• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22 октября 2019 г. N Ф08-9318/19 по делу N А63-20455/2018

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"С учетом содержания судебных актов по делу N А63-8855/2018, подлежат отклонению окружным судом и доводы жалобы комитета муниципального заказа о том, что место размещения нестационарного торгового объекта передано хозяйствующему субъекту в соответствии с условиями договора от 22.02.2018 N 206, а также нормативными правовыми актами города Ставрополя, регулирующими спорные правоотношения.

Иные доводы, приведенные в жалобе, признаются судом кассационной инстанции несостоятельными, поскольку не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судами при рассмотрении дела и влияли на обоснованность (законность) обжалуемых судебных актов, либо опровергали выводы судебных инстанций. Ссылаясь на ненадлежащее исполнение хозяйствующим субъектом договорных обязательств, комитет муниципального заказа не учитывает, что занятая им по данному спору правовая позиция не основана на части 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации, гарантирующей свободу экономической деятельности. Не соответствует эта позиция и части 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации, закрепляющей право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности. Приведенные истцом доводы не учитывают также содержание утвержденной приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25.12.2014 N 2733 Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года (далее - Стратегия). Целью данной Стратегии является создание условий для формирования комфортной среды для граждан и субъектов предпринимательской деятельности (в том числе, субъектов торговой деятельности) через развитие многоформатной инфраструктуры торговли посредством стимулирования роста разнообразных форм предпринимательской активности. Под развитием торговой отрасли Стратегия понимает создание равных возможностей для беспрепятственного открытия, расширения и ведения бизнеса субъектами торговой деятельности любых размеров (в том числе, малых) вне зависимости от выбранного хозяйствующим субъектом торгового формата, при стабильных условиях ведения бизнеса, всесторонней гарантии прав и минимизации административного воздействия. При этом в Обзоре вопросов, содержащихся в обращениях граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, поступивших в Минэкономразвития России, и принимаемых мер, обращено внимание на то, что малая торговля является важнейшей инфраструктурой для существования и развития малого и микробизнеса. Без развитых малых торговых форматов не может развиваться малое и среднее производство: в первую очередь производство продуктов питания, сельхозпродукции, изделий легкой промышленности. Недостаточный уровень развития современной торговли приводит к недостаточно высокому качеству обслуживания населения, сужению ассортимента, недостаточной прозрачности отрасли, низкой собираемости налогов. Минэкономразвития России поддержало формирование торговой политики, обеспечивающей создание благоприятных условий для конкуренции и развития торговли. Все форматы торговли, независимо от размера, признаются цивилизованными и имеют право на беспрепятственное развитие без вмешательства государства вследствие роста предпринимательской активности, изменений предпочтений потребителей и стремления граждан к комфортной среде обитания. В рамках реализации Стратегии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации направило для руководства в работе Методические рекомендации по совершенствованию правового регулирования нестационарной и развозной торговли на уровне субъектов Российской Федерации (письмо от 23.03.2015 N ЕВ-5999/08). Целью совершенствования правового регулирования нестационарной торговли является устранение пробелов в федеральном регулировании, которые, по общему мнению участников рынка, препятствуют развитию малого торгового бизнеса на цивилизованных, долгосрочных и прозрачных началах и создают почти неограниченные возможности для злоупотреблений в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях. В Методических рекомендациях, в частности, закреплено правило (пункт 2), согласно которому при оформлении договора на размещение нестационарного торгового объекта (одним из которых является киоск - небольшой (до 20 кв. м) торговый объект без зала обслуживания покупателей, используемые для предпринимательской торговой деятельности), указывается конкретное место его размещения."