполномоченным органом с учетом конфессиональной принадлежности указанного имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях (часть 4 статьи 3 Закона N 327-ФЗ).
Статьей 4 названного федерального закона установлено, что передача религиозной организации государственного или муниципального имущества религиозного назначения осуществляется в собственность либо безвозмездное пользование на определенный по согласованию с религиозной организацией срок. Передача государственного или муниципального имущества религиозного назначения в безвозмездное пользование религиозной организации осуществляется в случае, если:
1) данное имущество не подлежит отчуждению из государственной или муниципальной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) передача данного имущества в безвозмездное пользование предложена самой религиозной организацией;
3) данное имущество является помещением, находящимся в здании, строении, сооружении, не относящихся к имуществу религиозного назначения в соответствии со статьей 2 названного Федерального закона.
Согласно пункта 4 статьи 5 Закона N 327-ФЗ передача религиозным организациям государственного или муниципального недвижимого имущества религиозного назначения, принадлежащего на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, осуществляется уполномоченным органом после прекращения в установленном законодательством Российской Федерации порядке права хозяйственного ведения либо права оперативного управления на указанное имущество. В случае, если передача религиозным организациям государственного или муниципального недвижимого имущества религиозного назначения, принадлежащего на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, невозможна без предоставления указанным предприятиям либо учреждениям обеспечивающих их деятельность служебных и производственных помещений вследствие отсутствия иного принадлежащего указанным предприятиям либо учреждениям недвижимого имущества или его недостаточности для осуществления уставных видов деятельности, а также в случае предварительного предоставления организации культуры равноценных здания, помещения, обеспечивающих уставные виды деятельности указанной организации культуры, взамен здания, помещения, занимаемых организацией культуры и передаваемых религиозной организации, такая передача осуществляется в соответствии с формируемым по решению соответственно Правительства Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления планом передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения.
Порядок формирования и опубликования плана передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в отношении имущества религиозного назначения, находящегося в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности. Внесение изменений в указанный план осуществляется в порядке, установленном для формирования и опубликования плана передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения.
План передачи религиозным организациям государственного или муниципального недвижимого имущества религиозного назначения, принадлежащего на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, содержит:
1) перечень государственного или муниципального недвижимого имущества религиозного назначения, планируемого для передачи религиозным организациям;
2) наименование государственных или муниципальных унитарных предприятий либо государственных или муниципальных учреждений, которым принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления недвижимое имущество религиозного назначения, планируемое для передачи религиозным организациям;
3) наименование органов государственной власти или органов местного самоуправления, в ведении которых находятся соответствующие государственные или муниципальные унитарные предприятия либо государственные или муниципальные учреждения;
4) перечень мероприятий по высвобождению имущества, органы, ответственные за их осуществление, а также срок осуществления таких мероприятий;
5) перечень мероприятий по передаче религиозной организации имущества религиозного назначения, органы, ответственные за их осуществление, а также срок осуществления таких мероприятий;
6) сведения об источнике (средства соответствующих бюджетов, внебюджетные источники финансирования) и о размере финансового обеспечения мероприятий по высвобождению имущества, мероприятий по передаче религиозной организации имущества религиозного назначения;
7) иные сведения в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
Передача государственного или муниципального имущества, которое не имеет религиозного назначения, но на день вступления в силу названного Федерального закона перепрофилировано (целевое назначение которого изменено), реконструировано для осуществления и (или) обеспечения видов деятельности религиозных организаций, указанных в статье 2 названного Федерального закона, и передано в установленном порядке религиозным организациям в безвозмездное пользование, осуществляется безвозмездно в собственность религиозных организаций в порядке, установленном названным Федеральным законом для передачи государственного или муниципального имущества религиозного назначения (статья 12 Закона N 327).
Основанием для рассмотрения вопроса о передаче религиозной организации государственного или муниципального имущества религиозного назначения является заявление религиозной организации (в произвольной форме), представленное в письменной форме в уполномоченный орган после согласования с вышестоящим руководящим органом (центром) религиозной организации (часть 1 статьи 6 Закона N 327-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 7 Закона N 327-ФЗ в месячный срок со дня поступления заявления религиозной организации, согласованного с вышестоящим руководящим органом (центром) религиозной организации, уполномоченный орган обязан рассмотреть такое заявление и по результатам рассмотрения принять решение о передаче государственного или муниципального имущества религиозного назначения религиозной организации или о подготовке предложений о включении этого имущества в план передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения в соответствии с частями 4 - 8 статьи 5 настоящего Федерального закона либо в случаях, установленных статьей 8 настоящего Федерального закона, мотивированное решение об отказе в передаче этого имущества.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2011 N 325 утвержден Перечень документов, обосновывающих право религиозной организации на получение имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в пункте 5 которого определена необходимость представления архивной справки, содержащей, в том числе сведения об истории строительства и конфессиональной принадлежности имущества (для имущества религиозного назначения).
Обращаясь в департамент с заявлением о предоставлении в собственность спорного объекта недвижимости, заявитель ссылался на то обстоятельство, что в 1905 году на пожертвования мусульман в центре г. Ростова-на-Дону была построена соборная мечеть. В 1963 году по решению Ростовского горисполкома мечеть была национализирована, прилегающая к мечети территория передана войсковой части. В 1978 году здание мечети было частично разрушено, а его фундамент и часть стен были использованы для возведения солдатского клуба. В последующие годы в указанном здании клуба неоднократно проводились богослужения мусульманской общины.
Указанные обстоятельства, по мнению заявителя, свидетельствуют о том, что спорное здание является имуществом религиозного назначения и подлежит передачи безвозмездно в собственность Центрального духовного управления мусульман Ростовской области.
В обоснование отказа в предоставлении заявителю в собственность спорного объекта недвижимости департамент указал на отсутствие документов, свидетельствующих о строительстве нежилого здания по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, 97, для осуществления и (или) обеспечения деятельности религиозной организации (письмо от 12.04.2016 N 59-30-7639/2).
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что заявителем не доказан факт строительства или перепрофилирования спорного здания для осуществления и (или) обеспечения видов деятельности религиозных организаций на день вступления в силу Закона N 327.
Из представленных в материалы дела документов следует, что бывшее здание мусульманской мечети и земельный участок, на котором оно расположено в 1963 году передано в бессрочное пользование КЭО СКВО для переоборудования здания под армейский клуб. В 1978 году здание мечети было разрушено. На его месте в 1980 году было построено здание "Клуб", что подтверждается техническим паспортом на данный объект недвижимого имущества.
09.12.2010 право собственности на здание клуба площадью 1 657,10 кв.м. на основании Федерального закона "Об обороне" от 31.05.1996 N 61-ФЗ и выписки из федерального имущества зарегистрировано за Российской Федерацией (свидетельство о регистрации серии 61-АЖ N 071897 от 09.12.2010).
На основании приказа министра обороны Российской Федерации от 28.08.2012 N 2531 земельный участок площадью 2 568 кв.м, расположенный по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, 97, и находящийся на нем объект недвижимости - здание клуба, площадью 1 657,7 кв.м. передано из федеральной собственности в собственность муниципального образования город Ростов-на-Дону. Право собственности муниципального образования на здание клуба зарегистрировано 17.10.2013.
Здание клуба передано на праве оперативного управления ФКУ "ОСК Южного федерального округа", о чем в ЕГРП 09.06.2014 внесена запись регистрации.
Судом первой инстанции установлено, что здание клуба Литер (а)Ф общей площадью 1 657,1 кв.м, инвентарный номер 60:401:001:600083910:0020, расположенное по адресу: г. Ростов-на-Дону, Кировский район, ул. Красноармейская, 97, не включено в план передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения.
В силу части 1 статьи 2 Закона N 327-ФЗ недвижимое имущество может быть отнесено к имуществу религиозного назначения в случае, если оно построено для осуществления и (или) обеспечения таких видов деятельности религиозных организаций, как совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, проведение молитвенных и религиозных собраний, обучение религии, профессиональное религиозное образование, монашеская жизнедеятельность, религиозное почитание (паломничество).
Таким образом, исходя из буквального толкования указанной нормы, возможность передачи испрашиваемого имущества религиозной организации Закон N 327-ФЗ ставит в зависимость от цели, в соответствии с которой осуществлялось строительство спорного здания, то есть цели осуществления и обеспечения религиозных обрядов и церемоний, проведения молитвенных и религиозных собраний, поучения религии, профессионального религиозного образования, монашеской жизнедеятельности, религиозного почитания (паломничества).
Поскольку спорное здание возведено в 1980 году с назначением - "здание клуба", следовательно, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оно не отвечает характеристикам имущества религиозного назначения, закрепленным в Законе N 327-ФЗ.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на то обстоятельство, что при строительстве здания клуба был использован фундамент разрушенной мечети, не принимается судом апелляционной инстанции.
Факт возведения спорного здания на фундаменте бывшей мечети не имеет правового значения для рассмотрения настоящего спора, поскольку назначение построенного здания не отвечает критериям имущества религиозного назначения, установленным Законом N 327-ФЗ.
В части 1 статьи 12 Закона N 327-ФЗ предусмотрено дополнительное основание для безвозмездной передачи религиозным организациям государственного или муниципального имущества, не имеющего религиозного назначения. По условиям данной нормы такое имущество на день вступления в силу названного Федерального закона должно быть перепрофилировано (изменено его целевое назначение), реконструировано для осуществления и (или) обеспечения видов деятельности религиозных организаций, указанных в статье 2 Закона, и передано в установленном порядке религиозным организациям в безвозмездное пользование.
В обоснование заявленных требований Центральное духовное управление мусульман Ростовской области ссылалось на использование спорного здания с целью проведения богослужений.
Из письма ФКУ "ОСК Южного федерального округа" от 22.09.2016 N 22/4/3/96 следует, что 90-х годов ежегодно (2 раза в год) на самые значимые мусульманские праздники в здании клуба и на прилегающей территории по разрешению командования Северо-Кавказского военного округа проводились праздничные богослужения. С возведением мечети на ул. Фурмановская, 131, богослужения в клубе и на прилегающей территории прекратились. При этом строительство мечети по указанному адресу завершено в 2002 году.
Доказательства использования спорного здания для осуществления деятельности религиозных организаций с 2002 года (после строительства мечети в г. Ростове-на-Дону, на ул. Фурмановской, 131), либо перепрофилирования данного здания для осуществления и (или) обеспечения видов деятельности религиозных организаций на день вступления в силу Закона N 327-ФЗ, материалы дела не содержат.
В силу пункта 1 части 1 статьи 8 Закона N 327-ФЗ решение об отказе в передаче религиозной организации в собственность или безвозмездное пользование государственного или муниципального имущества религиозного назначения принимается, если данное имущество не является имуществом религиозного назначения, в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона и (или) не соответствует критериям, установленным частью 3 статьи 5 и (или) частью 1 статьи 12 настоящего Федерального закона.
Поскольку факт как возведения здания клуба для осуществления деятельности религиозных организаций, либо его перепрофилирование для указанных целей на день вступления в силу Закона N 327-ФЗ не доказан, следовательно, спорный объект недвижимости в силу положений названного Закона не может быть отнесен к имуществу религиозного назначения. Данное обстоятельство свидетельствует об отсутствии у департамента правовых оснований для принятия решения о передаче данного имущества в собственность заявителю.
Таким образом, решение департамента от 12.04.2016 N 59-30-7634/2 соответствует действующему законодательству, а права заявителя оспариваемым отказом не могут быть нарушены, что в силу статей 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации препятствует признанию его незаконным.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 20.12.2016 по делу N А53-16538/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Р.Р. Илюшин |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-16538/2016
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 24 мая 2017 г. N Ф08-2904/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ЦЕНТРАЛЬНОЕ ДУХОВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МУСУЛЬМАН РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: Департамент имущественно-земельных отношений, ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННО-ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
Третье лицо: Администрация г. Ростова-на-Дону, МКП "Объединенная дирекция строящихся объектов г. Ростова-на-Дону", Муниципальное казённое предприятие "Объединённая дирекция строящихся объектров г. Ростова-на-Дону", ФКУ "Объединенное стратегическое командование ЮВО", ФКУ "ОСК Южного военного округа", Частное учреждение Специализированное "Ростовский центр судебных экспертиз"
Хронология рассмотрения дела:
24.05.2017 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-2904/17
15.02.2017 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-499/17
20.12.2016 Решение Арбитражного суда Ростовской области N А53-16538/16
23.11.2016 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-17908/16