Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Балашиха
Московской области
от 13.11.2023 N 2086-ПА
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1 Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования" (далее - Административный регламент) устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования" в отношении муниципального жилищного фонда Городского округа Балашиха (далее - Муниципальная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению Муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, МФЦ, а также должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
В рамках настоящего Административного регламента муниципальная услуга оказывается при предоставлении жилых помещений специализированного фонда Городского округа Балашиха, к которым относятся жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, служебные жилые помещения.
2. Круг заявителей
2.1. Получателями Муниципальной услуги (далее - Заявитель) являются граждане Российской Федерации относящиеся к одной из следующих категорий:
2.1.1. для предоставления жилого помещения в общежитии:
а) граждане, работающие в государственных и муниципальных предприятиях, учреждениях и организациях, расположенных на территории Городского округа Балашиха, для временного проживания на период трудовых отношений, не обеспеченные жилыми помещениями в Городском округе Балашиха.
2.1.2. для предоставления жилого помещения маневренного фонда:
а) граждане, в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;
б) граждане, утратившие жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;
в) граждане, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
г) иные граждане в случаях, предусмотренных законодательством.
2.1.3. для предоставления служебных жилых помещений:
а) граждане, в связи с характером их трудовых отношений с органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением здравоохранения, расположенным на территории Городского округа Балашиха, а также военнослужащие, в случае освобождения жилых помещений, занимаемых ранее военнослужащими, и сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, замещающие должность участковых уполномоченных полиции, и члены их семей, не обеспеченные жилыми помещениями в Городском округе Балашиха.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги выбранным заявителем самостоятельно, а также результата, за предоставлением которого он обратился.
II. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
3. Наименование Муниципальной услуги
3.1. Муниципальная услуга "Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования".
4. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу
4.1. Органом, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, является Администрация Городского округа Балашиха.
Администрация обеспечивает предоставление Муниципальной услуги посредством МФЦ. Перечень МФЦ Московской области размещен на РПГУ.
Органом Администрации, непосредственно предоставляющим Муниципальную услугу, является отдел приватизации и оформления договоров найма жилых помещений Комитета по управлению имуществом Администрации Городского округа Балашиха.
5. Результат предоставления Муниципальной услуги
5.1. Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
5.1.1. Решение о предоставлении Муниципальной услуги в виде уведомления о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда муниципального образования и заключении договора найма жилого помещения в общежитии по форме, приведенной в приложении 4 к настоящему Административному регламенту, в случае обращения заявителей, указанных в подпункте 2.1.1 подраздела 2 настоящего Административного регламента.
5.1.2. Решение о предоставлении Муниципальной услуги в виде уведомления о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда муниципального образования и заключении договора найма жилого помещения маневренного фонда по форме, приведенной в приложении 4 к настоящему Административному регламенту, в случае обращения заявителей, указанных в подпункте 2.1.2 подраздела 2 настоящего Административного регламента.
5.1.3. Решение о предоставлении Муниципальной услуги в виде уведомления о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда муниципального образования и заключении договора найма служебного жилого помещения по форме, приведенной в приложении 4 к настоящему Административному регламенту, в случае обращения заявителей, указанных в подпункте 2.1.3 подраздела 2 настоящего Административного регламента.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.1.2. Решение об отказе в предоставлении Муниципальной услуги, оформленное в соответствии с Приложением 5 к настоящему Административному регламенту.
5.2. В бумажном виде результат предоставления Муниципальной услуги хранится в Подразделении в соответствие с установленными правилами делопроизводства.
5.3. В случае необходимости Заявитель (представитель Заявителя) дополнительно может получить результат предоставления Муниципальной услуги, при условии указания соответствующего способа получения результата в заявлении, через МФЦ. В этом случае сотрудником МФЦ распечатывается экземпляр электронного документа на бумажном носителе, заверяется подписью уполномоченного специалиста и печатью МФЦ и выдается Заявителю (представителю Заявителя).
5.4. Факт предоставления Муниципальной услуги с приложением результата предоставления Муниципальной услуги фиксируется в модуле оказания услуг ЕИС ОУ.
6. Срок предоставления Муниципальной услуги
6.1. Срок для каждого варианта предоставления Муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней с даты регистрации заявления о предоставлении Муниципальной услуги в Администрации.
6.2. В случае направления в сторонние организации запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, данный срок может быть продлен на время получения соответствующего ответа на запрос, но не более чем на 15 рабочих дней с обязательным уведомлением об этом Заявителя.
6.3. Максимальный срок для каждого варианта предоставления Муниципальной услуги составляет 45 (Сорок пять) рабочих дней со дня регистрации Запроса в Администрации, в том числе в случае, если Запрос подан Заявителем способами, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
7. Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги
7.1. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области, регулирующих предоставление Муниципальной услуги:
7.1.1. Конституция Российской Федерации.
7.1.2. Жилищный кодекс Российской Федерации.
7.1.3. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
7.1.4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
7.1.5. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
7.1.6. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
7.1.7. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
7.1.8. Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
7.1.9. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений".
7.1.10. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг".
7.1.11. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления".
7.1.12. Постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
7.1.13. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
7.1.14. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
7.1.15. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем".
7.1.16. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг".
7.1.17. Постановление Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228 "Об утверждении правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
7.1.18. Закон Московской области от 22.10.2009 N 121/2009-ОЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области".
7.1.19. Закон Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".
7.1.20. Постановление Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области".
7.1.21. Постановление Правительства Московской области от 08.08.2013 N 601/33 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, 5 государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Московской области, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области и их работников".
7.1.22. Постановление Правительства Московской области от 27.09.2013 N 777/42 "Об организации предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Московской области на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и Рекомендуемого перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также услуг, оказываемых муниципальными и другими организациями, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
7.1.23. Постановление Правительства Московской области от 16.04.2015 N 253/14 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за предоставлением государственных и муниципальных услуг на территории Московской области и внесении изменений в Положение о Министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области".
7.1.24. Постановление Правительства Московской области от 31.10.2018 N 792/37 "Об утверждении требований к форматам заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области".
7.1.25. Распоряжение Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 21.07.2016 N 10-57/РВ "О региональном стандарте организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Московской области".
7.1.26. Распоряжение Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 30.10.2018 N 10-121/РВ "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за порядком предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области".
7.1.27. Устав Городского округа Балашиха Московской области, утвержденный решением Совета депутатов Городского округа Балашиха Московской области от 21.09.2015 N 02/08;
7.1.28. Решение Совета депутатов Городского округа Балашиха Московской области от 19.09.2018 N 07/60 "Об утверждении Положения о порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда городского округа Балашиха".
7.1.29. Настоящий Административный регламент (с приложениями).
7.1.30. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области, регулирующих предоставление Муниципальной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников размещены на официальном сайте Администрации http://balashiha.ru, а также на РПГУ.
8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
8.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, которые Заявитель должен представить самостоятельно:
8.1.1. заявление о предоставлении Муниципальной услуги по форме согласно Приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
8.1.2. Для предоставления жилого помещения в общежитии (в случае обращения заявителей, указанных в подпункте 2.1.1 подраздела 2 настоящего Административного регламента):
а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи (паспорт, свидетельство о рождении для несовершеннолетних детей), в случае включения их в договор в качестве членов семьи;
б) копии документов, подтверждающих семейные отношения заявителя и членов его семьи (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении, судебный акт), в случае включения их в договор в качестве членов семьи;
в) документ, содержащий сведения о всех гражданах, зарегистрированных по месту жительства и (или) месту пребывания в жилом помещении (поквартирная карточка), выданный не позднее 30 дней до момента подачи заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
г) выписка из финансового лицевого счета, выданная не позднее 30 дней до момента подачи заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
д) копии документов, подтверждающих трудовые отношения с соответствующим предприятием, учреждением или организацией, расположенным на территории Городского округа Балашиха (трудовая книжка, трудовой договор, контракт);
е) ходатайство руководителя предприятия, учреждения или организации о предоставлении жилой площади в общежитии;
ё) письменное согласие заявителя и всех членов семьи на обработку персональных данных, по форме согласно Приложению 3 к настоящему Административному регламенту.
8.1.3. Для предоставления жилых помещений маневренного фонда (в случае обращения заявителей, указанных в подпункте 2.1.2 подраздела 2 настоящего Административного регламента):
а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи (паспорт, свидетельство о рождении для несовершеннолетних детей), в случае включения их в договор в качестве членов семьи;
б) копии документов, подтверждающих семейные отношения заявителя и членов его семьи (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении, судебный акт), в случае включения их в договор в качестве членов семьи;
в) документ, содержащий сведения о всех гражданах, зарегистрированных по месту жительства и (или) месту пребывания в жилом помещении (поквартирная карточка), выданный не позднее 30 дней до момента подачи заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
г) выписка из финансового лицевого счета, выданная не позднее 30 дней до момента подачи заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
д) копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи;
е) документы, подтверждающие принятие решения о проведении капитального ремонта или реконструкции дома, в котором находится жилое помещение, занимаемое заявителем по договору социального найма (представляются заявителями, указанными в абзаце а) подпункта 2.1.2 подраздела 2 настоящего Административного регламента);
ё) документы, подтверждающие факт утраты жилого помещения в результате обращения взыскания на это жилое помещение (представляются заявителями, указанными в абзаце б) подпункта 2.1.2 подраздела 2 настоящего Административного регламента);
ж) документы, подтверждающие факт нахождения единственного жилого помещения в непригодном для проживания состоянии в результате чрезвычайных обстоятельств (представляются заявителями, указанными в абзаце в) подпункта 2.1.2 подраздела 2 настоящего Административного регламента);
з) письменное согласие заявителя и всех членов семьи на обработку персональных данных, по форме согласно Приложению 3 к настоящему Административному регламенту.
8.1.4. Для предоставления служебного жилого помещения (в случае обращения заявителей, указанных в подпункте 2.1.3 подраздела 2 настоящего Административного регламента):
а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи (паспорт, свидетельство о рождении для несовершеннолетних детей), в случае включения их в договор в качестве членов семьи;
б) копии документов, подтверждающих семейные отношения заявителя и членов его семьи (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении, судебный акт), в случае включения их в договор в качестве членов семьи;
в) ходатайство руководителя органа местного самоуправления, государственного или муниципального учреждения о предоставлении заявителю служебного жилого помещения и копию трудовой книжки;
г) документ, содержащий сведения о всех гражданах, зарегистрированных по месту жительства и (или) месту пребывания в жилом помещении (поквартирная карточка), выданный не позднее 30 дней до момента подачи заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
д) выписка из финансового лицевого счета, выданная не позднее 30 дней до момента подачи заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
е) письменное согласие заявителя и всех членов семьи на обработку персональных данных, по форме согласно Приложению 3 к настоящему Административному регламенту;
ж) в случае обращения заявителя военнослужащего помимо документов, указанных в абзацах а), б) настоящего пункта, предоставляется протокол жилищной комиссии с места службы, ходатайство руководства, справка о занятии ранее военнослужащими предоставляемого жилого помещения;
з) в случае обращения сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, замещающего должность участкового уполномоченного полиции, и членов его семьи, помимо документов, указанных в абзацах а), б), г), д) настоящего пункта, предоставляется документ территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, в котором проходит службу сотрудник органов внутренних дел Российской Федерации, замещающий должность участкового уполномоченного полиции, об отсутствии жилого помещения специализированного жилищного фонда на территории Городского округа Балашиха, ходатайство руководства о предоставлении заявителю служебного жилого помещения и копию трудовой книжки;
8.1.5. Доверенность, в случае подачи заявления представителем по доверенности.
8.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
8.2.1. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах гражданина и членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества на территории Московской области.
8.3. Требования к представлению документов (категорий документов), необходимых для предоставления Муниципальной услуги, приведены в приложении 8 к настоящему Административному регламенту.
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
9.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги:
9.1.1. Обращение за предоставлением иной Муниципальной услуги.
9.1.2. Документы, необходимые для предоставления Муниципальной услуги, утратили силу, отменены или являются недействительными на момент обращения с Запросом.
9.1.3. Наличие противоречий между сведениями, указанными в Заявлении, и сведениями, указанными в приложенных к нему документах.
9.1.4. Документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9.1.5. Документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления Муниципальной услуги.
9.1.6. Некорректное заполнение обязательных полей в Заявлении (запросе) (форме Заявления).
9.1.7. Подача Заявления и иных документов в электронной форме, подписанных с использованием электронной подписи, не принадлежащей Заявителю или представителю Заявителя.
9.1.8. Поступление Заявления, аналогичного ранее зарегистрированному Заявлению, срок предоставления Муниципальной услуги по которому не истек на момент поступления такого Заявления.
9.1.9. Запрос подан лицом, не имеющим полномочий представлять интересы Заявителя.
9.2. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, оформляется в соответствии с приложением 6 к настоящему Административному регламенту.
9.3. Принятие решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, не препятствует повторному обращению Заявителя в Администрацию за предоставлением Муниципальной услуги.
10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления Муниципальной услуги или отказа в предоставлении Муниципальной услуги
10.1. Основания для приостановления предоставления Муниципальной услуги отсутствуют.
10.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги:
10.2.1. Несоответствие категории Заявителя кругу лиц, указанных в подразделе 2 настоящего Административного регламента;
10.2.2. Заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
10.2.3. Несоответствие документов, указанных в подразделе 8 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
10.2.4. Несоответствие информации, которая содержится в документах, представленных Заявителем, сведениям, полученным в результате межведомственного информационного взаимодействия;
10.2.5. наличие противоречивых сведений в Заявлении и (или) приложенных к нему документах;
10.2.6. выявление в заявлении о предоставлении Муниципальной услуги или в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в том числе представление заявителем документов, срок действительности которых на момент поступления в Администрацию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации истек, документов, не заверенных надлежащим образом;
10.2.7. Отзыв Заявления по инициативе Заявителя;
10.2.8. Отсутствие свободного жилого помещения, относящегося к специализированному жилищному фонду Городского округа Балашиха и отнесенного к определенному виду специализированных жилых помещений (жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, служебное жилое помещение).
10.3. Заявитель вправе отказаться от получения Муниципальной услуги на основании заявления, написанного в свободной форме, направив по адресу электронной почты или обратившись в Администрацию. На основании поступившего заявления об отказе от предоставления Муниципальной услуги уполномоченным должностным лицом Администрации принимается решение об отказе в предоставлении Муниципальной услуги. Отказ от предоставления Муниципальной услуги не препятствует повторному обращению Заявителя в Администрацию за предоставлением Муниципальной услуги.
10.4. Заявитель вправе повторно обратиться в Администрацию с Заявлением после устранения оснований, указанных в пункте 10.2 настоящего Административного регламента.
10.5. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, оформляется в соответствии с приложением 5 к настоящему Административному регламенту.
11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении Муниципальной услуги, и способы ее взимания
Предоставление Муниципальной услуги в Администрации осуществляется бесплатно.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги
12.1. Предельная продолжительность ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги
13.1. Заявление, поданное через МФЦ, регистрируется в Администрации в первый рабочий день, следующий за днем подачи Заявления в МФЦ.
13.2. Заявление, поданное путем почтового отправления, регистрируется в Администрации в первый рабочий день, следующий за днем получения заявления Администрацией.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга
14.1. Помещения, в которых предоставляются Муниципальные услуги, зал ожидания, места для заполнения Запросов, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, должны соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", а также требованиям к обеспечению доступности указанных объектов для инвалидов и других маломобильных групп населения, установленным Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Московской области N 121/2009-ОЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области".
15. Показатели доступности и качества предоставления Муниципальной услуги
15.1. Показателями качества и доступности Муниципальной услуги являются:
15.1.1. Своевременное предоставление Муниципальной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления Муниципальной услуги).
15.1.2. Удобство информирования Заявителя о ходе предоставления Муниципальной услуги, а также получения результата предоставления услуги.
15.1.3. Соблюдение установленного времени ожидания в очереди при получении результата предоставления Муниципальной услуги.
15.1.4. Отсутствие обоснованных жалоб со стороны Заявителей по результатам предоставления Муниципальной услуги.
16. Иные требования к предоставлению Муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме
16.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги, отсутствуют.
16.2. Информационные системы, используемые для предоставления Муниципальной услуги:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
16.2.2. Модуль МФЦ ЕИС ОУ.
16.3. Получение результата предоставления Муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", а также в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ.
16.4. Информирование и консультирование Заявителей о порядке предоставления Муниципальной услуги, ходе рассмотрения Запросов, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением Муниципальной услуги, в МФЦ осуществляются бесплатно.
16.4.1. Перечень МФЦ Московской области размещен на официальном сайте МФЦ.
16.4.2. В МФЦ исключается взаимодействие Заявителя с должностными лицами Администрации.
16.4.3. При выдаче результата предоставления Муниципальной услуги в МФЦ работникам МФЦ запрещается требовать от Заявителя предоставления документов, информации и осуществления действий, предусмотренных частью 3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
17. Перечень вариантов предоставления Муниципальной услуги
17.1. Перечень вариантов предоставления Муниципальной услуги:
17.1.1. Вариант предоставления Муниципальной услуги для категорий заявителей, предусмотренных в подпунктах 2.1.1 подраздела 2 настоящего Административного регламента:
17.1.1.1. Результатом предоставления Муниципальной услуги является результат предоставления Муниципальной услуги, указанный в подпункте 5.1.1 подраздела 5 настоящего Административного регламента.
17.1.1.2. Максимальный срок предоставления Муниципальной услуги не превышает максимальный срок предоставления Муниципальной услуги, указанный в подразделе 6 настоящего Административного регламента.
17.1.1.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно указан в подпункте 8.1.2 подраздела 8 настоящего Административного регламента.
17.1.1.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, указан в пункте 8.2 настоящего Административного регламента.
17.1.1.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги указан в подразделе 9 настоящего Административного регламента.
17.1.1.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги указан в подразделе 10 настоящего Административного регламента.
17.1.2. Вариант предоставления Муниципальной услуги для категорий заявителей, предусмотренных в подпунктах 2.1.2 подраздела 2 настоящего Административного регламента:
17.1.2.1. Результатом предоставления Муниципальной услуги является результат предоставления Муниципальной услуги, указанный в подпункте 5.1.2 подраздела 5 настоящего Административного регламента.
17.1.2.2. Максимальный срок предоставления Муниципальной услуги не превышает максимальный срок предоставления Муниципальной услуги, указанный в подразделе 6 настоящего Административного регламента.
17.1.2.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно указан в подпункте 8.1.3 подраздела 8 настоящего Административного регламента.
17.1.2.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, указан в пункте 8.2 настоящего Административного регламента.
17.1.2.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги указан в подразделе 9 настоящего Административного регламента.
17.1.2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги указан в подразделе 10 настоящего Административного регламента.
17.1.3. Вариант предоставления Муниципальной услуги для категорий заявителей, предусмотренных в подпунктах 2.1.3 подраздела 2 настоящего Административного регламента:
17.1.3.1. Результатом предоставления Муниципальной услуги является результат предоставления Муниципальной услуги, указанный в подпункте 5.1.3 подраздела 5 настоящего Административного регламента.
17.1.3.2. Максимальный срок предоставления Муниципальной услуги не превышает максимальный срок предоставления Муниципальной услуги, указанный в подразделе 6 настоящего Административного регламента.
17.1.3.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно указан в подпункте 8.1.4 подраздела 8 настоящего Административного регламента.
17.1.3.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, указан в пункте 8.2 настоящего Административного регламента.
17.1.3.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги указан в подразделе 9 настоящего Административного регламента.
17.1.3.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги указан в подразделе 10 настоящего Административного регламента.
17.2. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах.
17.2.1. Заявитель при обнаружении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах обращается в Администрацию лично, по электронной почте, почтовым отправлением, через МФЦ с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, составленным в свободной форме, в котором содержится указание на их описание. Администрация при получении указанного заявления рассматривает вопрос о необходимости внесения изменений в выданные в результате предоставления Муниципальной услуги документы. Администрация обеспечивает устранение допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах и направляет Заявителю результат предоставления Муниципальной услуги лично, по электронной почте, почтовым отправлением, через МФЦ в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления о необходимости исправления опечаток и ошибок.
17.2.2. Администрация при обнаружении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах обеспечивает их устранение в указанных документах и направляет Заявителю результат предоставления Муниципальной услуги лично, по электронной почте, почтовым отправлением, через МФЦ в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня обнаружения таких опечаток и ошибок.
17.3. Порядок выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления Муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата.
17.3.1. При необходимости получения дубликата документа, выданного по результатам предоставления Муниципальной услуги, Заявитель обращается в Администрацию лично, по электронной почте, почтовым отправлением, через МФЦ с заявлением о выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления Муниципальной услуги, составленным в свободной форме. Администрация при получении указанного заявления рассматривает возможность выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления Муниципальной услуги. Администрация, при отсутствии оснований для отказа в выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления Муниципальной услуги, выдает такой дубликат Заявителю посредством лично, по электронной почте, почтовым отправлением, через МФЦ в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления Муниципальной услуги.
17.3.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления Муниципальной услуги:
17.3.2.1. Отсутствие в заявлении о выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления Муниципальной услуги, информации, позволяющей идентифицировать ранее выданный по результатам предоставления Муниципальной услуги документ.
17.3.2.2. Представление заявления о выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления Муниципальной услуги, неуполномоченным лицом.
18. Описание административной процедуры профилирования Заявителя
18.1. Способы определения и предъявления необходимого Заявителю варианта предоставления Муниципальной услуги не предусмотрены.
19. Описание предоставления Муниципальной услуги
19.1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов;
2) обработка и предварительное рассмотрение документов;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) определение возможности предоставления муниципальной услуги;
5) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Муниципальной услуги и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
6) выдача (направление) результата предоставления Муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
20. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, а также принятием ими решений
20.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Администрации положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, а также принятия ими решений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", нормативными правовыми актами Московской области и Городского округа Балашиха и обеспечивает выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Администрации.
20.2. Требованиями к порядку и формам текущего контроля за предоставлением Муниципальной услуги являются:
20.2.1. Независимость.
20.2.2. Тщательность.
20.3. Независимость текущего контроля заключается в том, что должностное лицо Администрации, уполномоченное на его осуществление, не находится в служебной зависимости от должностного лица Администрации, участвующего в предоставлении Муниципальной услуги, в том числе не имеет близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с ним.
20.4. Должностные лица Администрации, осуществляющие текущий контроль за предоставлением Муниципальной услуги, обязаны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении Муниципальной услуги.
20.5. Тщательность осуществления текущего контроля за предоставлением Муниципальной услуги состоит в исполнении уполномоченными лицами Администрации обязанностей, предусмотренных настоящим подразделом.
21. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги
21.1. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги устанавливается Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и осуществляется согласно законодательству Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Московской области и Городского округа Балашиха.
21.2. При выявлении в ходе плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Муниципальной услуги нарушений исполнения положений законодательства Российской Федерации, включая положения настоящего Административного регламента, Администрацией принимаются меры по устранению таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Ответственность должностных лиц Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Муниципальной услуги
22.1. Должностным лицом Администрации, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, а также за соблюдением порядка предоставления Муниципальной услуги, является начальник отдела приватизации и оформления договоров управления по жилищным вопросам Администрации Городского округа Балашиха, непосредственно предоставляющего Муниципальную услугу.
22.2. По результатам проведенных мониторинга и проверок, в случае выявления неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц Администрации, и фактов нарушения прав и законных интересов Заявителей, должностные лица Администрации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
23.1. Контроль за предоставлением Муниципальной услуги осуществляется в порядке и формах, предусмотренными подразделами 20 - 22 настоящего Административного регламента.
23.2. Контроль за порядком предоставления Муниципальной услуги осуществляется в порядке, установленном распоряжением Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 30.10.2018 N 10-121/РВ "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за порядком предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области".
23.3. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением Муниципальной услуги с целью соблюдения порядка ее предоставления имеют право направлять в Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области жалобы на нарушение должностными лицами Администрации порядка предоставления Муниципальной услуги, повлекшее ее непредставление или предоставление с нарушением срока, установленного настоящим Административным регламентом.
23.4. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением Муниципальной услуги имеют право направлять в Администрацию, МФЦ, учредителю МФЦ индивидуальные и коллективные обращения с предложениями по совершенствованию порядка предоставления Муниципальной услуги, а также жалобы и заявления на действия (бездействие) должностных лиц Администрации, работников МФЦ и принятые ими решения, связанные с предоставлением Муниципальной услуги.
23.5. Контроль за предоставлением Муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Администрации, а также МФЦ при предоставлении Муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения Муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих и работников
24. Способы информирования Заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования
24.1. Информирование Заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих и работников осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления Муниципальных услуг на официальных сайтах Администрации, МФЦ, Учредителей МФЦ, РПГУ, а также в ходе консультирования Заявителей, в том числе по телефону, электронной почте и при личном приеме.
25. Формы и способы подачи Заявителями жалобы
25.1. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Администрации, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих и работников осуществляется с соблюдением требований, установленных Федеральным законом N 210-ФЗ, в порядке, установленном постановлением Правительства Московской области от 08.08.2013 N 601/33 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Московской области, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области и их работников".
25.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе (далее - в письменной форме) или в электронной форме.
25.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией, МФЦ (в месте, где Заявителем получен результат предоставления указанной Муниципальной услуги), Учредителю МФЦ (в месте его фактического нахождения), в том числе на личном приеме. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
25.4. В электронной форме жалоба может быть подана Заявителем посредством:
25.4.1. Официального сайта Правительства Московской области в сети Интернет.
25.4.2. Официального сайта Администрации, МФЦ, Учредителя МФЦ в сети Интернет.
25.4.3. Федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и Муниципальных услуг, за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ и их работников.
<< Назад |
Приложение 1. >> Термины и определения |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Балашиха Московской области от 13 ноября 2023 г. N 2086-ПА "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.