Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Малодербетовского РМО РК
от 16 октября 2023 г. N 121
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений в интересах несовершеннолетних"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений в интересах несовершеннолетних" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
1.2. Заявителями муниципальной услуги могут быть физические лица, действующие в интересах несовершеннолетних, зарегистрированных на территории Малодербетовского района РК, желающие получить разрешение на снятие денежных средств в кредитных организациях, на заключение договора о трудоустройстве, на посещение ребенка, находящегося в медицинских организациях, в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на оформление доверенности, а также несовершеннолетние, достигшие возраста 14 лет, зарегистрированные на территории Малодербетовского района РК (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
- по месту нахождения администрации Малодербетовского РМО РК: РК, Малодербетовский район, с. Малые Дербеты, ул. 40 лет Победы, д. 1.
- размещения информационных материалов на официальном сайте администрации Малодербетовского РМО РК в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): http://www.malderadm.ru;
- предоставления информации путем обращения в Автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Малодербетовского муниципального района Республики Калмыкия" (далее - АУ "МФЦ Малодербетовского МР РК");
- возможность получения информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.gosuslugi.ru
- возможность заявителя подать в электронном виде юридически значимые заявления и документы (сведения) на оказание государственной услуги без непосредственного обращения в МФЦ, Уполномоченный орган посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при наличии технической возможности).
- в порядке личного обращения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3.2. На официальном сайте и информационном стенде размещается следующая информация:
перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления заявлений и документов, которые представляются для получения государственной услуги;
информация о месте приема заявителей (их представителей) и установленных для приема заявителей (их представителей) днях и часах, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты, по которым заинтересованные лица могут получить необходимую информацию.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Выдача разрешений в интересах несовершеннолетних".
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется специалистом органа Опеки и попечительства Управления образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации Малодербетовского РМО РК.
2.3. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с автономным учреждением Республики Калмыкия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
АУ "МФЦ Малодербетовского МР РК" осуществляет прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, выдачу результата муниципальной услуги.
2.4. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- разрешение на снятие денежных средств, принадлежащих несовершеннолетнему, находящихся на счетах в кредитных организациях;
- разрешение несовершеннолетнему, достигшему возраста 14 лет, на заключение трудового договора;
- разрешение на посещение ребенка, находящегося в медицинских организациях, а также в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- разрешение на оформление доверенности от имени несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет;
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения. Датой поступления заявления считается дата регистрации заявления в администрации Малодербетовского РМО РК.
Срок выдачи результатов муниципальной услуги заявителю не должен превышать 5-ти дней со дня принятия решения.
Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания заявителя в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
Максимальное время приема и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания заявителя в очереди для получения результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Семейным кодексом РФ ("Российская газета" от 27.01.1996 N 17);
- Гражданским кодексом РФ ("Российская газета" от 08.12.1994 N 238-239);
- Трудовым кодексом РФ ("Российская газета" от 31.12.2001 N 256);
- Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Российская газета" от 30.04.2008 N 94);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
- Законом Республики Калмыкия от 11 июля 2014 года N 68-V-З "Об организации работы по опеке и попечительству в Республике Калмыкия" (газета "Хальмгунн" от 12.07.2014 N 117);
- Законом Республики Калмыкия от 11 июля 2014 года N 69-V-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Калмыкия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" (газета "Хальмгунн" от 12.07.2014 N 117);
- Уставом Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия
- Настоящим административным регламентом.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.7.1. Для получения разрешения на снятие денежных средств, принадлежащих несовершеннолетним, находящихся на счетах в кредитных организациях, заявителем (законным представителем несовершеннолетнего, не достигшего 14 лет, или несовершеннолетним, достигшим возраста 14 лет) представляются:
- заявление о выдаче разрешения на снятие денежных средств (приложение N 1 к настоящему административному регламенту);
- согласие на снятие денежных средств (приложение N 2 к настоящему административному регламенту);
- копия паспорта законного представителя;
- копия свидетельства о рождении (паспорта) несовершеннолетнего.
2.7.2. Для получения разрешения несовершеннолетнему, достигшему возраста 14 лет, на заключение трудового договора, заявителем представляются:
- заявление о выдаче разрешения на заключение трудового договора (приложение N 3 к настоящему административному регламенту);
- согласие родителя (законного представителя) (приложение N 4 к настоящему административному регламенту);
- копии паспорта законного представителя и несовершеннолетнего;
- медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы.
2.7.3. Для получения разрешения на посещение ребенка, находящегося в медицинских организациях, а также в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявителем представляются:
- заявление о выдаче разрешения на посещение ребенка (приложение N 5 к настоящему административному регламенту);
- копия паспорта заявителя.
2.7.4. Для получения разрешения на оформление доверенности от имени несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, заявителем (законным представителем) представляются:
- заявление о выдаче разрешения на оформление доверенности от имени несовершеннолетнего (приложение N 6 к настоящему административному регламенту);
- согласие несовершеннолетнего на оформление доверенности (приложение N 7 к настоящему административному регламенту);
- копия паспорта заявителя;
- копия паспорта несовершеннолетнего.
Копии документов предоставляются одновременно с оригиналами. Копии документов сверяются с оригиналом специалистом, принимающим документы.
Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.
Указанные в настоящем пункте документы и заявление могут быть поданы заявителем в Отдел, через АУ "МФЦ Малодербетовского МР РК", направлены в форме электронных документов или посредством почтовой связи на бумажном носителе.
В случае представления заявления и документов в форме электронных документов или посредством почтовой связи их оригиналы должны быть представлены в Отдел до принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Калмыкия и муниципальными правовыми актами.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.
Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10. Муниципальная услуга оказывается без взимания платы.
2.11. Основания для отказа в приеме заявления не предусмотрены.
2.12. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление документов, предусмотренных пунктами 2.7.1. - 2.7.4. настоящего административного регламента.
2.13. Основания для приостановления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Помещение для предоставления муниципальной услуги должно обеспечивать:
- возможность и удобства для оформления документов;
- возможность копирования документов, в том числе передачу информации в электронном виде;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим предоставление муниципальной услуги, полномочия и сферу компетенции Отдела;
- наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- наличие условий доступности для лиц с ограниченными возможностями;
- наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб);
- наличие телефона;
- наличие удобной офисной мебели;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А 4;
- наличие оборудованных мест ожидания и парковочных мест;
- необходимое оформление входа в помещение Отдела.
2.14.2. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде в помещении отдела, а также на официальном сайте администрации Малодербетовского РМО РК в сети Интернет.
На информационном стенде содержится следующая обязательная информация:
адреса, контактные номера телефонов администрации Малодербетовского РМО РК;
адрес официального сайта администрации Малодербетовского РМО РК (http://www.malderadm.ru) в сети Интернет;
текст настоящего административного регламента.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
своевременность, объективность и полнота ответа на все поставленные в обращении гражданина вопросы и принятие мер действенных мер по защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации;
достоверность и полнота информирования заявителя о ходе предоставлений муниципальной услуги;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.16. Форма заявления и перечень необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме размещается в сети Интернет на официальном сайте администрации города Элисты (www.gorod-elista.ru), а также на Портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и Портале государственных услуг Республики Калмыкия (www.pgu.egov08.ru).
2.17. Для получения муниципальной услуги заявитель вправе представить заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) путем заполнения интерактивной формы. На региональном портале государственных и муниципальных услуг Республики Калмыкия и на Едином портале заявителю обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги. Ответ заявителю направляется в электронном виде.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, проверка и регистрация заявления и документов;
2) рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3) уведомление заявителя о результате предоставления муниципальной услуги.
3.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административных процедур.
Должностными лицами, ответственными за выполнение административных процедур, являются специалисты отдела администрации Малодербетовского РМО РК, специалисты АУ "МФЦ Малодербетовского МР РК".
3.3. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения.
3.3.1. Административная процедура "Прием, проверка и регистрация заявления и комплекта документов".
Основанием для начала административной процедуры является заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложенными документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за прием документов:
- проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя;
- осуществляет проверку наличия необходимых документов и точности их оформления, а именно:
- наличие в документах указания на фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес его места жительства;
- отсутствие в документах серьезных повреждений, исправлений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- сверяет представленные экземпляры подлинников и копий документов, проставляет на копиях документов отметку "Сверено с оригиналом" и возвращает подлинники документов заявителю.
При поступлении заявления и документов в отдел, специалист в течение 1 рабочего дня регистрирует в журнале заявлений, обращений, жалоб граждан Управления образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации Малодербетовского РМО РК.
В Отделе заявление в течение 1 рабочего дня регистрируется, направляется для получения резолюции начальника Управления образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации Малодербетовского РМО РК, после получения резолюции передается на исполнение в Отдел.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней.
3.3.2. Административная процедура "Рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги".
Основанием для начала указанной административной процедуры является поступление в Отдел заявления с приложенными документами с резолюцией начальника Управления образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации Малодербетовского РМО РК.
Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 7 дней готовит проект соответствующего разрешения, подписывает начальником отдела, начальником Управления образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации Малодербетовского РМО РК.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.12. настоящего административного регламента, специалист Отдела готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подписывает начальником Отдела, начальником Управления образования администрации.
Подписанное разрешение либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение 1 рабочего дня регистрируется в журнале исходящей документации администрации.
3.3.3. Административная процедура "Уведомление заявителя о результате муниципальной услуги".
Основанием для начала административной процедуры является подписанное и зарегистрированное разрешение либо подписанное и зарегистрированное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
После регистрации разрешения либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалист Отдела в срок, не превышающий 5 дней, выдает (направляет) заявителю результат муниципальной услуги.
В случае поступления заявления через АУ "МФЦ Малодербетовского МР РК" специалист Отдела в течение 1 рабочего дня передает в учреждение для выдачи заявителю.
Второй экземпляр разрешения хранится в Отделе.
Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 5 дней.
3.4. В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством электронной цифровой подписи и в порядке, соответствующем требованиям действующего законодательства.
В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги через АУ "МФЦ Малодербетовского МР РК" заявитель получает результат муниципальной услуги в данном учреждении.
3.5. Максимальный срок исполнения указанных административных процедур составляет 15 дней.
4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль предоставления муниципальной услуги специалистами органа Опеки и попечительства, осуществляется начальником Управления образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации Малодербетовского РМО РК, заместителем Главы администрации, курирующим деятельность Отдела.
4.2. Текущий контроль соблюдения специалистами отдела положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Калмыкия осуществляется путем проведения согласования документов.
Текущий контроль осуществляется систематически на протяжении всей последовательности действий, входящих в состав административных процедур по предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги Отделом осуществляется Главой администрации, его заместителем, курирующим деятельность Отдела.
Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в двух формах: плановой и внеплановой.
Плановые проверки проводятся по распоряжению Главы администрации, не чаще одного раза в три года.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются в связи с рассмотрением поступивших в администрацию жалоб в отношении действий (бездействия) должностных лиц и принятых ими решений при предоставлении муниципальной услуги либо по результатам текущего контроля.
По результатам проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений и их причин, соблюдение законности и правопорядка при реализации административных процедур.
4.4. Специалисты Отдела несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выполнения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом.
4.5. Граждане, их объединения и организации осуществляют контроль за предоставлением муниципальной услуг
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.