В целях проведения независимой оценки качества (общественной экспертизы) дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Иркутской области, и обеспечения реализации мероприятий федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября 2018 года N 10, руководствуясь распоряжением министерства образования Иркутской области от 29 мая 2020 года N 404-мр "О проведении независимой оценки качества (общественной экспертизы) дополнительных общеобразовательных программ", статьей 21 Устава Иркутской области, статьей 13 Закона Иркутской области от 12 января 2010 года N 1-ОЗ "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области", Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 декабря 2020 года N 1043-пп:
1. Утвердить регламент проведения общественной экспертизы по установлению соответствия дополнительных общеобразовательных программ требованиям законодательства Российской Федерации (прилагается).
2. Региональному оператору автоматизированной информационной системы "Навигатор дополнительного образования детей Иркутской области" Государственному автономному учреждению дополнительного образования Иркутской области "Центр развития дополнительного образования детей" (директор Е.Ю. Бессонова) в срок до 1 февраля 2022 года разместить экспертный лист оценки дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ в информационной системе.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника управления общего и дополнительного образования министерства образования Иркутской области И.А. Урбанович.
Министр образования Иркутской области |
М.А. Парфенов |
Утвержден
распоряжением министерства
образования
Иркутской области
от "26" января 2022 года N 55-71-мр
Регламент
проведения общественной экспертизы по установлению соответствия дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ требованиям законодательства
1. Общие положения
1.1. Регламент проведения общественной экспертизы по установлению соответствия дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ требованиям законодательства (далее - Регламент) разработан в рамках реализации мероприятий федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 03 сентября 2018 года N 10, паспорта регионального проекта "Успех каждого ребенка" в рамках реализации государственной программы Иркутской области "Развитие образования" на 2019 - 2024 годы, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 9 ноября 2018 года N 820-пп.
1.2. Регламент определяет механизм проведения общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ (далее - общественная экспертиза) в соответствии с требованиями следующих законодательных актов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года N 1726-р "Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 декабря 2014 года N 1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность";
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 апреля 2015 года N АП-512/02 "О направлении методических рекомендаций по независимой оценке качества образования" (вместе с "Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденных министерством образования и науки Российской Федерации от 1 апреля 2012 года");
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года N 996-р "Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года";
- Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2015 года N 116-н "О составе информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и порядке ее размещения";
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 года N 09-3242 "О направлении информации" (вместе с "Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)");
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 марта 2016 года N ВК-641/09 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей");
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 апреля 2017 года N ВК-1232109 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методические рекомендации по организации независимой оценки качества дополнительного образования детей");
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 года N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ";
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05 мая 2018 года N 298-н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых";
- Национальный стандарт Российской Федерации "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Требования к оформлению документов" ГОСТР от 08 декабря 2016 года N 7.0.97-2016;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июля 2018 года N 09-953 "О направлении информации" (вместе с "Основные требования к внедрению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в субъектах Российской Федерации для реализации мероприятий по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках государственной программы Российской федерации "Развитие образования").
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 года N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
- Паспорт государственной программы Иркутской области "Развитие образования" на 2019 - 2024 годы, утвержденный постановлением Правительства Иркутской области от 09 ноября 2018 года N 820-пп.
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ, утвержденный приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 5 августа 2020 года N 882/391;
- Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 года N 816;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13 марта 2019 года N 114 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам";
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03 сентября 2019 года N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей";
- Приказ министерства образования Иркутской области от 27 февраля 2020 года N 155-мр "Методические рекомендации по применению правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Иркутской области";
- Распоряжение министерства образования Иркутской области "О проведении независимой оценки качества (общественной экспертизы) дополнительных общеобразовательных программ" от 29 мая 2020 года N 404-мр.;
- Распоряжение Правительства Иркутской области от 10 июня 2020 года N 532-рп "О Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей и системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Иркутской области";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05 августа 2020 года N 882/391 "Об организации и осуществлении образовательной деятельности по сетевой форме реализации образовательных программ";
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28 "Об утверждении санитарных правил СП2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 2 "Об утверждении санитарных норм и правил СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (раздел VI. Гигиенические нормативы по обустройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровлению детей и молодежи);
- Распоряжение министерства образования Иркутской области от 27 января 2021 года N 30-мр "О внесении изменений в распоряжение министерства образования Иркутской области от 29 мая 2020 года N 404-мр".
1.3. Регламент по организации проведения общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ адресован руководителям и специалистам региональных и муниципальных органов, осуществляющих государственное управление в сфере образования; руководителям и педагогическим работникам организаций, реализующим дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы; специалистам организаций, осуществляющих деятельность в сфере оценки качества образования.
1.4. Проведение общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ является оценочной процедурой, которая направлена на получение сведений о качестве реализуемых дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ.
1.5. Механизмом общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ является общественная экспертиза.
1.6. Общественная экспертиза дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ проводится в интересах участников отношений в сфере дополнительного образования детей с целью определения соответствия содержания программ заявленным в них целям и задачам, потребностям обучающихся, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность.
1.7. Общественная экспертиза дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ проводится группой экспертов на основании добровольной заявки авторов программы или организации, реализующей (или планирующей реализовывать) данную программу.
1.8. Состав группы экспертов формируется на основании предложений муниципальных опорных центров дополнительного образования детей Иркутской области и утверждается приказом Государственного автономного учреждения дополнительного образования Иркутской области "Центр развития дополнительного образования детей" - Региональный модельный центр (далее - РМЦ).
2. Организация проведения общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ
2.1. Проведение общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ предусматривает выполнение следующих процедур:
- подготовку к проведению общественной экспертизы;
- проведение общественной экспертизы;
- обработку и оформление результатов общественной экспертизы;
- принятие мер по улучшению качества дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ.
2.2. Подготовка к проведению общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ.
2.2.1. региональный модельный центр (далее - РМЦ) в пределах своих полномочий определяет формат проведения общественной экспертизы и оформление ее результатов.
2.2.2. РМЦ в пределах своих полномочий обеспечивает:
- информирование организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы, о критериях, методике, процедуре и результатах проведения общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ;
- проведение общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ таким образом, чтобы исключить конфликт интересов, в том числе за счет независимости привлекаемых экспертов, то есть отсутствие взаимозависимости между экспертом и организацией (индивидуальным предпринимателем, представителями организации, авторами программы), направившими программу на общественную экспертизу;
- привлечение к проведению общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ максимального числа представителей от муниципальных образований из числа наиболее компетентных представителей педагогического сообщества.
2.2.3. Организация загружает дополнительную общеобразовательную (общеразвивающую) программу в автоматизированную информационную систему "Навигатор дополнительного образования детей Иркутской области" (далее - АИС "Навигатор") согласно инструкции, утвержденной РМЦ.
2.2.4. Регистрация дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы на проведение общественной экспертизы осуществляется автоматически в день загрузки.
2.2.5. РМЦ осуществляет распределение дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ, поступивших на экспертизу, между экспертами посредством АИС "Навигатор" в течение 3 рабочих дней после регистрации.
2.3. Проведение общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ.
2.3.1. Общественная экспертиза программ осуществляется по критериям оценки дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ, заявленных на общественную экспертизу, определенным в соответствии с приоритетными задачами функционирования и развития системы дополнительного образования Иркутской области.
2.3.2. Срок проведения общественной экспертизы программы устанавливается в соответствии с требованиями части 8 статьи 22 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 212 "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (с изменениями на 27 декабря 2018 года).
2.3.3. Результаты общественной экспертизы оформляются экспертом в форме экспертного листа оценки дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы посредством АИС "Навигатор".
2.3.4. Для того чтобы общественная экспертиза программы считалась завершенной, программа должна получить не менее 3 оценок от различных экспертов.
2.4. Обработка и оформление результатов общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ.
2.4.1. РМЦ:
- проводит анализ информации, представленной экспертами в протоколах экспертной оценки дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы;
- формирует итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы, и направляет его на рассмотрение экспертной группы при министерстве образования Иркутской области (далее - экспертный совет) не позднее, чем за 5 рабочих дней до его заседания;
- доводит до сведения образовательной организации (индивидуального предпринимателя, представителя организации, авторов программ), представивших на общественную экспертизу материалы, информацию о результатах общественной экспертизы в течение 3 рабочих дней после утверждения результатов на заседании экспертного совета.
2.4.2. Экспертная группа рассматривает результаты общественной экспертизы в виде итогового документа (заключения) на следующем за представлением заключения заседании экспертной группы и принимает решение об утверждении результатов общественной экспертизы, либо о направлении результатов общественной экспертизы на доработку через РМЦ.
2.5. Принятие мер по улучшению качества дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ.
2.5.1. Министерство образования Иркутской области:
- рассматривает информацию о результатах общественной экспертизы в течение 30 календарных дней;
- разрабатывает меры по совершенствованию дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ по приведению в соответствие содержания программ требованиям законодательства Российской Федерации.
2.5.2. Результаты общественной экспертизы не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ.
3. Представление процедур и результатов общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ
3.1. Прозрачность и открытость общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ обеспечивается за счет:
- прозрачности процедуры формирования общественной группы и открытость ее деятельности;
- прозрачности процедур проведения общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ;
- открытости и доступности результатов общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ.
Общественная группа обеспечивает открытость информации о заседаниях общественной группы, обсуждаемых вопросах, принятых решениях через оперативное опубликование в открытых источниках информации, в том числе на официальном сайте Государственного автономного учреждения дополнительного образования Иркутской области "Центр развития дополнительного образования детей" - Региональный модельный центр.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства образования Иркутской области от 26 января 2022 г. N 55-71-мр "Об утверждении регламента проведения общественной экспертизы по установлению соответствия дополнительных общеобразовательных программ требованиям законодательства Российской Федерации"
Вступает в силу с 26 января 2023 г.
Опубликование:
-