• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 8 октября 2020 г. N Ф08-7754/20 по делу N А32-14242/2018

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В кассационной жалобе железная дорога просит отменить судебные акты и направить дело на новое рассмотрение. По мнению заявителя, нарушение ответчиком технологических норм на грузовые операции с 19.12.2017 по 22.12.2017 подтверждено материалами дела. Акты общей формы, составленные по основаниям "занятость фронта выгрузки", подтверждают невозможность приема станцией назначения следующих в адрес грузополучателя вагонов с грузом. Суды ошибочно полагают, что оставление в пути следования вагонов с определенным грузом означает, что грузополучателем должны быть нарушены технологические сроки выгрузки вагонов именно с идентичным грузом. Соблюдение ответчиком технологических сроков выгрузки мазута не имеет значения в связи нарушением ответчиком логистики (нарушение технологических сроков выгрузки бензина стабильного и нефти сырой). Выводы судов о том, что железная дорога обязана доказывать, что простой вагонов на путях общего пользования происходил по вине ответчика, противоречат законодательству. По смыслу статьи 119 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав) основанием для возникновения ответственности перевозчика, грузоотправителей и грузополучателей является, в том числе, акт общей формы. Требования судов о необходимости предоставлении истцом иных подтверждающих простой вагонов по вине общества документов неправомерны.

...

При повторном рассмотрении дела суды, исследовав представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь статьями 784, 793 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 39, 119 Устава, Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Министерства путей сообщения России от 18.06.2003 N 45, Правилами эксплуатации обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 26, пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска."