• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 10 марта 2021 г. N Ф07-194/21 по делу N А56-57052/2017

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Фактически согласно Закону об оборонном заказе организация, заключившая контракт в рамках государственного оборонного заказа, ограничивается в возможности свободно использовать полученные в связи с этим контрактом бюджетные ресурсы. Кредиторы такой организации, расчеты с которыми не относятся к числу операций, допускаемых частями 1 и 2 статьи 8.3, статьей 8.4 Закона об оборонном заказе, вступая в отношения с исполнителем в нормальном обороте (при отсутствии у него признаков банкротства), не могли иметь разумные ожидания относительно получения удовлетворения требований за счет средств, выделенных на государственный оборонный заказ. Последующее открытие в отношении исполнителя государственного оборонного заказа процедуры конкурсного производства не влечет за собой увеличение объема прав упомянутых кредиторов и не распространяет их притязания на обособленные целевые средства.

Это означает, что обособление денежных средств, поступивших в ходе исполнения государственного оборонного заказа и аккумулированных на особых счетах получателя, сохраняется и в процедурах банкротства последнего. Расходование оставшихся на этих счетах денежных средств в процедурах банкротства осуществляется в целях удовлетворения требований лишь тех кредиторов, исполнение обязательств перед которыми не нарушает ограничения, установленные статьями 8.3 и 8.4 Закона об оборонном заказе.

...

Судами принято во внимание, что сохранение трудовых ресурсов для исполнения государственного оборонного заказа было бы невозможно без сохранения заработной платы, невыплата которой повлекла бы за собой массовое увольнение работников, принимая во внимание, что заработная плата относится к благам, охраняемым в приоритетном порядке Конституцией Российской Федерации, при том, что работники являются менее защищенной категорией по сравнению с государством, а также то, что невыплата заработной платы может ведет к негативным последствиям для работников предприятия и их семей (тяжелое материальное положение, невозможность гашения кредитов и покупки лекарств), и, как следствие, существенный рост социального напряжения в среде многочисленных работников должника."

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 10 марта 2021 г. N Ф07-194/21 по делу N А56-57052/2017


Хронология рассмотрения дела:


24.11.2022 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-17443/2022


22.08.2022 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-21776/2022


26.04.2022 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-3935/2022


20.12.2021 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-38135/2021


25.11.2021 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-32501/2021


11.11.2021 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-32166/2021


28.09.2021 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-27657/2021


10.03.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-194/2021


26.11.2020 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-23510/20


24.09.2020 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-57052/17


09.04.2019 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-1087/19


12.09.2018 Определение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-57052/17


12.02.2018 Определение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-57052/17