20 мая 2019 г. |
Дело N А56-110230/2017 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Васильевой Е.С., судей Корабухиной Л.И., Родина Ю.А.,
при участии от индивидуального предпринимателя Орешко А.А. представителя Матвеева В.Э. (доверенность от 19.07.2018), от государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Калининском районе Санкт-Петербурга Воробьевой А.Н. (доверенность от 09.01.2019 N 05-01/5),
рассмотрев 20.05.2019 в открытом судебном заседании кассационную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Калининском районе Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.11.2018 (судья Ресовская Т.М.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2019 (судьи Згурская М.Л., Дмитриева И.А., Третьякова Н.О.) по делу N А56-110230/2017,
установил:
Индивидуальный предприниматель Орешко Александр Александрович, (далее - Предприниматель), обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании незаконным отказа государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Калининском районе Санкт-Петербурга, место нахождения: 195009, Санкт-Петербург, Кондратьевский пр., д. 12, лит. А, ОГРН 1027801576692, ИНН 7802196142 (далее - Фонд), в возврате сумм страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию за 2014 год, о возложении на Фонд обязанности произвести перерасчет сумм страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию за 2014 и 2015 годы, произвести обработку корректирующих значения сведений индивидуального (персонифицированного) учета за 2014 и 2015 годы, внести новые сведения в индивидуальный лицевой счет заявителя и выявить переплату после проведения вышеперечисленных мероприятий, а также о возложении на Фонд обязанности произвести передачу положительного сальдо переплаты за 2014 год и 2015 год в налоговый орган по месту регистрации страхователя для отражения переплаты в карточке учета. Предприниматель также просил возложить на Фонд обязанность вернуть денежную сумму в размере 147 054 руб. 31 коп., образовавшуюся в результате перерасчета сумм страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию и, соответственно, излишне уплаченных сумм по страховым взносам за 2014 - 2015 годы, обязать Фонд уплатить проценты в размере 5531 руб. 42 коп.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 18 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция N 18).
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.02.2018, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2018, заявленные требования удовлетворены в части возложения на Фонд обязанности произвести обработку корректирующих значений сведений индивидуального (персонифицированного) учета за 2015 год, внести сведения в индивидуальный лицевой счет Предпринимателя, передать в налоговый орган (Инспекцию N 18) положительное сальдо переплаты за 2015 год. Также суд обязал Фонд уплатить Предпринимателю проценты в сумме 2405 руб. 91 коп. за несвоевременный возврат уплаченных страховых взносов за 2015-2016 года. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 01.10.2018 решение от 21.02.2018 и постановление от 29.05.2018 отменены в части отказа во взыскании 87 801 руб. 76 коп. страховых взносов и соответствующей суммы процентов. Дело в данной части направлено на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.11.2018, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2019, отказ Фонда о возврате Предпринимателю страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию за 2014 год в сумме 87 801 руб. 76 коп. признан незаконным. Кроме того, суды обязали Фонд произвести перерасчет суммы страховых взносов за 2014 год, внести сведения в индивидуальный лицевой счет, передать в Инспекцию N 18 положительное сальдо переплаты за 2014 год, а также уплатить Предпринимателю 3125 руб. 51 коп. процентов.
В кассационной жалобе Фонд, ссылаясь на неправильное применение судами первой и апелляционной инстанций норм материального права, просит обжалуемые судебные акты отменить и принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении данной части заявления отказать.
Податель жалобы указывает, что поскольку спорная сумма страховых взносов за 2014 год в размере 87 801 руб. 76 коп. заявленная Предпринимателем находится в составе сведений индивидуального (персонифицированного) учета за 2014 год и разнесена Фондом на индивидуальный лицевой счет застрахованного лица, их возврат Предпринимателю будет противоречить части 2 статьи 26 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ). Также Фонд настаивает на том, что взыскание с него процентов в соответствии с пунктом 11 статьи 26 Закона N 212-ФЗ неправомерно, так как Закон N 212-ФЗ утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее - Закон N 250-ФЗ). Помимо прочего, податель жалобы обращает внимание суда кассационной инстанции на то, что обращений ИП Орешко А.А. о корректировке сальдовых остатков к нему не поступало и, следовательно, Фонд не нарушал права и интересы Предпринимателя.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
В судебном заседании представитель Фонда поддержал доводы, приведенные в кассационной жалобе, а представитель Предпринимателя возражал против ее удовлетворения.
Инспекция N 18 о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы извещена надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направила, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие в порядке части 3 статьи 284 АПК РФ.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Из материалов дела следует, что начиная с 19.07.2012 Предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность без найма сотрудников и, соответственно, не производит выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
С момента государственной регистрации по 31.12.2016 Предприниматель применял общую систему налогообложения и являлся плательщиком налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ).
За 2014 год Предприниматель выплатил страховые взносы в Пенсионный фонд в общей сумме 111 920 руб. 66 коп., из них 94 592 руб. 18 коп. - страховые взносы в Пенсионный фонд с сумм, превышающих 300 000 руб.
Согласно заявлению Предпринимателя размер страховых взносов с сумм, превышающих 300 000 руб., в Пенсионный фонд за указанный период времени был исчислен из общей (валовой) суммы полученных доходов, без учета документально подтвержденных расходов.
Узнав о правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30.11.2016 N 27-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 части 8 статьи 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страховании и статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Кировского областного суда" (далее - Постановление N 27-П) и сочтя это существенным событием, ущемляющим его права как плательщика сборов, который ошибся в расчете суммы платежа по какой-либо причине, в том числе вследствие незнания закона или добросовестного заблуждения, Предприниматель произвел перерасчет сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и представил в Инспекцию N 18 корректирующую налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ за 2014 год, в которых применил порядок расчета страховых взносов, утвержденный Постановлением N 27-П, то есть изменил базу для исчисления страховых взносов, уменьшив ее на величину расходов.
Указанная декларация прошла камеральную проверку в Инспекции N 18 со сроком окончания 06.06.2017.
После перерасчета суммы страховых взносов составили: за 2014 год в общем размере 24 118 руб. 90 коп., из них 6 790 руб. 42 коп. - страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации с сумм, превышающих 300 000 руб.; за 2015 год в общем размере 51 805 руб. 09 коп., из них 33 194 руб. 29 коп. - страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации с сумм, превышающих 300 000 руб.; за 2016 год в общем размере 19 356 руб. 48 коп., из них 00 руб. - страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации с сумм, превышающих 300 000 руб.
Следовательно, фактическая переплата по страховым взносам составила: за 2014 год - 87 801 руб. 76 коп. - страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации с сумм, превышающих 300 000 руб.; за 2015 год - 59 252 руб. 55 коп. - страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации с сумм, превышающих 300 000 руб.; за 2016 год - 21 500 руб. - страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации с сумм, превышающих 300 000 руб.
Позднее, 16.06.2017 в Фонд от Предпринимателя поступило заявление о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов на общую сумму 21 500 руб. 03 коп.
Уведомлением от 04.07.2017 Предпринимателю сообщено об отказе в возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) денежных средств по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 21 Закона N 250-ФЗ.
Предприниматель 20.07.2017 подал в Управление заявление N 1 о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов за 2016 год на общую сумму 21 500 руб. 03 коп.; заявление N 2 о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов за 2014 год на общую сумму 87 767 руб. 87 коп.; заявление N 3 о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов за 2015 год на общую сумму 58 514 руб. 60 коп.
Фонд принял указанные заявления к рассмотрению и в целях подтверждения погашения задолженности предложил Предпринимателю предоставить справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам либо справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов.
Указанные справки Предпринимателем представлены не были, в связи с чем в адрес заявителя направлено сообщение об отсутствии возможности произвести возврат денежных средств.
Впоследствии, 08.09.2017 в Фонд поступило заявление о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов за 2014 год на сумму 87 801 руб. 76 коп.; заявление о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов за 2015 год на сумму 58 480 руб. 71 коп.; заявление о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов за 2016 год на общую сумму 21 500 руб. 03 коп.; заявление о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов на общую сумму 3 руб. 15 коп. с приложением справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов.
Решением Фонда о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов от 30.11.2017 N 202F07170003484 произведен возврат сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов на основании заявления о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов на сумму 3 руб. 15 коп. Вышеназванное решение направлено в соответствии с пунктом 4 статьи 21 Закона N 250-ФЗ в налоговый орган согласно рекомендациям о порядке взаимодействия отделений ПФР и налоговых органов.
Решением Фонда о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов от 15.11.2017 N 202F07170002649 произведен возврат сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов на основании заявления о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов за 2015 год на сумму 58 480 руб. 71 коп. Вышеназванное решение направлено в соответствии с пунктом 4 статьи 21 Закона N 250-ФЗ в налоговый орган согласно рекомендациям о порядке взаимодействия отделений ПФР и налоговых органов.
Решением Фонда о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов от 15.11.2017 N 202F07170002649 произведен возврат сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов на основании заявления о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов за 2016 год на сумму 21 500 руб. Вышеназванное решение направлено в соответствии с пунктом 4 статьи 21 Закона N 250-ФЗ в налоговый орган согласно рекомендациям о порядке взаимодействия отделений ПФР и налоговых органов.
Решением Фонда о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов от 15.11.2017 N 202F07170002649/1 отказано в возврате 0 руб. 03 коп., по заявлению о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов за 2016 год в связи с тем, что сумма переплаты по данным Фонда отсутствует.
В ответ на заявление о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов за 2014 год на сумму 87 801 руб. 76 коп. Фонд указал, что данная сумма возврату не подлежит в связи с тем, что уплаченные страховые взносы учтены (разнесены) Пенсионным фондом Российской Федерации на индивидуальный лицевой счет застрахованного лица (часть 22 статьи 26 Закона N 212-ФЗ).
На основании решений о возврате, полученных из Фонда, Инспекцией N 18 оформлены заявки на возврат в УФК по Санкт-Петербургу от 18.12.2017 N 22241 (возврат 21500 руб. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование) и от 18.12.2017 N 22242 (возврат 3,15 руб. взносов на обязательное медицинское страхование).
По решениям о возврате излишне уплаченных страховых взносов в сумме 36 980 руб. 71 коп. и 21 500 руб., переданных из Фонда в Инспекцию N 18, заявки на возврат не были оформлены по причине отсутствия данных о переплате в карточках расчетов с бюджетом. В Фонд направлен запрос от 31.01.2018 N 18-15/02741, которым предложено провести анализ полноты переданных в Инспекцию N 18 сведений.
Полагая отказ Фонда в возврате сумм страховых взносов и невнесение в лицевой счет Предпринимателя сведений о наличии переплаты по страховым взносам неправомерным, Предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
После нового рассмотрения суд первой инстанции признал незаконным отказ Фонда возвратить Предпринимателю страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию за 2014 год в сумме 87 801 руб. 76 коп. и обязал Фонд произвести перерасчет суммы страховых взносов за 2014 год, внести сведения в индивидуальный лицевой счет, передать в Инспекцию N 18 положительное сальдо переплаты за 2014 год и уплатить Предпринимателю 3125 руб. 51 коп. процентов.
Суд апелляционной инстанции выводы суда первой инстанции поддержал.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела и доводы жалобы, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Удовлетворяя заявления Предпринимателя в части взыскания 87 801 руб. 76 коп. страховых взносов и соответствующей суммы процентов, суды правомерно руководствовались следующим.
Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в период до 01.01.2017 регулировались положениями Закона N 212-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона N 212-ФЗ расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 указанного Закона, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 14 Закона N 212-ФЗ.
Законом N 250-ФЗ Закон N 212-ФЗ признан утратившим силу с 01.01.2017.
Вместе с тем, уполномоченные органы продолжают применять содержащееся в ней законоположения (со ссылкой на статью 20 Закона N 250-ФЗ) к отношениям, возникшим до указанной даты.
С 01.01.2017 в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее - Закон N 243-ФЗ) указанные полномочия принадлежат налоговым органам.
В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона N 250-ФЗ решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, принимается соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) страхователя о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов, пеней и штрафов.
Принятые Пенсионным фондом решения о возврате направляются в электронном виде в налоговые инспекции для обработки и исполнения на основании данных о переплате, содержащихся в карточках "Расчеты с бюджетом", переданных из Пенсионного фонда в налоговые органы.
Действующей в спорной период статьей 26 Закона N 212-ФЗ предусматривалось право плательщиков страховых взносов на зачет или возврат сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов.
Пункт 22 данной статьи предусматривает, что возврат суммы излишне уплаченных страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации не производится в случае, если по сообщению территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации сведения об излишне уплаченных страховых взносах представлены плательщиком страховых взносов в составе сведений индивидуального (персонифицированного) учета и учтены (разнесены) Пенсионным фондом Российской Федерации на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Отправляя дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции в части отказа в возврате уплаченных Предпринимателем страховых взносов за 2014 год в сумме 87 801 руб. 76 коп. и соответствующей суммы процентов суд кассационной инстанции указал, что из системного толкования положений Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном учете) в системе обязательного пенсионного страхования" и взаимосвязанных с ними положений пункта 6.1 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), установленные ограничения по возврату переплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование применяются с 01.01.2017 в отношении тех излишне уплаченных страховых взносов, которые учтены на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц, являющихся работниками индивидуального предпринимателя, а в настоящем случае работников у Предпринимателя не было.
Приняв во внимание указанное, судебные инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства, пришли к выводу, что в данном случае отказ Фонда в возврате уплаченных Предпринимателем страховых взносов за 2014 год в сумме 87 801 руб. 76 коп. и соответствующей суммы процентов, неправомерен.
Возражения Фонда относительно данной позиции судов были исследованы в ходе рассмотрения дела и отклонены, как основанные на неправильном толковании подателем жалобы норм материального права.
Доводы Фонда касательно неправомерности взыскания с него процентов со ссылкой на то, что Закон N 212-ФЗ утратил силу в связи с принятием Закона N 250-ФЗ также тщательно изучены судами и признаны несостоятельными по следующим основаниям.
Согласно части 7 статьи 27 Закона N 212-ФЗ, в случае, если установлен факт излишнего взыскания страховых взносов, орган контроля за уплатой страховых взносов принимает решение о возврате суммы излишне взысканных страховых взносов, а также начисленных в порядке, предусмотренном частью 9 этой статьи, процентов на эту сумму.
В соответствии с частью 9 статьи 27 Закона N 212-ФЗ сумма излишне взысканных страховых взносов подлежит возврату с начисленными на нее процентами в течение одного месяца со дня получения заявления плательщика страховых взносов, поданного в письменной форме или в форме электронного документа, о возврате суммы излишне взысканных страховых взносов. Проценты на сумму излишне взысканных страховых взносов начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата. Процентная ставка принимается равной одной трехсотой действовавшей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу части 14 статьи 27 Закона N 212-ФЗ правила, установленные данной статьей, применяются также в отношении зачета или возврата сумм излишне взысканных пеней и штрафов, предусмотренных этим Законом.
Действительно, Законом N 250-ФЗ с 01.01.2017 признан утратившим силу Закон N 212-ФЗ (статья 18 Закона N 250-ФЗ).
Однако при этом статьей 20 Закона N 250-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, возложен на соответствующие органы Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу этого Федерального закона.
Частью 1 статьи 21 Закона N 250-ФЗ установлено, что решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, принимается соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) страхователя о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов, пеней и штрафов.
На следующий день после принятия решения о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов орган Пенсионного фонда Российской Федерации, орган Фонда социального страхования Российской Федерации направляют его в соответствующий налоговый орган (часть 4 статьи 21 Закона N 250-ФЗ).
Руководствуясь указанными нормами суды пришли к выводу о том, что на сумму несвоевременно возвращенных Фондом страховых взносов подлежат начислению проценты.
Следовательно, заявление Предпринимателя в данной части судами удовлетворено правомерно. Возражений относительно правильности расчета процентов на несвоевременный возврат страховых взносов Фондом не заявлено.
Иное толкование подателем жалобы действующего законодательства Российской Федерации и иная оценка обстоятельств спора, не свидетельствуют о неправильном применении судами норм права.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе Фонда, основаны на ошибочном толковании действующего законодательства и не могут быть приняты во внимание судом кассационной инстанции.
Кассационная инстанция считает, что при рассмотрении дела судами первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, правильно применены нормы материального и процессуального права, поэтому оснований для отмены судебных актов в обжалуемой части и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.11.2018 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2019 по делу N А56-110230/2017 оставить без изменения, а кассационную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Калининском районе Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.С. Васильева |
Судьи |
Е.С. Васильева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу части 14 статьи 27 Закона N 212-ФЗ правила, установленные данной статьей, применяются также в отношении зачета или возврата сумм излишне взысканных пеней и штрафов, предусмотренных этим Законом.
Действительно, Законом N 250-ФЗ с 01.01.2017 признан утратившим силу Закон N 212-ФЗ (статья 18 Закона N 250-ФЗ).
Однако при этом статьей 20 Закона N 250-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, возложен на соответствующие органы Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу этого Федерального закона.
Частью 1 статьи 21 Закона N 250-ФЗ установлено, что решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, принимается соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) страхователя о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов, пеней и штрафов.
На следующий день после принятия решения о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов орган Пенсионного фонда Российской Федерации, орган Фонда социального страхования Российской Федерации направляют его в соответствующий налоговый орган (часть 4 статьи 21 Закона N 250-ФЗ)."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 20 мая 2019 г. N Ф07-4596/19 по делу N А56-110230/2017
Хронология рассмотрения дела:
28.11.2019 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-28742/19
20.05.2019 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-4596/19
12.02.2019 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-35325/18
19.11.2018 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-110230/17
01.10.2018 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-10896/18
29.05.2018 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-7732/18
21.02.2018 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-110230/17