Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Главы
Новолялинского городского округа
от 30 октября 2023 г. N 1098
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих органов местного самоуправления Новолялинского городского округа, руководителей муниципальных учреждений и муниципальных предприятий подведомственных органам местного самоуправления Новолялинского городского округа
1. Общие положения
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих органов местного самоуправления Новолялинского городского округа, руководителей муниципальных учреждений и муниципальных предприятий подведомственных органам местного самоуправления Новолялинского городского округа (далее - Комиссия), образуемой в соответствии с Федеральными законами от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Свердловской области от 29 октября 2007 года N 136-ОЗ "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области".
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти Свердловской области, правовыми актами Новолялинского городского округа и настоящим Положением.
3. Основной задачей Комиссии является содействие органам местного самоуправления Новолялинского городского округа, муниципальным учреждениям и предприятиям подведомственным органам местного самоуправления Новолялинского городского округа:
3.1. в обеспечении соблюдения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы (далее муниципальными служащими), ограничений и запретов, установленных действующим законодательством о муниципальной службе, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, муниципальными нормативными правовыми актами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
3.2. в осуществлении мер по предупреждению коррупции;
3.3. в обеспечении соблюдения руководителями муниципальных учреждений и предприятий подведомственных органам местного самоуправления, отраслевым (функциональным) органам администрации Новолялинского городского округа, (далее - руководитель муниципального учреждения, предприятия), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также исполнения ими обязанностей, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" другими федеральными законами и законами Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, граждан, замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Новолялинского городского округа включенные в перечни должностей связанных с коррупционными рисками, руководителей муниципальных организаций и предприятий подведомственных органам местного самоуправления Новолялинского городского округа.
2. Порядок образования комиссии
5. Состав Комиссии утверждается постановлением главы Новолялинского городского округа.
6. Комиссия состоит из:
6.1. заместителя главы Новолялинского городского округа (председатель комиссии), заместителя председателя комиссии, руководителя подразделения администрации кадровой службы, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), муниципальных служащих из юридического (правового) подразделения, других подразделений.
6.2. Представителя научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной и (или) государственной службой.
7. Главой Новолялинского городского округа может быть принято решение о включении в состав Комиссии
7.1. представителя общественного совета, образованного в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации";
7.2. представителя общественной организации ветеранов;
7.3. представителя профсоюзной организации, действующей в муниципальном органе, муниципальной организации, предприятии.
8. Представители, указанные в подпункте 7.2, 7.3 пункта 7 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии по согласованию соответственно с научными организациями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, организациями дополнительного профессионального образования, на основании запроса главы Новолялинского городского округа.
9. Число членов Комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
10. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
11. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
12. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
12.1. Непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два муниципальных служащих, замещающих в органах местного самоуправления, должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос (при их наличии).
12.2. Другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа, специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; представители заинтересованных организаций, представитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае, не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
13. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих только должности муниципальной службы недопустимо.
14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
3. Основания для проведения комиссии
15. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
15.1. Представление лицом, осуществляющим полномочия представителя нанимателя (работодателя) в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Свердловской области, и муниципальными служащими в Свердловской области, и соблюдения муниципальными служащими в Свердловской области требований к служебному поведению, утвержденным Указом Губернатора Свердловской области от 19 января 2021 года N 10-УГ (далее - Положение о проверке), материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 названного Положения о проверке;
- о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
15.2. Поступившее в установленном порядке в административно-правовой отдел Администрации Новолялинского городского округа либо должностному лицу органа местного самоуправления Новолялинского городского округа, отраслевого (функционального) отдела, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений:
- обращение гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, включенную в Перечень должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Новолялинского городского округа, или муниципального служащего, планирующего свое увольнение, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
- заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей;
- заявление муниципального служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- уведомление муниципального служащего о возникновении независящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции;
15.3. Представление лица, осуществляющего полномочия представителя нанимателя (работодателя) или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе местного самоуправления мер по предупреждению коррупции.
15.4. Представление руководителем государственного органа материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
15.5. Поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в орган местного самоуправления уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в органе местного самоуправления, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
15.6. Представление лицом, осуществляющим полномочия представителя нанимателя (работодателем) руководителя муниципального учреждения, материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении руководителем муниципального учреждения недостоверных или неполных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей;
- о несоблюдении руководителем муниципального учреждения, предприятия требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов;
- о невыполнении руководителем муниципального учреждения, предприятия иных ограничений и запретов, а также исполнения иных обязанностей, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" другими федеральными законами и законами Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами Новолялинского городского округа.
15.7. Уведомление руководителя муниципального учреждения, предприятия о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
15.8. Заявление руководителя муниципального учреждения о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей.
16. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
17. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 15.2 пункта 15 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, или муниципальным служащим, планирующим свое увольнение, в административно-правовой отдел администрации Новолялинского городского округа либо должностному лицу, ответственному за профилактику коррупционных и иных правонарушений в органе местного самоуправления Новолялинского городского округа. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Административно-правовым отделом администрации Новолялинского городского округа либо должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений, осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Обращение подается в свободной форме, с указанием информации перечисленной в настоящем пункте или по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
18. Заявление, указанное в абзаце третьем подпункта 15.2 пункта 15 настоящего Положения, направляется муниципальным служащим в административно-правовой отдел администрации Новолялинского городского округа. Заявление, указанное в подпункте 15.8. пункта 15 направляется руководителем муниципального учреждения, представителю нанимателя (работодателя) с последующим направлением в Комиссию. Заявление направляется в произвольной форме или по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
19. Заявление, указанное в абзаце четвертом подпункта 15.2 пункта 15 настоящего Положения, подается муниципальным служащим письменно в административно-правовой отдел администрации Новолялинского городского округа произвольной форме или по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
20. Уведомление, указанное в подпункте 15.5 пункта 15 настоящего Положения, рассматривается административно-правовым отделом Администрации Новолялинского городского округа или должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений в органе местного самоуправления, отраслевом (функциональном) отделе, которые осуществляют подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
21. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта 15.2 пункта 15 настоящего Положения, подается муниципальным служащим в соответствии с Порядком уведомления муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Новолялинского городского округа, о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, утвержденным постановлением главы, и в случаях установленных постановлением направляется для рассмотрения в комиссию.
22. Уведомление, указанное в абзаце шестом подпункта 15.2 пункта 15 настоящего Положения, подается муниципальным служащим в течение трех рабочих дней со дня, когда ему стало известно о возникновении независящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в Комиссию в виде документа на бумажном носителе или электронного документа в произвольной форме или по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению с приложением документов, иных материалов и (или) информации (при наличии), подтверждающих факт наступления независящих от муниципального служащего обстоятельств, и рассматривается административно-правовым отделом, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
В случае если указанные обстоятельства препятствуют подаче уведомления об этом в установленный срок, такое уведомление должно быть подано не позднее 10 рабочих дней со дня прекращения указанных обстоятельств.
23. Регистрация обращений, уведомлений, заявлений, мотивированных заключений, являющихся основанием для проведения заседания комиссии, осуществляется административно-правовым отделом в день поступления в журнале регистрации обращений, заявлений и уведомлений, являющихся основаниями для проведения заседания Комиссии (далее - журнал), по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
Копия обращения (заявления, уведомления) с отметкой о регистрации выдается гражданину, муниципальному служащему под подпись либо направляется по почте с уведомлением о получении.
24. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта 15.2 пункта 15 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом, шестом подпункта 15.2 и подпунктах 15.5, 15.7 пункта 15 настоящего Положения, должностные лица административно-правового отдела либо должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений Администрации Новолялинского городского округа, имеют право проводить собеседование с муниципальным служащим, руководителем муниципального учреждения, предприятия представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а глава Новолялинского городского округа или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
25. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 17, 20, 22 настоящего Положения, должны содержать:
1) информацию, изложенную в обращении или уведомлениях, указанных в абзацах втором, пятом и шестом подпункта 15.2 и подпункте 15.5 пункта 15 настоящего положения;
2) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
3) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращения или уведомлений, указанных в абзацах втором, пятом и шестом подпункта 15.2, подпункте 15.5 пункта 15 настоящего Положения.
26. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
1) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее двадцати дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 27 и 28 настоящего положения;
2) организует ознакомление муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения, предприятия в отношении, которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с поступившей информацией и с результатами ее проверки;
3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте 12.2 пункта 12 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
27. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта 15.2, подпункте 15.8 пункта 15 настоящего положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
28. Уведомление, указанное в подпункте 15.5 пункта 15 настоящего положения, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.
29. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения, предприятия в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии муниципальный служащий, руководитель муниципального учреждения, предприятия или гражданин указывает в представляемых обращении, заявлении или уведомлении.
30. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего, руководителя муниципальной организации или гражданина в случае:
1) если в обращении, заявлении или уведомлении, не содержится указания о намерении лично присутствовать на заседании Комиссии;
2) если муниципальный служащий, руководитель муниципального учреждения, предприятия или гражданин, намеревающийся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание Комиссии.
31. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения или гражданина (с их согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 15.1 и абзаце втором подпункта 15.6. пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Положения о проверке, являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Положения о проверке, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, осуществляющему полномочия представителя нанимателя (работодателя) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
3) установить, что сведения, представленные руководителем муниципального учреждения, являются достоверными и полными.
4) установить, что сведения, представленные руководителем муниципального учреждения, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, осуществляющему полномочия представителя нанимателя (работодателю) руководителя муниципального учреждения, применить к руководителю муниципального учреждения конкретную меру ответственности.
33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 15.1 пункта 15, абзацах 3, 4 подпункта 15.6 пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что муниципальный служащий, руководитель муниципального учреждения, предприятия соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.
2) установить, что муниципальный служащий, руководитель муниципального учреждения, предприятия не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, осуществляющему полномочия представителя нанимателя (работодателя) указать муниципальному служащему, руководителю муниципального учреждения, предприятия на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему, руководителю муниципального учреждения, предприятия конкретную меру ответственности.
34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 15.2 пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности.
2) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 15.2, подпунктом 15.8 пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления муниципальным служащим, руководителем муниципального учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей является объективной и уважительной.
2) признать, что причина непредставления муниципальным служащим, руководителем муниципального учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему, руководителю муниципального учреждения принять меры по представлению указанных сведений.
3) признать, что причина непредставления муниципальным служащим, руководителем муниципального учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, осуществляющему полномочия представителя нанимателя (работодателя) применить к муниципальному служащему, руководителю муниципального учреждения конкретную меру ответственности.
36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта 15.2 пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными.
2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует лицу, осуществляющему полномочия представителя нанимателя (работодателя) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
37. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта 15.2 пункта 15, подпункте 15.7 пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении муниципальными служащими, руководителем муниципального учреждения, предприятия должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует.
2) признать, что при исполнении муниципальными служащими, руководителем муниципального учреждения, предприятия должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему и руководителю муниципального учреждения, предприятия и (или) лицу, осуществляющему полномочия представителя нанимателя (работодателя) принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения.
3) признать, что муниципальный служащий, руководитель муниципального учреждения, предприятия не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует лицу, осуществляющему полномочия представителя нанимателя (работодателя) применить к муниципальному служащему, руководителю муниципального учреждения, предприятия конкретную меру ответственности.
38. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 15.4 пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными.
2) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, осуществляющему полномочия представителя нанимателя (работодателя) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
39. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце шестом подпункта 15.2 пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить наличие причинно-следственной связи между возникновением обстоятельств, препятствующих соблюдению муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, и невозможностью соблюдения таких ограничений, запретов и требований, а также исполнения таких обязанностей;
2) установить отсутствие причинно-следственной связи между возникновением обстоятельств, препятствующих соблюдению муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, и невозможностью соблюдения таких ограничений, запретов и требований, а также исполнения таких обязанностей. В этом случае комиссия рекомендует лицу, осуществляющему полномочия представителя нанимателя (работодателя) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
40. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 15.5 пункта 15 настоящего положения, Комиссия принимает в отношении гражданина одно из следующих решений:
1) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателя) бывшего муниципального служащего проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
41. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами 15.1, 15.2, 15.4, 15.5, 15.6, 15.7 и 15.8 пункта 15 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 31 - 39 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
42. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 15 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 15.2 пункта 15 настоящего Положения, для лица, осуществляющему полномочия представителя нанимателя (работодателя) носят рекомендательный характер.
Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 15.2 пункта 15 настоящего Положения, носит обязательный характер.
43. В протоколе заседания Комиссии указываются:
1) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
3) предъявляемые к муниципальному служащему, руководителю муниципального учреждения, предприятия претензии, материалы, на которых они основываются;
4) содержание пояснений муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения, предприятия и других лиц по существу предъявляемых претензий;
5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации;
7) другие сведения;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
44. Член Комиссии, несогласный с решением Комиссии, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
45. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются лицу, осуществляющему полномочия представителя нанимателя (работодателя), полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, руководителю муниципального учреждения, предприятия, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
46. Лицо, осуществляющее полномочия представителя нанимателя (работодателя) обязано рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть, в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему, руководителю муниципального учреждения, предприятия мер ответственности, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.
О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении лицо, осуществляющее полномочия представителя нанимателя (работодателя) в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии.
Решение лица, осуществляющего полномочия представителя нанимателя (работодателя) оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
47. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, руководителя муниципальной организации, информация об этом представляется лицу, осуществляющему полномочия представителя нанимателя (работодателя) для решения вопроса о применении к муниципальному служащему, руководителю муниципального учреждения, предприятия мер ответственности, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
48. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим, руководителем муниципального учреждения, предприятия действия (факта бездействия муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения, предприятия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
49. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения, предприятия в отношении, которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
50. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются административно-правовым отделом Администрации Новолялинского городского округа.
51. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью администрации, вручается гражданину, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта 15.2 пункта 15 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения заседания Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.