Решение Суда по интеллектуальным правам от 15 января 2024 г. по делу N СИП-605/2023
Именем Российской Федерации
Резолютивная часть решения объявлена 10 января 2024 года.
Полный текст решения изготовлен 15 января 2024 года.
Суд по интеллектуальным правам в составе:
председательствующего судьи - Булгакова Д.А.,
судей - Борисовой Ю.В., Погадаева Н.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Давидовской М.В.
рассмотрел в открытом судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "БИОВИТ" (село Кондаково, строение 68, помещение I, Борисоглебский район, Ярославская область, 152193, ОГРН 1197627005278) о признании недействительным решения Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Бережковская наб., д. 30, корп. 1, Москва, 123995, ОГРН 1047730015200) от 23.03.2023, принятого по результатам рассмотрения поступившего 29.11.2022 возражения на решение от 16.09.2022 об отказе в государственной регистрации в качестве товарного знака обозначения по заявке N 2021734134 в отношении всех товаров 30-го и части услуг 35-го Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков.
В судебном заседании приняли участие представители:
от общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "БИОВИТ" - Клоков И.М. (паспорт);
от Федеральной службы по интеллектуальной собственности - Близнякова В.А. (по доверенности от 29.06.2023).
Представитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) принял участие в судебном заседании посредством системы веб-конференции, размещенной в информационной системе "Картотека арбитражных дел".
Суд по интеллектуальным правам
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом "БИОВИТ" (далее - общество) обратилось в Суд по интеллектуальным правам с заявлением о признании недействительным решения Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) от 23.03.2023, которым оставлено в силе решение Роспатента от 16.09.2022 об отказе в государственной регистрации в качестве товарного знака обозначения "" по заявке N 2021734134 в отношении всех товаров 30-го и части услуг 35-го классов Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (далее - МКТУ).
Требования заявителя обоснованы тем, что обозначение по заявке N 2021734134 не сходно до степени смешения с товарными знаками "", "
", "
", "
", "
", "
", "
", "
", "
", "
", "
", "
", "
", "
", "
", "
", "
", "
", "
", "
", "
", "
", "
", "
", "
", "
", "
", "
", "
", "
", "
", "
", "
", "
", "
", "
", "
", "
", "
", "
", "
", "
", "
", "
", "
", "
", "
", "
", "
", "
", "
", "
", "
", "
", "
", "
", "
", "
" по свидетельствам Российской Федерации N 320753, N 332796, N 367201, N 367200, N 367203, N 367205, N 434363, N 462864, N 321425, N 408507, N 487066, N 333294, N 590649, N 317878, N 319097, N 595229, N 345112, N 337828, N 705251, N 346127, N 705454, N 316833, N 318619, N 727962, N 476646, N 316432, N 317239, N 718238, N 313430, N 482202, N 318620, N 317237, N 727964, N 476873, N 489234, N 727963, N 586400, N 315317, N 727975, N 705379, N 704542, N 338557, N 317238, N 595435, N 592564, N 727961, N 316166, N 480446, N 582845, N 361058, N 325046, N 337852, N 327258, N 332749, N 450291, N 477430, N 316802, N 533496.
Таким образом, по мнению заявителя, решение Роспатента принято в нарушение требований пункта 6 статьи 1483 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал свою правовую позицию по доводам, изложенным в заявлении, просил удовлетворить заявленные требования.
Судебная коллегия отказала в удовлетворении устного ходатайства представителя общества об отложении судебного заседания, т.к. оно заявлено обществом не заблаговременно; направлено на срыв судебного заседания, при этом представитель не представил в суд доказательств, подтверждающих уважительные причины, в обоснование его довода о невозможности участия в настоящем заседании иного представителя общества (патентного поверенного).
Таким образом доводы ходатайства носят голословный характер, не подтвержденный документально.
В свою очередь, представитель Роспатента против удовлетворения заявления возражал, считая, что вынесенное решение является законным и обоснованным.
При рассмотрении спора суд установил, что комбинированное обозначение "" N 2021734134 с приоритетом от 02.06.2021 заявлено на государственную регистрацию в качестве товарного знака на имя общества в отношении товаров 30-го и услуг 35-го классов МКТУ, указанных в перечне заявки.
По результатам экспертизы заявленного обозначения 16.09.2022 Роспатент принял решение об отказе в государственной регистрации в качестве товарного знака обозначения по заявке N 2021734134. Указанное решение Роспатента обусловлено несоответствием регистрации обозначения по заявке N 2021734134 требованиям пунктов 1, 6 статьи 1483 ГК РФ.
В дальнейшем в Роспатент 29.11.2022 заявитель подал возражение на решение об отказе в государственной регистрации обозначения по заявке N 2021734134. При этом вывод Роспатента о том, что словесные элементы "quality tea" на основании пункта 1 статьи 1483 ГК РФ являются неохраняемыми, заявитель в возражении не оспаривал.
Решением Роспатента от 23.03.2023 возражение заявителя удовлетворено в части требования зарегистрировать обозначение по заявке N 2021734134 в качестве товарного знака в отношении части заявленных услуг 35-го класса МКТУ. Вместе с тем в отношении всех товаров 30-го и другой части услуг 35-го классов МКТУ принято решение об отказе в государственной регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака на основании пункта 6 статьи 1483 ГК РФ.
Полагая, что указанное решение Роспатента от 23.03.2023 является недействительным, поскольку не соответствует требованиям законодательства и нарушает права и законные интересы общества, последнее обратилось в суд с настоящим заявлением.
Изучив материалы дела, выслушав мнения присутствующих в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, и оценив все доказательства в совокупности и взаимосвязи по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к следующим выводам.
Роспатент заявил о пропуске заявителем трехмесячного срока на обжалование решения Роспатента, предусмотренный частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд по интеллектуальным правам находит обоснованным довод административного органа о пропуске заявителем срока на оспаривание решения Роспатента от 23.03.2023 которым оставлено в силе решение Роспатента от 16.09.2022 об отказе в государственной регистрации в качестве товарного знака обозначения "" по заявке N 2021734134 в отношении всех товаров 30-го и части услуг 35-го классов МКТУ с учетом следующего.
В силу статьи 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Глава 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает в качестве самостоятельного способа защиты прав и законных интересов в сфере предпринимательской деятельности обжалование решений государственных органов в суд.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием (статья 13 ГК РФ, пункт 138 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.04.2019 N 10 "О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации", пункт 6 совместного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Полномочия Роспатента на вынесение оспариваемого решения, установленные статьей 1513 ГК РФ и пунктом 5 Положения о Федеральной службе по интеллектуальной собственности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2012 N 218, заявитель не оспаривает.
Согласно пункту 2 статьи 1248 ГК РФ в случаях, предусмотренных названным Кодексом, защита интеллектуальных прав в отношениях, связанных с подачей и рассмотрением заявок на выдачу патентов на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров, с государственной регистрацией этих результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, с выдачей соответствующих правоустанавливающих документов, с оспариванием предоставления этим результатам и средствам правовой охраны или с ее прекращением, осуществляется в административном порядке (пункт 2 статьи 11) соответственно федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности и федеральным органом исполнительной власти по селекционным достижениям, а в случаях, предусмотренных статьями 1401 - 1405 названного Кодекса, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 1401). Решения этих органов вступают в силу со дня принятия. Они могут быть оспорены в суде в установленном законом порядке.
Оспариваемое решение относится к ненормативным правовым актам, поскольку вынесено уполномоченным лицом (Роспатентом), содержит вывод о несоответствии заявленного на регистрацию обозначения требованиям ГК РФ, в силу чего затрагивает права и законные интересы заявителя.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 02.12.2013 N 1908-О Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому право на судебную защиту его прав и свобод и на обжалование в суд решений, действий (или бездействия) органов государственной власти, не устанавливает непосредственно определенный порядок реализации этого права; способы и процедуры судебной защиты, их особенности применительно к отдельным видам судопроизводства и конкретным категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральными законами. Это предполагает, что федеральный законодатель в соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации уполномочен, в частности в пределах имеющейся у него свободы усмотрения, устанавливать сроки для обращения в суд, порядок их течения во времени, момент начала и окончания, с тем, чтобы обеспечивать как реальную возможность судебной защиты прав, свобод и законных интересов граждан и их объединений, так и стабильность, определенность и предсказуемость правовых условий для субъектов соответствующих правоотношений.
В целях гарантирования правовой определенности и устойчивости сложившихся правоотношений законодатель во всяком случае должен стремиться к тому, чтобы судебно-юрисдикционные механизмы обеспечивали эффективное и своевременное, без неоправданного отлагательства, разрешение вопросов, связанных с предполагаемым нарушением прав и законных интересов, и исключить возникновение ситуаций, при которых такие механизмы могли бы использоваться - в том числе путем возбуждения судебной процедуры спустя чрезмерно длительный после наступления обстоятельств, с которыми заявитель связывает обращение в суд, период - вопреки их основному предназначению, вытекающему из самой сущности правосудия, отвечающего требованиям справедливости, с единственной целью причинения вреда интересам других лиц, что означало бы злоупотребление правом.
Таким образом, пропуск срока является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требования о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц.
Как следует из материалов дела, оспариваемое решение Роспатента было принято 23.03.2023.
Согласно пункту 21 Правил рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2020 N 644/261, лицо, подавшее возражение или заявление, и правообладатель, уведомленный о принятии возражения или заявления к рассмотрению, считаются надлежащим образом уведомленными о дате, времени и месте заседания коллегии, а также ознакомленными с возражением или заявлением, документами и материалами, относящимися к предмету спора, и информацией о движении дела со дня опубликования соответствующих документов, материалов или информации на официальном сайте или получения соответствующего почтового или электронного отправления.
Судебная коллегия обращает внимание на то, что переписка по возражению на решение Роспатента от 23.03.2023 об отказе в государственной регистрации в качестве товарного знака обозначения по заявке N 2021734134 велась Роспатентом в электронном виде посредством системы "Личный кабинет ФИПС" представителем общества Квасовой Ириной Александровной.
Согласно содержащимся в "Личном кабинете ФИПС" Квасовой И.А. сведениям решение Роспатента от 23.03.2023 размещено в указанном личном кабинете в тот же день, то есть 23.03.2023 (скриншот суд приобщил к материалам настоящего дела (Приложение N 1)).
Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что Квасова И.А. имела возможность ознакомиться с оспариваемым решением Роспатента.
Кроме того, судебная коллегия отмечает, что Квасова И.А. является профессиональным представителем - патентным поверенным, который имея специальные знания и подготовку, должна грамотно, своевременно и в интересах своего доверителя оформлять необходимые документы и совершать определенные действия.
Вместе с тем, заявление об оспаривании решения Роспатента от 23.03.2023 подано в Суд по интеллектуальным правам 26.06.2023, то есть за пределами установленного трехмесячного срока.
В силу этого заявитель пропустил трехмесячный срок на обжалование решения Роспатента, предусмотренный частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель общества пояснил суду, что указанный срок пропущен, т.к. общество ждало ответ руководителя Роспатента на письменное обращение общества в его адрес.
При этом судебная коллегия учитывает, что ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обжалование спорного решения Роспатента от 23.03.2023 общество не заявило.
Вместе с тем в соответствии с требованиями подпункта 2 пункта 6 статьи 1483 ГК РФ не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.
Согласно пункту 41 Правил составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2015 N 482, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.08.2015 за N 38712 (далее - Правила), обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком), если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
В соответствии с пунктом 42 Правил словесные обозначения сравниваются со словесными обозначениями и с комбинированными обозначениями, в композиции которых входят словесные элементы. Сходство словесных обозначений оценивается по фонетическим, графическим и семантическим признакам.
В соответствии с пунктом 44 Правил, комбинированные обозначения сравниваются с комбинированными обозначениями и с теми видами обозначений, которые входят в состав проверяемого комбинированного обозначения как элементы. При определении сходства комбинированных обозначений используются признаки, указанные в пунктах 42 и 43 настоящих Правил, а также исследуется значимость положения, занимаемого тождественным или сходным элементом в заявленном обозначении.
Роспатент верно указал, что заявленное обозначение "" по заявке N 2021734134 является комбинированным, словесного элемента "GreenHills", выполненного буквами латинского алфавита, а также из помещенного в верхней части изобразительного элемента в виде стилизованного изображения холмов. В нижней части обозначения помещены словесные элементы "QUALITY TEA", выполненные буквами латинского алфавита. Правовая охрана заявленному обозначению испрашивается в отношении товаров 30-го и услуг 35-го классов МКТУ.
Противопоставленный товарный знак по свидетельству Российской Федерации N 320753 с приоритетом от 07.07.2005 является словесным, выполнен стандартным шрифтом буквами латинского алфавита черного цвета. Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении товаров 30-го класса МКТУ на имя общества "ОРИМИ".
Противопоставленный товарный знак по свидетельству Российской Федерации N 332796 с приоритетом от 15.07.2005 представляет собой этикетку в виде квадрата, выполненного в зеленом цвете. В верхней части этикетки размещен словесный элемент "Greenfield", выполненный буквами латинского алфавита белого цвета. Под словесным элементом расположен изобразительный элемент в виде пейзажа в желто-оранжево-коричневых тонах. Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении товаров 30-го класса МКТУ на имя общества "ОРИМИ".
Противопоставленный товарный знак по свидетельству Российской Федерации N 367201 с приоритетом от 18.06.2007 представляет собой этикетку в виде квадрата, выполненного в темно-зеленом цвете. В верхней части этикетки размещен словесный элемент "Greenfield", выполненный буквами латинского алфавита белого цвета. Под словесным элементом расположен изобразительный элемент в виде пейзажа в желто-зеленых тонах. Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении товаров 30-го класса МКТУ на имя общества "ОРИМИ".
Противопоставленный товарный знак по свидетельству Российской Федерации N 367200 с приоритетом от 18.06.2007 представляет собой этикетку в виде квадрата, выполненного в темно-зеленом цвете. В верхней части этикетки размещен словесный элемент "Greenfield", выполненный буквами латинского алфавита белого цвета. Под словесным элементом расположен изобразительный элемент в виде горного пейзажа в фиолетово-сиреневых тонах. Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении товаров 30-го класса МКТУ на имя общества "ОРИМИ".
Противопоставленный товарный знак по свидетельству Российской Федерации N 367203 с приоритетом от 22.06.2007 представляет собой этикетку в виде квадрата, выполненного в темно-зеленом цвете. В верхней части этикетки размещен словесный элемент "Greenfield", выполненный буквами латинского алфавита белого цвета. Под словесным элементом расположен изобразительный элемент в виде лесного пейзажа в зеленых тонах. Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении товаров 30-го класса МКТУ на имя общества "ОРИМИ".
Противопоставленный товарный знак по свидетельству Российской Федерации N 367205 с приоритетом от 29.06.2007 представляет собой этикетку в виде квадрата, выполненного в темно-зеленом цвете. В верхней части этикетки размещен словесный элемент "Greenfield", выполненный буквами латинского алфавита белого цвета. Под словесным элементом расположен изобразительный элемент в виде горного пейзажа в темно-зеленых тонах. Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении товаров 30-го класса МКТУ на имя общества "ОРИМИ".
Противопоставленный товарный знак по свидетельству Российской Федерации N 434363 с приоритетом от 07.05.2010 представляет собой этикетку в виде прямоугольника, выполненного в бежево-зеленом цветах. В верхней части этикетки размещен словесный элемент "Greenfield", выполненный буквами латинского алфавита белого цвета. В средней части расположен изобразительный элемент в виде ветки лимона с плодами и листьями в желто-светло-оранжевых и зеленых тонах. В нижней части распложен изобразительный элемент в виде зеленого листика. Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении товаров 30, 32-го классов МКТУ на имя общества "ОРИМИ".
Противопоставленный товарный знак по свидетельству Российской Федерации N 462864 с приоритетом от 12.11.2010 является словесным, выполнен оригинальным шрифтом буквами латинского алфавита. Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении товаров 30, 32-го классов МКТУ на имя общества "ОРИМИ".
Противопоставленный товарный знак по свидетельству Российской Федерации N 321425 с приоритетом от 15.07.2005 представляет собой этикетку в виде квадрата, выполненного в бежево-зеленом цветах. В верхней части этикетки размещен словесный элемент "Greenfield", выполненный буквами латинского алфавита белого цвета. В средней части расположен изобразительный элемент в виде листика в желто-зеленых тонах. В нижней части распложены словесный элемент "GREEN MELISSA", являющийся неохраняемым, и изобразительный элемент в виде зеленого листика. Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении товаров 30-го класса МКТУ на имя общества "ОРИМИ".
Противопоставленный товарный знак по свидетельству Российской Федерации N 408507 с приоритетом от 07.05.2009 представляет собой этикетку в виде прямоугольника, выполненного в бежево-зеленом цветах. В верхней части этикетки размещен словесный элемент "Greenfield", выполненный буквами латинского алфавита белого цвета. В средней части расположен изобразительный элемент в виде ветки барбариса с плодами и листьями в желто-светло-оранжевых и зеленых тонах. В нижней части распложены словесный элемент "BARBERRY GARDEN" и изобразительный элемент в виде зеленого листика. Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении товаров 30, 32-го классов МКТУ на имя общества "ОРИМИ".
Противопоставленный товарный знак по свидетельству Российской Федерации N 487066 с приоритетом от 21.12.2011 представляет собой этикетку в виде прямоугольника, выполненного в бежево-зеленом цветах. В верхней части этикетки размещен словесный элемент "Greenfield", выполненный буквами латинского алфавита белого цвета. В средней части размещен словесный элемент "BLUEBERRY FOREST", выполненный буквами латинского алфавита желтого цвета. В нижней части расположен изобразительный элемент в виде пирамидки с чаем и ветки голубики. Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении товаров 30-го класса МКТУ на имя общества "ОРИМИ".
Противопоставленный товарный знак по свидетельству Российской Федерации N 333294 с приоритетом от 01.08.2006 представляет собой этикетку в виде прямоугольника, выполненного в бежево-зеленом цветах. В верхней части этикетки размещен словесный элемент "Greenfield", выполненный буквами латинского алфавита белого цвета. В средней части расположен изобразительный элемент в виде букета ромашек. В нижней части распложены словесный элемент "Сamomile meadow", являющийся неохраняемым, и изобразительный элемент в виде зеленого листика. Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении товаров 30-го класса МКТУ на имя общества "ОРИМИ".
Противопоставленный товарный знак по свидетельству Российской Федерации N 590649 с приоритетом от 04.08.2015 представляет собой объемное изображение упаковки в виде прямоугольника, выполненного в бежево-зеленом цветах. В верхней части этикетки размещен словесный элемент "Greenfield", выполненный буквами латинского алфавита белого цвета. В средней части расположен изобразительный элемент в виде шоколадной конфеты с жидкой карамелью. В нижней части распложены словесный элемент "CHOCOLATE TOFFEE", являющийся неохраняемым, и изобразительный элемент в виде зеленого листика. Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении товаров 30-го класса МКТУ на имя общества "ОРИМИ".
Противопоставленный товарный знак по свидетельству Российской Федерации N 317878 с приоритетом от 27.06.2005 представляет собой этикетку в виде квадрата, выполненного в бежево-зеленом цветах. В верхней части этикетки размещен словесный элемент "Greenfield", выполненный буквами латинского алфавита белого цвета. В средней части расположен изобразительный элемент в виде палочек корицы и бадьяна. В нижней части распложены словесный элемент "CHRISTMAS MYSTERY" и изобразительный элемент в виде зеленого листика. Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении товаров 30-го класса МКТУ на имя общества "ОРИМИ".
Противопоставленный товарный знак по свидетельству Российской Федерации N 319097 с приоритетом от 15.07.2005 представляет собой этикетку в виде квадрата, выполненного в темно-зеленом цвете. В верхней части этикетки размещен словесный элемент "Greenfield", выполненный буквами латинского алфавита белого цвета. Под словесным элементом расположен словесный элемент "Classic Breakfast", являющийся неохраняемым, и изобразительный элемент в виде пейзажа в желто-коричневых тонах. Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении товаров 30-го класса МКТУ на имя общества "ОРИМИ".
Противопоставленный товарный знак по свидетельству Российской Федерации N 595229 с приоритетом от 10.11.2015 представляет собой этикетку в виде прямоугольника, выполненного в темно-зеленом цветах. В верхней части этикетки размещен словесный элемент "Greenfield", выполненный буквами латинского алфавита белого цвета. В средней части размещен словесный элемент "CLASSIC GENMAICHA", являющийся неохраняемым. В нижней части расположен изобразительный элемент в виде холмистого пейзажа в зеленых тонах. Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении товаров 30-го класса МКТУ на имя общества "ОРИМИ".
Противопоставленный товарный знак по свидетельству Российской Федерации N 345112 с приоритетом от 01.08.2006 представляет собой этикетку в виде прямоугольника, выполненного в бежево-зеленом цветах. В верхней части этикетки размещен словесный элемент "Greenfield", выполненный буквами латинского алфавита белого цвета. В средней части расположен изобразительный элемент в виде веточек. В нижней части распложены словесный элемент "CREAMY ROOIBOS", являющийся неохраняемым, и изобразительный элемент в виде зеленого листика. Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении товаров 30-го класса МКТУ на имя общества "ОРИМИ".
Противопоставленный товарный знак по свидетельству Российской Федерации N 337828 с приоритетом от 01.08.2006 представляет собой этикетку в виде прямоугольника, выполненного в бежево-зеленом цветах. В верхней части этикетки размещен словесный элемент "Greenfield", выполненный буквами латинского алфавита белого цвета. В средней части расположен изобразительный элемент в виде белых цветов. В нижней части распложены словесный элемент "EASTER CHEER" и изобразительный элемент в виде зеленого листика. Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении товаров 30-го класса МКТУ на имя общества "ОРИМИ".
Противопоставленный товарный знак по свидетельству Российской Федерации N 705251 с приоритетом от 14.08.2018 представляет собой этикетку в виде прямоугольника, выполненного в темно-зеленом цвете. В верхней части этикетки размещен словесный элемент "Greenfield", выполненный буквами латинского алфавита белого цвета. Под словесным элементом расположен словесный элемент "ENGLISH EDITION", являющийся неохраняемым, и изобразительный элемент в виде пейзажа с водопадом. Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении товаров 30 класса МКТУ на имя общества "ОРИМИ".
Противопоставленный товарный знак по свидетельству Российской Федерации N 346127 с приоритетом от 01.08.2006 представляет собой этикетку в виде прямоугольника, выполненного в бежево-зеленом цветах. В верхней части этикетки размещен словесный элемент "Greenfield", выполненный буквами латинского алфавита белого цвета. В средней части расположен изобразительный элемент в виде листа и грозди винограда. В нижней части распложены словесный элемент "FESTIVE GRAPE" и изобразительный элемент в виде зеленого листика. Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении товаров 30-го класса МКТУ на имя общества "ОРИМИ".
Противопоставленный товарный знак по свидетельству Российской Федерации N 705454 с приоритетом от 01.08.2006 представляет собой этикетку в виде прямоугольника, выполненного в бежево-зеленом цветах. В верхней части этикетки размещен словесный элемент "Greenfield", выполненный буквами латинского алфавита белого цвета. В средней части расположен изобразительный элемент в виде цветов ромашки. В нижней части распложены словесный элемент "FLORAL CLOUD". Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении товаров 30-го класса МКТУ на имя общества "ОРИМИ".
Противопоставленный товарный знак по свидетельству Российской Федерации N 316833 с приоритетом от 15.07.2005 представляет собой этикетку в виде квадрата, выполненного в темно-зеленом цвете. В верхней части этикетки размещен словесный элемент "Greenfield", выполненный буквами латинского алфавита белого цвета. Под словесным элементом расположен словесный элемент "Flying Dragon" и изобразительный элемент в виде пейзажа в зеленых тонах. Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении товаров 30-го класса МКТУ на имя общества "ОРИМИ".
Противопоставленный товарный знак по свидетельству Российской Федерации N 318619 с приоритетом от 15.07.2005 представляет собой этикетку в виде квадрата, выполненного в темно-зеленом цвете. В верхней части этикетки размещен словесный элемент "Greenfield", выполненный буквами латинского алфавита белого цвета. Под словесным элементом расположен словесный элемент "Golden Ceylon" и изобразительный элемент в виде пейзажа в красно-оранжевых тонах. Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении товаров 30-го класса МКТУ на имя общества "ОРИМИ".
Противопоставленный товарный знак по свидетельству Российской Федерации N 727962 с приоритетом от 14.08.2018 представляет собой этикетку в виде прямоугольника, выполненного в темно-зеленом цветах. В верхней части этикетки размещен словесный элемент "Greenfield", выполненный буквами латинского алфавита белого цвета. В средней части размещен словесный элемент "GRAPE VINES", являющийся неохраняемым. В нижней части расположен изобразительный элемент в виде грозди винограда. Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении товаров 30-го класса МКТУ на имя общества "ОРИМИ".
Противопоставленный товарный знак по свидетельству Российской Федерации N 476646 с приоритетом от 21.12.2011 представляет собой этикетку в виде прямоугольника, выполненного в зеленых цветах. В верхней части этикетки размещен словесный элемент "Greenfield", выполненный буквами латинского алфавита белого цвета. В средней части размещен словесный элемент "HARMONY LAND", выполненный буквами латинского алфавита желтого цвета. В нижней части расположен изобразительный элемент в виде пирамидки с чаем и пейзажа в зеленых тонах. Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении товаров 30-го класса МКТУ на имя общества "ОРИМИ".
Противопоставленный товарный знак по свидетельству Российской Федерации N 316432 с приоритетом от 15.07.2005 представляет собой этикетку в виде квадрата, выполненного в бежево-зеленом цветах. В верхней части этикетки размещен словесный элемент "Greenfield", выполненный буквами латинского алфавита белого цвета. В средней части расположен изобразительный элемент в виде медовых сот. В нижней части распложены словесный элемент "HONEY ROOIBOS", являющийся неохраняемым, и изобразительный элемент в виде зеленого листика. Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении товаров 30-го класса МКТУ на имя общества "ОРИМИ".
Противопоставленный товарный знак по свидетельству Российской Федерации N 317239 с приоритетом от 15.07.2005 представляет собой этикетку в виде квадрата, выполненного в темно-зеленом цвете. В верхней части этикетки размещен словесный элемент "Greenfield", выполненный буквами латинского алфавита белого цвета. Под словесным элементом расположен словесный элемент "Japanese Sencha", являющийся неохраняемым, и изобразительный элемент в виде пейзажа в зеленых тонах. Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении товаров 30-го класса МКТУ на имя общества "ОРИМИ".
Противопоставленный товарный знак по свидетельству Российской Федерации N 718238 с приоритетом от 26.11.2018 представляет собой этикетку в виде прямоугольника, выполненного в темно-зеленом цветах. В верхней части этикетки размещен словесный элемент "Greenfield", выполненный буквами латинского алфавита белого цвета. В средней части размещен словесный элемент "JAPANESE SENCHA", являющийся неохраняемым. В нижней части расположен изобразительный элемент в виде пейзажа и дерева с цветами. Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении товаров 30-го класса МКТУ на имя общества "ОРИМИ".
Противопоставленный товарный знак по свидетельству Российской Федерации N 313430 с приоритетом от 27.06.2005 представляет собой этикетку в виде квадрата, выполненного в темно-зеленом цвете. В верхней части этикетки размещен словесный элемент "Greenfield", выполненный буквами латинского алфавита белого цвета. Под словесным элементом расположен словесный элемент "Jasmine Dream" и изобразительный элемент в виде пейзажа в зеленых тонах. Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении товаров 30-го класса МКТУ на имя общества "ОРИМИ".
Противопоставленный товарный знак по свидетельству Российской Федерации N 482202 с приоритетом от 14.12.2011 представляет собой этикетку в виде прямоугольника, выполненного в зеленых цветах. В верхней части этикетки размещен словесный элемент "Greenfield", выполненный буквами латинского алфавита белого цвета. В средней части размещен словесный элемент "JASMINE SYMPHONY", выполненный буквами латинского алфавита желтого цвета. В нижней части расположен изобразительный элемент в виде пирамидки с чаем и пейзажа в зеленых тонах. Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении товаров 30-го класса МКТУ на имя общества "ОРИМИ".
Противопоставленный товарный знак по свидетельству Российской Федерации N 318620 с приоритетом от 15.07.2005 представляет собой этикетку в виде квадрата, выполненного в темно-зеленом цвете. В верхней части этикетки размещен словесный элемент "Greenfield", выполненный буквами латинского алфавита белого цвета. Под словесным элементом расположен словесный элемент "MAGIC YANNAN" и изобразительный элемент в виде пейзажа в фиолетово-синих тонах. Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении товаров 30-го класса МКТУ на имя общества "ОРИМИ".
Противопоставленный товарный знак по свидетельству Российской Федерации N 317237 с приоритетом от 15.07.2005 представляет собой этикетку в виде квадрата, выполненного в бежево-зеленом цветах. В верхней части этикетки размещен словесный элемент "Greenfield", выполненный буквами латинского алфавита белого цвета. В средней части расположен изобразительный элемент в виде стеблей растений. В нижней части распложены словесный элемент "MATE AGUANTE", являющийся неохраняемым, и изобразительный элемент в виде зеленого листика. Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении товаров 30-го класса МКТУ на имя общества "ОРИМИ".
Противопоставленный товарный знак по свидетельству Российской Федерации N 727964 с приоритетом от 15.08.2018 представляет собой этикетку в виде прямоугольника, выполненного в бежево-зеленом цветах. В верхней части этикетки размещен словесный элемент "Greenfield", выполненный буквами латинского алфавита белого цвета. В средней части расположен изобразительный элемент в виде ветки с персиками. В нижней части распложены словесный элемент "MELLOW PEACH", являющийся неохраняемым. Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении товаров 30-го класса МКТУ на имя общества "ОРИМИ".
Противопоставленный товарный знак по свидетельству Российской Федерации N 476873 с приоритетом от 21.12.2011 представляет собой этикетку в виде прямоугольника, выполненного в зеленых цветах. В верхней части этикетки размещен словесный элемент "Greenfield", выполненный буквами латинского алфавита белого цвета. В средней части размещен словесный элемент "MILKY OOLONG", являющийся неохраняемым. В нижней части расположен изобразительный элемент в виде пирамидки с чаем и морского пейзажа. Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении товаров 30-го класса МКТУ на имя общества "ОРИМИ".
Противопоставленный товарный знак по свидетельству Российской Федерации N 489234 с приоритетом от 14.12.2011 представляет собой этикетку в виде прямоугольника, выполненного в зеленых цветах. В верхней части этикетки размещен словесный элемент "Greenfield", выполненный буквами латинского алфавита белого цвета. В средней части размещен словесный элемент "Orange blossom", являющийся неохраняемым. В нижней части расположен изобразительный элемент в виде пирамидки с чаем и цветов. Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении товаров 30-го класса МКТУ на имя общества "ОРИМИ".
Противопоставленный товарный знак по свидетельству Российской Федерации N 727963 с приоритетом от 15.08.2018 представляет собой этикетку в виде прямоугольника, выполненного в бежево-зеленом цветах. В верхней части этикетки размещен словесный элемент "Greenfield", выполненный буквами латинского алфавита белого цвета. В средней части расположен изобразительный элемент в виде ветки с айвой. В нижней части распложены словесный элемент "QUINCE GINGER", являющийся неохраняемым. Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении товаров 30-го класса МКТУ на имя общества "ОРИМИ".
Противопоставленный товарный знак по свидетельству Российской Федерации N 586400 с приоритетом от 21.08.2015 представляет собой этикетку в виде прямоугольника, выполненного в темно-зеленом цветах. В верхней части этикетки размещен словесный элемент "Greenfield", выполненный буквами латинского алфавита белого цвета. В средней части размещен словесный элемент "REDBERRY CRUMBLE", являющийся неохраняемым. В нижней части расположен изобразительный элемент в виде ягод брусники. Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении товаров 30-го класса МКТУ на имя общества "ОРИМИ".
Противопоставленный товарный знак по свидетельству Российской Федерации N 315317 с приоритетом от 15.07.2005 представляет собой этикетку в виде квадрата, выполненного в бежево-зеленом цветах. В верхней части этикетки размещен словесный элемент "Greenfield", выполненный буквами латинского алфавита белого цвета. В средней части расположен изобразительный элемент в виде цветка ромашки. В нижней части распложены словесный элемент "RICH CAMOMILE" и изобразительный элемент в виде зеленого листика. Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении товаров 30-го класса МКТУ на имя общества "ОРИМИ".
Противопоставленный товарный знак по свидетельству Российской Федерации N 727975 с приоритетом от 26.11.2018 представляет собой этикетку в виде прямоугольника, выполненного в темно-зеленом цветах. В верхней части этикетки размещен словесный элемент "Greenfield", выполненный буквами латинского алфавита белого цвета. В средней части размещен словесный элемент "SICILIAN CITRUS", являющийся неохраняемым. В нижней части расположен изобразительный элемент в виде разрезанного грейпфрута. Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении товаров 30-го класса МКТУ на имя общества "ОРИМИ".
Противопоставленный товарный знак по свидетельству Российской Федерации N 705379 с приоритетом от 15.08.2018 представляет собой этикетку в виде прямоугольника, выполненного в темно-зеленом цветах. В верхней части этикетки размещен словесный элемент "Greenfield", выполненный буквами латинского алфавита белого цвета. В средней части размещен словесный элемент "SILVER FUJIAN", являющийся неохраняемым. В нижней части расположен изобразительный элемент в виде горного пейзажа. Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении товаров 30-го класса МКТУ на имя общества "ОРИМИ".
Противопоставленный товарный знак по свидетельству Российской Федерации N 704542 с приоритетом от 14.08.2018 представляет собой этикетку в виде прямоугольника, выполненного в бежево-зеленом цветах. В верхней части этикетки размещен словесный элемент "Greenfield", выполненный буквами латинского алфавита белого цвета. В средней части расположен изобразительный элемент в виде зеленых листьев с белым цветком. В нижней части распложены словесный элемент "SPIRIT MATE", являющийся неохраняемым. Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении товаров 30-го класса МКТУ на имя общества "ОРИМИ".
Противопоставленный товарный знак по свидетельству Российской Федерации N 338557 с приоритетом от 01.08.2006 представляет собой этикетку в виде прямоугольника, выполненного в бежево-зеленом цветах. В верхней части этикетки размещен словесный элемент "Greenfield", выполненный буквами латинского алфавита белого цвета. В средней части расположен изобразительный элемент в виде веточек. В нижней части распложены словесный элемент "SPRING MELODY" и изобразительный элемент в виде зеленого листика. Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении товаров 30-го класса МКТУ на имя общества "ОРИМИ".
Противопоставленный товарный знак по свидетельству Российской Федерации N 317238 с приоритетом от 15.07.2005 представляет собой этикетку в виде квадрата, выполненного в бежево-зеленом цветах. В верхней части этикетки размещен словесный элемент "Greenfield", выполненный буквами латинского алфавита белого цвета. В средней части расположен изобразительный элемент в виде цветка ягод малины. В нижней части распложены словесный элемент "SUMMER BOUQUET" и изобразительный элемент в виде зеленого листика. Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении товаров 30-го класса МКТУ на имя общества "ОРИМИ".
Противопоставленный товарный знак по свидетельству Российской Федерации N 595435 с приоритетом от 10.11.2015 представляет собой этикетку в виде прямоугольника, выполненного в темно-зеленом цветах. В верхней части этикетки размещен словесный элемент "Greenfield", выполненный буквами латинского алфавита белого цвета. В средней части размещен словесный элемент "TROPICAL SUNSET". В нижней части расположен изобразительный элемент в виде берега моря и фруктов. Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении товаров 30-го класса МКТУ на имя общества "ОРИМИ".
Противопоставленный товарный знак по свидетельству Российской Федерации N 592564 с приоритетом от 04.08.2015 представляет собой объемное изображение упаковки в виде прямоугольника, выполненного в бежево-зеленом цветах. В верхней части этикетки размещен словесный элемент "Greenfield", выполненный буквами латинского алфавита белого цвета. В средней части расположен изобразительный элемент в виде цветка лилии и красных ягод. В нижней части распложены словесный элемент "VANILLA CRANBERRY", являющийся неохраняемым, и изобразительный элемент в виде зеленого листика. Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении товаров 30-го класса МКТУ на имя общества "ОРИМИ".
Противопоставленный товарный знак по свидетельству Российской Федерации N 727961 с приоритетом от 14.08.2018 представляет собой этикетку в виде прямоугольника, выполненного в бежево-зеленом цветах. В верхней части этикетки размещен словесный элемент "Greenfield", выполненный буквами латинского алфавита белого цвета. В средней части расположен изобразительный элемент в виде ягод земляники. В нижней части распложены словесный элемент "WILDBERRY ROOIBOS", являющийся неохраняемым. Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении товаров 30-го класса МКТУ на имя общества "ОРИМИ".
Противопоставленный товарный знак по свидетельству Российской Федерации N 316166 с приоритетом от 15.07.2005 представляет собой этикетку в виде квадрата, выполненного в темно-зеленом цвете. В верхней части этикетки размещен словесный элемент "Greenfield", выполненный буквами латинского алфавита белого цвета. Под словесным элементом расположен словесный элемент "Earl grey fantasy", являющийся неохраняемым, и изобразительный элемент в виде изображения реки и деревьев. Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении товаров 30-го класса МКТУ на имя общества "ОРИМИ".
Противопоставленный товарный знак по свидетельству Российской Федерации N 480446 с приоритетом от 21.12.2011 представляет собой этикетку в виде прямоугольника, выполненного в зеленых цветах. В верхней части этикетки размещен словесный элемент "Greenfield", выполненный буквами латинского алфавита белого цвета. В средней части размещен словесный элемент "ROYAL EARL GREY", являющийся неохраняемым. В нижней части расположен изобразительный элемент в виде пирамидки с чаем и лесного пейзажа. Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении товаров 30-го класса МКТУ на имя общества "ОРИМИ".
Противопоставленный товарный знак по свидетельству Российской Федерации N 582845 с приоритетом от 21.08.2015 представляет собой этикетку в виде прямоугольника, выполненного в темно-зеленом цветах. В верхней части этикетки размещен словесный элемент "Greenfield", выполненный буквами латинского алфавита белого цвета. В средней части размещен словесный элемент "ROYAL EARL GREY", являющийся неохраняемым. В нижней части расположен изобразительный элемент в виде берега реки и деревьев. Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении товаров 30-го класса МКТУ на имя общества "ОРИМИ".
Противопоставленный товарный знак по свидетельству Российской Федерации N 361058 с приоритетом от 16.12.2005 представляет собой этикетку в виде прямоугольника, выполненного в зеленом цвете. В верхней части этикетки размещен словесный элемент "Greenfield", выполненный буквами латинского алфавита белого цвета. Под словесным элементом расположены словесные элементы "Delicate Keemun" и "BLACK TEA", являющиеся неохраняемыми, и изобразительный элемент в виде горного пейзажа и ветки дерева. Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении товаров 30-го класса МКТУ на имя общества "ОРИМИ".
Противопоставленный товарный знак по свидетельству Российской Федерации N 325046 с приоритетом от 26.12.2005 представляет собой этикетку в виде прямоугольника, выполненного в зеленом цвете. В верхней части этикетки размещен словесный элемент "Greenfield", выполненный буквами латинского алфавита белого цвета. Под словесным элементом размещен словесный элемент "BLACK TEA", являющийся неохраняемым, словесный элемент "Kenyan Surise" и изобразительный элемент в виде деревьев. Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении товаров 30-го класса МКТУ на имя общества "ОРИМИ".
Противопоставленный товарный знак по свидетельству Российской Федерации N 337852 с приоритетом от 16.12.2005 представляет собой этикетку в виде прямоугольника, выполненного в бежево-зеленом цветах. В верхней части этикетки размещен словесный элемент "Greenfield", выполненный буквами латинского алфавита белого цвета, и словесный элемент "GREEN TEA", являющийся неохраняемым. В средней части расположен изобразительный элемент в виде цветка лотоса. В нижней части распложены словесный элемент "LOTUS BREEZE", словесный элемент "GREEN TEA COLLECTION", являющийся неохраняемым, и изобразительный элемент в виде зеленого листика. Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении товаров 30-го класса МКТУ на имя общества "ОРИМИ".
Противопоставленный товарный знак по свидетельству Российской Федерации N 327258 с приоритетом от 15.02.2006 является словесным, выполнен стандартным шрифтом буквами латинского и русского алфавита черного цвета. Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении товаров 5, 30-го классов МКТУ на имя общества "ОРИМИ".
Противопоставленный товарный знак по свидетельству Российской Федерации N 332749 с приоритетом от 16.12.2005 представляет собой этикетку в виде прямоугольника, выполненного в бежево-зеленом цветах. В верхней части этикетки размещен словесный элемент "Greenfield", выполненный буквами латинского алфавита белого цвета, и словесный элемент "HERBAL TEA", являющийся неохраняемым. В средней части расположен изобразительный элемент в виде красного цветка. В нижней части распложены словесные элементы "GINGER RED" и "HERBAL TEA COLLECTION", являющиеся неохраняемыми, и изобразительный элемент в виде зеленого листика. Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении товаров 30-го класса МКТУ на имя общества "ОРИМИ".
Противопоставленный товарный знак по свидетельству Российской Федерации N 450291 с приоритетом от 25.11.2010 представляет собой этикетку в виде прямоугольника, выполненного в бежево-зеленом цветах. В верхней части этикетки размещены словесный элемент "FINELY SELECTED SPECIALITY TEA", являющийся неохраняемым, и словесный элемент "Greenfield", выполненный буквами латинского алфавита белого цвета. В средней части расположен изобразительный элемент в виде ягод голубики. В нижней части распложены словесный элемент "BLUEBERRY NIGHTS" и изобразительный элемент в виде зеленого листика. Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении товаров 30 класса МКТУ на имя ООО "ОРИМИ".
Противопоставленный товарный знак по свидетельству Российской Федерации N 477430 с приоритетом от 08.12.2011 представляет собой этикетку в виде прямоугольника, выполненного в зеленых цветах. В верхней части этикетки размещены словесный элемент "FINELY SELECTED SPECIALITY TEA", являющийся неохраняемым, и словесный элемент "Greenfield", выполненный буквами латинского алфавита белого цвета. В средней части размещен словесный элемент "RICH CEYLON", являющийся неохраняемым. В нижней части расположен изобразительный элемент в виде пирамидки с чаем и горного пейзажа с озером. Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении товаров 30-го класса МКТУ на имя общества "ОРИМИ".
Противопоставленный товарный знак по свидетельству Российской Федерации N 316802 с приоритетом от 07.07.2005 является словесным, выполнен стандартным шрифтом буквами русского алфавита черного цвета. Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении товаров 30-го класса МКТУ на имя общества "ОРИМИ".
Противопоставленный товарный знак по свидетельству Российской Федерации N 533496 с приоритетом от 16.08.2013 является словесным, выполнен стандартным шрифтом буквами латинского и русского алфавита черного цвета. Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении товаров 9-го и услуг 35, 36, 37, 38, 39, 41, 43, 44, 45-го классов МКТУ на имя общества "Грин Хилл".
Судебная коллегия учитывает, что при принятии решения от 23.03.2023 Роспатент верно установил, что сильными элементами заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков по свидетельствам NN 332796, 367201, 367200, 367203, 367205, 434363, 321425, 408507, 487066, 333294, 590649, 317878, 319097, 595229, 345112, 337828, 705251, 346127, 705454, 316833, 318619, 727962, 476646, 316432, 317239, 718238, 313430, 482202, 318620, 317237, 727964, 476873, 489234, 727963,586400, 315317, 727975, 705379, 704542, 338557, 317238, 595435, 592564, 727961, 316166, 480446, 582845, 361058, 325046, 337852, 332749, 450291, 477430 являются их словесные элементы "GreenHills" и "GRIENFIELD".
Указанный вывод правомерно обусловлен административным органом тем, что в комбинированном обозначении, состоящем из изобразительного и словесного элементов, внимание, как правило, акцентируется на словесном элементе. Словесный элемент к тому же легче запоминается, чем изобразительный.
Роспатент ссылается на то, что аналогичная правовая позиция изложена в решениях Суда по интеллектуальным правам по делам NN СИП-872/2020, СИП-84/2020, СИП-964/2020, СИП-848/2020, СИП-125/2020.
Таким образом, Роспатент сделал верный вывод о том, что в заявленном обозначении и противопоставленных товарных знаках словесные элементы "GreenHills" и "GRIENFIELD" несут в себе основную функцию индивидуализации, поскольку на них в первую очередь акцентируется внимание потребителя.
Судебная коллегия проведя сравнительный анализ заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков по фонетическому признаку сходства установила следующее.
Согласно подпункту 1 пункта 42 Правил признаками фонетического сходства обозначений являются: наличие близких и совпадающих звуков, близость звуков, составляющих обозначения, расположение близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу, наличие совпадающих слогов и их расположение, число слогов в обозначениях, место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений, близость состава гласных, близость состава согласных, характер совпадающих частей обозначений, вхождение одного обозначения в другое, ударение.
При принятии оспариваемого решения Роспатент правильно установило, что заявленное обозначение и противопоставленные товарные знаки по свидетельствам Российской Федерации NN 320753, 332796, 367201, 367200, 367203, 367205, 434363, 462864, 321425, 408507, 487066, 333294, 590649, 317878, 319097, 595229, 345112, 337828, 705251, 346127, 705454, 316833, 318619, 727962, 476646, 316432, 317239, 718238, 313430, 482202, 318620, 317237, 727964, 476873, 489234, 727963, 586400, 315317, 727975, 705379, 704542, 338557, 317238, 595435, 592564, 727961, 316166, 480446, 582845, 361058, 325046, 337852, 327258, 332749, 450291, 477430, 316802 имеют высокую степень сходства по фонетическому признаку сходства, поскольку характеризуются наличием совпадающих гласных (И, И) и согласных (Г, Р, Н, Л) звуков, расположенных в одинаковой последовательности. При этом исключение в виде двух звуков (Х / Ф, С / Д) не влияет на вывод о высоком фонетическом сходстве сравниваемых обозначений.
Роспатент также правомерно установил, что обозначение по заявке N 2021734134 и противопоставленный товарный знак по свидетельству Российской Федерации N 533496 имеют высокую степень фонетического сходства, поскольку словесный элемент "GREEN HILL ГРИН ХИЛЛ" противопоставленного товарного знака полностью входит в состав словесного элемента "GreenHills" заявленного обозначения, выполняющего основную функцию индивидуализации.
Таким образом, Роспатент пришел к обоснованному выводу, что обозначение по заявке N 2021734134 и противопоставленные товарные знаки по свидетельствам Российской Федерации NN 320753, 332796, 367201, 367200, 367203, 367205, 434363, 462864, 321425, 408507, 487066, 333294, 590649, 317878, 319097, 595229, 345112, 337828, 705251, 346127, 705454, 316833, 318619, 727962, 476646, 316432, 317239, 718238, 313430, 482202, 318620, 317237, 727964, 476873, 489234, 727963, 586400, 315317, 727975, 705379, 704542, 338557, 317238, 595435, 592564, 727961, 316166, 480446, 582845, 361058, 325046, 337852, 327258, 332749, 450291, 477430, 316802, 533496 являются сходными по фонетическому признаку сходства.
Судебная коллегия отклоняет довод заявителя о том, что решение Роспатента не соответствует требованиям пункта 6 статьи 1483 ГК РФ, поскольку заявленное обозначение и противопоставленные товарные знаки, содержащие словесные элементы "GRIENFIELD" и "ГРИНФИЛД", не являются сходными по фонетическому признаку сходства за счет разного состава букв и звуков, в силу следующего.
Как ранее было указано, заявленное обозначение и противопоставленные товарные знаки по свидетельствам Российской Федерации NN 320753, 332796, 367201, 367200, 367203, 367205, 434363, 462864, 321425, 408507, 487066, 333294, 590649, 317878, 319097, 595229, 345112, 337828, 705251, 346127, 705454, 316833, 318619, 727962, 476646,316432, 317239, 718238, 313430, 482202, 318620, 317237, 727964, 476873, 489234, 727963, 586400, 315317, 727975, 705379, 704542, 338557, 317238, 595435, 592564, 727961, 316166, 480446, 582845, 361058, 325046, 337852, 327258, 332749, 450291, 477430, 316802 имеют высокую степень сходства по фонетическому признаку сходства за счет фонетического сходства словесных элементов "GreenHills" / "GRIENFIELD" / "ГРИНФИЛД".
Данный вывод Роспатента верно обусловлен тем, что заявленное обозначение и противопоставленные товарные знаки характеризуются тождеством начальной части "грин" и наличием созвучных конечных частей словесных элементов "хилс" / "филд".
В свою очередь, незначительное отличие звуков (Х / Ф, С / Д) не влияет на общий вывод о высокой степени сходства сравниваемых обозначений по фонетическому признаку сходства.
В силу этого Роспатент пришел к обоснованному выводу о том, что сравниваемые обозначения являются сходными по фонетическому признаку сходства на основании пункта 42 Правил.
Судебная коллегия проведя сравнительный анализ заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков по семантическому признаку сходства установила следующее.
Согласно пункту 42 Правил смысловое сходство определяется на основании следующих признаков: подобие заложенных в обозначениях понятий, идей (в частности, совпадение значения обозначений в разных языках); совпадение одного из элементов обозначений, на который падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение; противоположность заложенных в обозначениях понятий, идей.
При принятии оспариваемого решения Роспатент правильно установил, что согласно словарно-справочным материалам "green" - зеленый, а "hill" - холм (https: //translate.academic.ru/Hill/xx/ru/; https://translate.academic.ru/green/xx/ru/).
В силу этого Роспатент правомерно отметил, что обозначение по заявке N 2021734134 и противопоставленный товарный знак по свидетельству Российской Федерации N 533496 являются сходными по семантическому признаку сходства, за счет подобия заложенных в них понятий и идей, вызванных семантикой словесных элементов "GreenHills" / "GREEN HILL ГРИН ХИЛЛ".
Также Роспатент верно установил, что словесные элементы "GRIENFIELD" / "ГРИНФИЛД" противопоставленных товарных знаков по свидетельствам Российской Федерации NN 320753, 332796, 367201, 367200, 367203, 367205, 434363, 462864, 321425, 408507, 487066, 333294, 590649, 317878, 319097, 595229, 345112, 337828, 705251, 346127, 705454, 316833, 318619, 727962, 476646, 316432, 317239, 718238, 313430, 482202, 318620, 317237, 727964, 476873, 489234, 727963, 586400, 315317, 727975, 705379, 704542, 338557, 317238, 595435, 592564, 727961, 316166, 480446, 582845, 361058, 325046, 337852, 327258, 332749, 450291, 477430, 316802 не являются лексической единицей какого-либо известного среднему российскому потребителю языка, в связи с чем провести анализ по семантическому признаку сходства не представляется возможным.
Судебная коллегия также отклоняет довод заявителя о том, что решение Роспатента не соответствует пункту 42 Правил, поскольку сравниваемые обозначения не являются сходными по семантическому признаку сходства за счет различного семантического значения их доминирующих словесных элементов "GRIENFIELD" и "ГРИНФИЛД", в силу следующего.
Как верно установил Роспатент, словесные элементы "GRIENFIELD" и "ГРИНФИЛД" противопоставленных товарных знаков не являются лексическими единицами какого-либо известного среднему российскому потребителю языка.
Вместе с тем, для установления подобия или противоположности заложенных в обозначениях понятий, идей необходимо сравнивать два обозначения, которые имеют семантическое значение. Если хотя бы одно обозначение не имеет семантического значения, то определение сходства по семантическому признаку не представляется возможным.
Таким образом, Роспатент пришел к обоснованному выводу о том, что провести анализ по семантическому признаку сходства в отношении сравниваемых обозначений не представляется возможным.
Судебная коллегия, проведя анализ сравниваемых обозначений по графическому признаку сходства, установила следующее.
В соответствии с пунктом 42 Правил графическое сходство словесных обозначений (элементов) определяется на основании следующих признаков: общее зрительное впечатление; вид шрифта; графическое написание с учетом характера букв; расположение букв по отношению друг к другу; алфавит, буквами которого написано слово; цвет или цветовое сочетание.
При принятии оспариваемого решения Роспатентом было установлено, что сравниваемые обозначения имеют незначительные графические отличия (наличие изобразительных элементов, шрифта), которые не влияют на вывод о сходстве сравниваемых обозначений в целом. Кроме того, наличие в составе заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаках изобразительных элементов в виде холмов, возвышенностей, свидетельствует об их сходстве по графическому признаку сходства, поскольку в сравниваемых обозначениях заложено одинаковое смысловое значение, связанное с горами и холмами.
При этом следует отметить, что графический признак сходства сравниваемых обозначений является второстепенным за счет фонетического сходства сравниваемых обозначений.
Судебная коллегия отклоняет довод заявителя о том, что решение Роспатента не соответствует требованиям пункта 6 статьи 1483 ГК РФ, поскольку заявленное обозначение и противопоставленные товарные знаки производят разное общее зрительное впечатление, в силу следующего.
Основную индивидуализирующую функцию в заявленном обозначении и противопоставленных товарных знаках выполняют именно их словесные элементы "GreenHills" / "GRIENFIELD" / "ГРИНФИЛД" / "GREEN HILL ГРИН ХИЛЛ", поскольку на них в первую очередь акцентируется внимание потребителя.
С учетом изложенного, Роспатент правильно установил, что сравниваемые обозначения характеризуются фонетическим сходством доминирующих словесных элементов. В свою очередь, незначительные графические отличия не влияют на вывод о сходстве сравниваемых обозначений в целом в силу установленного фонетического сходства.
Кроме того, в соответствии с пунктом 42 Правил признаками графического сходства является алфавит, буквами которого написано слово, а также расположение букв по отношению друг к другу.
Вместе с тем Роспатент при принятии оспариваемого решения правомерно отметил, что словесные элементы "GreenHills" / "GRЕENFIELD" сравниваемых обозначений выполнены буквами одного (латинского) алфавита, при этом большинство букв расположены в одинаковой последовательности.
В силу этого Роспатент пришел к обоснованному выводу о том, что заявленное обозначение и противопоставленные товарные знаки ассоциируются друг с другом в целом, несмотря на их отдельные отличия, в связи с чем являются сходными на основании пункта 41 Правил.
Вывод Роспатента о том, что заявленное обозначение и противопоставленный товарный знак по свидетельству Российской Федерации N 533496 являются сходными, заявитель не оспаривает.
Проведя анализ однородности товаров 30-го и услуг 35-го классов МКТУ, в отношении которых испрашивается правовая охрана обозначению по заявке N 2021734134, и товаров 30-го и услуг 35-го классов МКТУ, в отношении которых предоставлена правовая охрана противопоставленным товарным знакам, судебная коллегия установила следующее.
Согласно пункту 45 Правил при установлении однородности товаров (услуг) определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному изготовителю. При этом принимаются во внимание род, вид товаров, их потребительские свойства, функциональное назначение, вид материала, из которого они изготовлены, взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров, условия и каналы их реализации (общее место продажи, продажа через розничную либо оптовую сеть), круг потребителей и другие признаки.
Вывод об однородности товаров делается по результатам анализа перечисленных признаков в их совокупности в том случае, если товары или услуги по причине их природы или назначения могут быть отнесены потребителями к одному и тому же источнику происхождения (изготовителю).
Роспатент также верно указал, что согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18 июля 2006 года N 2979/06, однородность признается по факту, если товары по причине их природы или назначения могут быть отнесены потребителями к одному и тому же источнику происхождения.
Роспатент верно отметил, что товары 30-го класса МКТУ "цветы или листья, используемые в качестве заменителей чая; чай; чай из морских водорослей; чай со льдом; напитки на основе чая", в отношении которых испрашивается правовая охрана обозначению по заявке N 2021734134, являются либо идентичными (чай; чай со льдом; напитки на основе чая), либо однородными товарам 30-го класса МКТУ, в отношении которых предоставлена правовая охрана противопоставленным товарным знакам по свидетельствам Российской Федерации NN 320753, 332796, 367201, 367200, 367203, 367205, 434363, 462864, 321425, 408507, 487066, 333294, 590649, 317878, 319097, 595229, 345112, 337828, 705251, 346127, 705454, 316833, 318619, 727962, 476646, 316432, 317239, 718238, 313430, 482202, 318620, 317237, 727964, 476873, 489234, 727963, 586400, 315317, 727975, 705379, 704542, 338557, 317238, 595435,592564, 727961, 316166, 480446, 582845, 361058, 325046, 337852, 327258, 332749, 450291, 477430, 31680, поскольку сравниваемые товары относятся к одной родовой группе (безалкогольные напитки), имеют общее назначение (употребление в пищу), одинаковые условия реализации (супермаркеты, продуктовые магазины), условия сбыта, круг потребителей.
Роспатент также правильно установлено, что товары 30-го класса МКТУ "эссенции пищевые, за исключением эфирных эссенций и эфирных масел", в отношении которых испрашивается правовая охрана обозначению по заявке N 2021734134, являются сопутствующими товарам 30-го класса МКТУ, относящимся к ароматизаторам, в отношении которых предоставлена правовая охрана противопоставленным товарным знакам по свидетельствам NN 320753, 332796, 367201, 367200, 367203, 367205, 434363, 462864, 321425, 408507, 487066, 333294, 590649, 317878, 319097, 595229, 345112, 337828, 705251, 346127, 705454, 316833, 318619, 727962, 476646, 316432, 317239, 718238, 313430, 482202, 318620, 317237, 727964, 476873, 489234, 727963, 586400, 315317, 727975, 705379, 704542, 338557, 317238, 595435, 592564, 727961, 316166, 480446, 582845, 361058, 325046, 337852, 327258, 332749, 450291, 477430, 31680, поскольку данные товары имеют общее назначение (для придания продукту насыщенного аромата), условия сбыта, круг потребителей, то есть имеют совместную встречаемость в гражданском обороте, общее место продажи, что свидетельствует о способности товаров породить представление о происхождении этих товаров из одного источника, об их принадлежности одному производителю.
Роспатент также правильно отметил, что услуги 35-го класса МКТУ "агентства по импорту-экспорту; агентства по коммерческой информации; агентства рекламные; анализ себестоимости; аренда офисного оборудования в коворкинге; аренда площадей для размещения рекламы; аудит коммерческий; аудит финансовый; бизнес услуги посреднические по подбору потенциальных частных инвесторов и предпринимателей, нуждающихся в финансировании; ведение бухгалтерских документов; ведение автоматизированных баз данных; выписка счетов; демонстрация товаров; запись сообщений [канцелярия]; изучение общественного мнения; изучение рынка; исследования в области бизнеса; исследования конъюнктурные; исследования маркетинговые; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации по организации бизнеса; консультации по управлению бизнесом; консультации профессиональные в области бизнеса; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий в рекламе; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий связей с общественностью; макетирование рекламы; маркетинг; маркетинг в части публикаций программного обеспечения; маркетинг целевой; менеджмент в области творческого бизнеса; менеджмент спортивный; написание текстов рекламных сценариев; обзоры печати; обновление и поддержание информации в регистрах; обработка текста; обновление и поддержка информации в электронных базах данных; обновление рекламных материалов; онлайн-сервисы розничные для скачивания предварительно записанных музыки и фильмов; онлайн-сервисы розничные для скачивания рингтонов; онлайн-сервисы розничные для скачивания цифровой музыки; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация показов мод в рекламных целях; организация торговых ярмарок; организация подписки на газеты для третьих лиц; поиск информации в компьютерных файлах для третьих лиц; пресс-службы; систематизация информации в компьютерных базах данных; оформление витрин; оценка коммерческой деятельности; подготовка платежных документов; поиск поручителей; помощь административная в вопросах тендера; помощь в управлении бизнесом; помощь в управлении коммерческими или промышленными предприятиями; посредничество коммерческое; предоставление деловой информации; предоставление деловой информации через веб-сайты; предоставление информации в области деловых и коммерческих контактов; предоставление коммерческой информации и консультаций потребителям по вопросам выбора товаров и услуг; предоставление места для онлайн-продаж покупателям и продавцам товаров и услуг; предоставление отзывов пользователей в коммерческих или рекламных целях; предоставление перечня веб-сайтов с коммерческой или рекламной целью; предоставление рейтингов пользователей в коммерческих или рекламных целях; предоставление торговых интернет-площадок покупателям и продавцам товаров и услуг; презентация товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; прогнозирование экономическое; продажа аукционная; продажа оптовая фармацевтических, ветеринарных, гигиенических препаратов и медицинских принадлежностей; продажа розничная произведений искусства художественными галереями; продажа розничная фармацевтических, ветеринарных, гигиенических препаратов и медицинских принадлежностей; продвижение продаж для третьих лиц; продвижение товаров и услуг через спонсорство спортивных мероприятий; производство программ телемагазинов; производство рекламных фильмов; прокат офисного оборудования и аппаратов; прокат рекламного времени в средствах массовой информации; прокат рекламных материалов; прокат рекламных щитов; прокат торговых автоматов; прокат торговых стендов; прокат торговых стоек; прокат фотокопировального оборудования; профилирование потребителей в коммерческих или маркетинговых целях; публикация рекламных текстов; радиореклама; разработка рекламных концепций; расклейка афиш; распространение образцов; распространение рекламных материалов; регистрация данных и письменных сообщений; рассылка рекламных материалов; редактирование рекламных текстов; реклама; реклама интерактивная в компьютерной сети; реклама наружная; реклама почтой; реклама телевизионная; сбор и предоставление статистических данных; сбор информации в компьютерных базах данных; сведения о деловых операциях; службы административные по медицинским направлениям; службы консультативные по управлению бизнесом; службы корпоративных коммуникаций; службы по связям с прессой; согласование деловых контрактов для третьих лиц; согласование и заключение коммерческих операций для третьих лиц; составление информационных индексов в коммерческих или рекламных целях; составление налоговых деклараций; составление отчетов о счетах; телемаркетинг; управление бизнесом временное; управление внешнее административное для компаний; управление гостиничным бизнесом; управление коммерческими проектами для строительных проектов; управление коммерческое лицензиями на товары и услуги для третьих лиц; управление коммерческое программами возмещения расходов для третьих лиц; управление потребительской лояльностью; управление процессами обработки заказов товаров; услуги PPC; управление программами часто путешествующих; услуги административные по переезду предприятий; услуги в области общественных отношений; услуги коммерческого лоббирования; услуги конкурентной разведки; услуги манекенщиков для рекламы или продвижения товаров; услуги по исследованию рынка; услуги секретарей; услуги по подаче налоговых деклараций; услуги по поисковой оптимизации продвижения продаж; услуги по оптимизации трафика веб-сайта; услуги по составлению перечня подарков; услуги машинописные; услуги по напоминанию о встречах [офисные функции]; услуги по планированию встреч [офисные функции]; услуги по розничной торговле хлебобулочными изделиями; услуги по сравнению цен; услуги рекламные "оплата за клик"; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]; услуги стенографистов; услуги телефонных ответчиков для отсутствующих абонентов; услуги субподрядные [коммерческая помощь]; экспертиза деловая; услуги фотокопирования", в отношении которых испрашивается правовая охрана обозначению по заявке N 2020739838, являются либо идентичными (реклама; агентства по импорту-экспорту; маркетинг), либо однородными услугам 35-го класса МКТУ, в отношении которых предоставлена правовая охрана противопоставленному товарному знаку по свидетельству Российской Федерации N 533496, поскольку указанные услуги относятся к одной родовой группе (услуги по продвижению товаров), имеют общее назначение (увеличение продаж товаров), могут оказываться одними и теми же предприятиями и организациями.
Таким образом, Роспатент при принятии решения от 23.03.2023 пришел к выводу о том, что товары 30-го и услуги 35-го классов МКТУ, в отношении которых испрашивается правовая охрана, являются идентичными, либо однородными товарам 30-го и услугам 35-го классов МКТУ, в отношении которых предоставлена правовая охрана противопоставленным товарным знакам.
Судебная коллегия отмечает, что вывод Роспатента об однородности заявитель не оспаривает.
В соответствии с пунктом 162 Постановления N 10 вероятность смешения товарного знака и спорного обозначения определяется исходя из степени сходства обозначений и степени однородности товаров для указанных лиц. При этом смешение возможно и при низкой степени сходства, но идентичности (или близости) товаров или при низкой степени однородности товаров, но тождестве (или высокой степени сходства) товарного знака и спорного обозначения.
Роспатентом верно установлено, что заявленное обозначение и противопоставленные товарные обладают высокой степенью сходства, а товары 30-го и услуги 35-го классов МКТУ, в отношении которых испрашивается правовая охрана, и товары 30-го и услуги 35-го классов МКТУ, в отношении которых предоставлена правовая охрана противопоставленным товарным знакам, являются однородными, в силу чего существует высокая вероятность смешения данных обозначений.
Кроме того, административный орган правомерно учел, что в соответствии с пунктом 162 Постановления N 10 дополнительным критерием оценки вероятности смешения товарного знака и спорного обозначения является наличие у правообладателя серии товарных знаков, объединенных общим со спорным обозначением элементом.
При этом противопоставленные товарные знаки по свидетельствам Российской Федерации NN 320753, 332796, 367201, 367200, 367203, 367205, 434363, 462864, 321425, 408507, 487066, 333294, 590649, 317878, 319097, 595229, 345112, 337828, 705251, 346127, 705454, 316833, 318619, 727962, 476646, 316432, 317239, 718238, 313430, 482202, 318620, 317237, 727964, 476873, 489234, 727963, 586400, 315317, 727975, 705379, 704542, 338557, 317238, 595435, 592564, 727961, 316166, 480446, 582845, 361058, 325046, 337852, 327258, 332749, 450291, 477430, 316802 представляют серию товарных знаков, объединенных общим элементом "GRIENFIELD" / "ГРИНФИЛД", в силу чего заявленное обозначение может быть воспринято потребителями как вариантное изменение противопоставленных товарных знаков.
Учитывая вышеизложенное решение Роспатента от 23.03.2023 соответствует нормам действующего законодательства в области правовой охраны товарных знаков.
Оценив представленные доказательства, суд пришел к выводу о законности и обоснованности оспариваемого ненормативного правового акта, поскольку суд проверил и установил, что оспариваемое решение принято уполномоченным органом, соответствует требованиям действующего законодательства, не нарушает права и законные интересы заявителя, в силу чего требование заявителя о признании оспариваемого решения Роспатента недействительным удовлетворению не подлежит.
Поскольку оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется, судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу заявления подлежат отнесению на общество в силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 180, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд по интеллектуальным правам
РЕШИЛ:
заявление общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "БИОВИТ" (ОГРН 1197627005278) о признании недействительным решения Федеральной службы по интеллектуальной собственности (ОГРН 1047730015200) от 23.03.2023, принятого по результатам рассмотрения поступившего 29.11.2022 возражения на решение от 16.09.2022 об отказе в государственной регистрации в качестве товарного знака обозначения по заявке N 2021734134 в отношении всех товаров 30-го и части услуг 35-го Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков, оставить без удовлетворения.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в кассационном порядке в президиум Суда по интеллектуальным правам в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Д.А. Булгаков |
Судья |
Ю.В. Борисова |
Судья |
Н.Н. Погадаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Суда по интеллектуальным правам от 15 января 2024 г. по делу N СИП-605/2023
Опубликование:
-
Хронология рассмотрения дела:
15.01.2024 Решение Суда по интеллектуальным правам N СИП-605/2023
20.11.2023 Определение Суда по интеллектуальным правам N СИП-605/2023
13.10.2023 Определение Суда по интеллектуальным правам N СИП-605/2023
12.09.2023 Определение Суда по интеллектуальным правам N СИП-605/2023
07.08.2023 Определение Суда по интеллектуальным правам N СИП-605/2023
03.07.2023 Определение Суда по интеллектуальным правам N СИП-605/2023