I. Развитие cистемы контроля (надзора) в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения
2023 год стал годом практической реализации усовершенствованной модели риск-ориентированного надзора, определенной Положением о контроле (надзоре) в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2022 г. N 219 1.
Новый подход основан:
- на многофакторной риск-оценке, учитывающей результаты национальной и секторальных оценок рисков 2, особенности бизнес-модели контролируемого лица 3, оценку его бенефициарных владельцев и др., позволяющей комплексно взглянуть на поднадзорный субъект 3 и определить причины подверженности его рискам;
- на развитии элементов консультативного надзора, формировании атмосферы доверия в координатах "надзорный орган - контролируемое лицо";
- на приоритете качественной и сутевой работы в антиотмывочной системе над формальным соблюдением обязательных требований;
- на последовательном снижении административной нагрузки за счет развития RegTech-решений 4, повышении адресности дистанционных форм взаимодействия.
Для целей применения риск-ориентированного подхода при осуществлении Росфинмониторингом контроля (надзора) в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ деятельность контролируемых лиц ранжируется по четырем уровням риска несоблюдения требований законодательства о ПОД/ФТ - низкий, умеренный, повышенный, высокий.
С 2023 года такая оценка осуществляется на системной основе в соответствии с параметрами и алгоритмом, определенными Моделью оценки рисков 5, что обеспечивает возможность выбора соответствующего контрольного мероприятия в зависимости от присвоенного контролируемому лицу уровня риска:
- для высокого или повышенного уровня риска - плановая (внеплановая) проверка в виде документарной или выездной проверки;
- для умеренного уровня риска - информирование 6.
Информирование осуществляется посредством адресного письма, которое содержит признаки несоблюдения контролируемым лицом требований законодательства о ПОД/ФТ, а также рекомендации по устранению данных признаков и принятию мер по их недопущению. В случае, если по истечении тридцати календарных дней с даты получения письма, признаки нарушений не устранены, то непринятие контролируемым лицом мер может рассматриваться территориальным органом Росфинмониторинга как основание для пересмотра уровня риска.
В 2023 году в адрес контролируемых лиц направлено более 800 информирований.
В целях повышения качества поступающих сведений от субъектов Федерального закона 115-ФЗ Росфинмониторингом совершенствуются подходы к предоставлению обратной связи, направленные на повышение эффективности реагирования субъектов на новые риски.
В соответствии с п. 1.9 ст. 6 Федерального закона от N 115-ФЗ введен новый инструмент информационного взаимодействия в системе ПОД/ФТ - "гибкий обязательный контроль" 7, при котором устанавливается режим предоставления субъектами сведений об операциях с денежными средствами или иным имуществом с фокусом на риски.
В 2023 году, с учетом возросших рисков незаконного потребительского кредитования граждан под видом возвратного лизинга, дополнен перечень операций, сведения о которых предоставляют лизинговые компании 8. В целях снижения указанного риска обязательному контролю подлежит операция 9 по предоставлению имущества по договору финансовой аренды (лизинга) физическому лицу, в рамках которого данное физическое лицо выступает продавцом имущества, являющегося предметом лизинга, если сумма, на которую совершается такая операция, равна или превышает 100 тыс. руб., но не более 1 млн руб.
Информация о введении указанного режима и обязанности представлять начиная с 17 июня 2023 г. 10 соответствующие сведения по форме ФЭС 1-ФМ с указанием в показателе "Код вида операции" кода 6201 размещена на официальном сайте Росфинмониторинга www.fedsfm.ru (далее - сайт Росфинмониторинга) и в Личном кабинете лизинговых компаний.
В целом режим "гибкого обязательного контроля" демонстрирует достаточно высокую эффективность. К примеру, введенный в 2023 году ОПОК, ориентированный на риски бюджетной сферы 11, позволил не только получать сфокусированную на риски информацию, но и повысить качество работы кредитных организаций по оценке рисков операций бюджетополучателей.
Подход планируется использовать и в отношении иных секторов, а также видов операций при выявлении зон повышенного риска.
В 2023 году с учетом результатов НОР проведены СОР по видам деятельности, поднадзорным Росфинмониторингу, с использованием функциональных возможностей Личного кабинета. Данная оценка проводилась Росфинмониторингом при непосредственном участии более 10 тыс. представителей поднадзорных секторов и профессиональных сообществ посредством анкетирования, обсуждения полученных результатов.
Отчеты о СОР секторов лизинговых компаний, операторов по приему платежей и факторинговых компаний 12 опубликованы на сайте Росфинмониторинга и в Личном кабинете соответствующих контролируемых лиц.
В отчетах о СОР традиционно приводятся основные угрозы и факторы подверженности рискам поднадзорных секторов. Результаты СОР, наряду с результатами НОР, учитываются контролируемыми лицами в процедурах идентификации и при оценке рисков ОД и ФТ.
Результаты СОР также учитываются Росфинмониторингом при проведении тематических мероприятий разъяснительного характера с контролируемыми лицами и при планировании проверочной деятельности.
Опыт Российской Федерации в проведении СОР вызвал интерес у государств - членов Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ). Решением 38-го Пленарного заседания ЕАГ в июне 2023 г. утверждены итоги проекта, инициированного Российской Федерацией, по разработке "Рекомендаций по проведению секторальной оценки рисков ОД/ФТ", реализованного представителями надзорных органов государств - членов ЕАГ по инициативе Российской Федерации. Документ "Лучшие практики и рекомендованные подходы к проведению секторальных оценок рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма" размещен на сайте ЕАГ 13.
По инициативе ЕАГ, Росфинмониторинга и автономной некоммерческой организации "Международный учебно-методический центр финансового мониторинга" (далее - МУМЦФМ) в мае 2023 г. в г. Москве проведен Совместный форум представителей надзорных органов и Международного совета комлаенс на тему: "Новый ландшафт рисков и угроз: работа комплаенса и надзора в сфере ПОД/ФТ" 14. Мероприятие объединило экспертов частного сектора и надзорных ведомств, став площадкой для обмена информацией об актуальных рисках и новыми идеями по их снижению (практическими подходами). В форуме приняло участие более 200 представителей 9 государств - членов ЕАГ, а также специалисты из Ирана, Объединенных Арабских Эмиратов.
В ноябре 2023 г. по линии надзора в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ в г. Минске прошел совместный семинар ЕАГ, МУМЦФМ и Международного сетевого института в сфере ПОД/ФТ. Ключевой темой дискуссии стала интеграция СОР в модели риск-ориентированного надзора. Росфинмониторингом презентованы результаты реализации концепции пояса финансовой безопасности в части снижения рисков бюджетной сферы, а также практика проведения СОР с использованием онлайн-сервисов.
II. Результаты осуществления Росфинмониторингом контроля (надзора)
В соответствии с Положением о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 июня 2012 г. N 808 15, Положением о госконтроле и на основании Порядка проведения Федеральной службой по финансовому мониторингу контрольных мероприятий в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ, утвержденного приказом Росфинмониторинга от 7 сентября 2022 г. N 192, Росфинмониторинг и его территориальные органы осуществляют контроль (надзор) за соблюдением контролируемыми лицами требований законодательства о ПОД/ФТ, а также исполнением ими решений, принимаемых по результатам мероприятий по контролю (надзору).
В соответствии с подп. "а" п. 14 Положения о госконтроле одним из видов профилактических мероприятий является обобщение правоприменительной практики и доведение ее результатов до сведения контролируемых лиц.
Настоящий Обзор подготовлен в целях обеспечения осведомленности контролируемых лиц:
- о типовых нарушениях требований законодательства о ПОД/ФТ, выявленных по результатам дистанционного мониторинга и контрольных мероприятий;
- о причинах, способствующих допущению нарушений требований законодательства о ПОД/ФТ;
- о результатах анализа сведений, представленных контролируемыми лицами в Росфинмониторинг.
Кроме того, в настоящий Обзор включена информация о результатах оказания государственной услуги - постановке на учет/снятии с учета в Росфинмониторинге, выступающих неотъемлемым элементом механизма обеспечения соблюдения требований законодательства о ПОД/ФТ.
Результаты проведения контрольных мероприятий
При планировании проверок в целях подтверждения повышенного или высокого уровня риска территориальными органами Росфинмониторинга учитывались результаты дистанционного мониторинга 16, а также сведения, полученные от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления или содержащиеся в поступивших обращениях граждан.
В 2023 году в отношении контролируемых лиц проведено 22 плановые проверки, по результатам которых выявлены нарушения требований законодательства о ПОД/ФТ, вследствие чего организации, индивидуальные предприниматели и (или) их должностные лица привлечены к административной ответственности по ч. 1, 2 ст. 15.27 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации 17 (назначено 29 административных наказаний, из них 20 в виде штрафов, 9 в виде предупреждений).
Большая часть проверочных мероприятий (77%) приходилась на выездные проверки, что позволило всесторонне изучить документы (сведения), необходимые для объективной оценки исполнения объектом проверки требований законодательства о ПОД/ФТ, а также дать контролируемому лицу предметные разъяснения данных требований и рекомендации по повышению качества работы в системе ПОД/ФТ непосредственно в ходе проверки в целях снижения уровня риска в его деятельности.
Внедрение элементов консультативного надзора, адресного разъяснения сложных вопросов правоприменительной практики (идентификация бенефициарных владельцев, управление рисками обслуживания публичных должностных лиц, выявление необычных операций и направление в Росфинмониторинг сведений о подозрительных операциях) во многом позволяет минимизировать в постпроверочном периоде неисполнение требований законодательства о ПОД/ФТ и повысить качество работы субъектов в антиотмывочном контуре.
Наряду с территориальными органами Росфинмониторинга проверочные мероприятия по вопросам соблюдения контролируемыми лицами требований законодательства о ПОД/ФТ также проводили органы прокуратуры Российской Федерации. По результатам рассмотрения Росфинмониторингом материалов, поступивших от органов прокуратуры, в 2023 году привлечено к административной ответственности по ст. 15.27 КоАП РФ более 100 организаций, индивидуальных предпринимателей и (или) их должностных лиц.
Основными причинами, повлекшими нарушения требований законодательства о ПОД/ФТ, выявленными по результатам проверочных мероприятий, являлось несвоевременное обучение (внешнее/внутреннее) в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ и ознакомление с изменениями, вносимыми в нормативные правовые акты в указанной сфере.
Неисполнение базовых требований в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ, таких как разработка правил внутреннего контроля (далее - ПВК) в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями 18 и назначение специального должностного лица, ответственного за реализацию ПВК (далее - СДЛ), соответствующего предъявляемым к нему требованиям 19, зачастую влекут невыполнение отдельных требований по идентификации клиентов (их представителей, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев) и по представлению сведений по форме ФЭС 3-ФМ.
Кроме того, в целях надлежащего исполнения требований законодательства о ПОД/ФТ существенное значение имеет своевременная проверка наличия или отсутствия сведений в отношении клиента (его представителя, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца), размещаемых:
- в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму 20;
- в перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, составляемых Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН 20;
- в решениях о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества, вынесенных межведомственной комиссией по противодействию финансированию терроризма 20.
В приложении N 1 к настоящему Обзору приведены примеры нарушений требований законодательства о ПОД/ФТ, выявленные по результатам контрольных мероприятий.
В 2023 году продолжена реализация концепции пояса финансовой безопасности по основным направлениям деятельности Росфинмониторинга, позволяющая в режиме реального времени отслеживать оперативную обстановку, выявлять тенденции и комплексно реагировать на возникающие угрозы.
Системное ориентирование Росфинмониторингом на риски, например, бюджетной сферы, позволило контролируемым лицам выйти на качественно новый уровень в их оценке и выявления ими подозрительных операций (сделок). Так, субъектами инициативно выявлен ряд новых типологий (риски злоупотреблений при использовании государственных жилищных сертификатов, схема обхода застройщиками требований по эскроу-счетам, хищение бюджетных средств при осуществлении лизинговой деятельности).
В частности, за 4 года (2020-2023 гг.) за счет расширения периметра информирующих о рисках организациях (индивидуальных предпринимателей), оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества (далее - риелторы), произошел рост количества сведений о подозрительных операциях (сделках) 21, направляемых сектором - в 6 раз.
Высокую востребованность в аналитической деятельности демонстрируют направляемые посредниками на рынке недвижимого имущества (риелторами) СПО, связанные с рисками коррупционных правонарушений (приобретение лицами, наделенными управленческими и распорядительными функциями дорогостоящего недвижимого имущества, в случае несоответствия стоимости приобретенного имущества предполагаемому уровню доходов (благосостоянию) клиента, приобретение элитной недвижимости через подставных лиц и другое).
Направляемые представителями поднадзорных секторов СПО кроме аналитических целей использовались и для подготовки информационных сообщений Росфинмониторинга, акцентирующих внимание на операциях (сделках) высокого риска.
Например, в рамках реализации концепции "Пояса финансовой безопасности" были подготовлены информационные письма для риелторов и лизинговых компаний о рисках бюджетной сферы.
Некоторые СПО, однако, остаются невостребованными в аналитической работе Росфинмониторинга по причине своей неинформативности. В этой связи следует обращать внимание на то, что СПО должны содержать основание для квалификации операции (сделки) в качестве подозрительной в специальном поле ФЭС. В приложении N 2 к настоящему Обзору приведены соответствующие примеры представленных ФЭС и рекомендации по их заполнению.
В вопросах выявления, последующей оценки подозрительных операций и направлении сведений по форме ФЭС 1-ФМ по коду 6001 следует руководствоваться положениями приказа Росфинмониторинга от 8 февраля 2022 г. N 18 "Об утверждении Особенностей представления в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", включая "Описание структур наименования, служебной и информационной частей ФЭС, описание кодов признаков, указывающих на необычный характер операций (сделок), и требования к технологическим электронным документам, направление которых регламентировано Особенностями представления в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" 22, результатами СОР и НОР, информационными письмами Росфинмониторинга, содержащими сведения о рисках.
Результаты проведения профилактических мероприятий
В 2023 году территориальными органами Росфинмониторинга проведены адресные профилактические мероприятия 23 в отношении более 4 тыс. контролируемых лиц, что позволило повысить качество работы в системе ПОД/ФТ, снизить долю существенных нарушений законодательства о ПОД/ФТ и достичь уровня законопослушности субъектов поднадзорных секторов порядка 88%.
При организационной поддержке МУМЦФМ, а также участии представителей профессорско-преподавательского состава вузов Международного сетевого института в сфере ПОД/ФТ, территориальными органами Росфинмониторинга продолжена практика проведения семинаров, в т.ч. в онлайн-формате, с представителями поднадзорных секторов (проведено 16 вебинаров, в которых приняло участие более 600 представителей поднадзорных секторов). В целях повышения уровня осведомленности контролируемых лиц о рисках, проявляющихся в поднадзорных секторах, акцент при проведении данных мероприятий был сделан прежде всего на рисках бюджетной сферы, а также качестве и оперативности предоставляемых сведений.
На конец 2023 года (в сравнении с 2022 годом) по результатам проведенных контрольных и профилактических мероприятий доля контролируемых лиц, отнесенных к низкому уровню риска неисполнения требований законодательства о ПОД/ФТ, увеличилась на 1,6 п.п., количество субъектов, информирующих Росфинмониторинг о подозрительных операциях (сделках), за счет повышения уровня понимания ими секторальных рисков, актуальных схем (типологий) проведения незаконных финансовых операций (сделок) увеличилось на 23%, а объем представленных ими СПО вырос в 2 раза.
Особое внимание надзорным блоком Росфинмониторинга уделялось вопросам формирования антиотмывочной системы в новых субъектах Российской Федерации. С участием экспертов Росфинмониторинга на базе МУМЦФМ и АНО ДПО "Академия ПСБ" проведено обучение более 500 специалистов. В частности, в формате видео-конференц-связи проведены разъяснительные мероприятия для риелторов, зарегистрированных в Донецкой Народной Республике, Луганской Народной Республике, Запорожской области и Херсонской области (об особенностях исполнения риелторами требований законодательства о ПОД/ФТ, типовых нарушениях антиотмывочного законодательства, рисках ОД/ФТ, присущих сектору).
В 2023 году продолжена практика участия представителей Росфинмониторинга при организационной поддержке МУМЦФМ в проведении разъяснительных мероприятий для представителей, поднадзорных Федеральному казначейству, Федеральной пробирной палате, Федеральной нотариальной палате и другим надзорным органам секторов.
С учетом принципов клиентоцентричности по итогам вебинаров Росфинмониторингом проводились опросы среди его слушателей о качестве (полезности) состоявшегося мероприятия, предложениях по улучшению содержания и формата проведения последующих профилактических встреч.
Оказание государственной услуги
Росфинмониторинг оказывает государственную услугу по ведению учета контролируемых лиц в целях реализации полномочий, предусмотренных законодательством о ПОД/ФТ 24. На конец 2023 года в Росфинмониторинге на учете состояло 12,6 тыс. контролируемых лиц.
В течение 2023 года поставлено на учет в Росфинмониторинге более 1,6 тыс. контролируемых лиц.
При оказании государственной услуги акценты делались на минимизации случаев отказов в ее предоставлении, обеспечении полноты и качества проводимой разъяснительной работы по порядку ее предоставления.
Вместе с тем имелись случаи отказа со стороны Росфинмониторинга в оказании государственной услуги, основными причинами которых являлись:
При постановке на учет |
При снятии с учета |
ненадлежащее заполнение карты постановки на учет (наличие незаполненных полей) |
предоставление недостоверных сведений (несоответствующих сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП); |
отсутствие информации о смене вида деятельности заявителя (невнесение изменений в ЕГРЮЛ или ЕГРИП) | |
обращение за услугой лиц, не состоящих на учете в Росфинмониторинге (организации (ИП), имеющие соответствующие контрольные (надзорные) органы, организации (ИП), не являющиеся субъектами статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ) |
В целях исключения оснований для отказа в оказании государственной услуги на сайте Росфинмониторинга размещены:
- образец заполнения карты постановки на учет в Росфинмониторинге;
контакты специалистов территориальных органов Росфинмониторинга для оказания методической помощи заявителям по вопросам предоставления государственной услуги (вышеуказанная информация размещена в разделе "Деятельность"/"Надзорная деятельность"/"Требования законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ" в подразделах "Постановка на учет"/"Снятие с учета");
- информационное письмо и блок-схема по порядку прекращения доступа к Личному кабинету (информация размещена в разделе "Пресс-служба"/"Информационные сообщения").
При отказе в оказании услуги территориальные органы Росфинмониторинга в обязательном порядке указывают заявителям причины отказа и при необходимости разъясняют необходимые действия по их устранению.
В 2023 году с портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, поступили 2 жалобы от контролируемых лиц на отказ территориальных органов Росфинмониторинга в постановке на учет в Росфинмониторинге.
Причиной указанных отказов являлось ненадлежащее оформление карт постановки на учет (п. 32 Административного регламента).
Оснований для удовлетворения данных жалоб не имелось, решения об отказе в постановке на учет приняты территориальными органами Росфинмониторинга в соответствии с Административным регламентом.
По результатам оказания государственной услуги Росфинмониторингом проводится анкетирование контролируемых лиц через Личный кабинет. Также контролируемые лица выставляют оценки о качестве оказанной услуги на сервисе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (негативных оценок не поступало).
В 2023 году под эгидой Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации Росфинмониторинг принял участие в оценке уровня клиентоцентричности государственной услуги. Росфинмониторинг вошел в ТОП-5 федеральных органов исполнительной власти по уровню внедрения принципов и стандартов клиентоцентричности (4 место среди органов государственной власти).
Росфинмониторингу выдан сертификат, подтверждающий соответствие принципам и стандартам клиентоцентричности государственной услуги - "Постановка на учет в Росфинмониторинге" 25.
III. Механизмы взаимодействия и обратной связи с частным сектором и надзорными органами
Наиболее востребованным механизмом взаимодействия Росфинмониторинга с частным сектором, а также с надзорными органами в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ, остается многофункциональный онлайн сервис - Личный кабинет.
Личный кабинет субъекта в настоящее время выступает полноценным инструментом контроля исполнения требований антиотмывочного законодательства. Электронные сервисы Личного кабинета развиваются в соответствии с принципами клиентоцентричности.
Так, разработан и внедрен сервис уведомлений, позволяющий в автоматическом режиме направлять в адрес контролируемого лица следующую информацию: о вступающих в силу изменениях в законодательство (в т.ч. требующие от субъекта внесения изменений в ПВК), о приближении срока предоставления отчета по форме ФЭС 3-ФМ, а также об отсутствии активности работы с Перечнями. Данный механизм позволит позитивно повлиять на уровень законопослушности, а также снизит частично нагрузку на частный сектор.
В 2023 году Росфинмониторингом продолжена практика уведомления профессиональных сообществ о проводимых профилактических мероприятиях через Личный кабинет профессионального сообщества. Данный сервис предоставляет доступ к методическим материалам в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ (информационные письма Росфинмониторинга, сведения о рисках и типологиях ОД/ФТ).
С использованием функционала Личного кабинета надзорного органа Росфинмониторингом продолжено информирование контрольных ведомств о рисках, выявляемых в поднадзорных им секторах, в целях своевременного принятия надзорных мер.
Среди основных приоритетов развития функционала Личного кабинета в 2024 году - совершенствование дистанционных каналов коммуникаций, развитие контента, ориентированного на актуальные потребности контролируемых лиц.
------------------------------
1 Далее соответственно - Положение о госконтроле, ОД, ФТ, ПОД/ФТ, ПОД/ФТ/ФРОМУ.
2 Далее соответственно - НОР, СОР.
3 Отнесение организаций и индивидуальных предпринимателей к данной категории осуществляется в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ), а также с учетом ст. 2 Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют контрольные (надзорные) органы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2014 г. N 58 (далее - Положение о постановке на учет).
4 Представляют собой технологические решения в рамках реализации развития дистанционного взаимодействия.
5 П. 16 Положения о госконтроле.
6 П. 17 Положения о госконтроле.
7 Росфинмониторинг устанавливает вид данной операции, сумму ее совершения, субъектов, которые должны представлять сведения о ней, а также период времени, в течение которого сведения о такой операции подлежат направлению в Росфинмониторинг и который не может превышать два года.
8 Приказ Росфинмониторинга от 26 апреля 2023 г. N 94 "Об определении подлежащей обязательному контролю операции с имуществом" (далее - приказ N 94).
9 Далее - ОПОК.
10 Срок действия приказа N 94 ограничен 17 июня 2025 г.
11 Приказ Росфинмониторинга от 13 марта 2023 г. N 52 "Об определении подлежащей обязательному контролю операции с денежными средствами".
12 Предыдущие СОР были проведены в 2018 году, соответствующие отчеты доступны на сайте Росфинмониторинга в разделе "Деятельность"/"Надзорная деятельность"/"Поднадзорным Росфинмониторингу организациям"/"Секторальная оценка рисков".
13 Сайт ЕАГ (https://eurasiangroup.org/ru)/раздел Техническое содействие/Методологические проекты РГТС.
14 Презентации участников Форума доступны на сайте ЕАГ/раздел Новости/Отчет об итогах Совместного форума представителей надзорных органов Международного совета комлаенс.
15 "Вопросы Федеральной службе по финансовому мониторингу".
16 П. 5 Положения о госконтроле.
17 Далее - КоАП РФ.
18 Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 667.
19 Постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2014 г. N 492.
20 Далее - Перечни.
21 Далее - СПО.
22 Далее соответственно - приказ N 18, Описание структуры ФЭС.
23 Профилактические мероприятия проводятся в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений требований законодательства о ПОД/ФТ (приказы Росфинмониторинга от 20 декабря 2022 г. N 327, от 20 декабря 2023 г. N 326 "Об утверждении Программы проведения Федеральной службой по финансовому мониторингу профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", на 2023 год и 2024 год, соответственно. Размещены на сайте Росфинмониторинга).
24 Порядок оказания государственной услуги определен Положением о постановке на учет и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной услуги по ведению учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утвержденным приказом Росфинмониторинга от 11 февраля 2019 г. N 33 (далее - Административный регламент).
25 Сертификация государственной услуги Лабораторией пользовательского тестирования при Аналитическом центре при Правительстве Российской Федерации.
------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Обзор результатов обобщения и анализа правоприменительной практики контроля (надзора), осуществляемого федеральной службой по финансовому мониторингу, за 2023 год
Опубликование:
-