28 июля 2020 г. |
Дело N А56-68272/2019 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Александровой Е.Н., судей Васильевой Е.С., Соколовой С.В.,
рассмотрев 23.07.2020 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Марвел КТ" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.10.2019 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2020 по делу N А56-68272/2019,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Марвел КТ", адрес: 107061, Москва, Преображенская пл., д. 8, эт. 27, пом. LXXXVI, ОГРН 1079847067046, ИНН 7811365157, (далее - ООО "Марвел КТ", Общество), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Санкт-Петербургской таможни, адрес: 199000, Санкт-Петербург, 9-я линия В.О., д. 10, корп. 2, лит. А, ОГРН 1037800003493, ИНН 7830001998 (далее - Таможня), от 29.05.2019 N 10210000-1737/2019 о привлечении к административной ответственности по статье 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, адрес: 123112, Москва, Пресненская н., д. 10, кор. 1, стр. 2, ОГРН 1047702026701, ИНН 7710474375.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.10.2019, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2020, Обществу в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ООО "Марвел КТ", ссылаясь на нарушение судами двух инстанций норм материального и процессуального права, просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить и направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Податель жалобы считает, что в действиях Общества отсутствует состав вмененного правонарушения по статье 16.3 КоАП РФ, поскольку для ввоза спорных товаров на таможенную территорию Российской Федерации не требуется лицензии (разрешительных документов), а выводы судов об обратном сделаны на основе неполно исследованных обстоятельств дела.
Стороны извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направили, что в соответствии с пунктом 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, ООО "Марвел КТ" на основании контракта от 14.04.2015 N 02/042015 ввезло на территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС, Союз) и задекларировало по декларации на товары (далее - ДТ) N 10210100/310517/0015658 для помещения под таможенную процедуру "выпуск для внутреннего потребления" товары, в том числе:
- товар N 50 "записывающие видеокамеры, не предназначены для негласного получения информации, не имеют объектива с вынесенным зрачком входа "PIN-HOLE": квадрокоптер PHANTOM MAVIC PRO". Технические характеристики модели: размеры в сложенном виде (вхшхг) 83x83x198 мм, размер диагонали (без пропеллеров) 335 мм, размеры в коробке: 115x245x245 мм, максимальная продолжительность полета 27 минут (безветренная погода, скорость 25 км/ч), время зависания 24 минуты (безветренная погода), максимальная дальность полета 13 км (безветренная погода), общее время полета: 21 минута, (нормальный полет, до 15% заряда батареи), максимальная скорость: 65 км/ч (спортивный режим, безветренная погода), максимальная скорость подъема 5 м/с (спортивный режим), максимальная скорость с пуска 3 м/с, максимальная высота над уровнем моря 5000 м, режимы GPS/GLONASS, диапазон скорости 36 км/ч на высоте 2 м, диапазон высоты, 0,3-13 м, радиус действия 0,3-13 м подвес рабочий диапазон угла наклон: -90° до +30°; крен: 0° до 90° (по горизонтали и вертикали), напряжение 13,05 в, номинальная мощность 50 вт, камера сенсор 1/2.3" (cmos), эффективные пиксели: 12,35 m (общее количество пикселей: 12,71 m). Объектив угол обзора: 78,8°; 28 мм (в эквиваленте 35 мм); f/2.2. Искажение < 1.5%. Фокус: 0,5 м до бесконечности, диапазон iso 100-3200 (видео); 100-1600 (изображение), 4000x3000 пикселей, максимальная скорость 60 мбит/с, фотосъемка JPEG, DNG, видеосъемка MP4, MOV (MPEG-4 AVC/H.264), поддерживаемые sd-карты: micro sdt. максимальной емкостью: 64 гб, требуется CLASS 10 или UHS-1, пульт управления: рабочие частоты 2, 4 - 2,483 ГГц, батарея 2970 ма/ч, рабочее напряжение 950 ма, 3,7 v, тип батареи, lipo 3s емкость: 3830 ма/ч, 43,6 вт/ч, напряжение 11,4 В; рабочая частота передатчика 2,400~2,483 ГГц, мощность передатчика FCC 26 dBm, CE: 18 dBm - 63 мВт буквенно-цифровой код: DJI QUADCOPTER PHANTOM MAVIC PRO, MAVIC PRO, производитель SZ DJI BAIWANG TECHNOLOGY CO LTD., товарный знак DJI, торговый знак, марка DJI, модель MAVIC PRO, количество: 63 шт.". Вес брутто 132,19 кг, нетто 121,91 кг. Код 8802 20 000 1 ТН ВЭД ЕАЭС. Заявленная таможенная стоимость товара 2 630 605,55 руб.;
- товар N 51 "записывающие видеокамеры, не предназначены для негласного получения информации, не имеют объектива с вынесенным зрачком входа "PIN-HOLE", квадрокоптер: PHANTOM 4 PRO", размер по диагонали (без пропеллеров): 35 см; макс. скорость набора высоты: режим s: 6 м/с; режим p: 5 м/с; максимальное время полета: до 30 минут; матрица камеры: 1'' cmos; число эффективных пикселей: 20 мгпикс; объектив: угол обзора 84°, 24 мм (эквивалент формата 35 мм), f/2.8 - f/11, автофокус 1 м; диапазон чувствительности iso: видео: 100-3200 (режим авто); 100-6400 (ручной режим) фото: 100-3200 (режим авто); 100-12800 (ручной режим); рабочая частота передатчика 2,400 ГГц - 2,483 ГГц, мощность передатчика FCC: 23 dBm; CE: 17 dBm - 50 мВт, максимальный размер картинки: соотношение сторон 3:2: 5472х3648, соотношение 4:3: 4864 х 3648, соотношение 16:9: 5472 3078; режимы фотосъемки: единичный снимок серийная съемка: 3/5/7/10/14 кадров автоматическая экспокоррекция (aeb): 0.7ev с шагом 3/5 ступени интервальная: 2/3/5/7/10/15/30/60 с; режимы видеозаписи: h.265 c4k40962160 24/25/30p при 100 мбит/с, 4k 3840х2160 24/25/30p при 100 мбит/с, 2.7k:27201530 24/25/30p при 65 мбит/с 2720х1530 48/50/60p при 80 мбит/с, fhd 1920х1080 24/25/30p при 50 мбит/с, 1920x1080 48/50/60p при 65 мбит/с, 1280х720 48/50/60p при 35 мбит/с, h.264, c 4k 4096х2160 24/25/30/48/50/60p при 100 мбит/с, 4k 3840х2160 24/25/30/48/50/60p при 100 мбит/с, 2.7k 2720х1530 24/25/30p при 80 мбит/с, 2720х1530 48/50/60p при 100 мбит/с, fhd:1920x1080 24/25/30p при 60 мбит/с, 1920х1080 48/50/60/120p при 80 мбит/с, hd 1280х720 24/25/30p при 30 мбит/с, 1280х720 48/50/60/120p при 45 мбит/с; поддерживаемая карта памяти: MICRO SD, макс. объем: 128 гбайт. скорость передачи 15 мбайт/с, класс скорости: CLASS 10, UHS-1; тип аккумуляторной батареи: литий-полимерный 4s; буквенно-цифровой код: DJI QUADCOPTER PHANTOM 4 PRO, PHANTOM 4 PRO. Производитель SZ DJI BAIWANG TECHNOLOGY CO LTD, товарный знак DJI, торговый знак, марка DJI, модель PHANTOM 4 PRO, количество: 50 шт". Вес брутто 229, 64 кг, нетто 217,4 кг. Код 8802 20 000 1 ТН ВЭД ЕАЭС. Заявленная таможенная стоимость товара 3 059 012,47 руб.;
- товар N 52 "записывающие видеокамеры, не предназначены для негласного получения информации, не имеют объектива с вынесенным зрачком входа "PIN-HOLE": квадрокоптер PHANTOM 4 PRO+; максимальное время полета: до 30 минут; матрица: 1", эффективное число пикселей 20 мгпикс.; объектив: fov 84° (угол обзора), 8.8/24 мм (35 мм эквивалент) f/2.8-f/11, фокус от 1 м до бесконечн.; диапазон чувствительности iso видео: 100-3200 (авто), 100-6400 (ручной); диапазон чувствительности iso фото: 100-3200 (авто), 100-12800 (ручной); диапазон выдержки механический затвор: 1/2000-8 секунд; диапазон выдержки электронный затвор: 1/2000-1/8000 секунд; диапазон рабочих частот 2,400-2,483 ГГц, мощность передатчика (ЭИИМ) 23 дБм (FCC); 17 дБм (CE) - 50 мВт, максимальный размер картинки: пропорция 3:2-54723648, пропорция 4:3-48643648, пропорция 16:9-54723078; режимы съемки: одиночная, серийная съемка 3,5,7,10,14 кадров, автоматический брекетинг экспозиции (aeb) 3,5, брекетинг с шагом 0.7ev, интервальная - 2/3/5/7/10/15/30/60 сек.; поддерживаемая карта памяти: micro sd (максимум 128 гб, CLASS 10 или UHS-1); максимальный видео поток (битрейт): 100 MBPS; поддерживаемая ф/с и форматы: fat32 (32gb)/exfat(>32gb). фото: jpeg, dng (raw), jpeg+dng.видео: mp4, mov (avc/h.264, hevc/h.265); вес (включая батарею и пропеллеры): 1388 гр.; размер по диагонали (без пропеллеров): 350 мм; в комплекте: сам квадрокоптер DJI PHANTOM 4 PRO+ с установленным 3-осевым подвесом и камерой 4к, 1"; аккумуляторная батарея 4s, 5870 mah; зарядное устройство для силовой батареи и пульта управления 100 w; пульт дистанционного управления со встроенным суперъярким дисплеем 5,5"; четыре комплекта по два пропеллера (cw+ccw); кабель micro usb, кабель usb otg, фиксаторподвеса, micro sd карта памяти на 16 гб; кейс для хранения и транспортировки комплекта; руководство пользователя буквенно-цифровой код: PHANTOM 4 PRO+, DJI QUADCOPTER PHANTOM 4 PRO+, производитель SZ DJI BAIWANG TECHNOLOGY CO LTD., товарный знак DJI, торговый знак, марка DJI, модель PHANTOM 4 PRO+, количество: 50 шт". Вес брутто 236,79 кг, нетто 224,55 кг. Код 8802 20 000 1 ТН ВЭД ЕАЭС. Заявленная таможенная стоимость товара 3 601 447,49 руб.;
- товар N 53 "записывающие видеокамеры, не предназначены для негласного получения информации, не имеют объектива с вынесенным зрачком входа "pin-hole", квадрокоптер DJI INSPIRE 1 V 2.0", размер по диагонали 559-581, макс. скорость взлета 5 м/с, макс. скорость снижения 4 м/с, макс. скорость, 22 м/с (без ветра), макс. время полета до 18 мин., максимально допустимая скорость ветра 10 м/с, модель моторов DJI 3510H, модель пропеллеров DJI 1345T, камера модель X3 / FC350, всего пикселей 12.76 мгпикс, эффективных пикселей 12.4 мгпикс, диапазон рабочих частот 2,400 - 2,483 ГГц, мощность передатчика (ЭИИМ) 23 дБм (FCC); 17 дБм (CE) - 50 мВт., максимальный размер изображения 4000 х 3000, iso 100-3200 (видео), 100-1600 (фото), режим фотосъемки покадровая, серийная: 3/5/7 к/с автоматический брекетинг экспозиции 3/5 кадров, брекетинг с шагом 0,7, замедленная съемка, поддерживаемые форматы файлов фото: jpeg, dng, видео: mp4/mov (avc/h.264), файловая система: fat32 или exfat поддержка карт памяти micro sd, максимальный объем: 64 гб, class 10 или uhs-1, выдержка 8-1/8000 с сенсор 1/2.3" cmos, порт видеовыхода usb, mini-hdmi мощность 9 вт, источник питания встроенный аккумулятор, зарядное устройство зарядное устройство dji, видеопозиционирование диапазон скоростей 8 м/с (на высоте 2 м над землей), рекомендуемые устройства android samsung tabs 705c, Samsung S6, Samsung S5, Samsung Note4, Samsung Note3, Google Nexus 9, Google Nexus 7 Ii, Ascend Mate7, Huawei Mate 8, Nubia Z7 Mini, Sony Xperia Z3, Mi 3, Mi Pad, буквенно-цифровой код: DJIQUADCOPTER DJI INSPIRE 1 V2.0,INSPIRE 1 V2.0, производитель: SZ DJI TECHNOLOGY CO LTD, товарный знак: DJI, марка: DJI, артикул: модель: INSPIRE 1 V2.0, количество: 20 шт". Вес брутто 170,1 кг, нетто 170,1 кг. Код 8802 20 000 1 ТН ВЭД ЕАЭС, заявленная таможенная стоимость товара 1 531 493,01 руб.;
- товар N 54 "записывающие видеокамеры, не предназначены для негласного получения информации, не имеют объектива с вынесенным зрачком входа "pin-hole", квадрокоптер PHANTOM MAVIC PRO FLY MORE COMBO", рабочая частота передатчика 2.400~2.483 GHZ, мощность передатчика fcc 26DBM, ce: 18 DBM - 63 мВт., размер 83 мм /83 мм /128 мм, точность зависания (gps) вертикальная: +/-0.1 м; горизонтальная: +/-1 м макс. скорость взлета / снижения взлет: 5 м/с; снижение: 3 м/с, макс. полетная скорость 65 км/ч, диагональное расстояние между моторами 335 мм, максимальная высота полета 6000 м, максимальная дистанция 13 км, максимальное время полета - 27 минут, подвес: стабилизация 3-осевая максимальный диапазон подвеса наклон: -90° до +30°, камера эффективные пиксели 12.71 мегапикселей, разрешение 4000х3000, диапазон iso 100-3200 (видео) / 100-1600 (фото), скорость электронного затвора, 8с - 1/8000с, видео угол информации 94°, оптика 20 mm (35 mm format equivalent) f/2.8 focus at; 9 элементов в 9 группах; поддерживаемые форматы fat32/exfat; photo: jpeg, dng; video: mp4/mov (mpeg-4 avc/h.264), радио передатчик - рабочая частота 2.400~2.483 GHZ, дальность действия (открытое пространство) 7000 м, мощность трансмиттера 26 dBm, видео выходы usb, mini-hdmi, энергопотребление: 9 w, крепление для моб. устр-ва, для телефона, аккумулятор емкость 3380 mah напряжение 11.4 v, тип батареи lipo 3s, максимальное время полета 27 минут.; буквенно-цифровой код: DJI QUADCOPTER, производитель: SZ DJI BAIWANG TECHNOLOGY CO LTD, товарный знак: DJI, марка: DJI, модель: MAVIC PRO, количество: 50 шт. Вес брутто 240,24 кг, нетто 198 кг. Код 8802 20 000 1 ТН ВЭД ЕАЭС, заявленная таможенная стоимость 2 579 083,58 руб.
В ходе таможенного контроля Таможней установлено, что по наименованию и заявленным техническим характеристикам задекларированные товары относятся к товарам, ограниченным к перемещению через границу ЕАЭС. Вместе с тем при таможенном оформлении товаров декларант не представил действующую лицензию и не подтвердил возможность ввоза товаров без предоставления разрешительных документов.
В дальнейшем ООО "Марвел КТ" представило таможенному органу лицензию Министерства промышленности и торговли Российской федерации (далее - Минпромторг) N 162RU17002007123, выданную на "телевизионные цифровые записывающие видеокамеры, прочие (квадрокоптеры моделей: MAVIC PRO, PHANTOM 4 PRO, PHANTOM 4 PRO+, INSPIRE 1 V 2.0)", сроком действия с 14.08.2017 по 31.12.2017.
Вместе с тем поскольку данная лицензия не распространяет свое действие на товары, ввезенные и предъявленные к таможенному оформлению 31.05.2017, Таможня пришла к выводу о несоблюдении Обществом установленных запретов и ограничений.
По факту выявленного правонарушения таможенным органом в отношении ООО "Марвел КТ" 17.05.2019 составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому действия Общества квалифицированы по статьи 16.3 КоАП РФ.
Постановлением Таможни от 29.05.2019 N 10210000-1737/2019 ООО "Марвел КТ" привлечено к административной ответственности в соответствии с указанной квалификацией, ему назначено наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Считая постановление о привлечении к административной ответственности незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии в действиях декларанта состава административного правонарушения, не усмотрели нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, а также оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ, в связи с чем отказали в удовлетворении заявленных требований.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы жалобы, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, соответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела, не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
В статье 16.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 16.3 КоАП РФ, составляет несоблюдение установленных запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации.
Как следует из пункта 8 части 1 статьи 4 ТК ТС, под запретами и ограничениями понимается комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза.
Согласно пункту 3 статьи 3 ТК ТС при таможенном регулировании применяются запреты и ограничения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, если иное не установлено настоящим Кодексом и (или) в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза.
В соответствии со статьей 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта (пункта 2 статьи 179 ТК ТС).
В силу части 1 статьи 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено этим Кодексом. К таким документам относятся, в частности, документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
В данном случае таможенный орган установил, что согласно наименованию и заявленным техническим характеристикам рассматриваемые товары относятся к товарам, включенным в раздел 2.16 Перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза (Приложение N 2 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 "О мерах нетарифного регулирования"; далее - Решение ЕЭК N 30).
Разрешительный порядок, указанный в пункте 1 названного Решения ЕЭК N 30, реализуется посредством лицензирования и (или) применения иных административных мер регулирования внешнеторговой деятельности, установленных в отношении ввезенных Обществом товаров в соответствии с Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров (Приложение N 15 к Решению ЕЭК N 30; далее - Положение).
В соответствии с пунктом 4 Положения ввоз радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств осуществляется при наличии лицензии, оформленной в соответствии с Инструкцией об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.11.2014 N 199 (далее - лицензия), или заключения (разрешительного документа), составленного по форме, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.05.2012 N 45 (далее - заключение (разрешительный документ)), либо при наличии сведений о том, что радиоэлектронные средства и (или) высокочастотные устройства включены в единый реестр (при наличии регистрационного номера в едином реестре).
Ввоз радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств без лицензии, заключения (разрешительного документа) или сведений о включении в единый реестр осуществляется в случае включения радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств в перечень согласно приложению N 2 к Положению (пункт 5 Положения).
В соответствии с подпунктом 17 пункта 3 названного Перечня, являющегося приложением N 2 к Положению, не требуется представление лицензии, заключения или иного разрешительного документа на аппаратуру радиоуправления моделями самолетов, катеров и т.п., работающую в полосах радиочастот 28,0-28,2 МГц и 40,66-40,70 МГц, с выходной мощностью передатчика не более 1 Вт.
Сопоставив технические характеристики ввезенных товаров с приведенными в подпункте 17 пункта 3 Перечня требованиями, суды пришли к обоснованному выводу о том, что задекларированные Обществом товары N 50 - 54 не попадают под исключения, поименованные в Перечне, соответственно, для целей помещения данных товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления требуется представление лицензии, выданной Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг).
Таким образом, поскольку при таможенном оформлении товара Общество не представило в отношении товаров N 50 - 54 предусмотренные пунктом 4 Положения действующую лицензию либо заключение (разрешительный документ), суды пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях декларанта события административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 КоАП РФ.
Доводы подателя жалобы о том, что лицензия либо заключение в отношении товаров не требовались, так как они по своим характеристикам соответствуют радиоэлектронным средствам, указанным в подпунктах 5 и 6 пункта 3 Перечня, являющегося приложением N 2 к Положению, проверены судебными инстанциями и признаны необоснованными.
Согласно подпунктам 5 и 6 пункта 3 данного Перечня не требуется представление лицензии, заключения или иного разрешительного документа на следующие радиоэлектронные средства:
- аппаратура передающая, включающая в себя приемное устройство, малого радиуса действия стандарта IEEE 802.15, различных серий (модификаций), работающая в полосе радиочастот 2400-2483,5 МГц, с выходной мощностью передатчика не более 100 мВт, в том числе встроенная либо входящая в состав других устройств;
- оконечная (абонентская) аппаратура передающая, включающая в себя приемное устройство, малого радиуса действия стандарта IEEE 802.11, различных серий (модификаций), работающая в полосе радиочастот 2400-2483,5 МГц, с выходной мощностью передатчика не более 100 мВт, в том числе встроенная либо входящая в состав других устройств.
Вместе с тем, как установили суды, ввезенные Обществом товары по своему описанию, приведенному в графе 31 ДТ, и представленным фотоснимкам, не соответствует описанию товаров, указанных в подпунктах 5 и 6 пункта 3 Перечня, поскольку имеет следующие характеристики: "записывающие видеокамеры,... скорость взлета/снижения взлета..., полетная скорость 65 км/ч, диагональное расстояние между моторами..., максимальная высота полета 6000 м, максимальная дистанция 13 км, максимальное время полета - 27 минут...".
Суды отметили, что именно данные характеристики позволили сопоставить ввезенные товары с радиоэлектронными средствами, упомянутыми в подпункте 17 пункта 3 Перечня (аппаратура радиоуправления моделями самолетов, катеров и т.п., работающая в полосах радиочастот 28,0-28,2 МГц и 40,66-40,70 МГц, с выходной мощностью передатчика не более 1 Вт). Однако, выходная мощность такой аппаратуры, при которой предоставление разрешительных документов не требуется, значительно меньше (1 Вт) мощности ввезенной аппаратуры.
При этом суды обоснованно отклонили ссылки Общества на рекомендации Министерства цифрового развития и массовых коммуникаций Российской Федерации
Суды исходили из того, что находящаяся в ведении данного Министерства Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Роскомнадзор) в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 1567-р является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, который согласовывает заявления о выдаче лицензий на импорт товаров и оформление других разрешительных документов в соответствии с разделом 2.16 Перечня товаров, являющегося Приложением N 2 к Решению ЕЭК N 30, а также уполномочен на предоставление разъяснений по вопросам импорта РЭС и ВЧУ в федеральные органы исполнительной власти.
По информации, предоставленной Управлением разрешительной работы в сфере связи Роскомнадзора (от 27.03.2019 N 06-28756, от 22.04.2019 N 06-39902), товары квадрокоптеры моделей: PHANTOM 4 PRO (рабочая частота 2, 4 ГГц - 2,483 ГГц, мощность передатчика (EIRP) СЕ:17 дБм), MAVIC PRO (рабочая частота 2.4 ГГЦ, мощность передатчика (EIRP), CE: 20 дБм), PHANTOM 4 PRO+ (рабочая частота 2, 4 ГГц - 2,483 ГГц, мощность передатчика (EIRP) СЕ: 17 дБм), INSPIRE 1 V 2.0 (рабочая частота 2.4 ГГЦ, мощность передатчика (EIRP), CE: 17 дБм) относятся к товарам, включенным в раздел 2.16 Перечня товаров (Приложение N 2 к Решению ЕЭК N 30), в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию. Соответственно, для импорта перечисленных моделей квадрокоптеров в Российскую Федерацию (в том числе в период с января 2017 года по настоящее время) требуется представление лицензии Минпромторга.
В соответствии с опубликованным на сайте Роскомнадзора Реестром радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, разрешенных для ввоза на территорию Российской Федерации (то есть для ввоза и помещения под процедуру выпуска для внутреннего потребления которых требуется представление лицензии Минпромторга, в него включены квадрокоптеры моделей MAVIC PRO, PHANTOM 4 PRO +, PHANTOM 4 PRO, INSPIRE 1 V 2.0.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о том, что в данном случае правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, Общество не представило.
При таком положении, в отсутствие сведений об объективных препятствиях для исполнения Обществом публично-правовой обязанности по соблюдению установленных запретов и ограничений, суды пришли к правильному выводу о наличии в действиях ООО "Марвел КТ" состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения Общества к административной ответственности Таможней не допущено. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, соблюден.
Наказание назначено ООО "Марвел КТ" в минимальном размере санкции статьи 16.3 КоАП РФ, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ. Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ суды не установили.
При таких обстоятельствах суды обоснованно отказали в удовлетворении заявленных требований, признав законным оспариваемое постановление таможенного органа о привлечении к административной ответственности.
Приведенные в кассационной жалобе доводы повторяют позицию Общества по делу, были предметом рассмотрения судов и не свидетельствуют о допущенных судами существенных нарушениях норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела. По существу доводы кассационной жалобы сводятся к несогласию с установленными судами фактическими обстоятельствами спора и направлены на иную оценку представленных в материалы дела доказательств о технических характеристиках ввезенных квадрокоптеров.
Вместе с тем установление фактических обстоятельств, исследование и оценка доказательств являются прерогативой судов первой и апелляционной инстанций и в компетенцию суда кассационной инстанции в силу статей 286 и 287 АПК РФ не входят. В рамках своих полномочий суды в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ дали надлежащую оценку представленным сторонами доказательствам по делу, оснований не согласиться с которой у кассационной инстанции не имеется.
Неправильного применения судами норм материального и процессуального права судом кассационной инстанции не установлено.
Дело рассмотрено судами первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права применены правильно, выводы судов соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в нем доказательствам. В связи с этим основания для отмены обжалуемых судебных актов у кассационной инстанции отсутствуют.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.10.2019 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2020 по делу N А56-68272/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Марвел КТ" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.Н. Александрова |
Судьи |
Е.Н. Александрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.