Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Комитета государственного
строительного надзора города Москвы
от 22.03.2024 г. N 67
Положение
об учетной политике Комитета государственного строительного надзора города Москвы
1. Организационные положения
1. Настоящая учетная политика Комитета государственного строительного надзора города Москвы (далее - субъект учета) разработана в соответствии с требованиями следующих документов:
Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - БК РФ);
Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ);
Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2016 N 256н (далее - СГС "Концептуальные основы");
Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства", утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н (далее - СГС "Основные средства");
Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда", утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2016 N 258н (далее - СГС "Аренда");
Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Обесценение активов", утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2016 N 259н (далее - СГС "Обесценение активов");
Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности", утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2016 N 260н (далее - СГС "Представление отчетности");
Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Отчет о движении денежных средств", утвержденный приказом Минфина России от 30.12.2017 N 278н (далее - СГС "Отчет о движении денежных средств");
Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утвержденный приказом Минфина России от 30.12.2017 N 274н (далее - СГС "Учетная политика");
Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "События после отчетной даты", утвержденный приказом Минфина России от 30.12.2017 N 275н (далее - СГС "События после отчетной даты");
Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы", утвержденный приказом Минфина России от 27.02.2018 N 32н (далее - СГС "Доходы");
Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности", утвержденный приказом Минфина России от 28.02.2018 N 37н (далее - СГС "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности");
Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах", утвержденный приказом Минфина России от 30.05.2018 N 124н (далее - СГС "Резервы");
Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Долгосрочные договоры", утвержденный приказом Минфина России от 29.06.2018 N 145н (далее - СГС "Долгосрочные договоры");
Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Запасы", утвержденный приказом Минфина России от 07.12.2018 N 256н (далее - СГС "Запасы");
Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденный приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Единый план счетов);
Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н);
План счетов бюджетного учета, утвержденный приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее - План счетов бюджетного учета);
Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее - Инструкция N 162н);
Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - приказ Минфина России N 52н);
Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями (Приложение N 5 к приказу Минфина России от 30.03.2015 N 52н) (далее - Методические указания N 52н);
Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" (далее - Указание N 3210-У);
Указание Банка России от 09.12.2019 N 5348-У "О правилах наличных расчетов" (далее - Указание N 5348-У);
Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 (далее - Методические указания N 49);
Методические рекомендации "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенные в действие распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-p (далее - Методические рекомендации N АМ-23-p);
Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н (далее - Инструкция N 191н);
Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н "О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" (далее - Порядок N 82п);
Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н (далее - Порядок применения КОСГУ, Порядок N 209н);
Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Непроизведенные активы", утвержденный приказом Минфина России от 28.02.2018 N 34н (далее - СГС "Непроизведенные активы");
Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Нематериальные активы", утвержденный приказом Минфина России от 15.11.2019 N 181н (далее - СГС "Нематериальные активы");
Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Выплаты персоналу", утвержденный приказом Минфина России от 15.11.2019 N 184н (далее - СГС "Выплаты персоналу");
Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Подходы к формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления и информации по статистике государственных финансов", утвержденный приказом Минфина России от 13.10.2021 N 152н (далее - СГС "Подходы к формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления и информации по статистике государственных финансов");
Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов "Сведения о показателях бухгалтерской (финансовой) отчетности по сегментам", утвержденный приказом Минфина России от 29.09.2020 N 223н (далее - СГС "Сведения о показателях бухгалтерской (финансовой) отчетности по сегментам");
Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов "Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность", утвержденный приказом Минфина России от 30.10.2020 N 255н (далее - СГС "Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность");
Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Бухгалтерская (финансовая) отчетность с учетом инфляции", утвержденный приказом Минфина России от 29.12.2018 N 305н (далее - СГС "Бухгалтерская (финансовая) отчетность с учетом инфляции");
Приказ Минфина России от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению" (далее - приказ Минфина России N 61н).
1.1. Ведение учета возложено на начальника Управления - главного бухгалтера Финансово-бухгалтерского управления.
(Основание: ч. 3 ст. 7 закона N 402-ФЗ)
1.2. Форма ведения учета - автоматизированная с применением Универсальной автоматизированной информационной системы "Бюджетный учет", Единой автоматизированной информационной системы Кадры 2,0 подсистемы "Расчет денежного содержания" на платформе "Парус".
(Основание: п. 19 Инструкции N 157н, п. 9 СГС "Учетная политика")
1.3. Оформление фактов хозяйственной жизни осуществляется на основании форм документов класса 03 "Унифицированная система первичной учетной документации" Общероссийского классификатора управленческой документации (далее - ОКУД) и класса 05 "Унифицированная система бухгалтерской финансовой отчетности, учетной и отчетной документации государственного сектора управления".
(Основание: Методические указания N 52н, приказ Минфина России N 61н)
1.4. Операции, для которых не предусмотрено составление унифицированных форм первичных документов или форм первичных документов, разработанных субъектом учета, оформляются бухгалтерской справкой (форма по ОКУД 0504833). При необходимости к бухгалтерской справке прилагается расчет и (или) оформленное в установленном порядке профессиональное суждение лица, ответственного за ведение учета. Подобным образом оформляются в том числе операции по изменению стоимостных оценок объектов учета, реклассификации объектов учета, восстановлению сомнительной задолженности на балансовом учете, возмещению ущерба и прочим операциям.
(Основание: Методические указания N 52н)
1.5. Операции, для отражения которых отсутствуют унифицированные формы первичных документов, оформляются самостоятельно разработанными формами документов и (или) нормативно утвержденными формами документов в соответствии с действующим законодательством.
(Основание: ч. 2, 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, п. 25 CГC "Концептуальные основы", п. 9 СГС "Учетная политика", Методические указания N 52н)
1.6. Перечень первичных учетных документов приведен в Приложении 1 к учетной политике. Первичные учетные документы составляются на бумажном носителе или в электронном виде.
(Основание: ч. 5, 6 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, п. 32 СГС "Концептуальные основы", Методические указания N 52н)
1.7. К учету принимаются первичные (сводные) учетные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, из предположения надлежащего составления первичных учетных документов по совершенным фактам хозяйственной жизни лицами, ответственными за их оформление. Проверенные и принятые к учету первичные учетные документы систематизируются по датам совершения операции (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в регистрах, составленных:
- по унифицированным формам, утвержденным приказом Минфина России N 52н;
- по унифицированным формам, утвержденным приказом Минфина России N 61н;
- по формам, разработанным самостоятельно.
(Основание: ч. 5 ст. 10 Закона N 402-ФЗ, п. п. 23, 28 СГС "Концептуальные основы", п. 11 Инструкции N 157н, приказ Минфина России N 52н, приказ Минфина России N 61н)
1.8. Перечень регистров учета приведен в приложении 2 к учетной политике.
(Основание: п. 28 СГС "Концептуальные основы")
1.9. Регистры учета составляются па бумажном носителе и подписываются лицом, ответственным за их формирование. Регистры учета, составленные в виде электронного документа, подписываются электронной подписью. Правильность отражения в регистрах бюджетного учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.
(Основание: ч. 6, 7 ст. 10 Закона N 402-ФЗ, п. 32 СГС "Концептуальные основы", п. 11 Инструкции N 157н, Методические указания N 52н, приказ Минфина России N 61н)
1.10. График документооборота приведен в Приложении 3 к учетной политике.
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
1.11 Организация работы по принятию к учету и выбытию имущества (активов) осуществляется созданной на постоянной основе комиссией по поступлению и выбытию активов, действующей в соответствии с организационно-распорядительным документом субъекта учета.
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
1.12. Достоверность данных учета и отчетности подтверждается проведением инвентаризаций имущества, обязательств и иных объектов учета. Порядок проведения инвентаризаций приведены в Приложении 4 к учетной политике.
(Основание: ч. 3 ст. 11 Закона N 402-ФЗ, п. 80 СГС "Концептуальные основы", п. 9 СГС "Учетная политика")
1.13. Выдача денежных средств и денежных документов подотчетным лицам производится в соответствии с порядком, приведенным в Приложении 5 к учетной политике.
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
1.14. Бланки строгой отчетности принимаются, хранятся и выдаются в соответствии с порядком, закрепленным организационно-распорядительным документом субъекта учета.
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
1.15. Признание событий после отчетной даты и отражение информации о них в отчетности осуществляется в соответствии с требованиями СГС "События после отчетной даты" в порядке, приведенном в Приложении 9 к учетной политике.
1.16. Формирование и использование резервов предстоящих расходов осуществляется в соответствии с порядком, приведенным в Приложении 6 к учетной политике.
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
1.17. Рабочий план счетов формируется в составе номеров счетов учета для ведения синтетического и аналитического учета в соответствии с Приложением 7 к учетной политике.
(Основание: Единый план счетов, приказ N 157н)
1.18. В 24-26 разрядах номера счета Рабочего плана счетов отражаются статьи кодов классификации операций сектора государственного управления (далее - статьи КОСГУ). При применении Рабочего плана счетов в целях отражения экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни статьи КОСГУ детализируются подстатьями КОСГУ.
1.19. Забалансовые счета применяются в зависимости от наличия фактов хозяйственной жизни, учет которых осуществляется на забалансовых счетах.
(Основание: Единый план счетов, Инструкция N 157н, п. 9 СГС "Учетная политика")
1.20. Внутренний контроль за соблюдением нормативных правовых норм в сфере финансовой деятельности осуществляется в соответствии с Положением о внутреннем контроле, приведенным в Приложении 10 к учетной политике.
(Основание: п. 6 Инструкции N 157н)
2. Основные средства
2.1. Срок полезного использования объекта основных средств определяется исходя из ожидаемого срока получения экономических выгод и (или) полезного потенциала, заключенного в активе:
- по объектам основных средств, включенным согласно "Классификатору основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008)" в амортизационные группы с первой по девятую, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, установленному для амортизационных групп;
- по объектам, включенным в десятую амортизационную группу, срок полезного использования рассчитывается исходя из единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов.
(Основание: п. 35 СГС "Основные средства", п. 44 Инструкции N 157н)
2.2. Постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов (далее - комиссия) вправе установить срок полезного использования с учетом:
- ожидаемого физического износа;
- иных ограничений использования объекта;
- гарантийного срока использования объекта;
- сроков фактической эксплуатации и ранее начисленной суммы амортизации - для объектов, полученных в результате необменных операций.
2.3. Амортизация по всем основным средствам ежемесячно начисляется линейным методом.
(Основание: п. п. 36, 37 СГС "Основные средства")
2.4. Структурная часть объекта основных средств, которая имеет срок полезного использования, существенно отличающийся от сроков полезного использования других частей этого же объекта, и стоимость, составляющую значительную величину от его общей стоимости, учитывается как самостоятельный инвентарный объект.
Для целей настоящего пункта сроки полезного использования считаются существенно отличающимися, если они относятся к разным амортизационным группам, определенным в постановлении Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1.
Для целей настоящего пункта стоимость структурной части объекта основных средств считается значительной, если она составляет не менее 10% его общей стоимости.
(Основание: п. 10 СГС "Основные средства")
2.5. Отдельными инвентарными объектами являются:
- принтеры;
- сканеры.
(Основание: п. 10 СГС "Основные средства", п. 9 СГС "Учетная политика", п. 45 Инструкции N 157н)
2.6. В один инвентарный объект, признаваемый комплексом объектов основных средств, объединяются:
Рабочая станция (ноутбук), монитор, клавиатура, мышь
(Основание: п. 45 Инструкции N 157н, п. 10 СГС "Основные средства")
2.7. В целях получения дополнительных данных для раскрытия показателей отчетности устанавливаются следующие объекты аналитического учета:
- в эксплуатации;
- в запасе;
- на консервации;
- получено в безвозмездное пользование.
(Основание: п. 7 СГС "Основные средства")
2.8. Каждому инвентарному объекту основных средств присваивается инвентарный номер, состоящий из 14 знаков:
1 - й знак - номер амортизационной группы;
2 - 6-й знаки - номер счета учета основных средств;
7 - 14-й знаки - порядковый номер объекта основных средств.
В начале порядкового номера может быть добавлено необходимое количество нулей для достижения 14 знаков.
(Основание: п. 9 СГС "Основные средства", п. 46 Инструкции N 157н)
2.9. Основные средства, выявленные при инвентаризации, полученные безвозмездно в результате необменной операции, принимаются к учету по справедливой стоимости. Комиссия по поступлению и выбытию активов производит оценку с применением метода рыночных цен на основании данных о ценах на аналогичные объекты основных средств, сведений, имеющихся у государственных органов статистики, в средствах массовой информации, специальной литературе, полученных не менее чем из пяти источников информации, а в отдельных случаях на основании экспертных заключений оценщиков.
(Основание: п. п. 52, 54 СГС "Концептуальные основы", п. 31 Инструкции N 157н)
2.10. Аналитический учет основных средств ведется в регистре учета инвентарной карточке учета основных средств (ф. 0504031). Объекты основных средств закреплены за должностными лицами, ответственными за их сохранность, согласно организационно-распорядительному документу субъекта учета.
2.11. Информация о стоимости составных частей объекта основных средств отражается в инвентарной карточке для ее использования в случаях модернизации объекта основных средств, его частичной ликвидации, а также принятия к учету запасных частей, полученных в результате демонтажа/разукомплектации. В Инвентарных карточках учета нефинансовых активов, открытых в отношении зданий, дополнительно отражаются сведения о наличии пожарной, охранной сигнализации и других аналогичных систем, связанных со зданием (прикрепленных к стенам, фундаменту, соединенных между собой кабельными линиями).
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
2.12. В случае если фактические затраты связаны с приобретением нескольких видов объектов основных средств, распределение затрат по объектам основных средств производится пропорционально их стоимости. Если информация о совершенных затратах, связанных с приобретением основных средств, поступила после их постановки на учет и ввода в эксплуатацию, сумма этих затрат учитывается на счетах расходов.
2.13. При разукомплектации (частичной ликвидации) основного средства, имеющего остаточную стоимость, распределение амортизационных отчислений производится пропорционально стоимостной оценке отдельных частей основного средства.
2.14. К проведению работ по модернизации/реконструкции объектов основных средств относятся работы, приводящие к изменению их параметров, составных частей и качественных характеристик. Определение срока полезного использования объектов основных средств по результатам модернизации/реконструкции осуществляет постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов.
2.15. Работы, направленные на восстановление пользовательских характеристик основных средств, квалифицируются в качестве ремонта, даже если в результате восстановления работоспособности технические характеристики объекта основных средств улучшились. Под обслуживанием основных средств понимаются работы, направленные на поддержание пользовательских характеристик основных средств. Расходы на ремонт и обслуживание не увеличивают балансовую стоимость основных средств.
2.16. Результат работ по ремонту основных средств подлежит отражению в Инвентарной карточке объекта без отражения на счетах бюджетного учета основных средств.
2.17. Выполнение монтажных работ, производимых в рамках отдельного государственного контракта, включает работы по соединению частей объекта друг с другом и (или) присоединение объекта к фундаменту (основанию, опоре). Стоимость монтажных работ учитывается при формировании первоначальной стоимости объекта основных средств. Если монтажные работы осуществляются в отношении объекта основных средств, первоначальная стоимость которого уже сформирована, то их стоимость списывается на расходы.
2.18. Балансовая стоимость объекта основных средств видов "Машины и оборудование", "Транспортные средства" увеличивается на стоимость затрат по замене его отдельных составных частей в случае соблюдения правил эксплуатации основных средств при условии, что такие составные части в соответствии с критериями признания объекта основных средств признаются активом и согласно порядку эксплуатации объекта требуется такая замена, в том числе в ходе капитального ремонта.
Одновременно балансовая стоимость этого объекта корректируется (уменьшается) на стоимость выбывающих (заменяемых) частей.
(Основание: п. п. 19, 27 СГС "Основные средства")
2.19. Балансовая стоимость объекта основных средств в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации увеличивается на сумму сформированных капитальных вложений в этот объект.
(Основание: п. 19 СГС "Основные средства")
2.20. В случае проведения переоценки первоначальная стоимость основного средства изменяется.
(Основание: п. 19 СГС "Основные средства")
2.21. При отражении результатов переоценки производится пересчет накопленной амортизации пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта основных средств таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости.
(Основание: п. 41 СГС "Основные средства")
2.22. При разукомплектации (частичной ликвидации) основного средства, имеющего остаточную стоимость, распределение амортизационных отчислений производится пропорционально стоимостной оценке отдельных частей основного средства.
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
2.23. Продажа объектов основных средств оформляется Актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).
(Основание: Методические указания N 52н)
2.24. Безвозмездная передача объектов основных средств оформляется Актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).
(Основание: Методические указания N 52н)
2.25. При приобретении основных средств оформляется Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).
(Основание: Методические указания N 52н)
3. Непроизведенные активы
3.1. Земельные участки, предоставленные на правах постоянною (бессрочного) пользования, признаются объектами нефинансовых активов и учитываются на соответствующем счете аналитического учета по кадастровой стоимости на основании документа (свидетельства), подтверждающего право пользования.
(Основание: п. 70 Инструкции N 157н)
3.2. Проверка актуальности кадастровой стоимости земельного участка осуществляется ежегодно перед составлением годовой отчетности. Если выявлено изменение кадастровой стоимости, в учете отражается изменение стоимости земельного участка.
(Основание: п. 71 Инструкции N 157н, п. 16 Инструкции N 162н)
3.3. Единицей учета непроизведенного актива является инвентарный объект.
(Основание: п. 80 Инструкции N 157н)
4. Материальные запасы
4.1. Единицей учета материальных запасов являются следующие номенклатурные (реестровые) единицы:
3 "Горюче-смазочные материалы" - литр
4 "Строительные материалы" - тонна, штука
5 "Мягкий инвентарь" - штука
6 "Прочие материальные запасы" - пачка, штука
(Основание: п. 101 Инструкции N 157 и, п. 8 СГС "Запасы")
4.2. Оценка материальных запасов, приобретенных за плату, осуществляется по фактической стоимости приобретения с учетом расходов, связанных с их приобретением.
При одновременном приобретении нескольких видов материальных запасов такие расходы распределяются пропорционально договорной цене приобретаемых материалов.
(Основание: п. п. 100, 102 Инструкции N 157н, п. 9 СГС "Учетная политика")
4.3. Признание в учете материалов, полученных при ликвидации нефинансовых материальных активов (в том числе ветоши, полученной от списания мягкого инвентаря), а также неучтенных объектов материальных запасов, выявленных при проведении инвентаризации, отражается по справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен комиссией.
(Основание: п. п. 52, 54 СГС "Концептуальные основы", п. 106 Инструкции N 157н)
4.4. Выбытие материальных запасов признается по средней фактической стоимости запасов. Выбытие ГСМ - по стоимости каждой единицы.
(Основание: п. 46 СГС "Концептуальные основы", п. 108 Инструкции N 157н)
4.5. Нормы расхода ГСМ утверждаются в виде отдельного документа на основании Методических рекомендаций N AM-23-p и расчета НИИАТ норм расхода ГСМ на транспортные средства, не включенные в Методические рекомендации.
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
4.6. При отсутствии распоряжения региональных (местных) органов власти период применения Зимней надбавки к нормам расхода ГСМ соответствует периоду, установленному в Методических рекомендациях N AM-23-p.
(Основание: Методические рекомендации N АМ-23-p)
4.7. Передача материальных запасов подрядчику для изготовления (создания, ремонта) объектов нефинансовых активов осуществляется по Накладной на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону (ф. 0504205).
(Основание: п. 116 Инструкции N 157н)
4.8. Выдача материальных запасов оформляется Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210), отчетом по ГСМ, Актом о списании материальных запасов (форма 0504230).
(Основание: п. 9 С ГС "Учетная политика")
4.9. Материальные ценности, имеющие нормативный срок службы, выданные в личное пользование сотрудникам, отражаются в учете на забалансовом счете 27 "Материальные запасы, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)" по их балансовой стоимости.
(Основание: п. 385 Инструкции N 157н)
4.10. Учет материальных ценностей, выданных к транспортным средствам взамен изношенных, ведется па забалансовом счете 09 "Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных" по их фактической стоимости.
(Основание: п. 349 Инструкции N 157н)
5. Денежные средства и денежные документы
5.1. Кассовые операции осуществляются в соответствии с требованиями, установленными Порядком ведения кассовых операций.
(Основание: Указание N 3210-У)
5.2. Кассовая книга (ф. 0504514) оформляется на бумажном носителе с применением Универсальной автоматизированной информационной системы "Бюджетный учет" на платформе "Парус".
(Основание: п.п. 4.7 п. 4 Указания N 3210-У)
5.3. В составе денежных документов учитываются:
- почтовые конверты с марками, отдельно приобретаемые почтовые марки;
- талоны на ГСМ.
(Основание: п. 169 Инструкции N 157н)
5.4. Денежные документы хранятся в кассе и учитываются по фактической стоимости.
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
6. Расчеты с дебиторами и кредиторами
6.1. Сумма ущерба от недостач (хищений) материальных ценностей определяется исходя из текущей восстановительной стоимости, устанавливаемой комиссией.
(Основание: п. 220 Инструкции N 157н)
6.2. Задолженность дебиторов по штрафам, пеням, иным санкциям, предусмотренным контрактом (договором, соглашением), заключенным в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ отражается в учете па дату возникновения права соответствующего требования в соответствии с контрактом (договором, соглашением) на основании бухгалтерской справки с приложением обоснованного расчета. При этом пени начисляются па конец каждого месяца и (или) на дату прекращения оснований для их дальнейшего начисления.
(Основание: п. 34 СГС "Доходы", письмо Минфина России от 18.10.2018 N 02-07-10/75014)
6.3. Задолженность дебиторов по предъявленным к ним штрафным санкциям в рамках административного производства признается в учете в момент вступления в законную силу постановления об административном правонарушении (решения суда).
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
6.4. Задолженность субъекта учета перед кредиторами отражается в учете по дате возникновения обязательств по ее погашению.
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
6.5. Учет расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности по доходам осуществляется в порядке согласно Приложению 8 к учетной политике.
6.6. Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в разрезе структурных подразделений с использованием программного продукта Единой автоматизированной системы Кадры 2.0 подсистемы "Расчет денежного содержания".
(Основание: п. 257 Инструкции N 15н)
6.7. В Табеле учета использования рабочего времени (ф. 0504421) отражаются случаи отклонений от нормального использования рабочего времени.
(Основание: Методические указания N 52н)
7. Финансовый результат
7.1. Резервы предстоящих расходов - резерв для оплаты отпуска за фактически отработанные дни, включая страховые взносы, и резерв по претензиям и искам формируются в целях равномерного включения расходов на финансовый результат субъекта учета по обязательствам, неопределенным по величине и (или) времени выполнения.
(Основание: п. 302.1 Инструкции N 157н, п. 6 СГС "Резервы")
7.2. Резервы предстоящих расходов формируются в отношении отложенных обязательств по оплате товаров (работ, услуг), возникших в результате временного разрыва между датами фактического поступления товаров (работ, услуг) и их электронной приемкой в Единой автоматизированной информационной системе торгов города Москвы.
(Основание: п. 301 Инструкции N 157н)
7.3. Учет доходов будущих периодов осуществляется в отношении доходов, начисленных по закрепленным источникам доходов в разрезе контрагентов и документов-оснований до вступления в законную силу постановлений об административных правонарушениях, а также в целях обособления доходов будущих периодов, признание которых осуществляется соответственно в текущем году и в очередные финансовые годы.
(Основание: п. 301 Инструкции N 157н)
7.4. В составе расходов будущих периодов учитываются расходы, связанные со страхованием гражданской ответственности.
(Основание: п. 302 Инструкции N 157н)
8. Санкционирование расходов
8.1. Учет принимаемых обязательств осуществляется на основании:
- извещения о проведении конкурса, аукциона, торгов, запроса котировок, запроса предложений, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
- протокола конкурсной комиссии; бухгалтерской справки (ф. 0504833).
(Основание: п. 3 ст. 219 БК РФ. п. 318 Инструкции N 157н, п. 9 СГС "Учетная политика")
8.2. Учет обязательств осуществляется на основании:
- распорядительного документа об утверждении штатного расписания с расчетом годового фонда оплаты труда;
- договора (контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг; при отсутствии договора - акта выполненных работ (оказанных услуг), счета; исполнительного листа, судебного приказа;
- налоговой декларации, налогового расчета (расчета авансовых платежей), расчета по страховым взносам;
- решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности или об отказе в привлечении к ответственности;
- согласованного руководителем заявления о выдаче под отчет денежных средств или авансового отчета.
(Основание: п. 3 ст. 219 БК РФ, п. 318 Инструкции N 157н, п. 9 СГС "Учетная политика")
8.3. Учет денежных обязательств осуществляется на основании:
- расчетно-платежной ведомости (ф. 0504401);
- расчетной ведомости (ф. 0504402);
- записки-расчета об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях (ф. 0504425); бухгалтерской справки (ф. 0504833);
- акта выполненных работ; акта об оказании услуг; акта приема-передачи;
- договора в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с его условиями;
- авансового отчета (ф. 0504505); справки-расчета;
- счета;
- товарной накладной (ТОРГ-12) (ф. 0330212); универсального передаточного документа; чека;
- квитанции;
- исполнительного листа, судебного приказа;
- налоговой декларации, налогового расчета (расчета авансовых платежей), расчета по страховым взносам;
- решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности или об отказе в привлечении к ответственности;
- согласованного руководителем заявления о выдаче под отчет денежных средств.
(Основание: п. 4 ст. 219 БК РФ, п. 318 Инструкции N 157н)
8.4. Аналитический учет операций по счету 050400000 "Сметные (плановые, прогнозные) назначения" ведется в Карточке учета прогнозных (плановых) назначений по форме, предусмотренной в Приложении 2 к Учетной политике.
(Основание: п. 150 Инструкции N 162н)
9. Обесценение активов
9.1. Наличие признаков возможного обесценения (снижения убытка) проверяется при инвентаризации соответствующих активов, проводимой при составлении годовой отчетности.
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика", п. п. 5, 6 СГС "Обесценение активов")
9.2. Информация о признаках возможного обесценения (снижения убытка), выявленных в рамках инвентаризации, отражается в Инвентаризационной описи (сличи тельной ведомости) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087).
(Основание: п. п. 6, 18 СГС "Обесценение активов")
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9.4. Рассмотрение результатов проведения теста на обесценение и оценку необходимости определения справедливой стоимости актива осуществляет комиссия по поступлению и выбытию активов.
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
9.5. По итогам рассмотрения результатов теста па обесценение оформляется протокол, в котором указывается предлагаемое решение (проводить или не проводить оценку справедливой стоимости актива).
В случае если предлагается решение о проведении оценки, также указывается оптимальный метод определения справедливой стоимости актива.
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика", п. п. 10, 11 СГС "Обесценение активов")
9.6. При выявлении признаков возможного обесценения (снижения убытка) руководитель субъекта учета (доверенное лицо) принимает решение о необходимости (об отсутствии необходимости) определения справедливой стоимости такого актива.
9.7. Это решение оформляется приказом с указанием метода, которым стоимость будет определена.
(Основание: п. п. 10, 22 СГС "Обесценение активов")
9.8. При определении справедливой стоимости актива также оценивается необходимость изменения оставшегося срока полезного использования актива.
(Основание: п. 13 СГС "Обесценение активов")
9.9. Если по результатам определения справедливой стоимости актива выявлен убыток от обесценения, то он подлежит признанию в учете.
(Основание: п. 15 СГС "Обесценение активов")
9.10. Убыток от обесценения актива и (или) изменение оставшегося срока полезного использования актива признается в учете на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833).
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
9.11. Восстановление убытка от обесценения отражается в учете только в том случае, если с момента последнего признания убытка от обесценения актива был изменен метод определения справедливой стоимости актива.
(Основание: п. 24 СГС "Обесценение активов")
9.12. Снижение убытка от обесценения актива и (или) изменение оставшегося срока полезного использования актива признается в учете на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833).
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
10. Забалансовый учет
10.1. На забалансовых счетах отражаются факты хозяйственной жизни, экономическое содержание которых установлено Инструкцией 157н.
(Основание: Единый план счетов, Инструкция N 157н, п. 9 СГС "Учетная политика")
10.2. На забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование" осуществляется учет имущества, полученного на правах безвозмездного пользования.
(Основание: Единый план счетов, Инструкция N 157н)
10.3. На забалансовом счете 02 "Материальные ценности на хранении" числятся списанные объекты основных средств в условной оценке 1 объект 1 рубль до момента их утилизации.
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика", п. 20 Инструкции N 191н)
10.4. На забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности" учет ведется по следующим группам:
- трудовые книжки;
- вкладыши в трудовые книжки;
- бланки "Выдачи разрешений на строительство"; бланки "Выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию"; топливные карты; транспортные карты "Тройка".
(Основание: п. 337 Инструкции N 157н)
10.5. На забалансовом счете 04 "Сомнительная задолженность" учитывается: дебиторская задолженность по доходам со сроком давности свыше 3-х лет.
(Основание: п. 9 С ГС "Учетная политика")
10.6. На забалансовом счете 09 "Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных" учет ведется по группам:
- шины, диски.
(Основание: п. 349 Инструкции N 157н)
10.7. На забалансовом счете 10 "Обеспечение исполнения обязательств" учет ведется по видам обеспечений:
- банковские гарантии.
(Основание: п. 352 Инструкции N 157н)
10.8. Аналитический учет по счетам 17 "Поступления денежных средств" и 18 "Выбытия денежных средств" ведется в Многографной карточке (ф. 0504054).
(Основание: п. п. 366, 368 Инструкции N 157н)
10.9. На забалансовый счет 20 "Задолженность, невостребованная кредиторами" отражается кредиторская задолженность, принятая к учету на основании:
- инвентаризационной описи расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089).
Списание задолженности с забалансового учета осуществляется по итогам инвентаризации на основании решения инвентаризационной комиссии в следующих случаях:
- завершился срок возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно законодательству;
- имеются документы, подтверждающие прекращение обязательства в связи со смертью (ликвидацией) контрагента; истек срок исковой давности.
(Основание: п. 371 Инструкции N 157н, ст. 196 ГК РФ)
10.10. Основные средства па забалансовом счете 21 "Основные средства в эксплуатации" учитываются в стоимостной оценке.
(Основание: п. 373 Инструкции N 157н)
10.11. Аналитический учет по счету 22 "Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению" ведется по наименованию материальных ценностей и их стоимости.
(Основание: п. 376 Инструкции N 157н, п. 9 СГС "Учетная политика")
10.12. На забалансовом счете 25 "Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)" отражается стоимость материальных ценностей, переданных согласно договору, в разрезе наименования имущества и его стоимости.
(Основание: н. 381 Инструкции N 157н, п. 9 СГС "Учетная политика")
10.13. На забалансовом счете 26 "Имущество, переданное в безвозмездное пользование" учитывается имущество, вещное право по которому принадлежит субъекту учета. Аналитический учет осуществляется по наименованию имущества, получателю и его стоимости.
(Основание: п. 383 Инструкции N 157н, п. 9 СГС "Учетная политика")
10.14. На забалансовом счете 27 "Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)" отражается стоимость форменной одежды и средств индивидуальной защиты, имеющих установленный срок носки, в разрезе наименования материальных ценностей, получателя - работника и их стоимости.
(Основание: п. 385 Инструкции N 157н, п. 9 СГС "Учетная политика")
11. Отчет о движении денежных средств
11.1. Денежный поток по текущим операциям в части поступлений неналоговых доходов формируется за счет зачисления в доход бюджета города Москвы платежей по администрируемым источникам доходов города Москвы и возмещения (компенсации) расходов бюджета.
(Основание: п. 8 СГС "Отчет о движении денежных средств")
11.2. Денежный поток по текущим операциям по оплате формируется вследствие расчетов по принятым денежным обязательствам, по инвестиционным операциям - за счет расходов по оплате основных средств.
(Основание: п. 9 СГС "Отчет о движении денежных средств")
11.3. Структура денежных средств включает:
- наличные денежные средства - денежные средства в кассе;
- безналичные денежные средства - денежные средства, находящиеся на
- лицевых счетах субъекта учета.
12. Расчеты по оплате труда
12.1. Выплата за вторую половину декабря текущего финансового года осуществляется досрочно в соответствии с порядком и сроками проведения операций по завершении расчетов текущего финансового года.
13. Доходы
13.1. Первичными учетными документами для отражения операций по учету доходов от денежных взысканий признаются постановления об административном правонарушении, в том числе их электронные образы, размещенные па Информационном портале мировых судей, решения Арбитражных судов (далее документы-основания), реестры постановлений, бухгалтерская справка (ф. 0504833)
13.2. Доход, начисленный по дате документа-основания, признается доходом будущих периодов текущего года/очередных годов.
Для отражения и учете начисления доходов будущих периодов текущего года применяется счет 1 401 41 000 "Доходы будущих периодов к признанию в текущем году". При вступлении документа-основания в законную силу доходы будущих периодов текущего года зачисляются в доход текущего финансового года.
Начисление доходов будущих периодов по документам-основаниям, вступающим в законную силу в следующих годах за текущим годом, отражается в учете по счету 1 401 49 000 "Доходы будущих периодов к признанию в очередные годы".
Датой начисления дохода текущего финансового года является:
дата вступления в законную силу по каждому объекту учета, указанному в Реестре постановлений Комитета в отношении юридических/должностных лиц, передаваемых Управлением административного производства в Финансово-бухгалтерское управление, для отражения в бухгалтерском учете операций по начислению административных штрафов за период (______________ месяц, год).
(Основание: п. 7 СГС "Доходы")
13.3. Датой начисления дохода по документам-основаниям, поступившим с опозданием по отношению к дате вступления в законную силу, является дата реестра передачи документов-оснований для целей учета.
13.4. В случае принятия решения об отмене и/или изменении размера штрафных санкций в учете производятся учетные записи па сумму изменений на основании служебных записок с приложением подтверждающих документов-оснований. Дата внесения изменений в начисление дохода соответствует дате реестра передачи документов-оснований для целей учета.
13.5. Документы-основания, вступившие в законную силу, с допущенными существенными ошибками не признаются первичным учетным документом для отражения операций по начислению дохода, если ошибка не позволяет достоверно осуществить начисление дохода.
13.6. Датой признания дохода в учете по документам-основаниям с существенными ошибками является дата определения суда, рассмотревшего дело по существу, об устранении ошибки.
13.7. Существенными ошибками в целях учета признаются ошибки, связанные с неправильным указанием кода бюджетной классификации, расхождением в указании суммы штрафа цифрами и расшифровкой суммы прописью в тексте решения и иными ошибками.
13.8. Для дальнейшей работы по устранению ошибки документы-основания передаются по "Реестру решений/постановлений Суда с допущенными существенными ошибками" согласно графику документооборота.
13.9. Администрирование доходов бюджета осуществляется по кодам бюджетной классификации, закрепленным организационно-распорядительным документом субъекта учета.
13.10. Отражение операций по зачислению поступлений в доход бюджета осуществляется на основании выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета.
13.11. Начисления по прочим источникам доходов бюджета осуществляются на основании первичных (сводных) учетных документов, подтверждающих факт хозяйственной жизни.
13.12. Возврат излишне уплаченных (взысканных) неналоговых доходов осуществляется на основании заявления плательщика о возврате денежных средств. По результатам рассмотрения заявления плательщика о возврате денежных средств оформляется Решение о возврате (об отказе в возврате) денежных средств.
13.13. Невыясненные поступления уточняются по виду и принадлежности платежа в соответствии с приказом Минфина России от 18.12.2013 N 125н.
13.14. Недополученные доходы в размере половины наложенного административного штрафа признаются выпадающими доходами. Выпадающие доходы отражаются в учете с применением подстатьи классификации сектора государственного управления 174 "Выпадающие доходы".
Датой начисления дохода признается:
дата Реестра постановлений Комитета в отношении юридических/должностных лиц, передаваемых Управлением административного производства в Финансово-бухгалтерское управление, для отражения в бухгалтерском учете операций по начислению выпадающих доходов от административных штрафов за период (___________ дата).
Выпадающий доход отражается в учете при соблюдении следующих условий:
- постановление об административном правонарушении вступило в законную силу;
- начисление дохода текущего финансового года от штрафных санкций, назначенных данным постановлением, отражено в учете;
- уплата штрафных санкций в размере половины назначенного штрафа произведена плательщиком в течение 20 дней с момента вынесения постановления.
14. Учет средств, полученных во временное распоряжение
14.1. На лицевой счет субъекта учета поступают денежные средства, полученные во временное распоряжение получателей бюджетных средств в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
- денежные средства, вносимые в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе участником размещения заказа;
- денежные средства, вносимые в качестве обеспечения исполнения государственного контракта.
14.2. Учет операций по средствам, полученным во временное распоряжение, ведется в Журнале операций с безналичными денежными средствами (ф. 0504071).
15. Права пользовании объектами нематериальных активов (неисключительные права)
15.1. Неисключительные права пользования результатами интеллектуальной деятельности (далее - РИД) признаются объектами нематериальных активов, которые подразделяются на две подгруппы:
- права пользования РИД с определенным сроком использования;
- права пользования РИД с неопределенным сроком использования.
(Основание: п. 6 СГС "Нематериальные активы")
15.2. Объекты прав пользования РИД принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости в результате обменных, необменных операций.
(Основание: п. 11,16 СГС "Нематериальные активы")
15.3. Первоначальная стоимость объектов прав пользования РИД, приобретенных в результате обменных операций, определяется в сумме фактически произведенных затрат.
(Основание: п. 11 СГС "Нематериальные активы")
15.4. Первоначальной стоимостью объекта прав пользования РИД, приобретенных в результате необменных операций, является его справедливая стоимость па дату приобретения, либо стоимость, отраженная в передаточных документах.
Объекты прав пользования РИД, полученные от иной организации бюджетной сферы, подлежат признанию в бухгалтерском учете в оценке, определенной передающей стороной по стоимости, отраженной в передаточном документе.
(Основание: п. 16, п. 18 СГС "Нематериальные активы")
15.5. Амортизация по объекту прав пользования РИД с определенным сроком полезного использования и стоимостью свыше 100 000 руб. начисляется линейным методом в соответствии с нормами амортизации.
(Основание: п. 33 СГС "Нематериальные активы")
15.6. Амортизация по объекту прав пользования РИД с неопределенным сроком полезного использования не начисляется.
(Основание: п. 26 СГС "Нематериальные активы")
15.7. Срок полезного использования прав пользования РИД в целях принятия объекта к учету и начисления амортизации определяется комиссией по поступлению и выбытию активов исходя из информации:
- о сроке действия прав на РИД и периода контроля над ним;
- об ожидаемом сроке использования прав РИД, в течение которого учреждение предполагает использовать актив в деятельности, либо получать экономические выгоды;
- срока полезного использования иного актива, с которым объект прав пользования РИД непосредственно связан;
- типичного жизненного цикла для актива и публичной информации об оценке сроков полезной службы аналогичных активов, которые используются аналогичным образом;
- технологические, технические и другие устаревания.
(Основание: п. 27 СГС "Нематериальные активы")
15.8. Единицей бухгалтерского учета прав пользования РИД является инвентарный объект, которому присваивается уникальный инвентарный помер.
(Основание: п. 9 СГС "Нематериальные активы")
15.9. Реклассификация прав пользования РИД осуществляется по решению комиссии по поступлению и выбытию активов в случаях отражения в учете бессрочных прав пользования РИД. Процедура реклассификации заключается в переводе объектов учета прав РИД из подгруппы "Права пользования нематериальными активами с неопределенным сроком полезного использования" в подгруппу "Права пользования нематериальными активами с определенным сроком полезного использования".
(Основание: п. 36 СГС "Нематериальные активы")
15.10. Признание объекта прав пользования РИД в качестве актива прекращается в случае выбытия вследствие:
- морального износа объектов прав пользования РИД;
- списания актива, с которым объект прав пользования РИД непосредственно связан.
(Основание: п. 39 СГС "Нематериальные активы")
15.11. Решение о прекращении прав пользования РИД принимает комиссия по поступлению и выбытию активов на основании следующих критериев прекращения прав пользования РИД:
- субъект учета больше не осуществляет его реального использования;
- величина дохода (расхода) от выбытия может быть надежно оценена.
(Основание: п. 40 СГС "Учетная политика")
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 40 в СГС "Учетная политика" отсутствует
16. Внесение изменений в Положение об учетной политике
16.1. Учетная политика применяется с момента ее утверждения последовательно из года в год.
16.2. Изменение учетной политики может производиться при следующих условиях:
- в случае изменения требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами;
- разработке или выборе нового способа ведения бухгалтерского учета, применение которого приводит к повышению качества информации об объекте бухгалтерского учета;
- в случае существенного изменения условий деятельности субъекта учета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.