См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 27 марта 2012 г. N Ф07-13893/10 по делу N А56-12372/2006
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 16 февраля 2012 г. N Ф07-13893/10 по делу N А56-12372/2006
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 18 октября 2011 г. N Ф07-13893/10 по делу N А56-12372/2006
См. также постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28 июня 2011 г. N 13АП-7072/11
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 11 января 2011 г. N А56-12372/2006 по делу N А56-12372/2006
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кирилловой И.И., судей Кравченко Т.В. и Старченковой В.В.,
при участии от Федеральной налоговой службы Василевского А.С. (дов. от 01.02.2011),
рассмотрев 25.10.2011 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Федеральной налоговой службы на определение Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.05.2011 по делу N А56-12372/2006 (судья Тойвонен И.Ю.),
установил
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.05.2007 муниципальное унитарное предприятие "Водоканал", место нахождения: 187700, Ленинградская область, Лодейнопольский район, г. Лодейное поле, д. Мирошкиничи, ОГРН 1074711000880 (далее - Предприятие), признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утверждена Яблоновская Дина Львовна.
Определением от 10.02.2011 конкурсное производство завершено.
Федеральная налоговая служба, место нахождения: 127381, Москва, Неглинная ул., д.23, ОГРН 1047707030513 (далее - ФНС), обжаловала определение от 10.02.2011 в апелляционном порядке.
Определением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.05.2011 апелляционная жалоба возвращена как поданная по истечении срока подачи апелляционной жалобы и не содержащая ходатайства о его восстановлении.
В кассационной жалобе ФНС просит отменить определение от 16.05.2011, направить апелляционную жалобу на новое рассмотрение в апелляционный суд.
Податель жалобы ссылается на то, что в силу пункта 3 статьи 149 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон) определение о завершении конкурсного производства может быть обжаловано до внесения записи о ликвидации должника в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - Реестр), при этом на дату подачи апелляционной жалобы (20.04.2011) Предприятие не было исключено из Реестра. Кроме того, обжалование определения о завершении конкурсного производства приостанавливает исполнение этого определения в силу прямого указания Закона и не требует ходатайства об этом.
В судебном заседании представитель ФНС поддержал жалобу.
Остальные лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте его рассмотрения, но представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Проверив законность обжалуемого судебного акта, кассационная инстанция не находит оснований для его отмены.
В силу части 3 статьи 188 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) жалоба на определение арбитражного суда первой инстанции может быть подана в апелляционный суд в срок, не превышающий месяца со дня вынесения определения, если иные порядок и срок не установлены АПК РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 223 АПК РФ определения, которые выносятся арбитражным судом при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве) и обжалование которых предусмотрено АПК РФ и иными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротстве), отдельно от судебного акта, которым заканчивается дело по существу, могут быть обжалованы в апелляционный суд в течение десяти дней со дня его вынесения.
Судебные акты, которые могут быть приняты по результатам рассмотрения дела о банкротстве по существу, перечислены в пункте 1 статьи 52 Закона.
Определение о завершении конкурсного производства в числе таких судебных актов не указано, Законом предусмотрено обжалование этого определения, а потому по правилам части 3 статьи 223 АПК РФ оно может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня вынесения.
Ошибочное указание апелляционного суда на возможность подачи апелляционной жалобы в течение месяца не повлекло принятие неправильного судебного акта.
Срок подачи апелляционной жалобы на определение от 10.02.2011 истек 25.02.2011 и в любом случае был пропущен ФНС, подавшей жалобу 20.04.2011.
Апелляционная жалоба не содержала ходатайства о восстановлении пропущенного срока, что повлекло правомерное возвращение апелляционной жалобы определением от 16.05.2011 в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 264 АПК РФ.
Согласно пункту 3 статьи 149 Закона определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства является основанием для внесения в Реестр записи о ликвидации должника. Определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства может быть обжаловано до даты внесения записи о ликвидации должника в Реестр.
Пунктом 3 статьи 149 Закона не установлен иной, отличный от предусмотренного частью 3 статьи 223 АПК РФ, срок подачи апелляционной жалобы на определение о завершении конкурсного производства, а лишь указан предельный срок обжалования такого определения.
Внесение в Реестр соответствующей записи препятствует обжалованию определения о завершении конкурсного производства в любую судебную инстанцию и в том случае, когда жалоба подана в срок, установленный пунктом 3 статьи 223 АПК РФ, но после внесения записи.
Что касается доводов уполномоченного органа о том, что обжалование определения о завершении конкурсного производства приостанавливает исполнение такого определения в силу прямого указания Закона и не требует ходатайства об этом, то приостановление исполнения определения о завершении конкурсного производства само по себе не изменяет начало течения срока на подачу апелляционной жалобы.
Кроме того, данная норма введена Федеральным законом от 30.12.2008 N 296-ФЗ (далее - Закон N 296-ФЗ), тогда как исполнение и обжалование определения о завершении конкурсного производства, введенного в отношении Предприятия 29.05.2007 - до вступления в силу Закона N 296-ФЗ, осуществляется по правилам прежней редакции Закона (без учета изменений, внесенных Законом N 296-ФЗ), в которой такое положение отсутствовало.
В силу пунктов 2, 3 статьи 149 прежней редакции Закона, подлежащей применению в данном случае, конкурсный управляющий обязан представить определение о завершении конкурсного производства в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в течение пяти дней с даты получения указанного определения, а регистрирующий орган обязан внести соответствующую запись в Реестр не позднее чем через пять дней с даты представления ему определения о завершении конкурсного производства (пункт 3 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.06.2009 N 130).
Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил
определение Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.05.2011 по делу N А56-12372/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Федеральной налоговой службы - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.И. Кириллова |
Судьи |
Т.В. Кравченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.